Мфц и цму в чем разница
Интервью с директором МКУ «Центр муниципальных услуг» 25 сент. 2017
Наталья Александровна, в чем суть реорганизации? Что изменится для ваших клиентов?
Когда это произойдет?
Сегодня каждый екатеринбуржец «привязан» к одному отделению паспортного стола в зависимости от своей прописки. Входит ли в планы ЦМУ изменить эту систему?
— Да. И более того, мы уже работаем над реализацией так называемого принципа экстерриториальности. То есть понятия «свой паспортный стол», «свое отделение ЦМУ» уйдут в историю. То, что сейчас люди вынуждены обращаться в отделение ЦРГ по адресу регистрации, конечно, приносит неудобства. Например, вы прописаны в поселке Горный Щит, а живете в центре Екатеринбурга. Тогда вам придется отпроситься с работы или вечером по пробкам добираться до этой действительно отдаленной территории, чтобы получить ту или иную услугу. Уже к концу этого года мы планируем перевести все офисы ЦМУ на работу с горожанами вне зависимости от места их регистрации. Для нас это непростая задача, но она стоит того, чтобы посетителям было удобно зайти в любой офис ЦМУ, например, рядом с работой или по пути домой, чтобы оформить необходимые документы. Через какое-то время мы оценим, как изменился поток посетителей в каждом отделении и, возможно, примем решение о закрытии невостребованных офисов. Тогда мы сможем использовать их ресурсы в других отделениях.
Какой совет Вы можете дать екатеринбуржцам, чтобы минимизировать их усилия при получении государственных и муниципальных услуг?
— Конечно, уже давно не нужно «ходить по инстанциям» для оформления различных справок, разрешений и прочих документов, которые выдают государственные и муниципальные органы власти. Для этого и существует Центр муниципальных услуг, который делает эту работу абсолютно бесплатно для заявителя по принципу «одного окна». Но прежде чем обратиться в ЦМУ, я рекомендую найти на нашем сайте или в мобильном приложении описание услуги и подготовить весь пакет необходимых документов. Если окажется, что клиенту для получения услуги не хватает какой-то справки, специалист ЦМУ обязательно сообщит ему об этом. Таким образом, заявителю придется прийти к нам повторно, собрав полный пакет документов, хотя всего 5 минут на портале ЦМУ могли бы сэкономить ему это время.
На главной странице сайта ЦМУ есть раздел «Популярные услуги».
И, наконец, как заявитель узнает о том, что услуга, за которой он обратился в ЦМУ, оказана?
В чём разница (и сходство) между МФЦ и центрами госуслуг «Мои документы»?
Они взаимозаменяемы, или есть отличия?
Многофункциональные центры (МФЦ) являются посредниками между гражданами, с одной стороны, и госструктурами, с другой. Такие центры работают по принципу «одного окна», то есть здесь вы можете подать заявление и получить готовые документы.
Портал «Госуслуги» позволяет взаимодействовать гражданам и государственным органам с помощью подачи заявления через интернет. Соответственно ответ на обращение будет в электронной форме.
В любом случае обе эти организации призваны оказывать необходимую помощь в получении государственных услуг гражданам (как физическим, так и юридическим). Поэтому каждый может выбрать ту, где ему понятней и удобней.
Летом 2016 года вышел список документов, которые гос.органы не имеют право требовать у ИП, в ноябре 2016 года, наконец-то подобный перечень сформировали и для физ.лиц.
Если его рассматривать выборочно, то можно выделить следующие документы
Если подойти более детально к изучению вопроса, то весь перечень предоставлен здесь.
Я так понимаю, это статус дела при проверке готовности документов в МФЦ онлайн способом. Лучше, конечно, уточнить значение этой фразы в самом МФЦ, но попробуем предположить, что это фраза означает то, что дело исполнено, но документы еще не выданы на руки получателю. Видимо, документы уже готовы к выдаче, осталось их только получить. В расписке указан предположительный срок готовности документов и место их выдачи, то есть конкретное подразделение МФЦ.
Подача документов в ВУЗы России стартует с 19 июня 2020 года. В этом году документы на поступление будут приниматься дистанционно.
Абитуриенты будут подавать документы на сайте выбранного ВУЗа либо через сервис «Поступление в вуз онлайн» на портале Gosuslugi.ru.
В первом случае необходимо зарегистрироваться на сайте и в личном кабинете подать документы.
Относительно последнего способа поднялся нешуточный ажиотаж, так как выяснилось, что поступающим требуется подтвержденная учетная запись для входа на портал госуслуг РФ. Причем услуга по получению цифровой подписи стоит от 700 до 2200 рублей. По горячим следам, Минобрнауки России дали официальное пояснение, что сертификата электронной подписи для поступающих в ВУЗы не потребуется.
В пакет документов для поступления потребуется скан паспорта, аттестата из средней школы либо документа о среднем профобразовании, сканы фотографий, документов, подтверждающие льготы и его достижения, заявление о приеме. Также потребуется дополнительно заполнить заявление о согласии на зачисление. Данный документ будет «залит» в единый федеральный реестр, так что абитуриента попросят окончательно определиться с ВУЗом.
Начало учебного года в ВУЗах может быть отложено до 1.10.2020 либо 1.11.2020. Это не противоречит действующими федеральным нормативам.
Сильно не переживайте. Обращайтесь в дни приема в паспортный стол, и там сотрудники в порядке очереди работают с каждым гражданином отдельно.
Вам ведь не обязательно заранее все знать. Сотрудники все объясняют, дают бланки, диктуют, показывают пальцем.
Что такое МФЦ, как в него обратиться и какие услуги можно получить?
В данной аббревиатуре и заложена расшифровка, раскрывающая суть ведомства — многофункциональный центр. Российские МФЦ представляют из себя службу, обслуживающее население, предоставляющее муниципальные и государственные услуги. Иными словами, это служба «одного окна», обрабатывающая различные документы.
Зачем было создано?
МФЦ был разработан и создан властью в следующих целях:
Аппарат власти смог достичь вышеизложенных целей. Результатом этого стало активное использование услуг многофункционального центра, что позволило упростить большой список бюрократических вопросов. В свою очередь, это помогло снизить загруженность ряда государственных служащих за счет сокращения внушительного количества часов на прием граждан.
Какие услуги оказывает
В многофункциональном центре доступно большое количество государственных услуг как для физического, так и для юридического лица в порядке «одного окна». Смысл данной процедуры заключен в том, что обращение в многофункциональный центр позволяет выполнить все процедуры в одной инстанции. Например, можно оформить документы или получить услугу с помощью простой подачи заявления, минуя личное посещение дополнительного органа власти.
Весь спектр государственных услуг МФЦ разделяется на несколько направлений.
Услуги для бизнеса
Единая система идентификации и аутентификации
Жилищные услуги
Выдача и оформление личных документов
В ведомстве доступен ряд манипуляций с документами:
Медицинские услуги
Семейные услуги
Финансовые услуги
Прочие услуги
Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?
Законодательство позволяет гражданину обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места пребывания и прописки. Однако, часть услуг получается исключительно по месту регистрации, т.к они назначаются местным органом власти. К ним относятся послабления и льготы.
Если гражданин решает посетить многофункциональный центр не по месту прописки, то рациональнее будет осуществить запись на прием. Сделать это можно следующими способами:
Как узнать адрес и режим работы МФЦ?
Для поиска определенного многофункционального центра необходимо:
Важно! Каждый центр имеет собственно установленный режим работы.
Кто работал в МФЦ или ЦМУ?
Расскажите кого туда берут, хорошая ли зп?
Очень хочется проникнуться, и перестать ненавидеть их работников. а то я третий раз обращаюсь в ЦМУ по поводу путевки тп. И каждый раз на это уходит по 3-3,5 часа. И куча нервов. Сейчас при мне предыдущего заявителя принимали 1ч 15 минут. Молча практически все время! Б… Можно подумать там все документы от руки заполнялись. Ну как, как можно так медленно работать?? Что можно делать 1,15ч при наличии компьютера? Норматив приема мне работница выдала (под пыткаии практически, не хотела говорить) — это 15 минут. А не час пятнадцать.
Я вот думаю рано или поздно у кого-то нервы не выдержат и кто-то придёт туда с автоматом свое возмущение выразить :dash:
Берите талон или записывайтесь заранее на конкретную дату и время. При этом что талон (или запись) без очередей и потом придёте, вас именно в ваше время примут)
Мне так сами работники подсказали, чтоб с маленьким ребенком в очереди не стоять)
Берите талон или записывайтесь заранее на конкретную дату и время. При этом что талон (или запись) без очередей и потом придёте, вас именно в ваше время примут
Так талон не гарантирует вам, что обслуживание пройдет за 15 минут, как у них прописано :crazy:
пройдет за 15 минут, как у них прописано
Случаи индивидуальны, мне удавалось за 5 минут все сделать и да, больше чем за час, объем работ был разный, я к тому что если по времени именно вам не придется никого ждать перед собой, а это уже экономия времени
В цму достаточно быстро все, в свой обеденный перерыв все сделать успела, а вот мфц засада, особенно на 8 марта 13, просидела пару часов, плюнула, ушла, сказали, что ещё не меньше 4 часов надо ждать, а то и больше. Записалась по интернету на ближайшую дату в другое мфц. Но мало того что такие очереди дикие, принимают по долгу, так ещё и ответственности никакой за предоставленные документы не несут.
Там очень низкие зарплаты и очень большой объем работы, знакомая работает.
Норматив зависит от вида работ, для оформления договора по купле/продаже примерно час.
«Все будет так, как должно быть, даже если не так, как хочется…»
Мне наоборот повезло. Записалась заранее, но не в удобный мне ЦМУ правда, но куда уж были талоны. Пришла на 15 минут раньше, как было велено. Только распечатала — и тут-же объявили. Пошла к окошку под презрительные взгляды толпы даже раньше назначенного времени. За 20! минут, я засекала, оформила на троих детей.
«все есть как есть и все будет, как будет»
Ну вот мне срочный вопрос надо было решить, нет возможности раньше об этой срочности узнать и прыгнуть в прошлое и записаться. Вчера я могла взять талон, но только уже на 16 число, а вопрос до 13 надо решить. В обычные дни с моим графиком я к ним просто не попадаю, чтобы взять этот талон, у нас совпадают часы работы. Остаются только субботы и каждый раз в субботу там приходится провести половину выходного…
Я одна из таких несдержавщихся, правда без автомата :wizard: Сидела полтора часа и все это время в одном окне принимали одного человека, в другом вызывали только на выдачу документов, остальные вообще не вызывали. Не вытерпела, вызвала администратора, разоралась на всех, пообещала жалобу накатать, что сидят не вызывают народ. Все окна начали вызывать, минут через 10-15 вызвали меня,6 минут я была у окошка.
Добрый аминистратор еще предложила ехать в мегу, там очереди вообще нет
В каждом МФЦ есть руководитель, но он постоянно прячется у себя в кабинете и выходит только тогда, когда получат он-лайн жалобу на своем сайте.
У меня так три раза получалось ускорить Очередь.
Чем отличается флагманский офис «Мои документы» от обычного центра госуслуг
Опубликовано 01 Фев 2021 в 12:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ
Робот Здоровкин плохого не посоветует. Фото: Артур Новосильцев
Во флагманском офисе «Мои документы» ВАО, который месяц назад открылся в ТРЦ «Щёлковский», оживлённо с самого утра. От обычного центра он отличается тем, что услуг здесь оказывают больше и некоторые документы можно получить быстрее. Флагманский офис находится рядом со станцией метро «Щёлковская». Работает он с 10.00 до 22.00, в то время как районные центры открыты для посетителей с 8.00 до 20.00. Оформить документы можно по дороге с работы или по пути в магазин.
Права — в течение дня
Руководитель флагманского офиса Олег Шакин говорит, что специалисты ведут приём более чем в 80 окнах. За месяц они оказали около 6 тысяч услуг.
Во флагманском офисе в отличие от районных центров можно поставить на учёт машину. Это делают в день обращения. Оплатить госпошлину можно также в офисе: в зале есть платёжные терминалы. Администраторы-помощники помогут правильно ввести реквизиты. Правда, пока не все знают о такой возможности флагмана, и некоторые водители по старинке едут для получения этой услуги в ГИБДД.
Во флагмане машину инспектор осматривает на площадке, которая расположена на подземной парковке. Как на неё проехать, подскажут указатели в здании. В день во флагманском офисе в ТРЦ «Щёлковский» ставят на учёт десятки автомобилей.
Во флагманском офисе в день обращения поменяют водительское удостоверение. В обычном центре замена может занять до 9 дней. Юрий Бобин с Сиреневого бульвара за рулём более 30 лет. Проехал больше 1 млн километров.
Подскажет голосовой помощник
Во флагмане проще оформить биометрический загранпаспорт сроком на 10 лет. В районном центре для этого нужно записываться к сотрудникам МВД, при этом график их приёма может отличаться от часов работы офиса госуслуг. Во флагмане же документы для оформления загранпаспорта принимают, пока офис открыт. Анкету сразу в электронном виде заполняет сотрудник центра «Мои документы», а не посетитель. Это особенно удобно для пожилых людей.
После заполнения анкеты посетитель вместе с сотрудником идёт в криптобиокабину, где снимают отпечатки пальцев и делают фото. Процедура занимает несколько минут.
— Данные автоматически направляются в МВД. И во второй раз посетитель приходит уже для получения готового загранпаспорта, — поясняет Олег Шакин.
«Придёт весна — запишусь в качалку»
После оформления документов можно проверить своё здоровье. Для этого есть робот Здоровкин. Общительный, улыбчивый, за пару секунд он определит содержание сахара в крови. При этом прокалывать палец не нужно. Жителю ВАО Валентину Мишенину робот Здоровкин рекомендует есть поменьше сладкого и на прощание дружески жмёт руку.
На специальном оборудовании можно также проверить количество углекислого газа в лёгких или степень ожирения внутренних органов. Анна Бородатенко с Преображенского Вала забрала выписку ЕГРН из Росреестра на квартиру, а потом решила проверить здоровье. Итоги мини-обследования подводятся в течение минуты. Их могут распечатать, выслать на электронную почту или направить в электронную медицинскую карту.
У Анны здоровье в порядке. Есть, правда, небольшой недочёт: девушке не хватает мышечной массы. Но это, уверена она, легко исправить. — Придёт весна — запишусь в качалку. И буду ходить на тренировки, как только появится свободное время, — говорит Анна.
keyoter
Как и где оформить документы (Санкт-Петербург) keyoter July 9th, 2014
08 июля 2014, 17:38| Дарья Кошелева, Дарья Алехина|Все статьи автора
В Петербурге до конца года откроется 19 многофункциональных центров
В 2014 году в Петербурге откроется 19 многофункциональных центров (МФЦ). По словам и.о. губернатора города Георгия Полтавченко, ежегодно на открытие МФЦ из бюджета тратится около 1,5 млрд рублей. Планируется, что к концу 2016 года в Петербурге будет действовать 41 многофункциональный центр. Новости СПб
В 2014 году в Петербурге планируется открыть еще 19 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, сообщил во вторник, 8 июля, врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко.
По его словам, за последние пять лет в городе открылось 37 многофункциональных центров. Кроме того, действует четыре мобильных МФЦ. Количество предоставляемых МФЦ услуг за это время возросло в более чем в 40 раз, до 292.
По словам Полтавченко, на открытие и развитие существующих МФЦ из городского бюджета ежегодно тратится около 1,5 млрд рублей.
За пять лет услугами многофункциональных центров в Петербурге, по словам Полтавченко, воспользовались 6 млн человек. Градоначальник добавил, что наиболее популярны среди населения услуги Росреестра.
Кстати, помимо многофункциональных центров, услуги Росреестра в Петербурге предоставляет Единый центр документов (ЕЦД) (входит в холдинг «Форум»). Сейчас в городе действует четыре подразделения ЕЦД — в Приморском, Выборгском, Фрунзенском и Московском районах.
«Это право горожан делать свой выбор. У каждого есть свои специалисты. И мы все работаем для того, чтобы профессионально оказывать помощь людям. А там уже горожане сами решат, куда им идти: в МФЦ или к нам. Главное, чтобы и там, и там было комфортно удобно», — сказал dp.ru советник гендиректора холдинга «Форум» Павел Крупник.
Впрочем, во многом предоставляемые МФЦ и Единым центром документов услуги отличаются. Например, в Едином центре документов, в отличие от МФЦ, можно оформить загранпаспорт. В МФЦ же предоставляется множество социальных услуг, к примеру, там можно оформить субсидии или устроить детей в детские сады.
Многофункциональные центры открываются не только в Петербурге, но и в Ленинградской области. Еще в мае 2014 года в региональном правительстве сообщали, что в этом году в области откроются еще 12 МФЦ, кроме уже действующих четырех. До 2016 года в области планируется открыть 41 многофункциональный центр и создать 354 удаленных рабочих места в малочисленных населенных пунктах. В 2014-2016 годах Ленинградская область получит из федерального бюджета 130, 6 млн рублей на завершение работ по созданию сети МФЦ.
Многофункциональные центры предоставляют государственные и муниципальные услуги населению. Система МФЦ работает по принципу «одного окна», т.е. предоставляет возможность совершать большое количество операций с документами в одном месте.
Короткий адрес материала: https://www.dp.ru/103bc8/Версия для печати
Министерство экономического развитияРоссийской Федерации
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»
Основной идеей создания системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.
Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.
В настоящее время МФЦ может быть учреждение любой организационной правовой формы, соответствующее требованиям к функциям МФЦ, помещениям МФЦ, к взаимодействию МФЦ с заявителем и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и прочим условиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены особенности организации предоставления государственных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные услуги и муниципальные услуги, в том числе их обязанность предоставлять МФЦ необходимые для осуществления госуслуг сведения и доступ к информационным системам, содержащим такие сведения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены требования к функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, к количеству окон обслуживания, режиму работы, к площади, зонированию, к расположению МФЦ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» определены вопросы взаимодействия МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, заключения соглашений о взаимодействии, а также утверждены перечни услуг, предоставление которых организуется в МФЦ. Утвержденные перечни включают в себя наиболее массовые и востребованные населением услуги, предоставление которых организуется во всех МФЦ страны.
Основными функциями МФЦ являются:
Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов и МФЦ при предоставлении государственных услуг.
По состоянию на 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации создано 2 684 центра и 10130 офисов государственных и муниципальных услуг. Значение показателя охвата населения «одним окном» составило более 94%.
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года Минэкономразвитием России выполнены работы по созданию единого бренда для системы МФЦ в Российской Федерации. В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд МФЦ, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.
Этой логике соответствует и текущее совершенствование нормативной-правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Скоро гражданину в рамках его жизненной ситуации не нужно будет обращаться в разные организации, чтобы собрать все необходимые ему документы, а будет достаточно обратиться в один МФЦ. Для этого в нормативные-правовые акты внесены правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка, смена фамилии, выход на пенсию, индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения, утрата документов, открытие своего дела (малое предпринимательство), смена места жительства, утрата близкого человека, приобретение жилья.
Ключевыми ценностями единого бренда МФЦ определены: внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность государственных услуг и инфраструктуры МФЦ каждому россиянину.
Новое имя бренда МФЦ — «Мои Документы». Под этим именем с 2014 года начали открываться новые центры и офисы, а после прохождения стадии ребрендинга и действующие отделения МФЦ по всей стране. Коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом «На все случаи жизни».