Мфц не работает что делать
Дистанционно или по записи: центры госуслуг «Мои документы» переходят на новый режим работы
С 26 марта центры государственных услуг «Мои документы» временно переходят на режим работы по предварительной записи. При этом в офисах горожанам будут оказывать только те услуги, которые невозможно получить в электронном виде.
Так, оформить полис ОМС, сделать расчет и перерасчет жилищно-коммунальных платежей, предоставить информацию жилищного учета, получить выписки из ЕГРН, услуги Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда можно только дистанционно — на порталах mos.ru, gosuslugi.ru и сайтах ведомств.
Услуги, которые можно получить онлайн
Услуги, которые невозможно получить без личного присутствия заявителя, будут оказывать по предварительной записи. Она доступна на портале mos.ru. Например, это касается оформления паспорта, регистрации рождения ребенка, регистрации по месту жительства, оформления водительского удостоверения.
Услуги, которые предоставляют по предварительной записи
Актуальная информация о работе центров госуслуг доступна по ссылке.
Все мероприятия в центрах госуслуг отменены до особого распоряжения. Помещения офисов регулярно дезинфицируются, а сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты: медицинскими масками, перчатками и дезинфицирующими салфетками. К работе не допускаются специалисты с повышенной температурой тела, ее измеряют ежедневно перед приемом горожан. Кроме того, в центрах установлены дозаторы с антисептиками для сотрудников и посетителей.
Сегодня в столице работает 131 центр госуслуг «Мои документы». Задать вопрос или получить консультацию по получению государственной услуги можно в единой справочной службе Правительства Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77.
5 марта в столице ввели режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавируса. Москвичам рекомендуют не появляться в местах массового скопления людей, соблюдать правила личной гигиены, а в случае повышения температуры — вызвать врача домой, не посещая поликлинику.
Куда жаловаться на МФЦ?
К сожалению, далеко не всегда обслуживание в многофункциональных центрах «Мои документы» проходит гладко. «Куда жаловаться на МФЦ?» — задаются клиенты вопросом, столкнувшись с безответственностью или низкой культурой общения. Заметим — при любых конфликтных ситуациях написать жалобу на МФЦ не только можно, но и нужно: ведь проблему создает пресловутый «человеческий фактор» — некомпетентность или неумение работать. Расскажем, куда и как можно подать жалобы на работу МФЦ «Мои документы».
Когда стоит жаловаться на МФЦ?
В законе № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года перечислены причины для подачи жалобы на работу МФЦ:
Важно: жалобу следует подавать в тот же день или не позднее 3-х суток со дня конфликтной ситуации. В противном случае её обстоятельства будет трудно восстановить.
Кому адресовать претензии
МФЦ «Мои документы» создаются органами управления субъектов Российской федерации. В настоящее время в нашей стране 85 субъектов РФ, см. статью МФЦ по регионам РФ. Поэтому вы может подать жалобу на МФЦ в органы управления вашего субъекта РФ. Однако помните, что сам по себе МФЦ ничего не решает: он лишь посредник, передающий необходимые бумаги от населения во властные структуры. Перед тем как подать жалобу на МФЦ, важно разобраться, кто виноват в затягивании вашего дела: сотрудники Центра или органы власти, решающие все вопросы по документации.
Мы рекомендуем следующий порядок подачи жалобы.
Жалоба на сотрудника руководству МФЦ
Больше всего нареканий вызывают у посетителей сотрудники МФЦ – их некомпетентность, оскорбительный тон общения. Неудивительно: одному человеку трудно удержать в голове важные нюансы оформления самых различных документов; моментально найти правильный ответ. Сами посетители тоже не всегда являются эталоном воспитанности – а их за день приходит немало.
Если работник допустил грубое нарушение служебных обязанностей или этикета, посетитель может потребовать Книгу жалоб, последовательно изложить в ней свои претензии. Жалобу можно не подписывать, но сообщить имя и оставить номер телефона все-таки стоит – чтобы было кому сообщить о принятых мерах.
Жалобную книгу надо требовать у администратора. Она должна быть прошита, листы пронумерованы. Руководитель учреждения обязан регулярно просматривать записи в книге и давать на них ответ (так гласит закон «О защите прав потребителей»).
Для быстрого решения вопроса можно направить претензию непосредственно руководителю учреждения, его имя обязан сообщить любой сотрудник.
Куда жаловаться на МФЦ в Москве и Московской области
У жителей Москвы есть много возможностей отправить жалобы на МФЦ и получить на них ответ.
Горячая линия МФЦ в Москве: +7 (495) 777-77-77
По Московской области жалобу можно направить:
Как пожаловаться на МФЦ в Санкт-Петербурге
Номер единого телефона Многофункциональных центров Санкт-Петербурга: +7 (812) 573-90-00. Однако обращение по телефону дает мало гарантий успешного разрешения конфликта в петербургских МФЦ.
Жалобу также можно подать через сайт Санкт-Петербург/ Госуслуги. На странице, которая называется «Обратная связь МФЦ» (https://gu.spb.ru/mfc/feedback/), можно оставить отзыв о работе Центра, дать оценку качеству услуг. Руководство СПб ГКУ «МФЦ» тут же принимает жалобы к рассмотрению, оперативно отвечает на них.
Процесс подачи претензий к МФЦ
В ответ на недовольство клиента руководитель МФЦ может занять позицию защиты своего работника: «всего знать невозможно – ошибки неизбежны»; «народу много – придется подождать». В такой ситуации надо обращаться в структуры, контролирующие деятельность МФЦ со стороны: в органы власти, на портал Госуслуг, в прокуратуру, суд.
Претензии к региональному МФЦ можно направить в органы власти региона (на официальный сайт), а также в электронную приемную Министерства экономического развития – http://economy.gov.ru/minec/references/reception. На порталах этих властных структур действует сервис обратной связи, где оформляется любое обращение, включая жалобы.
Образец жалобы на МФЦ включает:
При грубых нарушениях закона: утеря документов, вымогательство, оскорбление личности – необходимо сразу обращаться в прокуратуру.
Обращение в прокуратуру
Направить жалобу на МФЦ в прокуратуру можно следующими способами:
На примере приведенного ниже образца видно, что обращение в прокуратуру должно содержать детальное изложение ситуации с указанием пунктов нарушения закона.
Возможна подача претензии в электронном виде. На сайте Генпрокуратуры на странице http://genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ= можно найти адреса местных офисов прокуратуры, их телефоны, электронные ссылки — см. ниже пример скриншота:
Важно, чтобы обращение к прокурору было мотивированным, было связано с фактами нарушения конкретных пунктов и статей закона.
Обращение в суд
Подача искового заявления оправдана в том случае, когда потерпевший клиент требует компенсации за причиненный в МФЦ материальный и моральный ущерб. Это могут быть убытки из-за неправильно/несвоевременно оформленных документов; серьезное оскорбление личности и проч.
Важно. Заявление в электронном виде суд не рассматривает. Оно оформляется только на бумаге, по строго определенному образцу.
Чаще всего, иск составляется при помощи опытного юриста, он должен быть подкреплен документами, доказывающими правоту позиции истца. Рассмотрение дела занимает до 2-х месяцев. При положительном решении судебные расходы оплачивает ответчик.
Заключение
Привлечь внимание к нарушениям в работе МФЦ нетрудно: инстанций, обязанных по закону рассмотреть жалобы и ответить на них, достаточно. Все они имеют сервисы для электронных посланий, что облегчает общение населения с органами исполнительной власти. Важно, чтобы оно было конструктивным, а не сводилось лишь к выражению негативных эмоций.
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
«Висит база». Не работает МФЦ, что делать?
Смотреть штатный график работы МФЦ.
Перед посещением не забывайте про государственные выходные. Помните, что у сотрудников МФЦ тоже есть обед, в период которого количество специалистов сокращается. Записывайтесь на прием заранее через интернет портал. И не приходите за 5 минут до окончания рабочего дня — исключите лишние нервы и с уважением относитесь к личному времени сотрудников МФЦ.
График работы МФЦ «Мои документы» в Москве
В период карантина некоторые МФЦ могут закрываться с 16:00 до 17:00 на санитарную обработку.
График работы МФЦ в период с 31 октября по 7 ноября 2021 года. Локдаун в МФЦ.
График работы МФЦ «Мои документы» в Москве
Даже после карантина не всегда получается решить свой вопрос при посещении Многофункционального центра «Мои документы»(МФЦ). Те кто профессионально работают с недвижимостью временами могут слышать от сотрудника МФЦ «висит база». Об этой и других причинах не доступности услуг МФЦ читайте в статье. Ранее мы писали про работу МФЦ в карантин(в апреле 2020 и позже), когда закрылись и работали в ограниченном режиме государственные органы, в том числе МФЦ и Росреестр. Для тех кто не знает, что делать со сделкой с недвижимостью, если не можете получить зарегистрированные документы отвечаем на популярные вопросы:
«Висит база» в МФЦ
Приходите в МФЦ, берете талон и садитесь в окошко куда вызвали. Что может пойти не так? — Из-за технической неисправности могут не оказать услуг, потому что не работает программа с помощью которой предоставляется услуга: формируется заявление и отправляется на регистрацию.
Связаны такие сбои с техническими работами Росреестра и другими не понятными причинами. С 2018 года база Росреестра зависала множество раз, чаще всего осенью, когда деловая активность на высоком уровне. Последствия таких «технических работ» разные.
Иногда «база висит» полчаса и можно дождаться ее восстановления и подать документы в Росреестр. Случалось, что база Росреестра зависала на несколько дней, в таких обстоятельствах, не только не получится подать документы на регистрацию, но и поданные дела не будут рассмотрены в срок. А государственные регистраторы Росреестра находятся в ожидании рабочего инструмента, так как любое регистрационное действие вносится в базу(программу). В сентябре-октябре 2019 года, из-за сбоя, поданные заявления не рассматривались, люди к концу срока рассмотрения документов получили заявления и пакет документов с уведомлением о возврате без рассмотрения или отказом и были вынуждены обращаться повторно.
Что делать если МФЦ не работает, а сделка зарегистрирована?
Сделка давно бы закончилась, если бы не…
Продавец считал бы полученные деньги. Покупатель начал бы ремонт и обустраивал жилье. Но, МФЦ прекратило прием населения, даже по предварительной записи. Что вы можете? Два варианта:
1 вариант
Если ваша сделка зарегистрирована, но нет возможности получить документы. Не отчаивайтесь, в зависимости от выбранного способа расчетов по сделке, проверьте договор аренды ячейки или условия раскрытия аккредитива.
Как правило, условием доступа к деньгам является зарегистрированный договор купли-продажи или уступки прав требования для квартиры на стадии строительства. А что же делать если его нет?
При проверке условий доступа к деньгам обратите внимание на альтернативные способы доступа к деньгам. Как правило, опытные риэлторы и стандартные банковские условия предусматривают возможность доступа к ячейке/раскрытия аккредитива на основании Выписки из ЕГРН. Закажите электронную выписку, вам придет официальный документ с электронной подписью Росреестра.
Уточните у сотрудников банка, подойдет ли им электронная выписка для доступа к деньгам. Если менеджеры банка сообщат, что нет. Обратитесь к нотариусу для перевода электронной выписки из ЕГРН в бумажный вид. У нотариусов эта услуга называется «тождественность».
2 вариант
Еще в договоре аренды банковского сейфа есть дополнительные условия доступа к ячейке. Так, многие банки позволяют однократный доступ к ячейке при условии одновременного присутствия выемщика и закладчика.
Если расчеты проходят через аккредитив, скорее всего в вашем договоре не будет подобного условия. А читать бесконечные регламенты банка, то еще удовольствие…Свяжитесь с менеджером банка, расскажите о сложившейся ситуации и уточните, какие есть способы совершить расчеты без документов.
Банк может предложить подъехать плательщику и получателю для оформления дополнительных заявлений и перевода/возврата средств.
Если ни один из вариантов не помог, рекомендуем подъехать в банк и пролонгировать срок доступа к деньгам, для защиты интересов Продавца (получателя денег). Тогда вы сможете спокойнее довести начатое до конца.
Мфц не работает что делать
Центры и офисы государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» республики коми
Звонок бесплатный (консультации также предоставляются на коми языке)
Что делать, если вы не можете дозвониться на горячую линию МФЦ?
Вы звоните в call-центр МФЦ, но линия перегружена и оператор вам не отвечает. Что делать в этом случае? Есть несколько советов, которые помогут получить информацию и сохранить хорошее настроение.
1. Возможно, ответ на ваш вопрос есть на нашем сайте в разделе часто задаваемых вопросов.
2. Ответы на частные вопросы есть на официальных сайтах государственных органов и на портале госуслуг.
— gosuslugi.ru (портал госуслуг),
— pfrf.ru (Пенсионный фонд России),
— rosreestr.ru (Росреестр),
— nalog.ru (Федеральная налоговая служба).
3. Вы можете задать свой вопрос не через call-центр, а через интернет:
— на сайте МФЦ в форме обратной связи
— через личные сообщения в группе ВКонтакте
4. Если звонок в контакт-центр необходим, дождитесь ответа оператора. Если линия перегружена — позвоните позднее. Сейчас ежедневно на «горячую линию» МФЦ обращаются сотни жителей Коми. Пожалуйста, отнеситесь к этому факту с пониманием.
5. Не забывайте, что на том конце провода обычный человек, который очень хочет вам помочь.
Вопросы работы МФЦ
Как записаться на прием в МФЦ?
Для повышения доступности предоставления услуг, а также для удобства заявителей, в МФЦ возможно осуществить предварительную запись для получения государственных и муниципальных услуг:
— по телефону единого контакт-центра Губернатора Московской области
— при личном обращении в МФЦ;
— посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области (uslugi.mosreg.ru).
Как узнать статус заявления?
Уведомления о статусах оказания услуг, в том числе о поступлении результата предоставления услуги, отправляются автоматически на адрес электронной почты заявителя, в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области (uslugi.mosreg.ru), либо по телефону единого контакт-центра Губернатора Московской области (8-800-550-50-30)
Где посмотреть адреса офисов МФЦ, график работы и список предоставляем услуг?
Чем регламентируется размер государственной пошлины при получении государственных услуг?
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги взимается в порядке и размерах, установленных статьей 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кто несет ответственность за нарушение срока предоставления государственных и муниципальных услуг?
Ответственность за сроки предоставления, принимаемые решения, качество результата услуги возложена на орган, предоставляющий услугу.
Как подать заявку на предоставление услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области uslugi.mosreg.ru (РПГУ) если у меня нет компьютера?
Для возможности подачи документов через РПГУ в МФЦ обеспечен бесплатный доступ к специально оборудованному рабочему месту и сканеру, а также оказывается помощь заявителям по работе с порталом и оргтехникой.
Почему невозможно дозвониться в МФЦ?
Номер телефона 8(800)550-50-30 является единым телефонным номером контакт-центра органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 29.07.2015 г. № 634/29 «О единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области» (далее – Единая система).
В соответствии с постановлением Губернатора Московской области 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» Мингосуправления Московской области обеспечена круглосуточная работа «Горячей линии» по телефону 8-800-550-50-30 на базе Единой системы.
В случае одномоментного обращения большого количества граждан на телефон «Горячей линии», номер телефона 8-800-550-50-30 может быть недоступен.
Также в связи с большой нагрузкой на операторов «Горячей линии», время ожидания на линии может быть значительно увеличено.
Как я могу оставить жалобу на качество работы МФЦ?
Жалобы и предложения Вы можете оставить:
— в «Книге отзывов и предложений» находящейся на ресепшн в секторе информирования и ожидания;
— по телефону единого контакт-центра Губернатора Московской области (8-800-550-50-30);
— на сайте Мингосуправления Московской области;
— на сайте Правительства Московской области в разделе «Обращение граждан».
В какой срок предоставляется государственная/муниципальная услуга?
Срок предоставления услуги устанавливается соответствующим Административным регламентом и указывается в расписке при подаче заявления.