Мфо надоели звонками что делать
Имеют ли право по микрозаймам звонить родственникам
Должники микрофинансовых организаций всегда страдают больше банковских клиентов. МФО часто работают с коллекторами, ведущими незаконную деятельность. Они часто преступают закон, занимаются откровенным вымогательством. Но один из самых неприятных моментов — их звонки родственникам, друзьям и на работу.
Разберемся, имеют ли право звонить родственникам по микрозаймам. Что делать, если ваших близких беспокоят представители МФО и коллекторы? Самое главное — разрешает ли вообще закон эти звонки. Подробная информация — на Бробанк.ру.
Могут ли МФО звонить при рассмотрении заявки
Порой родственникам звонят не на этапе взыскания, а на этапе рассмотрения заявки. Банки так делают гораздо чаще — это служит дополнительной проверкой заемщика. МФО тоже могут к этому прибегать, хотя по факту делают это крайне редко.
Звонки могут поступать всем лицам, которых заемщик указывает в анкете в качестве контактных. Обычно туда вносят родственников, близких друзей. Кредитор при рассмотрении заявки вправе позвонить по всем указанным телефонам с целью проверить информацию.
Например, у контактного лица могут спросить, где работает потенциальный заемщик, в своем он жилье живет или в съемном. Это метод обнаружения подложных данных. Если выявляются нестыковки, в выдаче ссуды отказывают.
Но если вы оформляете срочный онлайн-займ, который выдается круглосуточно, обычно при рассмотрении никаких звонков не поступает. Автоматическая система за пару минут выносит решение на основании данных, предоставленных в анкете-заявке.
Если вы оформляете долгосрочный займ на весомую для сферы МФО сумму, будьте готовы к звонкам. Они реально могут прозвучать.
Если вы планируете оформление микрозайма, лучше сразу предупредите указанных в заявке контактных лиц, что им могут звонить. Они не должны “наговорить лишнего”, иначе вам откажут.
Могут ли МФО звонить на работу в 2020 году
При рассмотрении заявки теоретически могут. Но, опять же, МФО вообще редко делают прозвоны, не то что банки. Но исключать этой возможности нельзя. Так что, указывайте верный рабочий телефон.
Цель звонка кредитора — убедиться, что человек действительно здесь работает. Поэтому лучше давать телефоны непосредственного руководства или отдела кадров. Ничего страшного в звонке нет, это обычное дело.
Если речь о коллекторах и звонках родственникам
Другой вопрос — могут ли коллекторы звонить родственникам заемщика, который перестал выполнять свои обязательства. Аналогично могут ли представители МФО звонить на работу должнику.
Если клиент перестал платить и не отвечает на звонки взыскателя, тот будет вынужден начать его поиски. И первым делом он позвонит контактным лицам, указанным в заявке на получение займа. Задача — получить контакты должника или попросить передать ему информацию.
Разглашать информацию о долге и личные данные должника коллекторы не имеют право. Но некоторые кредиторы стали прописывать такое условие в договоре — что должник разрешает это действие.
Ограничения по звонкам
Существуют законные ограничения по количеству звонков. Они касаются как контактирования с самим должником, так и с его родственниками. Постоянно беспокоить людей коллекторы не могу. Какие есть ограничения:
Это касается как самого должника, так и родственников, которых могут беспокоить. Бывает, что коллекторы МФО звонят на работу должнику, законных запретов на такие действия взыскателей нет. Другой вопрос — что именно при этом делают звонящие. Если разглашают конфиденциальную информацию — это нарушение. Если блокируют своими бесконечными звонками работу организации — это тоже нарушение. Более подробный материал о звонках коллекторов — До скольки могут звонить коллекторы по закону.
Зачем коллекторы давят на родственников
Хорошо, если взыскатель просто звонит с информационной целью: получить контакты должника, проинформировать его таким образом о состоянии долга. Но часто черные коллекторы намеренно давят на родственников должников, чтобы взыскать положенную сумму быстрее.
Тут больше психологический ход. Понятно, что родственник, на которого давят коллекторы, оперативно свяжется с должником, расскажет ему о ситуации. Тому будет стыдно, он постарается быстрее решить проблему.
Поэтому коллекторы порой переходят черту закона, они:
Все это коллекторы не могут делать не только в отношении родственников, но и в адрес самого должника. Если вы встретились с такими методами взыскания, необходимо защищаться и подавать жалобу.
Как прекратить звонки
С банками все проще. Чаще всего они вообще не связываются с черными коллекторами, а заключают договора только с порядочными взыскателям. В сфере микрокредитования все происходит несколько иначе.
По идете, родственник, которого начинают беспокоить коллекторы, может обратиться к кредитной организации и написать заявление об отказе во взаимодействии. Аналогично можно обратиться и к самому коллекторскому агентству. После этого звонки должны прекратиться. А если снова начнутся — подавайте жалобу.
Куда жаловаться на звонки коллекторов:
Но обратите внимание, что все жалобы и заявления должны чем-то подкрепляться. Это может быть запись телефонных переговоров, нелицеприятные СМС, детализация звонков. На слово службы верить не будут.
Как обезопасить своих родственников от звонков коллекторов
Если вы указывали их номер в контактной информации при оформлении займа, значит они точно под ударом. При просрочке могут сразу звонить и вам, и им, и на работу. Единственный вариант снизить возможности звонков всем — самому идти на контакт со взыскателями, брать трубку, оплачивать задолженность.
Если у вас появился долг, закройте страницы в социальных сетях. Вас и всех ваших друзей могут атаковать коллекторы. Это тоже неприятная ситуация.
Должны ли родственники выплачивать чужие кредиты
Часто коллекторы давят на то, что родственники должны заплатить кредит. Но это чистой воды вымогательство. Платить должен тот, кто является заемщиком по договору. На родственника никто не может наседать в этом плане, на него не подадут в суд, к нему не придут приставы.
Единственное исключение — если близкий человек выступал созаемщиком или поручителем по кредиту. Но в случае со сферой микрокредитования это нереально, так как займы от МФО всегда выдаются без участия этих сторон, в договоре фигурирует только заемщик.
Долг в МФО. Звонят коллекторы. Как выйти из ситуации
В предыдущих статьях я рассказывал о специфике взыскания просроченной задолженности банками, как заемщик может защищать свои права, как выйти из долговой ямы с минимальными потерями. Сегодня постараюсь рассказать о юридических аспектах взаимодействия с МФО.
Главным образом мы рассматриваем вопросы взыскания просроченной задолженности.
Статья полуилась довольно длинной
1. В чем отличие МФО от банка.
2. Как МФО заманивает клиента
3. Как МФО взыскивает задолженность
Учитывая просто астрономическую процентную ставку в 365% годовых, едва ли ни каждый второй займ в МФО попадает в просрочку и начинается процесс взыскания, который потом многие заемщики помнят всю жизнь.
Прежде всего это звонки, дерзкая хамоватая форма общения, попытки всеми способами унизить человека, указать на то, что он вообще не человек потому что ходит побираться по микрозаймам (специально выбирают именно такие формулировки, максимально оскорбительные). Все попытки человека апеллировать к закону взыскатели пытаются пресечь, мотивируя тем, что человек сам нарушитель закона и правовая система к нему больше отношения не имеет (что конечно же не соответствует действительности). Спустя 2-3 месяца Ваше дело оказывается у коллекторов, и продолжается та же песня, только другим голосом.
4. Что делать если оказались на просроченной задолженности
В) В разговорах со взыскателями рекомендую занять следующую позицию: вы не нарушитель закона, и не тварь дрожащая! Вы сторона договора, которая возможно, подчеркиваю ВОЗМОЖНО, нарушили условия договора. Соответственно вопрос решается либо путем переговоров либо в суде.
5. Онлайн-займ и электронно-цифровая подпись
Ни для кого не секрет, что сейчас можно микрозайм получить онлайн переводом на карту банка. При образовании просроченной задолженности ведут себя взыскатели ровно также, как и при подписании договора на бумажном носителе, вот только правовая основа при этом у них «хромает»! Вам говорят что электронная подпись равнозначна рукописной. Это было бы правдой, если бы не 2 маленьких «НО»
1. В соответствии со статьей 820 ГК РФ «Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме.
Не бойтесь защищать свои права, помните, что ростовщичество порицается всеми религиями мира. В старину ростовщикам головы рубили, ну и не будем забывать про судьбу старухи-процентщицы из романа «Преступление и наказание».
Как прекратить звонки из компании микрозаймов?
Здравствуйте! Ситуация следующая: знакомый взял микрозайм и указал мой номер телефона. Сам на связь не выходит (в том числе со мной), поэтому звонят мне. По нескольку раз в день.
Что я могу сделать в этой ситуации, чтобы прекратились звонки?
Что я могу сделать в этой ситуации, чтобы прекратились звонки?
для начала Вы можете направить жалобу в ЦБ РФ и указать, что разрешение на указание своего телефона Вы не давали и просьбой принять в отношении данной МФО меры воздействия. Плюс можете написать аналогичное заявление в МФО и напомнить им, что согласно ст. 11 ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»
Кредитор и лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны возместить убытки и компенсировать моральный вред, причиненные их неправомерными действиями должнику и иным лицам.
то есть если звонки дальше будут продолжаться, Вы подадите соответствующий иск о взыскании с них морального вреда, т.е. отказ от взаимодействия. Насколько я понимаю, данный телефон указан без Вашего ведома.
Добрый день, Дмитрий.
Самый надёжный способ — написать коллекторам письмо с отказом от взаимодействия с ними (заказное, с уведомлением и описью вложения).
Это предусмотренный законом способ. После получения этого письма они не имеют права Вам звонить. В случае нарушения их ждёт административная ответственность либо лишения права заниматься коллекторской деятельностью.
Помимо этого заявите отказ от общения с ними по телефону — а сам разговор запишите. В дальнейшем это также поможет привлечь их к ответственности.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
Отказ от взаимодействия возможен как в отношении МФО, так и в отношении коллекторов, если их привлекли к взысканию долга.
Добавлю также разъяснение Роспотребнадзора, где указывается на тот же порядок действий — письменный и телефонный отказ.
Письмом Управления Роспотребнадзора по г. Москве от 10.05.2018 N 02-20/01-00448-02
«Вам позвонил коллектор. Куда обращаться?»
В случае если коллекторы беспокоят бесконечными звонками гражданина, который не является заемщиком, но его персональные данные есть в базе агентства в качестве «поручителя» должника, при этом согласия своего гражданин нигде не давал, в виде подписи не удостоверял, гражданину необходимо при телефонном разговоре с сотрудником коллекторского агентства известить его о том, что он не является должником или законным «поручителем» должника, а также направить в адрес коллекторского агентства и кредитора письменное уведомление по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении.
Что я могу сделать в этой ситуации, чтобы прекратились звонки?
Обратитесь с жалобой в прокуратуру и Роскомнадзор и опишите всю ситуацию,, приложите детализацию звонков, в подтверждение того, что звонки поступают с большом количестве.
Поставьте номер телефона в черный список.
Также законом установлены ограничения по звонкам, если звонки поступают более указанного количества раз, следовательно, прямая дорога в прокуратур и Роскомназор
Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
Как прекратить звонки от МФО?
Содержание
Здравствуйте, дорогие читатели сайта ClassInvest.Ru. Сегодня мы разберем очень актуальную тему просрочек и бесконечных звонков от сотрудников МФО.
Если заемщик вовремя не оплачивает кредит, то через трое суток ему начнут названивать сотрудники кредитной организации. Часто звонки поступают и родственникам.
Что же делать в такой ситуации, как прекратить звонки? Если МФО сами перестали названивать, что это означает? Вопросов много, и далее вы узнаете на них ответы.
Итак, что делать, если сотрудники «быстрых займов» звонят не только должнику, но и знакомым или родственникам?
Федеральный закон № 230-ФЗ от 03.07.2016, а именно его часть 5 статья 4, регламентирует действия должников и кредиторов. Исходя из содержания положений указанного закона, сотрудники микрофинансовой организации могут звонить только в двух случаях:
Как прекратить звонки?
Всё просто: заемщик должен отозвать свое согласие о взаимодействии с третьими лицами. Только заявление пишется от руки и обязательно ставится подпись. После этого кредиторы должны прекратить звонки. Если этого не произошло, заемщик имеет право обратиться в прокуратуру.
Третьи лица также могут выразить свое несогласие на звонки: они пишут заявление в МФО, которые начинают звонить сразу же после первой просрочки. Если письменного несогласия не было, звонки начнут поступать и родственникам.
Поэтому, при оформлении договора с микрофинансовой организацией, нужно внимательно читать все его пункты. Если кредитор не выдает заём без письменного согласия на взаимодействие с третьими лицами и просит предоставить контакты знакомых и (или) родственников, то заемщик подписывает договор на этих условиях, но уже через 2-3 дня после получения средств может отказаться от своего согласия.
Почему МФО сами перестают звонить?
Если звонки резко прекращаются, то на это есть три причины:
Не стоит сразу радоваться, чаще всего это краткосрочная передышка. Все должники находятся на постоянном контроле у кредитной организации. Если поступает много новых дел, то работу по старым заемщикам откладывают, но ненадолго.
Фирмы между собой заключают агентские договора и через 3-4 дня заёмщику начнут звонить не сотрудники МФО, а коллекторы. Они не станут напоминать о долге, а будут угрожать и запугивать.
Через какое-то время должник получит повестку в суд. Не стоит ничего бояться. Нужно взять все квитанции об оплате кредита и отправиться на судебное заседание.
Опираясь на статью 333 Гражданского кодекса Российской Федерации у заемщика есть шанс снизить размер штрафа за просрочку. Если должник в суде докажет свое тяжелое финансовое положение, судья может дать рассрочку выплаты долга или отсрочку принятого решения о взыскании долга.
В любом случае, не стоит бояться звонков из МФО. Нужно вежливо разговаривать с сотрудниками и объяснять причины просрочки. Тогда менеджер не будет продавать дело коллекторам или подавать иск в суд, а станет ждать оплаты кредита.
Но опять же, не дольше трех месяцев. Иначе — заключается договор с коллекторами. А если проходит шесть месяцев, то дело отправляется в суд. В общем, помните: взяли в долг — отдайте в срок!
В кредитной истории появились заявки на получение микрозаймов
Я постоянно проверяю свою кредитную историю. В последнее время замечаю там заявки в МФО, в которые я не обращался.
Думаю, мои персональные данные попали в лапы мошенников. Теперь они периодически пытаются взять деньги за мой счет. К счастью, все микрофинансовые компании пока отказывают, но сама ситуация меня беспокоит.
Можно ли заранее отказаться от получения займов во всех возможных МФО или хотя бы в тех, где оформляют заявки онлайн? Например, написать в Центробанк и запретить выдавать займы по моему паспорту?
И насколько плохо для моей кредитной истории, что в ней появляются записи о заявках на получение займов и отказах в них?
Евгений, возможно, вы подавали заявки на займы, но забыли об этом. Так бывает, когда человек покупает что-нибудь в кредит или в рассрочку. Менеджеры некоторых магазинов рассылают заявки сразу по нескольким МФО по принципу «хоть кто-нибудь да одобрит».
Либо же вы пользовались сервисами для подбора микрозаймов. Такие сайты тоже отправляют заявки по всем организациям, а потом показывают клиенту одобренные варианты.
Если вы уверены, что не пытались оформить заем, значит, мошенники сделали это за вас. Хорошо, что вы регулярно проверяете кредитную историю. Большинство людей этого не делают, поэтому узнают, что на них повесили долг, от коллекторов или от приставов.
Т—Ж писал о том, что обычно делают аферисты с похищенными паспортными данными. Вот, почитайте:
Ситуация неприятная, но не безнадежная. Давайте разберемся, как помешать мошенникам обогащаться за ваш счет.
Где мошенники берут паспортные данные и зачем они им нужны
Я видел множество форумов и телеграм-каналов, где аферисты предлагают сотрудникам государственных и частных компаний заработать. Для этого просят пересылать им сканы паспортов клиентов за вознаграждение.
Вообще-то так нельзя. За подобные действия работнику грозит уголовная ответственность и лишение свободы на срок до 4 лет. Но не всех это останавливает.
Другой вариант похищения паспортных данных — это взлом. Например, человек когда-то отправлял по электронной почте фото паспорта. Злоумышленник может взломать его почтовый ящик, зайти в «отправленные» и найти фотографии.
Почему МФО отказывают мошенникам, которые похитили ваши паспортные данные
Для получения онлайн-займа не нужно идти в офис МФО, показывать свое лицо и оригинал паспорта. Этим и пользуются мошенники — они рассылают заявки с чужими паспортными данными по разным организациям.
В эту ситуацию вынужден был вмешаться Центробанк. Он настойчиво попросил микрофинансистов тщательнее проверять онлайн-заявки.
Вот какие способы для борьбы с мошенниками сейчас применяют МФО:
Еще МФО может распознать мошенника по тому, как он заполняет заявку на займ. Вот как это работает. Есть стандартная модель оформления заявки. Специальная система записывает и анализирует все действия посетителей на сайте. Если человек действует нестандартно — возможно, это мошенник. Его будут проверять тщательнее.
Например, нормальный клиент при первом обращении сначала посещает разделы сайта с условиями предоставления займов и способами возврата. А вот мошенник не читает такую информацию, ведь он не планирует отдавать деньги.
Обычно клиенты заполняют анкету, набирая информацию вручную. А мошенник может скопировать ее из экселевской таблички с персональными данными своих жертв. Еще странно, когда человек начинает писать одну фамилию, потом стирает и вводит другую. Подозрительно, если пишут ФИО или дату рождения очень долго либо с опечатками — обычно люди хорошо помнят, кто они и когда родились.
Таких параметров — сотни, их рассматривают в совокупности. Понятно, что и честный клиент может скопировать свои паспортные данные откуда-нибудь. Но чем больше странностей, тем выше вероятность отказа.
Думаю, что из-за таких проверок мошенникам пока и не удается получить деньги в долг от вашего имени. Но вы правильно беспокоитесь — не все МФО соблюдают инструкции Центробанка и используют эти методы. Рано или поздно преступники могут найти организацию, которая не слишком заморачивается с проверкой клиентов. Если им это удастся, действуйте по нашей инструкции.
Можно ли заранее отказаться от займов во всех МФО
Центробанк тут не поможет — он не ведет списки клиентов, которым запрещено выдавать займы. Решение об одобрении или отказе по заявке принимает сама МФО на основании своих внутренних документов и требований законодательства.
Пока не существует такого места, где можно поставить галочку напротив графы «не давать в долг» и спать спокойно. В кредитной истории тоже нет такой опции.
Вы пишете, что хотели бы запретить МФО оформлять договора на ваши паспортные данные. Для этого придется направить заявление по почте каждой организации. В государственном реестре МФО сейчас 2 тысячи компаний, и постоянно появляются новые. Вы разоритесь на марках.
Как помешать мошенникам получать займы
Даже если мошенники смогут получить займ, у вас будет железное алиби — договор оформлен по недействительному паспорту. Это пригодится при переговорах с МФО или в суде, если до него дойдет дело.
Т—Ж писал, как и где получить новый паспорт:
Как спасти кредитную историю
Отказы микрофинансовых организаций ухудшают кредитную историю. Более того, некоторые кредиторы отрицательно расценивают сам факт обращения в МФО. Даже если клиент получил деньги и полностью расплатился без просрочек. Они считают — раз человек берет в долг на короткий срок под высокий процент, его финансовое положение оставляет желать лучшего.
Вы можете оспорить информацию в кредитной истории. Для начала стоит отправить заявления во все МФО, где мошенники пытались получить деньги от вашего имени.
Укажите в заявлениях, что не обращались в организацию за получением займов. Кто пытался оформить договор по вашим паспортным данным — вам неизвестно, но теперь в кредитной истории содержатся недостоверные сведения. Просите провести проверку и удалить из кредитной истории записи об обращениях за займами.
Такое заявление МФО обязано зарегистрировать в течение 3 рабочих дней с момента получения. Еще 12 рабочих дней дается на ответ.
Если МФО откажется идти навстречу, отправляйте заявление в бюро кредитных историй. Оно проведет проверку, запросит у МФО информацию и примет решение об удалении недостоверных сведений. Бюро обязано ответить на заявление в течение 30 дней с момента получения.
Если бюро откажется удалять сведения из кредитной истории, вы вправе обжаловать такое решение через суд.
Кратко
Если в кредитной истории появились незнакомые заявки, не спешите кричать «Караул! Мошенники!» Возможно, вы покупали что-то в кредит или в рассрочку, а сотрудник магазина разослал запросы по всем МФО.
Бесполезно требовать от Центробанка, чтобы он запретил микрофинансовым организациям выдавать займы по вашим паспортным данным.
За преднамеренную порчу паспорта или его утерю предусмотрен штраф до 300 рублей.
Вы можете оспорить недостоверные сведения в кредитной истории. Для этого нужно обратиться в бюро кредитных историй с письменным заявлением.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.