Мидбас и среднечастотник в чем разница

Чем отличается среднечастотный динамик от мидбаса?

Автомобильная акустика уже давно стала неотъемлемой частью современных транспортных средств. В зависимости от цели установки акустической системы, подбираются колонки, устраивающие автовладельца по качеству звучания. Если во время поездки водитель слушает радио, подойдет низкочастотный динамик https://audiotop.ru/ratings/luchshie-midbasy. Для частого прослушивания музыки на небольшой громкости используются чаще штатные мидбасы со стандартным уровнем баса. Если встроенные устройства не удовлетворяют требования автомобилиста, придется заменить их на среднечастотные динамики.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Что такое мидбас?

Мидбасовый динамик – это акустическая техника, получившая свое наименование от воспроизводимого частотного диапазона. В среднем частота составляет 60-500 Гц. Это неглубокие, но достаточно ощутимые при прослушивании музыки басы. Из-за данной особенности воспроизведения звука низкочастотные динамики устанавливаются в тыл. Такие колонки становятся неотъемлемой частью акустических систем без сабвуфера. Без мидбасов с качественной настройкой не стоит ожидать хорошего звучания акустики.

Согласитесь, трудно представить оркестр, в котором отсутствуют виолончели, фаготы и валторны. Подобные звуки и частоты воспроизводит мидбас. Без него, автомобильная акустика играет музыку со звуковыми провалами. Мелодии будут восприниматься недостаточно глубокими, теплыми, естественными и сочными.

Установка мидбаса несет с собой мужественность (а не писклявость) мужских голосов, ударные звуки, окрашенность ударов с характерной тяжестью, плотность игры бас-гитары.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Технические характеристики мидбасовых динамиков

Наибольшей популярностью среди меломанов пользуются колонки диаметром 16 или 20 сантиметров. Чтобы оценить технические параметры и конструктивные особенности мидбаса, рассмотрим характеристики на основе 16-сантиметровых динамиков:

Конструкция представлена одноволновым резиновым подвесом – губой по сабвуферному типу. Продаются мидбасы по отдельности редко. Зачастую это часть встроенной, штатной акустической системы для авто, устанавливающаяся на дверях.

Что такое среднечастотные динамики

Малоопытные автомобилисты частенько путают мидбасы со среднечастотными динамиками. Первые стоят дешевле. Потому автовладельцы, экономя, заменяют среднечастотники на мидбасовые колонки. Нужно понимать, что такие элементы акустики не взаимозаменяемы, когда речь заходит о качественном звуке.

Среднечастотные динамики отличаются повышенной мощностью и чувствительностью, увеличенной громкостью, расширенным диапазоном частот. Если показатель превышает 200 Гц, такая акустика звучит ярко, без посторонних шумов. При этом будет отсутствовать мягкий бас, панч, присущий мидбасу.

Технические характеристики и особенности среднечастотников

Чтобы оценить преимущества и выявить недостатки среднечастотных динамиков, рассмотрим данные акустические устройства для автомобилей на примере модификаций диаметром 16 сантиметров. Среднечастотники обладают следующими эксплуатационными параметрами:

Такие системы акустики представлены конструкциями с многоволновым тканевым подвесом, кардинально отличающимся от строения сабвуфера. Это могут быть как конструктивные элементы акустической системы, так и самостоятельные мощные устройства.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Так, что же выбрать

Сравнив среднечастотные динамики с мидбасовыми колонками, можно сделать выводы, что первые гораздо мощнее и громче. Вторые же боле чувствительные и добротные. Хотя нельзя говорить о категоричности данного утверждения, так как модельный ряд автомобильной акустики постоянно расширяется. Сейчас можно встретить универсальные системы для автозвука, которые представляют собой нечто среднестатистическое между мидбасами и среднечастотниками.

Аудиосистема автомобиля – это своеобразный оркестр, где каждому элементу отведена определенная роль. Компонентная акустика в машине зачастую представлена системами, где имеются среднечастотные динамики, твитеры, сабвуфер и мидбас. Составляющие цепочки работают комплексно, сто гарантирует приятное и качественное звучание. Отсутствие хотя бы одного компонента сразу нарушает баланс и гармонию. Потому невозможно заменить среднечастотник медбасовыми колонками, как и наоборот.

Источник

Акустические системы: типы динамиков (часть 3)

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

В прошлый раз мы разобрались, по крайней мере, в общих чертах, в конструкции динамика. Основные ее элементы — общие для всех типов динамиков, но главное, как всегда, кроется в различиях. О них и стоит рассказать подробнее.

Широкополосник

Частотный диапазон, воспринимаемый человеческим слухом, как уже говорилось, находится в пределах приблизительно от 20 Гц до 20 кГц. Логичнее всего было бы иметь такой динамик, который способен воспроизвести его полностью. И такие динамики есть. Они называются широкополосными.

Вопрос в том, насколько качественно они способны работать в крайних значениях частот этого диапазона. Дело в том, что для эффективного воспроизведения низких частот диффузор классического динамика должен иметь достаточно большие размеры. Например, для частоты 40 Гц его диаметр должен быть около 30 см. Это достаточно просто реализовать.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разницаШирокополосный динамик ScanSpeak 10F/4424G00

Но на высоких частотах такой диффузор попросту не сможет «успевать» передавать колебания всей своей поверхностью. Именно поэтому чаще всего широкополосные динамики являются результатом компромисса.

Для качественного воспроизведения верхней части частотного диапазона в центр диффузора широкополосника зачастую вклеивается дополнительный высокочастотный диффузор — «рупорок» (конус-визер, «дудка»), который способен воспроизводить «быстрые» колебания в то время, как основной, большой диффузор работает гораздо медленнее.

Применяемые в аудиофильских системах широкополосники — предмет серьезных инженерных разработок, граничащих с искусством. Здесь используются материалы с максимально возможными параметрами, ноу-хау, позволяющие все-таки получить полнодиапазонный драйвер.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разницаШирокополосный динамик Lii Audio 2PCS Fast-10

Наиболее проблемным для широкополосного динамика является воспроизведение крайних частот слышимого диапазона. Если широкополосник способен работать в диапазоне 60–16000 Гц с неравномерностью ± 10 дБ — это уже неплохой результат.

При этом в связи с простотой конструкции и отсутствием фильтров (кроссоверов) акустическая система с широкополосником способна демонстрировать высокую чувствительность — от 90–92 дБ и выше. Это делает колонки с широкополосными динамиками особо востребованными среди любителей ламповых усилителей, имеющих, как правило, ограниченную мощность.

В связи с этим голосовые катушки таких широкополосников обладают повышенным сопротивлением. Общепринятые значения для всех остальных динамиков, предназначенных для установки в акустические системы — от 2 до 8 Ом.

Кроме того, именно широкополосный динамик максимально приближен по своим параметрам к точечному источнику звука — идеальному акустическому объекту с точки зрения его локализации. Направление на источник в таком случае определяется слушателем максимально точно. Такой излучатель позволяет создать самую точную стереосцену (звуковую сцену), поскольку источник звука в стереоканале — всего один и он имеет минимальную площадь.

С другой стороны, простейшая колонка с широкополосником — самое дешевое решение, но говорить о полнодиапазонном воспроизведении в этом случае не приходится.

Твитер

Понятно, что, если трудно воспроизвести весь диапазон одним излучателем, есть смысл разделить этот диапазон на несколько частот, в каждой из которых будет работать отдельный динамик. За верхние частоты в этом случае отвечает твитер (пищалка).

Этот динамик должен иметь диффузор (мембрану) небольшой площади, но достаточно жесткий и максимально легкий, ведь полоса излучения твитера, в большинстве случаев, не ниже 1,5 кГц. Среди динамиков наибольшее распространение получил купольный твитер. В нем центральное тело диффузора или элемент, который в полноразмерном динамике называется пылезащитным колпачком, занимает практически всю площадь излучающей поверхности.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разницаТвитер колонки Apple HomePod

Мембрану купольного твитера чаще всего делают из ткани с пропиткой, повышающей ее жесткость. Применяют и более жесткие материалы, лучшим из которых по праву считается бериллий.

Важный параметр твитера — это частота его собственного резонанса. Разработчики стремятся к тому, чтобы она находилась ниже полосы его воспроизведения. В этом случае пищалка звучит максимально точно. Дело в том, что на частотах, близких к резонансу, комплекс усилитель-динамик начинает работать некорректно, «идет в разнос», и система становится плохо управляемой.

Результат — искажения, причем в той частотной области, в которой наш слух к ним особенно чувствителен. Выход оказался прост: кроссовер — устройство, ограничивающее частотный диапазон работы твитера, «обрезает» частоты его собственного резонанса, расположенные ниже рабочего диапазона твитера, который начинается, как правило, от 2–3 кГц.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разницаТвитер с алмазной мембраной Seas Excel E0100-04

Второе требование к твитеру — повышенная верхняя граничная частота воспроизведения. В оптимальном случае она должна превосходить верхний частотный порог слышимого диапазона, т.е. быть выше 20 кГц. Казалось бы, зачем выше, если на этих частотах мы уже не слышим ничего?

Расширенный вверх предел частотного диапазона позволяет твитеру воспроизводить так называемые верхние гармоники, формируя максимально точное звучание высоких частот. До какого предела должен иметь возможность работать твитер — а зачастую высказываются мнения о величинах в 40, а то и в 60 кГц — вопрос, являющийся предметом дискуссий.

Названные два требования к конструкции твитера являются взаимоисключающими. Для понижения резонанса необходимо делать мембрану большего размера и веса, а для повышения верхней границы АЧХ — наоборот. Выход — максимальное соотношение жесткости и массы мембраны твитера, за которое и идет технологическая борьба.

Среднечастотный динамик

Динамик, который играет средние частоты (его еще иногда называют мидренч или, правильнее, мидрейндж — этот термин, от английского midrange speaker, пришел из автозвука), обычно наиболее близок по конструкции к классическому динамику. Важно, что этот динамик воспроизводит именно тот диапазон частот, в котором располагается человеческий голос и на котором наш слух особенно чувствителен к искажениям.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разницаПример поведения динамика, замеры получены лазерным интерферометром

Ахиллесовой пятой среднечастотника является эффект появления специфических деформаций диффузора — так называемой изгибной волны, когда периферическая область диффузора не успевает за движениями центральной зоны, где крепится голосовая катушка. То есть разные зоны диффузора (кстати, расположенные, как правило, пятнами, а не концентрически, как следовало бы из логики процесса) колеблются не синфазно — одни участки отстают от других.

Звучание становится «рыхлым», неточным. Значит, диффузор должен быть максимально жестким. Если решать проблему в лоб — получим действительно жесткий диффузор, который будет весить так много, что не сможет звучать. Поэтому, как и в твитере, и в широкополоснике, в конструкции диффузора заложен сложнейший компромисс — между жесткостью и легкостью.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разницаСреднечастотный драйвер Morel SCM 634 с карбоновым диффузором

Для колонок высокого класса конструкция диффузоров — важнейший момент. В экзотических вариантах среднечастотники (так же, как и твитеры, но гораздо реже) получают диффузор из бериллия. Но гораздо чаще в среднечастотниках можно видеть диффузоры из композитных материалов на базе углеволокна, стекловолокна, кевлара, древесного волокна или классической целлюлозы.

НЧ-драйвер

Низкочастотный динамик часто еще называют вуфером. Для практически любого класса акустических систем вуфер, естественно, является самым большим по площади излучателем. Для низкочастотника предпочтительным является полностью поршневой режим работы, когда диффузор движется возвратно-поступательно, как единое целое.

Здесь проблема решается еще более радикально, чем в случае со среднечастотным драйвером. Диффузор делают максимально жестким, даже за счет его утяжеления. Дело в том, что на низких частотах наш слух наименее чувствителен к искажениям. И в случае, когда для диффузора вуфера прежде всего важна амплитуда колебаний, ради жесткости идут на увеличение веса.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница24-дюймовый басовый динамик в сабвуфере Pro Audio Technology

Масса подвижной системы многих крупных сабвуферных динамиков может достигать 200 г и более. Диффузоры в некоторых случаях получают пространственную конструкцию наподобие самолетного крыла из многослойного композита с заполнением внутренних полостей легкими ячеистыми или сотовыми структурами.

Для аудиофильских систем массу диффузора низкочастотного драйвера по-прежнему стараются минимизировать, поскольку натренированный слух не любит низкочастотных искажений, равно как и всех остальных.

Причем амплитуда колебаний у вуферов — самая большая среди всех перечисленных динамиков. Для этого они оснащаются так называемой длинноходовой (удлиненной) голосовой катушкой. Внешний подвес делается из резины. Все это позволяет диффузору иметь очень большую экскурсию — так называют смещение диффузора от центральной точки.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница18-дюймовый басовый вуфер JBL

Особенно ярко «порода» низкочастотного динамика проявляется в драйверах, которые устанавливаются в сабвуферы. Это тяжелое, мощное устройство диаметром от 8 до 15 дюймов (наиболее часто применяемый в пользовательской АС диапазон размеров). Они имеют очень мощные магнитные системы и, в связи с этим, немалый общий вес. При этом в низкочастотных драйверах, работающих от мощных полупроводниковых усилителей, часто устанавливаются катушки минимального сопротивления — 2, а то и 1 Ом.

Коаксиальные драйверы

В двух- трехполосной колонке твитер, среднечастотник и низкочастотный динамик устанавливаются отдельно, то есть, они разнесены в пространстве. Это является серьезным недостатком. Наш слух, который легко определяет направление на источник звука, бывает обманут тем, что средние частоты и высокие частоты поступают практически из разных точек.

Направление на низкочастотный излучатель определить труднее, но тем не менее его удаленность также вносит свою лепту. В результате, такая геометрия колонки ухудшает восприятие стереообраза.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разницаСтроение коаксиального драйвера KEF UniQ

Широкополосный динамик, о котором написано выше, просто в силу физики процесса имеет ограничения как по максимальной мощности, так и по частотному диапазону. Кроме того, для широкополосного динамика неизбежна высокая неравномерность АЧХ (выше 10–20 дБ), которую практически невозможно, да и нет смысла компенсировать электроникой либо акустическим оформлением.

Выходом из этой ситуации стал коаксиальный драйвер. На первый взгляд, такой совмещенный динамик выглядит достаточно просто. В двухполосном варианте твитер расположен в центре низкочастотного динамика — традиционные размеры пищалок вполне для этого подходят. Но с инженерной точки зрения такая конфигурация резко затрудняет разработку (расчет) и изготовление подобной системы.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разницаКоаксиальный динамик TAD CST

И это отражается на ее стоимости. Есть варианты, которые позволяют упростить конструкцию: например, размещение твитера перед низкочастотным диффузором на специальном креплении. И все-таки именно «полновесные» коаксиальные системы создают наиболее точный стереоэффект. Поэтому во все времена разные разработчики и компании выпускали коаксиальные драйверы, которые присутствовали в составе их топовых систем.

Специализированные динамики

Воспроизведение звука в условиях, отличных от комнатных, требует применения динамиков, учитывающих эту специфику в свей конструкции. Динамики ландшафтного, шахтного, морского применения должны выдерживать повышенное содержание пыли, способной проникать в магнитный зазор, длительное солнечное излучение, повышенную влажность, воздействие морской соли и других негативных факторов. Для этого в конструкцию вносится серьезные изменения: выбираются материалы, защищаются уязвимые элементы.

Динамики наушников

Для наушников прежде всего пришлось разработать миниатюрные динамики: калибром от 6 до 12 мм для внутриканальных и до 50–60 мм максимум — для накладных моделей. В подавляющем большинстве случаев это широкополосные драйверы. Малый размер облегчает им задачу воспроизведения полного диапазона.

С другой стороны, производство осложняется именно минимальными размерами. Чаще всего диффузор такого динамика сделан из синтетического материала, хотя целлюлоза и другие натуральные волокнистые материалы тоже могут присутствовать. Ввиду требований компактности и низкого веса именно в наушниках наиболее часто используются неодимовые магниты, благодаря которым динамики могут демонстрировать высокую чувствительность — до 120 дБ и выше.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разницаДинамик наушников Apple EarPods

Специфика применения требует, чтобы динамики наушников имели повышенное сопротивление. И если звуковые катушки динамиков акустических систем имеют сопротивление от 2 до 16 Ом (чаще всего от 4 до 8), то динамики наушников имеют сопротивление не ниже 16 Ом, а максимальное значение может достигать 600–800 Ом для профессиональных моделей.

В отдельных моделях наушников, даже внутриканальных, могут использоваться раздельные динамики для разных полос частот — но это редкий случай. Чаще встречается совместное применение излучателей разных типов — динамических и арматурных.

Другие материалы цикла «Акустические системы»:

Источник

Что лучше мидбас или среднечастотник?

Что лучше 16 или 20 колонки?

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.17 мая 2018 г.

Что за колонки Мидбас?

Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Принято условное деление, мидбас 80-400 Гц. Но обычно его режут только сверху и гораздо выше (если система двухполосная). Мидбас как явление природы — полоса частот выше того, что считается »сабвуферной» полосой, но ниже »речевой» полосы.

Для чего нужен мид бас?

Мидбас — динамик компонентной аудиосистемы, основной задачей которого является улучшение качества звука системы. Его диапазон частот можно смело поделить между сабвуфером и среднечастотником, от этого система даже станет громче.

Что такое количество полос в динамике?

Количество полос = количество динамиков? Большинство автолюбителей считает, что количество полос акустической системы равно количеству динамиков в ее составе. Это не всегда так. На самом деле число полос зависит от количества входящих в него поддиапазонов акустического сигнала и от кроссовера.

Какие самые лучшие динамики на 16?

Что лучше 13 или 16 динамики?

Если вы любите глубокий звук, то при выборе «мидбаса» не экономьте и не покупайте 4 — 5-дюймовые (10 — 13 см) динамики. Лучше возьмите модели в 16 — 17 (6 — 6,5 дюйма) сантиметров по диагонали. В отличие от маленьких колонок в них отчетливо будут слышны и низкие частоты (басы).

Что такое Мидвуфер?

Чаще всего, динамик, служащий для воспроизведения среднего и верхнего баса отлично справляется и со средними частотами, и это уже будет называться мидвуфером (midwoofer), также именуемый мидбасом. Так как мидвуферы можно встретить гораздо чаще чистых вуферов, то и термин «вуфер» мало распространён.15 мая 2018 г.

Что такое широкополосный динамик?

Широкополосные колонки – это акустические системы, в которых электрический сигнал подается к динамику без предварительного деления на частотные полосы – НЧ и ВЧ. … Сигнал делится в них кроссовером на две полосы и подается на два динамика различной конструкции – верхний динамик отвечает за ВЧ, нижний за НЧ и СЧ.

Что значит панч в автозвуке?

В чем разница между коаксиальными и широкополосными динамиками?

Преимущество коаксиального динамика перед широкополосным – в большем охвате полосы воспроизводимых частот. … Но у такого решения есть и минус: «коаксиал» играет «из одной точки», а компонентная акустика – так, как ее установят.

Что такое 2 х компонентная акустика?

2х-компонентная автомобильная акустика

Двухкомпонентная автоакустика — это современная система воспроизведения звука, состоящая из комплекта излучателей. Как правило, это две равнозначные пары динамиков, которые устанавливаются в салоне автомобиля.

Какой объем нужен для мидбаса?

л. в среднем. Существуют мидбасы, которым нужен объём 5-8-10-12 литров.

Что такое полоса в типографии?

Полоса — полиграфический термин, обозначающий 1 страницу в блоке брошюры или книги. Например фраза «брошюра блок 24 полосы + обложка 4 полосы» будет означать, что брошюра состоит из двусторонней обложки спереди и сзади и блока, состоящего из 24 страниц (12 листов).

Что такое количество полос эквалайзера?

Графические эквалайзеры, применяемые в профессиональных областях, обычно имеют 15 или 31 полосу на канал, и часто оснащаются анализаторами для удобства корректировки.

Источник

Активные и пассивные типы аудио колонок: чем отличаются и что это?

Колонки мидбас: брать или не брать для авто?

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. Чтобы добиться эффекта максимальной приближенности к естественному звуку, необходима инсталляция колонок различной частоты:

Но многие считают, что средний бас можно перекрыть сочетанием саба и средечастотных динамиков и получить на выходе приемлемый результат: играет ведь громко, и это главное! Почему это не так, читайте ниже.

Что такое мидбас?

Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру – самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись.

Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука.

Справка: компонентная акустика состоит из отдельных колонок разной частоты, разнесенных по салону. В отличие от коаксиальной, где все частоты собраны в одном динамике, здесь звук получается более плотным, насыщенным. Коаксиальные колонки, хоть и дешевле, но за счет компактности теряют качество воспроизведения: частоты смешиваются, давая «размытое» звучание.

Обычно мидбасовые колонки располагаются в авто спереди, в дверях. Твитеры размещают на приборной панели или передних стойках: они отвечают за диапазон 5 000-20 000 Гц. Местом подключения саба является задняя акустическая полка. Его частотный максимум 50-60 Гц. Для среднечастотников не имеет принципиального значения, где стоять, на задней полке или в дверях.

Самый популярный размер колонок вуфера – это 16 и 20 см, но есть еще 10, 13-см. Чем больше диаметр, тем ниже частоты становятся доступными. Качественная мидбасовая акустика должна иметь высокие показатели по следующим характеристикам:

Само собой, без качественных материалов не может быть и речи о хорошей акустике. Чем меньше резонирующих элементов, тем меньше дребезжания. Устанавливая колонки, позаботьтесь об уплотнителях.

Отличие от басовых

Вуферы и сабы работают в низком диапазоне частот, в этом их похожесть. Отличие мидбасовых колонок от басовых в том, что сабвуфер закрывает самый низкий бас 10-80 Гц (а «тяжелые» сабы доходят до 50 или даже 45 Гц), а мидбасы оперируют частотами от 80 Гц и выше. Есть и другие отличительные признаки.

Чтобы прочувствовать не просто громкую, а плотную музыку, когда чисто звучит каждый инструмент, нужно отображение всех звуковых частот.

Плюсы и минусы

Если про мидбас «забыть», получится огромный звуковой провал при воспроизведении музыки. То есть, октава попросту никак не услышится. Перечислим, что несет с собой мидбас:

Без вуфа музыка звучит как «бух-цык», с писклявыми голосами певцов.

Не упомянуть недостатки будет нечестно.

Ценитель акустики любой минус превратит в плюс, только бы наслаждаться сочным звуком.

Стоит ли покупать

Покупать ли динамики мидбас или обойтись коаксиальной системой, или ставить компонентную акустику без средних басов, решать вам. Информирован – вооружен.

Если не покупать, то ставьте сабвуфер с диапазоном частот побольше и не урезайте среднечастотники: тогда потери качества будут минимальными.

Для экономии на покупке не гонитесь за брендами. Pioneer, Alpine влетят в копеечку, в то время, как малоизвестные производители делают достойные модели.

Хорошего звука вашему авто!

Автозвук для новчиков! Разница двух и трех компонентной акустики.

Сегодня у нас очень длинная, но очень важная тема.И она будет посвящена разнице двухкомпонентой и 3-х компонентой акустики.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Так что же такое компонентая акустическая система?В большенстве случаев — это 16.5 сантиметровый мидбас, так же некий высокочастотник или твиттер, в некоторых случаях — широкополостный динамик, который у нас играет в паре с мидбасом во фронтальной части автомобиля. Мидбас у нас воспроизводит часть нижних частот и средние частоты. Твиттер у нас воспроизводит часть средних частот, а также высокие частоты.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

пример классичекской двухкомпонентной системы

Если же мы говорим о 3-полосной акустической системе, то к нам в помощь к нашим двум динамикам добавляется среднечастотный динамик, который может быть диффузорным, или динамиком кукольного типа. О их разнице поговорим ниже.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Для начало стоит рассказать о том, какие преимущества имеет 3-х компонентная акустика. — во первых, она может играть громче.

— с помощью 3-х компонентной акустики, можно построить более правильную игровую музыкальную сцену в нашем автомобиле.

— третий важный момент — это то, что каждый динамик, в составе 3х полосной системы, воспроизводит более узкий чатсотный диапазон, нежели если бы это была 2-хкомпонентая акустическая система. Поэтому каждый динамик воспроизводит эту частоту немного или даже во многом, но лучше. И 3х-компонентая акустика при граммотном подходе играет сама по себе лучше.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Давайте теперь рассмотрим все эти моменты по отдельности и поговорим о всех положительных ньюансах, которве позволяет получить 3-хкомпонетная акустическая система.

Начнем мы с простого факта. Допустим, мы имеем некий динамик, в нашем случае — это 16-ти сантиметровый мидбас. Если мы заставим данный мидбас работать в широком диапазоне частот, то етсь у нас он будет воспроизводить и низкие частоты и средние частоты достаточно высоко, то динамик будет сильно загружен. Как только мы начнем с этого динамика убирать бас, обрезать сильно снизу частотку, заставляя его играть больше средние частоты, то безусловно бас унас пропадет, но средние частоты при этом начнут играть лучше.

Анологичная ситуация будет с БАСом, если обрежим верха(менее выражено, но будет улучшение).

То есть, сужая частотный диапазон на любом динамике, мы получаем более качественный результат того звука, который он нам воспроизводит.Это касается и мидбаса, и среднечастотника и твиттера.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Исходя из этой логики, у нас получается, что если у нас в составе автомобильной системы имеется 2-хкомпонентая акустика, то и на мидбас и на высокочастотный динамик ложится большая нагрузка по воспроизводимым частотам. Поэтому, если мы начнем ссужать частотный диапазон, то между ними мы получим некий ряд частот, который просто не будет воспроизводится или воспроизводится тихо или некачественно. В составе двухкомпонентной акустической системы, мы обязаны грузить сильно и мидбас и особенно твитер

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Когда мы добавляем среднечастотный динамик, то часть частотного диапазона унас ложится на среднечастотник. То есть фактически, получается, что мидбасу будет легче воспроизводить басс, при этом мидренж или среднечастотник гораздо лучше отыграет среднечастотный диапазон тот, который мог бы играть обыкновенный мидбасс. Соответсвенно, и твиттер у нас будет играть более узкий диапазон, а значит будет его воспроизводить более качественно.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Основное предназначение 3-хкомпонентной акустической системы, которая в себе содержит дополнительный снеднечастотный динамик, — это разгнрузить мидбас и разгрузить твиттер, заставить их играть более узкий частотный диапазон.

Поскольку мы разгружаем каждый компонент нашей системы, мы можем получить не только качественное акустическое звучание. Но при том, что динамики буду разгружены, мы сможем получить ещё и более высокую громкость.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Поэтому самые неоспоримые плюсы 3-компонентной акуситческой системы, которая относится и к домашним системам и к автомобильным системам — это тот момент, что в 3-хкомпонентной системе каждый динамик играет более качественно и может играть значительно громче.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Я привел в пример достаточно простые для понимания факты, которые говорят о том, что 3-х компонентая акустика лучше 2-х компонентной. Но это явные факты и простые для понимания. Но также есть еще факты и преимущества, которые немного сложнее для восприятия, но я постараюсь максимально визуализировать всю информацию.

Дело в том, что в домашних системах все динамики у нас расположены перед нами в одной плоскости и как правило они все находятся на уровне ужей слушателя.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

В автомобиле же, к сожалению, в подавляющем большенстве случаев, мидбасс у нас находится внизу. И только твиттеры будут находится вверху, в уголках зеркал или в стойках лобового стекла.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

В итоге в автомобиле музыкальная сцена, вместо того, что бы казаться, что она находится прямо перед нами, будет стремится к тому, что она будет уходить вниз в торпедо.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

В автомобиле очень важно в построение музыкальной сцены, учитывать тот момент, что оптимальное расположение кажущегося источника звука должно находится на уровне глаз и ушей водителя. Благодоря тому, что человеческое ухо улавливает направленность высоких частот более хорошо, и за счет того, что высокочастотный динамик у нас находится вверху торпеды, музыкальная сцена в автомобиле, несмотря на то, что мидбасс находится внизу, поднимается на торпедо на достаточно приемленный уровень при правильной настройке музыкальной системы.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

При этом, зачастую, особенно в некоторых автомобилях, этого недостаточно, что бы полностью перенести музыкальную сцену на верх. Но как только мы добаляем в систему среднечастотный динамик, который у нас также распаложен, как правило, высоко, музыкальная сцена поднимается еще выше, чем нежели это была 2-хполосная акустическая система. В данном моменте, в автомобиле преимущество 3-х компонентной системы значительно более высокое, чем в домашних условиях.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Подведя итог неоспоримых плюсов 3-х компонентной акустики мы имеем: она может играть громче, качественее, за счет того, что каждый динамик воспроизводит более узкий диапазон частот, а также мы в авто получим неоспоримый плюс — музыкальная сцена у нас будет строится значительно лучьше за счет того, что более широкий спектр частот у нас воспроизводится от динамиков, которые находятся в верхнейц части торпеды.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Имея столько плюсов — остается только один вопрос:почему же не применяется везде в авто 3-х компонентные акустические системы и хотя на это есть ряд причин: трёшка как правило значительно дороже, поскольку нам как минимум нужно иметь на 2 лишних канала усиления больше, посколько система у на спрофессиональная, граммотная, и все динамики усилине поканально.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Более того, потребуется некое головное устройство или аудиопроцессор, который позволит урпавлять 3-хполосной акустическуой системой, а многие из процессоров могут управлять только 2-хполосной акустической системой. И эти ограничение зачастую играют важную роль при выборе того, какая система будет находится в автомобиле — 2х или 3х компонентная.

Ну и безусловным минусом является тот момент, что 3-х компонентная акустика имеет больше сложностей по интсаляции в авто.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Многие отказываются от 3-х компонентной акустики, поскольку наличие среднечастотного динамика вверху торпеды невсегда можно проинтсаллировать красиво или таким образом, что бысреднечастотный динамик не мешал обзору.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

В интернете бытует мнение, что 2-х компонентную акустическую систему настроить будет значительно легче, чем 3-х компонентную. Это момент достоатчно спорный. Например, если я буду говорить о себе, то для меня нет какой-то дополнительной сложности настраивать трёшку в отличии от двушки. Я даже более могу сказать, что 3-х компонентную систему я люблю значительно больше и я являюсь фанатом именно данного сотава фронтальной акустики.

Исходя из тех плюсов, которые мы перечислили ранее, касающиеся 3-х компонентной системы, в ней должен находится некий среднечастотный динамик, который должен иметь максимально большой диаметр, для того, что бы воспроизводить частоты как можно ниже для поднятия сцены как можно сильнее вверх. При этом, данный среднечастотник должен находится выше торпедо. Для того, что бы наша музыкальная сцена была высокой и при этом ровной.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Для лучшего понимания, я бы хотел обратиться к неким примерам и поговорить о неких минусах и плюсах, некой 3-х компонентной системы при разных типах интсалляции. Поэтому давайте для начала поговорим в каких случаях 2-х компонентная акустика была бы приоритетной, а в каких случаях 3-х компонентная приоритетней

. Давайте с вами предположим, что у нас есть некий автомобиль, где в дверях у нас установлен мидбасс большого размера — динамики типоразмером 6х9 дюйма, которые устанавливаются в современных авто очень часто или динамики 20 см к примеру.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Чем больше мидбасс, чем сложнее ему воспроизводить верхний и средний диапазон тех самых средних частот. Поэтому при таком динамике, мы очень сильно загружаем твиттер и он уже начинает давать искажения на хорошей громкости. В данных системах, наличие СЧ полосы, которая будет помогать разгружать твиттер и мидбасс — более актуальна.

Предположим еще один момент — мы имеем некий автомобиль, где мидбасс расположен низко по отношению к голове водителя. Допустим, определенный вид паркетников или джипов, с так называемой табуретной посадкой. В таких случаях, в таких автомобилях, мидабсс находится ну очень низко, и вывести его на торпеду вверх с помощью настроек очень сложно и в некоторых случаях и вовсе невозможно

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

В таких системах наличие среднечатсотного динамика очень сильно нам поможет.

Возьмем еще один вариант — это некие автомобили, где уже в штатной комплектации у нас есть среднечатотные динамики.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Поэтому, нам не нужно искать место и тратить деньги на интсталляцию для того, чтобы их установить.

В таких автомобилях лучше сразу ставить трехкомпонетную систему, хотя этот вопрос отчасти вкусовой, поскольку места расположения штатных среднечастотников могут быть не оптимальными.

Если говорить о двухполосных системах, то зачастую они не избежны в тех случаях, когда в авто у нас попросту нет места, куда мы можем установить некий среднечастотный динамик.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Самый популярный вариант — это узкие стойки, на которые мы просто не можем нагромоздить большой подиум, который потребует среднечастотный динамик.

Значимое внимание также стоит уделить среднечастотному динамику: в идеале он у нас должен быть значимого размера. Как правило, среденчастотные динамики максимальных размеров имеют динамики диаметром 10 см. Чем меньше диаметр диффузорногго динамика, тем более высоко он будет играть, поэтому, с функцией поднять музыкальную сцену выше он будет справляться хуже.

Если мы берем СЧ-динамик кукольного типа, то как правило, их срезы еще значительно выше, чем те срезы, которые мы применяем для среднечастотных динамиков диффузорного типа. Поэтому они еще меньше будут справляться с задачей поднятия игровой музыкальной сцены.

Важный момент — это то, где у нас установлен среднечастотный динамик. Оптимальное его расположение — в стойках в направления в лоб водителю.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Часто мы имеем такие ситуации, когда мы среднечастотный динамик вынуждены расположить вверху двери.

Когда мы имеем возможность расположить среднечастотный динамик только в дверях, то мы уже лишаемся нескольких плюсов от более удачной 3-х компонентной системы, когда у нас среднечастотних стоит в стойках. Одним из минусов являетося тот момент, что среднечастотный динамик, который находится в дверях, мы слышим под разными углами.Разница в музыкальном восприятии леовго и правого динамика будет более значима.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Также, среднечастотные динамики, который установлены в дверях, особенно в верхней части дверей, играет не только вам в лоб по прямой видимости, но и играет на боковое противоположное стекло. Поэтому мы можем получить неприятные для нас и негативные лишние переотражения. Это может также ухудшить общее звучание.

При этом, вспомните, в одном из прошлых выпусков я вам рисовал каким образом распределяются низкие и средние частоты любого динамика: чем частота выше, тем более узко ее воспроизводит динамик. Если у нас динаик стоит в дверях — мы же слышим его до какой то определенной частоты. И тот же высокочатсотный динамик мы вынуждены загружать более сильно, устанавлявая на него более низкий срез.

Очень часто штатные места в авто под среднечастотный динамик находится в торпедо под лобовым стеклом и смотрят вверх. Данный тип установки очень спецефичен и не однозначен, поскольку работающий на отражение динамик работает в любом случае хуже, чем динамик, который работает в лоб, за счет того, что отражения доходят до слушателя неравномерным образом и не одновременно, то есть с определенными задержками.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Неоспоримым плюсом такого типа установки является тот факт, что игровая сцена при таком типе установки у нас очень сильно удаляется от слушателя — это комфортно и приятно в некоторых случаях. С другой стороны в таких ситуациях сцена становится более узкой. В любом случае, я считаю данный тип установки среднечастотника более чем допустимым, но при этом не самым удачным.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Любая 3-х компонентная акустическая система — это шаг вверх по отношению к 2-х компонентной. Насколько это большой шаг вверх зависит от того, как грамотно вы установите среднечастотный динамик, а также какого типа он будет — диффузорный или купольный и при этом какого диаметра: большого или маленького будем сам СЧ. В любом случае, даже с неоптимально расположенным СЧ динамиком или с СЧ не самых удачных размеров или типом — трёшка будет играть лучше, но «отдача» от всех плюсов трехкомпонентки будет ниже.

Большенство людей при установки 3-х компонентной акустики смущает момент изменения внешней дизайнерской лаконичности интереьера т.к. СЧ требует для себя «места». Изготовить стойки под СЧ красиво сложное искусство, а вопрос красоты индивидуален для каждого. Есть народная мудрость — «плох тот лейтенант, который не стремитьтся тать генералом» и выходит, что плоха та двухкомпонентная акустическая система, которая не стремится стать трехкомпонентной. Поэтому, если вы решили для начала поставить двушку, но в дальнейшем думаете о трёшке, обартите ваше внимание, что вам придется заранее подбирать те компоненты системы, те мидбасы, те твиттеры, которые смогут отыгратить как в составе двушки так и трёшки. Сч динамик за счет меньшего размера нежели мидбас лучше отиграет среднечастотный диапазон т.к. будет работать шустрее за счет более легкой подвижной массы динамика. Также трешка выигрышна тем, что двушка стыкуется в важном среднечастотном диапазоне, а трешка на более приемлемых частотах.

Помимо «табуретной» посадки в авто важным ньюансом является и рост водителя. Чем водитель выше или любит поднимать седенье в самый верх, тем трещка будет актуальнее.

Часто можно втсретить фразу, что двушки бывают лучше трешек и это имеет место быть. Но вот в однозначимом бюджете двушек лучше трешек не бывает. Кроме случаев, если трешку собирали руки, растущие не и того места. Обратите внимание, что даже двухкомпонентые системы могут играть очень здорово и скорее всего большенство автомеломанов и таковая система устроит полностью!

«Трешка»- дело добровольное Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разницаГраммотная двушка — это отлично! А граммотная тершка — еще лучше! Вопрос только в компромисе между бюджетом, изменением дизайна авто и присутствием или отстуствием желания.

#двухитрехкомпонентнаяакустика #двушкаитрешка #разницамеждудвухитрехкомпонентнойакустикой #automusic #soundquality #sq #autozvuk #autosound #avtozvuk #caraudio #звуквавто #музыкававто #саундквалити #качествозвука #бутикар #автозвук

Обзор лучших динамиков мидба

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Наверное, если вы ищете качественные мидбас, вам не нужны разъяснения, зачем они нужны. Мы их дадим для тех людей, которые ищут хороший звук в автомобиль, при этом еще не ориентируются, что это такое. Мидбас – это низкочастотный динамик. Часть акустической системы автомобиля, воспроизводящий звуковой диапазон среднего баса.

Мидбасы входят в компонентную акустику и продаются отдельно. В связи с этим возникает вопрос, какой НЧ вуфер будет лучшим в принципе, в определенной ценовой категории или из нескольких доступных вариантов. Динамики мидбас предложены всеми компаниями, выпускающими автозвук, поэтому есть множество вариантов выбора.

Стоимость мидбасовой акустики

Цена за пару высококлассных мидбасовских вуферов составляет около 300 долларов. Можно встретить продукцию и дешевле, в частности, за пару вуферов (так еще называют модбасы) можно отдать 50-80 долларов. Как определиться, какой вариант лучший из доступных? Можно ли ориентироваться по цене? Прежде всего, не забывайте о размере, какой вам нужен — 16 см, 20 см, 13 см или 10 см.

Как показывает практика, лучший мидбас – не всегда самый дорогой. Самый популярный – 16 см, 20 см. В магазинах автозвука представлено большое число вариантов в разных ценовых категориях. При этом оказывается, что мидбас Урал способен конкурировать со многими конкурентными моделями. Каждая из предложенных моделей имеет свои особенности. Прежде всего, учитывается, какого типа динамик – двух- или трехполосного.

Важным элементом считается диффузор и его тип – низко- и среднечастотный. В зависимости от используемого для изготовления материала обладает разной демпфирующей способностью.

К характеристикам звучания относят:

Важным моментом при покупке также считают компактную конструкцию, приемлемую для установки в салоне современного автомобиля, подходящие размеры под 16 см, 20 см выходного диаметра. Исходя из перечисленных свойств, можно выбрать подходящую для себя модель, соответствующую определенному бюджету покупки. Какую именно брать из доступных?

Форм-факторы

Одним из определяющих параметров является размер или форм-фактор. В продаже можно встретить среднечастотники, рассчитанные на 10 см, 13 см, 16 см и 20 см. Самым мощным из перечисленных будет мидбас 20 см. Однако, данный параметр также зависит от ряда характеристик, а именно от производителя и его достижений в области акустики.

Активный тип

В таких устройствах, усилитель встроен в корпус одной из колонок. Если это система 2.1 или 5.1, то его, как правило, помещают в сабвуфере – эта колонка более мощная, больше размером и, соответственно, есть куда напихать дополнительную «начинку».

Так как процесс проектирования такой колонки полностью лежит на фирме-разработчике, то уже на стадии создания подгоняются параметры используемых компонентов – в частности, соответствие усилителя мощности динамиков.

Пользователь может не ломать голову над подбором оборудования – какой усилитель лучше подойдет для используемых им излучателей и будет ли хватать его мощности.

Более того, качественные модели для компьютера могут быть оборудованы даже парой усилителей – отдельными для НЧ и ВЧ соответственно.

В плане мощности и габаритов такая конструкционная особенность тоже не накладывает никаких ограничений – они могут быть настольные, полочные, напольные, использоваться для ноутбука, для телевизора, домашнего кинотеатра.

Непременный компонент любого усилителя для активных колонок – так называемый DSP-процессор, обрабатывающий входящий сигнал. Все необходимые настройки вносятся самим производителем, а пользователю остается только подключить устройство к источнику звука.

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

В целом, активные колонки обладают такими преимуществами:

Однако такие акустические системы имеют и некоторые недостатки. При выходе усилителя из строя, пользователь останется без колонок, пока его не починят. Кроме того, многие и стараются сэкономить, оборудуя даже качественные трехполосные варианты с выходом на активный сабвуфер самым простеньким усилителем.

Как правильно выбрать колонки к магнитоле в машину мощные и с хорошим басом

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Каждый автовладелец сталкивался с желанием приобрести новые колонки в машину. Хорошая аудиосистема не только подчеркивает статус водителя, но и позволяет всем пассажирам наслаждаться высоким качеством и объемным звучанием любимых треков. Чтобы выбрать хорошие динамики для магнитолы, следует руководствоваться рядом правил и рекомендаций.

Как подобрать динамики к автомагнитоле

Чтобы правильно подобрать колонки к автомобильной магнитоле, нужно оценить следующие критерии выбора:

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

Типы колонок

Выбирая автомобильные колонки, нужно разобраться, какому типу отдать предпочтение. В продаже предлагаются следующие виды автоколонок:

Коаксиальные

Коаксиальные колонки для авто оснащаются 2 разными динамиками и имеют 2, 3 или больше полос. Они разрабатывались для экономии свободного места под корпусом и снижения затрат на сборку.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

1 прибор воспроизводит широкий звуковой диапазон, а для определения количества полос достаточно посчитать динамики на ножке.

Компонентные

При желании выбрать динамики для автомобиля нужно обратить внимание на компонентные модели с высокочастотным диапазоном и профессиональным уровнем звука. Такие колонки придают мелодии объемное звучание и позволяют водителям и пассажиру наслаждаться любимыми треками в полную силу.

Даже неопытный пользователь сможет отличить такие динамики от всех других, поскольку они раскладывают музыку на партии и отделяют разные музыкальные инструменты.

Компонентные модели работают в выбранном частотном диапазоне, а чтобы звук был максимально качественным, следует учитывать такие правила и рекомендации:

Размер

Чтобы подобрать колонки к автомагнитоле, следует учитывать их размер. Важно уделить этому вопросу должное внимание еще в магазине звукового оборудования. В машине не рекомендовано размещать крупные приборы, т.к. они будут занимать много полезного пространства. Но если выбрать чрезмерно маленькие динамики, то они не будут справляться со своей задачей, и понадобится выполнить ряд доработок.

Не забывайте, что колонки 13 см и 10 см отличаются от колонок 16 см воспроизведением только высоких частот.

Второй вариант работает с низким диапазоном.

Мощность

Выбирая хорошие колонки автомобильные, важно оценивать показатель их мощности. Неопытные пользователи ошибочно считают, что чем мощнее динамики, тем выше качество звука, но это не так.

Главное, чтобы динамики не были слабее по мощности за автомобильную магнитолу. В зависимости от характера выделяют следующие типы мощности:

Тест компонентной автомобильной акустики: проводим сами

Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть фото Мидбас и среднечастотник в чем разница. Смотреть картинку Мидбас и среднечастотник в чем разница. Картинка про Мидбас и среднечастотник в чем разница. Фото Мидбас и среднечастотник в чем разница

Тест компонентной автомобильной акустики

Тест компонентной автомобильной акустики, проведенный в прошлом году, выявил лидера и дал возможность составить представление о том, что будет происходить в году нынешнем. 16 см компонентная акустика заняла первое место по продажам. И получилось это вовсе не случайно, ведь у «шестерок», как называют этот тип акустики в народе, есть немало плюсов в сравнении с моделями меньшего калибра.

Компонентная акустика 16 см

«Шестерка» или 16-сантиметровая компонентная акустика стала лидером продаж прошлого года. Из этого делаем вывод, что и в этом году этим динамикам сулит успех.

Преимущества компонентной акустики на 16 см

Рассмотрим все варианты. Начнем с того, что у 6-дюймовых динамиков четче проявляется басовитость. А это явный плюс, который дает следующие возможности:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *