Межведомственные запросы что это значит

Как посмотреть межведомственные запросы на Госуслугах по заявлению на детские пособия (инструкция)

В последние годы предоставление мер государственной социальной поддержки, в том числе назначение детских пособий, значительно упростилось. Для некоторых выплат (например, пособий на детей от 3 до 7 лет, от 8 до 16 лет, беременным женщинам) не нужно предоставлять документы — достаточно указать минимальные сведения в заявлении на Госуслугах, а органы власти, ответственные за назначение тех или иных выплат, сами запрашивают необходимую информацию у других ведомств путем межведомственного взаимодействия. Рассказываем, что это такое и как проверить межведомственные запросы по заявлению на Госуслугах.

Межведомственные запросы что это значит. Смотреть фото Межведомственные запросы что это значит. Смотреть картинку Межведомственные запросы что это значит. Картинка про Межведомственные запросы что это значит. Фото Межведомственные запросы что это значит

Что такое межведомственное взаимодействие

Механизм межведомственного взаимодействия работает так:

Как правило, решение по заявлению на получение государственной услуги (в нашем случае — о назначении выплаты) принимается за 10 рабочих дней со дня его регистрации (однако по каждой госуслуге сроки рассмотрения и принятия решения устанавливаются индивидуально). В течение этого времени пользователи портала Госуслуг могут следить за статусом обращения, в том числе отслеживать межведомственные запросы, которые делают для принятия решения по заявлению.

Где посмотреть межведомственные запросы в личном кабинете на Госуслугах

Чтобы узнать статус поданного заявления и проверить, какие запросы ведомствам уже были сделаны и получены по обращению, нужно:

Межведомственные запросы что это значит. Смотреть фото Межведомственные запросы что это значит. Смотреть картинку Межведомственные запросы что это значит. Картинка про Межведомственные запросы что это значит. Фото Межведомственные запросы что это значит

Межведомственные запросы что это значит. Смотреть фото Межведомственные запросы что это значит. Смотреть картинку Межведомственные запросы что это значит. Картинка про Межведомственные запросы что это значит. Фото Межведомственные запросы что это значит

Межведомственные запросы что это значит. Смотреть фото Межведомственные запросы что это значит. Смотреть картинку Межведомственные запросы что это значит. Картинка про Межведомственные запросы что это значит. Фото Межведомственные запросы что это значит

Межведомственные запросы что это значит. Смотреть фото Межведомственные запросы что это значит. Смотреть картинку Межведомственные запросы что это значит. Картинка про Межведомственные запросы что это значит. Фото Межведомственные запросы что это значит

В каждом таком запросе указывается:

Межведомственные запросы что это значит. Смотреть фото Межведомственные запросы что это значит. Смотреть картинку Межведомственные запросы что это значит. Картинка про Межведомственные запросы что это значит. Фото Межведомственные запросы что это значит

С помощью этой информации можно понять, когда началось и в каких направлениях продвигается рассмотрение обращения.

К сожалению, пока функционал мобильного приложения Госуслуг ограничен и проверить межведомственные запросы с его помощью невозможно. В приложении можно только следить за обновлением статуса заявления. Возможно, в дальнейшем такая опция появится, но пока смотреть межведомственные запросы с телефона можно только, авторизовавшись на сайте www.gosuslugi.ru через браузер.

Какую еще информацию по мерам поддержки можно проверить в личном кабинете

На портале Госуслуг также можно запросить сведения об уже назначенных социальных выплатах, пособиях и льготах. Информация предоставляется в виде выписки из ЕГИССО, в которой указывается информация о каждом факте назначения меры соцподдержки за определенный период, а также ее название, размер, срок и периодичность начисления.

Кроме того, на Госуслугах можно узнать о положенных выплатах. Для этого с 01.12.2020 была запущена система проактивного информирования граждан о мерах социальной поддержки. Теперь пользователи портала могут получить сведения не только об установленных социальных выплатах, компенсациях, пенсиях и субсидиях, но также и способах их оформления вместе с перечнем необходимых документов. Пока уведомления приходят по факту наступления трех жизненных событий:

Чтобы начать получать такие уведомления, нужно предоставить согласие на информирование. Вот как это сделать:

Межведомственные запросы что это значит. Смотреть фото Межведомственные запросы что это значит. Смотреть картинку Межведомственные запросы что это значит. Картинка про Межведомственные запросы что это значит. Фото Межведомственные запросы что это значит

Источник

Межведомственные запросы что это значит

Статья 7.2. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия

(введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

1. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

(в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона).

(п. 9 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 3 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Источник

Межведомственное взаимодействие: что это такое и как оно может быть нам полезно

Служба госрегистрации недвижимости, работая над повышением качества государственных услуг в своей сфере, действует многовекторно. Электронный портал, через который можно получить некоторые сведения, консультация специалиста по телефону горячей линии, электронная очередь, открытие регистрационных окошек в многофункциональных центрах…

Одним из наиболее сложных направлений деятельности ведомства является межведомственное взаимодействие с другими органами госслужб.

Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.

Для чего это делается? Основной озвучиваемый мотив: чтобы значительно сократить перечень документов и всевозможных справок, требуемых при регистрации той или иной сделки с недвижимостью. И действительно, сегодня нам уже не обязательно прилагать некоторые бумажки – специалисты регистрирующего органа самостоятельно запросит необходимый ему документ в смежном ведомстве.

Особенно важен открытый обмен информацией между Росреестром и кадастровой палатой. На данный момент этот процесс не доведён до совершенства. Сложность составляют не приведённые в соответствие и расходящиеся (по разным причинам) данные о некоторых объектах недвижимости в ЕГРП и ГКН. На языке профессионалов согласование таких противоречивых сведений называет гармонизацией. Именно гармонизация данных позволит устранить многочисленные ошибки, возникающие в связи с оформлением недвижимости, сделок с ней, уплаты налогов и т.д.

Об особенностях межведомственного взаимодействия в настоящее время можно узнать, взглянув на любой действующий филиал кадастрового органа, например на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области.

Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением правительства РФ от 28.12.2011 г. № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».

С 1 июля 2012 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области перешёл к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных услуг с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными указанным органам власти.

В настоящее время этот переход позволяет оказывать гражданам государственные и муниципальные услуги, не требуя с них тех сведений и документов, которыми располагают другие органы власти и государственные организации, принимающие участие в межведомственном информационном взаимодействии.

При обращении за услугами в кадастровый орган заявитель вправе не предоставлять ряд документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, например:

Вышеназванные документы будут запрошены специалистами без участия заявителей в рамках межведомственного взаимодействия.

Но необходимо отметить важный для понимания механизма момент: кадастровый орган запрашивает утвержденные материалы, а не заказывает их оформление в уполномоченных органах. А запросить можно только то, что уже есть. Если документ (к примеру, отнесение земельного участка к определенной категории земель) ранее органом местного самоуправления не оформлялся, гражданин должен будет сам обратиться в орган местного самоуправления за оформлением такого документа. Иными словами, в рамках межведомственного взаимодействия предоставляются только те документы, которые имеются в органах власти и государственных организациях, участвующих во взаимодействии.

Специалист филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской областиотмечает, что филиал в рамках межведомственного взаимодействия предоставляет органам государственной власти и государственным внебюджетным фондам сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости бесплатно, в виде следующих документов:

Основными потребителями данной услуги являются Федеральная налоговая служба, Росимущество, Росприроднадзор, Россельхознадзор, Министерство внутренних дел, Федеральная служба судебных приставов, а также органы местного самоуправления Брянской области (порядок предоставления вышеуказанных сведений утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости»).

Следует отметить, что направление межведомственных запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 7.1. Федерального закона № 210-ФЗ).

Основной задачей, которая стоит перед кадастровой палатой, является повышение качества и доступности государственных услуг Росреестра, в том числе оказание услуг в электронном виде. Для достижения этих целей в полном объеме органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо обеспечить эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий.

Источник

Статья 7.2. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 7.2, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 7.2 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

1. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ пункт 7 части 1 статьи 7.2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ часть 1 статьи 7.2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9

9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в часть 2 статьи 7.2 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Требования пунктов 1-9 части 1 настоящей статьи не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в часть 3 статьи 7.2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Информация об изменениях:

Источник

Откуда и как получают необходимые сведения при оформлении выплат на детей с 3 до 7 лет

Межведомственные запросы что это значит. Смотреть фото Межведомственные запросы что это значит. Смотреть картинку Межведомственные запросы что это значит. Картинка про Межведомственные запросы что это значит. Фото Межведомственные запросы что это значит

Откуда и как получают необходимые сведения при оформлении выплат на детей с 3 до 7 лет

На основании новых нормативных актов срок рассмотрения заявлений на ежемесячные выплаты на детей с 3 до 7 лет увеличился до 35 рабочих дней. Это связано с тем, что сотрудникам соцзащиты необходимо сделать те или иные межведомственные запросы и получить на них ответы. Куда же напраляются запросы в рамках рассмотрения заявлений на выплаты от 3 до 7 лет?

Разъясняют сотрудники Егорьевского управления социальной защиты населения:

Перечень межведомственных запросов в рамках назначения ежемесячных выплат на детей от 3 до 7 лет:

в ФНС (федеральная налоговая служба) направляются следующие запросы:

сведения о заключении (расторжении) брака;

сведения о рождении и смерти ребенка и членов семьи;

сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей;

сведения о дивидентах, процентах и иных доходах, полученных по опреациям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации;

сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая дохода, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозйства;

сведения о процентах по вкладам (с 01.01.2022г.);

в центре занятости населения запрашиваются сведения о наличии статуса безработного и о размерах пособий за расчетный период;

в ПФР (Пенсионный фонд) направляются запросы:

сведения о суммах пенсий, пособий и иных анаогичных выплат;

сведения об осуществлении ухода за детьми-инвалидами, инвалидами 1 группы или лицами старше 80 лет и получении компенсационных выплат в связ с уходом;

сведения о наличии инвалидности;

в Росреестре запрашиваются сведения о наличии недвижимого имущества;

в МВД направляются запросы:

сведения о регистрации по месту жительства;

сведения об автотранспортных средствах;

в ФСПП (Федеральная служба судебных приставов) запрашиваются сведения о получаемых алиментах;

во ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний) направляются запросы:

сведения о пребывании в местах лишения свободы;

сведения об освобождении из мест лишения свободы.

После получения ответов на запросы происходит комплексная оценка нуждаемости семьи в ежемесячной денежной выплате и принимается решение о назначении либо отказе в выплате.

Консультацию по условиям назначения ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет можно получить по телефону управления: 84964033605.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *