Мгзавреби что где когда
Мгзавреби
Биография
«Мгзавреби» — это грузинская группа, появившаяся в Тбилиси и несущая в современные массы традиционный мелос. На счету у коллектива несколько музыкальных альбомов, сотрудничество с популярными звездами российской, грузинской и европейской эстрад.
История создания и состав
Большое значение в становлении музыкального ансамбля сыграл солист Гиги Дедаламазишвили, ведь он стал его основателем. Он был студентом театрального вуза, когда решил помочь близкому другу покорить сердце понравившейся девушки и написал музыку к его стихам. Композиция получила название «На стихи Геги» и позже вошла в дебютный альбом коллектива.
Вскоре после этого близкие уговорили вокалиста выступить на концерте. Он и 2 других музыканта играли на инструментах, а приятель-поэт читал стихи. Так в 2006 году появился первый состав группы «Мгзавреби», но в дальнейшем он продолжал расширяться, ведь Гиги собирал вокруг друзей — таких же талантливых исполнителей.
В первые годы существования группы численность участников варьировалась от 12 до 20 в зависимости от особенностей предполагавшихся выступлений. Но к 2010 году в «Мгзавреби» осталось 7 музыкантов, которые считают друг друга одной семьей.
«Мгзавреби» — «Высоко»Философия группы не предполагает замены исполнителя на человека с регалиями и обширными познаниями о музыке. Они продолжают выступать вместе, создавая на концертах непередаваемую уютную атмосферу.
Сейчас «Мгзавреби» — это отлаженный механизм, в котором каждый участник занимает своем место. Гиги Дедаламазишвили является вокалистом, гитаристом, автором музыки и большинства песен. Лаша Дохнадзе исполняет партии бас-барабана, кахона и поет. Мишо Мегрелишвили играет на джембе, бубне и организует сопровождение шейкером.
Гуга Кублашвили исполняет композиции на пандури и флейте. Бежо Амиранашвили работает с соло-гитарой, пандури, губной гармошкой. Примерно те же обязанности выполняет Дато Гогелия. Давит Угрехелидзе играет на клавишных.
Музыка
По признанию вокалиста, изначально участники не планировали творить для масс. Им нравилось собираться вместе — петь и играть на инструментах, посвящая свои номера родственникам и товарищам, но со временем все изменилось, на их концерты начали приходить и незнакомые люди.
Ранние выступления не отличались особым размахом и настроением, ставшим привычным для слушателей. Артисты просто выходили на сцену и пели, но позже друзья посоветовали Гиги быть самим собой, что помогло ему раскрыться. Он начал уделять больше времени общению с публикой — шутить, рассказывать историю создания группы и отдельных песен, и это еще больше сблизило музыкантов и их поклонников.
Свой первый альбом Me movigone… исполнители представили в 2008-м. По признанию солиста, на запись ушло немало времени, ведь они не ставили себе конкретных сроков и позже поняли, что это было ошибкой. Затем дискография пополнилась Meore albomi, покорившим публику песней Tango.
«Мгзавреби» — «Танго»Популярность пришла к участникам в 2012 году, когда они записали саундтрек для фильма Давида Имедашвили «Город мечты». После этого о них заговорили не только в Грузии, но и за ее пределами. Музыкантов неоднократно приглашали выступать в России, но они не спешили ехать в чужую для них страну, опасаясь обмана со стороны организаторов.
Все изменилось после того, как друг артистов познакомил их с Евгением Гришковцом. Российский драматург сам изъявил желание сотрудничать с грузинским коллективом и вскоре прибыл к ним в Тбилиси для совместных репетиций. Позже они приехали в РФ, где сначала выступали в сотрудничестве, а затем «Мгзавреби» начали давать первые сольные концерты, на которых собралось немало почитателей.
Российские критики положительно отозвались о творчестве тбилисских музыкантов, называв их фолк-группой. А поклонники проводили разные параллели, ориентируясь на представителей зарубежной сцены, и в итоге выделили музыку «Мгзавреби» в отдельное авторское направление.
«Мгзавреби» и Евгений ГришковецВ 2014-м прошли российские гастроли коллектива в поддержку альбома «Ждать Жить Ждать», а затем публика тепло встретила презентацию пластинки «Мгзаврули». Уже спустя год участники выступили на «Нашествии». Позднее последовала презентация группы на Международном фестивале «МИР Сибири» и на «Дикой мяте».
Все это помогло артистам заслужить любовь россиян. В 2016 году слушатели «Нашего радио» проголосовали за «Мгзавреби» в категории «Взлом» в рамках «Чартовой дюжины». Удивительная музыка грузинских исполнителей сочетает в себе традиционное пение, современное звучание инструментов и индивидуальность, а их романтические клипы, доступные на «Ютьюбе», погружают зрителей в особую атмосферу.
«Мгзавреби» — «Прорвемся» на программе «Что? Где? Когда?»Низкое развитие шоу-бизнеса в Грузии подталкивало коллектив к экспериментам, и все они стали уникальными и удачными. Артисты сотрудничали с Пласидо Доминго, Нино Катамадзе, Андреа Бочелли и Шакирой, что вывело их творчество на иной уровень.
В 2018 году ансамбль презентовал сразу несколько новинок. Сначала вышел альбом Iasamani, название которого переводится как «Сирень», а затем — сборник песен Krebuli. Но особенно ярким событием стал релиз GEO. Эта пластинка о планете Земля, в ней поднимаются проблемы экологии и общественной жизни. Слушателям полюбилась песня «Высоко».
Незадолго до начала пандемии коронавирусной инфекции участники «Мгзавреби» планировали вновь посетить Россию, но концерты пришлось перенести. Карантинный период оказался непростым для группы, ведь они привыкли к частым гастролям и общению с поклонниками.
«Мгзавреби» сейчас
В начале 2021 года участники коллектива разместили на официальном сайте запись, где сообщили о долгожданном туре по России. Они посетили страну весной, побывали в крупнейших городах, включая Москву и Санкт-Петербург. В апреле артисты выступили на передаче «Что? Где? Когда?», где исполнили песню «Прорвемся».
Сейчас музыканты продолжают творить и выпускать новые песни. Они остаются близки со своими слушателями, поэтому в их инстаграм-аккаунте публикуются не только новости о предстоящих концертах, но и семейные фото.
«В основном все рады, что мы закрепились в России»
Гиги Дедаламазишвили уверен, что настоящую свободу ему подарила музыка. Вслед за российскими артистами он не прочь полететь в космос, воскликнув, как Гагарин: «Поехали!», и готов ввязаться в драку, если обижают его друзей. Об этом лидер грузинской группы Mgzavrebi рассказал «Известиям» накануне большого российского тура, посвященного 15-летию коллектива, который стартует с концертов в Санкт-Петербурге и Москве 25 и 26 ноября соответственно.
«Быть грузинским актером весьма непросто, да и музыкантом тоже»
— По образованию вы актер, и Mgzavrebi начала свой подъем, записав саундтрек к грузинскому фильму «Город мечты». А путевку в российский шоу-бизнес вам выписал известный в мире кино и театра Евгений Гришковец. Как сейчас складываются ваши отношения с экраном и сценой?
— К сожалению, меня никто не снимает, предложений пока нет. Да, мы делали пару саундтреков к кино. Вообще я очень люблю и кино, и театр. Театр даже больше. Когда я учился, то был уверен, что стану актером, а музыка и пение стояли у меня на втором месте. По окончании училища наш режиссер сказала мне, что я буду не актером, а певцом, и я очень обиделся. Но, видите, она оказалась права. Я не находил себе места на театральной сцене — в отличие от сцены музыкальной. И был еще такой случай: другой мой педагог, увидев как-то по телевизору наш концерт, сказал: «Гиги, вот именно этого — свободы и раскрепощенности — я от тебя и требовал в театре! Ты должен жить на сцене, как живешь на ней, когда ты музыкант». Наверное, я так и не выполнил его наказа.
Гиги Дедаламазишвили на рок-фестивале «Нашествие»
— Помнится, в советские годы грузинское кино было в топе, а актеров Вахтанга Кикабидзе и Кахи Кавсадзе любил весь СССР. Как сейчас в Грузии обстоят дела с кинематографом?
— В Грузии маленький рынок и для кино, и для шоу-бизнеса в целом. Здесь живет около 4 млн человек, из них в Тбилиси — около 1,5 млн, и все они говорят по-грузински. Для сравнения, на русском говорят примерно 170 млн человек в мире, и это только те, для которых он родной. Поэтому и спрос на русскоязычные продукты гораздо выше. Кинотеатров в Грузии мало: в Тбилиси — точно меньше 10, и есть еще буквально несколько залов в других местах страны. Так что снимать высокобюджетное массовое кино в Грузии и для грузин экономически невыгодно. Cейчас у нас больше делают артхаусное и короткометражное кино — в основном для показов на кинофестивалях.
Один из моих любимых режиссеров — Леван Когуашвили. Его картину о жизни грузинских эмигрантов «Брайтон 4» недавно выдвинули от Грузии на «Оскар». Но в плане производства это продукт России, Грузии, Болгарии, Монако и США. Если у нас снимают сериалы, то на ТВ и для ТВ. Знаю два таких.
Вообще быть грузинским актером весьма непросто, да и музыкантом тоже. Как я уже сказал, нет достаточно объемного внутреннего рынка — как для проката и продажи кино, так и для туров музыкантов.
— И как же вам удалось стать одним из самых известных грузинских артистов настоящего времени?
— В 2012 году группе Mgzavrebi исполнилось шесть лет, и мы считали себя вполне состоявшимися артистами. А Евгений Гришковец — мы с ним как раз подружились — сказал, и это я никогда не забуду: «Гиги, вы станете настоящими артистами, когда отправитесь в тур, включающий 20 городов, и проедете их за 30 дней. Один-три концерта в месяц — это здорово, но режим жизни и работы настоящего музыканта, артиста-профессионала, — это такие туры, когда ты играешь концерты почти каждый день».
Музыкант группы MGZAVREBI Гиги Дедаламазишвили (слева) на вручении музыкальной премии «Чартова дюжина»
Мы поехали в туры — сначала на Украину, потом в Россию и другие страны, — и я понял Евгения. Закалившись в турах, мы стали профессиональным коллективом, и теперь эти поездки — наша стихия, наши жизнь и работа. Думаю, одна из главных причин нашей популярности — вот это умение быть в профессии.
— Говоря о завершенной работе — альбоме или туре, — вы используете определение «крайний». Так говорят летчики и космонавты, избегая слова «последний». «Крайний» в вашем лексиконе — тоже проявление этого суеверия? А согласились бы вы пройти подготовку и полететь в космос, как это уже сделали российские артисты?
— Интересный вопрос. Никогда не задумывался на эту тему. Но я очень люблю научную фантастику! Думаю, скоро действительно можно будет купить билет на космический корабль, и это станет такой же обыденной вещью, как, скажем, слетать на Бали. Я бы с удовольствием потренировался и полетел, воскликнув, как Гагарин: «Поехали!», если бы поступило такое предложение.
«Сначала ребята были против народных инструментов»
— Наряду с традиционными музыкальными инструментами Mgzavrebi активно использует народные, например струнное пандури. Каково их происхождение, есть ли у вас особенные экземпляры?
— Мы добавляли те инструменты, которые подходили к конкретной песне, исходя из ее мелодии, слов и настроения. Так в 2007 году у нас появилось пандури. Кстати, сначала ребята были против, выступая за более современное звучание, но сейчас и Бежо Амиранашвили, и Гуга Кублашвили играют на пандури.
Конечно, редких экземпляров, подобных скрипкам Страдивари, у нас нет. И вообще изначально мы играли на заурядных инструментах. Потом мы нашли одного отличного мастера, его фамилия Панчулидзе, живет он в селе. Наверное, он лучший в своем деле: к нему запись, приходится ждать. Для нас он уже сделал четыре инструмента. А один из них произведен из цельного куска шелковицы, который мастер хранил более 30 лет для особого случая. Так как это очень крутое и дорогое пандури, используем мы его в основном в студии, а в туры берем другое, попроще.
Еще этот мастер сделал для Бежо эксклюзивное чунири, для которого традиционно используется кожа — капризный материал, очень чувствительный к перепадам температур. Плюс-минус туда-сюда — и чунири теряет строй. Поэтому наш инструмент — деревянный. Получилось достойно и практично — и играет здорово, и строит отлично.
Группа Mgzavrebi. Гиги Дедаламазишвили и Бежо Амиранашвили (слева направо) на VIII международном музыкальном фестивале «Дикая мята»
— Я видел, как Бежо играет на диковинном перкуссионном инструменте, похожем на летающую тарелку или тыкву, с очень интересным и необычным звуком. Что это за штуковина?
— Это глюкофон — тональный лепестковый барабан. Сравнительно недавно изобретенный инструмент, который сперва делали из газовых баллонов. Наш глюкофон, на котором играет Бежо, сделан в России. Для него мы специально написали песню Piramidebi, она из альбома Iasamani.
— В ваших пресс-релизах указано, что вам довелось участвовать в совместных проектах с Пласидо Доминго и Андреа Бочелли, но подробностей нет. Расскажите об этом, пожалуйста.
— Я не могу назвать это сотрудничеством. Мы участвовали в проекте, рекламирующем туризм в Батуми. Для него записались Доминго, Бочелли и Buena Vista Social Club. Они пели Bésame Mucho на языке оригинала, а мы — по-грузински. Записывались мы все по отдельности и не встречались. Но в силу того, что в рекламной кампании первого концерта Mgzavrebi на Украине его организатор стал активно использовать факт той нашей коллаборации, это приклеилось к нашей визитной карточке. Кстати, в том ролике еще и Шакира принимала участие.
— Нино Катамадзе и Вахтанг Кикабидзе отказываются сегодня выступать в России. Не хейтят ли вас на родине за то, что вы так часто поете у нас, зарабатываете здесь деньги?
— Да нет. В основном все рады, что у нас получилось закрепиться и быть популярными. Ведь, по сути, мы первая грузинская группа, поющая на грузинском языке, которая стала известна и востребована в современной России. Да, позитива и поддержки гораздо больше, чем хейта!
«После локдаунов мы даже стали любить репетиции»
— Mgzavrebi позиционирует себя как группу близких друзей, а на ваших концертах со сцены веет мощной и однозначно теплой энергетикой добра. Как это удается? И чем отличается тусовка друзей 2006 года от коллектива друзей 2021-го?
— Мы стали более сплоченными и еще более дружными. Да, творческие и житейские споры случаются, иногда — очень острые, но конфликтов как таковых не бывает. Наоборот, из-за всех этих локдаунов и комендантских часов мы очень соскучились по совместной работе, по музыке. Даже стали любить и ценить репетиции, которые раньше нас тяготили. А еще — мы все живем рядом. Например, Лаша Дохнадзе — буквально в соседнем со мной доме, Мишо Мегрелишвили — в соседнем квартале. Мы гуляем семьями, с детьми, ходим в рестораны, когда это возможно. Когда-то нас было аж 18 человек. Но с 2010 года нас неизменно семеро.
— Можете ли рассказать о каком-то случае проявления дружеских или просто человеческих отношений, связанном с вашей группой или вами лично?
— Как-то раз нас сильно избили после концерта, причем ни за что. Дело было на Украине, лет восемь назад. Охранники концертной площадки стали прессовать какого-то незнакомого парня. Лаша постарался защитить его. В итоге охранники вызвали подкрепление — убойную бригаду накачанных пацанов-боксеров. Мы в Mgzavrebi против какого бы то ни было насилия, так что пытались заступиться и за того парня, и за наших ребят, а в итоге попали под раздачу абсолютно все. У кого-то был разбит нос, у кого-то даже перелом был. Это ЧП мы теперь вспоминаем с гордостью и чувством любви — нашей взаимной любви! Мы живем семьей — и страдаем тоже все вместе.
Вокалист грузинской группы Mgzavrebi Гиги Дедаламазишвили во время выступления
— Чем будет отличаться программа нынешнего тура от концертов серии «Хронология», что прошли в России минувшей весной? Будут ли сюрпризы, звездные дуэты?
— Да, мы бы очень хотели наполнить этот тур, в частности концерт в Москве, какими-то интересными штуками. Чтобы и Женя Гришковец, и L’One вышли бы на сцену вместе с нами. Посмотрим. В этот раз мы включили в сет-лист ряд песен, которые никогда не исполняли на концертах — или исполняли очень давно. Программа тура будет отличаться от «Хронологии», где примерно на 20–30% были проверенные концертные хиты. Главное, чтобы от такого эксперимента не стало скучно.
— Чем вы занимались в периоды ковидных локдаунов? Многие артисты записывали в домашних студиях новую музыку, альбомы, из-за чего количество новых релизов в 2020–2021 годах ощутимо возросло. А ваш крайний студийник вышел более трех лет назад.
— Записать и выпустить новый альбом — это полдела. Главное — концерты и туры. И вообще — лично мне во время этих локдаунов и комендантского часа в Грузии ничего не хотелось делать, так что нашу семью содержала моя супруга-фотограф. И вот около восьми месяцев мы провели на Украине, где Марина работала. Она специализируется на портретной съемке, лав-стори, лайфстайле, свадьбах и прочем. Да, я завидовал тем моим друзьям и коллегам, которые записывали и выпускали в этот период новые треки и альбомы, но у меня так не получалось. Хотя сейчас наш новый альбом почти готов. Он выйдет, надеюсь, зимой или весной следующего года.
— Правда, что он выдержан в стиле диско?
— Именно так. А главный вдохновитель — это ABBA. Надеюсь, в альбоме удастся передать мое детское ощущение, когда родители меня укладывали, а я не хотел спать и завороженно прислушивался к звукам вечеринки, где играла музыка диско. Главным символом той поры для меня стали песни ABBA. Будут в альбоме отзвуки и кантри, и фильмов-вестернов, которые так любил смотреть мой дядя — а я был рядом. И вот то, что происходило в моей жизни и жизни ребят до 2000 года, мы и постарались вложить в новый альбом.
Группа Mgzavrebi («Мгзавреби», в переводе с грузинского — «Путешественники») основана в 2006 году в Тбилиси. Ее лидером и фронтменом стал Гиги Дедаламазишвили. В России коллектив приобрел широкую известность после выхода совместного альбома Mgzavrebi и Евгения Гришковца «Ждать Жить Ждать» (2013). Сегодня Mgzavrebi — самая популярная группа из Грузии, исполняющая песни на родном языке. Ее хиты появляются в топах российских хит-парадов. Группа выступает хедлайнером на фестивалях «Нашествие» и «Дикая Мята».
Группа MGZAVREBI – о любви к Земле, грузинских застольях и хоровой дружбе. ЭКСКЛЮЗИВ
«Ночной экспресс» продолжает свое музыкальное путешествие! На этот раз попутчиками ведущего Алексея Кортнева стали музыканты одной из самых популярных грузинских групп – MGZAVREBI.
Эти ребята вообще не собирались становиться музыкантами, а теперь получают приглашения на культовые фестивали. Они играли только на гитарах, но освоили и невероятные старинные инструменты. Они не очень любят, когда их просят спеть песню «Сулико», но при этом собираются покорить весь мир с песнями на грузинском языке.
Лидер коллектива, вокалист и автор песен Гиги Дедаламазишвили рассказал, о чем поют музыканты, какое отношение они имеют к Шакире, какие курьезы происходили с артистами во время выступлений и как они покоряли Москву. Живая музыка и беседы «за жизнь» – только в нашем «Ночном экспрессе»! Присоединяйтесь.
Алексей Кортнев: Должен сказать, что мне очень много о чем хочется вас спросить. Начнем с названия песни, которая сейчас прозвучала – «Ананке».
Гиги Дедаламазишвили: Это не грузинское слово. Ананке – это «судьба» на древнегреческом.
А.К.: Просто ужасно хочется понять содержание песни.
Г.Д.: Это диалог с судьбой. Там говорится о том, не устала ли наша судьба от нас, от наших похождений. Потом, там есть такая часть: «Дай мне взлететь, не отрывай мне крылья». И главная фраза этой песни: «Я не вырасту и не стану мудрым». Мы боремся с мудростью, потому что я понял, что мудрых людей не существует.
А.К.: Мне очень нравится, что вы начали с такой серьезной темы свое выступление в нашем «Ночном экспрессе». А уж название вашей группы вообще для нас идеально подходящее! Как оно точно переводится с грузинского?
Г.Д.: Точный перевод – пассажиры, но в русском языке можно подобрать много слов: пассажиры, путники, путешественники.
Станция Шакирово – Пласидово
А.К.: Ладно, двигаемся дальше. Сейчас наш «Ночной экспресс» прибывает на несуществующую, должно быть, станцию «Шакирово-Пласидово». Очень хочется услышать, что это был за такой чудный развод?
Г.Д.: Это кошмар всей моей жизни! Была такая история: 2010-й год, наши друзья, очень хорошие ребята, решили устроить нам концерт в Киеве. Тогда в Грузии нас знали, а там вообще никто не знал. И наши друзья сняли туристический клип про Батуми с Доминго и Бочелли – сделали коллаж и поставили туда нас.
Потом они создали нам рекламу: «Группа MGZAVREBI, которая отыграла 300 концертов на всех мировых сценах, выступала дуэтом с Шакирой, Пласидо Доминго, Андреа Бочелли. ». Мы такие: «Что?!». Мне тогда было всего 22, Лаше [Дохнадзе] – 23. И потом очень часто было так, что мы приходим на канал, там идет сюжет о группе и в нем наши идут вперемешку с Шакирой: то Шакира с мужем на своей вилле, то мы – пьем чай в своей хрущевке (смеется). Просто никто не проверил!
А.К.: Остается к этому относиться только с юмором! Я так понимаю, что у вас есть весьма смешные песни. Скажем, песня «Рембо», клип на которую я видел, кажется, очень забавная. О чем там идет речь?
Станция Москва
А.К.: Отличная, очень смешная песня! И вместе с Рембо мы прибываем в столицу нашей родины – Москву. Расскажите, как вы оказались в Москве, как приехали покорять Россию.
Г.Д.: У нас этого в мыслях даже не было! В принципе, были какие-то предложения, я не скажу, что много – парочка. В основном они поступали от грузинских ресторанов. Но нам это было неинтересно, потому что песни типа «Мимино, Сулико» – это все то, что мы не умеем петь. Но у нас есть один хороший, добрый, талантливый друг – Евгений Гришковец. Мы совсем случайно познакомились с ним благодаря нашему общему знакомому. Он сделал так, что в клубе «Б 2», который, к сожалению, уже не существует, мы сыграли наш первый в Москве концерт. Женя взял нас за руки, привез туда, познакомил со всеми, познакомил с Москвой. Я сильно волновался, потому что когда ты говоришь с музыкантами, которые здесь были, все говорят: «Там очень сложно, там публика другая». Я не знаю, откуда они это все берут! У вас были такие случаи?
А.К.: Точно не в Москве, потому что мы здесь играли с самого начала. Но нас очень долго пугали Питером.
Г.Д.: Кстати, Питером нас тоже пугали!
А.К.: И кто страшнее оказался?
А.К.: Так все-таки сразу у вас все покатилось или пришлось прорываться с боями на российский рынок?
Г.Д.: Слава Богу, нам очень сильно везет в том смысле, что встречаются люди, которые просто хотят нам помочь, как Евгений Гришковец. Хорошие люди, которые просто спрашивают: «Ребята, чем вам помочь, что вы хотите?», «У меня есть знакомый на радио, могу попросить», «Мой друг делает фестиваль». Вот так все и получилось.
А.К.: Я должен сказать, что мне ужасно у вас нравятся очень тонкие, качественные стихи. Например, у вас есть песня «Прорвемся». Расскажите про нее.
Г.Д.: Это стих, его написал Нико Гомелаури – очень хороший актер, который играл в грузинском «Свободном театре», в Тбилисском русском драматическом театре имени Грибоедова. Он писал стихи на грузинском и на русском. И в 1997 году он написал стих «Прорвемся». Этот стих всегда был с нами. А потом в 2014 году у нас было тяжелое время. Знаете, так бывает, когда ничего не пишется, концертов нет, денег тоже нет. И ты думаешь, что все твои песни уже спеты, все что мог, ты уже написал. И в это время мы случайно заново обнаружили этот стих, оставалось только написать музыку. Главное было его не испортить.
Станция Челябинск
А.К.: Мне кажется, это блистательно удалось. Это такая печальная, хотя и жизнеутверждающая песня; я бы сказал, суровая. И неслучайно наш «Ночной экспресс» проследовал именно в самый суровый город России (так о нем говорят, во всяком случае). Итак, станция «Челябинск», дорогие друзья! И, вообще, гастроли по России – конечно же, наших пассажиров это интересует в первую очередь. Что-нибудь с вами случалось в таких поездках? Если да, то расскажите.
Г.Д.: В Челябинске очень хорошая история случилась. У группы «Чайф» был концерт в Театре оперы и балета. На следующий день у нас там тоже был концерт, на который было продано 44 билета.
Мы думали, что делать, и тогда Владимир Шарин и Владимир Бегунов позвали нас на их концерт, вывели на сцену, вместе с нами спели песни и объявили: «Завтра ребята будут играть концерт, приходите!». И все пришли.
А.К.: Слушайте, это действительно замечательно. Я знаю, что вы как-то раз не могли добраться до Челябинска из-за погоды.
Г.Д.: Да, я вспомнил. Мы были в Тюмени, из Тюмени должны были ехать в Челябинск, это было в апреле. И была настоящая буря! Мы тогда чуть не потеряли Мишу: он бежит, у него в левой руке джембе (перкуссионный инструмент), а в правой руке бутылка виски. И он решал, что выбросить! В конце концов все-таки выбросил виски.
А.К.: А почему надо было выбрасывать?!
Г.Д.: Потому что поезд уже тронулся, надо было чем-то хвататься!
А.К.: Раз уж мы привязались к Челябинску, расскажите, как все-таки воспринимает публика песни на грузинском языке? Вы же не рассказываете о содержании со сцены.
Г.Д.: Да мы этим и занимаемся!
Г.Д.: Да, обязательно. Конечно, не всегда, чтобы это не было, как лекция. Знаете, мой отец всегда слушал Deep Purple, хотя он английский до сих пор не знает, но обожает их песни; моя теща любит Эроса Ромазотти, но не понимает слова песен.
А.К.: Наверное, дело в привычке: все-таки мы привыкли к звучанию языка, к каким-то звукосочетаниям, подаче. Но у вас есть несколько песен, названия которых, кажется, не требуют перевода: это «Рембо», «Танго» и песня «Гео». Последняя мне очень нравится. Скажите, пожалуйста, под «гео» имеется в виду Земля в целом?
А.К.: А то, что Грузия в английском (Georgia) начинается с «гео»? Это совпадение?
Г.Д.: Нет, это вышло случайно. Этот альбом, «Гео», – о нашей планете. В целом, это история о парнях, которые выросли, оглянулись и увидели кучу проблем, которых не знали до этого. Альбом заканчивается такой мыслью: гео – это наша Земля, наша общая планета, и не бывает «моей» воды или «вашей» воды. Вот об этом эта песня.
Станция Вильнюс
А.К.: Тем временем «Ночной экспресс» прибывает в столицу Литвы, город Вильнюс, с которым у Гиги связаны теплые детские воспоминания. Гиги, можно послушать эту историю?
Г.Д.: Я был там с моей мамой, она хоровой дирижер.
А.К.: Вы вообще из музыкальной семьи?
Г.Д.: Да, моя мама, мой дедушка и все остальные поют лучше, чем я, и выглядят тоже (смеется). Кстати, мы все, кроме Давида и Миши, пели в хоре у моей мамы в хоре для мальчиков – так и познакомились.
А я очень долго не пел – до пяти лет. В Грузии это тогда считалось катастрофой. В Вильнюсе у нашего хора были гастроли. Я помню один момент: мы сидели в автобусе, все начали петь и я тоже начал петь с ними. На меня обратили внимание все 40 человек: у них поменялись лица, и они улыбнулись, потому что поняли, что я пел чисто.
Станция Кутаиси
А.К.: А теперь мы прибываем в Кутаиси – прекрасный город на берегу реки Риони. Расскажите про ваше путешествие в Кутаиси.
Г.Д.: Это был очень странный концерт: сначала симфоническая музыка, потом рэпер, а потом были мы. Я спросил у парня, который читал рэп: «Сколько поешь?». Он говорит: «Сорок минут». Мы открыли [спиртное], потому что до этого нельзя. И заглохла фонограмма. Все начали приходить, угощать нас, и на сцену мы вышли уже просто: «Здравствуйте, наши дорогие!». И мы полчаса просто говорили тосты.
Потом в какой-то момент мы уже что-то поем, и я чувствую какой-то стук сзади. Поворачиваюсь, там стоит мой отец с каким-то маленьким парнем и говорит: «Гиги, извини, вы тут работаете, просто это очень хороший парень, мы сейчас познакомились. Ему очень нравится одна песня: если можно, он с вами сейчас споет?». В общем, мы долго не уходили, я даже на коленях читал там какой-то стих, нас еле-еле вытолкали со сцены. Мы поехали в ресторан, думая, какой шикарный был концерт, и тут звонит мама: «Не приезжайте домой! И твой отец тоже!» Я говорю: «В чем дело?». Она кричит: «Прямой эфир был!».
Станция Тбилиси
А.К.: Все эти истории говорят о том, что, конечно, в Грузии, да и в России тоже крайне доброжелательная публика. А сейчас наш экспресс сделал самый короткий перегон: Кутаиси – Тбилиси. Мы прибыли в родной город группы MGZAVREBI. Расскажите, как она создавалась.
Г.Д.: Мы все пели в хоре у моей мамы, потом я начал играть на гитаре. Однажды мой друг, который очень любит одну девушку, захотел сделать ей подарок. Она уезжала в Америку, и он написал для нее стих, а меня попросил написать песню. Мы написали песню и потом пели ее везде. Многим друзьям она понравилась, и мы написали вторую, третью, четвертую.
А.К.: Но вы же при этом не были профессиональными музыкантами?
Г.Д.: Нет, и до сих пор ими не являемся.
А.К.: Как вы осваивали инструменты? Я еще в самом начале нашей беседы хотел спросить о двух необычных струнных инструментах, как они называются?
Г.Д.: Инструмент, на котором играет Гуга, называется пандури. Мне показалось, что он будет хорошо звучать. Гуга с самого начала умел играть на пандури, а Бежо не играл. Я позвонил маме, спрашиваю ее: «Мама, он не играет на пандури, что мне с ним делать?». А мама говорит: «Он такой хороший парень, он вам обязательно пригодится!». И пригодился! Сейчас Бежо играет на всех инструментах, он вообще лучше нас всех.
И вот это формула группы MGZAVREBI: мы друзья, которые пригодились друг другу.
А.К.: Вы очень много путешествуете, насколько я понимаю, вы такая разъездная группа, оправдывающая свое название. Не возникает при этом желания перебраться куда-нибудь в другой город?
Г.Д.: Нет, я не хочу даже в другой район переселяться, я обожаю Тбилиси!