Межсезонное дизельное топливо что это

Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? 17:00, 11 февраля 2021 Версия для печати

Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.

В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.

На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.

Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.

В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.

Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.

Особенности летнего ДТ

Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.

Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.

При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.

Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.

Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.

Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.

Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?

Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.

Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.

Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:

Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?

Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.

К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.

Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.

Этот обман вскрывается лишь тогда, когда этот псевдо-ДТЗ замерзает в прямо в баке.

При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).

Источник

Особенности межсезонного дизельного топлива

Дизельное топливо, или солярка, является основным энергоносителем для строительной и сельскохозяйственной техники, коммерческого и грузового транспорта, дизель-генераторов, морских и речных судов. Рынок предлагает множество марок этого вида нефтепродуктов, и одним из основных критериев выбора является применимость в тех или иных климатических условиях. Летние сорта обеспечивают стабильную работу двигателя при высоких температурах, а зимние способствуют быстрому запуску в морозы. Но для средней полосы России характерен также период смены сезонов, когда в течение суток температура изменяется от положительных до отрицательных значений. В таких условиях рекомендуется использовать межсезонное дизельное топливо.

Отличительные особенности продукции

Межсезонные сорта производят из летних методом дозированного добавления депрессорно-диспергирующих присадок. Модификаторы помогают опустить предельную температуру использования на несколько градусов, не допуская замерзания топлива.

Почему нужно применять межсезонное топливо:

Виды межсезонного топлива

На рынке встречаются два сорта:

Компания «РусПетрол» предлагает своим клиентам топливные карты с выгодными программами обслуживания, а также осуществляет доставку топлива на предприятия и в организации. Сотрудничество с ведущими НПЗ позволяет нам гарантировать качество продукции, а собственный автопарк – оперативно исполнять заказы. Позвоните по телефонам, указанным на сайте, чтобы получить подробную консультацию о продукции и услугах компании.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Пензенская область.

Начало реализации межсезонного дизельного топлива

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Источник

Межсезонное дизельное топливо

Виды межсезонного дизельного топлива

В СССР, а потом и в первые годы в России дизельное топливо делили на три типа: летнее используется при температуре выше 0 °С,

Производили топливо по ГОСТ 305-82. Сейчас этот стандарт считается устаревшим.

С 2005 года в России начался переход на европейские нормативы. Тогда ввели спецификацию EN 590 с ограничением на содержание серы. Согласно новой сертификации в дизельном топливе Евро количество серы должно быть:

Новый стандарт не использует климатические условия, а классифицирует дизель по сортам с предельной температурой фильтруемости.

В 2011 году был введен новый стандарт и маркировка. Теперь марка состоит из 3 групп букв и цифр. ДТ означает дизельное топливо стандарта Евро-5 для автомобильных двигателей.

Климатические условия подразделяются на:

Экологический класс межсезонного дизельного топлива определяется по содержанию серы:

Например, маркировка ДТ-Е-К5 будет расшифровываться как дизельное межсезонное топливо экологического класса К5.

С 2016 года в России выпускается и продается дизельное топливо с содержанием серы не ниже класса К5.

Характеристики межсезонного дизельного топлива

Физические характеристики межсезонного дизельного топлива экологического класса ДТ-Е-К5:

Физические характеристики межсезонного дизельного топлива экологического класса ДТ-F-К5:

Особенности и свойства

Межсезонное топливо обладает следующими характеристиками:

Популярность дизеля обеспечивается его низкой ценой по сравнению с бензином, низкий расход и экологическая безопасность.

Крупные сетевые АЗС и частные заправки продают не только качественное топливо, но и множество фальсификата. На нем автомобиль в лучшем случае — просто не заведется, а в худшем — выйдет из строя.

Как производят межсезонное дизельное топливо

В России производством дизтоплива заняты свыше тридцати нефтеперерабатывающих завода.

Производство делится на несколько этапов. Сначала нефть доставляется на НПЗ по трубопроводу или в цистерне автомобильным или железнодорожным транспортом. Потом его перекачивают в специальные хранилища.

На этапе первичной переработке:

На этапе вторичной переработке изменяется химических состав и структура углеводородов. Для этого крупные молекулы мазута расщепляют в более мелкие. После этой стадии получается высококачественный продукт.

На этапе получения товарного дизтоплива прямогонные фракции соединяют с прошедшими гидроочистку. Вводят антидымные и депрессорные присадки.

В результате получается межсезонное дизельное топливо требуемых стандартов. Этот сорт называют «городским».

Потребитель получает 2 вида дизеля. Буквы, соответствующие межсезонному дизельному топливу:

Область использования

Активно ДТ применяют в период поздней осени или ранней весны. Ориентироваться рекомендуем на смену температуры воздуха. Если она дважды за сутки переходит нулевую отметку в обе стороны, то пора менять топливо на межсезонный дизель.

Многие автовладельцы считают, что его можно использовать и зимой. Но заменять его зимним не рекомендуется. Такая замена может стать причиной поломки двигателя.

Межсезонное дизельное топливо предназначено для использования в определенных погодных условиях. Его производят специально для работы при низких температурах. Используется на грузовой и сельхозтехнике, в судоходстве.

Преимущества «Ойл Ресурс Групп»:

«Ойл Ресурс Групп» предлагает любые виды межсезонного дизельного топлива для вашего бизнеса.

Источник

Межсезонное дизельное топливо

Понятие «межсезонное дизельное топливо» введено в нормативную документацию всего несколько лет назад. Оно официально фигурирует только в двух документах — в ГОСТ 32511-2013 и в техническом регламенте ТР ТС 013/2011.Такие же, как в этих двух документах, марки топлива прописаны и в других стандартах, но там они не содержат термина «межсезонное».

Межсезонное дизельное топливо что это. Смотреть фото Межсезонное дизельное топливо что это. Смотреть картинку Межсезонное дизельное топливо что это. Картинка про Межсезонное дизельное топливо что это. Фото Межсезонное дизельное топливо что это

Чем отличается от других видов межсезонное топливо?

В соответствии с упомянутым выше ГОСТом дизельное топливо Евро разделяется по свойствам, характеристикам и применению на 4 типа — летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. В летнем может быть 4 сорта — А, В, С и D, в межсезонном два — E и F.

Значения показателей, по которым происходит разделение

Плотность межсезонного дизельного топлива составляет 845 кг/м³, это значение практически не отличает его от других сортов и классов.

Межсезонное дизельное топливо что это. Смотреть фото Межсезонное дизельное топливо что это. Смотреть картинку Межсезонное дизельное топливо что это. Картинка про Межсезонное дизельное топливо что это. Фото Межсезонное дизельное топливо что это

Преимущества межсезонного дизельного топлива Евро 5

Полное обозначение марки ДТ содержит указание о принадлежности его к определённому экологическому классу. Фактически этот параметр описывает содержание серы. Для класса К3 её концентрация должна быть ниже 350 мг/кг, для К4 — 50 мг/кг, для К5 — не более 10 мг/кг. Сегодня большая часть производимого в стране по ГОСТ межсезонного дизельного топлива соответствует экологическому классу К5.

Специалисты считают положительными отличиями межсезонного топлива следующие:

Наряду с качественным дизельным топливом, реализуемым крупными компаниями и АЗС, сегодня в продаже находится много видов фальсификата, на котором в лучшем случае машина не едет, в худшем — выходит из строя. Не покупайте дешёвое топливо у сомнительных продавцов, заправляйтесь только на проверенных АЗС — это обойдётся намного дешевле.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Источник

Межсезонное дизельное топливо: определение и особенности

Межсезонное дизельное топливо что это. Смотреть фото Межсезонное дизельное топливо что это. Смотреть картинку Межсезонное дизельное топливо что это. Картинка про Межсезонное дизельное топливо что это. Фото Межсезонное дизельное топливо что это

Большая часть коммерческих и грузовых транспортных средств, промышленного оборудования, сельхозтехники и строительного оборудования работает на солярке. Ее также применяют в судоходстве и дизельных поездах.

Что такое межсезонное топливо

Дизельное топливо относится к категории светлых нефтепродуктов, выпускаемых в нескольких вариантах. Они отличаются между собой эксплуатационными характеристиками, главная из которых – возможность применения в различных климатических условиях.

В связи с этим отдельно можно выделить межсезонное топливо по картам, как наиболее востребованный вид солярки. Популярность его применения обусловлено такими преимуществами:

Межсезонное дизельное топливо производится особым способом, а именно: летняя солярка дополняется депрессорно-диспергирующей присадкой.

Виды межсезонного дизельного топлива

Межсезонное топливо одинаково эффективно используется при низких и высоких температурах. Особенно ценится возможность работы транспорта и оборудования при достижении отрицательной температурной отметки.

На рынке представлено межсезонное топливо двух видов:

Поскольку климат в нашей местности достаточно непредсказуем, даже межсезонная солярка в один момент может оказаться непригодной для использования. Пример такой ситуации – резкое наступление заморозков. При этом топливо сгущается и не может пройти сквозь фильтры. Но так происходит не всегда, поскольку на возникновение подобного явления влияют такие факторы, как качество межсезонного дизтоплива и конструктивные особенности транспортного средства.

К примеру, автомобили типа КамАз, МАЗ, а также трактора, оборудованы фильтрами с крупными ячейками, поэтому им не так страшны морозы. Для сравнения, современные иномарки с мелкоячеистыми фильтрами рискуют скорее оказаться замороженными.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Пензенская область.

Начало реализации межсезонного дизельного топлива

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *