Мгпу вебинар агрессия в школе что с нами не так
Новости
Серия вебинаров «Педагогическая перезагрузка»
Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
На вебинаре мы рассмотрим: характеристику синдрома эмоционального выгорания; стадии синдрома эмоционального выгорания; факторы, влияющие на возникновение эмоционального выгорания педагогов; способы эмоциональной регуляции и восстановления своего эмоционального состояния.
Коррекция нежелательного поведения ребенка с РАС в школе с использованием методик прикладного анализа поведения.
Крики, плач, истерики, агрессия и самоагрессия ребенка с РАС, зачастую значительно осложняет обучение его в классе и создает массу проблем педагогам и одноклассникам. Прикладной анализ поведения предлагает эффективные методики коррекции такого поведения, позволяющие снизить его частоту или полностью исключить, обучить ребенка более функциональным формам коммуникации, усилить его учебную мотивацию. На вебинаре будут рассмотрены основные подходы и некоторые практические приемы, позволяющие провести коррекцию нежелательного поведения ученика с РАС как в рамках обучения в классе, так и в индивидуальном формате.
Профессиональный стандарт педагога: будущее наступило.
Вебинар посвящен обсуждению правовых и организационных аспектов применения профессиональных стандартов в сфере образования. Будут рассмотрены квалификационные требования к педагогическим работникам, на примерах (кейсах) разберем, кто из педагогов продолжает работу с 01.01.2020 года, а кому пришлось учиться или искать новую работу.
Мастерская «Создание цифрового учебного контента. Работа с ресурсом renderforest.com»
На вебинаре вы познакомитесь с возможностями digital technology для создания цифрового учебного контента начальной школы на примере создания учебно-мотивирующего мультфильма на ресурсе renderforest.com.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
На вебинаре Вы узнаете:
Организация дистанционного обучения в школе инструментами G Suite for Education (организация работы школы в G Suite, анализ опыта и подготовка к дистанционному обучению)
На вебинаре спикер поделится опытом организации работы в своей школе G Suite, проведет анализ опыта и подготовки к дистанционному обучению.
Организация групповой работы по курсу «Окружающий мир» при дистанционном обучении в начальной школе.
На вебинаре будут рассмотрены вопросы возможной организации групповой работы обучающихся при дистанционном обучении при изучении курса «Окружающий мир».
Детское самоуправление в оздоровительном лагере как инструмент эффективного воспитания.
На вебинаре будут рассмотрены актуальные современные практики организации детского самоуправления в детских лагерях. Мы расскажем о том как это работает, как стоит организовывать детское самоуправление, чтобы оно стало инструментом активного воспитания, а не имитацией или профанацией, как это, к сожалению, нередко бывает. Вебинар будет интересен как специалистам сферы детского отдыха, так и родителям и другим слушателям, интересующимся вопросами воспитания и детского отдыха.
Игрофикация учебного процесса в дистанте.
Вебинар посвящен использованию игровых технологий геймификации учебного процесса в условиях дистанционной формы образования. Участники вебинара узнают как можно повысить мотивацию обучающихся к занятиям в дистанционной форме посредством использования игровых приемов.
Компоненты функциональной грамотности для детей с ОВЗ.
На вебинаре слушатели познакомятся с интегративными компонентами функциональной грамотности (информационная, социальная, коммуникативная) и особенностями их формирования у детей с ОВЗ на примере практических кейсов.
Тренды образования на практике: работа учителя и преподавателя с современными технологиями и инструментами.
На вебинаре вы узнаете об опыте организации дистанционного обучения школьников и применения трендов образования на практике.
Формирование у младших школьников «креативного лидерства» как качества личности
Талантливые дети являются базой для формирования будущей элиты России; этим объясняется большое внимание современных исследователей к вопросу формирования креативного лидерства у детей младшего школьного возраста. На вебинаре мы рассмотрим современные исследования психолого-педагогических условий формирования креативного лидерства детей младшего школьного возраста.
Ученические конференции по просмотренным фильмам (прочитанным книгам) в дистанционном формате.
В центре внимания — планирование, подготовка и проведение ученических конференций в дистанционном формате. Материал может быть востребован при организации деятельности на период дистанционного обучения и для организации внеурочной деятельности школьников.
Как подготовить выпускника с ОВЗ к итоговой аттестации по русскому языку?
На вебинаре будут рассмотрены особенности работы с обучающимися с ОВЗ: обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов; самоанализ и самооценка организацией результативности программы; оценка достижений обучающихся: ГИА обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, освоивших адаптированную образовательную программу основного общего образования и оценка эффективности образовательной деятельности учителя.
Практика применения разных видов чтения в начальной школе.
На вебинаре мы обсудим вопросы применения предлагаемых ФГОС разных видов чтения.
Организация психологически комфортного взаимодействия педагога с обучающимися в дистанционной форме обучения
На вебинаре мы поговорим о том, как педагогу организовать психологически комфортное и эффективное обучающее онлайн пространство.
Дисграфия и дислексия: что нужно знать учителю?
Вебинар посвящен анализу наиболее типичных школьных трудностей. Как распознать нарушения письма и чтения у ребенка? Как организовать особые условия обучения? Какова роль учителя, родителей и специалистов сопровождения: логопеда и психолога?
Способы улучшения климата инклюзивной среды в образовательной организации.
На вебинаре слушатели познакомятся с основными составными компонентами инклюзивной среды в образовательном учреждении и реализацией инклюзивных практик, способствующих повышению инклюзивной культуры всех участников психолого-педагогического взаимодействия.
Ненормативные изменения личности. Как распознать психологическую травму у ребенка?
Изменения, которые происходят с ребенком за время взросления принято рассматривать в контексте нормативного возрастного развития. В этом случае нам хорошо известно и понятно, что с ним происходит на том или ином возрастном этапе. Но бывает, что обстоятельства жизни оказывают такое влияние на психику человека, что способны изменить его. В контексте ненормативных изменений личности будет рассмотрена психологическая травма как реакция на чрезвычайно стрессовые события. На вебинаре планируется разобрать причины, симптомы и признаки психологической травмы у ребенка. Особое внимание будет уделено школьной среде как возможному источнику травматичного опыта.
Поделиться
Студенты МГПУ примут участие в V Межвузе
Победители открытого вузовского чемпионата МГПУ по стандартам Ворлдскиллс прошли в финальные соревнования V Национального Межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы»
Готовим для вас новогодний фестиваль!
23 декабря в Старт-ПРО проведем серию мастер-классов и новогодний квест для подростков. Подробности внутри
Новости
«Трёхлетки отвечают на агрессию агрессией»
Что такое «стресс» и почему он возникает
В наши дни слово «стресс» стало очень модным, и все что угодно могут списывать на стресс и на депрессию. Мы используем эти слова очень часто, зачастую не до конца понимая, что они значат. Например, когда говорим: «Я впала в депрессию, потому что села на диету». Но на самом деле мало кто задумывается о стрессе и его причинах до того, как с ним столкнется.
Говоря научным языком, стресс — это естественная физиологическая реакция, которая сопровождает нервное напряжение с первых дней жизни человека. И дети подвержены стрессу ничуть не меньше, чем взрослые люди. С приходом ребенка в детский сад, на развивающие курсы или в другое дошкольное учреждение, в его жизни, как и в жизни его родителей, начинается новый этап — то есть стресс испытывают все.
Вообще, слово «стресс» используется для описания состояния человека в экстремальных условиях — на физиологическом, на психологическом и на поведенческом уровне. Чаще всего в повседневной жизни взрослые и дети испытывают стресс физиологический или психологический.
Психологический стресс можно разделить на информационный и эмоциональный
Информационный стресс возникает при информационных перегрузках. То есть когда ребенок не справляется с задачей, не успевает принять какие-то верные решения. А эмоциональный стресс появляется в условиях угрозы, опасности или обиды — того, что касается эмоций. Именно его чаще всего испытывают дети, когда приходят в детский сад.
Стресс — это неспецифический ответ организма на любое предъявленное требование, не соответствующее тому, что он уже привык делать. Так как это требование необычно, у человека происходит адаптация к новой ситуации.
Как понять, что у ребенка стресс и сложности с адаптацией в детском саду
Про адаптацию все специалисты говорят, что она длится примерно три месяца. Но у кого-то адаптация может пройти незаметно, а бывают дети, которые вообще не могут привыкнуть к детскому саду. У ребенка нет социального опыта и навыков для того, чтобы как-то вести себя в новой ситуации. Он только что был дома, где были мама, папа — но неожиданно его отдали туда, где есть такие же дети (в современных государственных детских садах в группе может быть до 45 человек) и всего один воспитатель.
Если рассматривать адаптацию с точки зрения психологии, то в её начале рядом с детьми должны находиться и социальный педагог, и психолог, и, конечно же, воспитатели. Не зря в начале адаптационного периода — он обычно длится три месяца — работают два воспитателя на группу. Я знаю, что во многих садиках детей можно сначала приводить на час, потом на два, потом до обеда, потом на сон. Это тоже помогает успешной адаптации
Симптомы стресса есть как и у детей до двух лет, так и у детей от трех до пяти лет
Они немного разные, но в принципе похожи. И если вы видите такие симптомы — это повод для беспокойства. Трехлетки могут стать слишком требовательными, злиться после садика, или наоборот — испытывать эмоциональные всплески, когда вроде бы должны устать.
Еще в период адаптации у некоторых детей может наблюдаться «возвращение в детство», когда ребенок, например, находит свою старую пустышку и начинает ее сосать, чтобы успокоиться. Или непроизвольно ходить в туалет. Также могут возникнуть чрезмерные детские страхи. Ребенок может сказать: «Я боюсь уснуть, потому что я боюсь умереть». Где-то он это слово услышал и испугался.
Могут быть и частые вспышки внешней агрессии — к родителям, домашним животным, младшим братьям и сестрам, к дедушкам и бабушкам. Могут проявиться дефекты речи. Если ребенок не заикался до этого, или были какие-то незначительные нарушения, то сейчас они могут обостриться. Либо родители могут заметить повышение активности. Мы привыкли говорить, что если ребенок приходит из детского сада и все равно ведет себя очень шумно, то «они там весь день просидели за столом», или «они не выходили гулять». А на самом деле это один из признаков стресса.
Как помочь ребенку справиться со стрессом
Прежде всего надо не бояться пойти к психологу, если вдруг вы заметили, что с ребенком стало твориться что-то невообразимое или он стал вести себя не так, как раньше. В детских садах есть психологи. Это очень хорошие и грамотные специалисты. Можно записаться к такому специалисту на прием и сказать: «Меня беспокоит поведение ребенка». Если в образовательном комплексе вам не удалось найти этого специалиста или у него нет времени, затягивать нельзя. Ищите психолога со стороны.
В том, чтобы отвести ребенка к специалисту, нет ничего страшного. Психолог соберет какие-то данные, сделает тесты, пообщается с ребенком и скажет вам, как себя вести, чтобы помочь ему в этом процессе. 80% детей хорошо проходят адаптационный период — он может длиться до или чуть дольше трех месяцев.
Как и почему может возникнуть агрессия у дошкольников
У маленьких детей агрессия соседствует с самоутверждением. Агрессивным поведением, истерикой, плачем ребенок часто испытывает родителей или других взрослых «на прочность» и проверяет, где та грань, через которую ему уже не позволят переступить. На самом деле, это очень непростое время для семьи. Первое, что хочется сделать родителю — наказать ребенка за такое поведение. Но этого делать нельзя. Можно сказать, что в этот период мамы и папы проходят экзамен на родительскую зрелость — и если они отреагируют неправильно, поведение ребенка не изменится.
Поэтому взрослым, которые столкнулись с детской агрессивностью, стоит задуматься о её причинах. Агрессивное поведение часто имеет оправданные причины, которые мы можем не замечать. Например, страх. Родители могут не догадываться, чего именно боится ребенок в данный момент, или намеренно игнорировать его страхи.
Ребенок не перестанет бояться, если мы просто предложим ему перестать думать о том, что ему кажется страшным
Это нужно прорабатывать. Запреты тоже могут быть причиной агрессии. Допустим, ребенок недавно пошел в детский сад, а его родители решили, что именно сейчас он хочет стать профессиональным спортсменом. С шести до семи часов утра у ребенка тренировка, потом детский сад, его забирают сразу после обеда, без сна, и ведут на другую тренировку. Получается, у него нет никакого свободного времени — не только поиграть, но и подумать о том, что с ним происходит. Это тоже может привести к агрессивному поведению.
Еще одна проблема — ссоры между родителями. Ни в коем случае нельзя ссориться при детях. После этого ребенок начинает ждать только враждебности и нападения. В любой ситуации, когда он сделал что-то не так, он думает, что, раз папа стал ругаться на маму, когда она что-то сделала неправильно, на него папа тоже может закричать или даже ударить его. От родителей, которые постоянно ссорятся, ребенок будет, скорее всего, скрывать все свои ошибки, и это может превратиться в патологическое вранье.
Возможен ли буллинг в детском саду
При этом, если говорить о стороне, страдающей от буллинга или агрессии, то у трехлетних детей даже нет возможности осознавать, что можно промолчать или не отвечать. Для них естественнее агрессивный ответ. Только в шесть-семь лет некоторые дети могут понять, что не надо драться, если тебя обижают, а можно встать и уйти.
Когда взрослый может вмешаться в детский конфликт
В определенном возрасте ребенок может начать вести себя в конфликте продуктивно — с 4−5 лет. До этого возраста конфликты лучше предотвращать взрослым. Но если говорить о спорах дошкольников, то они могут уже и зайти в конфликт добровольно, и выти из него. Однако если они не знают, как это сделать правильно, скорее всего, тихо решить проблему у них не получится. Чаще всего дети ссорятся в детских садах из-за того, что что-то не поделили, например, из-за игрушки.
Разговаривать с детьми о конфликтном поведении нужно и родителям, и воспитателям. Существует много игр и мультиков, направленных на продуктивное поведение в такой ситуации. Прежде всего нужно поймать момент начала спора, подойти к конфликтующим детям, взять объект, из-за которого они поссорились (или проговорить ситуацию, которая привела к спору), попросить высказаться обе стороны, рассказать об этой ситуации, чувствах и мыслях. После того, как вы разберете ситуацию, оба ребенка поймут, что некомфортно было обоим. И после этого можно искать компромисс, к примеру: «Давай сейчас он поиграет в эту игрушку пять минут, потом принесет ее, и вы будете играть по очереди». Если игрушка, из-за которой они ссорились, не одна, можно предложить детям поиграть вместе похожими игрушками.
Полную запись интервью с Татьяной Савенковой слушайте здесь. Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 17:00 на радио «Говорит Москва».
Также по этой теме
«Современные родители — бульдозеры, которые расчищают ребёнку путь»
Как можно измерить готовность детей к школе? Об этом в программе «Радиошкола» прошла беседа с Юлией Родионовой — доцентом кафедры дошкольного образования ИППО МГПУ
Новости
Серия вебинаров «Педагогическая перезагрузка»
Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
На вебинаре мы рассмотрим: характеристику синдрома эмоционального выгорания; стадии синдрома эмоционального выгорания; факторы, влияющие на возникновение эмоционального выгорания педагогов; способы эмоциональной регуляции и восстановления своего эмоционального состояния.
Коррекция нежелательного поведения ребенка с РАС в школе с использованием методик прикладного анализа поведения.
Крики, плач, истерики, агрессия и самоагрессия ребенка с РАС, зачастую значительно осложняет обучение его в классе и создает массу проблем педагогам и одноклассникам. Прикладной анализ поведения предлагает эффективные методики коррекции такого поведения, позволяющие снизить его частоту или полностью исключить, обучить ребенка более функциональным формам коммуникации, усилить его учебную мотивацию. На вебинаре будут рассмотрены основные подходы и некоторые практические приемы, позволяющие провести коррекцию нежелательного поведения ученика с РАС как в рамках обучения в классе, так и в индивидуальном формате.
Профессиональный стандарт педагога: будущее наступило.
Вебинар посвящен обсуждению правовых и организационных аспектов применения профессиональных стандартов в сфере образования. Будут рассмотрены квалификационные требования к педагогическим работникам, на примерах (кейсах) разберем, кто из педагогов продолжает работу с 01.01.2020 года, а кому пришлось учиться или искать новую работу.
Мастерская «Создание цифрового учебного контента. Работа с ресурсом renderforest.com»
На вебинаре вы познакомитесь с возможностями digital technology для создания цифрового учебного контента начальной школы на примере создания учебно-мотивирующего мультфильма на ресурсе renderforest.com.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
На вебинаре Вы узнаете:
Организация дистанционного обучения в школе инструментами G Suite for Education (организация работы школы в G Suite, анализ опыта и подготовка к дистанционному обучению)
На вебинаре спикер поделится опытом организации работы в своей школе G Suite, проведет анализ опыта и подготовки к дистанционному обучению.
Организация групповой работы по курсу «Окружающий мир» при дистанционном обучении в начальной школе.
На вебинаре будут рассмотрены вопросы возможной организации групповой работы обучающихся при дистанционном обучении при изучении курса «Окружающий мир».
Детское самоуправление в оздоровительном лагере как инструмент эффективного воспитания.
На вебинаре будут рассмотрены актуальные современные практики организации детского самоуправления в детских лагерях. Мы расскажем о том как это работает, как стоит организовывать детское самоуправление, чтобы оно стало инструментом активного воспитания, а не имитацией или профанацией, как это, к сожалению, нередко бывает. Вебинар будет интересен как специалистам сферы детского отдыха, так и родителям и другим слушателям, интересующимся вопросами воспитания и детского отдыха.
Игрофикация учебного процесса в дистанте.
Вебинар посвящен использованию игровых технологий геймификации учебного процесса в условиях дистанционной формы образования. Участники вебинара узнают как можно повысить мотивацию обучающихся к занятиям в дистанционной форме посредством использования игровых приемов.
Компоненты функциональной грамотности для детей с ОВЗ.
На вебинаре слушатели познакомятся с интегративными компонентами функциональной грамотности (информационная, социальная, коммуникативная) и особенностями их формирования у детей с ОВЗ на примере практических кейсов.
Тренды образования на практике: работа учителя и преподавателя с современными технологиями и инструментами.
На вебинаре вы узнаете об опыте организации дистанционного обучения школьников и применения трендов образования на практике.
Формирование у младших школьников «креативного лидерства» как качества личности
Талантливые дети являются базой для формирования будущей элиты России; этим объясняется большое внимание современных исследователей к вопросу формирования креативного лидерства у детей младшего школьного возраста. На вебинаре мы рассмотрим современные исследования психолого-педагогических условий формирования креативного лидерства детей младшего школьного возраста.
Ученические конференции по просмотренным фильмам (прочитанным книгам) в дистанционном формате.
В центре внимания — планирование, подготовка и проведение ученических конференций в дистанционном формате. Материал может быть востребован при организации деятельности на период дистанционного обучения и для организации внеурочной деятельности школьников.
Как подготовить выпускника с ОВЗ к итоговой аттестации по русскому языку?
На вебинаре будут рассмотрены особенности работы с обучающимися с ОВЗ: обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов; самоанализ и самооценка организацией результативности программы; оценка достижений обучающихся: ГИА обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, освоивших адаптированную образовательную программу основного общего образования и оценка эффективности образовательной деятельности учителя.
Практика применения разных видов чтения в начальной школе.
На вебинаре мы обсудим вопросы применения предлагаемых ФГОС разных видов чтения.
Организация психологически комфортного взаимодействия педагога с обучающимися в дистанционной форме обучения
На вебинаре мы поговорим о том, как педагогу организовать психологически комфортное и эффективное обучающее онлайн пространство.
Дисграфия и дислексия: что нужно знать учителю?
Вебинар посвящен анализу наиболее типичных школьных трудностей. Как распознать нарушения письма и чтения у ребенка? Как организовать особые условия обучения? Какова роль учителя, родителей и специалистов сопровождения: логопеда и психолога?
Способы улучшения климата инклюзивной среды в образовательной организации.
На вебинаре слушатели познакомятся с основными составными компонентами инклюзивной среды в образовательном учреждении и реализацией инклюзивных практик, способствующих повышению инклюзивной культуры всех участников психолого-педагогического взаимодействия.
Ненормативные изменения личности. Как распознать психологическую травму у ребенка?
Изменения, которые происходят с ребенком за время взросления принято рассматривать в контексте нормативного возрастного развития. В этом случае нам хорошо известно и понятно, что с ним происходит на том или ином возрастном этапе. Но бывает, что обстоятельства жизни оказывают такое влияние на психику человека, что способны изменить его. В контексте ненормативных изменений личности будет рассмотрена психологическая травма как реакция на чрезвычайно стрессовые события. На вебинаре планируется разобрать причины, симптомы и признаки психологической травмы у ребенка. Особое внимание будет уделено школьной среде как возможному источнику травматичного опыта.
Поделиться
С 1995 года готовим профессиональные кадры для Москвы по высоким стандартам высшего образования.