Мфц для чего создали
Что такое МФЦ, как в него обратиться и какие услуги можно получить?
В данной аббревиатуре и заложена расшифровка, раскрывающая суть ведомства — многофункциональный центр. Российские МФЦ представляют из себя службу, обслуживающее население, предоставляющее муниципальные и государственные услуги. Иными словами, это служба «одного окна», обрабатывающая различные документы.
Зачем было создано?
МФЦ был разработан и создан властью в следующих целях:
Аппарат власти смог достичь вышеизложенных целей. Результатом этого стало активное использование услуг многофункционального центра, что позволило упростить большой список бюрократических вопросов. В свою очередь, это помогло снизить загруженность ряда государственных служащих за счет сокращения внушительного количества часов на прием граждан.
Какие услуги оказывает
В многофункциональном центре доступно большое количество государственных услуг как для физического, так и для юридического лица в порядке «одного окна». Смысл данной процедуры заключен в том, что обращение в многофункциональный центр позволяет выполнить все процедуры в одной инстанции. Например, можно оформить документы или получить услугу с помощью простой подачи заявления, минуя личное посещение дополнительного органа власти.
Весь спектр государственных услуг МФЦ разделяется на несколько направлений.
Услуги для бизнеса
Единая система идентификации и аутентификации
Жилищные услуги
Выдача и оформление личных документов
В ведомстве доступен ряд манипуляций с документами:
Медицинские услуги
Семейные услуги
Финансовые услуги
Прочие услуги
Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?
Законодательство позволяет гражданину обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места пребывания и прописки. Однако, часть услуг получается исключительно по месту регистрации, т.к они назначаются местным органом власти. К ним относятся послабления и льготы.
Если гражданин решает посетить многофункциональный центр не по месту прописки, то рациональнее будет осуществить запись на прием. Сделать это можно следующими способами:
Как узнать адрес и режим работы МФЦ?
Для поиска определенного многофункционального центра необходимо:
Важно! Каждый центр имеет собственно установленный режим работы.
Многофункциональные центры: характеристика деятельности, исторические аспекты становления и развития
Что такое МФЦ и какие услуги оказываются в МФЦ?
На протяжении более десяти лет, государство, в целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с населением в каждом регионе сформировало систему многофункциональных центров, деятельность которых, в целях повышения эффективности работы, требует пристального внимания и комплексного подхода к оценке.
Необходимость создания и развития сети многофункциональных центров в России была вызвана множеством причин, в первую очередь высокой сложностью бюрократической системы, а также необходимостью повышения открытости и прозрачности деятельности органов власти для населения. Кроме всего прочего, многофункциональные центры, открытые во всех регионах нашей страны, позволили сократить штат сотрудников по работе с населением органов в различных учреждениях, а как следствие, сэкономить бюджетные средства.
Понятие МФЦ
Многофункциональный центр (далее по тексту МФЦ) — это специальное учреждение, выполняющее обязанности многих государственных служб. МФЦ служит одной простой цели — объединить под одной крышей множество специалистов из различных госслужб с целью повышения качества оказываемых ими услуг.
МФЦ или многофункциональный центр — это организация, предназначением которой является удобное и комфортное предоставление комплексных услуг для каждого отдельного субъекта и для юридических лиц. Иными словами, эта организация предоставляет муниципальные и государственные услуги для предприятий и для населения. Также МФЦ является своеобразным посредником между органами исполнительной власти и гражданами страны. Плюсы работы такой организации — концентрация на максимально удобном для человека общении и предоставлении услуг, исключая бюрократию и долгое, некомфортное ожидание в очередях.
Под многофункциональным центром, как отмечает С.Н. Мезенцева, понимается «российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна».
Аналогичного мнения придерживается Р.В. Аджубей, под многофункциональными центрами он понимает «организации, созданные в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом № 210 ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
Цели создания МФЦ и их функции
Основной целью создания МФЦ является повышение качества и доступности государственных услуг, но помимо этого с помощью многофункциональных центров повышается эффективность деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации, их открытость и прозрачность для общества.
Высокая сложность бюрократической системы зачастую превращала для рядового гражданина процедуру подачи заявлений, регистрацию прав собственности, получение справок и пр. в сложную и запутанную задачу. На решение вопросов требовалось потратить большое количество времени, без гарантии того, что результат будет достигнут. В связи со сложившейся ситуацией, правительством было принято решение о создании МФЦ во всех крупных населенных пунктах страны, функциями которых являются:
— консультирование физических и юридических лиц по вопросам государственных и муниципальных услуг;
— взаимодействие с территориальными государственными иными ведомствами;
— доставка документов в соответствующие ведомства и обратно;
— предоставление услуг по приему госпошлин и сборов;
— предоставление результата заявителю.
Чаще всего граждане обращаются в многофункциональные центры за предоставлением таких услуг как:
— получение и замена паспорта РФ;
— регистрация в системе обязательного пенсионного страхования;
— регистрация договоров долевого участия;
— регистрация права собственности на недвижимость;
— подача заявления на перепланировку квартиры4
— подача заявления на регистрацию брака и многие другие.
С полным перечнем предоставляемых услуг, как и списком необходимых для этого документов, можно ознакомиться на официальном сайте МФЦ, либо на информационном стенде в любом из отделений.
Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной и муниципальной услуги после однократного обращения заявителя (физического или юридического лица) с определенным запросом.
Основу правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг через систему многофункциональных центров, на территории Российской Федерации, составляет Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Появление многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг было предусмотрено еще до принятия Федерального закона № 210-ФЗ. Указания о них содержались в Концепции административной реформы в 2006-2010 годах и Концепции формирования в России электронного правительства до 2010 года [6].
Как следствие, еще до 2010 года в отдельных регионах появились многофункциональные центры в рамках пилотного проекта. Особенности данного этапа заключались, во-первых, в том, что на тот момент законодательно не были закреплены понятие и правовой статус многофункционального центра, во-вторых — субъектам РФ было дано право самостоятельно выбирать варианты организации и способы функционирования создаваемых центров. Данные обстоятельства в своей совокупности обусловили существенную дифференциацию практического воплощения идеи создания МФЦ.
По завершению этапа апробации идея была воспринята положительно, что было особо актуально в контексте проводимой в России антикоррупционной политики: МФЦ виделись одним из инструментов снижения коррупционных рисков в сфере предоставления публичных услуг. Основной же целью создания МФЦ было повышение качества предоставления таких услуг. Россией использовался практический опыт таких стран как Канада, Германия, Греция, Бразилия и ряда других, где многофункциональные центры действуют вполне эффективно.
Необходимо отметить, что в феврале 2019 года первый сетевой МФЦ России, расположенный в Ростовской области в г. Сальске, отпраздновал свое 10-летие. Открытый в 2009 году, центр стал первым МФЦ в России, созданным по сетевому принципу. Помимо центрального офиса, в Сальске были организованы 10 центров доступа к услугам в сельских поселениях района. В дальнейшем такой принцип создания МФЦ был закреплен в федеральном законодательстве как приоритетный для районных МФЦ. Начинал свой путь Сальский многофункциональный центр с оказания услуг в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительства. Сегодня он предоставляет почти 300 различных услуг, что в пять раз больше, чем в 2009 году. За десять лет работы число оказанных населению консультаций приблизилось к полутора миллионам, в том числе было принято более 700 тысяч дел, выдано 415 тысяч результатов, оказано почти 350 тысяч консультаций. Ежедневно населению оказывается от 500 до 900 услуг. В трех специализированных окнах обслуживаются предприниматели и юридические лица. Также принимаются документы для регистрации и ликвидации юридических лиц, внесения изменений в учредительные документы и по другим вопросам, связанным с ведением бизнеса. Сейчас на базе многофункционального центра реализуется проект «Правовая помощь онлайн», где граждане могут получить консультацию у специалистов федеральных и областных органов власти в режиме видеосвязи. Это дает возможность получить квалифицированные консультации по вопросам социальной помощи, оформлению кредита на жилье, получению субсидий из областного, оформлению гражданства и регистрации по месту жительства, размеру пенсий, защите прав потребителей, регистрации прав на недвижимость и кадастровой стоимости.
Преимущества МФЦ
Преимущества многофункциональных центров представлены на рисунке 1.
Преимущества многофункциональных центров для населения и представителей малого предпринимательства являются явными, прежде всего это снижение бюрократической составляющей при обращении к органам власти, а так же повышение качества и доступности услуг.
Позитивное влияние МФЦ на население страны состоит в следующем. Организация способствует упрощению длительных и некомфортных процедур предоставления муниципальных и государственных услуг. Также центр предоставляет услуги, важные не только для конкретного субъекта, но и для групп людей — в таких случаях, как правило, речь идет об общественно значимых вопросах. Не менее важным моментом является исключение возможности коррупции в таких структурах, ведь в процессе взаимодействия с МФЦ юридические лица и отдельные физические особы не контактируют с конкретными представителями власти — общение происходит с непредвзятыми и незаинтересованными лицами.
Удобным является и сосредоточенность процесса в одном месте — обратившись в организацию, не придется бегать по различным учреждениям и иметь дело с такой ненавистной людям бюрократией. Контакт с властями и решение вопросов на профессиональном уровне полностью ложится на плечи сотрудников МФЦ. И еще немаловажный момент — сбор документов и множества справок не станет страшным сном заявителей, так как предоставить нужно только самые необходимые документы.
Обратившись в государственные органы, субъекту будет быстро предоставлен ответ в удобной форме, и он сможет оперативно получить необходимые документы. Одним из таких государственных органов является, например, паспортный стол.
Если речь идет о муниципальных услугах, в такой же комфортной форме можно контактировать с административными учреждениями района, сельскими советами и т.д. Услуги обоих типов должны быть предоставлены заявителям абсолютно бесплатно. Кроме необходимости оплаты государственной пошлины, если это предусмотрено законом.
Услуги предоставляются в одном месте и в таких случаях возможно получение нескольких услуг в одно и то же время. В итоге учреждение приходится посещать два раза: при сдаче необходимых документов для прохождения операции и при получении уже готового пакета. Разрыв времени между двумя этими процедурами минимальный и заявителю не придется посещать всевозможные структуры и часами стоять в длинных очередях. Для комфорта заявителей работники учреждения берут на себя ответственность за сбор справок, потребность в которых возникает во время прохождения операции.
Наиболее важные и существенные преимущества МФЦ:
— наличие одного и только одного стандарта и правила прохождения процедур для всех заявителей;
— отсутствие больших денежных затрат при наличии комфортного и удобного обслуживания;
— возможность получить и муниципальные услуги, и государственные в одном пункте при возможности получения сразу нескольких услуг;
— более цивилизованные и приятные условия для обеих сторон — и для госслужащих, и для заявителей;
— экономия огромного количества времени для клиентов;
— наличие квалифицированных и профессиональных сотрудников, умеющих работать с клиентом;
— действительно широкий спектр услуг (в организации можно и оформить брак, и получить загранпаспорт, и оплатить налоги, и претендовать на оказание многих других услуг).
В итоге можно утверждать, что многофункциональные центры являются действительно инновационными структурами, политика которых направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей клиента. Это новые комфортабельные заведения и структуры, предоставляющие услуги разного типа и формы в «одном окне». Появление таких учреждений максимально исключает возможность коррупции.
Функционирование многофункциональных центров — невероятно важный шаг на пути к появлению более цивилизованного общества, на первом месте для которого является комфорт и нормальное самочувствие каждого из его представителей.
Схема взаимодействия МФЦ с гражданами
Сама схема взаимодействия многофункциональных центров с гражданами, представлена на рисунке 2.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в своей деятельности используют автоматизированную информационную систему, созданную российской компанией «Ланит», по заказу Министерства экономического развития РФ. Основными принципами работы данной системы, которая сокращенно именуется как АИС МФЦ, являются:
— процессно-ориентированная модель предоставления услуги;
— обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных физических и юридических лиц;
— взаимодействие с внешними информационными системами в рамках действующего правового поля.
Таким образом, многофункциональные центры являются довольно эффективным способом взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с населением. Многофункциональные центры были созданы для того, чтобы упростить процедуру оказания услуг государственными учреждениями. В настоящее время, основными направлениями развития МФЦ является не только расширение их количества в субъектах нашей страны, но и расширение спектра оказываемых ими услуг.
