2. Мхи относят к высшим споровым растениям: а) потому что они размножаются спорами б) потому что они имеют стебель, листья и размножаются спорами+ в) потому что они имеют стебель, листья, корни и размножаются спорами г) потому что они размножаются половым и бесполым путем
3. Чего много содержат побеги хвоща? а) Кремнезема+ б) Железа в) Кальция г) Магния
4. Залежи каменного угля образовались из: а) отмерших древовидных папоротников+ б) отмерших частей мхов в) большого скопления остатков растительности г) большого скопления отмерших водорослей
5. Хвойные растения хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям, потому что: а) Хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковым веществом, поэтому растения испаряют мало воды+ б) Имеют стебель, корень, хвою в) Имеют шишки
6. Название голосеменные появилось из-за этой особенности: а) Семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек+ б) Размножаются семенами в) Имеют шишки г) Имеют хвою
7. Отметьте правильное утверждение: а) Ламинария – это морской салат. б) Тело лишайника – слоевище состоит из водоросли и гриба.+ в) К голосеменным относятся ель, сосна, пихта, кипарис, щитовник, можжевельник, туя.
8. Отметьте правильное утверждение: а) Лишайники первыми заселяются на бесплодных землях.+ б) Различают печеночные и листоватые мхи. в) Ламинария – это морской салат.
9. Голосеменные: а) Вечнозеленые деревья б) Вечнозеленые и реже листопадные деревья в) Вечнозеленые деревья и листопадные кустарники г) Вечнозеленые, реже листопадные деревья, кустарники, лианы+
10. Голосеменные: а) Лиственница и жимолость б) Кипарис и ель+ в) Сосна и верба
11. Покрытосеменные растения: а) Деревьями, кустарниками, лианы и многолетние травы б) Многолетние и однолетние травы, листопадные деревья и кустарники в) Деревья, кустарники, травы+ г) Кустарники и травы
12. Что такое биотические факторы? а) Свет б) Воздушная среда в) Влияние живых организмов+ г) Почвенная среда
13. Светолюбивые растения: а) Дуб и березу б) Сосну и березу+ в) Вороний глаз и папоротник
15. Что происходит с растениями в природных сообществах? а) Являются пищей для животных организмов б) Служат источником обогащения почвы минеральными веществами в) Изменяют состав воздуха г) Все утверждения верны+
16. Что такое растительное сообщество? а) Весь растительный покров земли б) Группа растений в) Растительные заросли г) Группа растений, приспособленных к совместным условиям обитания+
17. Какие растения характерны для степи? а) Ковыль и тюльпан+ б) Типчак и мох в) Копытень и брусника г) Рябина и дуб
18. Что такое флора? а) Название растения б) Наука, изучающая растительные организмы в) Совокупность видов растений, обитающих на определенной территории+ г) Тип растительности
19. Где содержится хлорофилл в клетках водорослей? а) в цитоплазме б) в пластиде+ в) в вакуоле г) в лейкопластах
20. У некоторых водорослей имеются ризоиды – нитевидные образования. Греческое слово «риза» означает следующее: а) Корень+ б) Нить в) Жгутики г) Слоевище
21. Бацидия относится к таким лишайникам: а) Кустистым б) Накипным+ в) Листовым г) Бородачей
23. Сосна занимает верхний ярус: а) потому что она любить тень б) потому что она влаголюбивая в) потому что она любит свет+ г) потому что она устойчива к засухе
24. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки: а) потому что они заметны насекомым+ б) потому что они заметны людям в) потому что они украшают лес г) потому что они растут на плодородной почве
25. Другое название «луга и леса»: а) Растительные сообщества+ б) Флора в) Название растений г) Участок суши
26. Рассеивание семян сосны и ели происходит в это время года: а) Весной б) Летом в) Зимой+ г) Осенью
27. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, потому что они: а) Широко расселились по земле б) Имеют корень в) Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами+ г) Размножаются спорами
28. Голосеменные растения: а) Кукушкин лен и сосну б) Ель и хвощ в) Пихту и лиственницу+ г) Можжевельник и плаун
29. Отметьте правильное утверждение: а) Мхи имеют стебель, листья и ризоиды, с помощью которых они прикрепляются к грунту и всасывают воду, например сфагнум. б) Папоротников насчитывается более 100 000 видов. в) Вайи – сильно расчлененные листья папоротников, растут прямо от корневищ.+
30. Отметьте правильное утверждение: а) У голосеменных семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек.+ б) К голосеменным относятся ель, сосна, пихта, кипарис, щитовник, можжевельник, туя. в) Папоротников насчитывается более 100 000 видов.
Мхи относятся к высшим споровым растениям потому что они 2 вариант
Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Мхи — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — ___________ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ___________ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ___________ (Г) — ценного удобрения и топлива.
1) низшее
2) коробочка
3) семенное
4) сорус
5) споровое
6) сфагнум
7) торф
8) цветковое
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Мхи — это споровые растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — коробочках. В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например сфагнум. Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи торфа — ценного удобрения и топлива.
Мхи — более высокоорганизованные растения, чем водоросли, так как
Водоросли относятся к низшим растениям их тело не имеет типичных тканей и вегетативных органов, тело представлено слоевищем или талломом.
Мхи являются более высокоорганизованными растениями, чем водоросли. Мхи относятся к высшим растениям. У мхов появляются ткани, тело представлено вегетативными органами и размножение идёт посредством специальных структур — гаметофитов.
Выберите три правильных ответа из шести. Мхи, в отличие от покрытосеменных растений,
1) образуют половые клетки
4) являются фототрофами
5) размножаются спорами
Мхи не имеют корней, прикрепляются к субстрату ризоидами.
Мхи относятся к высшим растениям, потому что:
Мхи относятся к высшим растениям, потому что их тело состоит из стебля и листьев.
у мхов нет листьев
Подавляющее большинство моховидных — низкорослые многолетние травянистые растения размером от 1 мм до нескольких сантиметров, реже до 60 см и более. У большинства из них тело расчленено на стебель и листья, но встречаются и слоевищные формы.
Мхи — более высокоорганизованные растения по сравнению с водорослями, так как они
Водоросли тканей не имеют, их тело представлено слоевищем, мхи имеют ткани и органы.
Из предложенных вариантов ответа следует, что водоросли размножаются спорами. что-то не так
Да, водоросли размножаются спорами
Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
ОСОБЕННОСТИ
А) листостебельное растение в почве закрепляется ризоидами
Б) в цикле развития преобладает спорофит
В) споры образуются в коробочках
Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев
Д) из споры развивается заросток
Е) из споры развивается зелёная нить
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
1) Мхи: (А) не имеют корней, закрепляются в почве ризоидами, (В) споры развиваются в коробочках, в цикле развития преобладает гаметофит. (Е) Спора прорастает в зеленую нить — протонему.
2) Папоротники: (Б) в цикле развития преобладает спорофит; (Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев; (Д) из споры развивается заросток
Почему мхи считают примитивными высшими растениями?
Листостебельные представители моховидных имеют ряд признаков, которые отличают их от остальных высших растений. У них отсутствуют корни; прикрепление к субстрату (частично и всасывание воды) осуществляется одним или многочисленными ризоидами — выростами эпидермы. Поглощение воды происходит главным образом нижней частью стебля или телом всего растения (сфагновые мхи).
Водоросли тоже прикрепляются к почве ризоидами,но это же не делает их высшими растениями?
Почему мхи считают примитивными. т.к. у них ризоиды, а не корни.
Только высшие растения способны размножаться вегетативными органами, так как у низших органов нет. А при помощи ризоидов могут прикрепляться и водоросли, следовательно, верен ответ 4.
Голосеменные — не способны к вегетативному размножению. Но голосеменные тоже высшие растения.
Установите соответствие между организмами — обитателями экосистемы и функциональной группой, к которой их относят.
ОРГАНИЗМЫ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
Б) беззубки и перловицы
Д) гнилостные бактерии
Е) амёбы и инфузории
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Продуценты — организмы, способные к фото — или хемосинтезу и являющиеся в пищевой цепи созидателями органического вещества.
Консументы — организмы, являющиеся в пищевой цепи потребителями органического вещества, т. е. все гетеротрофные организмы.
Редуценты — организмы (сапрофиты), минерализующие мёртвое органическое вещество, т. е. разлагающие его до более или менее простых неорганических соединений.
Среди высших растений наиболее простое морфологическое строение имеют
Среди высших растений наиболее простое морфологическое строение имеют мхи, т.к. у них нет корней (например)
Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на первично свободной территории. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Установите соответствие между организмами, населяющими биогеоценоз, и их функциями в нём: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Г) сапротрофные бактерии
Е) синезелёные водоросли
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Продуценты — организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических.
Консументы (от лат. consumo — потребляю) — организмы, питающиеся готовым органических веществом (животные, большинство микроорганизмов, в том числе паразитические; частично насекомоядные растения), т. е. поддерживающие свое существование с помощью преобразования вещества, произведенного продуцентами.
В поздний палеозой (силурийский период) отмечена жизнедеятельность на планете древнейших высших растений – риниофитов, или псилофитов. У этих растений были побеги, но отсутствовали корни и листья.
Готовыми органическими веществами питаются
Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них
У всех высших растений имеются органы, и у большинства корни; а у мхов корней нет, есть ризоиды.
Какие из перечисленных групп растений не относятся к высшим
Б,В,Г высшие растения, в отличие от водорослей у них есть органы и ткани.
Какая группа организмов в истории развития Земли была ‘пионером’ освоения суши?
Псилофиты жили в приливно – отливной зоне и приспособились к жизни на суше.
Установите соответствие между признаком и отделом растений:
ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК
ОТДЕЛ
А) размножение семенами
Б) спорофит развивается на гаметофите
В) наличие ризоидов
Д) гаметофит сильно редуцирован
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
1 — БВ, 2 — АГДЕ. Покрытосеменные имеют корни, семена и цветки, в цикле развития преобладает спорофит.
у покрытосеменных преобладает гаметофит, а не спорофит.Спасибо за внимание.
НИ в коем случае! Эволюция растений шла по пути упрощения гаметофита и усложнения спорофита. В жизненном цикле гаметофит преобладает только у водорослей и Моховидных.
Почвообразователями в новой экосистеме, возникающей на скалах, являются
Лишайники играют определенную роль в почвообразовании. Они выделяют кислоты, способствующие растворению субстрата, и тем самым участвуют в процессах выветривания. Вносят существенный вклад в процессы почвообразования.
Лишайники — одни из «пионеров» биоценозов — являются, как правило, первыми организмами, заселяющими субстрат в процессе первичной сукцессии. На скалах и утёсах лишайники являются важными первоначальными организмами.
Назовите отличия семенных растений от мохообразных.
1) У семенных растений преобладает спорофит, а у мхов — гаметофит.
2) У семенных растений есть корни; у мхов нет корней, они имеют ризоиды.
3) У семенных растений есть проводящая ткань, у мхов проводящей ткани нет, или она слабо выражена.
4) У семенных зародыш развивается в семени; у мхов семени нет (мхи — растения, размножающиеся спорами).
или, у споровых расселяющейся стадией является спора, а у семенных – семена (у цветковых – семена или плоды). Семена и плоды по сравнению со спорами лучше защищены и содержат больший запас питательных веществ
5) У мхов (споровых) размножение зависит от воды, а у семенных — не зависит.
или, сперматозоидам споровых растений для плавания требуется вода, поэтому споровые не могут жить в засушливых местах. У семенных растений мужские половые клетки спермии находятся внутри пыльцы. У голосеменных пыльца переносится ветром, а у цветковых – ветром, водой, насекомыми или другими животными, т.о., семенным растениям вода для оплодотворения не нужна.
Семенные — это голосеменные (например, хвойные) и покрытосеменные (цветковые)
Вопрос 1. Почему мхи называют высшими споровыми растениями?
Так как тело мхов уже имеет стебель и листья, то их относят к высшим растениям. А размножаются мхи спорами. Поэтому их называют высшими споровыми растениями.
Вопрос 2. Каково строение кукушкина льна?
Кукушкин лен имеет коричневатые стебельки, покрытые маленькими темно-зелеными листиками, и ризоиды. У кукушкина льна есть мужские и женские растения. На верхушках мужских растений размещаются половые органы, в которых развиваются подвижные половые клетки (гаметы) — сперматозоиды. У женских растений на верхушках расположены половые органы с женской половой клеткой (гаметой) — яйцеклеткой. На женских растениях после слияния мужской гаметы с женской развивается коробочка на длинной ножке, покрытая волосистым заостренным колпачком. В коробочках развиваются споры.
Вопрос 3. Чем сфагнум отличается от кукушкина льна?
В отличие от кукушкина льна и других зеленых мхов, сфагнум не имеет ризоидов.
Вопрос 4. Чем мох отличается от водоросли?
Отличием мхов от водорослей служит то, что тело мхов расчленено на органы (стебель и листья), образованные тканями, а тело водорослей представлено слоевищем.
Вопрос 5. Какое значение имеют мхи в природе и жизни человека?
Мхи, поселяясь на лугах, в лесах, сплошным ковром покрывают почву, затрудняя поступление в нее воздуха. Это ведет к закисанию и заболачиванию почв. Листостебельные, особенно сфагновые, мхи сплошным ковром покрывают болота и, отмирая, образуют торф, который широко используется человеком. Торф при меняется как топливо, удобрение и как сырье для промышленности. Из торфа получают древесный спирт, карболовую кислоту, пластмассы, изоляционные ленты, смолу и многие другие ценные мате риалы.
Царство растений делится на 2 подцарства – высших растений и низших растений. Низшие растения – это водоросли, высшие – мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные.
Водоросли
Отличаются от высших растений тем, что не имеют тканей (проводящих, механических и т.п.) и не имеют органов (корней, листьев, стеблей). Все тело водоросли представляет собой единое слоевище (таллом). Бывают одноклеточные водоросли.
Споровые растения
Мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами (бесполое размножение). Из споры вырастает заросток (гаметофит), он производит гаметы (яйцеклетки и плавающие сперматозоиды). Для оплодотворения нужна вода. После оплодотворения образуется зигота, из которой вырастает новое растение – спорофит (на нем в спорангиях образуются споры).
МХИ считаются первыми растениями, вышедшими на сушу. У них впервые появляются стебель и листья. Отличия мхов от остальных высших растений:
Из белого мха сфагнума постепенно образуются залежи торфа.
ПАПОРОТНИКИ, ХВОЩИ, ПЛАУНЫ имеют не только стебель и листья, но и корни, и хорошо развитые ткани. Были широко распространены в каменноугольном периоде, именно из них образовались залежи каменного угля.
Семенные растения
Отличаются от всех предыдущих отделов тем, что мужские гаметы у них не плавают в воде. Они находятся внутри пыльцы, которая переносится ветром.
ГОЛОСЕМЕННЫЕ размножаются семенами, не покрытыми оболочкой (голыми). Семена образуются внутри шишек. Жизненные формы голосеменных – в основном деревья, кустарников мало, трав нет.
ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) в настоящее время занимают господствующее положение в биосфере Земли. Семена покрытосеменных покрыты оболочкой (околоплодником). Только у покрытосеменных есть: цветы, плоды, двойное оплодотворение, сосуды в ксилеме.
Еще можно почитать
Задания части 1
Выберите один, наиболее правильный вариант. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у 1) водорослей 2) моховидных 3) папоротниковидных 4) плауновидных
Выберите один, наиболее правильный вариант. Чем характеризуется группа моховидных по сравнению с другими группами растений 1) в процессе развития происходит чередование поколений 2) размножаются спорами 3) имеют листья, стебель и ризоиды 4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
Зеленая нить, развивающаяся из споры мха, свидетельствует о 1) наличии полового размножения у мхов 2) клеточном строении мхов 3) появлении у мхов хлорофилла 4) родстве мхов и водорослей
ВОДОРОСЛИ Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для низших растений характерны следующие признаки 1) имеют вегетативные и генеративные органы 2) тело представляет собой таллом, или слоевище 3) имеют разнообразные ткани 4) для оплодотворения им требуется капельно-жидкая вода 5) включают одноклеточные организмы 6) группа включает водоросли и мхи
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для отдела, представитель которого изображен на рисунке? 1) преобладание в цикле развития спорофита 2) наличие бесполого и полового размножения 3) взрослые растения представлены гаметофитом 4) образование зооспор в благоприятных условиях 5) образование гамет путем мейоза 6) наличие тканей
ВОДОРОСЛИ В ОТЛИЧ. ОТ МХОВ Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Водоросли, в отличие от мхов, 1) одноклеточные и многоклеточные растения 2) автотрофные организмы 3) размножаются спорами 4) не имеют тканей и органов 5) относятся к низшим растениям 6) выполняют роль продуцентов в экосистеме
2. Установите соответствие между признаками и группами растений, для которых они характерны: 1) Зелёные водоросли, 2) Листостебельные мхи. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам. А) из зиготы вырастает спорофит Б) отсутствуют ткани и органы В) на гаметофите развивается коробочка на ножке Г) органы размножения развиваются на верхушках побегов Д) имеются одноклеточные и многоклеточные формы Е) у большинства видов тело представлено слоевищем
МХИ 1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаки, характерные для мхов 1) наличие ризоидов 2) отсутствие проводящих тканей 3) наличие корня 4) наличие стебля и листьев 5) отсутствие спор 6) наличие цветка и плода
2. Выберите три верных утверждения из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Мхи относятся к споровым растениям. 2) Спорофитом кукушкина льна является листостебельная часть растения. 3) У мхов впервые появляются проводящие ткани. 4) Оплодотворение у мхов не зависит от воды. 5) У кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофитов. 6) Спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях.
Проанализируйте текст «Мхи». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Мхи — это ________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — ________ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например, кукушкин лён, и белые мхи, например, ________ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ________ (Г) — ценного удобрения и топлива. 1) низшее 2) коробочка 3) семенное 4) сорус 5) споровое 6) сфагнум 7) торф 8) цветковое
МХИ РИС 1. Все приведенные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания растения, изображенного на рисунке. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и за пишите цифры, под которыми они указаны. 1) прикрепляется за счет ризоидов 2) зеленое растение представлено гаметофитом 3) имеет стробил на весеннем побеге 4) размножается спорами 5) имеет разветвленное корневище
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался побег, изображенный на рисунке, то для этого растения характерны 1) мелкие чешуйчатые листья 2) оплодотворение при помощи воды 3) размножение семенами 4) образование плодов на верхушке побега 5) развитие листостебельного растения из протонемы (предростка) 6) наличие хорошо развитой корневой системы
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для изображенных на рисунке растений характерны следующие признаки 1) низшие растения 2) примитивные высшие споровые растения 3) диплоидный спорофит преобладает над гаплоидным гаметофитом 4) корней нет 5) тело не разделено на ткани и органы 6) гаплоидный гаметофит преобладает над диплоидным спорофитом
МХИ В ОТЛИЧИЕ ОТ ВОДОРОСЛЕЙ Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Мохообразные, в отличие от зеленых водорослей, 1) не требуют воды для размножения 2) имеют покровную ткань 3) имеют недифференцированный таллом 4) имеют доминирующую стадию – гаметофит 5) образуют коробочку со спорами 6) имеют специализированные органы полового размножения
МХИ КАК И ПАПОРОТНИКИ Выберите три варианта. Папоротники, как и мхи 1) являются высшими споровыми растениями 2) имеют вегетативные и генеративные органы (цветки, плоды) 3) являются многолетними растениями 4) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических 5) не нуждаются в воде при размножении и развитии 6) не содержат в клетках хлоропласты и митохондрии
2. Установите соответствие между признаками организмов и отделами, для которых они характерны: 1) Папоротниковидные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам. А) наличие заростка в жизненном цикле Б) отсутствие корней В) преобладание гаметофита в жизненном цикле Г) развитие спор в коробочке Д) расположение спорангиев на нижней стороне листа Е) развитие протонемы из споры
3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам. А) отсутствие корней Б) развитая проводящая система В) наличие водоносных клеток Г) слабо развитая механическая ткань Д) преобладание спорофита над гаметофитом Е) видоизменённый подземный побег – корневище
4. Установите соответствие между признаками и отделами растений: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам. А) у некоторых имеются водоносные клетки Б) спорофит преобладает над гаметофитом В) из споры вырастает заросток Г) споры развиваются в коробочке Д) корни отсутствуют Е) имеются сложные листья
5. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные А) в цикле развития преобладает гаметофит Б) взрослое растение – спорофит В) споры образуются в коробочках Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев Д) из споры развивается заросток Е) из споры развивается предросток (протонема)
6. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке. А) в цикле развития преобладает гаметофит Б) в цикле развития доминирует бесполое поколение растений В) образование спор происходит в коробочке (спорогоне) Г) спорофит не способен к образованию органических веществ из неорганических Д) гаметофит представлен заростком Е) спора прорастает в предросток
7. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке. А) образование коробочки на ножке Б) развитие взрослых растений-гаметофитов В) развитие взрослого растения из зиготы Г) гаплоидный набор хромосом в соматических клетках взрослого растения Д) расположение спорангиев на листьях-вайях
Е) спорофит питается за счет гаметофита
ФОРМИРУЕМ 8: А) гаметофит представлен листостебельным растением
Б) имеет развитую проводящую и механическую ткань
2. Установите соответствие между характеристиками жизненных циклов и отделами растений: 1) Голосеменные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам. А) формирование эндосперма Б) преобладание гаметофита над спорофитом В) образование предростка (протонемы) Г) участие воды при оплодотворении Д) созревание пыльцы на спорофите
3. Установите соответствие между признаками и отделами растений: 1) Моховидные, 2) Голосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам. А) размножение не связано с водой Б) размножаются с помощью спор В) наличие ризоидов Г) гаметофит доминирует над спорофитом Д) представителями отдела являются кукушкин лен и сфагнум Е) представителями отдела являются лиственница, кипарис и можжевельник
МХИ В ОТЛИЧ. ОТ ЦВЕТКОВЫХ Выберите три варианта. Мхи, в отличие от покрытосеменных растений, 1) образуют половые клетки 2) не имеют тканей 3) имеют ризоиды 4) являются фототрофами 5) размножаются спорами 6) не имеют цветка
ПАПОРОТНИКИ В ОТЛИЧ. ОТ МХОВ Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для папоротников, в отличие от мхов, характерно. 1) наличие заростка 2) образование ризоидов у спорофита 3) созревание спор в спороносных колосках 4) наличие корней 5) размножение спорами 6) преобладание в жизненном цикле спорофита
3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Папоротниковидные, 2) Голосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам. А) наличие заростка в цикле развития Б) размножение спорами В) наличие семязачатков Г) наличие сперматозоидов Д) развитие главного корня Е) наличие древовидных и травянистых форм
4. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: 1) Папоротники, 2) Голосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам. А) для размножения необходима вода Б) наличие заростка в жизненном цикле В) образование эндосперма Г) формирование пыльцевых зерен Д) расположение сорусов на вайях Е) образуют мужские и женские споры
2. Установите соответствие между признаками и отделами растений: 1) Цветковые, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам. А) развитие заростка Б) редукция гаметофита до нескольких клеток В) расселение спорами Г) оплодотворение при наличии воды Д) осуществление опыления и оплодотворения Е) развитие зародышевого мешка в семязачатке
ХВОЩИ Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для хвощей характерны следующие признаки: 1) длинные и широкие перистые листья (вайи) 2) два типа надземных побегов: ветвящиеся вегетативные зеленого цвета, с чешуевидными листьями (летние побеги), и неветвящиеся, лишенные хлорофилла (весенние побеги) 3) на верхушках весенних побегов развиваются спороносные колоски 4) споры снабжены гигроскопическими лентами (элатерами) 5) укороченный надземный стебель, который является продолжением подземного побега – корневища 6) летом на нижней стороне листа образуются сорусы (группы спорангиев), в которых путем мейоза образуются и созревают гаплоидные споры
Все приведенные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания растения, изображенного на рисунке. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) имеет чешуйчатые листья 2) боковые ветки корневища превращаются в клубни 3) имеет стробил на весеннем побеге 4) накапливает в клетках NaCl 5) семена образуются в стробилах
ПЛАУНЫ Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки свойственны растению рода Плаун? 1) преобладание в жизненном цикле стадии гаметофита 2) развитие ползучих побегов 3) формирование спор в спороносных колосках 4) обилие древовидных форм 5) развитие гамет внутри заростка 6) опыление ветром
СПОРОВЫЕ Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания споровых растений. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В жизненном цикле мхов доминирует протонема. 2) Гаметофитом папоротника является заросток. 3) У кукушкина льна антеридии образуются в спорангиях. 4) Споры плаунов развиваются в стробилах. 5) Оплодотворение у папоротников происходит на гаметофите.
Установите соответствие между растениями и способами их размножения: 1) семенами, 2) спорами. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам. А) можжевельник Б) лиственница В) пырей Г) сальвиния Д) плаун булавовидный Е) сфагнум
ГОЛОСЕМЕННЫЕ РИС 1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке? 1) в цикле развития преобладает спорофит 2) гаметофит представлен заростком 3) имеет видоизмененные листья 4) семена не защищены околоплодником 5) образует плоды 6) опыление осуществляется насекомыми
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если у растения сформировались побеги, изображенные на рисунке, то для этого растения характерны
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки свойственны отделу растений, имеющих изображённый на рисунке орган?
ГОЛОСЕМЕННЫЕ В ОТЛ. ОТ ПАПОРОТНИКОВ Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Голосеменные растения, в отличие от папоротникообразных, 1) образуют семена 2) нуждаются в воде для оплодотворения 3) представлены в основном древесными формами 4) образуют пыльцу 5) имеют доминирующую стадию жизненного цикла – спорофит 6) имеют проводящую систему и корни
2. Установите соответствие между отделом растений и особенностями спорофита его представителей: 1) Голосеменные, 2) Покрытосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам. А) жизненная форма – в основном деревья Б) жизненная форма – травы, кустарники, деревья В) имеются специальные органы для вегетативного размножения Г) отсутствуют специальные органы для вегетативного размножения Д) ксилема представлена сосудами Е) ксилема представлена трахеидами
3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Голосеменные, 2) Покрытосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам. А) представлены всеми жизненными формами Б) опыляются только ветром В) имеют разнообразные соцветия Г) наличие семян в шишках Д) наличие триплоидного эндосперма в семени Е) не имеют плодов
ЦВЕТКОВЫЕ 1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В процессе размножения и развития покрытосеменных растений происходит 1) формирование пыльцы 2) образование семязачатка в завязи пестика 3) формирование заростка с ризоидами 4) двойное оплодотворение 5) формирование гаплоидного эндосперма 6) расселение с помощью спор
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите признаки покрытосеменных растений. 1) Оплодотворение происходит с участием воды. 2) Спорофит представлен спорангием со спорами. 3) Гаметофит представлен пылинкой или зародышевым мешком. 4) Характерно двойное оплодотворение. 5) Семена располагаются открыто на чешуях побегов. 6) Встречаются все жизненные формы.
ЦВЕТКОВЫЕ РИС 1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для отдела, к которому относится растение, изображенное на рисунке? 1) двойное оплодотворение 2) преобладание в цикле развития спорофита 3) редукция гаметофита 4) стебель соломина 5) соцветие сложный колос 6) вставочный рост
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для отдела, представитель которого изображён на рисунке? 1) образуют семена 2) нуждаются в воде для оплодотворения 3) имеют только придаточные корни 4) доминирующая стадия – спорофит 5) подавляющее большинство форм – древесные растения 6) мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном
ЦВЕТКОВЫЕ В ОТЛИЧ. ОТ ГОЛОСЕМЕННЫХ 1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Покрытосеменные растения в отличие от голосеменных: 1) Способны образовывать обширные леса 2) Характеризуются многообразием жизненных форм 3) Размножаются семенами 4) Опыляются насекомыми и птицами 5) Имеют хорошо развитые вегетативные органы 6) Образуют сочные и сухие плоды
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Покрытосеменные, в отличие от голосеменных, 1) являются многолетними растениями 2) содержат хлоропласты с хлорофиллом 3) имеют цветки и соцветия 4) образуют плоды с семенами 5) представлены тремя жизненными формами 6) размножаются семенами
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Что позволило покрытосеменным, в сравнении с голосеменными растениями, занять господствующее положение на Земле? 1) расположение семян внутри плодов 2) наличие в клетках хлоропластов 3) симбиоз с бактериями и грибами 4) наличие цветка 5) двойное оплодотворение 6) размножение семенами
4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, заняли господствующее положение на Земле в связи с тем, что у них 1) появился орган размножения – цветок 2) размножение зависит от наличия в окружающей среде воды 3) размножение осуществляется семенами 4) разнообразные жизненные формы 5) возможно опыление насекомыми 6) появились разнообразные ткани
Проанализируйте таблицу «Отделы растений». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из представленного списка. 1) заросток 2) овёс 3) фасоль 4) мохообразные 5) коробочка (спорогон) 6) двойное оплодотворение 7) водоросль 8) хвощ полевой
Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунках выше цифрами 1, 2, 3, 4. Запишите цифры 1-4 в порядке, соответствующем буквам. А) содержит вегетативную клетку (ядро) Б) имеет микроскопические размеры, в клетках происходит фотосинтез В) содержит два спермия Г) развивается из протонемы (предростка) Д) является результатом трёхкратного деления макроспоры митозом Е) образуется в пыльниках
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К растениям, не имеющим корней, относят 1) кукушкин лён 2) щитовник мужской 3) плаун булавовидный 4) хвощ полевой 5) сфагнум 6) ламинарию