Мфти или бауманка что лучше
В какой университет из этих лучше поступить?
Всем привет, написал ЕГЭ в сумме на 268 баллов (80 математика, 92 информатика, 96 русский) и думаю, куда поступать. Я подал подал документы в МАИ, МЭИ, МГТУ им. Баумана, ВШЭ и в МФТИ. В МАИ я подал на программную инженерию, прикладную математику, прикладную информатику(сюда с моими баллами я могу спокойно поступить на бюджет), в МЭИ подал везде, где можно сдавать информатику (в приоритете у меня «информатика и вычислительная техника») здесь я тоже прохожу на бюджет, в Бауманку подал на Прикладная математика и информатика, Математика и компьютерные науки, и Информатика и вычислительная техника (здесь я скорее всего не пройду на бюджет, но мизерный шанс есть). В ВШЭ подал на компьютерную безопасность, там прохожу на скидку 50%(в зависимости от рейтинга всех учеников будут давать скидку на все остальные курсы, такая скидка гарантирована только для первого курса), в МФТИ подал на всё, где есть информатика, там нулевой шанс пройти на бюджет.
Если поступлю в Бауманку на бюджет – пойду туда, но в остальном выбор стоит между бюджетом в МАИ и МЭИ, скидкой 50% на КБ в ВШЭ и платкой в Баумане или физтехе. Назревает вопрос – есть ли большой смысл платить за универ? Сейчас я точно не знаю, кем хочу стать, меня устроит как программист, так и инженер, всё равно планирую идти потом в магистратуру. Если знаете какие-то другие направления в данных университетах, которые лучше чем те, которые я выбрал, то напишите, пожалуйста, всё еще можно поменять.
Не хочу учиться, хочу…
Глядя по сторонам кажется, что только ленивый сегодня не ищет свободного программиста в свои стройные ряды. Тут и там на страницах прессы разнокалиберные бренды анонсируют массовый призыв разработчиков всех мастей. Но где их взять и что с ними делать? Взгляд Parallels под катом.
Вообще, Parallels больше 10 лет занимается подготовкой инженеров на базе собственной кафедры МФТИ. Помимо нее, есть учебные программы на базе ВШЭ, МГТУ им.Баумана, Таллинского технического и Мальтийского университетов. Реализуется полноценная академическая программа, включающая лекции, лабораторные, научные и исследовательские работы. В активе кафедры более 600 выпускников, часть из которых работает в Parallels и родственных компаниях. Другими словами, шик, блеск, красота! Посмотрите только, какую мы лабораторию построили к новому учебному году на базе МГТУ им.Баумана.
Зачем все это? Сколько стоит дообучение современного программиста? И чему стоит научиться в ближайшее время? Все это в ответах директора академических программ Parallels Антона Дяйкина.
— Как ты оцениваешь уровень образовательных программ ведущих технических вузов? Физтех, например, или Бауманка?
— Уровень программ в вузах первой линии, к которым, безусловно, мы можем отнести МФТИ, МГТУ им.Баумана, МГУ, ВШЭ, ИТМО и еще два-три университета, которые на слуху, очень высокий. Нет смысла в плохой подготовке студентов. Выпускники не получат надлежащих знаний, не смогут устроиться в хорошие компании, авторитет вузов будет подорван. Говорить где учиться хуже, где лучше, я бы не стал, все зависит от конкретной программы и от конкретных людей.
— Куда и на какие факультеты имеет смысл сегодня поступать? Чему стоит учиться?
— Например, в ВШЭ есть факультет компьютерных наук. При этом, существует стереотип, что данный вуз готовит исключительно экономистов. Это не так. Это большой университет, сохранивший свое историческое наименование, которое и привязывает его к экономике. Регулярно бываю в этом вузе, встречаю там преподавателей из МФТИ, Бауманки, и даже членов Академии наук. Традиционно, уверенно чувствуют себя МФТИ, МГТУ им.Баумана. Или возьмем, например, Иннополис. Образование там стоит очень дорого (Прим. «в среднем 1,2 млн руб в год»). Тем не менее, они находят свою аудиторию. Туда приезжают люди, желающие учиться в комфортных условиях, в определенной изоляции, пусть даже дорого. Т.е. люди, которые стремятся сосредоточиться на той деятельности, которая им интересна, являющаяся основной целью их жизни. Иными словами, у каждого вуза есть своя ниша. Если говорить о программах и направлениях, то весьма популярны сейчас computer science, AI, VR.
— На твой взгляд, как долго продлится эта популярность ИТ?
— Максимум десять лет.
— А потом?
— Далее все это сойдет на нет в связи с тем, что труд программистов в том виде, в котором он сейчас существует, не будет востребован. Машины смогут обрабатывать основной массив задач. Потребуются люди, способные четко и корректно формулировать для машины задачи. Сейчас появились некоторые статьи на эту тему. В будущем IT-индустрии будут требоваться не столько сами программисты, сколько люди, совмещающие в себе гуманитарную подготовку и математическую базу, логику, способности к программированию высокого уровня. На данный момент такие люди мало востребованы. У нас вообще принято делить людей на технарей и гуманитариев. На самом деле, при правильной подготовке, в детях с малых лет можно развивать и то и другое. Я не раз встречал людей, которых школа определила в гуманитарии, но в реальности они совмещали в себе физику и лирику. Именно они способны увлечь за собой других людей, понять техническую сторону любого сложнейшего вопроса.
— Скажи, зачем Parallels образовательные проекты?
— Дело в том, что компания-разработчик в любом направлении занимает свою, достаточно обособленную нишу. Нет универсальных специалистов в ИТ-сфере. Есть много специализаций. Люди пишут софт под Android, iOS, macOS, Windows, WEB и тд. Узкий специалист вряд ли сможет легко и быстро переключиться между направлениями. В связи с этим, у каждой компании есть свои, достаточно специфические задачи по подготовке кадров уже со студенческой скамьи.
Мотивация простая, если мы придем в вуз на последних курсах и будем привлекать в свои ряды обычных выпускников, придется вкладывать время и деньги в их доподготовку. Второе, работа программиста весьма специфическая, на стыке творчества, математики и логики. Это решение сложнейших и многочисленных задач. Человек, высококлассный специалист в ИТ-сфере, это необычный человек, фактически, обладающий сверхспособностями. Его нельзя просто откуда-то взять и за короткое время подготовить. Наша деятельность в МФТИ, МГТУ им.Баумана и других вузах позволяет нам работать с одаренными детьми, которые уже прошли жесточайший отбор. Это талантливые ребята, способные выполнять очень сложные задачи, что собственно, нам и требуется. И уже внутри этих вузов, благодаря тому, что у нас работает наша образовательная программа, мы из этих одаренных и талантливых людей выбираем и готовим под наши задачи тех ребят, которые нам интересны. Наверное, будет не совсем корректно так говорить, но по сути, мы выбираем лучших из лучших, тех, кто наиболее нам подходит.
Мы начинаем работать с третьего курса, когда студент получает базовую подготовку. При этом, Parallels согласовывает свои образовательные модули с педагогами, работающими на первом и втором курсах. Наша программа более сложная, нежели стандартная вузовская и требует определенной предварительной подготовки. В результате на третьем курсе к нам приходят те ребята, которые заинтересованы в работе именно у нас. Мы никого дополнительно не мотивируем деньгами, рассказами о заоблачных перспективах. Студенты привлекаются исключительно нашими людьми и тематиками, над которыми предстоит работать. После второго курса студент делает осознанный выбор. Он либо к нам приходит, либо выбирает другое направление. Таким образом, мы получаем мотивированных людей. Им интересно заниматься тем, чем мы занимается. Мотивация здесь ключевой фактор. Если человек мотивирован, ему будет проще выполнять даже очень сложные задачи.
— Как все происходит?
— Когда, например, ребята приходят к нам на кафедру, им никто и никогда не ставит никаких условий. Обязательств после обучения оставаться в Parallels тоже нет. Наша основная задача – сохранить мотивацию. Те люди, которые ее утрачивают, обычно уходят в другие компании, получив при этом отличную подготовку от наших менторов-практиков. Те, кто остаются с нами, растут и развиваются внутри Parallels. Обычно людям нравится атмосфера в компании, нравятся люди, с которыми они начинают работать с третьего курса и до окончания магистратуры. Кстати, среди руководителей Parallels существенная часть — выпускники нашей кафедры.
— У тебя же огромный опыт работы в академической среде. В свое время ты преподавал в ВШЭ. По роду деятельности часто встречался и встречаешься со студентами из разных вузов. В чем, на твой взгляд, слабые стороны современных студентов?
— Как я уже говорил, практически во всех вузах, с которыми мы работаем, очень жесткий отбор. Студенты в большинстве случаев – яркие, талантливые люди. При этом, если говорить о слабых сторонах, то я бы отметил неспособность некоторых ребят фокусироваться на чем-либо продолжительное время. Вузы заинтересованы в том, чтобы студенты участвовали в разнообразных конкурсах, чемпионатах и прочих соревнованиях. Чтобы они выигрывали и побеждали. Это огромная имиджевая составляющая для вуза. Для решения подобных задач требуются вполне определенные навыки. Поэтому часть образовательных программ нацелена на развитие соревновательных навыков. Ребят готовят к решению сложных, но непродолжительных по времени задач. Это, как учить человека очень быстро решать ребусы или математические задачи. Если это продолжается на протяжении нескольких лет, то потом такому человеку просто не интересно работать над долгосрочными и тяжелыми тематиками. Это то, с чем мы сталкиваемся сегодня. Несмотря на наличие казалось-бы определенной базы интересных нам специалистов, далеко не все они способны к совместному марафону.
— Так в чем проблема?
— Наша компания работает с операционными системами, с очень сложными задачами, для решения которых, иногда требуется от нескольких месяцев до нескольких лет. К примеру, наш основной продукт, Parallels Desktop, достаточно большой и сложный внутри. Многие работы связаны с отладкой и актуализацией операционных систем в соответствии с постоянными изменениями. Это тяжелые и долгоиграющие вопросы, над которыми необходимо качественно и системно работать.
Далеко не все разработчики способны пройти всю марафонскую дистанцию на высокой скорости, не потеряв в качестве продукта. Можно это сравнить с подготовкой бойцов в специальных подразделениях. Кросс, полоса препятствий и спарринг в полный контакт. Остаются лучшие из лучших. На этом фоне намного проще решать какие-то краткосрочные задачи, видеть результат здесь и сейчас. Написал какую-то программу, на экране появилась кнопка, человек получил удовольствие от того, что он это увидел. В нашем случае большие группы программистов работают над большими задачами в течение продолжительного времени. Раз в полгода случается релиз и да, это достижение. Но до этого, день за днем, малыми шажками, ты идешь к нему в компании таких же, как и ты, амбициозных и талантливых людей. Это нельзя сделать за короткое время, нельзя сделать за неделю и даже за месяц. Таким образом, дело даже не в профессиональной подготовке студентов. Во всех названных мною вузах она достаточно высокая. Речь, в персональных качествах конкретных людей.
— А как много тех, которые учились, но не дошли до конца?
— Подобное случается, но крайне редко. В наших группах такое практически не случается?
— Почему? Вытягиваете?
— Нет. В прошлом выпуске был студент-льготник, который начинал хорошо, но потом потерял интерес к учебе и сейчас ушел в академический отпуск. Это абсолютное исключение из правил. Все остальные ребята, которых отбирает МФТИ, те кто приходит туда учится, еще со школьной скамьи понимают куда они идут. Они очень замотивированные. Ребята готовы трудится много. МФТИ – особый вуз. Он еще и находится отдельно от городской среды. Фактически кампус, со своей атмосферой, способствующей образовательному процессу.
— А отличаются современные студенты от студентов пяти или десятилетней давности?
— Безусловно. Скажем на рубеже двухтысячных многие хотели быть бандитами. Был даже какой-то ореол героизма над представителями этой категории граждан. По прошествии времени, даже те, кто когда-то подходил под определение «криминал», хотят для своих детей качественного образования в серьезных вузах. Эта тенденция заметна в целом по стране. Далеко не все способны реализовать свои желания. Несмотря на то, что ЕГЭ облегчил поступление талантливых детей в вузы. Тем не менее, для того, чтобы соответствовать требованиям этих учебных заведений и учиться в них, нужно получить базовую подготовку еще в школе, а далеко не везде это получается. Вообще если брать студентов вузов «первой линии», о которых я говорил ранее, это очень мотивированные люди, готовые учиться днем и ночью. Что собственно они и делают.
— Ты говоришь про бюджетников или коммерсантов?
— Про всех. Сейчас разницы между бюджетом и коммерцией практически нет. Если мы возьмем Физтех, то здесь платников практически нет, если возьмем Бауманку, там их много, если Вышку, там их огромное количество, при этом огромное количество бюджетников. Во всех этих университетах ни преподаватели, ни образовательные программы не делят студентов на платников и бюджетников. Отчисляют и тех, и других за некачественное освоение учебных программ. Так что нет смысла стремиться туда, если не планировать надлежаще и очень много трудиться.
— А что касается самого образовательного процесса?
— На самом деле, можно говорить о том, что, приходя в компанию после выпуска из обычного рядового вуза, бывший студент использует процентов 20 знаний данных ему в университете. Все остальное – практика. В случае с МФТИ все несколько иначе. Есть базовая, академическая подготовка, в течение двух лет и далее в течение двух-четырех лет – это обучение на базовой кафедре с четкой привязкой к конкретному направлению, предприятию или компании. Базовые кафедры имеют специализацию, направленную на подготовку специалистов, востребованных в этих компаниях. Это реально практикоориентированное обучение.
— В заключении хотелось бы спросить, кому будет сложно на базовой кафедре Parallels?
— Не скажу чего-то нового, наверное. Людям не готовым ориентироваться на высочайшее качество своего труда у нас будет невыносимо. Второй момент, на который стоит обратить внимание – это способность работать в команде. Многие задачи требуют коллективных усилий. Это как в футболе, команде нужны звезды, но даже они без партнеров на поле бессильны. Еще от вас потребуется усидчивость и способность долговременно над чем-то работать.
З.Ы. Про кафедру можно почитать здесь.
Я гуманитарий и закончила физтех: зачем поступать в МФТИ и куда идти после него, помимо науки
Рассказываю, стоит ли поступать в МФТИ, чего можно ожидать после обучения и может ли девушка построить успешную карьеру в венчурном бизнесе после физтеха.
Всем привет! Меня зовут Анна Слободенюк, в прошлом году закончила физтех, с октября 2018 я инвестиционный аналитик венчурного фонда «ТилТех Капитал» (отвечаю за направления foodtech, retail).
В 2018 году Физтех вошел в ТОП-10 лучших российских университетов, заняв третье место в списке, уступив только СПбГУ и МГУ им. М.В. Ломоносова.
Предупреждаю один из первых и главных вопросов. Может. В городе Тольятти, где я родилась, я закончила школу с гуманитарным уклоном. Несмотря на это, бакалавриат я заканчивала на факультете аэрофизики и космических технологий, и параллельно изучала экономику в РАНХиГС (программа Физтеха позволяет получить два диплома за 4 года бакалавриата). На магистратуре я заканчивала кафедру при Российской венчурной компании (РВК) на факультете инноваций высоких технологий.
Кажется, корни этого стереотипа тянутся прямиком из тех времен, когда женщинам разрешили получать образование и занимать строго определенные должности.
Конечно, на Физтехе есть факультеты, признанные самыми сложными для обучения (например, ФОПФ или ФРТК) и там действительно девушек можно пересчитать по пальцам. Однако в общей массе недостатка в студентках я не наблюдала.
Очень популярный, но ошибочный стереотип, с которым я столкнулась лично. Еще в школе я полюбила математику, физику и информатику. И поступая на Физтех, я была уверена, что после останусь в науке, но этого не случилось.
Но МФТИ это не столько научно-прикладные знания, сколько образ жизни, логика мышления. Физтех развивает предприимчивость, аналитический склад ума. Среди его выпускников действительно много предпринимателей. Девять выпускников МФТИ на данный момент находятся в списке российских миллиардеров!
Те, кто выдерживают обучение, становятся сильными специалистами с множеством скиллов. Физтех не гарантирует ни хорошей работы, ни высокой зарплаты, но создает фундамент для этого.
Помимо базовых и факультетских кафедр на ФИВТ популярностью пользовались кафедры:
На эту кафедру РВК меня привели хорошие отзывы моих знакомых, которые уже на ней обучались. И я ни разу не пожалела об этом.
Таких “звездных” преподавателей на кафедре было много: Сергей Митрофанов (один из партнеров фонда Pulsar Venture Capital), Владимир Зима ( автор книги “Инструменты руководителя”), Дмитрий Степкин (директора корпоративного НИОКР в компании СИБУР) и другие.
Казалось бы, кафедра РВК подразумевает, что студенты пойдут работать в сферу венчурных инвестиций, но на деле это не так. Большинство наших ребят устроились в IT-компании или запустили собственный бизнес.
Я же пошла по первому пути. После кафедры Управления технологическими проектами у меня была возможность трудоустроиться в Российскую венчурную компанию. Но в одной из групп МФТИ в социальных сетях я увидела пост о том, что венчурный фонд ТилТех Капитал находится в поиске инвестиционного аналитика. Затем я успешно прошла собеседование.
Так сложилось, что инвестиционный мир создан мужчинами, поэтому партнеры предпочитают работать с мужчинами (в российском венчуре всего 9% партнеров-женщин). Возникает вопрос: есть ли место женщине в венчурном мире? Но это уже отдельная тема.
Мфти или бауманка что лучше
ИТМО И СПБГУ в помойку, сразу, безапелляционно.
А вот с МГТУ вопросов трудных нет.
Иван, я просто смеюсь над вашими критическими мышлениями) А конкретно о том, что к помойке относите IT в МГТУ.
Сплю я регулярно, да 🙂
Mr., «Критическими мышлениями»? Серьезно?)
Иван, насчёт мышления я неправильно выразился. Возможно, все-таки не доспал сегодня)
По большей части наша дискуссия лишь сотрясение воздуха, ибо мы обмениваемся только своими убеждениями, не более. Поэтому в качестве доказательной базы могу предложить взглянуть на различные рейтинги вузов в России. Не на рейтинги бабки Маши у подъезда, а на списки достаточно рейтинговых издательств. Точно ситуацию они не отражают, но приблизительно картину показать все-таки смогут)
Mr., Я согласен, мы ушли на элементарный обмен мнениями, без фактов. Впрочем, давайте пройдемся по фактам:
Да, это затрагивает лишь олимпиадную сторону вопроса, которая в той же IT не играет самую главную роль, но тем не менее, у СПБГУ и ИТМО есть такая фишка, а чем подобным может ответить МГТУ?
Иван, согласен, по проходным баллам МГТУ может и уступает. Однако в Бауманке огромный набор по бюджету, в вуз поступает огромное количество человек и очевидно, что балл не может колебаться всё время на уровне 290+. В том же МФТИ проходной балл на некоторые кафедры не сильно выше МГТУ. Правда там собеседование и я не знаю, объективное ли это сравнение.
Показать полностью.
По поводу Вышки. Мне кажется, что все эти новые системы в ВШЭ нельзя считать исключительно положительными вещами. Я считаю, что именно сильного фундаментального образования там не получить. Факультет Яндекса хорош, однако и в Бауманке есть некая поддержка от mail.ru (выпускник МГТУ основатель мэйла). Много английского, много каких-то новых веяний, но я не считаю это огромными плюсами. Иногда старое проверенное гораздо лучше нового. Вообще Болонскую систему считаю не шибко полезной. Доказать не смогу, ссылки из различных источников вряд ли могут быть «пруфами». Это моё мнение, возможно оно является чисто субъективным)
В общем я к тому, что нельзя считать Бауманку настолько второсортным вузом. Понятно, что все-таки в сфере IT нужно идти первым делом в МФТИ. Однако ВШЭ, ИТМО и СПБГУ считаю вузами где-то на одном уровне с МГТУ. Очень далеко они точно не ушли)
Вероятно, что после этого разговора мы останемся при своих мнениях, но пусть хоть люди, которые нас читают, сделают для себя некоторые выводы.
Ну и с физикой, как мне кажется, лучше в МИФИ, чем в Бауманку) В Бауманке все-таки идёт подготовка по многим направлениям и вуз очень многогранный, разносторонний, но с физикой (особенно ядерной) лучше в МИФИ.
Мфти или бауманка что лучше
Был? Да не был никогда. Всю жизнь Бауманка была лучшим.
А касательно правоты некоторых рейтингов я уже писал.
А МГУ тут вобще не причём.
Ольга, БРАВО. Мои поздравления! =)) Только первый курс постарайтесь удержаться. Все-таки в лицее дают маловато для беспроблемной учебы там, да и не устраивают столь жестких перегрузов.
Нет, я не хотел сказать.
Я говорил про старые добрые времена. когда ворья ещё не было как нынче.
МАМИ устраивает с 1 курса на работу )))
Я тоже могу открыть компанию и написать в слогане «для лучших». И засекретить, типа для определённый закрытой прослойки. Это всё ход. Тем более в той же Бауманке секретных специальностей было немало.
В Бауманке берущих деньги по пальцем пересчитать. Человек 40 моих знакомых оттуда это пдтвердят. Кстати, диплом и физтеховский можно купить. Насколько я знаю, стоит он 10 000 вечнозелёных 😉