Что такое МФЦ — расшифровка, чем занимается
Многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) – это уполномоченное учреждение, созданное с целью оказания общественно значимых государственных и муниципальных услуги гражданам в формате «одного окна». Это означает, что при обращении гражданин взаимодействует лишь с одним представителем МФЦ. То есть для того, чтобы получить различного рода документы, больше нет необходимости обращаться в разные инстанции. Для получения некоторых услуг даже не требуется обращаться в стационарное отделение, можно воспользоваться сайтом.
Резюмируя, можно сказать, что многофункциональный центр — бюджетная гос.организация, которая уполномочена принимать оплату государственных пошлин и сборов за оказание государственных услуг.
Если пошлина за предоставление конкретной государственной (муниципальной) услуги законом не предусмотрена – услуга будет предоставлена БЕСПЛАТНО.
Дополнительные платные услуги, не относящиеся к главным функциям многофункциональных центров, могут быть оказаны по желанию физического или юридического лица.
Прайс-лист на платные услуги можно найти как на информационных стендах, так и на официальном сайте многофункционального центра.
Цели организации многофункциональных центров (МФЦ)
Создание МФЦ предполагает реализацию множества функций. МФЦ является посредником между физическими/юридическими лицами и органами власти.
Основные цели создания многофункциональных центров:
Функции МФЦ
Список услуг
К сожалению дать точный ответ какие услуги вы сможете получить в вашем мфц невозможно, многофункциональные центры в разных городах оказывают различные услуг.
Но основной список услуг оказывают все МФЦ например:
Данный список не полный для того чтобы уточнить какие услуги оказывает ваш МФЦ вам необходимо перейти на официальный сайт или позвонить по телефону горячей линий.
Вы можете найти интересующий вам офис по ссылке Все МФЦ России
Этапы работы МФЦ
Общий формат взаимодействия между заявителем и МФЦ выглядит следующим образом:
ШАГ 1. Заявитель обращается в выбранное отделение многофункционального центра и представляет заявление и комплект документов для получения гос.услуги.
Если услуга предполагает оплату государственной пошлины, заявитель может произвести оплату в терминале, не покидая территории МФЦ.
Взаимодействие с заявителем ведётся в формате «одного окна». Это означает, что гражданин взаимодействует только с одним специалистом центра.
Максимальный комплект документов, который может быть запрошен с гражданина, регламентируется уставом, и требовать представления дополнительных документов МФЦ не в праве.
Все копии документов, необходимые для обращения заявителя, изготовляются сотрудником МФЦ во время очного обращения. Услуга бесплатна.
ШАГ 2. При обращении заявителю предоставляется расписка с индивидуальным числовым индикатором (номером) в качестве меры регистрации обращения. В процессе предоставления услуги, на следующих этапах, участие гражданина не требуется. Однако за ним сохраняется право отслеживать статус своего обращения. Технически статус можно узнать, позвонив по телефону или зайдя на официальный сайт МФЦ.
ШАГ 3. Сотрудник многофункционального центра приступает к обработке обращения. В случае если возникла потребность в дополнительных сведениях, не указанных при обращении заявителя, сотрудник самостоятельно направляет запрос в соответствующее ведомство и получает информацию.
ШАГ 4. Обработанное обращение вскоре подписывается сотрудником с помощью цифровой подписи и направляется в соответствующее ведомство. Документы доставляются службой доставки не позднее следующего рабочего дня.
ШАГ 5. Ведомства, ответственные за предоставление услуги, рассматривают запрос в установленные сроки и выносят решение.
В случае если подразделение приняло положительное решение по запросу – запрашиваемый гражданином документ будет изготовлен в ближайшее время. В случае если решение отрицательное – формируют уведомление, которое содержит отказ с обоснованием причины.
ШАГ 6. Результат оказания услуги направляется через службу доставки в отделение МФЦ.
ШАГ 7. При поступлении документа заявитель уведомляется по телефону – сотрудник МФЦ фиксирует время и дату звонка, либо через смс-сообщение.
Обратите внимание: не все МФЦ оповещают заявителя о готовности документов, иногда заявителю следует самостоятельно узнавать о результате оказания услуги (по телефону или через сайт).
ШАГ 8. Гражданин очно обращается в МФЦ и получает результат предоставленной услуги.
Как правило, в многофункциональном центре можно получить практически любую муниципальную или гос.услугу.
За нарушение порядка оказания государственных услуг многофункциональный центр несет полную ответственность согласно действующему законодательству РФ.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
МФЦ Мои документы
Концепция
Содержание
Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.
Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги (получение паспорта, регистрация актов гражданского состояния, постановка на налоговый учет и пр.) в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.
МФЦ рекомендуется создавать в виде государственного (муниципального) учреждения (бюджетного либо автономного).
МФЦ могут создаваться централизовано и децентрализовано. Централизованная модель управления МФЦ предусматривает создание МФЦ субъектом Российской Федерации и формирование в муниципальных образованиях (городских округах, муниципальных районах) его обособленных подразделений (филиалов). Децентрализованная модель создания МФЦ на территории субъекта Российской Федерации предполагает создание отдельных (самостоятельных) МФЦ муниципальными образованиями.
По данным на май 2014 года в 83 регионах России создано около 1200 МФЦ.
Основные функции МФЦ
Согласно рекомендациям Минэкономразвития, в МФЦ целесообразно организовать предоставление следующих дополнительных услуг:
Правовое обеспечение деятельности МФЦ
МФЦ осуществляет свою деятельность на основе соглашений о взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Кураторы МФЦ
Федеральное руководство проектом осуществляет Министерство экономического развития РФ, за непосредственное строительство МФЦ отвечают региональные и муниципальные органы власти.
Финансирование МФЦ
Утечки данных
2018: Копии паспортов россиян оказались на общедоступных компьютерах в МФЦ
16 ноября 2018 года стало известно о том, что копии паспортов и других документов россиян хранятся в открытом доступе на компьютерах многофункциональных центров предоставления государственных услуг (МФЦ).
По данным «Коммерсанта», в каждом МФЦ используется компьютер общего пользования, подключенный к сканеру. Любой желающий может самостоятельно использовать ПК, например, для загрузки копий документов на портал госуслуг.
Сотрудники издания проверили ряд МФЦ в Москве и выяснили, что на этих компьютерах в общем доступе хранятся сотни разных документов: копии паспортов, СНИЛС, анкет с указанием мобильных телефонов, реквизитов счетов в банках. Владельцы документов, воспользовавшись общим компьютером, забыли удалить файлы, сотрудники МФЦ также не озаботились этим. Скан-копии любой желающий может скачать на флешку или же отправить себе по почте.
По словам ведущего аналитика «СерчИнформ» Алексея Парфентьева, эти сведения мошенники могут продать в интернете. Стоимость одной скан-копии варьируется от 100 до 500 рублей в зависимости от качества и количества страниц, сказал эксперт. Он отметил, что сканы могут использовать как для рекламной рассылки, так и для получения микрозаймов.
Эксперт RTM Group Евгений Царев говорит, что получить компенсацию ущерба в таком случае будет затруднительно. Для этого придется доказывать прямую связь между сканированием документов в МФЦ и полученным вредом.
В пресс-службе центров госуслуг Москвы сообщили газете, что сотрудники должны удалять данные раз в день, в соответствии с внутренними правилами. Более того, подключенные к сканерам компьютеры не имеют полного доступа в интернет.
В Минэкономики «Коммерсанту» сообщили, что существуют методические рекомендации ведомства о деятельности МФЦ, в которых в числе прочего определены и требования к информационной безопасности. [4]
Развитие
2021: Росреестр переходит на электронный документооборот с МФЦ
В середине ноября 2021 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) анонсировала переход на электронный документооборот с много функциональными центрами (МФЦ). В ведомстве заверили, что нововведение не скажется на проверке подлинности документов. Подробнее здесь.
Мишустин разрешил бизнесу получать ЭЦП и направлять электронную отчетность через МФЦ
Премьер-министр Михаил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами 30 ноября 2020 года объявил о том, что правительство расширяет список сервисов, которые люди и бизнес смогут получать в многофункциональных центрах (МФЦ).
В частности, в МФЦ можно будет получить ключи электронной цифровой подписи и направить документы, в том числе отчётность в электронной форме, в различные ведомства и организации, а также получить ряд услуг, которые нужны для начала и развития предпринимательской деятельности.
Также в регионах появится возможность организовывать специализированные рабочие места с прямым доступом к единому государственному реестру записей актов гражданского состояния. Не только в МФЦ, но и в его обособленных подразделениях.
Переход на электронный документооборот заставит предпринимателей оформить электронную подпись в обязательном порядке. В 2021 году все организации должны будут использовать усиленную квалифицированную подпись, потому что бухгалтерская отчетность перейдет в электронный формат.
Ранее сообщалось, что перечень документов, передаваемых налоговикам через МФЦ, хотят расширить. Соответствующий законопроект внесло в Госдуму Правительство РФ в сентябре 2020 года. К концу ноября, согласно Налоговому кодексу, все граждане обязаны уведомить ФНС о любой недвижимости и транспортных средствах, находящихся в их собственности. Это можно сделать, направив налоговикам документы, подтверждающие право собственности, лично явившись в отделение ФНС, либо через личный кабинет на сайте службы. Законопроект разрешает делать это и через МФЦ. [5]
В МФЦ появились роботы для диагностики здоровья
В начале августа 2020 года в 10 офисах «Мои документы» в Москве заработали роботы для предварительной диагностики здоровья. Посетителям предлагают определить состав тела, проверить уровень насыщения крови кислородом, сделать анализ выдыхаемого воздуха, измерить артериальное давление и пульс. Подробнее здесь.
Возможность оплатить госпошлину не отходя от окна
12 декабря 2019 года Сбербанк сообщил, что каждый посетитель столичных центров «Мои документы» при подаче заявления на получение госуслуг может произвести оплату пошлины, не отходя от окна оператора.
POS-терминалы Сбербанка позволяют сотрудникам МФЦ принимать платежи любой банковской картой или смартфоном в адрес различных бюджетополучателей (Росреестр, ФНС, ЗАГС, БТИ, Росимущество, МВД и т.д.). Впервые сервис безналичной оплаты был внедрен в тестовом режиме в одном из столичных МФЦ в 2018 году. Положительные отзывы посетителей и работников центра подтвердили, что эксперимент оказался удачным.
Оплачивая необходимую услугу непосредственно в окне оператора, гражданин не только экономит свое время, но и избегает ошибок, возможных при ручном вводе реквизитов или заполнении квитанций. Теперь нет необходимости стоять в очередях к платежному терминалу или искать ближайший банк. Комиссия при оплате налогов, пошлин и государственных сборов не взимается. На декабрь 2019 года сервис от Сбербанка работает во всех 130 МФЦ города Москвы.
Открытие первого МФЦ в «Пятёрочке»
16 сентября 2019 года X5 Group сообщила о начале открытия многофункциональные центры (МФЦ) «Мои документы» в магазинах торговой сети «Пятёрочка». Это очередной партнёрский проект ритейлера, направленный на повышение посещаемости своих торговых точек. Подробнее здесь.
Возможность оплаты госуслуг в МФЦ
10 июня 2019 года стало известно, что россияне получили возможность оплачивать госуслуги прямо в многофункциональных центрах (МФЦ). Наличные деньги теперь можно передавать непосредственно сотрудникам МФЦ, также можно расплатиться банковской картой через терминал в самом центре. Принятые от граждан наличные будут вноситься сотрудниками МФЦ на банковский счет в течение пяти дней. Введенный порядок закреплен постановлением Правительства от 5 июня 2019 г. №725, с которым можно ознакомиться на сайте government.ru.
Раньше для оплаты госуслуг, заказанных в МФЦ, нужно было найти банковский терминал. Это создавало дополнительные затруднения для граждан, особенно если ближайшее отделение банка находилось далеко от МФЦ. Такая проблема была особенно характерна для малонаселенных районов, где банки не открывают отделения и не устанавливают банкоматы в силу экономической нецелесообразности. Кроме того, банки брали комиссию за транзакции, которую теперь не придется платить.
Максим Акимов: цифровизация убьет МФЦ
14 февраля 2019 года вице-премьер Максим Акимов заявил о том, что цифровизация в России может привести к исчезновению многофункциональных центров (МФЦ), поскольку любые документы можно будет оформить удаленно. Такое мнение он выразил в ходе ходе дискуссии на российском инвестиционном форуме в Сочи.
По его оценкам, в рамках более 90% предоставляемых гражданам базовых услуг «человеку нечего делать вообще», так как они представляют собой совокупность признаков пользователя, которым он уже обладает. Человеку нужно лишь ответить на вопрос «да» или «нет», и по совокупности этих данных сервис принимает решение, например, о предоставлении лицензии, выдаче разрешения и т. п.
На вопрос президента и председателя правления Сбербанка Германа Грефа о том, сколько услуг россияне будут получать без общения с чиновниками через три года, Акимов ответил:
По данным российского правительства, к началу 2018 года услуги в электронном виде через МФЦ получали 96% россиян, и на тот момент насчитывалось почти 2800 отделений МФЦ и более 10 000 офисов «Мои документы» в малонаселенных пунктах. [7]
Сбербанк начнет оказывать услуги МФЦ
По его словам, в отдельных регионах, испытывающих нехватку МФЦ, такие сервисы заработают уже в этом году. «Где-то в 30% субъектов федерации есть дефицит. Мы начнем с этих регионов», — отметил представитель Сбербанка. О каких именно субъектах идет речь, он, однако, не уточнил.
Также Сбербанк получат право регистрировать граждан России на электронном портале государственных и муниципальных услуг. «У нас только четверть населения имеет активную запись. Мы будем помогать человеку завести личный кабинет, чтобы он мог пользоваться электронными сервисами», — пояснил вице-президент Сбербанка.
Оплата госуслуг в МФЦ
При этом в некоторых местностях, особенно в малонаселенных пунктах, отсутствует экономическая целесообразность открытия новых отделений или размещения банкоматов кредитных организаций, говорится в пояснении к подписанному документу.
Таким образом, подготовленный Минфином проект закона призван решить проблемы, связанные с территориальной удаленностью кредитных организаций от МФЦ, а также улучшению администрирования доходов бюджетной системы.
МФЦ возьмут на себя функции ЗАГСов
Документ подразумевает, что ЗАГСы свои функции также сохранят. «Полномочия по внесению исправлений и изменений в записи актов о рождении и смерти, составленные МФЦ, а также их восстановлению закрепляются за органами записи актов гражданского состояния», — говорится в пояснительной записке.
МФЦ будут страховать имущество компаний и оформлять бизнесу микрозаймы
В пояснительной записке к документу утверждается, что сеть обычных МФЦ на территории страны сейчас уже полностью развернута. При этом отмечается, что в ряде субъектов России практика организации деятельности МФЦ для бизнеса уже также сложилась.
«В 2016 году в 39 регионах реализован пилотный проект по созданию таких центров, — говорится на сайте Правительства. — В рамках пилотного проекта регионы продемонстрировали возможные модели организации МФЦ для бизнеса. В большинстве случаев МФЦ для бизнеса созданы на базе действующих многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (93%)».
Предполагается, что центры для бизнеса могут создаваться в обычных МФЦ путем создания дополнительных окон обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
На базе МФЦ для бизнеса предоставляются такие услуги как разработка бизнес-планов, товарная и правовая экспертиза, оценка бизнеса и рисков, юридическое сопровождение, страхование имущества физических и юридических лиц, прием заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий, на получение микрозаймов и ряд других.
«Задача – к концу 2015 г. обеспечить для 90% граждан доступ к получению услуг по принципу одного окна. Для этого нужно увеличить количество МФЦ почти в 3 раза, почти на уровень 3 тыс. таких объектов нам нужно выйти» (по данным Минэкономразвития, планируется создать 2700 МФЦ).
По данным на начало 2014 года, лидерами по количеству открытых МФЦ являются:
Информатизация МФЦ
В феврале 2014 года Министерство экономического развития РФ утвердило рекомендации к функционированию информационных систем и средств безопасности в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Ведомство также огласило рекомендации к каналам связи, которые МФЦ использует для электронного взаимодействия с органами власти.
- Как поехать в турцию сейчас что нужно
- Как понять что ты трансгендер тест