Мхат или гитис что круче
В какой театральный институт лучше всего поступать?
Да-да, вопрос звучит именно так: «в какой театральный институт лучше всего поступать»? Хотя он и не совсем корректен (в чем Вы убедитесь далее), но я поделюсь некоторыми своими наблюдениями по данному поводу.
Во-вторых, существуют некоторые общие стандарты, скажем так.
Все дело еще в том, что в Щукинском и Щепкинском училище по-прежнему сохраняется весьма сильная связь (преемственность) актерских и педагогических поколений, а именно, там преподают те люди, которые ранее закончили этот же вуз. В этом есть не только плюс, но и минус, кстати, ибо отсутствие стороннего взгляда на творчество, равно как и отсутствие педагогов других театральных школ и направлений в системе тамошней педагогики, создают, скажем так, условия одной и той же температуры. Ну, или один и тот же творческий оазис. «Перемен мы ждем, перемен» (Виктор Цой). Впрочем, плюсов в такой ситуации все же больше.
Школа-студия «МХАТ» в смысле разнообразия творческих мастерских стала почти аналогом ГИТИСа. Ибо такого многообразия кафедр и факультетов, наверно, нет ни у кого. Основу педагогического состава актерского факультета составляют «свои» (выпускники Школы-студии МХАТ ). Однако, я полагаю (и это не только мое мнение), что уровень актерской подготовки в этом вузе – крайне неровен. Да, там есть свои «мастодонты», к коим очередь в пол-Москвы, но есть и люди… не то, чтобы случайные, но значительно уступающие «старшему поколению».
Про ГИТИС хочу сказать вот что. Уровень подготовки на актерском факультете ГИТИСа – низкий. И я говорю так, хотя и безумно люблю ГИТИС! Когда я учился (а я учился на режиссерском, в актерско-режиссерской группе) – мы даже не ходили на их спектакли. Да и зачем нам было это, когда тут же, на втором этаже (именно там располагается режиссерский факультет) – можно было увидеть блестящие работы Сергея Женовача, а в другом конце коридора – показывали «кудряши» (студенты профессора Олега Львовича Кудряшова), тут же – зал, где репетировали и показывали свои работы «захаровцы» (ведомые Марком Захаровым, легендарным режиссером Ленкома). Да и не только они!
Поэтому уровень режиссерского факультета ГИТИСа в последние годы упал, и сильно. А жаль.
Однако, если Вы хотите поступать в ГИТИС на актерский – поступайте лучше на режиссерский факультет (в актерско-режиссерскую группу) – в любом случае, уровень подготовки там будет выше, чем в среднем, на актерском факультете.
По актерскому образованию, предоставляемому во ВГИКе, ничего особенного сказать не могу, сталкивался с «тамошними актерами» довольно редко, но судя по тому, что видел или слышал – подготовлены «вгиковцы» довольно средне. Впрочем, «за всю Одессу» говорить не берусь, возможно, просто мне не попадались их лучшие актерские кадры. Но режиссеры ВГИКа это что-то. Да простят меня сейчас люди, учащиеся во ВГИКе на режиссерском…
Но я просто знаю, о чем говорю. Да, они умеют СНИМАТЬ, но делать хотя бы элементарный разбор драматургического материала – для них почти непосильная задача. Говорю так потому, что режиссеры ВГИК проходили у нас практику – на первом курсе. Господи, как они разбирали! Я, тогда еще неоперившийся студент, уже знал на первом курсе то, что они не знали на четвертом!
Конечно, мир не стоит на месте. Что-то наверно там меняется. Но мой довольно продолжительный опыт сотрудничества с режиссерами из ВГИКа – оставил удручающее впечатление.
Насчет актерского образования Института русского театра и МГУКИ – сам не сталкивался, но отзывы о них не самые лучшие.
Надеюсь, в данной статье я рассказал, в какой театральный вуз лучше всего поступать. Конечно, это неполная картина, она совсем не освещает ситуацию в регионах. Но это, по крайней мере, лучше, чем ничего. Возможно, в чем-то мои советы Вам помогут.
Если Вы хотите подготовить классную программу для РЕАЛЬНОГО поступления в театральный вуз — с опытными педагогами — то Вам — к нам, в Москву.
Но даже если Вы живете в другом городе — Вы сможете связаться с нами по Интернет — и мы Вам, без сомнения, поможем.
Рейтинг театральных вузов
Накануне вступительных экзаменов OPENSPACE.RU решил выяснить, чем отличаются друг от друга московские театральные вузы и какой из них круче
© В. Богданов / РИА Новости
Абитуриенты подслушивают у дверей во время вступительных экзаменов в Государственном институте театрального искусства имени Анатолия Луначарского (ГИТИС), 1979 год
Читать!
(и даже в один нетеатральный ВГИК). Большинству неважно куда — лишь бы взяли. Среднестатистический абитуриент понятия не имеет о том, куда он поступает и чем одна школа отличается от другой. Поэтому, уже стоя под заветной дверью, делятся слухами, более или менее фантастическими. Больше всего мифов на тему того, в каком вузе на что смотрят. В цене любые подробности: «все зависит от типажа»; «во ВГИК могут взять даже 25-летних, а в театральные вузы берут молоденьких»; «во МХАТе нужны мальчики»; «ГИТИС и Щука — школы более игровые»; «Щука похожа на цирк: здесь нужно выкинуть какой-нибудь номер»; «а ГИТИС как большая психбольница»; «во МХАТ в этом году набирает Рыжаков: ходят слухи, что на прослушивании мальчишек просят читать рэп».
В Щепке, как утверждают, приветствуется определенный типаж: статные русские парни богатырского телосложения и благовоспитанные девицы с косой и высоким голосом. Студентка актерско-режиссерского курса ГИТИСа рассказывает, что в период учебы в Щепке играла одних только бабушек с Урала, потому что щепкинская школа ориентирована на амплуа и внешность решает все. Студенты Школы-студии МХАТ полагают, что в ГИТИСе легче получить скидку на фактуру: «Во МХАТе меня никогда, ни разу не просили предъявить характерность, а в ГИТИСе мне сразу сказали: “Почитай как пьяная”». А сами гитисовцы говорят обратное: «У нас педагоги не подгоняют тебя под готовую схему, а пытаются разглядеть твою индивидуальность и идти от нее. В ГИТИСе смотрят на твой внутренний мир, а в Щуке — на внешность». Про то, какую именно внешность ценят в Щуке, показания расходятся с точностью до наоборот. Кто говорит, что сюда берут однотипных красавцев и красавиц, из года в год одних и тех же: высоких, темноволосых и «героичных». А кто — что в Щуке любят смешных, чудных, этаких дурачков, и чем моложе, тем лучше. Ректор Щукинского училища Евгений Князев уверяет: «Бывает, к нам поступают те, которые не проходят никуда: роста маленького и голос не такой — а мы находим в них какую-то индивидуальность».
© Сергей Пятаков / РИА Новости
В здании Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)
Школа-студия МХАТ — вуз, наиболее открытый новым веяниям. Студенты тут чувствуют себя на хорошем счету, уверенно говорят о своих перспективах и легко идут на сравнение с другими театральными школами: «В Щуке больше внимания уделяют движению, но там у студентов слишком много свободного времени: актеры учатся полтора часа в день — это на третьем-то курсе! А у нас свободной минуты нет. Занятия по мастерству проходят два раза в день, утром и вечером, иногда приходится готовить по два этюда сразу. А в ГИТИСе занятия мастерством три раза в неделю — ну как это может быть?»
На первом курсе помимо классического репертуара (Достоевского, Островского) актеры пробуют силы в эстетике артхаусного и документального театра: «В Школе-студии ориентируют не на конкретный тип театра, а на разработку собственной темы: у актера должно быть что-то за душой, чем он может поделиться. Много времени уделяется общению, разговорам о смысле, формированию человеческой и гражданской позиции, потому что, если человеку нечего сказать, на него интересно смотреть две секунды». Здесь охотно привлекают к работе выпускников, и поэтому много молодых преподавателей. По инициативе Виктора Рыжакова, набирающего следующий курс, актерский факультет рекомендовал своим абитуриентам включить в программу для прослушивания пару десятков современных авторов, в числе которых: Захар Прилепин, Борис Рыжий, Вера Полозкова, Виктор Пелевин, Владимир Маканин, Владимир Сорокин, Евгений Гришковец, Иван Вырыпаев, Людмила Улицкая, Михаил Елизаров, Михаил Шишкин, Ольга Седакова, Ольга Славникова. Но при всей радикальности некоторых нововведений Школы-студии в ее стенах, по-видимому, соблюдается определенный дресс-код, оговоренный в местном объявлении: «В шортах и пляжной обуви вход в Школу-студию категорически воспрещен».
© Сергей Пятаков / РИА Новости
Студенты Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина во время репетиции
Щепкинское училище лидирует в первую очередь в обеспечении безопасности. На вахте ГИТИСа я набрала номер деканата актерского факультета, представилась, и меня сразу пропустили. В Щуке охранник сам вызвался вылавливать мне актеров в толпе абитуриентов. А охрану Школы-студии МХАТ я и вовсе миновала незамеченной. Щепкинское училище было первой (и, признаться, единственной) школой, в которой с меня потребовали официальное письмо на имя ректора и служебный пропуск, удостоверяющий право задавать вопросы студентам и абитуриентам Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России. Это была первая традиция, с которой я столкнулась, едва переступив порог старейшей театральной школы.
От новых веяний студентов тут охраняют примерно так же рьяно. Воспитывают в духе патриотизма. Щепкинцы в разговоре
Читать!
со мной не стеснялись пафоса и возвышенных слов: Щепка хранит классические традиции, а традиции — это хорошо; классику уловить сложнее, чем современность; театр всегда был отражением социальной жизни; ставить пьесы нужно как написано; театр должен отсеивать пошлость; любое действие должно быть психологически оправданно; все должно быть по-настоящему, как в жизни. Спрашиваю: «Какой спектакль из последних понравился, запомнился? В каком театре?» — «В Малом. Последний потрясающий спектакль — “Пиковая дама”… Не помню, чья постановка».
Изредка встречаются критические нотки. Но, начав выражать некие сомнения, словно спохватившись, студент идет на попятную. «Какой театр вам нравится?» — «Театр Пушкина при Писареве, Ленком». — «А Малый?» — «Малый мне тоже нравится, но… У Малого театра нет такой задачи — идти в ногу со временем, предъявлять современного героя. А ведь можно, наверное, ставить тот же классический репертуар, но выбирать его исходя из того, что диктует сегодняшний день». — «Спорите об этом с педагогами?» — «Об этом не спорим. Я не считаю себя вправе: я студент, я учусь».
У здания Театрального института им. Бориса Щукина
В отличие от Школы-студии МХАТ и ГИТИСа, где у каждого мастера, набирающего курс, фактически своя школа, студент Щукинского училища за время учебы проходит через руки всех педагогов. «В Щуку идут чрезвычайно позитивные люди и необычные в этом смысле, — флегматично, без тени улыбки отвечает на мой вопрос о специфике вахтанговской школы студент, выловленный любезным охранником. — Если есть настрой на глубокую, сверхчеловеческую драму…» — «То куда?» — «Куда угодно, только не в Щуку. Новую драму и другие экспериментальные проекты в Щуке знают и любят, но новая драма новой драме рознь: для кого-то новая драма — это Прилепин, а для кого-то — Гауптман. У нас в программе тоже есть современные произведения, но нужно иметь определенное чувство такта, чтобы не пошлить на сцене, искать грубости какие-то мягкие эквиваленты».
Задаю тот же вопрос Римасу Туминасу, открывшему в этом году студию при театре Вахтангова, и слышу в ответ стандартное: «Школа Вахтангова, школа Щукинского училища — это, прежде всего, поиск выразительности, поиск праздника театрального действа и, в конце концов, утверждение праздника жизни. Но сегодня различия актерских школ уже стерлись. Сегодня многое зависит не от школы даже, а от мастерской, от индивидуальности мастера. И сегодня недостаточно быть хорошо обученным и талантливым студентом — нужно еще быть художником. Главное — это человеческая позиция. Я уверен, что люди уже рождаются с темой. И надо помочь актеру прислушаться к его теме, развить ее, помочь человеку стать творческой личностью».
© Александр Куров / ИТАР-ТАСС
Занятия по хореографии в школе-студии МХАТ
Если актеры Щуки уже студентами начинают выходить на сцену театра имени Вахтангова, студенты Щепки — на сцену Малого театра, а студенты Школы-студии — на сцену МХАТ, то ГИТИС не приписан ни к какому конкретному театру, который так или иначе определял бы его магистральное направление. В ГИТИСе нет единой школы, а граница проходит между факультетами и факультетскими мастерскими, каждую из которых возглавляет режиссер или художественный руководитель крупного московского театра. Актеров готовят на актерском и режиссерском факультетах. В Школе-студии и в Щуке тоже время от времени набирают актерско-режиссерские курсы, но только в ГИТИСе совместное обучение актеров и режиссеров происходит на постоянной основе. Актер с режиссерского факультета готовит этюды и отрывки не только и не столько с преподавателями, сколько с режиссерами-сокурсниками, в то время как студенты остальных вузов делают свои отрывки самостоятельно либо под руководством педагогов. В первом случае имеешь дело с неопытными, но разными режиссерами, в остальных — с профессионалами, которые точно знают, как надо; у каждой позиции свои плюсы и свои минусы: кому-то дороже атмосфера поиска, кому-то — мастерство. И так во всем. То, что кажется плюсом для одних, является минусом для других.
ГИТИС славится своими актерско-режиссерскими мастерскими, учиться на режиссерском факультете считается более почетным, но вот студенты одной из самых престижных мастерских жалуются своим коллегам, что их много учат режиссуре и мало развивают как актеров; то есть учат хорошо, но мало. Кудряшовцы — единственная мастерская с музыкальным уклоном: поэтому на прослушивании интересуются наличием музыкального образования или хотя бы слуха. «Хейфецы» больше работают с современной драматургией, а у «женовачей» уже целый год на повестке дня — Чехов.
© Сергей Пятаков / РИА Новости
Здание учебного театра ГИТИС
Предлагаю студентам актерского факультета сравнить ГИТИС с другими театральными вузами. Актер мастерской Бородина: «В Щуке больше работают над образом, идут от внешней выразительности к внутреннему оправданию, а в ГИТИСе начинают с того, что раскрывают себя: я в предлагаемых обстоятельствах. В Щепке время остановилось — в костюмах ходят. А в Школе-студии МХАТ “каша” в хорошем смысле: есть разные мастерские, разные преподаватели и разные направления. У мхатовцев хорошие спектакли, но нас учат тоньше: лучше проще, но по-настоящему. У них очень экспрессивная внешняя игра, она и внутренне оправданна, но они форсируют выразительность; а у нас, пока внутри не родится, не накопится, резких движений не позволяют. Но в ГИТИСе по сравнению со Школой-студией не хватает дисциплины».
Есть, конечно, и объективные критерии, такие, как конкурс, например. Так, в 2011 году количество абитуриентов, подавших документы после отборочных туров, составило: в Щепкинском училище — 71 человек на 27 бюджетных мест, в Щукинском училище — 116 человек на 30 мест, в РАТИ/ГИТИСе на актерский факультет — 60 человек на 17 бюджетных мест, в Школе-студии МХАТ — 68 человек на 23 бюджетных места. Однако даже в этом показателе возможна арифметическая погрешность. Во-первых, как мы уже говорили, все поступают всюду. С другой стороны, одна школа старается допустить к конкурсу как можно меньше народу, а другая, может быть, предпочитает нагнетать атмосферу соревновательности. Наконец, сам соискатель в случае успешного прохождения отборочных туров в
Читать!
несколько вузов одновременно при выборе между ними может ориентироваться не на репутацию школы, а на личность мастера, набирающего курс в этом именно году, или какие-нибудь другие субъективные факторы. Или такой показатель, как востребованность театрами. Из 16 выпускников актерского факультета Школы-студии МХАТ образца 2011 года на сегодняшний день в театр поступили 15 (93,7%); из двух актерских курсов Щуки (54 человека: 35 плюс 19) по специальности работают 49 (90,5%). Щепкинское училище держит эту статистику в секрете, а в ГИТИСе таковая и вовсе не ведется.
В конечном счете, все студенты довольны той школой, в которую попали, независимо от того, куда стремились поступить. И тем, кто идет по их стопам, советуют, в принципе, одно и то же: быть самим собой. Не подстраиваться, не пытаться понравиться — все равно не угадаешь и на всех не угодишь. В любом случае, если ты талантлив — тебя заметят.
Мхат или гитис что круче
Изредка встречаются критические нотки. Но, начав выражать некие сомнения, словно спохватившись, студент идет на попятную. «Какой театр вам нравится?» — «Театр Пушкина при Писареве, Ленком». — «А Малый?» — «Малый мне тоже нравится, но… У Малого театра нет такой задачи — идти в ногу со временем, предъявлять современного героя. А ведь можно, наверное, ставить тот же классический репертуар, но выбирать его исходя из того, что диктует сегодняшний день». — «Спорите об этом с педагогами?» — «Об этом не спорим. Я не считаю себя вправе: я студент, я учусь».
У здания Театрального института им. Бориса Щукина
В отличие от Школы-студии МХАТ и ГИТИСа, где у каждого мастера, набирающего курс, фактически своя школа, студент Щукинского училища за время учебы проходит через руки всех педагогов. «В Щуку идут чрезвычайно позитивные люди и необычные в этом смысле, — флегматично, без тени улыбки отвечает на мой вопрос о специфике вахтанговской школы студент, выловленный любезным охранником. — Если есть настрой на глубокую, сверхчеловеческую драму…» — «То куда?» — «Куда угодно, только не в Щуку. Новую драму и другие экспериментальные проекты в Щуке знают и любят, но новая драма новой драме рознь: для кого-то новая драма — это Прилепин, а для кого-то — Гауптман. У нас в программе тоже есть современные произведения, но нужно иметь определенное чувство такта, чтобы не пошлить на сцене, искать грубости какие-то мягкие эквиваленты».
Задаю тот же вопрос Римасу Туминасу, открывшему в этом году студию при театре Вахтангова, и слышу в ответ стандартное: «Школа Вахтангова, школа Щукинского училища — это, прежде всего, поиск выразительности, поиск праздника театрального действа и, в конце концов, утверждение праздника жизни. Но сегодня различия актерских школ уже стерлись. Сегодня многое зависит не от школы даже, а от мастерской, от индивидуальности мастера. И сегодня недостаточно быть хорошо обученным и талантливым студентом — нужно еще быть художником. Главное — это человеческая позиция. Я уверен, что люди уже рождаются с темой. И надо помочь актеру прислушаться к его теме, развить ее, помочь человеку стать творческой личностью».
© Александр Куров / ИТАР-ТАСС
Занятия по хореографии в школе-студии МХАТ
Если актеры Щуки уже студентами начинают выходить на сцену театра имени Вахтангова, студенты Щепки — на сцену Малого театра, а студенты Школы-студии — на сцену МХАТ, то ГИТИС не приписан ни к какому конкретному театру, который так или иначе определял бы его магистральное направление. В ГИТИСе нет единой школы, а граница проходит между факультетами и факультетскими мастерскими, каждую из которых возглавляет режиссер или художественный руководитель крупного московского театра. Актеров готовят на актерском и режиссерском факультетах. В Школе-студии и в Щуке тоже время от времени набирают актерско-режиссерские курсы, но только в ГИТИСе совместное обучение актеров и режиссеров происходит на постоянной основе. Актер с режиссерского факультета готовит этюды и отрывки не только и не столько с преподавателями, сколько с режиссерами-сокурсниками, в то время как студенты остальных вузов делают свои отрывки самостоятельно либо под руководством педагогов. В первом случае имеешь дело с неопытными, но разными режиссерами, в остальных — с профессионалами, которые точно знают, как надо; у каждой позиции свои плюсы и свои минусы: кому-то дороже атмосфера поиска, кому-то — мастерство. И так во всем. То, что кажется плюсом для одних, является минусом для других.
ГИТИС славится своими актерско-режиссерскими мастерскими, учиться на режиссерском факультете считается более почетным, но вот студенты одной из самых престижных мастерских жалуются своим коллегам, что их много учат режиссуре и мало развивают как актеров; то есть учат хорошо, но мало. Кудряшовцы — единственная мастерская с музыкальным уклоном: поэтому на прослушивании интересуются наличием музыкального образования или хотя бы слуха. «Хейфецы» больше работают с современной драматургией, а у «женовачей» уже целый год на повестке дня — Чехов.
© Сергей Пятаков / РИА Новости
Здание учебного театра ГИТИС
Предлагаю студентам актерского факультета сравнить ГИТИС с другими театральными вузами. Актер мастерской Бородина: «В Щуке больше работают над образом, идут от внешней выразительности к внутреннему оправданию, а в ГИТИСе начинают с того, что раскрывают себя: я в предлагаемых обстоятельствах. В Щепке время остановилось — в костюмах ходят. А в Школе-студии МХАТ “каша” в хорошем смысле: есть разные мастерские, разные преподаватели и разные направления. У мхатовцев хорошие спектакли, но нас учат тоньше: лучше проще, но по-настоящему. У них очень экспрессивная внешняя игра, она и внутренне оправданна, но они форсируют выразительность; а у нас, пока внутри не родится, не накопится, резких движений не позволяют. Но в ГИТИСе по сравнению со Школой-студией не хватает дисциплины».
Есть, конечно, и объективные критерии, такие, как конкурс, например. Так, в 2011 году количество абитуриентов, подавших документы после отборочных туров, составило: в Щепкинском училище — 71 человек на 27 бюджетных мест, в Щукинском училище — 116 человек на 30 мест, в РАТИ/ГИТИСе на актерский факультет — 60 человек на 17 бюджетных мест, в Школе-студии МХАТ — 68 человек на 23 бюджетных места. Однако даже в этом показателе возможна арифметическая погрешность. Во-первых, как мы уже говорили, все поступают всюду. С другой стороны, одна школа старается допустить к конкурсу как можно меньше народу, а другая, может быть, предпочитает нагнетать атмосферу соревновательности. Наконец, сам соискатель в случае успешного прохождения отборочных туров в
Читать!
несколько вузов одновременно при выборе между ними может ориентироваться не на репутацию школы, а на личность мастера, набирающего курс в этом именно году, или какие-нибудь другие субъективные факторы. Или такой показатель, как востребованность театрами. Из 16 выпускников актерского факультета Школы-студии МХАТ образца 2011 года на сегодняшний день в театр поступили 15 (93,7%); из двух актерских курсов Щуки (54 человека: 35 плюс 19) по специальности работают 49 (90,5%). Щепкинское училище держит эту статистику в секрете, а в ГИТИСе таковая и вовсе не ведется.
В конечном счете, все студенты довольны той школой, в которую попали, независимо от того, куда стремились поступить. И тем, кто идет по их стопам, советуют, в принципе, одно и то же: быть самим собой. Не подстраиваться, не пытаться понравиться — все равно не угадаешь и на всех не угодишь. В любом случае, если ты талантлив — тебя заметят.
В театральные вузы опять набрали блатных
Карен ШАХНАЗАРОВ с сыном (а теперь и своим студентом) Иваном (фото ИТАР–ТАСС)
Списки первокурсников пестрят известными фамилиями.
Теорию наследственности никто не отменял. А что касается поговорки «На детях гениев природа отдыхает», так это бабушка надвое сказала. Вон сколько замечательных актеров, режиссеров, певцов являются достойными продолжателями дела предков. Так что же, напрасно меня удивило обилие известных фамилий в списках первокурсников театральных вузов? Именно на это попеняли мне строгие чиновники в учебной части нескольких вузов.
Алексей ВЕСЁЛКИН в фильме «Радости и печали маленького лорда»
Ответы были, словно под копирку:
Ну, как тут не порадоваться! Значит, будущее российского кинематографа в надежных руках талантливых детей знаменитостей. А среди нынешних первокурсников-бюджетников их число весьма внушительно.
Новые актеры со звездными именами
В актёрском таланте сына Коли Михаил ЕФРЕМОВ не сомневается (фото www.ruskino.ru)
Дочку Константина КИНЧЕВА Верочку мы скоро увидим в кино (фото www.gorod.tomsk.ru)
Режиссёр Алексей УЧИТЕЛЬ получит достойную смену в лице сына Ильи (фото www.kinotavr.ru)
Будущие режиссеры с громкими фамилиями
Кирилл ШУБСКИЙ и Вера ГЛАГОЛЕВА одобрили профессию, выбранную дочкой Настенькой (фото Милы СТРИЖ/«Комсомольская правда» )
Я б в продюсеры пошел, пусть меня научат
Певица Карина АХМЕТЗАРИПОВА желает стать режиссёром (фото www.kareynka.narod.ru)
Таким образом, из 32 бюджетных мест продюсерского факультета ВГИКа именитые отпрыски заняли всего три. Что дало возможность попытать свои силы уже работающим специалистам и абитуриентам «из народа».
Вторая «вышка» бюджетникам не положена
Часть бюджетных мест в театральных институтах заняли ребята, уже работающие по специальности, но еще не получившие «корочек» о высшем образовании.
Актёр и телеведущий Ярослав ГАРНАЕВ не добрал баллов для зачисления на бюджетный курс (фото www.yagarnaev.ru)
Собирая данные для материала, мне пришлось пообщаться с несколькими абитуриентами, так и не сумевшими стать студентами. Одна из них, назвавшаяся Аней Смолиной, пыталась поступить в различные театральные вузы уже в третий раз. Девушка уверена, что при таких абитуриентах, как дети богатых или известных родителей, уже засветившиеся в кино и театре, попасть на бюджетное место невозможно.
Звезды загораются сами
1. Олег Меньшиков родился в семье военного инженера и врача.
5. Светлану Ходченкову воспитывала мама-штукатур.