Межведомственные запросы что это такое
Статья 7.2. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 7.2, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 7.2 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
1. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ пункт 7 части 1 статьи 7.2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ часть 1 статьи 7.2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона).
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в часть 2 статьи 7.2 настоящего Федерального закона внесены изменения
2. Требования пунктов 1-9 части 1 настоящей статьи не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в часть 3 статьи 7.2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Информация об изменениях:
Что такое межведомственный запрос
Мне приостановили осуществление кадастрового учёта дачного участка, мотивируя тем, что орган кадастрового учёта направил межведомственный запрос по поводу документа об изменении адреса земельного участка. Нужен ли такой запрос, если есть кадастровый номер земельного участка. И на сколько быстро этот запрос будет получен ответ.
Имеет ли право пенсионный фонд выносить отказ в удовлетворении заявления о рассмотрения средств материнского капитала если отсутствует информация о членстве кредитно потребительского кооператива в СРО, то есть, как я понимаю, если у них нет такой информации, то они должны сделать межведомственный запрос, но если нет ответа на запрос, имеют ли они право вынести отказ? Или если они не делали официальный запрос, то могут они вынести отказ основываясь лишь на том, что информации нет, хотя копии документов о том что кооператив состоит в СРО прикладывались.
С 03.10.1986 г по 18.10.1994 г работал в Канибадамском заводе Автозапчасть. Республики Таджикистан. Есть четкие записи в трудовом книжке. Сдал документы УПФ России, принял мои документы без каких либо замечание. Как мне стало известно УПФ направило в адрес Агентство по Социальному Страхованию и Пенсии Республики Таджикистан межведомственный запрос о подтверждении трудового стажа и справку о заработной платы (справка о заработной платы тоже оформлено четко и грамотно). Я конечно на это ни каких претензий не имею но вопрос заключается в другом. Агентства по Социальному Страхованию и Пенсии Республики Таджикистан не ответило на запросы УПФ России в связи с чем в телефонном разговоре сотрудница пенсионного фонда сказала что «если не поступит ответы на наш запрос в Вашему заявлению будет отказ».Имеет ли право пенсионный фонд пойти на такой шаг. Если там безответственные сотрудники агентства не ответят на запросы в чем моя вина?
«С заявлением о присвоении статуса, дающего право на меры социальной поддержки, Вы обращались в Центр государственных услуг «Мои документы» города Москвы 08.06.2020.
В соответствии с установленным порядком Отделом социальной защиты населения (ОСЗН) района Чертаново Северное был направлен межведомственный запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) для проверки наличия у Вас необходимого страхового стажа (11 лет).
Поскольку по сведениям, поступившим из ПФР, у Вас необходимый страховой стаж отсутствует, ОСЗН района Чертаново Северное вынесено решение от 09.06.2020 об отказе в предоставлении данной государственной функции.»
Информация о межведомственном запросе является заведомой ложью, так как в ПФР мне сообщили, что такие запросы к ним не поступают, а если и поступают, то игнорируются, и сотрудники МФЦ сами проверяют информацию по доступным им электронным базам. Кроме того, согласно документам из МФЦ у меня на руках, мое заявление на СКМ было принято 08.06.20 в 21:32, и срок исполнения указан как 13.07.20. Реально ли, что межведомственный запрос в ПФР был составлен, отправлен, ответ на него получен, и решение об отказе на его основании принято 09.06.20? Нет, думаю, что «в соответствии с установленным порядком» сработал какой-то компьютерный алгоритм, сравнивший две цифры и выдавший отказ без какого-либо участия человека в этом процессе. Иначе почему мне никто не позвонил и не удивился, что у меня такой маленький стаж? Хочу подать иск, так как считаю, что «установленный порядок» неправомерен и подобный отказ должен основываться на фактическом отсутствии права и на документах, а не эл. источниках. Делом активно не занимался до полной вакцинации, но теперь готов, однако не знаю, на кого и в какой суд подавать такой иск.
Нотариус знал от ненадлежащего лица к завещанию о размере и счёте в банке рядом с нотариусом. Знал, что я живу в Италии. Когда обратилась через пять дней после смерти отца дочь умершего моего отца, этот нотариус не направила в адрес этого банка из двух в городе запрос о счетах умершего. Только по единой межведомственной электронной системе взаимодействия. Хотя к этом сообщению достаточно было вставить адрес другого банка и отправить. Если банк отца подтвердит, что нотариус имеет счёт в этом банке, можно ли пришить дело, что нотариус халатно/умышленно не исполнил обязанность по сохранности денег умершего вкладчика, не предупредив по этой единой системе взаимодействия банк о смерти вкладчика в день обращения ненадлежащего лица, которое после этого нотариуса списало в банке за часть из денег умершего все его накопления и положила тут же их у того же работника банка на свой счет, а также что нотариус умышленно/халатно не направило запрос о счетах в банк отца при обращении через пять дней тогда наследницы. Только через шесть месяцев, я проходя мимо этого банка, позвонила в пенсионный отдел и спросила в какой банк отправляли пенсию отца и заставила нотариуса отправить запрос о счета, имея намерение надо полагать положить на свой счёт нотариуса деньги умершего. Полагаю, что счета по сохранению денег нотариуса есть в каждом банке для сохранности денег умерших, чтобы наличность не перевозить из банка к банку. Понятно, что нотариус не переводит деньги умерших прямо со счета на счёт. Можно ли возбудить уголовное дело в таком случае в отношении недобросовестного нотариуса?
Я также вызвала инженера по текущему ремонту из ЖЭС № 6 для осмотра помещения, и специалист, также визуально, увидел двойной наклон здания по толку и полу, трещины в жилых помещениях, санузле, на капитальной стене между квартирами. Домоуправ нашего дома заявила, что при начале каких-либо действий на первом этаже здания, наш последний просто обвалится, так как квартира на первом этаже находится в крайне непригодном состоянии в отношении перекрытий. Теперь жильцам признанных аварийных квартир дают смотровые документы, и соответственно скоро начнется ремонт. На мой запрос в отношении судьбы моего дома и моей квартиры в частности в Межведомственной комиссии Адмиралтейского района и Государственном учреждении «Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» только «разводят руками», отсылая с вопросами друг к другу, советуют «потерпеть», «ведь ремонт это дело не завтрашнего дня!» На мое возмущение как может быть, что нижние квартиры признаны аварийными, а последняя нет, приводят ряд аргументов, не имеющих никакого отношения к безопасности жильцов, которые по их мнению должны спокойно проживать на последнем этаже, в то время как под ними будут вырезать перекрытия, отключать всё водоснабжение, канализацию, электричество и отопление. Я собственник жилья, проживаю с маленьким ребенком, состою на учете по улучшению жил. площади и не понимаю на каком основании мне собираются предложить столь явное ухудшение жизненных условий.
Спасибо, с уважением, Татьяна.
Имею в селе (земли населённых пунктов) садовый участок в собственности (зарегистрировал право в регистрационной палате в 1999 г.). Построил в 2010 г. на нём дом. Зарегистрировал право собственности на него по декларации в июле 2014 г. Затем в августе обратился в Администрацию поселения за присвоением адреса дому. Администрация сделала межведомственный запрос в кадастровую палату о моём доме и получила уведомление об отсутствии в ГКН сведений о доме. Теперь Администрация отказывает в присвоении адреса дому, ссылаясь на то, что без кадастрового номера объекта капитального строительства ему нельзя присвоить адрес, поскольку кадастровый номер является единственным идентификатором данного объекта. Не понимаю, как такое могло произойти, если, в моём случае постановка дома на кадастровый учёт должна осуществляться автоматически в соответствии с частью 9 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», которая гласит, что постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гаража или иного объекта недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании декларации о таком объекте недвижимости, представленной вместе с заявлением о государственной регистрации прав в соответствии со стать-ей 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Что теперь делать?
Разрешите вопрос по мед. праву. Суть: из ЛПУ, где наблюдаются мои дети, данные об отказе от проф. Прививок, якобы по запросу местного комитета по вопросам семьи, были переданы им, в центр Семья, и даже в ПДН. Направила обращение на имя глав. Врача с просьбой разъяснить их точку зрения по поводу правомерности разглашения т.н. врачебной тайны без моего согласия.
Указ Президента от 01.06.2012 О нац. стратегии действий в интересах детей 2012-2017 (без статей);
ФЗ от 24.07.1998 №124 ст.10 (сделан вывод о том, что отказ от прививок является нарушением прав ребенка и пренебрежительным и жестоким отношением к несовершеннолетнему, пугают чуть ли не уголовной ответственностью и ограничением род. прав);
Решение межведомственной ПДН и защите их прав при Праве Самарской обл. от 12.12.2013 (отсыл к обязанности ЛПУ предоставлять сведения о каждом случае жестокого и пренебрежительного отношения к несовершеннолетнему).
Кроме того, пришла бумага из местной ПДН с настоятельной рекомендацией принять меры по осуществлению прививок детям в целях сохранения их здоровья.
Прошу прощения за длину вопроса) Заранее благодарю.
Получил на днях письмо с повторным отказом в прекращении деятельности ИП (подавал ранее под Новый год) по таким основаниям:
«. непредставление в ПФР сведений в соотв. С пп. 1-8 п.2 ст.6 и п.2 ст.11 ФЗ «Об инд. (перс.) учете в системе обяз. Пенс. страхования» и в соотв. С ч.4 ст.9 ФЗ «О доп. страх. Взносах. «
Видимо, на межведомственный запрос ПФР ответил, что я не представил им «сведения».
Речь идет о старом конфликте с ПФР. Дело в том, что до 2008 г. пару лет у меня имелся наемный труд. Договора были закрыты, и с 2009 г. я не производил выплат и не являлся плательщиком страх. Взносов, кроме как за себя.
Но в ПФР не нашли заявления об уведомлении, что более нет наемного труда. Чья тут вина, теперь не известно.
Все было тихо, с 2009 до 2016 г. никто ничем не беспокоил.
И «вдруг», при смене начальника в ПФР появилось уведомление о наложении на меня штрафа за непредставление нулевой отчетности за «работников».
Получается, сумма подлежащих уплате взносов 0 (ноль) рублей, а штрафы за «закрытие» нулевых отчетов за последних 3 года составят 12 000 руб.
Я отказался от такой «милости», писал жалобу в Центральный ПФР, но все осталось на месте.
Получается, что ФЗ №212-ФЗ от 24.07.2009 г., на который ссылались и ссылаются ПФР, вступил в законную силу позже, чем те действия, которые мне вменяют как правонарушение.
Это, видимо, и есть основная причина отказа.
Платить 12 000 желания нет.
И относится ли вся эта богадельня к рекламируемой «амнистии» каким-либо боком?
Буду очень благодарен за советы по данной проблеме.
Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
Реализация взаимодействия информационных систем организаций и ведомств осуществляется в рамках государственной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».
Взаимодействие реализуется в рамках:
системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО).
единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Что такое СМЭВ и для чего она нужна?
Участниками межведомственного электронного взаимодействия (участниками СМЭВ) являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.
Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме.
СМЭВ предназначена для решения следующих задач:
обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и единого портала 2 ;
обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.
Основные функции СМЭВ
Основными функциями СМЭВ являются:
передача запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к СМЭВ информационные системы;
обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ;
передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.
В целях исполнения своих функций СМЭВ обеспечивает:
доступ к электронным сервисам 3 информационных систем, подключенных к СМЭВ;
возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к СМЭВ;
получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия участников СМЭВ, обеспечение фиксирования времени их передачи, целостности и подлинности, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений;
защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в СМЭВ до момента передачи ее в подключенную к СМЭВ информационную систему;
ведение реестра электронных сервисов информационных систем, подключенных к СМЭВ.
Технологическое обеспечение СМЭВ
Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением СМЭВ достигается путем использования:
сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам;
единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.
Как стать участником СМЭВ?
Интеграция информационных систем в рамках СМЭВ осуществляется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. приказом Минкомсвязь России от 27.12.2010 № 190).
Чтобы стать участником СМЭВ органу или организации, предоставляющей государственные и муниципальные услуги и исполняющей государственные и муниципальные функции, необходимо:
Обеспечить разработку электронных сервисов и интерфейсов взаимодействия используемой информационной системы и СМЭВ.
Для этого нужно обратиться к поставщику или разработчику используемой информационной системы для выполнения им работ по реализации необходимых сервисов и интерфейсов.
Обеспечить наличие защищенного канала связи между используемой информационной системой и СМЭВ.
АИС МФЦ ДЕЛО
АИС МФЦ ДЕЛО — решение для автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная цель внедрения АИС МФЦ – повышение качества работы МФЦ. Это достигается путем взаимодействия со СМЭВ, РСМЭВ, УЭК, ИАС МКГУ, ГИС ГМП, Центром Телефонного Обслуживания, а также с федеральной государственной информационной системой «ЕСИА»:
Справочная информация: Перечень наиболее важных документов по организации информационного взаимодействия органов государственной власти в рамках СМЭВ:
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».
Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27.12.2010 № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».
Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».
Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».
Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».
Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2014 № 991-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утв. распоряжением Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р».
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01.07.2014 № 184 «О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 208 «О внесении изменений в положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия».
1. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697).
2. Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
3. Программные и технические средства, обеспечивающие возможность доступа к информационным системам через СМЭВ.
4. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Как посмотреть межведомственные запросы на Госуслугах по заявлению на детские пособия (инструкция)
В последние годы предоставление мер государственной социальной поддержки, в том числе назначение детских пособий, значительно упростилось. Для некоторых выплат (например, пособий на детей от 3 до 7 лет, от 8 до 16 лет, беременным женщинам) не нужно предоставлять документы — достаточно указать минимальные сведения в заявлении на Госуслугах, а органы власти, ответственные за назначение тех или иных выплат, сами запрашивают необходимую информацию у других ведомств путем межведомственного взаимодействия. Рассказываем, что это такое и как проверить межведомственные запросы по заявлению на Госуслугах.
Что такое межведомственное взаимодействие
Механизм межведомственного взаимодействия работает так:
Как правило, решение по заявлению на получение государственной услуги (в нашем случае — о назначении выплаты) принимается за 10 рабочих дней со дня его регистрации (однако по каждой госуслуге сроки рассмотрения и принятия решения устанавливаются индивидуально). В течение этого времени пользователи портала Госуслуг могут следить за статусом обращения, в том числе отслеживать межведомственные запросы, которые делают для принятия решения по заявлению.
Где посмотреть межведомственные запросы в личном кабинете на Госуслугах
Чтобы узнать статус поданного заявления и проверить, какие запросы ведомствам уже были сделаны и получены по обращению, нужно:
В каждом таком запросе указывается:
С помощью этой информации можно понять, когда началось и в каких направлениях продвигается рассмотрение обращения.
К сожалению, пока функционал мобильного приложения Госуслуг ограничен и проверить межведомственные запросы с его помощью невозможно. В приложении можно только следить за обновлением статуса заявления. Возможно, в дальнейшем такая опция появится, но пока смотреть межведомственные запросы с телефона можно только, авторизовавшись на сайте www.gosuslugi.ru через браузер.
Какую еще информацию по мерам поддержки можно проверить в личном кабинете
На портале Госуслуг также можно запросить сведения об уже назначенных социальных выплатах, пособиях и льготах. Информация предоставляется в виде выписки из ЕГИССО, в которой указывается информация о каждом факте назначения меры соцподдержки за определенный период, а также ее название, размер, срок и периодичность начисления.
Кроме того, на Госуслугах можно узнать о положенных выплатах. Для этого с 01.12.2020 была запущена система проактивного информирования граждан о мерах социальной поддержки. Теперь пользователи портала могут получить сведения не только об установленных социальных выплатах, компенсациях, пенсиях и субсидиях, но также и способах их оформления вместе с перечнем необходимых документов. Пока уведомления приходят по факту наступления трех жизненных событий:
Чтобы начать получать такие уведомления, нужно предоставить согласие на информирование. Вот как это сделать: