Мхмтс что это в строительстве

Мхмтс что это в строительстве

Материально-техническое обеспечение строительства магистральных трубопроводов

Система материально-технического снабжения строительства магистральных трубопроводов основана на сочетании деятельности отраслевых органов снабжения и производственной технологической комплектации с деятельностью территориальных органов Госснаба СССР. Такое сочетание обусловлено специфичностью трубопроводного строительства и обеспечения его строительными материалами рассредоточением объектов строительства линейной протяженностью этих объектов и удаленностью их от центра управления изменением во времени мест дислокации строительно-монтажных подразделений неравномерными в зависимости от климатических условий объемами строительных работ в различные периоды года и т. д. [c.112]

Организационно-технологическая подготовка строительства газопроводных систем включает подготовку сооружения линейной части магистральных газопроводов и строительства наземных объектов. При сооружении линейной части трубопроводов ОТП предусматривает разработку проектно-сметной документации и развертывание строительства линейной части трубопроводов, зданий и сооружений планирование и выполнение заданного объема работ всеми подразделениями строительных и строительно-монтажных организаций сооружение и ввод в эксплуатацию объектов в соответствии с установленными сроками. При строительстве наземных объектов ОТП включает следующие работы подготовку проектно-сметной документации на строительство наземных объектов разработку проектно-техно-логической документации организацию материально-технического обеспечения разработку организационно-подготовительных мероприятий по строительству наземных объектов. [c.81]

Одним из основных условий интенсификации общественного производства является обеспечение возрастающих потребностей народного хозяйства в нефти и газе с наименьшими материально-техническими, трудовыми и капитальными затратами. Выполнение поставленной на XXV съезде КПСС задачи по обеспечению потребностей страны в нефти и газе во многом зависит от ускорения научно-технического прогресса в строительстве магистральных трубопроводов как наиболее экономичного вида транспорта этих продуктов от месторождений до районов потребления- [c.3]

Различают две крупных категории работников системы управления— линейные инженерно-технические работники (ИТР) и работники аппарата управления. На работников первой категории возлагается прежде всего задача непосредственной организации строительно-монтажных работ. Смысл их деятельности в обеспечении эффективного взаимодействия различных элементов производственного процесса — людей, механизмов, материалов, информации — для получения строительной продукции с возможно меньшими затратами материальных, физических, финансовых и временных ресурсов. При этом внешние условия характеризуются большой изменчивостью, поскольку строительство магистральных трубопроводов ведется перемещающимся фронтом работ под открытым небом. Наконец, многие входы производственного процесса, по большей части, зависят от вышестоящих уровней руководства, и возможности управления потоками ресурсов у линейного руководителя ограничены. [c.188]

Источник

🚚 Отдел снабжения (ОМТС) расшифровка, структура, задачи, функции

Мхмтс что это в строительстве. Смотреть фото Мхмтс что это в строительстве. Смотреть картинку Мхмтс что это в строительстве. Картинка про Мхмтс что это в строительстве. Фото Мхмтс что это в строительстве

Организация производственного процесса на любом предприятии невозможна без чёткого взаимодействия всех структурных подразделений. Отдел снабжения в этой цепочке выполняет роль кровеносной системы, питая и связывая воедино все части сложного организма. Именно это подразделение отвечает за потребность компании в различных материалах, занимается их складированием, учётом и выдачей.

Обязанности и функции отдела снабжения

В небольшой компании функцию обеспечения товарами и необходимыми материалами могут выполнять небольшое количество сотрудников. Совсем другое дело крупные строительные фирмы, особенно те, кто имеет подряд на возведение объектов для специфических отраслей, например, для нефтегазовой промышленности.

Особенности возведения объектов в условиях Севера требуют использование множества материальных ресурсов, а значит и постоянного мониторинга рынка поставщиков. В этом случае без специальной службы снабжения, или управления, не обойтись.

Обязанности отдела снабжения в этом случае можно условно разделить на три приоритетных направления:

Организация снабжения предприятия:

Планирование:

Контроль:

Функции отдела снабжения сводятся к:

Структура отдела снабжения на предприятии

Организация снабжения на предприятии зависит от многих факторов. Размер компании, объёмы закупаемых материалов, особенности производства, количество и удалённость поставщиков необходимой продукции – всё это влияет на структуру и количество сотрудников, занятых в службе снабжения компании.

Крупным строительным компаниям, для снабжения производства требуется служба материально-технического снабжения, которая состоит из отделов либо групп в ОМТС:

Организационная структура информационных потоков ОМТС в крупной компании (пример)

Мхмтс что это в строительстве. Смотреть фото Мхмтс что это в строительстве. Смотреть картинку Мхмтс что это в строительстве. Картинка про Мхмтс что это в строительстве. Фото Мхмтс что это в строительстве

Должности отдела материально-технического снабжения

Начальник ОМТС

Возглавляет структуру начальник отдела снабжения. Как правило, это инженер с профильным высшим образованием. Документами, регламентирующими его деятельность, являются устав предприятия, нормативно-правовые государственные акты, положение об отделе материально-технического снабжения, должностная инструкция и приказы вышестоящего начальства.

Для эффективной слаженной работы службы снабжения начальник отдела должен иметь определённую компетенцию:

Обязанности начальника отдела МТС, должностная инструкция

Управление материально-техническим снабжением предприятия невозможно без соблюдения регламента и знания должностных обязанностей. Начальник, возглавляющий отдел снабжения, обязан использовать комплексный подход для эффективного решения поставленных задач:

Подразделения, входящие в службу снабжения

В крупной строительной компании обязанности отдела снабжения делятся на три основных направления:

1. Материальные группы. Они отвечают за разные виды и области снабжения, разбитые по категориям товаров, имеющих свою специфику. Так, одна группа может отвечать за поставку строительных материалов, а другая – за наличие техники, оборудования и их комплектацию.

На многих предприятиях строительной сферы с материальными группами совмещают отдел логистики и складское отделение, в крупных компаниях эти подразделения являются самостоятельными подотделами в рамках структуры по снабжению предприятия.

2. Отдел технического контроля. На этой структуре лежит ответственность за контролем качества закупаемых материалов и иной продукции, а также соответствие закупаемых МТР с проектом или рабочей документацией. Работа группы регулируется нормами предприятия и принятыми стандартами.

В составе ОТК обязательно работает квалифицированный юрист, который сопровождает все этапы работы ОМТС, такие как заключение договоров поставки, сопровождение претензий к недобросовестным поставщикам и партнёрам строительной компании.

3. Планово-экономический отдел или бюро нормирования. В задачи отдела входят нормирование и контроль за расходованием средств. Кроме этого, подразделение отвечает за бухгалтерскую, финансовую отчётность и планирование. В его состав входят бухгалтеры и экономисты, знакомые со спецификой работы предприятия.

Главные ошибки, допускаемые в процессе организации снабжения

Обеспечение строительной компании необходимыми материалами требует чёткой и слаженной работы всех менеджеров отдела материально-технического снабжения. Неправильно поставленные цели, некомпетентность отдельных работников могут сильно навредить бизнесу:

Контроль работы эффективности отдела снабжения

Отдел снабжения – имеет важную роль в системе как в строительной, так и непрофильной организации. За порядком в этом подразделении нужен постоянный и тщательный контроль и оценка действий сотрудников. Руководство компании в лице генерального и коммерческого директоров должны держать на контроле работу своих снабженцев, а именно следующие действия:

Оптимизация работы ОМТС

В сложных экономических условиях, при которых работает большинство российских компаний, важно принимать взвешенные решения при закупке необходимых товаров, и оптимизировать работу отдела снабжения:

Необходимо торговаться с поставщиками, требуя скидок и уступок по оплате. Как правило, боясь потерять клиента, они значительно снижают цены на свой товар. Надо постараться договориться с продавцом об удобном для вас графике выплат, при расчётах за поставленные материалы.

4. Навести порядок в складском хозяйстве. Регулярно проводить полную инвентаризацию запасов продукции, с целью выявления залежавшихся и невостребованных материалов. Постараться вовлечь по назначению излишки, либо реализовать через отдел продаж, освободив складские помещения от всего ненужного.

Всё, что не удалось реализовать, необходимо приспособить под нужды компании, либо запланировать в дальнейшее, возможно в долгосрочное вовлечение.

5. В работе инженера ОМТС часто встречаются предложения о личном сотрудничестве на взаимовыгодных условиях. Бесконтрольный сотрудник ОМТС часто решает заключить договор на поставку МТР по завышенной либо невыгодной стоимости, а взамен получает неплохой «откат» в виде хорошей суммы денег. Соблазн очень велик. Поэтому необходимо проводить работу с кадрами. Пойманный на получении «откатов» от поставщиков сотрудник в лучшем случае подлежит лишению премии, в худшем подлежит увольнению.

В целях согласованности действий различных служб и личной заинтересованности каждого менеджера в поиске эффективных методов учёта и мониторинга рынка требуемой продукции, предусматривают мотивационные программы и поощрения, которые должны быть прозрачными и продуманными.

Мотивационные программы и поощрения являются одним из весомых решений для эффективной работы коллектива ОМТС.

Источник

материально-техническое обеспечение строительства

3.9 материально-техническое обеспечение строительства : Система организации производства и поставки строительных материалов, деталей и конструкций, создание складского хозяйства в строительных организациях, обеспечение строительными машинами, транспортом, стационарным и передвижным оборудованием и поставка в необходимых объемах энергоресурсов.

Смотреть что такое «материально-техническое обеспечение строительства» в других словарях:

Материально-техническое снабжение — процесс планового распределения и организации обращения средств производства, включающий реализацию выпускаемой социалистическими предприятиями продукции производственно технического назначения и обеспечение ею потребителей. М. т. с.… … Большая советская энциклопедия

Анализ хозяйственной деятельности — социалистических предприятий (экономический анализ работы предприятий), комплексное изучение хозяйственной деятельности предприятий и их объединений с целью повышения её эффективности. А. х. д. необходимое звено в системе управления… … Большая советская энциклопедия

Соединённые Штаты Америки — (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия

СССР. Наука — Научно технический потенциал СССР В СССР создан значительный и быстро растущий научно технический потенциал (НТП). Он включает совокупность материальных и духовных ресурсов, определяющих научно технический уровень общественного… … Большая советская энциклопедия

12 ГУ МО — Большая эмблема центрального аппарата 12 ГУМО (2006 год) … Википедия

Управление делами президента Российской Федерации — Управление делами Президента Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (федеральное агентство), организующий и непосредственно осуществляющий материально техническое обеспечение и социально бытовое обслуживание деятельности… … Википедия

Castellers de Vilafranca — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

Вооружённые силы Республики Казахстан — Вооружённые силы Республики Казахстан … Википедия

Автоматизация производства — процесс в развитии машинного производства, при котором функции управления и контроля, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и автоматическим устройствам. А. п. основа развития современной промышленности, генеральное… … Большая советская энциклопедия

Колхозы — коллективные хозяйства, в СССР кооперативные организации добровольно объединившихся крестьян для совместного ведения крупного социалистического сельскохозяйственного производства на основе общественных средств производства и коллективного … Большая советская энциклопедия

Источник

Материально-техническое обеспечение строительства

Материальное обеспечение является составной частью и продолже­нием сферы материального производства. Оно выполняет функции рас­пределения и доведения средств производства от предприятий-изготовителей до потребителей.

Капитальное строительство потребляет свыше 13 тыс. наименований материалов, изделий и конструкций.

Удельный вес стоимости ма­териалов в общей сметной стоимости строительно-монтажных работ достигает 60 %, а в полносборном строительстве этот показатель достига­ет 80 %. Индустриализация и технический прогресс в строительстве вызывают дальнейший рост удельного веса затрат на материалы.

Успешное и ритмичное выполнение производственной программы стро­ительными организациями, своевременный ввод объектов и мощностей в действие, повышение качества строительно-монтажных работ, рост произ­водительности труда во многом зависят от уровня организации материаль­ного обеспечения. Поэтому планируемые сроки производства и реализации строительной продукции должны быть строго сбалансированы с объемами и сроками поставок материалов и конструкций. Излишние запасы материа­лов и конструкций ухудшают финансовые показатели строительной орга­низации, а их недостаток нарушает ход строительного процесса. Успешная работа строительной организации может быть обеспечена лишь при поступ­лении материалов своевременно, комплектно и в нужном количестве.

Обеспечение строительства материалами и конструкциями включает:

• определение потребности в материальных ресурсах;

• планирование обеспечения этой потребности;

• своевременное, равномерное и комплектное снабжение, создание. и поддержание на необходимом уровне запасов материальных средств;

• организацию складского хозяйства (приемка, хранение и отпуск материалов);

• учет и контроль расхода материальных ресурсов;

• внедрение прогрессивных норм расхода, разработку и реализацию мероприятий по экономии обеспечению сохранности материалов и кон­струкций.

Таким образом, под материальным обеспечением понимается порядок планирования, распределения и доведения средств производства до непос­редственных потребителей, а также взаимосвязи, складывающиеся при этом между предприятиями-изготовителями, снабженческо-сбытовыми и строительными организациями.

Материалы, оборудование, комплектующие изделия и другие мате­риально-технические ресурсы, необходимые для выполнения строитель­но-монтажных работ (в том числе и по государственным контрактам) приобретаются, как правило, строительными организациями самосто­ятельно на основе прямых хозяйственных договоров с предприятиями- изготовителями или с посредническими организациями-поставщиками по свободно складывающимся ценам.

Отличительной особенностью железнодорожного строительства яв­ляется множество производственных связей. Оно обслуживается прак­тически всеми отраслями народного хозяйства, является потребителем около 20 % производимого в стране проката черных металлов, 40 % лесоматериалов, 10 % машиностроительной продукции.

Источниками снабжения организаций транспортного строительства материально-техническими ресурсами являются: промышленные пред­приятия стройиндустрии; собственные промышленные предприятия; снабженческо-сбытовые и посреднические организации; подсобные производства, состоящие на балансе строительных организаций; орга­низации-заказчики.

Материально-технической базой железнодорожного строительства являются промышленные предприятия строительной индустрии, ста­лепрокатные заводы и заводы по изготовлению металлических конст­рукций, шпалопропигочные заводы и другие.

На предприятиях строительной индустрии изготавливают: полуфаб­рикаты (бетонные, растворные и асфальто-бетонные смеси); строитель­ные детали и изделия (бетонные, железобетонные и деревянные блоки и панели, металлические конструкции, монтажные заготовки и нестан­дартное оборудование); конструкции повышенной степени заводской готовности (фермы мостов и перекрытий, объемные блоки зданий и сооружений, деревянные дома и т.п.).

Предприятия стройиндустрии подразделяются на притрассовые, при­надлежащие строительным организациям; специализированные и ком­плексные заводы, обслуживающие экономические регионы; промыш­ленные предприятия, выпускающие продукцию для транспортных стро­ек страны.

К притрассовым предприятиям относятся: полигоны с механизиро­ванными установками для производства бетонных и растворных сме­сей, выпускающие сборные элементы, блоки и детали из бетона, желе­зобетона, металла и дерева; карьеры камня, песка, гравия; мастерские, изготовляющие блочные и сборные элементы, узлы, заготовки и изде­лия для санитарно-технических, электротехнических и других работ; установки, базы, мастерские по техническому обслуживанию и ремон­ту строительных машин, оборудования и транспортных средств.

Притрассовые предприятия, как правило, имеют ограниченный срок эксплуатации, строятся по типовым проектам и находятся на балансе строительной организации. Необходимость их строительства должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами. При этом сле­дует учитывать, что продукция, выпускаемая стационарными предпри­ятиями централизованного подчинения, более высокого качества, а от­пускная стоимость ее — ниже. Притрассовые же полигоны позволяют более широко использовать местные строительные материалы (дерево, песок, гравий, камень, ракушечник и т. д.), что в значительной степени сокращает транспортные затраты.

Комплексные заводы строительных деталей и конструкций создаются для удовлетворения нужд всех подразделений территориального трес­та. Завод состоит из нескольких цехов: лесопильного, столярного, бе­тонных и железобетонных изделий, металлоконструкций и т. д.

Специализированные заводы районного значения являются постоянно действующими, капитальными, оснащены современным оборудовани­ем. К ним относятся заводы бетонных и железобетонных конструкций, домостроительные комбинаты.

При размещении предприятий строительной индустрии следует учи­тывать такие факторы, как удаленность их от объектов на трассе строя­щейся железной дороги, расположение сырьевой базы, наличие источ­ников водо- и электроснабжения и т. д.

Предприятия строительной индустрии располагаются вблизи источни­ков сырья или около железной дороги, если эти предприятия работают на привозном сырье, поскольку перевозка готовых изделий обходится дешев­ле, чем сырья, так как отходы их производства остаются на месте.

При проектировании организации строительства могут быть рас­смотрены варианты обеспечения строительства деталями и конструк­циями от стационарных заводов или от мобильных предприятий-поли­гонов, создаваемых строительными организациями. Экономически це­лесообразный вариант выбирают по минимальной стоимости поставки на строительную площадку условной единицы (шт., т, м 3 и т.д.) строи­тельных материалов, конструкций и деталей с учетов всех ценообразу­ющих факторов.

При строительстве новых и реконструкции существующих железных дорог в обжитых районах с развитой местной индустриальной базой первостепенное значение приобретает задача прикрепления объектов (например, участка железной дороги) к существующим предприятиям с принятием в случае необходимости мер по повышению их производ­ственной мощности.

Жесткая конкурентная борьба между подрядными организациями за заказы на строительную продукцию обусловили необходимость по­иска новых форм и методов управления материальными потоками в строительстве. Причем эта проблема актуальна буквально для каждой отдельно взятой строительной организации. Как не существует в современных условиях хотя бы двух абсолютно похожих строительных организаций, выполняющих равные объемы строительно-монтажных работ одинаковой структуры в одних и тех же условиях (природно-климати­ческих, экономических, демографических и др.), гак нет и не может быть единой для всех типовой схемы обеспечения материально-технически­ми ресурсами.

Практика развития строительной деятельности в странах с развитой рыночной экономикой показывает, что одним из наиболее эффектив­ных механизмов скоординированного управления материальными и информационными потоками, обеспечивающим высокие конечные результаты фирмы, является логистика. Именно с активизацией логис­тической деятельности в таких странах, как США, Япония и др., мно­гие западные экономисты связывают выход их из экономического кри­зиса и получение до 25—30 % валового национального продукта. Разу­меется, простое копирование того, что принесло успех в экономику других стран, вряд ли будет столь же эффективным в нашей стране, если не учитывать реальные условия и особенности развития отечественной экономики. Поэтому, рассматривая логистику как механизм рациональ­ного управления материальными потоками в строительном производстве и связанными с ними информационными потоками, следует учитывать все многообразие связей и отношений, сложившихся в области обеспечения строительства материальными ресурсами.

В предпринимательской деятельности и в научных исследованиях определение логистики приобрело как минимум два аспекта: управлен­ческий и экономический.

В управленческом аспекте под логистикой понимают планирование, управление и контроль движения материального потока на предприя­тии, включая поступление материальных ресурсов, их переработку в процессе производства и сбыт в вице готовой продукции, и соответству­ющего ему информационного потока.

В экономическом аспекте логистика определяется как некая систе­ма, функционирующая на предприятии с целью повышения его при­быльности путем ускорения движения материальных ресурсов, начи­ная от закупок сырья, материалов и изделий и заканчивая расчетами с покупателями (заказчиками) за готовую продукцию.

В ряде случаев применительно к одной или нескольким частным функциям (заготовке, транспортировке, погрузке и выгрузке, скла­дированию и хранению и т.п.) рассматриваются соответствующие виды логистики: закупочная, транспортная, складская, производствен­ная, сбытовая.

На этом перечень сфер применения логистики в хозяйственной дея­тельности не ограничивается. Предметом нашего рассмотрения в дан­ном разделе учебника будет являться логистика материального обеспе­чения строительного предприятия.

Основными элементами логистики материального обеспечения строительного предприятия являются: закупки материалов, конструк­ций и изделий, транспортировка, создание запасов и их хранение, орга­низация поставок материальных ресурсов в строгом соответствии с тех­нологическими процессами. Выполняя различные функции, все эти элементы объединены одной целью — повышение прибыльности пред­приятия путем минимизации затрат, связанных с материальным обес­печением строительного производства.

При этом следует иметь в виду, что сокращение издержек на каком- либо отдельно взятом этапе снабжения еще не всегда ведет к улучше­нию общего результата деятельности предприятия. Часто попытка мак­симально снизить затраты за счет лишь одного элемента приводит к общему увеличению затрат на производство продукции. Такая ситуа­ция может возникнуть в случае выбора поставщика, у которого цены на материалы самые низкие, без учета стоимости доставки материалов на объекты строительства. Еще худшие результаты можно ожидать, если этот поставщик не соблюдает договорные сроки поставок или качество его продукции не отвечает требуемому.

Потому при разработке и внедрении логистических систем на предпри­ятии необходимо исходить из общей цели достижения максимальной эффективности работы всего предприятия. Критерием оценки эффектив­ности системы обеспечения при таком подходе является минимум издер­жек обращения и производства предприятия в целом.

Вместе с тем следует учитывать, что строительное предприятие со­стоит из множества структурных подразделений, интересы которых очень часто не совпадают. Так, производственный отдел заинтересован в том, чтобы поставки материальных ресурсов осуществлялись своевре­менно и комплектно в объемах, обеспечивающих непрерывность про­изводственного процесса. При этом производственный отдел мало интересует стоимость закупок и транспортировки материалов; в какой- то мере он заинтересован в высоком уровне запасов, обеспечивающем надежность и ритмичность производства. Отдел снабжения, выполняющий функцию обеспечения производственного процесса, стремится к максимальному удовлетворению заявок на материалы; при этом он также заинтересован в создании запасов, но уже с другой целью — свести до минимума конфликты с руководством предприятия из-за отсутствия материалов. Служба хранения не заинтересована ни в увеличении запасов, ни в повышении скорости прохождения материалов через скла­ды, но следование этим интересам может привести к снижению надеж­ности работы предприятия в целом. Транспортной службе предприятия более выгодны массовые перевозки, обеспечивающие наиболее полную загрузку транспортных средств, но это ведет к снижению ритма поста­вок, увеличению запасов материалов как в службе хранения, так и на производственных участках. Финансовая служба, стремясь повысить оборачиваемость оборотных средств предприятия, заинтересована в сокращении запасов до минимума.

Достижение оптимального соотношения интересов различных под­разделений предприятия требует нахождения между ними определен­ных компромиссных решений, при которых значение критерия эффек­тивности функционирования предприятия будет наивысшим. При этом критерием оценки деятельности службы снабжения являются затраты, связанные с обеспечением объектов строительства материалами и кон­струкциями. Графическое изображение задачи поиска оптимального решения показано на рисунке

Мхмтс что это в строительстве. Смотреть фото Мхмтс что это в строительстве. Смотреть картинку Мхмтс что это в строительстве. Картинка про Мхмтс что это в строительстве. Фото Мхмтс что это в строительстве

Для решения задачи создания эффективной системы обеспечения стро­ительной организации материальными ресурсами выстраивается логисти­ческая цепь, по которой проходят материальные потоки от поставщиков до потребителей материальных ресурсов.

Организационной основой построения логистической цепи слу­жат информационные потоки, направленные, как правило, от потребителей к поставщикам

Мхмтс что это в строительстве. Смотреть фото Мхмтс что это в строительстве. Смотреть картинку Мхмтс что это в строительстве. Картинка про Мхмтс что это в строительстве. Фото Мхмтс что это в строительстве

Основными звеньями снабженческой логистической цепи являются:

— закупка материалов и их транспортировка от поставщиков в пункты назначения;

— хранение запасов матери­альных ресурсов;

— доставка материалов на производственные участки.

Основной целью закупочной логистики является удовлетво­рение потребностей строительного производства в материалах и конструкциях с максимально возмож­ной экономической эффективностью или, в соответствии с критерием оценки эффективности системы обеспечения, при минимуме издержек обращения.

Достижение этой цели возможно при соблюдении следующих усло­вий (требований):

• объем закупок строительных материалов, изделий и конструкций должен соответствовать объемам строительно-монтажных работ орга­низации;

• материальные ресурсы должны поступать на объекты строительства своевременно и комплектно таким образом, чтобы, во-первых, произ­водственный процесс не прерывался из-за их отсутствия и, во-вторых, на складах и строительных площадках не создавались большие запасы;

• качество строительных материалов, изделий и конструкций долж­но соответствовать установленным требованиям.

Основу экономической эффективности закупочной логистики обыч­но составляют поиск и закупка необходимых материалов требуемого качества по минимальным ценам. Но существенную роль в изучении рынка сбыта материалов играет также учет и анализ других факторов, в том числе расходов по транспортировке, сроков поставок, минималь­ных и максимальных объемов партий поставок. Немаловажными фак­торами, учитываемыми при выборе поставщика, являются его финан­совое состояние, наличие и состояние производственных мощностей (если поставщик является и производителем продукции), деловая ре­путация и надежность в партнерских отношениях и другие.

В деловой практике закупочной деятельности выработан ряд «непи­саных» правил, которые не только создают условия к установлению и укреплению партнерских связей с поставщиками, но и способствуют выживаемости предприятия в конкурентной борьбе. Этот своеобразный кодекс этических норм отношений с партнерами основан на следую­щих основных принципах:

• в деловых контактах следует использовать надежных, проверенных на практике поставщиков;

• обращаться с поставщиками так же, как со своими заказчиками и субподрядчиками;

• определять интересы поставщика и находить их общность со свои­ми задачами;

• информировать поставщика о своих задачах и быть в курсе его про­блем;

• проявлять готовность помочь поставщику в случае возникновения у него проблем;

• выполнять принятые на себя обязательства и следить за выполне­нием обязательств партнерами.

Решение о выборе поставщика может быть принято путем прямых переговоров либо на конкурсной основе по результатам проведения тен­дерных торгов (выбор поставщиков для государственных нужд должен проводиться только на конкурсной основе). И в том и в другом случае отношения между покупателем и поставщиком оформляются догово­ром (контрактом) на поставку строительных материалов. Основными элементами договора являются объемы и сроки поставок, а также цена учетной единицы материалов.

Объемы и сроки поставок в договоре обычно диктуются покупате­лем исходя из потребностей строительного производства. Что же каса­ется цены, то она формируется, главным образом, на основе изучения и анализа конъюнктуры рынка с учетом взаимных интересов покупателя и поставщика. Например, большое значение при определении цены могут иметь гарантированное качество продукции, объемы поставок и перспективы продолжения деловых взаимоотношений с покупателем, способы расчетов, наличие конкурентов по производству аналогичной продукции и другие.

Существенное влияние на выбор поставщика оказывают транспор­тные расходы. В некоторых случаях (например, при поставках балласт­ных материалов) затраты на перевозку могут даже превышать отпуск­ную цену самих материалов. Поэтому в каждом конкретном случае дол­жны приниматься во внимание не только дальность перевозок, но и вид транспорта, скорость доставки, количество материалов в одной партии поставок, способы упаковки и погрузки грузов, методы перегрузки в случае смешанных перевозок.

Наряду с транспортными расходами значительные затраты вызыва­ет хранение запасов материалов.

Необходимость создания запасов материальных ресурсов в транспорт­ном строительстве обусловлена наличием хотя бы одного из следующих факторов:

• поступление грузов партиями в соответствии с нормами загрузки транспортных средств;

• недостаточная согласованность запланированной ритмичности по­ступления материалом с планами строительного производства;

• отклонения как в поставках материалов, так и в производственном процессе, вызванные различными факторами (возникшие проблемы у поставщиков, перебои в работе транспорта, неблагоприятные клима­тические условия, поломка строительных машин и т. п.).

Запасы, создаваемые для обеспечения бесперебойности производ­ственного процесса, принято называть производственными запасами. В зависимости от назначения производственные запасы подразделяются на подготовительные, текущие, страховые и сезонные.

Подготовительные запасы создаются в случаях необходимости пред­варительной подготовки строительных материалов к использованию в производственном процессе. В железнодорожном строительстве тако­го рода запасами являются лесоматериалы, находящиеся на просушке; материалы верхнего строения пути (рельсы, шпаты, скрепления), про­ходящие сборку на звеносборочных базах; металл для изготовления не­серийных изделий и конструкций и т.п.

Текущие запасы предназначены для обеспечения непрерывности про­изводственного процесса между двумя очередными поступлениями ма­териальных ресурсов. Они составляют основную часть производствен­ных запасов и поэтому должны быть объектом наиболее пристального внимания как с точки зрения обеспечения производства, так и с точки зрения минимизации затрат, связанных с их хранением.

Измеряются текущие запасы в натуральном выражении (количество шт., т, м 3 и т.п.), стоимостном и в условно-натуральном (в днях).

Изме­рение в днях Дтз определяется отношением текущих запасов Зтек в на­туральном или стоимостном выражении к среднесуточному расходу ма­териалов в производстве Рсут ср

Мхмтс что это в строительстве. Смотреть фото Мхмтс что это в строительстве. Смотреть картинку Мхмтс что это в строительстве. Картинка про Мхмтс что это в строительстве. Фото Мхмтс что это в строительстве

Максимальный уровень текущих запасов материалов конкретного вида наблюдается в момент их очередного поступления, а минималь­ный — перед поступлением следующей поставки. При сбалансирован­ном потреблении материальных ресурсов и их поступлении минималь­ный уровень текущих запасов должен равняться нулю.

Добиться такого движения запасов на практике чрезвычайно слож­но, так как в каждом элементе системы «поставщик—транспорт—по­требитель» возможны отклонения как в периодичности и величине партий поставок, так и в интенсивности использования материальных ресурсов в производстве. Для снижения отрицательного влияния откло­нений относительно непрерывности протекания производственного процесса создаются страховые запасы.

Состав и величина страховых запасов определяются, как правило, расчетно-аналитическим путем с учетом условий конкретно сложившей­ся производственной ситуации.

Сезонные запасы создаются для обеспечения нормальной работы строительных организаций и бесперебойности производственных про­цессов на время сезонного перерыва в производстве или транспорти­ровке материальных ресурсов. Для железнодорожного строительства этот вид запасов имеет особую значимость, так как чаще всего транс­портным строителям приходится выполнять свои задачи в сложных кли­матических условиях в необжитых районах со слабо развитой сетью до­рог. Величина сезонных запасов определяется как произведение вели­чины среднесуточного потребления данного вида материальных ресурсов на время перерыва в поступлении поставок.

Дата добавления: 2017-08-01 ; просмотров: 12160 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *