Мгтс и ростелеком в чем разница
Что лучше МГТС или Ростелеком: обзор, чтобы не гадать на гуще
Последнее время в Сети часто задается вопрос, что лучше — МГТС или Ростелеком. Как правило, дилемма возникает у жителей столицы, выбирающих провайдера и рассчитывающих на лучшие условия Интернета, цифрового ТВ, мобильной связи и т. д. Ниже рассмотрим особенности каждого из операторов, проведем небольшое сравнение и сделаем итоговый вывод по поводу лучшего выбора для пользователей.
Плюсы и минусы МГТС
Аббревиатура МГТС расшифровывается как Московская Городская Телефонная Сеть. История компании началась в далеком 1882 году, когда появилась первая ручная станция для телефонии. Только в 1992 год МГТС встало предприятием, а спустя два года преобразовано в АО.
На 2021-й компания завершила реконструкцию сети, заменила устаревшие медные линии связи на технологию GPON. Благодаря большой работе по реконструкции, в сравнении, какой провайдер лучше — МГТС или Ростелеком, все больше жителей Москвы отдают предпочтение первому варианту. При этом Московская ГТС предлагает широкий спектр возможностей: доступ к глобальной Сети, цифровое ТВ, мобильная связь и домашний телефон.
Преимущества и недостатки Ростелеком
При рассмотрении, в чем разница между МГТС и Ростелеком, необходимо понимать особенности каждого из вариантов. Так, компания РТ — крупнейший в РФ и Европе поставщик Интернета, телевидения, городской и мобильной связи. Он не нуждается в представлении, ведь количество абонентов исчисляется десятками миллионов пользователей.
В течение последних лет Ростелеком показывает отличные финансовые показатели, а многие клиенты до сих пор считают, что лучше оператора не найти. Предоставляемые возможности — интерактивное ТВ, ВПН, доступ к глобальной сети, доступ к облаку, телефонная связь, обеспечение безопасности, цифровые государственные услуги и другое.
Сравнение провайдеров
Чтобы понять, что лучше МГТС или Ростелеком при подключении Интернета, ТВ или другой услуги, необходимо знать особенности каждого провайдера. Рассмотрим каждое из направлений.
Интернет
Ростелеком предлагает жителям столицы шесть тарифных планов со скоростью подключения от 100 Мбит/с по технологии FTTb. В зависимости от пакета вместе с Интернетом предоставляется интерактивное ТВ, доступ к Яндекс Диску (до 5 Гб) и возможность аренды оборудования (10 р/мес). Если пользователю нужна лучше скорость, он всегда может перейти на другой тарифный план. Стоимость пакетов от 390 р/мес.
МГТС предлагает четыре тарифных плана со скоростью от 200 Мбит/с. Здесь также идет дополнительный набор ТВ-каналов (от 147), бесплатный Вай-Фай роутер (в двух тарифах) и даже ТВ-приставка (в одном тарифном плане). Стоимость услуг от 499 р/мес. Некоторые опции предоставляются по акции и со скидкой.
Выше мы кратко рассмотрели, какой Интернет лучше — Ростелеком или МГТС. С позиции технологий выигрывает последний оператор, а вот в вопросе цены первенство за РТ. Не меньший интерес вызывает еще одна услуга — телевидение.
Ростелеком предлагает Интерактивное ТВ, что даже лучше, чем классическое телевидение. Его плюсы в доступе к тысячам фильмов и передач, возможности просмотра на любом устройстве, высоком качестве картинки и наличия управления просмотром. При этом по желанию можно подключить кабельное или цифровое телевидение. Стоимость услуг от 650 р/мес.
У МГТС ситуация не лучше. Здесь в распоряжении клиентов всего два тарифа, которые объединены с услугой Интернет. Количество каналов в обоих случаях 147. Цена пакетов — 649 и 949 р/мес.
Мобильная связь
При рассмотрении, что лучше — МГТС или Ростелеком, нельзя не упомянуть о мобильных услугах. РТ предлагает пять тарифных планов с мобильной связью, безлимитными соцсетями, приложением Wink и другими фишками. Количество минут — от 200, а объем Интернета — от 4 Гб. Цена от 250 рублей.
МГТС также предлагает доступ к мобильной связи, но здесь выбор не лучше. Пользователям доступно три пакета по цене от 90 р. Наиболее дешевый тариф — Умный гаджет. В нем предоставляется 30 минут для общения, 100 СМС и 200 Мбайт на глобальную сеть.
Как поменять провайдера
После определения, какая компания лучше, возникает логичный вопрос — как перейти с МГТС на Ростелеком. Для этого необходимо сделать следующие шаги:
Алгоритм подключения имеет следующий вид:
Как правило, подключение возможно через официальный сайт или по телефону.
При выборе между МГТС или Ростелеком читайте отзывы, изучите условия и обязательно проверьте возможность подключения. Для определения, какой из операторов лучше, необходимо провести глубокий анализ, а уже после принимать решение.
На сегодняшний день на рынке оказания услуг подключения к сети Интернет оказывают несколько десятков провайдеров различной величины. Среди крупных можно выделить Ростелеком и MGTS. Какой же из провайдеров лучше?
Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо рассмотреть плюсы доступа в сеть Интернет Ростелеком и MGTS.
Особенности провайдеров
Каждый из провайдеров имеет свои особенности, сильные и слабые стороны:
⦁ Монополия. MGTS является монополистом в столице, поэтому кроме стандартной тарификации, включает в стоимость пользования Интернетом плату за обслуживание телефонной линии. Ростелеком же дополнительных средств за обслуживание своих кабелей не берет, она сразу включена в себестоимость оказания услуг.
⦁ Технологии. Оба провайдера использую технологию PON, которая отличается своей эффективностью, высокой скоростью доступа, а также имеет массу других преимуществ, положительно влияющих на качество связи и облегчающих обслуживание.
⦁ Стоимость. MGTS на правах монополиста не стремится существенно снизить стоимость своих услуг для конечного потребителя. Ростелеком же в свою очередь делает все возможное, чтобы их услуги были как можно более доступными, тем самым составляя серьезную конкуренцию МГТС. Стоимость доступа в сеть Интернет у Ростелеком гораздо ниже, нежели у MGTS.
⦁ Дополнительные услуги. Оба оператора связи, кроме интернета, предоставляют клиентам различные дополнительные платные сервисы, к примеру, телевидение и прочие интерактивные услуги. При этом количество сервисов, предлагаемых Ростелекомом заметно больше.
⦁ Удобство. При подключении к провайдеру Ростелеком в отличие от MGTS потребителю нет необходимости часами простаивать в очередях. Оформить заявку на подключение можно прямо на сайте. Для этого рекомендуется предварительно выбрать наиболее подходящий тарифный план. Далее, оператор самостоятельно связывается с потенциальным клиентом для уточнения всех деталей.
⦁ Настройка. Система настроек подключения к Интернету у Ростелеком гораздо более гибкая. Осуществить их можно, не выходя из дома при помощи персонального компьютера.
⦁ Зона покрытия. Если компания МГТС ориентирована в основном на столицу и занимает более 80% рынка Москвы, то компания Ростелеком ориентирована на оказание услуг по всей территории России и постепенно наступает на пятки конкуренту, планомерно отвоевывая часть рынка даже в столице.
На данный момент Ростелеком является одним из основных конкурентов MGTS и, по мнению специалистов, может завоевать большую часть аудитории монополиста.
РОСТЕЛЕКОМ или МГТС
действующие с 1 декабря 2021 года тариф интернет Ростелеком и МГТС ( МТС Home ) в Москве
ИНТЕРНЕТ за 990 рублей
1000 МБит
ДОМАШНИЙ ИНТЕРНЕТ
домашний GPON интернет
по выгодной цене
650 рублей 500 рублей
500 МБит
ДОМАШНИЙ ИНТЕРНЕТ
* 3 месяца скидка 20%
500 рублей в месяц
ИНТЕРНЕТ и ТВ за 780 рублей
500 МБит
ДОМАШНИЙ ИНТЕРНЕТ
700 минут мобильной связи
включено в тариф, каждый месяц
ИНТЕРНЕТ за 490 рублей
500 МБит
ДОМАШНИЙ ИНТЕРНЕТ
ИНТЕРНЕТ за 890 рублей
890 МБит
ДОМАШНИЙ ИНТЕРНЕТ
интернет на стабильной скорости
с приоритизацией трафика
ИНТЕРНЕТ за 750 рублей
100 МБит
ДОМАШНИЙ ИНТЕРНЕТ
выгодный интернет тариф
с мобильной связью
У МГТС ( монополиста московского рынка связи ) появился сильный конкурент.
Дело в том, что в Москве в отличие от остальной России Ростелеком не является естественной монополией и может самостоятельно определять стоимость своих услуг ( тарифы Ростелеком в Москве ) — в том числе не взимать плату за обслуживание телефонной линии.
А вот МГТС в Москве имеет статус естественной монополии и включает в себя плату за техническое обслуживание телефонной линии ( медного провода ).
Плата за техническое обслуживание телефонной линии появилась в квитанциях россиян
МГТС сейчас ведет масштабную реконструкцию на базе технологии GPON.
На основе этой сети МГТС предлагает абонентам не только платные услуги телефонной связи, но и платный интернет, платное ТВ, платные сервисы охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения и ряд других интерактивных услуг, — говорит Дмитрий Солодовников.
По данным отчета МГТС, эта компания контролирует 86% столичного рынка проводной телефонии для частных пользователей
Ознакомится с тарифами Ростелеком ( действующими для Москвы и Московской области ) Вы можете на сайте
Ростелеком
ПАО «Ростелеком» – основной национальный оператор междугородной и международной связи России и единственная компания, обладающая собственной высокотехнологичной магистральной сетью общей протяженностью около 160 тысяч километров по всей территории России.
«Ростелеком» имеет прямые международные выходы на сети более чем 150 операторов связи в 70 странах, участвует в 25 международных кабельных системах и взаимодействует с 600 международными и национальными операторами фиксированной и мобильной связи.
ПАО «Ростелеком» в соответствии с условиями Лицензии на предоставление услуг междугородной и международной телефонной связи № 146873 от 11.12.2013 и Лицензии на услуги внутризоновой телефонной связи № 135991 от 16.02.2016 г. предоставляет услуги внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи для абонентов ПАО МГТС (при автоматическом способе установления телефонного соединения и/или с помощью телефониста).
Все абоненты ПАО МГТС могут получить услуги международной и междугородной телефонной связи, оказываемые ПАО «Ростелеком», двумя способами:
Вы можете подробно ознакомиться с:
Предварительный выбор оператора
Абонентам ПАО МГТС, пользующимся услугами междугородной и международной телефонной связи на условиях выбора оператора при каждом соединении и желающим получить доступ к услугам, оказываемым ПАО «Ростелеком» на условиях предварительного выбора, необходимо:
Абонентам ПАО МГТС, пользующимся услугами междугородной и международной телефонной связи на условиях предварительного выбора другого оператора и желающим получить доступ к услугам, оказываемым ПАО «Ростелеком» на условиях предварительного выбора, необходимо:
Абонентам, заключившим договор с ПАО МГТС с коллективным использованием абонентского оборудования, желающим получить доступ к услугам, оказываемым ПАО «Ростелеком» на условиях предварительного выбора, необходимо:
Выбор ПАО «Ростелеком» в качестве постоянного оператора междугородной и международной телефонной связи дает Вам возможность:
Выбор оператора при каждом вызове
Условия выбора ПАО «Ростелеком» в качестве оператора междугородной и международной телефонной связи при каждом вызове указаны в публичной оферте ПАО «Ростелеком». Абонент акцептует (принимает) условия Публичной оферты при установлении междугородного или международного телефонного соединения с использованием кодов выбора сети ПАО «Ростелеком».
Для установления междугородного телефонного соединения по сети связи ПАО «Ростелеком» на условиях выбора оператора при каждом вызове, используется код выбора «55», для международного телефонного соединения – код выбора «10». см. раздел «Правила набора номера».
Правилами набора номера
Правилами набора номера для установки междугородного или международного телефонного соединения при выборе ПАО «Ростелеком» в качестве оператора междугородной и международной телефонной связи.
Для получения Услуг связи по автоматической системе обслуживания в режиме предварительного выбора ПАО «Ростелеком» в качестве постоянного оператора междугородной и международной телефонной связи необходимо набрать:
Для получения Услуг связи с помощью телефониста в режиме предварительного выбора ПАО «Ростелеком» в качестве постоянного оператора междугородной и международной телефонной связи необходимо набрать:
Внутризоновые, междугородные и международные телефонные соединения с помощью телефониста предоставляются по немедленной или заказной системе обслуживания, в соответствии с «Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи».
Для получения Услуг связи ПАО «Ростелеком» по автоматической системе обслуживания в режиме выбора оператора при каждом вызове необходимо набрать:
Для получения Услуг связи ПАО «Ростелеком» с помощью телефониста в режиме выбора оператора при каждом вызове необходимо набрать:
Внутризоновые, междугородные и международные телефонные соединения с помощью телефониста предоставляются по немедленной или заказной системе обслуживания в соответствии с «Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи».
Дополнительную информацию можно получить в Центре обработки вызовов ПАО «Ростелеком» Звонок бесплатный.
Тарифами и тарифными зонами
ПАО «Ростелеком» предоставляет своим пользователям возможность выбора тарифного плана в зависимости от потребностей каждого клиента.
Полный список тарифных планов ПАО «Ростелеком» и информация о порядке выбора тарифного плана размещены в разделе Домашний телефон: междугородная и международная связь на сайте ПАО «Ростелеком».
Пользователи услуг ПАО «Ростелеком» могут выбрать оптимальный тарифный план, просто позвонив с домашнего телефона по номеру Звонки на данный номер телефона бесплатные, принимаются круглосуточно в автоматическом режиме.
Тарифы на услуги междугородной и международной телефонной связи на условиях предварительного выбора ПАО «Ростелеком» являются более привлекательными для абонента по сравнению с тарифами, применяемыми в случае выбора оператора при каждом вызове.
Тарифы на услуги связи для абонентов-граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных, домашних нужд и других, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, установлены с учетом НДС.
Информация о действующих акциях для абонентов (пользователей) можно узнать на сайте ПАО «Ростелеком», а также позвонив в Центр обработки вызовов ПАО «Ростелеком» (звонок бесплатный).
Сервисами для абонентов
Личный кабинет – информационная система, разработанная для удобства клиентов. С ее помощью можно контролировать состояние баланса лицевого счета, получать информацию о выставленных счетах и оплаченных услугах, состоявшихся междугородных и международных соединениях (дата, время, длительность) и многое другое. Данный сервис является бесплатным. Для подключения информационной системы «Личный кабинет» достаточно заполнить бланк заявления и направить его в ПАО «Ростелеком» по электронной почте, по факсу, почтовой связью или курьерской службой.
Порядок оформления доступа, правила пользования информационной системой и образец заявления размещены на сайте ПАО «Ростелеком» в разделе «Личный кабинет пользователя услуг ПАО «Ростелеком».
Информационно-справочные услуги – это широкий спектр бесплатных и платных информационно-справочных услуг, к которым имеют доступ пользователи услуг связи ПАО «Ростелеком».
Подробнее о видах платных услуг, способе доступа и тарифах на услуги можно узнать на официальном сайте ПАО «Ростелеком» в разделе «Дополнительные возможности Макрорегионального филиала «Москва» ПАО «Ростелеком».
Пункты оплаты услуг – это возможность оплатить услуги междугородной и международной телефонной связи различными способами в более чем 17 тысячах точках города. Среди них Центры продаж и обслуживания клиентов «Ростелеком», а также отделения банков, салоны связи и платежные системы.
Полный перечень пунктов оплаты услуг размещен на официальном сайте ПАО «Ростелеком» в разделе «Как оплатить Макрорегионального филиала «Москва» ПАО «Ростелеком».
Центры продаж и обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком» (ЦПО) – это возможность получения качественного обслуживания специалистами высокого класса.
Полный перечень Центров продаж и обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком» в Москве с адресами и режимами работы размещен на официальном сайте ПАО «Ростелеком» в разделе «Центры продаж и обслуживания клиентов Макрорегионального филиала «Москва» ПАО «Ростелеком». Также эту информацию можно узнать, позвонив в Центр обработки вызовов ПАО Ростелеком» по телефону 8 (800) 1000-800 (звонок бесплатный).
Выбор тарифного плана автоматически с помощью системы автоматического обслуживания клиентов – это возможность для Абонентов, выбравших ПАО «Ростелеком» в качестве постоянного оператора междугородной и международной телефонной связи, выбрать или сменить тарифный план по телефону, не выходя из дома.
Подробную информацию о сервисах можно получить на сайте ПАО «Ростелеком», в разделе «Выбор тарифного плана Макрорегионального филиала «Москва» ПАО «Ростелеком» или позвонив в Центр обработки вызовов ПАО «Ростелеком» по телефону 8 (800) 1000-800 (звонок бесплатный).
Информацию о действующих Публичных офертах ПАО «Ростелеком» на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи для абонентов (пользователей) можно узнать на сайте ПАО «Ростелеком» в разделе Документы, а также позвонив в Центр обработки вызовов (звонок бесплатный).
Оферта ПАО МГТС о заключении Соглашения о предварительном выборе оператора междугородной и международной телефонной связи для Абонентов ПАО МГТС – граждан.
Полный список Тарифных планов ПАО «Ростелеком» и информация о порядке выбора тарифного плана на сайте ПАО «Ростелеком» в разделе Выбор тарифного плана.
Телефон Центра обработки вызовов: 8 (800) 1000-800 (звонок бесплатный).
Как я выбирал комплексный тариф у операторов связи
За полгода я протестировал услуги трех компаний — «МГТС», «Билайн» и «МТС». И иногда мне казалось, что надо мной издеваются.
Раньше для сотовой связи, интернета и домашнего телевидения я пользовался услугами разных операторов. Это было неудобно: приходилось платить разным компаниям, контролировать баланс сразу на шести-семи счетах, общаться с несколькими службами поддержки. На все это уходило безумное количество времени и сил.
Я узнал, что у мобильных операторов появились комплексные тарифы, которые объединяют все эти услуги. Изначально все тарифы показались мне очень похожими, но выяснилось, что не все так просто.
Мои эксперименты продолжаются уже полгода. Расскажу, по каким критериям я оценивал компании, на каком операторе остановился сейчас и почему жалею о своем выборе.
Почему мне понадобился комплексный тариф
На меня зарегистрированы четыре симкарты, которыми кроме меня пользуются мама, жена и сын. Многие годы мои телефонные номера «гуляли» между компаниями: ребенок любит тестировать разные сети, а мама живет на даче, где ловят не все операторы. Похожая история с домашним интернетом — периодически качество сигнала снижалось и приходилось менять провайдера.
Было тяжело следить за всеми услугами, успевать вовремя платить и решать проблемы. Я человек системный — люблю точность, структурность и качество, поэтому давно искал способ оптимизировать управление всеми этими сервисами. Но так, чтобы не в ущерб качеству.
Когда мобильные операторы внедрили комплексные тарифы, я обрадовался. Стало возможно собрать все номера и сервисы в одной компании, управлять ими через единое мобильное приложение и оплачивать услуги одним кликом.
Оставалось только выбрать оператора и тариф, который бы включал:
За полгода я успел оценить услуги МГТС, потом перешел на «Билайн», затем — на МТС. Кстати, МГТС и МТС входят в одно объединение, но между ними существенная разница.
Про остальных операторов ничего сказать не могу — пока не довелось их попробовать.
В статье только личное мнение и опыт автора
Мы ничего не рекламируем и не убеждаем вас воспользоваться услугами какой-то компании.
Автор просто рассказывает, как выбирал из трех операторов связи. МГТС, «Билайн» и МТС — это даже не все компании на рынке: не исключено, что есть варианты и получше. Возможно, критерии автора не совпадут с вашими — тогда его выбор покажется вам ошибочным.
Если не согласны с мнением автора, приходите в комментарии.
Как я перешел на комплексный тариф МГТС
Я уже пользовался услугами МГТС: домашним интернетом с заявленной скоростью 100 Мбит/с и домашним телевидением. Платил за это по акционной цене 350 Р в месяц. Вдобавок компания предложила мне мобильную связь с выгодной абонентской платой — 200 Р за одну симкарту. На каждый номер выделялось 500 минут связи, 5 Гб мобильного интернета и 500 смс.
Так я объединил домашний интернет и телевидение с сотовой связью и получил комплексный тариф МГТС за 1150 Р в месяц.
Сотрудники службы поддержки МГТС не признавали проблему и не хотели ее исправлять. В итоге я не нашел с ними взаимопонимания и решил перейти к другому оператору.
Мобильная связь. Как я понял, МГТС и МТС пользуются одними и теми же базовыми станциями — качество связи и зона покрытия у них одинаковые.
Сотовая связь меня полностью устраивала. Раньше я уже пользовался связью от МТС и заметил, что за годы она улучшилась. Например, на даче моих родителей раньше были скачки связи, теперь же МТС и МГТС работают там стабильно.
Домашнее телевидение. Я сам редко смотрю телевизор, а основной телезритель в доме — мой сын. Поэтому все телевизионные сервисы и онлайн-кинотеатры я оцениваю по простому принципу: может ли ребенок пользоваться ими без помощи взрослых.
С телевидением проблем не было — сын брал пульт и легко выбирал нужный канал, находил программу или фильм. А вот оценить онлайн-кинотеатр не получилось: для его работы нужна телевизионная приставка, а она не входила в мой пакет услуг.
Мобильное приложение. У МГТС удобное приложение: все в одном месте, простая и понятная навигация. В нем я видел все подключенные услуги и номера телефонов с расходами минут и трафика. Мог управлять всеми сервисами внутри приложения и вносить платежи одной кнопкой.
Способ оплаты. Вначале вы пользуетесь услугами, а только потом платите за них. Постоплата — это удобно: можно не беспокоиться, что останешься без связи, если деньги на счете закончатся.
Колцентр и служба поддержки. Общение со службой техподдержки было долгим, мучительным и безрезультатным. Сотрудники не хотели даже вникать в мою проблему с падением скорости интернета, а все их советы были из серии «перезагрузите роутер».
Один специалист МГТС даже предложил «обнулить» общедомовую систему интернета. Но он сразу признался, что работает в компании недавно, еще не знает всех нюансов и сам сомневается в эффективности этого решения. Потом сотрудник еще немного подумал и решил, что все-таки не стоит этого делать: если что-то пойдет не так, то все жители дома останутся без интернета.
Почему я ушел из МГТС. Скорость домашнего интернета упала, об обещанных 100 Мбит/с не приходилось и мечтать, никто не хотел разбираться в этой проблеме.
Я решил перейти на другой комплексный тариф и при этом сохранить свой номер телефона.
Как перейти на комплексный тариф с сохранением номера телефона
Идеально, когда комплексный тариф предоставляет оператор, который уже обслуживает ваши симкарты. Иначе придется потратить время на перенос телефонных номеров в другую компанию, если вам важно их сохранить.
Т—Ж подробно рассказывал, как сохранить номер при смене оператора. Ничего сложного: нужно написать заявление на имя нового оператора о том, что вы хотите перейти к нему со своим номером.
Через восемь дней переход произойдет автоматически при соблюдении трех условий:
Переносить номер от одного оператора к другому можно не чаще чем каждые 60 дней. Именно поэтому мне приходилось задерживаться как минимум на два месяца у каждого оператора.
Как я перешел на комплексный тариф «Билайна»
Пока я пользовался услугами МГТС, мне постоянно звонили сотрудники «Билайна» и зазывали к себе. Когда я решил сменить оператора, вспомнил об этих предложениях и перешел на их комплексный тариф.
Домашний интернет. Никаких нареканий — в отличие от МГТС, соединение было надежным и устойчивым.
Мобильная связь. Как только я перешел на комплексный тариф «Билайна», у мамы на даче начались проблемы со связью. Дозвониться до нее было сложно — чаще всего телефон находился вне зоны доступа. Когда же это удавалось, мы друг друга не слышали: доносились лишь обрывки фраз.
Чтобы отправить смс, мама бегала по дому и искала место, где телефон ловит. И это происходило не в густых лесах Амазонии, а в 60 км от Москвы, где все должно отлично работать.
Домашнее телевидение «Билайна» показалось неудобным — ребенок измучил меня: постоянно просил найти и научить включать детские каналы.
Зато в комплексный тариф «Билайна» включена телевизионная приставка с онлайн-кинотеатром, чего не было у МГТС. В кинотеатре есть бесплатный контент — фильмы и сериалы, которые можно смотреть без подписки или покупки.
Мобильное приложение «Билайна» не уступает приложению МГТС: все в одном месте, интуитивно понятно и просто.
Способ оплаты. «Билайн» просит предоплату — это неудобно и приводит к блокировкам. Пока вы пользуетесь услугами в рамках тарифного пакета, все хорошо. Но, например, как только минуты или смс закончатся — все заблокируется, если на балансе недостаточно денег.
Если одним пакетом услуг пользуются несколько человек, то уследить за каждым очень сложно. Моя мама, жена или сын может в любой момент сделать что-то незапланированное и остаться без связи. Нужно либо держать деньги на балансе «про запас», либо готовиться к сюрпризам.
Буквально сразу же после перехода на «Билайн» случился инцидент. Однажды утром мы обнаружили, что все телефоны не работают, хотя на каждом номере должны были оставаться деньги. Блокировка произошла внезапно — без предупреждений, намеков и объявления войны.
Уже потом я узнал, что «Билайн» списал с каждого номера по 100 Р за переход от другого оператора. Сотрудники компании предупреждали, что это будет «условное» списание — деньги сразу же вернутся на счет в виде баллов. Я был спокоен и думал, что пополнять баланс не нужно.
Но неожиданно оказалось, что бонусные баллы нельзя тратить на связь — ими можно оплачивать только какие-то «прочие» услуги.
Колцентр и служба поддержки. С атаками колцентра «Билайна» я познакомился еще когда пользовался МГТС. Мне поступал просто вал звонков от неизвестных частных номеров с предложениями сменить оператора.
Я проверял эти номера в интернете — они определялись как «спамерские» и сопровождались множеством гневных комментариев. Вероятно, это политика работы колцентра «Билайна»: звонить с неизвестных мобильных номеров, чтобы повысить вероятность ответа.
Таким атакам я подвергался перед подключением к «Билайну» и после того, как решил уйти от них. Звонили с разных телефонов, в разное время и разные люди. Я многократно просил меня не беспокоить и объяснял, что точно ухожу, но звонки продолжались.
Меня пытались удержать большими скидками — более 50% от тарифа. Это приятно, но я уходил не из-за высоких цен, так что эти аргументы не сработали.
А вот когда я покидал МГТС, мне ни разу не предлагали остаться.
Надо признать: «Билайн» — единственная из трех компаний, кто реально борется за клиента. Жаль, что эта борьба происходит только до заключения договора или в момент ухода, а не когда вы уже пользуетесь их сервисами.
Почему ушел. Не устраивало качество мобильной связи: я просто не мог дозвониться до мамы.
Как я перешел на комплексный тариф МТС
Я уже обжегся на домашнем интернете от МГТС, поэтому опасался переходить на МТС, ведь компании связаны и используют одну инфраструктуру.
Но мастер настройки МТС объяснил, что скорость упала из-за роутера и проблему можно решить, если установить более мощное устройство. В моей квартире очень толстые стены, поэтому вайфай-сигнал от слабого роутера не доходил до ее уголков либо был неустойчивым. А тянуть кабель по всем комнатам неудобно.
В итоге я договорился с МТС, что мне бесплатно предоставят самый мощный роутер, который сможет передавать устойчивый сигнал на большое расстояние. Я перешел на тариф «Мы МТС+ 500»: 2000 минут звонков, безлимитный мобильный интернет, 500 смс на все мои номера, а также домашний интернет со скоростью 500 Мбит/сек и телевидение.
Домашнее телевидение. Когда я перешел с «Билайна» на МТС, сын начал самостоятельно пользоваться онлайн-кинотеатром. Но у телевизионной приставки МТС есть неприятная особенность: она не подключается по вайфаю. Это неудобно — приходится тянуть провода по квартире. Техподдержка оператора пояснила, что проблему можно решить, если за отдельную плату установить в розетку специальные передатчики сигнала.
Есть и другой минус: комплексный тариф дает урезанный доступ к домашнему кинотеатру. Чтобы пользоваться им полноценно, нужно доплачивать за подписку либо отдельно покупать фильмы и сериалы.
Мобильное приложение МТС позволяет управлять только мобильной связью. Все остальные услуги — в личном кабинете на сайте оператора либо в приложении МГТС.
Если вы подключены к комплексному тарифу МТС, то чтобы увидеть полную картину всех сервисов, нужно использовать два приложения:
Непонятно, почему пользователи должны бегать между двумя приложениями, чтобы получить информацию или оплатить услуги. Причем МГТС смогла объединить все сервисы в своем приложении, а МТС — пока нет.
Пользователи комплексного тарифа МТС могут управлять своими услугами в приложении МГТС. Но информация о мобильной связи идет одной строкой без расшифровки по подключенным номерам. В общем, адская путаница
Способ оплаты — вначале пользуетесь, потом платите.
Колцентр и служба поддержки. Я переносил номера из «Билайна» в МТС и неожиданно получил отказ. Сотрудник колцентра не смог внятно объяснить причину, но посоветовал переподать заявление.
Я так и сделал, а спустя несколько дней тишины решил узнать, что происходит. Звонил трижды и каждый раз попадал на разных сотрудников, которые давали мне противоречивую информацию. Сначала они говорили, что срок обработки затянулся из-за «Билайна», потом утверждали, что вообще не видят моего заявления.
В итоге мое терпение лопнуло и я отправился разбираться в офис МТС. Оказалось, что сотрудник, который оформлял перенос номеров, забыл приложить к заявке мои паспортные данные.
Почему ушел. Вообще, я еще не ушел, но подумываю об этом. Не хочу пользоваться разными программами, чтобы управлять услугами: это неполноценный комплексный тариф.
Почему общение со службами поддержки — это боль
По моему опыту, у всех трех компаний, о которых я рассказываю в статье, большие сложности с поддержкой пользователей. Я сталкивался с проблемами и когда пытался настроить оборудование, и когда переносил номера из одной компании в другую. Операторы всегда были вежливы, корректны, вроде бы старались помочь и быстро отвечали. Но при этом иногда возникало ощущение, что надо мной издеваются.
Все колцентры и службы поддержки, с которыми я общался, могли решить только простейшие проблемы в духе «если не работает роутер, перезагрузите его». Если вопрос был чуть сложнее, то начинались запутанные квесты, а у меня появлялось чувство, что никто ничего не знает и ни за что не отвечает.
Я звонил и писал, выполнял все инструкции, которые мне давали, а потом оказывалось, что надо было делать все как-то иначе. Единственный способ что-то решить — достучаться до старшего специалиста. Если же это не удавалось, то я ходил по замкнутому кругу дезинформации:
И так до бесконечности.
Я много лет проработал в крупных корпорациях и понимаю, что система может быть неповоротлива. Но не до такой же степени, когда общение с колцентрами операторов превращается в проверку на стойкость нервной системы клиента.
Сколько я платил за комплексный тариф
Оператор | Тариф | Скорость домашнего интернета | Общая стоимость услуг |
---|---|---|---|
МГТС | Сотовая связь — «Smart для своих», домашний интернет и телевидение — отдельно | 100 Мбит/с | 1150 Р |
Билайн | «Близкие люди 4» | 500 Мбит/с | 1200 Р со скидкой на год |
МТС | «Мы МТС+ 500» | 500 Мбит/с | 1095 Р со скидкой на 3 месяца, потом 1740 Р |
Мои выводы
Плюсов и минусов хватает у каждой компании.
У МТС хорошая сотовая связь и домашнее телевидение, но нет единого мобильного приложения. Чтобы собрать информацию по всем услугам, нужно использовать два отдельных приложения либо заходить в личный кабинет через компьютер, что неудобно.
У «Билайна» одно приложение и хороший домашний интернет, но проблемы с мобильной связью. При этом у всех трех компаний неэффективные колцентры и службы поддержки.
Если бы выбирал сейчас из этой троицы, то остановился бы на МГТС: единое удобное приложение, хорошая мобильная связь, понятное домашнее телевидение. Я ушел от них из-за нестабильного и медленного интернета, но оказалось, что нужно было просто заменить роутер на более мощный.
MGTS, обратите внимание на первый пункт наших правил: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/. Комментарии — не место для работы с клиентами
MGTS, они даже здесь достанут.
«Но мастер настройки МТС объяснил, что скорость упала из-за роутера и проблему можно решить, если установить более мощное устройство. В моей квартире очень толстые стены, поэтому вайфай-сигнал от слабого роутера не доходил до ее уголков либо был неустойчивым»
Классно вас мастер развел, то есть стены сначала были тонкими и все хорошо работало, а потом вдруг начали толстеть?
Дмитрий, ох уж эта пандемия — даже стены начинают толстеть
Перепробовал всех операторов сотовой связи. Где чьи грехи не помню, но в целом почти все грешат вот этим:
• бесконечный спам по СМС, чтобы от него избавиться нужно вести долгие разговоры с сотрудником поддержки и подключить услуги «Отключение рекламы», «Отключение рекламы точно-тосно», «Отключение рекламы раз и на всегда» и так далее. Естественно, это не помогает.
• навязывание услуг. Тут несколько вариантов:
1. Приходит СМС «Привет мы подключили тебе бесплатную услугу супер гудок. 30 дней бесплатно, затем 50 рублей в день. Чтобы отключить поезжай в офис где покупал сим-карту»
2. Утром берёшь телефон, а на нём во весь экран модальное окно, ты чтобы воспользоваться телефоном жмёшь первую попавшуюся кнопку и получаешь подписку на гороскоп по wap протоколу 🤦♂️за 39.99 в день.
3. Ты замечаешь, что связь стоит всё дороже и дороже. Оказывается что тебе подключили каких-то услуг, как ты не знаешь.
• Перехват запросов к сайтам. Ошибся в адресе сайте и оказываешься на стран це с рекламой сотового оператора.
• Вмешательство в трафик пользователя. Некоторые ОпСосы встраивают в сайты свою рекламу. Сейчас такого наверное меньше, потому что везде SSL.
• Блокировки сайтов. Всё самое интересное в интернете заблокировано. Иногда могут даже на странице блокировки начать тебе угрожать.
• Негибкие тарифы. Тарифы заточены под больше количество всех услуг. Операторы теряют деньги из-за того что мы меньше звоним и пишем СМС, поэтому появляются примерно такие пакеты: 3ГБ, 1000 минут, 1000 СМС; Мало интернета? У нас есть для вас другой тариф: 4ГБ, 2000 минкт и 2000 смс 🤬
Последние пару лет пользуюсь Тинькофф Мобайл. Спам был один раз и его отключили после обращения. Тарифы гибкие, виртуальные симки — огонь 🔥
С провайдерами домашнего интернета опыта у меня поменьше. Какое то время пользовался Ростелекомом. Все закончилось когда у них на новогодние праздники сломалась форма оплаты и они чинили её 10 дней. Я в тот же день подключился к небольшому районному провайдеру и пользуюсь им до сих пор.
Ростелеком же совершенно искренне полагал, что я должен заплатить за интернет, даже когда я не мог воспользоваться им по их вине. Более того, они продали этот долг на 300 рублей коллекторам.
Я уже молчу о всех тех же грехах — вмешиваете в трафик, бесконечные блокировки и т.д.