Мфц что это за организация расшифрование

Министерство экономического развития
Российской Федерации

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»

Основной идеей создания системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.

В настоящее время МФЦ может быть учреждение любой организационной правовой формы, соответствующее требованиям к функциям МФЦ, помещениям МФЦ, к взаимодействию МФЦ с заявителем и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и прочим условиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены особенности организации предоставления государственных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные услуги и муниципальные услуги, в том числе их обязанность предоставлять МФЦ необходимые для осуществления госуслуг сведения и доступ к информационным системам, содержащим такие сведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены требования к функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, к количеству окон обслуживания, режиму работы, к площади, зонированию, к расположению МФЦ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» определены вопросы взаимодействия МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, заключения соглашений о взаимодействии, а также утверждены перечни услуг, предоставление которых организуется в МФЦ. Утвержденные перечни включают в себя наиболее массовые и востребованные населением услуги, предоставление которых организуется во всех МФЦ страны.

Основными функциями МФЦ являются:

Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов и МФЦ при предоставлении государственных услуг.

По состоянию на 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации создано 2 684 центра и 10130 офисов государственных и муниципальных услуг. Значение показателя охвата населения «одним окном» составило более 94%.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года Минэкономразвитием России выполнены работы по созданию единого бренда для системы МФЦ в Российской Федерации. В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд МФЦ, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.

Этой логике соответствует и текущее совершенствование нормативной-правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Скоро гражданину в рамках его жизненной ситуации не нужно будет обращаться в разные организации, чтобы собрать все необходимые ему документы, а будет достаточно обратиться в один МФЦ. Для этого в нормативные-правовые акты внесены правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка, смена фамилии, выход на пенсию, индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения, утрата документов, открытие своего дела (малое предпринимательство), смена места жительства, утрата близкого человека, приобретение жилья.

Ключевыми ценностями единого бренда МФЦ определены: внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность государственных услуг и инфраструктуры МФЦ каждому россиянину.

Новое имя бренда МФЦ – «Мои Документы». Под этим именем с 2014 года начали открываться новые центры и офисы, а после прохождения стадии ребрендинга и действующие отделения МФЦ по всей стране. Коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом «На все случаи жизни».

Источник

Многофункциональный центр (МФЦ) — это организация, которая работает по принципу «единого окна». МФЦ представляет интересы органов власти и является посредническим звеном между ними и заявителем. На учреждение возложены функции по оказанию документальных услуг муниципального и государственного масштаба.

МФЦ «Мои Документы» позволяет решить ряд важных задач:

Целью создание МФЦ является попытка сделать перечень государственных услуг понятным и доступным для физических и юридических лиц. Обратившись в один кабинет, вы можете получить итоговый результат по взаимосвязанным услугам, даже если они закреплены за несколькими отраслевыми органами власти.

Правовые основания

Согласно Постановлению РФ 796-ФЗ от 03.10.2009 года были установлены единые требования к процедуре создания и перечню полномочий МФЦ. Данный документ определил порядок материально-технического обеспечения, а также необходимость использования информационных и коммуникационных технологий. Были разработаны стандарты по расположению МФЦ, распределению свободной площади, количеству единых окон, качеству и видам предоставляемых услуг.

Федеральным Законом РФ №210-ФЗ от 27.07.2010 года были установлены правовые принципы предоставления услуг в МФЦ. На данный момент работа учреждений основана на соглашении между органами федеральной власти и местного самоуправления, а также представителями внебюджетных органов. Руководство проектом возложено на Министерство экономического развития РФ.

Функции МФЦ

МФЦ «Мои документы» выполняет следующие функции:

Спектр услуг МФЦ

На работников МФЦ возложен большой спектр обязанностей.

Жилищные услуги

Медицинские услуги

Финансовые услуги

Услуги в сфере семейного права

Личные документы

Порядок получения услуг

Рассмотрим порядок получения услуг в МФЦ (независимо от их вида).

Этап первый. Получение талона

Заявитель может записаться в МФЦ онлайн либо обратиться в ближайший офис госуслуг в единое окно «Мои Документы» в удобное для него время. Прием осуществляется в порядке электронной очереди. Попасть на него можно с помощью талона, который выдается в инфомате – специальном терминале, созданном в рамках сайта МФЦ. Дата и время посещения регистратора выбирается самостоятельно.

Для получения помощи создана экспертная система – там вы можете просмотреть свободные места на ближайшие дни. Экспертная система способна найти ответ согласно заданному поиску параметров. В талоне отображается следующая информация: порядковый номер, дата и время посещения центра, полное наименование услуги.

Этап второй. Оформление заявки

Заявитель должен явиться в МФЦ для подачи заявки в указанное время. Прием осуществляется в режиме «единого окна». Перечень документов, который необходимо иметь при себе, регламентирован и представлен на сайте. При отсутствии информации представитель учреждения имеет право запросить дополнительные сведения:

После приема документов регистратор выдает расписку, которая подтверждает факт сдачи заявки. В ней указывается дата и сроки выдачи результатов. Статус выполнения запроса можно отследить в режиме онлайн. При необходимости оплаты госпошлины клиент может внести необходимую сумму в терминале, который находится на территории МФЦ. Копии документов снимаются бесплатно.

Этап третий. Обработка заявки

На следующем этапе регистратор вносит данные в базу ИС МФЦ. Если заявитель ранее уже обращался в центр, информация обновляется в соответствии с УЭК. Далее заявка попадает к специалисту, ответственному за их обработку. Все работники имеют доступ к базе данных, могут просматривать и выбирать актуальные запросы.

Передача сформированных дел в ИС МФЦ осуществляется с помощью СМЭВ или службы доставки в течение одного рабочего дня. Электронные документы имеют цифровую подпись. Представители подведомственных структур рассматривают заявки и выносят решение в сроки, предусмотренные законом.

Этап четвертый. Получение результата

Проверить статус заявки можно одним из трех способов:

МФЦ несет административную ответственность за несоблюдение условий и сроков предоставления услуг. При вынесении положительного решения изготавливается документ, необходимый заявителю. При отказе от услуги формируется соответствующее уведомление, в котором разъясняется аргументированная причина такого решения. О факте получения ответа заявитель информируется сообщением или телефонным звонком.

Структура МФЦ

В зависимости от полномочий МФЦ можно разделить на три типа:

Центр, где происходит работа с документами, также разделен на несколько секторов. Он включает информационный сектор, зал ожидания, сектор для приема клиентов, а также отдел контрольно-аналитической работы.

Получение бесплатной консультации юриста

Если Вы считаете, что получили неправомерный отказ в оказании услуги в МФЦ или же просто попали в ситуацию, требующую оказания юридической помощи, заполните приведенную ниже форму или обратитесь с вопросом в онлайн-консультанте, и мы постараемся Вам помочь.
Напишите и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!

Обратите внимание! Юристы не будут консультировать по вопросам времени работы МФЦ, готовности документов и записи на прием.

Источник

Многофункциональный центр: суть, смысл и удобство для клиента

«Мои Документы» – новый общероссийский бренд для системы МФЦ

Мфц что это за организация расшифрование. Смотреть фото Мфц что это за организация расшифрование. Смотреть картинку Мфц что это за организация расшифрование. Картинка про Мфц что это за организация расшифрование. Фото Мфц что это за организация расшифрование

Длинные очереди, ужасающе большое количество непонятных бумаг, безразличные лица сотрудников государственных структур, тонущих в бюрократии. Эта ситуация знакома, наверное, всем. И каждого угнетают воспоминания о потраченных в таких учреждениях часах и днях.

МФЦ или многофункциональный центр – это организация, предназначением которой является удобное и комфортное предоставление комплексных услуг для каждого отдельного субъекта и для юридических лиц. Иными словами, эта организация предоставляет муниципальные и государственные услуги для предприятий и для населения. Также МФЦ является своеобразным посредником между органами исполнительной власти и гражданами страны. Плюсы работы такой организации – концентрация на максимально удобном для человека общении и предоставлении услуг, исключая бюрократию и долгое, некомфортное ожидание в очередях.

Преимущества МФЦ: как они упрощают бюрократические процедуры

Позитивное влияние МФЦ на население страны состоит в следующем. Организация способствует упрощению длительных и некомфортных процедур предоставления муниципальных и государственных услуг. Также центр предоставляет услуги, важные не только для конкретного субъекта, но и для групп людей – в таких случаях, как правило, речь идет об общественно значимых вопросах. Не менее важным моментом является исключение возможности коррупции в таких структурах, ведь в процессе взаимодействия с МФЦ юридические лица и отдельные физические особы не контактируют с конкретными представителями власти – общение происходит с непредвзятыми и незаинтересованными лицами.

Удобным является и сосредоточенность процесса в одном месте – обратившись в организацию, не придется бегать по различным учреждениям и иметь дело с такой ненавистной людям бюрократией. Контакт с властями и решение вопросов на профессиональном уровне полностью ложится на плечи сотрудников МФЦ. И еще немаловажный момент – сбор документов и миллионов справок не станет страшным сном заявителей, так как предоставить нужно только самые необходимые бумаги.

Комфортные условия для заявителя

Итак, теперь, обратившись в государственные органы, субъекту будет быстро предоставлен ответ в удобной форме, и он сможет оперативно получить необходимые документы. Одним из таких государственных органов является, например, паспортный стол.

Если речь идет о муниципальных услугах, в такой же комфортной форме можно контактировать с административными учреждениями района, сельскими советами и т.д. Услуги обоих типов должны быть предоставлены заявителям абсолютно бесплатно. Естественно, придется оплатить госпошлину, если это предусмотрено законом в случае прохождения необходимой процедуры.

Услуги предоставляются в одном месте и в таких случаях возможно получение нескольких услуг в одно и то же время. В итоге учреждение приходится посещать два раза: при сдаче необходимых документов для прохождения операции и при получении уже готового пакета. Разрыв времени между двумя этими процедурами минимальный и заявителю не придется посещать всевозможные структуры и часами стоять в длинных очередях. Для комфорта заявителей работники учреждения берут на себя ответственность за сбор справок, потребность в которых возникает во время прохождения операции.

Наиболее важные и существенные преимущества МФЦ:

В итоге можно утверждать, что многофункциональные центры являются действительно инновационными структурами, политика которых направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей клиента. Это новые комфортабельные заведения и структуры, предоставляющие услуги разного типа и формы в «одном окне». Появление таких учреждений максимально исключает возможность коррупции.

Функционирование многофункциональных центров – невероятно важный шаг на пути к появлению более цивилизованного общества, на первом месте для которого является комфорт и нормальное самочувствие каждого из его представителей.

В марте 2016 года нами была опубликована статья: «Многофункциональный центр: суть, смысл и удобство для клиента».

ЧТО ТАКОЕ МФЦ

ЦЕЛИ МФЦ

ФУНКЦИИ МФЦ

МФЦ обязаны организовать и обеспечить:

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЕДИНОГО ФИРМЕННОГО СТИЛЯ – «МОИ ДОКУМЕНТЫ»

Ключевыми ценностями бренда «Мои Документы» определены:

29 сентября 2016 года приказом Минэкономразвития России утверждены Методические рекомендации по оформлению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единого фирменного стиля «Мои Документы».

В этом документе изложены требования к оформлению МФЦ (в т. ч. территориально обособленных подразделений, офисов привлекаемых организаций и автомобилей, предназначенных для выездного обслуживания граждан) и их сайтов, сувенирной и рекламной продукции, деловой документации, мобильного приложения и форменной одежды сотрудников. По состоянию на сегодняшний день внедрение единого фирменного стиля сети МФЦ завершено во всех субъектах Российской Федерации.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ

В 2019 году правительство дополнило перечень госуслуг, которые можно получить в МФЦ «Мои документы». Так распоряжением Правительства РФ от 19.01.2018 № 43-р установлен перечень госуслуг, которые должны предоставляться в любом отделении МФЦ (сотни различных видов).

ПЛАТНЫЕ И БЕСПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

Заявитель обязан оплатить государственную пошлину (госпошлину), взимаемую за совершение юридически значимых действий (см. ст. 333.33 Налогового кодекса РФ), и лишь при условии, что конкретная услуга подлежит обложению указанным сбором. Внимание: все виды госуслуг оказываются в МФЦ бесплатно. При этом примите к сведению, что на базе МФЦ может быть организовано оказание дополнительных платных услуг как сотрудниками центра, так и сторонними организациями, которые ведущими деятельность в этом же помещении.

В частности это могут быть:

Платные услуги предоставляются исключительно по вашему желанию, а требовать с вас оплату за выполнение действий в рамках основной деятельности МФЦ сотрудники центра не имеют права.

Прейскурант платных услуг размещается в открытом доступе на информационных стендах и сайте МФЦ.

ВИДЫ ГОСУСЛУГ

Вам предлагается ознакомиться с перечнем наиболее востребованных у населения госуслуг, в том числе и новых услуг, которые введены распоряжением Правительства РФ с 01.02.2018:

Выдача заграничного паспорта гражданина Российской Федерации старого и нового образца.

Выдача водительского удостоверения международного образца

Выдача архивных документов: справок, выписок, копий

Выдача ключей простой электронной подписи (ЕСИА) для получения госуслуг в электронном виде

Выдача сертификата на материнский капитал

Орган, предоставляющий услугу – Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР).

Выдача и аннулирование охотничьих билетов

Выдача полисов обязательного медицинского страхования (ОМС)

Орган, предоставляющий услугу – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

Выдача свидетельства многодетной семьи

Выдача справок об отсутствии судимости

Орган, предоставляющий услугу – МВД.

Выдача справок о том, подвергалось ли лицо административному наказанию в связи с применением психотропных (наркотических) веществ

Орган, предоставляющий услугу – МВД.

Выдача справки о регистрации (о составе семьи)

Выдача (замена, получение дубликата) страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС)

Орган, предоставляющий услугу – ПФР.

Выдача справок о размере пенсий

Орган, предоставляющий услугу – ПФР.

Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Орган, предоставляющий услугу – ПФР.

Государственная регистрация

Орган, предоставляющий услугу – Отдел органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество.

Орган, предоставляющий услугу – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (ИП), коллективных фермерских хозяйств (КФХ)

Единовременное пособие по рождению ребенка

Заключение (изменение) договора социального найма

Занесение в реестр записи о парковочном разрешении инвалида

Зачисление ребенка в детский сад

Информирование граждан

Информирование и консультирование по вопросам трудового законодательства

Консультирование по вопросам защиты прав потребителей

Пособие по беременности и родам

Предоставление данных об административных нарушениях в области Правил дорожного движения (ПДД)

Орган, предоставляющий услугу – МВД.

Предоставление адресно-справочной информации

Орган, предоставляющий услугу – МВД.

Предоставление официальной статистической информации

Орган, предоставляющий услугу – Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

Предоставление заинтересованным лицам данных бухгалтерской отчетности организаций

Орган, предоставляющий услугу – Росстат.

Предоставление сведений о зарегистрированных организациях

Предоставление сведений из

Орган, предоставляющий услугу – ФНС России.

Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)

Прием отчетности по страховым взносам и подтверждающей документации

Прием заявлений от граждан о формировании и инвестировании пенсионных накоплений

Орган, предоставляющий услугу – ПФР.

Признание жилья непригодным для проживания

Проведение экзаменов на право управления транспортным средством (ТС) и выдача водительских удостоверений (прав) (только для граждан РФ)

Орган, предоставляющий услугу – МВД.

Разрешение органа опеки и попечительства

Орган, предоставляющий услугу – Местная администрация (отдел опеки и попечительства).

Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала

Орган, предоставляющий услугу – ПФР.

Регистрация автомототранспорта и прицепов

Орган, предоставляющий услугу – МВД.

Регистрационный учет граждан по месту пребывания (жительства)

Орган, предоставляющий услугу – МВД.

Регистрация физических лиц

Орган, предоставляющий услугу – ФСС.

Субсидии на оплату коммунальных услуг и жилого помещения

Орган, предоставляющий услугу – Жилищный комитет.

Установление

Орган, предоставляющий услугу – ПФР.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если в офисе Центра «Мои Документы» Вам отказали в оказании услуги, и Вы считаете, что отказ неправомерен, или у Вас имеется другая сложная правовая ситуация либо вопросы, которые требуют оказания юридической помощи (не обязательно связанные с МФЦ), Вы можете задать вопрос нашему специалисту по обозначенной проблеме и получить полную, объективную консультацию с обозначением шагов для достижения положительного результата.

Автор статьи: Юрист сервиса

Дата публикации: 05.03.2016 14:28

Мфц что это за организация расшифрование. Смотреть фото Мфц что это за организация расшифрование. Смотреть картинку Мфц что это за организация расшифрование. Картинка про Мфц что это за организация расшифрование. Фото Мфц что это за организация расшифрование

Мфц что это за организация расшифрование. Смотреть фото Мфц что это за организация расшифрование. Смотреть картинку Мфц что это за организация расшифрование. Картинка про Мфц что это за организация расшифрование. Фото Мфц что это за организация расшифрование

МФЦ (многофункциональный центр) — это учреждение, работа которого построена по принципу «единого окна». МФЦ предоставляет населению и организациям государственные и муниципальные услуги, подбирает удобный способ взаимодействия между гражданами и представителями исполнительной власти. Для всех предлагаемых услуг характерны общие черты: отсутствие очередей, прозрачность любого процесса, возможность получения квалифицированной экспертной помощи в любых жизненных ситуациях.

В наше время возможно проведение множества операций в одном месте — в здании Многофункционального центра. Среди доступных услуг:
• оформление паспорта и загранпаспорта;
• регистрация брака;
• подача заявления на получение жилья;
• подача заявление на перепланировку квартиры;
• решение кадастровых и налоговых вопросов;
• постановка в очередь на зачисление своего ребенка в детский сад;
• и многое другое.

Путем создания МФЦ решается целый ряд важных задач. Благодаря использованию принципа «одного окна» при получении физическими и юридическими лицами муниципальных и государственных услуг происходит:
• упрощение процедуры их оказания;
• сокращение сроков;
• повышение комфортности их получения;
• повышение удовлетворенности их качеством.

С информацией о порядке и качестве предоставления государственных и муниципальных услуг Вы можете ознакомиться на «Портале государственных услуг Российской Федерации» и на «Региональном портале государственных услуг», выбрав требуемую услугу.
В соответствии с пунктом 28 постановления Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» информацию по предоставляемым услугам (сроки предоставления государственных и муниципальных услуг, размеры государственных пошлин и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты и так далее) Вы можете получить в том числе на «Портале государственных услуг Российской Федерации» и на «Региональном портале государственных услуг».
С полным перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональных центрах, Вы можете ознакомиться в Реестре соглашений и договоров.

Цели деятельности центров и офисов «Мои Документы» (многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг):
• повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
• упрощение процедур получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»;
• сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
• повышение комфортности получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
• повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;
• повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
• развитие и совершенствование форм межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
• ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Нормативно- правовая база:

• Федеральный закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг №210- ФЗ от 27.07.2010
• Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»
• Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 (ред. от 22.12.2012) «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (вместе с «Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных услуг»)
• Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
• Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»

Мфц что это за организация расшифрование. Смотреть фото Мфц что это за организация расшифрование. Смотреть картинку Мфц что это за организация расшифрование. Картинка про Мфц что это за организация расшифрование. Фото Мфц что это за организация расшифрование

Для выполнения ключевой задачи реформы – повышения качества и сокращения сроков предоставления государственных услуг – потребовался переход на качественно новый уровень межведомственного взаимодействия.

В 2010 году принят ключевой закон для модернизации системы предоставления государственных услуг – Федеральный закон №210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которым установлен запрет для государственных служащих требовать от получателей государственных и муниципальных услуг документы, уже имеющиеся в распоряжении органов власти.
С момента вступления закона в силу уже направлено более трех миллионов межведомственных запросов – столько раз гражданам не пришлось тратить время на очереди за справками в госучреждениях.
Переход на межведомственное взаимодействие, в свою очередь, требовал реализации полноценной электронной системы обмена данными. Для решения этой задачи была создана юридически значимая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

С 1 октября 2011 года все федеральные ведомства перешли на электронное взаимодействие, и при оказании более 380 государственных услуг чиновникам было запрещено требовать справки или документы с информацией, которые уже есть в распоряжении других федеральных ведомств.

В настоящее время примерно две тысячи документов ведомства должны получать в рамках межведомственного взаимодействия, не требуя их от заявителей.
Процесс создания системы межведомственного взаимодействия оказал влияние не только на технологическую сторону оказания услуг, но и позволил заметно оптимизировать внутренние процедуры, сформировать новые компетенции у участвовавших в работе сотрудников ведомств, устранить противоречия в требованиях органов власти при оказании услуг. Так, например, было выявлено множество избыточных документа, которые органы власти запрашивали у получателей услуг.

С 1 июля 2012 года межведомственный режим распространен на региональный и муниципальный уровень. Именно на региональном уровне предоставляются самые массовые услуги, количество заявителей по некоторым из которых превышает 5 млн. человек. Это такие услуги, как пособие по уходу за ребенком, получение субсидий на оплату ЖКУ, пособие на оплату общественного транспорта и другие.
Всего около 100 типовых региональных услуг и порядка 40 типовых муниципальных услуг в каждом регионе должны предоставляться в новом режиме. На текущей стадии проекта по переходу на принцип межведомственного взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях в нем принимают участие примерно 30 тысяч органов власти.

В конце 2013 года Минэкономразвития России разработана Концепция оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов в целях создания системы управления изменениями. Концепция определяет направления дальнейшего развития межведомственного взаимодействия, в том числе:
• расширение числа участников межведомственного взаимодействия в том числе, кредитные организации, подведомственные организации и другие;
• повышение качества информации, размещенной в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций);
• оптимизацию порядка разработки административных регламентов;
• распространение механизма межведомственного взаимодействия на исполнение контрольно- надзорных функций;
• создание нормативных правовых оснований для межведомственного взаимодействия органов власти разных субъектов Российской Федерации (наряду с существующими между федеральными, региональными ведомствами и органами местного самоуправления).

Кроме того, внесены изменения в более чем 100 федеральных законов в части устранения препятствий организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Разработано 6 актов Правительства Российской Федерации.

Проведен комплексный анализ нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг. Разработаны перечни документов и сведений, по которым стандартизирован формат и порядок обмена.

В декабре 2011 года было законодательно установлено, что многофункциональный центр предоставления государственных услуг является полноправным участником межведомственного взаимодействия, что предоставляет возможность запрашивать по межведомственным каналам имеющиеся в распоряжении ведомств сведения, избавив гражданина от необходимости ходить за разными справками. В ближайшей перспективе возможность получения услуг по принципу «одного окна» будет реализована во всех муниципальных районах и городских округах, а также в сельских поселениях и удаленных населенных пунктах.

Такой масштабный проект по синхронизации работы ведомств потребовал от Минэкономразвития России разработки и внедрения методик, которые позволяют описать и стандартизировать взаимодействие по обмену информацией между органами власти. Минэкономразвития России оказало методическую поддержку перехода с 1 октября 2011 года федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на предоставление 386 государственных услуг в рамках межведомственного взаимодействия, а с 1 июля 2012 года – органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Межведомственное взаимодействие является одним из ключевых компонентов перевода госуслуг в электронный формат. По этому направлению достигнуты заметные показатели:
• около 400 федеральных государственных услуг переведено на межведомственное взаимодействие;
• около 1500 документов ведомства должны получать самостоятельно, по межведомственным каналам, не требуя их с заявителей;
• около 300 документов были признаны избыточными, и ведомства отказались от их использования.

За 2015 год созданы нормативные правовые основания для межведомственного взаимодействия органов власти разных субъектов Российской Федерации (наряду с существующими между федеральными, региональными ведомствами и органами местного самоуправления).

3 ноября 2015 года принят Федеральный закон №306- ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающий распространение механизма межведомственного взаимодействия на исполнение контрольно- надзорных функций, определивший новый этап развития системы государственного и муниципального контроля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *