Мгт ску что это
Социальные карты учащегося, студента, ординатора и аспиранта
Социальную карту учащегося (школьника), студента, ординатора и аспиранта можно использовать для проезда в наземном транспорте, метро, монорельсе и МЦК. Действуют два отдельных тарифа: один – для метро, МЦК и монорельса, другой – для наземного транспорта. На карту можно записать льготные билеты на 1 или 3 месяца. Количество поездок – не ограничено.
Оформление социальной карты учащегося, студента, ординатора и аспиранта доступно в любом центре государственных услуг «Мои документы» (МФЦ) города Москвы или на портале mos.ru.
Передача карты другим лицам запрещена.
По льготным билетам – 50% от полной стоимости
по пригородному тарифу
с оформлением в кассе перед поездкой
1 календарный месяц
+
1 календарный месяц
3 календарных месяца
+
3 календарных месяца
Пополнение социальных карт учащихся на наземный транспорт
Пополнить социальную карту можно в киосках и автоматах ГУП «Мосгортранс». Дополнительная активация карты не требуется.
Пополнить социальную карту можно в терминалах «Элекснет». Дополнительная активация карты не требуется.
Пополнить социальную карту можно в терминалах «Московского кредитного банка». Дополнительная активация карты не требуется.
Пополнить социальную карту можно через бесплатные мобильные приложения. Услуга доступна только для владельцев смартфонов с операционной системой Android и подключенным модулем NFC.
Дополнительная активация карты не требуется.
Если социальная карта не срабатывает или ее невозможно пополнить, необходимо обратиться в сервисный центр «Московский транспорт» или в отдел по работе с пассажирами ГУП «Мосгортранс».
Сервисные центры «Московский транспорт»:
– ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1 – ежедневно, 8:00-20:00
– ул. 1905 года, д. 25 – ежедневно, 8:00-20:00.
Телефон: 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2).
Отдел по работе с пассажирами ГУП «Мосгортранс»:
— Лубянский пр., д. 5, пн.-чт. с 08.00 до 17.00; пт. с 08.00 до 15.45 (обед с 12.00 до 12.45).
Карта москвича для школьника и учащегося колледжа — как получить и использовать
1. Кто может оформить карту москвича для школьника и учащегося колледжа?
2. Для чего нужна карта москвича?
3. Как оформить карту москвича?
Если учащийся — гражданин России и учится в московской школе или колледже, оформить карту москвича можно на портале mos.ru.
Шаг 1. Укажите школу или колледж учащегося, данные его паспорта (родителя/законного представителя) или другого документа, удостоверяющего личность, и прикрепите фотографию в формате JPEG.
Шаг 2. Как только карта будет готова, в личном кабинете на портале mos.ru, в подразделе «Статусы по услугам» раздела «Заявки», появится соответствующее сообщение. Также сообщение придет на адрес электронной почты, указанный на портале. Карту москвича изготовят в течение 30 дней после подачи документов. Проверить готовность карты можно здесь.
Шаг 4. Активируйте карту в личном кабинете на mos.ru в течение 30 дней после получения карты.
Во всех Если за картой москвича обращается учащийся школы или колледжа федерального подчинения, муниципальной или частной образовательной организации, либо находящейся за пределами Москвы; а также если учащийся — иностранный гражданин.
Шаг 1. Подайте заявление в любом центре «Мои документы».
Если вы зарегистрированы в Москве, но учитесь в другом городе, рекомендуем предварительно уточнить, включена ли ваша школа или колледж в справочник аккредитованных учебных заведений. Для этого оставьте обращение или позвоните по телефону горячей линии Московского социального регистра ежедневно с 08:00 до 20:00: +7 (495) 539-55-55.
Если учащийся зарегистрирован в Москве, но в его паспорте нет отметки об этом или ему меньше 14 лет, при этом он учится в школе или колледже, которые расположены не в Москве, то дополнительно понадобится один из следующих документов: единый жилищный документ, выписка из домовой книги или копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.
Можно принести свою фотографию (формат 3х4) или учащегося бесплатно сфотографируют в центре «Мои документы».
Карта москвича будет готова в течение 30 дней после подачи документов.
Шаг 3. Получите карту в том же центре «Мои документы», где вы ее оформляли. Для этого понадобится документ, удостоверяющий личность, который был указан в заявлении. Если карту получает представитель — документы, подтверждающие его полномочия.
Мгт ску что это
Законом г. Москвы от 23.11.2005 г. №60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» льгота по оплате проезда предоставлена обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального профессионального образования, студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам среднего и высшего профессионального образования.
Лицам, обучающимся экстерном, по семейной, вечерней, очно-заочной или заочной форме обучения, а также лицам, получающим дополнительное (не основное) образование, льгота по оплате проезда не предоставлена.
1 месяц/3 месяца
метро, МЦК, МЦД зона «Центральная»
1 месяц/3 месяца
на наземном транспорте
на пригородные поезда и
МЦД зона «Центральная»
Часто задаваемые вопросы о социальных картах москвича для учащихся
Порядок получения социальной карты учащегося
Для льготной оплаты проезда учащихся средних и средне-специальных образовательных учреждений на Московском метрополитене в настоящее время используется социальная карта учащегося (СКУ). СКУ – персонализированная карта, имеющая несколько приложений и совмещающая в себе функции обслуживания льготных категорий граждан с функциями платёжной карты.
Для получения СКУ учащийся может оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть учащиеся могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения учебного учреждения. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-777-77-77.
По всем вопросам изготовления и использования социальной карты необходимо обращаться в организацию, уполномоченную постановлением от 18.11.2014 г. № 668-ПП на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию социальных карт, – ГУП «Московский социальный регистр» (МСР). Телефон «горячей линии» ГУП МСР: 8-495-539-55-55, адрес сайта ГУП МСР: www.soccard.ru
Информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр» или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/
Порядок пользования социальной картой учащегося в метрополитене
Социальную карту учащегося (СКУ) нельзя подвергать сильному охлаждению (ниже –40°С) и нагреву (свыше +60°С), помещать во влажную или агрессивную среду, изгибать, подвергать воздействию механических нагрузок или электромагнитных полей, нарушать целостность покрытия карты.
Учащийся (или один из его родителей) может в любой кассе метрополитена в любой день месяца оплатить проезд на текущий и следующий календарный месяц или на 3 календарных месяца. При этом на СКУ записывается срок её действия.
Проход на станцию метрополитена по социальной карте осуществляется только через турникет автоматического контрольного пункта (АКП). Для прохода необходимо:
Повторный проход возможен только через семь минут.
В случае невозможности прохода необходимо попытаться пройти через другой турникет. При невозможности прохода через другой турникет учащийся должен проверить срок действия карты на информационном терминале, установленном в каждом вестибюле станций метрополитена. Если срок действия карты не истек, необходимо обратиться в любую кассу метрополитена к кассиру или старшему кассиру.
Учащийся несёт персональную ответственность за сохранность своей социальной карты. Использование для проезда социальной карты другими лицами запрещено. Использование для проезда нескольких льготных проездных документов неправомерно.
При утрате социальной карты, механическом повреждении карты, утрате ПИН-кода, отказе в работе социальной карты, истечении срока действия карты, изменении Ф.И.О. учащегося или наименования учебного заведения (переход в др. учебное заведение, поступление в ВУЗ), при получении новой социальной карты, изготовленной с ошибками, при аннулировании карты необходимо изготовить новую карту путем подачи заявки через портал гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть учащиеся могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения учебного учреждения. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-587-88-88.
При условии, что переизготавливаемая карта имеет неистекший оплаченный срок действия студент может обратиться в Сервисные центры «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и переизготавливаемую карту.
1. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
2. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»:
(495) 539-54-54;
3210 (с мобильного тел.)
График работы Сервисных центров: понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.
Порядок действий при утрате социальной карты учащегося
При утрате социальной карты учащегося (СКУ) необходимо изготовить новую социальную карту. Для получения новой СКУ учащийся может оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть учащиеся могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения учебного учреждения. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-777-77-77.
Информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр» 8-495-539-55-55 (ежедневно с 08.00 до 20.00) или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/.
При условии, что переизготавливаемая карта имеет неистекший оплаченный срок действия студент может обратиться в Сервисные центры «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и переизготавливаемую карту.
1. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
2. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»:
(495) 539-54-54;
3210 (с мобильного тел.)
График работы Сервисных центров:
понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.
Порядок действий при повреждении социальной карты учащегося
При отказе в работе социальной карты учащегося (СКУ) по причине её физического повреждения и (или) повреждения электронной памяти необходимо изготовить новую социальную карту. Для получения новой СКУ учащийся может оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть учащиеся могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения учебного учреждения. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-777-77-77.
Информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр» 8-495-539-55-55 (ежедневно с 08.00 до 20.00) или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/
При условии, что переизготавливаемая карта имеет неистекший оплаченный срок действия студент может обратиться в Сервисные центры «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и переизготавливаемую карту.
1. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
2. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»:
(495) 539-54-54;
3210 (с мобильного тел.)
График работы Сервисных центров:
понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.
Порядок действий при истечении срока действия социальной карты учащегося или изменении учётных данных
При истечении срока действия социальной карты учащегося (СКУ), а также при изменении Ф.И.О. учащегося или наименования учебного заведения (переход в др. учебное заведение, поступление в ВУЗ) необходимо изготовить новую социальную карту. Для получения новой СКУ учащийся может оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть учащиеся могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения учебного учреждения. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-777-77-77.
Если причина переизготовления социальной карты – истечение её срока действия, во избежание дополнительных материальных издержек на проезд заявку на изготовление новой СКУ необходимо подать за 1 месяц до окончания срока действия переизготавливаемой социальной карты.
Информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр» 8-495-539-55-55 (ежедневно с 08.00 до 20.00) или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/
При условии, что переизготавливаемая карта имеет неистекший оплаченный срок действия студент может обратиться в Сервисные центры «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и переизготавливаемую карту.
1. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
2. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»:
(495) 539-54-54;
3210 (с мобильного тел.)
График работы Сервисных центров:
понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.
Порядок действий при аннулировании социальной карты учащегося
При аннулировании по стоп-листу социальной карты учащегося (СКУ) необходимо изготовить новую социальную карту. Для получения новой СКУ учащийся может оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть учащиеся могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения учебного учреждения. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-777-77-77.
Причину аннулирования карты и информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр» 8-495-539-55-55 (ежедневно с 08.00 до 20.00) или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/.
При условии, что переизготавливаемая карта имеет неистекший оплаченный срок действия студент может обратиться в Сервисный центр «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и студенческий билет, продлённый на текущий учебный год.
1. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
2. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»:
(495) 539-54-54;
3210 (с мобильного тел.)
График работы Сервисных центров:
понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.
Социальная карта учащегося: вся информация об открытии и использовании карты
Уже давно никого не удивишь банковскими картами, без которых сложно представить нашу жизнь. За счет них мы осуществляем покупки, оплачиваем счета, храним деньги. Теперь использовать их могут не только взрослые, получая на карту пенсию или зарплату, но и дети. Социальная карта учащегося — это уникальный продукт, сочетающий в себе массу возможностей: от платежного и проездного средства, до школьного пропуска и карточки скидок. О том какими особенностями обладает карта, как ее оформить и использовать мы расскажем подробнее.
Карта СКУ — что это?
СКУ или Социальная карта учащегося — это многофункциональный банковский пластик, выпускаемый ВТБ Банком Москвы и МИнБанком по правительственному указу начиная с 2014 года, для обеспечения широкого спектра услуг для учащихся Москвы и области. До 2016 года, карта выпускалась с привязкой к системе MasterCard, однако, после разработки и внедрения собственной платежной системы, карты была совмещена с системой МИР.
Карта оснащена современной системой PayPass, позволяющей проводить оплату без прикосновения. При этом подтверждение пароля нужно только при крупных покупках, свыше 1 тыс. рублей. Помимо этого, карта одновременно оснащена несколькими приложениями, которые подключаются в зависимости от потребностей пользователя: медицинское, транспортное, банковское и даже скидочное. Это универсальный продукт, оснащенный самыми нужными функциями для учеников и студентов.
Кому и для чего пригодится карта учащегося
Стать владельцем многофункционального пластика могут все желающие учащиеся, зарегистрированные как в Москве и области, так и за ее пределами. Важное условие — обучаться по очной форме в одном из образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию на осуществление образовательной деятельности исключительно на территории Москвы. По форме собственности они могут быть как негосударственными, так и федеральными образовательными организациями.
К таким образовательным учреждениям относят:
Следовательно, карточка пригодится школьникам, ученикам техникумов, колледжей, училищ и других среднеспециальных учреждений.
Оформив такую карточку, учащиеся получают один пластик, позволяющий осуществлять множество операций:
Помимо этого, родители могут осуществлять контроль за карточкой по системе «Москвёнок»:
Как получить социальную карточку учащегося?
Сегодня оформить карточку учащегося можно либо на портале Госуслуг, либо в МФЦ. Так, если образовательное учреждение находится на балансе Москвы, то зарегистрировать заявку на открытие карты можно на сайте www.mos.ru в разделе посвященному «Образованию«. А вот для оформления карт учащимся федеральных и частных организаций нужно обратиться в МФЦ. Давайте разберемся подробнее.
Оформление заявки через Госуслуги
Процесс подачи заявки очень простой и не требует особых навыков. Самое важное — иметь зарегистрированный кабинет на сайте Госуслуг. А дальше, вам пригодится ваш личный кабинет, стабильно работающий интернет и 10 минут свободного времени.
Регистрация карты происходит в несколько действий:
На этом процесс оформления заявки будет завершен. В течение 30 дней карта будет выдана учащемуся по месту его учебы при предоставлении им документов для идентификации личности.
В анкете необходимо указать личные данные ребенка (ФИО, дата рождения, место регистрации, контактные данные), сведенья об образовательном учреждении и предоставить копии свидетельства или паспорта, а также личную фотографию как на документы.
Оформление карты через МФЦ («Мои документы»)
Подача заявки может осуществляться непосредственно в мультифункциональном центре, куда нужно прийти с уже подготовленными документами. С собой нужно взять:
Обратите внимание! Если ребенку уже исполнилось 14 лет он самостоятельно заполняет анкету на открытие карты, если нет, тогда за него делают это родители или опекуны на основании собственных документов или бумаг дающим права представлять интересы ребенка.
Получить и заполнить анкету можно непосредственно в МФЦ, или дома, взяв ее в кассе метро. Анкета должна быть заполнена без ошибок и подписана принимающим сотрудником МФЦ. Отрывной корешок остается у заявителя. Позднее на его основании и предоставлении паспорта будет выдана готовая карта в этом же центре.
Фотография может быть сделана как в самом центре, так и принесена отдельно. Ее формат должен быть 35*45 мм.
Получение карты происходит в срок до 30 дней. Она выдается в запечатанном конверте, к которому прилагается пин-код для использования банковского счета и инструкция по активации самой карты.
Активация карты
Для того чтобы полученная карта начала функционировать ее необходимо активировать. Сделать это нужно не позднее 30 дней с даты получения, иначе она будет заблокирована и ее придется перезаказывать вновь.
Для начала необходимо пополнить ее баланс не менее чем на 50 рублей. Сделать это можно в ряде мест:
После пополнения счета необходимо зайти на сайт Госуслуг и активировать карту. Для этого в личном кабинете, найдем карту и внесем активационный код 964390 в нужное поле, а далее указать номер карты и добавить в конце 77.
После внесения данных в базу необходимо осуществить активацию карты в «Мосгострансе» или кассе метро. Оплатив один раз проезд, вы активируете карту.
Другой нюанс — активация для карты банковского приложения. Для этого нужно написать письменное заявление в банк эмитент и после этого карта станет доступной для пополнения и снятия денег с банковского счета.
Проверить активна карта или нет весьма просто: достаточно вставить ее в банкомат собственного банка и попробовать просмотреть баланс, если после ввода пин-кода вам отказано в доступе к основному меню, карта еще заблокирована.
Плюсы и минусы карты
Многие родители задаются вопросом, стоит ли открывать эту карту и пригодится ли она их ребенку. Однозначного ответа нет, но по наблюдениям большинства пользователей карта все-таки дает огромное количество преимуществ для своего владельца, о чем мы сейчас и поговорим.
А также отметим, что все указанные минусы нисколько не влияют на основные функции карты. Если вы выделяете небольшие средства своему ребенку для оплаты мелких покупок, он не пользуется онлайн-магазинами и не обналичивает средства, тогда карта вполне подойдет для ежедневного использования.
Важно! Заострите внимание ребенка на необходимости бережного отношения к этому пластику, ведь его утеря опасна, так как на карте много личной информации, в том числе страховой полис.
Период действия и замена социальной карты
Карта СКУ оформляется на 5 лет и не предусматривает возможность автоматического перевыпуска. Это связано с тем, что скорее всего, к окончанию срока действия карты учащийся уже окончить свое образовательное учреждение и необходимость в карте просто отпадет. Однако если обучение продолжается, и карта еще нужна, тогда ее можно перезаказать, указав причину «истечение срока действия».
При получении новой карты, вся имеющаяся на ней информация, в том числе о приобретенных билетах и имеющихся на счету средствах будет перенесена на новую карту без изменений. Стоит отметить даже больше, номер карты тоже останется неизменным, то есть перерегистрировать ее в Госуслугах не будет необходимости.
А вот если запланировано смену образовательного учреждения, тогда придется поменять карту, ведь она предоставляет право доступа только к одному образовательному учреждению.
Если карту все-таки необходимо заменить, а проездные билеты уже куплены, тогда нужно обратиться в кассу метро или офис «Мостранса» и получить временный билет. При этом необходимо предоставить документы для проверки личности и справку на переиздание пластика.
Пополнение счета и проверка баланса
Так как карта имеет два баланса, один для оплаты проезда, другой, банковский, для осуществления покупок, то процедура пополнения счета будет осуществляться в два этапа. Так, для пополнения баланса проездной части карты, необходимо воспользоваться одним из предложенных вариантов:
Если нужно пополнить баланс банковского счета, для возможности осуществлять покупки, тогда можно воспользоваться такими способами:
А вот если необходимо проверить баланс карты, тогда сделать это можно одним из 4 способов:
Как быть, если карта утеряна
Утеря карты не катастрофа, но требует осуществления ряда действий:
К справке! Если вы несвоевременно обратились за блокировкой счета, то в случае списания средств с карты злоумышленниками после утери карты, банк не несет за это ответственности.
После восстановления карты ее необходимо будет активировать, как и при первичном получении. А также возобновить услугу банковского обслуживания, написав соответствующее заявление в банке.