Мгса гаражи что это
Гараж. Зачем вступать в союз автомобилистов?
Охр: Вам нужно обязательно заполнить документы в МГСА. 5000 сразу заплатите и по 1200 в год. У всех обязательно должны быть. Осталось только 7 человек последних, кто не оформил.
Я: Зачем мне вступать в союз автомобилистов? Что будет если не вступить?
Охр: Конфискуют гараж.
Я: На основании чего?
Охр: Ну мы много лет здесь находимся, на их земле.
Охр: Да. Их электричество тратили. И ничего не платили им. Теперь надо обязательно оформить, чтобы было официальное у каждого право на машиноместо. Иначе конфискуют гараж и всё снесут. Все должны быть оформлены.
P.S.: Картинка из интернета, просто для наглядности. На ней, кстати, еще в лучшем состоянии кооператив, чем наш. вопрос еще и в том, стоит ли вообще в этот блудняк впутываться, чтобы платить потом всю жизнь, или проще продать и забить?
Гаражный кооператив
78 постов 1.1K подписчика
А у тебя, насколько я понимаю, есть только ключ от ворот.
Не знаю как у других, но у нас за членство в МГСА никаких взносов не взимается. Ни единоразовых, ни периодических. Бухгалтеру просто приносишь фотки и пишешь заявление о вступлении. Всё. Через какое-то время получаешь на руки фирменную синюю книжку(билет) МГСА.
А если посмотреть на кадастровой карте чья земля?
А раньше они о чем думали?!
Мастер парковки
Продавцы и автовладельцы нарезают протектор шин, продляя их «жизнь»
Экономия или безрассудство?
Экономить для человека само по себе неплохое качество, которое говорит о том, что такое лицо смотрит в будущее более осторожно, в связи с чем формирует определенную финансовую «подушку». Но экономия может привести к разным последствиям.
Виталий (автовладелец): «В начале ноября 2021 года мне понадобилась зимняя резина. В связи с тем что незадолго до этого я серьезно вложился в ремонт автомобиля, пришлось рассмотреть вариант приобретения «бэушных» шин, денег особо не было. Через рекламу в интернете нашел подходящий для меня вариант – зимнюю резину Michelin R19 с остатком протектора, как указано в объявлении, 7 миллиметров. На такой еще ездить и ездить, как говорится. Продавал шины индивидуальный предприниматель. Я так понял, он только «бэушной» резиной занимается, так как похожих предложений у него много. Созвонились, встретились, я осмотрел резину, ее внешний вид меня удовлетворил. Ударили по рукам. Сразу же направился на шиномонтаж, чтобы не стать участником «дня жестянщика», как говорят водители. Работник шиномонтажа, водрузив колесный диск на станок и взяв в руки приобретенные мною шины, вдруг остановился и сказал: «Это нарезка». Я не совсем понял, что он имел в виду, попросил уточнить. Оказывается, на моей «бэушке» глубина протектора была увеличена искусственно при помощи нарезки, то есть углубления протектора специальным оборудованием. По словам шиномонтажника, такое явление встречается довольно часто, некоторые автовладельцы вполне осознанно продляют таким образом «жизнь» шин. Но позвольте, я на такое не подписывался! В объявлении было сказано, что шины «бэушные», а не нарезанные. На такой резине, честно говоря, я ездить боюсь. Мои опасения на шиномонтаже подтвердили. «Не стоит, не рискуйте» – таков был ответ. Могу ли я эти шины вернуть продавцу и как это сделать?»
Нарезка протектора автомобильных шин имеет место как допустимое явление, но применительно к шинам для грузовых автомобилей, причем со специальной маркировкой REGROOVABLE. Производитель грузовых шин изначально наносит дополнительные слои резины, чтобы такие шины можно было восстанавливать способом углубления протектора. Однако производители шин для легковых автомобилей никакой нарезки не предусматривают. Это означает, что углубляться в слой резинового состава нельзя, там некуда по большому счету углубляться, нет дополнительных слоев резины.
Тем не менее такие случаи происходят, и получается, что шина становится, по сути, тоньше. Тут следует отметить, что каждая шина имеет свои параметры и индекс нагрузки, и именно с таким индексом производитель проводил испытания шин. При искусственном уменьшении толщины шины нарушаются параметры, при которых шина должна безопасно «работать». Чем это чревато, понятно без слов – такая шина может «взорваться» в любой момент. Управляемость автомобиля также меняется, конечно же, в худшую сторону. А последствия ДТП могут быть разными, в том числе и фатальными.
Для тех автовладельцев, которые осознанно идут на углубление протектора легковой шины, дабы продлить ее «жизнь» и сэкономить, скажем прямо: оно того не стоит, это не экономия, а безрассудство.
А вот тех, кто продает нарезанные шины, хотим предупредить, что можно нарваться и на уголовную ответственность в зависимости от последствий такой нарезки для покупателя.
Статья 337 Республики Беларусь. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции
2. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, – наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
Применительно к случаю нашего читателя скажем, что продавец, во-первых, обязан был сообщить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе и информацию о потребительских свойствах, о чем говорится в ст.7 закона о защите прав потребителя (далее – закон). Углубление протектора путем нарезки шины меняет потребительские свойства такого товара, о чем продавец обязан рассказать, как и сообщить о рисках использования подобного товара (ст.12 закона). Но не это главное – главное, что продажа такого товара в принципе запрещена законом.
Статья 12. Обязанности изготовителя (исполнителя, продавца, поставщика, представителя) по обеспечению безопасности товара (работы, услуги)
4. Запрещается реализация товара (выполнение работы, оказание услуги) с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза обязательных для соблюдения требований по его безопасности.
Именно об этом наш читатель должен сказать индивидуальному предпринимателю, который продал нарезанные шины, и потребовать расторжения договора с возвратом денежных средств.
Если предприниматель упирается и говорит, что он углублением протектора не занимался, то в этой части нужно ему сообщить, что он в любом случае несет ответственность за реализуемый товар, поскольку он – продавец. За неудовлетворение требований потребителя суд может взыскать как деньги, уплаченные за товар, так и моральный ущерб, право на возмещение которого возникает по самому факту нарушения прав потребителя. И да, если в деле участвуют представители объединений потребителей и местные исполнительные органы, то суд назначает еще и штраф в размере 100% суммы, присуждаемой потребителю (ст.44 закона Республики Беларусь). Если таковые в деле не участвуют, то расходы на адвоката в любом случае лягут на плечи предпринимателя, нарушившего права потребителя, а адвокаты стоят дорого.
Ответ Tehnocom в «Механик решил покататься по Москве на машине клиентки»
В незапамятные времена работал в компании Nissan, должность зам. руководителя отдела логистики. График работы был 2/2 с 9 до 21. В один из дней решили после работы попить пивка, прямо в офисе. В какой-то момент сыграл момент, что можно пофоткаться у крутых тачек, дело молодое, выбор пал на на Infiniti fx35s. Ключи лежали в одной стойке вместе с заказ-нарядами, так что залезть в салон не составило труда. Пофоткавшись в полутьме, поняли, что алкоголь кончился, и нужна добавка. А зачем идти пешком, если можно доехать на этой же машине? Один из коллег пяткой в грудь бил, что у него дядя подпол ГИБДД, и если тормознут, нам ничего не будет (по трезваку оказалось, что это был пьяный гон).
Взяли машину, доехали до ларька, закупились, вернулись обратно.
Выпили, а че бы и не прокатиться на крутой тачке по Москве?
Прокатились, кайфанули, даже машину не разбили, поставили обратно на стоянку.
Через пару дней приехал владелец машины и заметил, что пробег выше того, что указан в заказ-наряде.
Посмотрели камеры, увидели пьяные тела, и всех уволили к чертовой матери.
Чем я тогда думал, непонятно.
Бородатый избил водителя в Москве
Блогеры могут лишиться своих инстаграм-аккаунтов из-за гонок
Блогеры публиковали видео покатушек на авто без номеров, а также советовали своим подписчикам бороться с камерами и штрафами.
Ответ на пост «Механик решил покататься по Москве на машине клиентки»
Механик решил покататься по Москве на машине клиентки
Хитрожопые депутаты
Мособлдума потратит 300 миллионов в год на машины для 50 депутатов
По закону избранникам нельзя покупать авто дороже 2,5 лямов. Но если вы ждали, что мужчины в строгих костюмах пересядут на Ford Focus, то зря вы этого ждали. Законотворцы придумали кое-что поинтереснее: машины вместе с водителями берут в аренду, ведь там ограничений нет.
В итоге на 50 депутатов Дума арендует 79 машин (широким, видимо, мало одной), то есть потратит в год как минимум четыре миллиона на одну депутато-душу. Тачки хотят видеть трёх типов, не старее 2020 года выпуска. У первого — движок от 186 до 200 лошадей (подходит Audi A6, Mercedes E-класс, BMW 5-й серии), у второго — от 195 до 200 л.с. (Toyota Camry), и от 126 до 128 (Hyndai Elantra, Kia Cerato) у третьего типа. Водителей принимают только опрятных, в костюмах и галстуках. Для спикера — бричка особенная, не старше 2021-го, доступная 24/7.
Подземный гараж Фантомаса
Что за технология уборки снега с проезжей части в Москве такая?
Сравнительный тест антидождей на пластике для автомобильных фар
Друзья, приветствую всех!
Предлагаю для ознакомления результаты очередного тестирования. В это раз проверке подверглись пять антидождевых препаратов (см. фото ниже), используемых для снижения смачиваемости ветровых и прочих стекол автомобиля и, соответственно, улучшения видимости в непогоду.
Отмечу, в Рунете хватает информации по данной тематике, однако во многих тестах экспериментаторы пытаются оценить положительное действие «антидождя» исключительно на лобовое стекло машины. Конечно, такой подход к оценке рабочих свойств продукта вполне оправдан, поскольку хорошая обзорность дороги в плохую погоду является залогом безопасной езды.
Однако пассивная безопасность автомобиля, особенно в темное время суток, во многом зависит и от освещенности дороги. В слякотную погоду этот показатель однозначно будет определяться не только мощностью бортовых источников света, но и внешним состоянием головных фар, то есть тем, насколько сильно они запачканы. Очевидно, что, чем больше грязи оседает на фарах во время езды, тем хуже будет освещенность.
Закономерно встает вопрос: а как уменьшить степень загрязнения головной светотехники? Ответ очень прост – с помощью все тех же средств типа «антидождь». Каждый из этих продуктов, если верить описаниям, должен препятствовать прилипанию мокрой грязи не только к стеклам, но и к внешним боковым зеркалам, а также к фарам машины.
Поэтому в ходе нынешнего теста было решено оценить исключительно противогрязевую эффективность «антидождей» при их воздействии на поликарбонат. С этой целью в автомагазинах было закуплено пять образцов российского производства. Четыре из них – это антидождевые спреи брендов Runway, AVS, Hi-Gear и Ruseff. А вот пятый продукт – это состав под названием «Антигрязь» марки Pro-Brite, предназначенный для защиты не только стекол, зеркал и фар, но и кузова.
Для оценки эффективности закупленных препаратов была разработана собственная методика. В соответствии с ней для каждого образца была подготовлена «своя» контрольная пластина из поликарбонатного стекла. Все пластины (см. фото выше) имели фиксированный размер и были слегка изогнуты. Это было сделано для имитации реальной поверхности блок-фары.
Далее, согласно инструкции, пластины поочередно обрабатывалось конкретным препаратом. Затем на каждую выливали определенное количество жидкого искусственного загрязнителя (фото выше). Последний представлял собой подкрашенную органическую субстанцию на основе воды, жиров, масел и растительных микроволокон.
После такой процедуры контрольную пластину ставили вертикально и сравнивали с исходным образцом, то есть стеклом, которое загрязнялось без предварительной обработки «антидождем». Критерий оценки был таков: чем меньше грязи (в сравнении с «исходником») осталось на поликарбонатной пластине, тем лучше. Такое визуальное сопоставление (фото выше) дало возможность получить сравнительные данные эксперимента. Что, в итоге, позволило разделить участников испытаний по группам и тем самым позиционировать каждый образец по степени эффективности.
Итак, как показало сравнительное тестирование, обработка поликарбонатного стекла «антидождями», выполненная в рамках предложенной выше методики, дала положительный эффект. Правда, данное качество смогли продемонстрировать только четыре препарата. Это спреи Runway, Ruseff, Hi-Gear и Pro-Brite. Как показало визуальное сопоставление, на фоне исходного образца, не подвергавшегося антигрязевой обработке, отмеченный квартет смог заметно снизить степень загрязнения контрольных пластин, на которые были нанесены данные составы.
Кстати, в части создания антигрязевой защиты на поликарбонате эти четыре препарата тоже несколько различаются. Среди них более действенными были признаны спреи от Ruseff и Hi-Gear, которые, собственно и стали победителями теста. Второе место, соответственно, поделили продукты от Runway и Pro-Brite.
Что касается «антидождя» марки AVS, то его применение на поликарбонатном стекле оказалось неэффективным в рамках описанной выше методики (см. фото ниже). Возможно, что этот препарат будет полезен при обработке ветрового стекла автомобиля, но выяснить это можно будет только в ходе проведения отдельных испытаний.
Какой продукт использовать – это зависит уже от личных и ценовых предпочтений. Так, самый дорогой из проверенных нами продуктов – это «антидождь» Runway (средняя цена – 140 руб за 100 мл). За ним в порядке снижения стоимости следуют спреи от AVS и Hi-Gear (примерно 120 руб за 100 мл), а также средство от Pro-Brite (примерно 75 руб за 100 мл). А меньше всех по стоимости (от 65 руб за 100 мл) оказался «антидождь» от Ruseff. Как видим, разброс цен здесь достаточно большой, и, как говорится, каждый может найти нужный товар на свой кошелек.
Таким образом, обобщая результаты сравнительных испытаний, можно уверенно констатировать тот факт, что подавляющую массу «антидождей» можно использовать и для превентивной защитной обработки фар автомобиля. Формируемый с помощью таких препаратов полимерный слой действительно может уменьшить загрязнение головной светотехники в слякотную погоду.
Вот, собственно, и все! Удачи всем на дорогах!
Гаражная покраска)
Милая сердцу Хонда
Здравствуйте, я не самый опытный водитель, около трех лет. Осталась после учебы в Питере, сюда же мне пригнали из Сибири Хонду CR-V, 98-го года (два владельца, я второй, пробег там мизерный для стольких лет).
И вот этой осенью приключилась беда, я улетала домой на две недели, машина оставалась стоять (я так уже делала не раз), после приезда Хондушка перестала переключать передачи, пробуксовывала, разгоняя обороты двигателя до воющих 3-4х тысяч и еле переключалась, потом и это прекратилось.
Мой вопрос заключается в том: есть ли хоть кто-то, кто попробует акпп починить, а не сходу предложит заменить? Вероятно, это глупо-наивная просьба, но когда без диагностики мне говорят «Нужна замена коробки сто проц, это минимум 60к до 120к». Сервисы, японисты и проч в Питере?
Я, правда, не знаю, уместно ли такое спрашивать, если правила сообщества запрещают рекламировать что-либо :с
Гаражи виражи
И так постоянно
Сезонный тест спреев для борьбы с конденсатом на стеклах авто
Приветствую, друзья! Предлагаю для ознакомления итоги очередного сезонного теста, в котором мне довелось принимать непосредственное участие. В этот раз проверке подверглись средства для нейтрализации конденсата, оседающего на стеклах салона машины.
Как известно, в межсезонье и зимой, когда на улице холодно, внутри машины нередко происходит конденсация влаги, вызывающая запотевание стекол.
Катализатором, провоцирующим данный процесс, являются разница температур снаружи и внутри автомобиля, а также определенный уровень влажности в салоне. Указанные факторы, кстати, способны вызвать резкое запотевание лобового и других стекол даже во время движения. С подобной (причем весьма опасной ситуацией) в своей водительской практике наверняка сталкивался каждый автомобилист.
Так, отмеченные ситуации частенько наблюдаются в мегаполисах. Например, при резкой смене погоды. Или, скажем, зимой при въезде в более «теплый», но влажный от растаявшего снега непродуваемый тоннель. Конечно, сегодня, когда многие машины оснащаются климат-системой или «кондишном». Да, нейтрализовать конденсат с их помощью можно быстро, причем еще на начальном этапе. Однако для этого надо быстро включить и кондиционер, и обдув стекол, попутно увеличив его интенсивность. Иначе говоря, необходимо заранее отработать свои действия, чтобы в сложной ситуации не потерять контроль за дорогой.
Отдельная тема – запотевание стекол автомобиля при его осенне-зимних ночевках на улице. В подобных случаях нередко приходится наблюдать «двустороннюю» конденсацию влаги, которая оседает на стеклах как снаружи, так и внутри машины. Последний вариант наиболее неприятен, так как при температурах ниже нуля стекло изнутри основательно обмерзает.
Для недопущения подобных ситуаций предлагаются разные методы. Один из рекомендуемых способов – превентивная обработка внутренней поверхности ветрового стекла так называемым антизапотевателем. Его основным компонентом является разновидность технического спирта. Такой состав при нанесении на стекло усиливает его водоотталкивающие свойства, что заметно снижает интенсивность запотевания.
В настоящее время антизапотеватели присутствуют в ассортименте большинства автохимических брендов. В продаже сегодня можно встретить с дюжину подобных препаратов, выпускаемых различными производителями. Чтобы оценить их эффективность, мы приобрели в автомагазинах шесть образцов (фото выше). Три из них сделаны в России (спреи брендов Kerry, Eltrans и Ruseff), остальные три имеют иностранную родословную. Это немецкий спрей Sonax, а также два его американских аналога брендов Hi-Gear и Viсtor. Половина образцов уже участвовала в наших тестах, половина проверяется впервые.
Поскольку официальных методик проверки эффективности антизапотевателей не существует, то для их тестирования была задействована собственная оригинальная методика. Согласно ей для каждого образца антизапотевателя было изготовлено «свое» стекло фиксированного размера. Затем оно в соответствии с инструкцией обрабатывалось конкретным препаратом. После чего особым способом создавались условия, при которых поверхности стеклянной заготовки происходила конденсация влаги.
Затем запотевшее стекло фиксировали вертикально и направляли через него луч света на фотодетектор люксометра (фото выше). Таким способом измерялся уровень освещенности в точке, находящейся за стеклом. Чем меньше было относительное изменение освещенности до и после осаждения конденсата, тем лучше. В итоге удалось получить сопоставительные данные, позволившие разделить участников эксперимента по группам и четко позиционировать каждый образец.
Итак, в рамках отмеченной выше методики лучшую эффективность продемонстрировали отечественный спрей Ruseff и немецкий аэрозоль Sonax, закрепившие за собой статус победителей нынешнего теста (фото ниже). При проверке их действия зафиксировано наименьшее (7-8%) среди прочих участников относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата. Кстати, если сравнивать оба лидирующих антизапотевателя между собой, то тут приоритет однозначно за российским продуктам. Он обошел Sonax как по стоимости (дешевле почтив три раза), так и по объему содержимого (500 мл против 300 мл), и даже по свойствам.
Отметим, что спрей от Ruseff позиционируется производителем как универсальный продукт, совмещающий очиститель и антизапотеватель в одном флаконе. В случае же применения спрея Sonax лобовое стекло придется сначала очистить от пыли и жира. А для этого надо иметь под рукой еще одно средство.
Cледующая группа антизапотевателей, занявшая соответственно, второе место по итогам тестирования, включает сразу три продукта. Это спрей известного американского бренда Hi-Gear (выпущенный, правда, на российском предприятии), а также отечественные Kerry и Eltrans. Данные препараты на несколько единиц уступают лидерам по уровню «запотевания» стекла. Относительное уменьшение уровня освещенности, вызванное оседанием влаги на его поверхностях, варьирует от 12 до14%.
Наконец, почетное третье место досталось еще одному иностранному антизапотевателю (США) со звучным названием Viсtor. Выпадение конденсата на контрольном образце стекла, обработанного этим американским спреем, понизило уровень освещенности на 17%.
Кроме того, проводя отмеченные выше сравнительные испытания, мы проверили «на освещенность» еще один образец стекла, которое перед искусственным «запотеванием» не чистилось от пыли и не обрабатывалось антизапотевателем.
Так вот, уровень освещенности в контрольной точке после осаждения на этой стеклянной пластине водного конденсата понизился на четверть от исходного. Это, по оценкам специалистов, надо оценивать как критическое значение. И еще: как показал эксперимент, конденсат на необработанном стекле, и высыхает гораздо дольше.
Поэтому, сопоставляя данные результаты с итогами теста, позволим себе утверждать следующее: все проверенные антизапотеватели будут полезны для борьбы с затуманиванием стекол в автомобиле. Разница лишь в их стоимости и эффективности воздействия. У каких-то препаратов это получается сделать лучше, у каких-то похуже. Надеюсь, что результаты этого теста будут учтены автомобилистами при выборе подходящего средства, нейтрализующего конденсат.
Покупка гаража. Не хотят светить всю сумму
Доброго времени суток!
Необходимо купить гараж, нашел примерно то, что хочу. Загвоздка номер один- земля под ним. Но строение капитальное, подземный ГСК. Думаю проблем в связи с гаражной амнистией возникнуть не должно, или ошибаюсь?
И второе. Продают его за 500000, а светить хотят только 250000, так как если больше засветить, то платить налоги придется. Тут я их в принципе понять могу, но как мне самому обезопаситься в этом случае? Мало ли сделку придется обратно провернуть, а по бумагам я им 250 заплатил, их мне и вернут получается. Как оформить грамотно, подскажите плиз
Продолжаем обустраивать гараж!
Я честно и не думал, что пост «место где ты свободен» наберёт столько лайков. На меня даже подписалось 22 человка! Чему я безумно рад.
Раз всякого рода обновление радует глаз, буду выкладывть, что мы делаем.
Все лето мы планировали переделать электрику, зашить двери и поставить печку, в итоге ничего не сделали и сейчас срочно исправляемся.
Закупили кабель, автоматы, гофру и новые светильники для электрики.
Прикупили печку 🙂 Вот такой монстр. Обязательно выложу пост о том как мы ее натерли.
Ну и собственно начали, наконец, зашивать двери.
Были они у нас вот такие (Сразу скажу это не плесень- это старый хозяин мыл, видимо, детали и все забрызгал грязью)
Зашить решили ОСБ. Попутно промазали остатками гидроизоляции по контуру (надеюсь лист не разбухнет от влаги).
Получается вот так. Сегодня доделаем вторую дверь.
Наверное, надо покрасить. Пишите в комментах какой цвет сделать. Я думаю желтый.
Гаражи в Краснодарском крае, или почему им можно, а нам нельзя?
Вот задался сегодня вопросом, почему в Краснодарском крае можно намутить из гаражей дворцы, а в Москве и регионах центральной России нельзя?
Чем мы хуже? У нас столько гаражных кооперативов, и такой потенциал пропадает!
Заодно и жилищный вопрос бы решился.
Что будет если я из своего скромного гаража в Строгино, отстрою нечто подобное? А то в однушке тесно стало жить
Накануне «гаражной амнистии»
Добрый день, Пикабу. История конечно не оригинальная, но каких-либо ответов найти не удалось. Возможно кто-то сталкивался. Первый пост, не судите строго 🙂
Жители, мягко говоря, против такого «благоустройства». ЖСК обратился в арбитраж о признании одностороннего отказа от договора недействительным, но дело это, как известно, не быстрое, а экскаваторы уже орудуют по округе, снося более сговорчивые и менее документально подкрепленные гаражные комплексы. Получив от правления ЖСК списки собственников, управа сначала пыталась обрабатывать их по телефону, теперь наконец взялась за ум и разослала заказные письма о сносе в рамках ПП Москвы №63 от 09.03.2011 с отсылкой к загадочному решению ГЗК, которое никто в глаза не видел (неоднократные обращения по поводу предоставления указанного решения были проигнорированы).
К сути: в письмах управа требует явки собственников фактически в недельный срок для подписания соглашений о компенсации, при этом, «в случае отказа от подписания указанного соглашения, освобождение территории планируется осуществлять в соответствии с п.8 приложения 1 указанного постановления (без выплат компенсации)». Указанный пункт, собственно, гласит следующее: «в случае отказа владельцев гаражей от подписания соглашений, а также при наличии владельцев гаражей, не имеющих правоподтверждающих документов, Префектура и ДГИ г. Москвы в рамках своей компетенции принимают необходимые меры для освобождения территории» и ничего более.