Межполушарное взаимодействие для чего

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей

Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть фото Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть картинку Межполушарное взаимодействие для чего. Картинка про Межполушарное взаимодействие для чего. Фото Межполушарное взаимодействие для чего
От развития межполушарного взаимодействия зависит успеваемость ребенка в школе и его успешная жизнь в дальнейшем. Зачастую слабое развитие одного из полушарий становится причиной трудностей обучения письму и чтению.

Межполушарное взаимодействие – это единая система, в которой работают оба полушария. При этом каждое из них выполняет свои собственные функции. Для нормальной работы психики необходимо связанное взаимодействие полушарий.

Правое несет ответственность за:

Левое отвечает за:

Их взаимодействие обеспечивает эмоциональную стабильность ребенка, координацию движений, качество восприятия и обработку информации.

Причины слабого развития межполушарного взаимодействия у детей

Иногда у некоторых детей слабое развитие связей обуславливается болезнями матери или стрессом во время беременности. Причинами могут стать неврологические расстройства, особенности строения мозга или патологии мозолистого тела. Однако чаще всего на взаимодействие влияет отсутствие развивающих упражнений и занятий в жизни ребенка. С самых первых дней необходимо всесторонне развивать малыша.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия

Данные связи генерируются у детей до 12-15 лет. Их развитие происходит поэтапно. Нейропсихологи считают наиболее важным возрастом для формирования взаимодействия период с 3 до 8 лет, так как в это время закладывается слуховое, зрительное, кинетическое восприятие, а также звуковое смыслоразличение и многое другое.

Родителям следует задуматься, если у малыша имеются такие симптомы:

Нарушениями у младенцев считается «торможение» перед любым действием и пропуск этапа ползания.

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей?

Для развития межполушарных связей прибегают к играм и упражнениям, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Так называемую «мозговую гимнастику» необходимо выполнять хотя бы несколько минут в день. Она будет полезна как детям, так и взрослым.

На взаимодействие положительно влияют:

Чем более развито взаимодействие двух полушарий у детей, тем проще ему обучаться новому, строить отношения с людьми, достигать спортивных высот.

Упражнения для развития межполушарных связей

1. Игры для детей от 2 лет и старше

Задачи: развить концентрацию внимания, мелкую моторику.

Все упражнения необходимо выполнять поочередно обеими руками.

2. Игры для младших школьников

Включение данных упражнений в учебный процесс позволяет лучше усваивать материал. Они также помогают развивать внимание, концентрацию, мышление.

Все упражнения необходимо выполнять непринужденно, в спокойной обстановке, чтобы не вызвать у малыша негативных эмоций. Запаситесь терпением, и все получится!

Дата публикации: 31.08.2020. Последнее изменение: 26.11.2021.

Источник

Консультация «Межполушарные связи, что это такое и в чем их важность»

Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть фото Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть картинку Межполушарное взаимодействие для чего. Картинка про Межполушарное взаимодействие для чего. Фото Межполушарное взаимодействие для чего Ольга Валерьевна Шабашная
Консультация «Межполушарные связи, что это такое и в чем их важность»

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей. Попробуем разобраться: что же такое эти загадочные межполушарные связи и зачем они нужны. А также ответим на вопрос: как же определить, что у ребенка они недостаточно сформированы? И, наконец, как их развивать?

Итак, известно, что у нашего мозга два полушария.

Основными талантами правого полушария являются:

• восприятие своего «телесного» я, различные ощущения, схема тела;

• способность воспринимать информацию целостно;

• способность оценивать важность информации на основе ее эмоциональной окраски, комфортности для человека;

• правое полушарие эмоциональное, невербальное, музыкальное и образное.

Особыми талантами левого полушария являются:

• упорядочивание информации в пространственно-временном контексте,

• речевые функции, здесь находятся центры речи;

• логическая обработка информации и аналитическое мышление;

• чувство долга, ответственности, умение планировать и контролировать свою деятельность (лобные левые доли).

Да, таланты у полушарий разные, но любой психический процесс, а также такие виды деятельности как письмо, счет и чтение обеспечиваются слаженной работой двух полушарий, которые тесно связаны между собой системой нервных волокон. В случае если данных связей сформировано недостаточно, происходит искажение переработки информации и у ребенка возникают сложности в познавательной и учебной деятельности.

На данном этапе в случае несформированности межполушарных связей может наблюдаться такие явления как:

• зеркальное написание букв и цифр;

• псевдолеворукость или амбидекстрия вследствие несформированности доминантности полушарий мозга;

• логопедические проблемы, сложности формирования номинативной функции речи из-за отсутствия прочной связи между образом (правое полушарие) и словом (левое полушарие, а также задержка становления фонематического слуха;

• агрессивные вспышки, психосоматические проявления из-за сложностей вербализации аффекта, т. е. осмысления и переноса из правого в левые полушария сильных переживаний.

Далее, в школьном возрасте могут наблюдаться

• отсутствие учебной познавательной мотивации;

• сложности произвольной саморегуляции, расторможенность;

• инфантильность, сложности формирования собственной активной позиции.

Итак, на что стоит обратить внимание родителям?

• если ребенок мало ползал или ползал больше задом, боком;

• если длительное время (до школы) не формируется доминантная рука (чаще правая, ребенок зеркалит, у него нет конвергенции глаз или уже есть астигматизм,

• ребенок неловкий, часто падает или натыкается на углы и мебель,

• у ребенка бывают вспышки агрессии,

• нет произвольного внимания к первому классу,

• есть логопедические проблемы, например, несформированность фонематического слуха или ребенок никак не может запомнить названия предметов или чем отличается курица от петуха и т. д., с трудом запоминает стихи.

Такие проблемы могут указывать на несформированность межполушарных взаимодействий. Сами по себе данные проблемы не уйдут, необходимо выполнять специальные упражнения для формирования связей между полушариями.

Для формирования или развития межполушарных взаимодействий можно рекомендовать следующие кинезиологические упражнения:

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Упражнение «Лезгинка».

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки.

Мельница. Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1-2 мин. Дыхание произвольное.

Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Не забываем следить глазами за рукой!

Перекрестное марширование. Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.

Пальчиковые упражнения:

Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Для старшего поколения подобные упражнения помогут улучшить память, мышление и общую работоспособность.

Упражняйтесь и результат не заставит себя ждать!

Консультация «Что такое Новый год?» Цель: формировать представления о празднике новый год, Задачи: • Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране.

Консультация «Что такое сенсорика?» [/h3 Каждый любящий родитель безумно счастлив, когда его драгоценное чадо добивается пусть небольшого, но все-таки успеха. Важно абсолютно.

Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть фото Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть картинку Межполушарное взаимодействие для чего. Картинка про Межполушарное взаимодействие для чего. Фото Межполушарное взаимодействие для чегоКонсультация «Что такое этикет?» Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить?.

Консультация для родителей «Что такое ОНР?» Консультация для родителей «Что такое ОНР?»Очень часто многие родители замечают у своих детей только нарушение звукопроизношения и не.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Консультация «Что такое дисциплина?» Немного о дисциплине Что такое дисциплина? Слово «дисциплина» с латинского языка переводится как «строгость, выдержанность». «Дисциплина.

Консультация для родителей «Прививки, их важность» Сегодня прививки уже прочно вошли в нашу жизнь, как высокоэффективное средство профилактики опасных инфекционных заболеваний, которое имеет.

Источник

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка.

Перкина Е.А.

Что такое межполушарное взаимодействие?

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционируют и правая, и левая половина мозга.
Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи.

Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть фото Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть картинку Межполушарное взаимодействие для чего. Картинка про Межполушарное взаимодействие для чего. Фото Межполушарное взаимодействие для чего

Если межполушарное взаимодействие несформировано: происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:

Причин может быть много, вот несколько из них:

– болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности);

– болезни ребёнка в первый год;

По каким признакам можно определить несформированность межполушарного взаимодействия:

Помогут в этом специальные упражнения. Они не только скоординируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка. Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.

Упражнение «Ухо-нос»

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук

Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть фото Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть картинку Межполушарное взаимодействие для чего. Картинка про Межполушарное взаимодействие для чего. Фото Межполушарное взаимодействие для чего

«Зеркальное рисование»

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть фото Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть картинку Межполушарное взаимодействие для чего. Картинка про Межполушарное взаимодействие для чего. Фото Межполушарное взаимодействие для чего

Разноцветный текст

Как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет каждого слова.

Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше.

Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть фото Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть картинку Межполушарное взаимодействие для чего. Картинка про Межполушарное взаимодействие для чего. Фото Межполушарное взаимодействие для чего

Упражнение “Лезгинка”

Левая рука сложена в кулак, большой палец в сторону (кулак расположен пальцами к себе). Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Далее меняем руки. 6-8 повторений.

Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть фото Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть картинку Межполушарное взаимодействие для чего. Картинка про Межполушарное взаимодействие для чего. Фото Межполушарное взаимодействие для чего

Сложите пальцы на правой руке в знак ВИВАТ, на левой — ОК. Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть на правой был ВИВАТ — стал ОК, на левой — был ОК — стал ВИВАТ. Старайтесь выполнить упражнение не менее 10-15 раз.

Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть фото Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть картинку Межполушарное взаимодействие для чего. Картинка про Межполушарное взаимодействие для чего. Фото Межполушарное взаимодействие для чего

Алфавит

Это упражнение развивает также внимание, мышление и улучшает работоспособность, помогает снять эмоциональное напряжение.

Для выполнения упражнения распечатайте или напишите обычный русский алфавит.
Под каждой буквой произвольно поставить пометки: Л, П, О.
Л означает, что надо поднять левую руку, П — правую, О — обе руки.
Глядя на алфавит, ребёнку нужно одновременно называть букву и выполнить движение, отмеченное под буквой.

Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть фото Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть картинку Межполушарное взаимодействие для чего. Картинка про Межполушарное взаимодействие для чего. Фото Межполушарное взаимодействие для чего

Собачка — пистолет

Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть фото Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть картинку Межполушарное взаимодействие для чего. Картинка про Межполушарное взаимодействие для чего. Фото Межполушарное взаимодействие для чего

Упражнение «Колечко»

И.п. — руки на столе, предплечья кверху, ладони повернуты друг к другу, пальцы врозь. Кончики больших пальцев соединить с указательными, образуя колечки. Остальные три пальца остаются выпрямленными. И далее поочередно с каждым пальцем. Колечки обеих рук приближать на расстояние 1,5–2 см, но не касаться друг друга. Затем всё в обратном порядке.

То же с закрытыми глазами.
То же на каждый счет: большой палец правой руки поочередно с каждым пальцем образует колечко. Затем всё в обратном порядке.

Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть фото Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть картинку Межполушарное взаимодействие для чего. Картинка про Межполушарное взаимодействие для чего. Фото Межполушарное взаимодействие для чего

Упражнение «Цепочка»

И.п. — сидя, локти на столе на ширине плеч, предплечья кверху ладонями внутрь.
Колечки, образованные сомкнутыми большими пальцами и мизинцами правой и левой рук, сцепляются так, чтобы пальцы одной руки были в кольце другой. Цепочку вяжут дальше с безымянными, средними и указательными пальцами.

Живот — макушка

Выполните следующие движения:

После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.

Описываем круги

Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, но лучше начать с выполнения стоя.

Освоив это упражнение, поменяйте руки и ноги.

Самолёт

Упражнение заключается в том, что левая рука чертит в воздухе треугольник, а правая рисует круг. Это упражнение можно видоизменять: менять руки или рисунки.

Упражнение можно выполнять не только в воздухе, но и рисуя мелом на доске или асфальте, или же фломастерами на листке бумаги. Попробуйте также поделать его с открытыми и закрытыми глазами.

Как показывает практика, на отработку каждого упражнения нужно не более двух-трёх дней. Это сначала, кажется, что это невозможно, но потом координируются и развиваются межполушарные связи.

Делайте упражнения вместе с детьми. Это весело и полезно. Эти упражнения очень полезно выполнять не только детям, но и взрослым.

Кроме улучшения межполушарных связей, упражнения во многом влияют на развитие памяти, внимания, мышления.

Упражнения должны выполняться непринуждённо, в спокойной обстановке.

Если вы видите, что проблема есть и упражнения не помогают, обязательно обратитесь к нейропсихологу.

Источник

Развиваем межполушарное взаимодействие у ребенка

Что такое межполушарное взаимодействие?

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, который формируется под влиянием как генетических факторов, так факторов, которые принято называть – окружающая среда. За что же отвечает каждое из полушарий? Научные данные говорят, что

Правое полушарие отвечает за:

обработка невербальной информации, эмоциональность;

музыкальные и художественные способности;

ориентация в пространстве;

способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток, юмор);

обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

отвечает за левую половину тела.

Левое полушарие отвечает за:

абстрактное, аналитическое мышление;

обработка вербальной информации;

анализ информации, делает вывод;

отвечает за правую половину тела.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Если межполушарное взаимодействие не сформировано:

происходит неправильная обработка информации и, как следствие, у ребенка возникают сложности в обучении, как в дошкольный, так и школьный периоды:

счете как в письменном, так и в устном,

а так же в целом восприятии учебной информации

Причины несформированности межполушарного взаимодействия:

Причин может быть много, а именно:

болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности);

болезни ребёнка в первый год;

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

зеркальное написание букв и цифр;

отсутствие познавательной мотивации;

И здесь ответ будет утвердительным.

ШАГ 1: нейропсихологическая диагностика (с 3 лет), чтобы не пропустить первичные нарушения в развитии ребенка и коррекция/абилитация была качественной.

ШАГ 2: коррекционно-развивающая работа с нейропсихологом, которая выстраивается на основе полученных данных именно о Вашем ребенке.

ШАГ 3: специалист подбирает упражнения для развития межполушарного взаимодействия, которые выполняются не только на занятиях, но и в качестве домашних заданий.

ШАГ 4: нужно понять и принять, что «волшебной таблетки» не существует, а упорство и труд – все перетрут.

И помогают нам здесь волшебные досочки для формирования межполушарного взаимодействия. Например, такие:

Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть фото Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть картинку Межполушарное взаимодействие для чего. Картинка про Межполушарное взаимодействие для чего. Фото Межполушарное взаимодействие для чего

Они бывают разной конфигурации и размеров, и ими возможно пользоваться в домашних условиях, навредить практически невозможно. Но именно в руках специалиста они становятся «волшебными», так он (специалист) определяет специфику конфигурации, размера, времени занятий с тренажером и наполненности работы с этим инструментом.

Записаться на прием к детскому психологу Лебедевой С. В. Вы можете по телефону: 8 (831) 430-01-30.

Источник

Межполушарное взаимодействие для чего

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть фото Межполушарное взаимодействие для чего. Смотреть картинку Межполушарное взаимодействие для чего. Картинка про Межполушарное взаимодействие для чего. Фото Межполушарное взаимодействие для чего

Аннотация: Специалисты в области нейропсихологии говорят, что успешная учеба ребенка в школе во многом зависит от степени развития межполушарных связей.

Статья:

Специалисты в области нейропсихологии говорят, что успешная учеба ребенка в школе во многом зависит от степени развития межполушарных связей.

При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга у ребенка могут возникать трудности в обучении письму и чтению, а также двигательная расторможенность.

Современные методики в образовании и воспитании не стоят на месте. С их помощью можно отлично развить мозг, улучшить межполушарные связи.

Результат — отличная успеваемость в школе и освоение обучающих программ любой сложности.

Межполушарные связи — что это такое?

Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое мышление, анализ, способности к математике, речь. Правое — за умение планировать, образное мышление, креативность, восприятие информации на слух. Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты.

Функции межполушарных связей:

Когда связь между полушариями головного мозга слаба, ведущую роль берет на себя сильное, следовательно, функциональность другого блокируется. Это приводит к тому, что ребенок испытывает дезориентацию в пространстве, ему трудно дается обучение письму и чтению, нарушаются зрительное и слуховое восприятие, возможно неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации. В результате ребенок с трудом усваивает обучающий материал и становится мнительным.

Признаки недостаточности развития межполушарных связей у детей

Данные связи формируются у ребенка до 12–15 лет, причем поэтапно. Очень важным для генерации специалисты считают период от 3 до 8 лет. В это время у ребенка формируется кинетическое, звуковое и зрительное смыслоразличение и др.

Если у ребенка присутствуют следующие симптомы, следует задуматься о возможном нарушении межполушарного взаимодейсвия:

Справка! У младенцев заподозрить нарушение межполушарного взаимодействия можно по «торможению» перед любым действием, а также по отсутствию этапа ползания.

Для проверки развитости связей между полушариями, можно провести несложный тест. Пусть он заведет одну руку за спину, а вы кисточкой прикоснитесь к любому пальцу (за исключением большого). Большим пальцем руки ребенок должен указать на место прикосновения кисточки к коже. Таких попыток должно быть 10, и, если ребенок ошибся более 3 раз, это свидетельствует о слабом развитии межполушарных связей.

Причины

В некоторых случаях слабость развития связей между полушариями мозга у ребенка может быть связана со стрессовым состоянием матери во время беременности или болезнью.

Кроме того, на развитие может негативно повлиять особенность мозгового строения или аномалии мозолистого тела, расстройства неврологического характера.

Чаще всего слабое взаимодействие мозговых полушарий наблюдается при отсутствии развивающих занятий и игр в жизни ребенка — всестороннее развитие ребенка должно начинаться с самого раннего возраста.

Другими причинами могут быть:

Для чего развивать межполушарные связи и как это делать?

Для развития используют специальные упражнения и игры, которые задействуют работу обоих полушарий. Это называется мозговой гимнастикой, достаточно нескольких минут занятий в день. Они полезны и для детей, и для взрослых.

На взаимодействие мозговых полушарий положительным образом влияют:

Важно понимать, что чем лучше развито взаимодействие между полушариями мозга, тем проще ребенок будет обучаться новому, лучше выстраивать взаимоотношения с людьми, достигать отличных спортивных показателей.

Специальные упражнения

Существует большое количество развивающих игр для улучшения связи между полушариями у детей. Начинать их можно уже с 2 лет. Поммимо основного предназначения, они формируют зрительно-моторную координацию, способствуют развитию концентрации, а также пальцевого и пинцетного захватов.

Важно! Во всех играх сначала задействуется одна рука, а затем вторая.

Приемы для детей от 2 лет и старше:

Нейродинамическая гимнастика

Когда ребенок пошел в школу, в общеобразовательный процесс нужно обязательно включать нейродинамические упражнения. Это приводит к лучшему усвоению изучаемого в школе материала, развивает произвольное и непроизвольное внимание, улучшает концентрацию и скорость переключения, формирует разные виды мышления, улучшает сенсомоторной контроль.

Упражнения:

Игры для дошкольников

Игры для дошкольников на развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия:

В результате реализации упражнений на улучшение межполушарного взаимодействия, у детей появляется уверенность в себе, они становятся более спокойными, лучше усваивают знания, обобщают и систематизируют усвоенный материал. Начинать работать с ребенком нужно с самого детства и тогда он будет радовать вас своими успехами в будущем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *