Мфх сельское хозяйство что это

Малые формы хозяйствования в сельском хозяйстве Ленинградской области: проблемы и перспективы развития

Мфх сельское хозяйство что это. Смотреть фото Мфх сельское хозяйство что это. Смотреть картинку Мфх сельское хозяйство что это. Картинка про Мфх сельское хозяйство что это. Фото Мфх сельское хозяйство что это

Рубрика: 7. Отраслевая экономика

Дата публикации: 29.11.2018

Статья просмотрена: 1976 раз

Библиографическое описание:

Федотова, О. В. Малые формы хозяйствования в сельском хозяйстве Ленинградской области: проблемы и перспективы развития / О. В. Федотова. — Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 9-12. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/317/14676/ (дата обращения: 04.12.2021).

В настоящей статье представлен анализ современного состояния малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве Ленинградской области. Отмечен ряд проблем, препятствующих благоприятным условиям для развития малого предпринимательства и в целом к устойчивому развитию сельских территорий Ленинградской области.

Ключевые слова: малые формы хозяйствования, личные подсобные хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, сельское хозяйство

Агропромышленный комплекс Ленинградской области последние 11 лет является одним из наиболее динамично развивающихся секторов региональной экономики, демонстрирующий стабильность и поступательное развитие всех отраслей сельскохозяйственного производства.

В состав агропромышленного комплекса Ленинградской области входят 526 крупных и средних предприятий, 7347 крестьянских (фермерских) хозяйств (из которых сельскохозяйственное производство осуществляет только 900) и 205808 личных подсобных хозяйств граждан [Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области [Электронный ресурс]// — Режим доступа: http://agroprom.lenobl.ru].

За последние 10 лет наблюдается положительная тенденция увеличения количества крестьянских (фермерских) хозяйств, которые осуществляют сельскохозяйственное производство. Помимо этого, увеличивается количество зарегистрированных крестьянских (фермерских) хозяйств в общей структуре зарегистрированных крестьянских (фермерских) хозяйств.

Также необходимо отметить, что наряду с увеличением хозяйств всех категорий, наблюдается тенденция увеличения валовой сельскохозяйственной продукции. Для этого рассмотрим таблицу 1, где выявлены структурные особенностей производства валовой продукции сельского хозяйства Ленинградской области.

Валовая продукция сельского хозяйства Ленинградской области вхозяйствах всех категорий вфактических ценах, млрд. руб.

Категория хозяйствующих субъектов

2014

2015

2016

2016 в% к 2014

Хозяйства всех категорий, всего, вт.ч.

— крупные и средние предприятия АПК

— % от хозяйств всех категорий

— крестьянские (фермерские) хозяйства

— % от хозяйств всех категорий

— личные подсобные хозяйства

— % от хозяйств всех категорий

Аграрный сектор экономики состоит из крупных и малых форм хозяйствования. В сельском хозяйстве к малым формам хозяйствования (далее — МФХ) относятся:

Федеральным законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлены критерии отнесения всех участников рыночных отношений к субъектам малого и среднего предпринимательства, основные из которых — средняя численность работников и выручка от реализации товаров (работ, услуг) (таблица 2). [Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»].

Критерии отнесения участников рыночных отношений ксубъектам малого исреднего предпринимательства [Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 года №101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого исреднего предпринимательства»]

Показатель

Микро-предприятия

Малые предприятия

Средние предприятия

В соответствии с наибольшим по значению условием: выручкой или численностью работников определяется категория субъекта малого или среднего предпринимательства.

Отметим, что личные подсобные хозяйства (далее — ЛПХ) — форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, которая ведется гражданином и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи для удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Таким образом, из всех субъектов хозяйственной деятельности, относящихся к малым формам хозяйствования, к субъектам малого предпринимательства в сельском хозяйстве Ленинградской области, в связи с вышеуказанными критериями, можно отнести крестьянские (фермерские) хозяйства, а предприятия АПК — к субъектам крупного и среднего предпринимательства.

В современных условия малое предпринимательство — это существенный вклад в продовольственную безопасность региона, который влияет на повышение занятости сельского населения и рост уровня жизни. Помимо этого, малое предпринимательство влияет на развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области.

На селе интенсивное развитие малых форм хозяйствования сталкивается с рядом проблем экономического, организационного и социального характера.

Трудность реализации своей продукции — это наиболее существенный фактор, негативно влияющий на функционирование К(Ф)Х, основным ограничителем которого является не отсутствие спроса на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие, а отсутствие инфраструктуры сбыта. В связи с этим, некрупные производители вынуждены продавать свою продукцию посредникам по себестоимости.

Труднодоступность финансовых ресурсов, связанный с высоким уровнем требуемой залоговой базы при получении кредитов — это следующий негативный фактор, сдерживающий развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.

Ограниченные финансовые ресурсы вынуждают фермеров и других субъектов малых форм хозяйствования использовать примитивных технологий, морально и физически устаревшей техники, а также ручной труд при производстве продукции, что естественно снижает эффективность сельскохозяйственного производства и конкурентоспособность мелкотоварного сектора агропромышленного комплекса.

Непривлекательным фермерское хозяйство среди молодежи делают: слабое развитие социальной инфраструктуры, низкий уровень и качество жизни на селе, что провоцирует отток наиболее активной части сельского населения в город и как следствие ведет к дальнейшему спаду сельскохозяйственного производства и деградации сельских территорий.

Решение проблем развития малых форм хозяйствования на селе должно носить комплексный подход, включающий следующие основные направления, а именно:

‒ путем субсидирования процентной ставки по целевым кредитам, поддержки кредитных кооперативов, облегчить доступ К(Ф)Х и ЛПХ к финансовым ресурсам;

‒ совершенствование государственной поддержки ЛПХ и субъектов малого предпринимательства;

‒ предоставление субсидий на внедрение инноваций К(Ф)Х и ЛПХ (приобретение семян высокоурожайных элитных сортов сельскохозяйственных культур, семени высокоценных пород сельскохозяйственных животных и т. п.);

‒ развитие социальной инфраструктуры и повышение привлекательности сельского труда;

‒ развитие альтернативных видов деятельности на селе (сельский туризм, транспортные услуги, народные промыслы и ремесла и т. д.).

Исходя из этого, решение всех вышеперечисленных проблем создаст благоприятные условия для развития малого предпринимательства, что приведет в целом к устойчивому развитию сельских территорий региона.

Необходимо отметить, что в агропромышленном комплексе Ленинградкой области функционирует значительное количество субъектов малых форм хозяйствования со значительной долей в общем объеме валового производства сельскохозяйственной продукции. За последние годы наблюдается тенденция увеличения спроса на экологически чистую продукцию, а также на продукты и услуги, отличительной особенностью которых являются натуральность и эксклюзивность. Все это является дополнительными факторами, обуславливающими необходимость обеспечения развития малых форм хозяйствования в Ленинградской области.

А выгодное географическое положение региона в непосредственной близости к Санкт-Петербургу позволяет развивать дополнительные альтернативные виды деятельности, такие как: эко и агротуризм, организация конноспортивных клубов, торгово-ярмарочная деятельность и другие.

Источник

Мфх сельское хозяйство что это

Решение:

Статус: Субъектами РФ представлена аналитическая информация (в том числе наличие земельных ресурсов для предоставления МФХ, крупных личных подсобных хозяйств граждан, являющихся потенциальным и предпринимателями, анализ рынков сбыта, ассортимента производимой продукции, загруженность перерабатывающих производств и т.д.). В настоящее время осуществляется свод полученных данных и формирование моделей развития малого агробизнеса.

Статус: уже направлены предложения по изменению правил предоставления грантовой поддержки в части исключения поддержки начинающих фермеров и включения гранта «Агропрогресс», предполагающего реализацию проектов развитии хозяйств на принципах проектного финансирования.

Статус: В проработке. Необходимо будет в частности изменить условия реализации Стимулирующей субсидии, порядок ее расчета и распределение финансирования между входящими в нее направлениями.

2. Эффективность мониторинга реализации мероприятий господдержки МФХ
Решение:

Статус: в системе сформированы паспорта, ведется работа по синхронизации их с формами отчетности грантополучателей

Статус: В проработке в рамках программы цифровизации АПК

Статус: Сбор информации начат в 2020 году. По оперативным данным органов управления АПК субъектов Российской Федерации к возврату в период 1 полугодия 2020 года было предъявлено 1,4 млрд рублей, в том числе 867,5 млн рублей средств федерального бюджета. Данный объем сформирован по грантополучателям 2012-2019 годов всех видов грантовой поддержки. В бюджет уже восстановлено 378 млн рублей, в том числе 314 млн рублей средств федерального бюджета.

3. Административная нагрузка
Решение:

Статус: «Единый лист показателей» уже апробирован в регионах, данные переданы в Депинформатизацию для дальнейшей доработки системы. Планируется корректировка ведомственных отчетных форм с отраслевыми департаментами и синхронизация их в информационных системах министерства. Планируем, что с 2021 года грантополучатели смогут перейти на указанную систему сдачи отчетности, для чего, в свою очередь, необходимо внесение изменений в приказы Министерства всеми заинтересованными департаментами.

Источник

КОММЕНТАРИЙ. ГОСДУМА ПОДДЕРЖИВАЕТ МФХ, КОТОРЫМ НЕ НА ЧТО КУПИТЬ ТЕХНИКУ, ГОРЮЧЕЕ

Мфх сельское хозяйство что это. Смотреть фото Мфх сельское хозяйство что это. Смотреть картинку Мфх сельское хозяйство что это. Картинка про Мфх сельское хозяйство что это. Фото Мфх сельское хозяйство что это

16 марта в Комитете Госдумы по аграрным вопросам прошел круглый стол на тему «Совершенствование законодательства по поддержке малых форм хозяйствования и кооперации».

В. Кашин: без хуторов, аулов Россию не удержать

Открывая круглый стол, председатель Комитета Владимир Кашин отметил, что «без хуторов, аулов Россию не удержать как единую страну». По его словам, сегодня для России важен «вопрос духовности». Он обозначил острые моменты по обсуждаемой тематике. В частности, речь шла о проблемах инфраструктуры, где расположены объекты малых форм хозяйствования.

Кашин заявил, что более половины продовольствия производится МФХ. Сегодня фермеры производят 27% зерна, 70% картофеля, 13% молока дают ЛПХ. По темпам роста фермеры опережают другие секторы АПК. Для более эффективной работы им нужна поддержка со стороны государства.

В то же время, необходимо «возродить» социальную сферу села, которая требует системного похода. «37 млн человек живут на селе, именно социальный аспект мы должны ставить как первоочередную задачу»,- отметил Кашин.

Среди основных проблем, стоящих сегодня перед отраслью, депутат отметил недостаток средств государственной поддержки. Председатель комитета (КПРФ) обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой выделить из резервного фонда правительства 100 млрд рублей на кредитование аграриев. «Прошу вас оказать содействие в выделении из резервного фонда правительства РФ для успешного проведения весенних полевых работ 50 млрд рублей для удовлетворения текущего спроса на краткосрочные кредиты и 50 млрд рублей на инвестиционные кредиты», — говорится в письме

Депутат отметил, что для дальнейшего развития МФХ и кооперации необходимо внести изменения в ряд законодательных актов, в частности, в законы о кооперации, о торговле, Налоговый кодекс.

Круглый стол уверенно вела член Комитета ГД, вице-президент АККОР Светлана Максимова, горячо отстаивающая интересы фермерства.

И. Лебедев: Минсельхоз помогает фермерам

Заместитель министра с/х РФ Иван Лебедев информировал: «Сегодня большое внимание уделяется поддержке фермеров, на МФХ зарезервировано 20% от общей суммы господдержки АПК». Он добавил, что из 36 млрд рублей федеральных средств единой субсидии на грантовые мероприятия развития фермеров и кооперативов будет направлено 7,6 млрд рублей, из них на поддержку начинающих фермеров – около 3 млрд рублей, развитие семейных животноводческих ферм – 3,1 млрд рублей. Он поддержал необходимость совершенствования законодательства в области оборота земель сельскохозяйственного назначения. Минсельхоз России планирует в ближайшее время подготовить для рассмотрения изменения в части определения порядка изъятия земель, совершенствования процедуры земельного надзора и ускорения вовлечения земельных участков в оборот.

Замминистра подчеркнул важность развития кооперации фермеров. Сегодня в стране действуют 5839 сельскохозяйственных кооперативов. Они получили грантовую поддержку – 1,5 млрд рублей.

Иван Бруй, начинающий фермер из Тверской области, призвал депутатов внести соответствующие поправки в законодательство, чтобы фермеры получили право строить жилые дома на «своей земле».

Внимание привлекли деловые предложения А. Родина (Ростовская область), А. Суслова (Республика Крым), Г. Четверкина (Тверская область), председателя Движения сельских женщин России Н. Безбудько…

Как сообщил Иван Лебедев, Минсельхозом прорабатываются вопросы по предоставлению земель для ведения КФХ без проведения торгов, совершенствованию порядка организации общих собраний участников долевой собственности, созданию информационного ресурса о землях сельхозназначения, а также совершенствованию механизма залога сельхозземель. Ведомство ведет работу по подготовке изменений, связанных с определением порядка изъятия земель,

О. Башмачникова: пряник должен быть первым, а не кнут

Обстоятельно выступила вице-президент АККОР Ольга Башмачникова:

– В решении Съезда фермеров первым пунктом стоит принятие Программы развития фермерских хозяйств до 2025 года в части реализации стратегических инициатив по развитию МФХ на селе в соответствии с поручением Президента РФ и постановлением Правительства № 1050. Принимая во внимание ограниченность средств бюджета, важнейшим направлением государственной политики должны быть снижение административных барьеров, налоговых выплат и упрощение финансовой отчетности.

В этом смысле патентная система налогообложения является важным инструментом повышения доходности субъектов микропредпринимательства на селе. Однако, действующий закон о патентной системе не позволяет сельхозтоваропроизводителям распространить данный вид налогообложения на все направления деятельности. В этой связи мы предлагаем внести в главу 26.5. Налогового кодекса РФ изменения, в части возможности применения сельскохозяйственными товаропроизводителями патентной системы налогообложения, путем включения пункта «производства и переработки сельскохозяйственной продукции» в пункт 2 статьи 346.43.

С 2016 года список ИП, которые могут воспользоваться патентной системой налогообложения, расширился и увеличился до 63 видов. Туда попало оказание услуг, переработка сельхозпродукции и производство молока. Однако это узкий перечень – он не позволяет значительному слою предпринимателей, занимающихся растениеводством и животноводством, воспользоваться возможностями патента.

Для начинающих фермеров и предпринимателей патентная система имеет важнейшее значение. Они нуждаются в упрощении налоговой отчетности и в снижении налоговых выплат. Патент позволяет уйти от налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, НДС.

Еще один вопрос в этой связи. Предпринимателей, находящихся на патентной системе налогообложения, с 1 января 2018 года обяжут применять кассовые аппараты. Нужно до наступления данного периода внести предложение об отмене этого положения. Против активно выступала ОПОРА России. Введение дополнительного требования о наличии ККТ для таких субъектов предпринимательской деятельности представляется необоснованным и избыточным, и не согласующимся с заявленными разработчиком целями регулирования.

Для того, чтобы условия финансового и нефинансового характера для создания и развития МФХ и кооперации, стимулирования перехода ЛПХ в КФХ были созданы, важно, чтобы в этом были заинтересованы субъекты федерации. Даже по патенту регион имеет право установить выплаты вплоть до нулевой ставки налога для начинающих предпринимателей. В этой связи очень важно ввести в критерии оценки деятельности глав субъектов показатели динамики численности КФХ и ИП в сельском хозяйстве, а также динамики миграции населения из села в город.

Если же критерии оценки будут предусматривать развитие субъектов малого предпринимательства на селе, то в регионах будут приняты возможные меры и по снижению административных барьеров, и по увеличению доли в единой субсидии, и по нефинансовым мерам, включая установление платы за патент.

Если мы говорим не о крупных хозяйствах, ушедших от административного давления, а о массовом явлении, то ЛПХ – это сельский житель, и введение ограничений размеров ЛПХ возможно лишь после принятия мер стимулирующего характера по переходу в предприниматели. Пряник должен быть первым, а не кнут. Излишние ограничения могут сильно ухудшить условия жизни селян, которые не имеют возможность перейти в предприниматели.

А. Петриков: в каждой деревне не построишь агрохолдинг

Врио директора ВИАПИ им. А.А. Никонова академик Александр Петриков сразу взял быка за рога:

– Надо исходить из простой вещи. В каждой деревне (их 150 тыс.) агрофирму и агрохолдинг не построишь. И как мы без малого, среднего сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производителя будем поддерживать жизнеспособность деревни.

Второе. Мы забыли, что кроме фермеров и индивидуальных предпринимателей существуют другая форма хозяйствования (по критериям численности работников и по выручке). Почему в наших программах по поддержке малого предпринимательства спецмеры не распространяются на малые сельхозорганизации, которых у нас по последней переписи 17 тысяч и которые обрабатывают 27 млн га? Тем более, многие ФХ никак не отнесешь по этим критериям к малому бизнесу. В прошлом году сделали рейтинг наиболее крупных КФХ (правда, не получили поддержку АККОР), мы там увидели, что очень многие хозяйства превосходят эти критерии

Тогда вопрос: надо поддерживать производителей, не исходя из юридического статуса, а из экономических характеристик и обратить особое внимание на поддержку малых сельхозорганизаций в том числе.

Третье. Конечно, ключевая задача – инструмент рыночной интеграции МФХ – это сельскохозяйственные кооперативы: производственные и потребительские. Во-первых, неправомочно, что из программ поддержки кадров и материально-технической исключены производственные кооперативы. В производственные кооперативы крупный инвестор не пойдет, потому что там решения принимаются по принципу: один член – один голос. Поэтому государство, не помогая им больше, чем обычным сельхозорганизациям, упускает такую уникальную возможность поддерживать их. А это одна из самых распространенных форм коллективной сельхозкооперации.

О поддержке потребительских кооперативов. Здесь мы оказываем поддержку отдельным сельхозкооперативам, но мы не поддерживаем кооперативную инфраструктуру. И поэтому мы порождаем два следствия: стремление организовать лжекооперативы (для получения госдотаций), а во-вторых, мы не формируем процесс саморазвития сельскохозяйственной потребительской производственной кооперации. Потому что нет фондов поддержки федеральных кооперативов, нет федеральной сельскохозяйственной консультативной сети. В- третьих, нет центров компетенции. Теперь все это отдано корпорации МСП. Я не думаю, что сельхозкооперации там будет уделено приоритетное внимание. И только некоторые регионы заботятся не только о поддержке отдельных кооперативов, но и всей кооперативной структуре, например, Липецкая, Белгородская области – там запущен процесс саморазвития кооперативов.

Второй момент: не надо забывать, что кооперативы, особенно перерабатывающие, торговые, развиваются в условиях жесточайшей конкуренции с крупными агрофирмами, которые контролируют всю цепочку от поля до прилавка, с крупными торговыми сетями, ритейлерами.

Поэтому государству необходимо, поддерживая рыночную инфраструктуру, поддерживать только те оптово-распределительные центры, только те хранилища продукции, которые организованы сельхозтоваропроизводителями на кооперативной основе. Но ни в коем случае не поддерживать те ОРЦ, базы хранения, которые созданы акционерными обществами или крупным ритейлом. А у нас прямо противоположная картина. Это надо менять (аплодисменты).

В. Телегин: снизить административный пресс

Конкретные предложения внес председатель Совета АККОР Вячеслав Телегин:

– В бюджете должна быть отдельная строка по развитию МФХ, исключить налогообложение субсидий и других вариантов поддержки, снизить административный пресс. Раньше было 308 тыс. КФХ, сейчас осталось 175 тыс. Многие ушли в ЛПХ, избежав административного давления. Возьмем пример с техникой. Движение по дорогам разрешено транспорту шириной не более 2,55 м. У нас минимальный размер сеялки – 3,6 м. Ну для чего вписан норматив 2,55 м? Чтобы фермер ездил в район, область и получал разрешение на 10 поездок. Надо прекратить такие вещи! У меня в хозяйстве за день десятки поездок техники случаются. Всевозможные административные барьеры с водой выплескивают ребенка.

Опыт правового регулирования поддержки МФХ и кооперации в Евросоюзе и Германии представил эксперт Немецкого Крестьянского союза Вилли Кампманн. В странах ЕС на сельское хозяйство выделяется порядка 40% бюджета, при этом особо поощряется органическое земледелие, экология. Сильно развита консультационная служба. «Ключевой момент – погектарная поддержка, – отметил выступающий, – она составляет 250-350 евро на 1 га пашни! Плюс дополнительные выплаты для начинающих». Одним словом, закордонный фермер купается как сыр в масле, вернее, перед ним все снимают шляпу – на улице, в Бундестаге…

Фермеры с вниманием выслушали эксперта НКС Йозефа Файтера, который информировал, что 90% хозяйств в Германии – фермерские хозяйства, 10 – все прочие. При этом все формы равноправные.

По итогам круглого стола были рассмотрены рекомендации. В них отмечалось, что совершенствование законодательства по поддержке малых форм хозяйствования на селе и реализация мероприятий по их поддержке чрезвычайно значимы для продовольственного обеспечения страны и устойчивого развития сельской местности. И, как показывает практика, они способны дать новые импульсы роста производства сельхозпродукции и содействуют решению проблем социальной жизни на селе.

МФХ опять оказались крайними

P.S. Учитывая остроту проблемы кредитования в канун посевной, автор строк решил дополнить материал. В тот же день, 16 марта, аграрный Комитет ГД обсудил процессы льготного кредитования. Как отметил председатель Комитета Владимир Кашин, «обстановка на направлении получения кредитов достаточно серьезно обострилась с приближением весенних полевых работ, которые уже идут на юге и приближаются к центральному региону», «отсутствие кредитов и возможности для абсолютного большинства сельхозтоваропроизводителей закупить достаточное количество удобрений, техники для весенних полевых кампаний, горючего, — они обостряются». В адрес депутатов и Комитета поступает все больше вопросов и от фермеров, и от региональных парламентов, и от исполнительных органов власти. Более того, по словам В.Кашина, «поползла вверх цена на горючее, сегодня уже дизельное топливо в Подмосковье стоит 33,5 рублей, печное топливо также увеличилось на 5 рублей».

Замминистра с/х Игорь Кузин сообщил, что Минсельхозом уже внесены изменения в правила кредитования для МФХ, объединены лимиты по всем инвестиционным кредитам и для всех форм распределения кредитов. Более того, И.Кузин подчеркнул, что лимиты уполномоченным банкам по территориям не установлены, технические лимиты есть только по самим территориям. При этом замминистра с сожалением признал, что определенные по регионам суммы не соответствуют их заявкам, но «они в текущем году не менее прошлогодних».

Докладчик также сообщил, что Минсельхозом принято и «нелегкое решение» по перенесению части долгосрочных кредитов в краткосрочные, так как «лимиты по краткосрочным кредитам выбраны полностью» в первый месяц рассмотрения, 9 из 10 поданных заявок уже одобрены, что составляет более 89%. Осталось распределить только 300 млн рублей по МФХ (как и подозревалось, кредиты МФХ выделяются по остаточному принципу – Авт.).

Депутаты выражали озабоченность низкими темпами кредитования фермерских хозяйств и небольших колхозов, предупреждали о возможных злоупотреблениях. Депутат от Новосибирской области Виктор Игнатов поднимал вопросы о критериях определения МФХ, предлагая для них утвердить методику распределения лимитов в рамках каждого субъекта Федерации. И.Кузин подтвердил, что часть МФХ действительно «выпала из методики», при этом подчеркивал, что Минсельхоз «дает кредиты не банкам».

Комментируя предложения товаропроизводителей по пересмотру действующего механизма распределения лимитов между заявителями и возвращению к выделению кредитов с учетом доли региона в производстве сельхозпродукции, Игорь Кузин отметил, что данные предложения еще рассматриваются, но они нуждаются в консолидированном принятии решения, так как поднимаются вопросы справедливости такого распределения.

Представители Минсельхоза утверждали, что опасности срыва посевной нет, а первый мониторинг новой системы кредитования показывает определенную динамику.

Александр РЫБАКОВ, «Крестьянские ведомости»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *