Межрегионгаз и газпром газораспределение в чем разница

ОАО «Газпромрегионгаз» переименовано в ОАО «Газпром газораспределение»

Газпром газораспределение (АО)

Управления по работе с органами государственной власти, общественными организациями и СМИ ОАО «Газпром газораспределение»

Новости проектов и регионов

Контактная информация для СМИ

Управление по работе с органами государственной власти, общественными организациями и сми ОАО «Газпром газораспределение»

(812) 449-66-00, доб.: 96130

12 апреля 2011 г. завершилась государственная регистрация изменений в учредительные документы ОАО «Газпромрегионгаз». В соответствии с решением Собрания акционеров фирменное название Общества изменено на ОАО «Газпром газораспределение».

Изменены также и наименования филиалов Общества:

Переименование не влечет за собой изменений в структуре и кадровом составе ОАО «Газпром газораспределение».

Справка

Переименование компаний Группы «Газпром» проводится в рамках второго этапа реформирования ОАО «Газпром». Его цель — повышение эффективности работы «Газпрома» как вертикально интегрированной компании и оптимизация структуры управления основными видами деятельности.

ОАО «Газпром газораспределение» образовано 1 октября 2004 г. с целью консолидации активов группы ОАО «Газпром» в газораспределительной сфере и является вертикально интегрированной компанией, осуществляющей управление деятельностью газораспределительных организаций (ГРО) Российской Федерации.

Учредителями ОАО «Газпром газораспределение» являются ООО «Газпром межрегионгаз» (99,83% уставного капитала) — специализированная межрегиональная компания по реализации газа, предприятие со стопроцентным участием ОАО «Газпром», и ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (0,17% уставного капитала) — специализированная компания по транспортировке магистрального газа, также со стопроцентным участием ОАО «Газпром».

В настоящее время ОАО «Газпром газораспределение» оказывает влияние на 206 обществ, в которых работает более 120 тыс. человек.

В составе ОАО «Газпром газораспределение» — распределительная сеть протяжен­ностью более 595 тыс. км, 187 тыс. газорегуляторных пунктов, 76,6 тыс. установок электрохимической защиты.

Технологический комплекс ОАО «Газпром газораспределение» позволяет обеспечить природным газом 25,4 млн квартир, 18,8 тыс. промышленных предприятий, более 40 тыс. котельных, 240 тыс. предприятий коммунально-бытового сектора, а также более 4 тыс. объектов сельского хозяйства.

Общий объём газа, транспортированного ОАО «Газпром газораспределение» в 2010 году, составил более 210 млрд куб. м.

Источник

В «Газпроме» ответили, что такое «Регионгаз» и стоит ли ему доверять

Межрегионгаз и газпром газораспределение в чем разница. Смотреть фото Межрегионгаз и газпром газораспределение в чем разница. Смотреть картинку Межрегионгаз и газпром газораспределение в чем разница. Картинка про Межрегионгаз и газпром газораспределение в чем разница. Фото Межрегионгаз и газпром газораспределение в чем разница

В Твери «походы» по квартирам сотрудников всяческих служб продолжаются. Люди, прикрываясь официальными организациями, продолжают зарабатывать деньги на доверчивых гражданах. На этой неделе читательница ТИА столкнулась с неким ООО «Регионгаз». Представительница этой непонятной фирмы ходила по квартирам домов на Соминке, смотрела газовые плиты, шланги и краны. Ну а потом, находя какие-то «недостатки» советовала тут же их менять. Благо совсем рядом находятся монтажники, которые со скидкой оперативно проведут работы.

Редакция отправила запрос в ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» и АО «Газпром газораспределение Тверь». И получила ответ, что никакой «Регионгаз» к ним не относится.

К тому же прибегать к услугам непонятной компании и доверять их сотрудникам менять что-либо крайне небезопасно!

«В сферу деятельности ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» входит бесперебойная поставка природного газа всем категориям потребителей, а также начисление и сбор платы за газ согласно тарифам (утвержденных ГУ «Региональная энергетическая комиссия Тверской области») на основании нормативов (утвержденных ГУ «Региональная энергетическая комиссия Тверской области») или показаний приборов учета. Кроме того, ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» ведет реестр заключенных договоров на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ТО ВДГО/ВКГО), так как в соответствии с Правилами пользования газом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 (далее — Правила №410), в случае отсутствия такого договора у потребителя поставка газа осуществляться не может.

ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» не имеет никакого отношения к коммерческой деятельности фирм, имеющих в своем наименовании составляющую «газ» и предлагающих жителям Твери и Тверской области разнообразные услуги по продаже и установке газового оборудования.

Нередко сотрудники этих фирм намекают или открыто говорят о том, что «все, кто занимается газом, относятся к «газпрому». Это утверждение противоречит истине. На территории Тверской области есть две компании, работающие в сфере поставки газа конечным потребителям и входящие в структуру ПАО «Газпром». Это ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» и АО «Газпром газораспределение Тверь». Компании «Газ Эксплуатация», «Газоучёт», «Межрегионгазсервис», «ТверьРегионГаз», «Регионгаз», «ГазЭнергоРесурс» и проч. к ПАО «Газпром» никакого отношения не имеют.

Законодательство Российской Федерации не запрещает деятельность по установке и обслуживанию газового оборудования, но предъявляет к этой деятельности очень серьезные требования, направленные в первую очередь на безопасность тех, кто пользуется газом.

Во-первых, согласно Правилам № 410, внутридомовое и внутриквартирное газовое оборудование, к которому относятся: газовые краны, шланги, счетчики, плиты, котлы и колонки и т.д. — заменять и обслуживать имеет право только та организация, с которой у абонента уже заключен договор на ТО ВДГО/ВКГО. (Расторгнуть предыдущий договор одномоментно и в одностороннем порядке, согласно Гражданскому кодексу, нельзя, необходимо в установленный срок уведомить об этом вторую сторону).

Во-вторых, организация имеет вести право такую деятельность на территории нашего региона, если она включена в соответствующий реестр ГУ «Государственная жилищная инспекция Тверской области».

В-третьих, организация, проводящая обслуживание внутридомового газового оборудования должна иметь договор на аварийное обслуживание с компанией, имеющую соответствующую службу. В Тверской области такая служба имеется у АО «Газпром газораспределение Тверь»

Все эти три условия должны быть обязательно соблюдены. Даже если не выполнено хотя бы одно их них, организация не имеет право совершать какие бы то ни было действия с газовым оборудованием.

Нередко коммерческие организации предлагают жильцам установить газоанализаторы. Обращаем ваше внимание, что в целях обеспечения безопасности нормами техрегулирования предусмотрена установка сигнализаторов загазованности, обеспечивающих при утечке газа подачу звукового сигнала с одновременным автоматическим отключением газа, в помещениях, где постоянно работает газовое оборудование, например, теплогенератор. Монтаж данного оборудования может выполнять только организация, имеющая обученный (образовательным заведением, имеющим лицензию, выданную органами государственной власти) персонал, специальное сертифицированное оборудование и приборы для проведения испытаний с применением контрольных газовых смесей. Сигнализатор загазованности должен монтироваться в комплекте с запорными клапанами, которые устанавливаются на газопровод, подводящий газ к газоиспользующему оборудованию. При утечке газа сигнализатор срабатывает, выдает звуковой сигнал и передает импульс на запорный клапан, который обеспечивает перекрытие.

Если звуковой газоанализатор все же установлен (пусть и за неоправданно высокую цену), он никак не может навредить владельцу. Гораздо неприятнее, если организация, именующая себя газовой службой, устанавливает газовые счетчики, не имея на то права. В этом случае возникнут юридические проблемы. Счетчик должен быть опломбирован. Это исключительная прерогатива региональной газовой компании, которая поставляет газ потребителю. В Тверской области такой компанией является ООО «Газпром межрегионгаз Тверь». Опломбировать региональная газовая компания может только счетчик, установленный организацией, с которой у абонента заключен договор на ТО ВДГО/ВКГО, которая внесена в соответствующий реестр ГУ «Государственная жилищная инспекция Тверской области» и которая имеет действующий договор на аварийное обслуживание.

Источник

Научно-
образовательный
портал IQ

«Межрегионгаз» влился в «Газпром»

«Межрегионгаз» влился в «Газпром»

Вчера председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер назначил нового генерального директора ООО «Межрегионгаз» (МРГ). Им стал Кирилл Селезнев, сохранивший при этом должность начальника департамента маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов «Газпрома». Именно этому департаменту ранее по приказу главы «Газпрома» были переданы все сбытовые функции МРГ. Действия «Газпрома» в отношении «Межрегионгаза» укладываются в политику концерна по концентрации всех активов и функций в руках одной структуры.

О назначении Кирилла Селезнева на новую должность сообщила вчера пресс-служба «Газпрома». Напомним, прежний руководитель «Межрегионгаза» Николай Горновский был уволен 17 февраля (хотя на официальном сайте компании он по-прежнему числится ее руководителем) и его обязанности временно исполнял заместитель гендиректора Анатолий Хрипунов. В интервью Ъ господин Горновский тогда заявил, что причиной его увольнения стало несогласие с передачей всех сбытовых функций «Межрегионгаза» департаменту маркетинга «Газпрома», в результате чего МРГ отводилась лишь роль взыскателя долгов и координатора газовой биржи, которая пока еще толком даже не создана (приказ #129, подписанный Алексеем Миллером в конце прошлого года.—Ъ). На вопрос о своем возможном преемнике экс-руководитель МРГ сказал тогда, что «если приказ (о передаче функций.—Ъ) будет реализован, то руководить ‘Межрегионгазом’ сможет и ребенок, а в компании останется работать десять человек».

Руководитель пресс-службы концерна Игорь Плотников вчера сообщил Ъ, что численность центрального аппарата «Межрегионгаза», действительно, будет сильно сокращена, хотя и не смог назвать точных цифр. По его словам, помимо возвращения долга потребителей за ранее поставленный газ (около 34 млрд руб.) «Межрегионгаз» будет продолжать заниматься поставками газа для нужд армии и МВД. Вместе с тем все 60 региональных газовых компаний (непосредственно заключающих контракты с потребителями), ранее на 100% принадлежавших МРГ, уже переводятся на баланс «Газпрома». Не исключено также, что в «Газпром» из МРГ будет переведен контрольный пакет акций «Регионгазхолдинга», контролирующего половину всех сетей низкого давления. Господин Плотников сказал, что этот вопрос еще не решен, но в любом случае «Регионгазхолдинг» сохранит лишь транспортные функции.

Между тем, по словам руководителя пресс-службы «Газпрома», пока не до конца ясно, не «ушел» ли «Регионгазхолдинг» вместе с Николаем Горновским так же, как это произошло с 46,38% акций корпорации «Азот», которые были без ведома «Газпрома» проданы структурам, близким к Николаю Горновскому и ряду менеджеров МРГ.

Миллер «зачищает» национальное достояние

Лакомый кусочек
‘Межрегионгаз’ был создан 6 лет назад экс-главой ‘Газпрома’ Ремом Вяхиревым для реализации газа на внутреннем рынке. Почти 4 года компанию возглавлял верный ‘вяхиревец’ Валентин Никишин. Оборот компании, занимающейся поставками газа внутренним потребителям, по самым скромным оценкам, составлял 6—8 миллиардов долларов. Естественно, с приходом в ‘Газпром’ Алексея Миллера Никишин потерял свой пост. На его место был назначен выпускник Ленинградского горного института Николай Горновский. Казалось, что Горновский должен был как никто другой устроить нового главу ‘Газпрома’. Но, как утверждает источник в концерне, конфликт питерских с питерскими внутри самого ‘Газпрома’ поставил Горновского с Миллером по разные стороны баррикад.

‘Деньги уходят на сторону’
Первый звонок для Горновского прозвучал осенью прошлого года, когда Миллер лишил «Межрегионгаз» права самостоятельно устанавливать лимиты газа, а затем и права подписывать договоры с потребителями.
На своем посту Горновский продержался до середины февраля этого года, когда был уволен вместе с замом Миллера по кадровой политике Сергеем Лукашем.

Настойчивое желание Миллера переключить на головной холдинг финансовые потоки «Межрегионгаза» свидетельствует о том, что в этом случае оперативное выделение сверхлимитных объемов поставок газа в российские регионы будет полностью контролироваться департаментом Кирилла Селезнева. Таким образом, возможность получения «отката» от российских промышленных потребителей, которые заинтересованы в дополнительных поставках дешевого газпромовского газа, перейдет непосредственно к топ-менеджерам холдинга.

Сейчас оказалось, что облгазы и горгазы снова не принадлежат ‘Газпрому’, а большие пакеты акций газораспределительных организаций сосредоточены в руках частных фирм.

Источник

Название сайта

Межрегионгаз и газпром газораспределение в чем разница. Смотреть фото Межрегионгаз и газпром газораспределение в чем разница. Смотреть картинку Межрегионгаз и газпром газораспределение в чем разница. Картинка про Межрегионгаз и газпром газораспределение в чем разница. Фото Межрегионгаз и газпром газораспределение в чем разница

ОАО «Газпром газораспределение» (до 12 апреля 2011 года – ОАО «Газпромрегионгаз») образовано 1 октября 2004 года с целью консолидации активов группы ОАО «Газпром» в газораспределительной сфере и осуществляет управление деятельностью газораспределительных организаций (ГРО) Российской Федерации.

Наша страница в facebook открыта для друзей. Станьте нашими друзьями. Ваши заявки на добавления в друзья присылайте на нашу страничку в facebook.

Владельцы ОАО «Газпром газораспределение»

ОАО «Газпром газораспределение» — дочерняя компания ООО «Газпром межрегионгаз» (100 % собственником ООО «Газпром межрегионгаз» является ОАО «Газпром»)

Генеральный директор ОАО «Газпром газораспределение» — Густов Сергей Вадимович.

Совет директоров ОАО «Газпром газораспределение»

1. Селезнев Кирилл Геннадьевич
Председатель Совета директоров, Член Правления, начальник Департамента маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов ОАО «Газпром», генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз»

2. Густов Сергей Вадимович
Член Совета директоров, Генеральный директор ОАО «Газпром газораспределение»

3. Марков Владимир Константинович
Член Совета директоров, Член Правления, начальник Департамента по работе с органами власти Российской Федерации ОАО «Газпром»

4. Коноваленко Наталия Петровна
Член Совета директоров, Заместитель генерального директора по экономике и финансам ООО «Газпром межрегионгаз»

5. Мариничев Анатолий Юрьевич
Член Совета директоров, Заместитель генерального директора по капитальному строительству и инвестициям ООО «Газпром межрегионгаз»

6. Митюшов Алексей Александрович
Член Совета директоров, Генеральный директор ООО «Газпром энерго»

7. Михайлова Елена Владимировна
Член Совета директоров, Член Правления, начальник Департамента по управлению имуществом и корпоративным отношениям ОАО «Газпром»

8. Гараев Марат Марселевич
Член Совета директоров, Заместитель начальника Департамента меркетинга, переработки газа и жидких углеводородов – начальник Управления по маркетингу промышленной продукции

9. Фокин Георгий Анатольевич
Член Совета директоров, Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»

10. Шаталов Игорь Игоревич
Член Совета директоров, Заместитель начальника Финансово-экономического департамента ОАО «Газпром»


Арбитражный суд обязал ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» заплатить штраф за нарушение антимонопольного законодательства

Арбитражный суд Алтайского края оставил без удовлетворения жалобу ОАО «Газпром газораспределение Барнаул», которое пыталось оспорить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы России по Алтайскому краю о наложении штрафа на общество в размере 300 тысяч рублей. Об этом ИА «Амител» сообщили сегодня, 15 февраля, в пресс-службе ФАС.
ссылка: http://www.amic.ru/news/208843/

В ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» обсудили программу газификации

15 февраля 2013 года прошло совещание, посвященное вопросам взаимодействия администраций всех уровней Новгородской области и ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» по выполнению долгосрочной областной целевой программы «Газификация Новгородской области на 2009-2013 годы и на период до 2016 года» и плана-графика синхронизации выполнения Программы газификации регионов Российской Федерации.
ссылка: http://news.novgorod.ru/news/108171/

«Газпром» отмечает своё двадцатилетие

Вот уже восемь лет действует орловский филиал компании «Газпром газораспределение», обслуживая несколько тысяч километров сетей низкого давления. А ещё активно занимается благотворительной деятельностью, помогая ветеранским организациям и детскому спорту, храмам Орловско-Ливенской епархии и учреждениям культуры. Но все же главная гордость предприятия – его производственная деятельность. Об этом говорили и руководители филиала, и его рядовые работники.
ссылка: http://www.oryol.ru/material.php?id=28651

Блокпакет «Удмуртгаза» может быть продан «Роснефтегазом» «Газпрому»

Уставный капитал РОАО «Удмуртгаз» составляет 93 млн 591 тыс. руб., сформирован 9 359 100 именными обыкновенными акциями номиналом 10 руб. каждая. Акционеры предприятия: ОАО «Газраспредсеть» – 51%, ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» – 25,0024%, ООО «Управляющая компания «Сервис» – 11,5206%, ОАО «Газпромрегионгаз» – 7,0223%, физлица – 3,9024%, прочие – 1,5522%. В конце 2011 года в результате перераспределения активов ОАО «Газраспредсеть» операционный контроль за деятельностью компании перешел от структур «КЭС-Холдинга» к управляющей компании ОАО «Газпром газораспределение». Выручка РОАО «Удмуртгаз» в 2011 году составила 1 млрд 211 млн 717 тыс. руб., чистая прибыль – 100 млн 147 тыс. руб., валовая прибыль – 281 млн 690 тыс. руб.
ссылка: http://www.udm-info.ru/news/economics/07-03-2013/agazprom.html

Известно, что в рамках разграничения полномочий по программам газификации «Газпром» строит межпоселковые сети, а региональные и местные власти – внутрипоселковые, они же квартальные. В отношении первой категории все достаточно ясно – построенные «Газпромом» газопроводы им же и эксплуатируются в лице газораспределительных организаций (ГРО), управляющихся компанией «Газпром газораспределение». С газопроводами, построенными на средства администраций и населения регионов, ситуация гораздо сложнее. Распространенными стали случаи, когда подрядные организации, нанятые для строительства сетей, хорошо заработав на выполнении этих работ, теряют интерес к построенному ими объекту сразу после ввода его в эксплуатацию. В итоге эти газопроводы, оказываясь на балансе структур, не имеющих статуса ГРО и соответственно без установленного тарифа ФСТ, являются фактически брошенными.
ссылка: http://www.ng.ru/energy/2013-02-12/12_truboprovody.html

Сергей Густов включен в рабочую группу Госсовета РФ по вопросу «О мерах по повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг»

Источник

Проблемные вопросы при идентификации или классификации сетей газораспределения и газопотребления

Активная фаза развития (строительства) газовой инфраструктуры длится уже порядка 70 лет. Пик пришелся на 70-е годы ХХ столетия. Протяженность сетей газоснабжения, построенных до 2010 года, составляет, по различным оценкам, до 80% от их общей протяженности на сегодняшний день.

В советской системе газоснабжения не было таких понятий, как «сеть газораспределения» или «сеть газопотребления», не было и проблем с их имущественной принадлежностью. До 2002 года существовала определенная система нормативных документов по соответствующим направлениям.

С 2002 года появляется новая форма технического регулирования, а именно правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, в том числе процессам проектирования.

Основополагающим нормативным правовым актом становится Федеральный закон «О техническом регулировании» [1]. Один из основных принципов технического регулирования заключается в обязательности применения технических регламентов — документов, которые устанавливают обязательные для применения и исполнения требований к объектам технического регулирования. Для области газоснабжения были определены два основных объекта технического регулирования — сети газораспределения и сети газопотребления.

В 2010 году был принят технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления [2], действие которого распространялось на сети газораспределения и газопотребления.

С принятием Федерального закона «О техническом регулировании», помимо разработки и утверждения технических регламентов, началась масштабная реформа существующей ранее системы нормативных документов (строительных норм и правил, сводов правил и т.д.). Строительные нормы и правила прошли процедуру актуализации и перешли в формат сводов правил. Одно из обязательных условий актуализации составляло приведение строительных норм и правил в соответствие с требованиями технических регламентов.

В действующей нормативно-правовой системе, регулирующей процессы жизненного цикла, в том числе эксплуатации объектов газораспределения и газопотребления, большое значение имеет идентификационная принадлежность объектов. Технические требования к эксплуатации имеют принципиальные отличия между сетями газораспределения и сетями газопотребления.

Межрегионгаз и газпром газораспределение в чем разница. Смотреть фото Межрегионгаз и газпром газораспределение в чем разница. Смотреть картинку Межрегионгаз и газпром газораспределение в чем разница. Картинка про Межрегионгаз и газпром газораспределение в чем разница. Фото Межрегионгаз и газпром газораспределение в чем разница

В условиях сосуществования на одной территории нескольких газораспределительных организаций при формировании тарифа на транспортировку газа решающей становится газораспределительная организация, сеть которой непосредственно контактирует с сетью газопотребления абонента.

Кроме того, для сетей газораспределения, в отличие от сетей газопотребления, необходимо выполнение комплекса мероприятий, связанных с оформлением земельных участков под фундаменты опор надземных газопроводов, технологических устройств и сооружения на сети газораспределения, а также оформление охранных зон, которые представляют собой зоны с особыми условиями использования территорий.

Пунктом 4 [2] установлено, что его требования не распространяются на сети газопотребления жилых зданий. Однако при определении границ балансовой и имущественной принадлежности необходимо однозначно понимать, где заканчивается сеть газораспределения, на которую распространяются требования технического регламента, а где начинается сеть газопотребления жилого здания.

Термин «идентификация» приводится применительно к продукции в статье 2 [1]: «Идентификация продукции — установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам». Существенные признаки рассматриваются в совокупности. На сегодняшний день собственники сетей газораспределения и газопотребления, эксплуатационные организации, надзорные органы сталкиваются со сложностями при идентификации объектов, введенных в эксплуатацию до начала действия технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления. Это связано с тем, что в нормативной документации, разработанной до введения в действие технического регламента, отсутствовали существенные признаки, по которым в настоящее время идентифицируются сети газораспределения и газопотребления.

В пункте 7 [2] содержатся термины «сеть газораспределения» и «сеть газопотребления» с их определениями. В определениях дан существенный признак разделительной границы между сетью газораспределения и сетью газопотребления — наличие на данной границе отключающего устройства.

Правила идентификации вышеуказанных сетей содержатся в разделе II технического регламента. Эти правила содержат два основных положения: признаки идентификации и материалы идентификации. Один из материалов идентификации — проектная документация. Названия проектной документации «дорегламентного» периода не содержали в себе отнесения объекта к сети газораспределения или газопотребления и, как правило, носили название, например, «Газоснабжение объекта», «Системы газоснабжения». Еще одним существенным недостатком проектной документации «дорегламентного» периода была необязательность размещения отключающего устройства непосредственно на границе сети газораспределения и газопотребления. Отключающие устройства проектировались лишь по их прямому назначению — для отключения потребителей, секционирования сети и т.п.

В частности, СНиП 2.04.08-87* «Газоснабжение» [3], которые действовали до 1 июля 2003 года, распространялись на проектирование новых, расширяемых и реконструируемых систем газоснабжения и содержали в себе понятия «сети газораспределения» и «сети газопотребления». Кроме того, согласно п. 2.3 [3], на тот период существовала только классификация газопроводов и отсутствовало понятие «идентификация». Классы газопроводов с их классификационными показателями были приведены в приложении 1 [3]. Классификационные показатели в первую очередь учитывали физические свойства газопроводов (материал трубы, положение относительно поверхности земли и т.д.).

В то же время там присутствовал такой показатель, как «назначение в системе газоснабжения», и по этому показателю газопроводы делились на классы:

К классификационному признаку «Местоположение относительно планировки поселений» относились классы:

При этом следует обратить внимание на то, что классификационные показатели СНиП не уникальны, к разным показателям могут относиться одни и те же газопроводы, например: «Внутренние сбросные», «Внутренние продувочные», «Внутренние импульсные» или «Наружные распределительные». Также «вводной газопровод» состоит из «наружного» и «внутреннего». Использование таких признаков для современной идентификации не допускается.

В ряде случаев в спорных ситуациях происходит некорректная подмена понятий «классификация» и «идентификация». Согласно техническому регламенту, в число существенных признаков идентификации входят:

а) назначение;
б) состав объектов, входящих в сети газораспределения и газопотребления;
в) давление природного газа.

Признаки, указанные в [3], в большей степени можно отнести к составу объекта (в современной системе — идентификации), а не к его назначению.

Если проанализировать подходы к идентификации в судебно-экспертной практике, то становится ясно, что классификация является этапом идентификационного исследования. Идентификация — более широкое понятие, и она не может быть заменена классификацией.

Таким образом, сама по себе проектная документация (в том числе и ее название), разработанная на объекты газоснабжения в «дорегламентный» период, в частности, в соответствии со СНиП 2.04.08-87*, не может в полной мере служить основным документом для идентификации, а может быть использована в процессе идентификации лишь с целью получения информации о назначении объекта, составе объекта и давлении природного газа.

По тем же самым причинам и исполнительная документация на объект газоснабжения не может безоговорочно использоваться как материал идентификации. Однако идентифицировать «дорегламентные» объекты необходимо, в первую очередь для принятия правильных эксплуатационных решений и соблюдения требуемого уровня безопасности. В условиях невозможности использования всех материалов идентификации видятся несколько путей решения проблемы — это создание новой проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт спорных (не идентифицированных) объектов. Под «созданием» понимается инициирование либо процесса реконструкции объекта, либо капитального ремонта. После осуществления этих процессов у объекта появляется документация, которая может считаться материалом для идентификации.

Хотелось бы еще отметить, что, согласно техническому регламенту, к материалам идентификации относятся документы в области промышленной безопасности, такие как «заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на консервацию и ликвидацию».

Однако процессы ликвидации и консервации не подразумевают в ближайшем будущем продолжения эксплуатации опасного производственного объекта (сети газораспределения или газопотребления). А вот техническое перевооружение опасного производственного объекта, часто выполняемое при его эксплуатации, по формальным признакам не может стать основанием для новой идентификации объекта, так как «заключение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение» согласно действующей редакции технического регламента не является материалом идентификации, что, на наш взгляд, представляет техническую ошибку при редактировании документа.

Процессы выявления и фиксирования идентификационных признаков, приведенные выше, не могут, на наш взгляд, быть основным вариантом. Необходимо иметь возможность проведения идентификации объекта иными способами. Если два из трех идентификационных признаков (см. выше) — «б) состав объектов, входящих в сети газораспределения и газопотребления» и «в) давление природного газа» — можно относить как к сети газораспределения, так и к сети газопотребления, то признак «а) назначение» имеет принципиальные отличия.

Термин «сеть газораспределения», приведенный в техническом регламенте, устанавливает, что это — «единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий)».

Термин «сеть газопотребления» устанавливает, что это — «единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием».

Сложность в определении «назначения» объекта заключается в том, что согласно приведенной терминологии технического регламента «назначение» у сети газораспределения и газопотребления по своей сути одно — «транспортировка природного газа», и в случае невозможности установления границ сети (например, отсутствие отключающих устройств или проектной документации) однозначно идентифицировать участки сети не представляется возможным. В спорных ситуациях, для «дорегламентных» объектов, когда материалов идентификации недостаточно, а по другим признакам (состав, давление) объект можно отнести и к сети газораспределения, и к сети газопотребления, считаем возможным «назначение» спорного объекта рассматривать со стороны транспортировки газа одному потребителю (абоненту) или группе потребителей.

В случае если к спорному участку подключено несколько независимых потребителей, данный участок нельзя идентифицировать как «сеть газопотребления», и он должен быть идентифицирован как «сеть газораспределения». В качестве сети газопотребления он может быть идентифицирован в том случае, когда транспортирует газ единственному потребителю (абоненту).

К сожалению, данное утверждение не находит стопроцентного подтверждения в нормах права или документах технического регулирования, поэтому каждый конкретный случай должен рассматриваться индивидуально, а в ряде случаев право принятия окончательного решения может возлагаться на судебные органы.

Список литературы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *