Мидбас колонки что это
Акустика мидбасовая: технические характеристики
Мидбасовая акустика бюджетная
Акустика мидбасовая является классификацией по диапазону частот. Она всегда берет один бас (средний), работая в диапазоне собственных частот. Входит в состав компонентной акустики. Рассмотрим ее подробнее.
Как грамотно устанавливается автозвук
Лучшим вариантом для инсталляции акустической системы в машину считается следующий: коаксиальные динамики устанавливают сзади, в тыл, а компонентную (твитер и мидбас) на фронт. Таким образом, можно будет обеспечить полноценное, настоящее звучание, которого тщетно ожидают многие автовладельцы, неправильно организовавшие автозвук.
Коаксиальная акустика – это всегда более дешевый вариант, рассматриваемый экспертами, как модель для нетребовательного автовладельца, которому нужно только какое-нибудь звучание. Например, играют динамики хорошо, звук громкий, ничего не хрипит и не рычит. В этом случае вполне хватит немного средств для выбора лучшей модели среди коаксиалов.
Напротив, если автовладелец в поисках чего-то более серьезного, и не ограничивается лишь желанием получить посредственный звук, ему следует обратить внимание на компонентную акустику. Такая стоит сегодня около 30 тысяч рублей. Безусловно, в состав КМП акустики входит и качественный мидбас.
Для меломана хорошая акустика сродни мотору для автомобиля. В большинстве современных автомобилей хорошая, настоящая акустическая система не устанавливается. Исключения могут составить разве что топовые версии машин. В результате этого возникает желание обзавестись новыми динамиками, заменить головное устройство, установить производительный сабвуфер и т.д.
Коаксиалы или компонентная
Выбирать между коаксиалами и компонентной акустикой приходится всегда (см. Чем отличается акустика компонентная от коаксиальной). Это первый этап на пути к правильной инсталляции. Такой подход решает задачу о том, как установить акустику в машину практически на все 70 процентов.
Рассмотрим более подробно выбор между ними:
Схема подключения автоакустики
Теперь, что касается установки компонентной АС:
Принципиальной разницы в местоположении мидбасового динамика нет. Он лишь отличается от твитеров большим диаметром.
Внимание. Чтобы не стать жертвой автоакустической неграмотности, выбирая мидбасы, следует акцентировать внимание на больших размерах. Дело в том, что маленькому динамику будет крайне сложно одновременно воспроизводить и НЧ, и СЧ. Лучший вариант – 6 дюймовый.
Второй этап выбора хорошей акустики в машину должен подразумевать соответствующую мощность и чувствительность. Принято различать мощность N, M и P. Значение N самое низкое, P- самое пиковое, высокое.
Примечание. Многие производители акустических динамиков, идя на маркетинговую хитрость, указывают в паспортных данных значение мощности P, не углубляясь в подробности. Клиент видя самое высокое значение, решает сделать выбор в пользу этих динамиков. Но реальные показатели их мощности значительно ниже. Поэтому желательно ориентироваться на N.
Схемы подключения автоакустики
Отметим, что динамик с мизерной мощностью также может развить столько же громкости, как и динамик с большей мощностью, если он будет иметь высокие показатели чувствительности. Немаловажное значение имеет и значение Ом. Так, если настроить акустику на сопротивление 2.5-3.5 Ом, это будет наиболее эффективным для повышения громкости мидбасовых или каких-либо других динамиков.
Наконец, грамотное акустическое оформление считается завершающим этапом правильного продолжения выбора динамиков. Фактор этот напрямую влияет на воспроизведение звуков. Какой бы качественной ни была мидбасовая акустика, ее эффект могут свести на нет акустические колебания.
Обзор известных и лучших мидбасовых динамиков
Подобрать акустику в авто
Рассмотрим теперь самые популярные мидбасовые динамики, чтобы получить более подобную информацию об их возможностях. Многие знатоки автозвука слышали о производителе Морел. Так вот, он выпускает одни из лучших мидбасовых динамиков.
Акустика мидбас от Морел
Например, модель Dotech Ovation 6W:
Пройдемся по техническим возможностям:
Эквивалентный объем (Vas) | 13л |
Частота собственного резонанса диффузора (Fs) | 65 Гц |
Механическая добротность (Qts) | 5,6 |
Полная добротность (Qts) | 1,09 |
Максимальное механическое перемещение (от пика до пика) | 8 мм |
Электрическая добротность (Qes) | 1,35 |
Площадь диффузора (Sd) | 119 sm2 |
Активное сопротивление обмотки | 3,5 Ом |
Показатель индуктивности | 0,21 кГц |
Пиковая мощность (P) | 300Вт |
Номинальная мощность (N) | 140Вт |
Частотность | 40Гц-4000Гц |
Чувствительность | 90 дБ |
Номинальное сопротивление | 4Ом |
Размер динамика | 6,5 дюймов |
Вес | 600 граммов |
Компонентная акустика Аудио Систем, в состав которой входят вполне приличные мидбасы.
N мощность | 2х120 Вт |
P мощность | 2х180Вт |
Материал диффузора | Кевлар |
Диаметр звуковой катушки | 32 мм |
Установочная глубина | 58 мм |
Размер акустики | 130 мм |
Тем, кто ищет более бюджетные варианты мидбасовой акустики, рекомендуем ознакомиться с акустикой Тейк ТЕ-М80. Стоит такая модель всего 1,5 тысячи рублей, размер – 8 дюймов. Но это не единственный вариант мидбасовых динамиков по цене ниже 10 тыс. рублей.
Ниже представлены и другие, в том числе, и от именитых производителей:
Частоты автозвука, о которых надо знать
Итак, напомним, что весь звуковой спектр принято делить на три основные части: НЧ, СЧ и ВЧ. Мидбасовая зона в данном случае – это СЧ или средние частоты.
Особенности звуковых регистров
Границы частот можно разделить следующим образом:
Но представленная выше информация не может являться точной, так как представляет лишь поверхностное понимание звукового спектра. Чтобы подробнее ознакомиться со звуковым спектром, рекомендуем изучить нижеприведенные данные.
Мидбас в заднюю полку
Узнать больше про мидбасовую акустику можно из фото и видео. Читайте также другие полезные статьи, ознакомьтесь с инструкцией по установке акустики своими руками.
Колонки мидбас: брать или не брать для авто?
Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. Чтобы добиться эффекта максимальной приближенности к естественному звуку, необходима инсталляция колонок различной частоты:
Но многие считают, что средний бас можно перекрыть сочетанием саба и средечастотных динамиков и получить на выходе приемлемый результат: играет ведь громко, и это главное! Почему это не так, читайте ниже.
Что такое мидбас?
Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру – самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись.
Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука.
Обычно мидбасовые колонки располагаются в авто спереди, в дверях. Твитеры размещают на приборной панели или передних стойках: они отвечают за диапазон 5 000-20 000 Гц. Местом подключения саба является задняя акустическая полка. Его частотный максимум 50-60 Гц. Для среднечастотников не имеет принципиального значения, где стоять, на задней полке или в дверях.
Самый популярный размер колонок вуфера – это 16 и 20 см, но есть еще 10, 13-см. Чем больше диаметр, тем ниже частоты становятся доступными. Качественная мидбасовая акустика должна иметь высокие показатели по следующим характеристикам:
Само собой, без качественных материалов не может быть и речи о хорошей акустике. Чем меньше резонирующих элементов, тем меньше дребезжания. Устанавливая колонки, позаботьтесь об уплотнителях.
Отличие от басовых
Вуферы и сабы работают в низком диапазоне частот, в этом их похожесть. Отличие мидбасовых колонок от басовых в том, что сабвуфер закрывает самый низкий бас 10-80 Гц (а «тяжелые» сабы доходят до 50 или даже 45 Гц), а мидбасы оперируют частотами от 80 Гц и выше. Есть и другие отличительные признаки.
Чтобы прочувствовать не просто громкую, а плотную музыку, когда чисто звучит каждый инструмент, нужно отображение всех звуковых частот.
Плюсы и минусы
Если про мидбас «забыть», получится огромный звуковой провал при воспроизведении музыки. То есть, октава попросту никак не услышится. Перечислим, что несет с собой мидбас:
Без вуфа музыка звучит как «бух-цык», с писклявыми голосами певцов.
Не упомянуть недостатки будет нечестно.
Ценитель акустики любой минус превратит в плюс, только бы наслаждаться сочным звуком.
Стоит ли покупать
Покупать ли динамики мидбас или обойтись коаксиальной системой, или ставить компонентную акустику без средних басов, решать вам. Информирован – вооружен.
Если не покупать, то ставьте сабвуфер с диапазоном частот побольше и не урезайте среднечастотники: тогда потери качества будут минимальными.
Для экономии на покупке не гонитесь за брендами. Pioneer, Alpine влетят в копеечку, в то время, как малоизвестные производители делают достойные модели.
Обзор лучших динамиков мидба
Наверное, если вы ищете качественные мидбас, вам не нужны разъяснения, зачем они нужны. Мы их дадим для тех людей, которые ищут хороший звук в автомобиль, при этом еще не ориентируются, что это такое. Мидбас – это низкочастотный динамик. Часть акустической системы автомобиля, воспроизводящий звуковой диапазон среднего баса.
Мидбасовые динамики
Мидбасы входят в компонентную акустику и продаются отдельно. В связи с этим возникает вопрос, какой НЧ вуфер будет лучшим в принципе, в определенной ценовой категории или из нескольких доступных вариантов. Динамики мидбас предложены всеми компаниями, выпускающими автозвук, поэтому есть множество вариантов выбора.
Стоимость мидбасовой акустики
Цена за пару высококлассных мидбасовских вуферов составляет около 300 долларов. Можно встретить продукцию и дешевле, в частности, за пару вуферов (так еще называют модбасы) можно отдать 50-80 долларов. Как определиться, какой вариант лучший из доступных? Можно ли ориентироваться по цене? Прежде всего, не забывайте о размере, какой вам нужен — 16 см, 20 см, 13 см или 10 см.
Как показывает практика, лучший мидбас – не всегда самый дорогой. Самый популярный – 16 см, 20 см. В магазинах автозвука представлено большое число вариантов в разных ценовых категориях. При этом оказывается, что мидбас Урал способен конкурировать со многими конкурентными моделями. Каждая из предложенных моделей имеет свои особенности. Прежде всего, учитывается, какого типа динамик – двух- или трехполосного.
Важным элементом считается диффузор и его тип – низко- и среднечастотный. В зависимости от используемого для изготовления материала обладает разной демпфирующей способностью.
К характеристикам звучания относят:
Важным моментом при покупке также считают компактную конструкцию, приемлемую для установки в салоне современного автомобиля, подходящие размеры под 16 см, 20 см выходного диаметра. Исходя из перечисленных свойств, можно выбрать подходящую для себя модель, соответствующую определенному бюджету покупки. Какую именно брать из доступных?
Форм-факторы
Одним из определяющих параметров является размер или форм-фактор. В продаже можно встретить среднечастотники, рассчитанные на 10 см, 13 см, 16 см и 20 см. Самым мощным из перечисленных будет мидбас 20 см. Однако, данный параметр также зависит от ряда характеристик, а именно от производителя и его достижений в области акустики.
Размер определяется в целом не желанием выбрать тот или иной динамик, а местом установки. Данное утверждение очевидно, при этом иногда можно встретить подобные вопросы: «Можно ли устанавливать меньшего размера, но с улучшенными характеристиками». Наверное, это можно сделать, нарушая эстетику, но нет необходимости усложнять процесс.
Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. Обычно предусмотрены штатные колонки, которые можно поменять при необходимости. При этом тип и характер установленной системы во многом зависит от самого автомобиля. В кроссовере Volkswagen будет установлена более прогрессивная акустика, чем у ВАЗа. Одновременно не стоит недооценивать тот же Урал, который устанавливается в дверь, впереди и сзади салона.
О брендах
Среди знатоков высоко ценится акустическая мидбасовская система Урал. Комплект обойдется около 90 долларов. Не так дешево именно по причине премиального качества, которое в данном случае доступно за треть стоимости фирменных колонок.
Впечатляет, прежде всего, диапазон частот – от 36 до 7000 Гц при мощности 180 Вт. Основное ее качество в том, что акустика является низкоотыгрывающей – от 36 Гц. Мидбас 16 см – это великолепный фронтальный бас, представляющий собой «маленький сабвуфер», устанавливаемый в дверь автомобиля.
Мидбасовые динамики Урал
Мидбасовская акустика Урал на дверь или в другое место имеет комбинированный диффузор, что улучшает качество звучания. Для устранения помех используется шубированная целлюлоза с тканевым наполнителем и полимерным внешним слоем. Колонки 13 см и более имеют усиленную магнитную систему. Серийный номер указан на каждом экземпляре.
Сравнить можно с недорогой системой Kicx PRO, представляющей собой широкополосную автомобильную акустическую систему, рассчитанную на 200 мм диаметр. Максимальная мощность всего 100 Вт, но диапазон достигает верхней границы 12000 Гц, нижний – 85 Гц. При этом учитывается, что данная модель относится к эстрадной акустике, то есть, рассчитана на проигрывание музыки из автомобиля. Звук получается чистым и качественным. Диффузор из целлюлозы полностью демпфирует посторонние шумы и вибрации.
Автомобильная акустика Kicx
Более дорогие мидбасы Audison отличаются естественностью и мягкостью звучания, которые всех без исключения покоряет качеством и свойствами звука. Данную акустику можно назвать передовой, но по другим характеристикам уральский низкочастотник совсем не уступает или уступает совсем немного, но стоит в несколько раз дешевле.
Какой среднечастотник лучше приобрести, стоит выбрать по индивидуальным характеристикам и поинтересоваться предложениями в специализированных магазинах. Видео поможет вам определиться в параметрах точнее.
Что такое мидбас – задачи, установка и возможности мягкого баса
Оркестр – тщательно подобранный коллектив, в котором каждый инструмент дополняет оттенок совершенства композиции. За годы здесь сформировались традиции и правила состава и взаимодействия между всеми участниками. Аналогична ситуация и с компонентной аудиосистемой в автомобиле.
Что такое мидбас – только конкретика и факты
Очевидно, что ни один динамик не может в точности воспроизвести все слышимые частоты и, соответственно, каждый динамический громкоговоритель «играет» свой определенный диапазон. Так, например, сабвуфер способен донести до слушателя частоты от 25 Гц и до 60-70 Гц, среднечастотники от 400 Гц, а дальше инициативу уже подхватывают твитеры.
В этой связке для точного раскрытия частот часто не хватает мидбасовых динамиков, потому что именно они занимают нишу воспроизведения звука от 60 до 400Гц важную часть воспроизведения звука. Если сказать просто, без мидбаса музыка теряет несколько октав. Некоторые считают, что купить мидбас не нужно – его легко можно заменить среднечастотником. Но здесь есть серьезные нюансы.
Представьте себе оркестр из которого убрали валторны, виолончели и фаготы. Отсутствие мидбаса – такой же провал в звуке. Кстати, большинство мужских голосов, будь то пение или просто речь также попадают в диапазон средних частот. Если в вашей автоакустике отсутствует мидбас, попросту теряете некоторые из важных тонов в этом диапазоне, и музыка будет восприниматься с ощущением недостатка глубины, теплоты, естественности и сочности звука.
Какой мидбас лучше ставить?
Так куда же устанавливать мидбасовые колонки?
Как правило, мидбасовые динамики ставят в передние двери, но во время инсталляции динамиков не следует забывать об уплотнителях, во избежание дребезжания от резонирующих элементов. Лучше всего устанавливать мидбас в специализированный подиум, а дверь внутри оклеить материалом для шумоизоляции авто.
В любом случае, если вы решили ставить в ваш автомобиль компонентную акустику, если вы любите слушать действительно качественную музыку в поездке, с раскрытием всей теплоты и многогранности звучания, без мидбаса часто не обойтись.
Чем отличается среднечастотный динамик от мидбаса?
Автомобильная акустика уже давно стала неотъемлемой частью современных транспортных средств. В зависимости от цели установки акустической системы, подбираются колонки, устраивающие автовладельца по качеству звучания. Если во время поездки водитель слушает радио, подойдет низкочастотный динамик https://audiotop.ru/ratings/luchshie-midbasy. Для частого прослушивания музыки на небольшой громкости используются чаще штатные мидбасы со стандартным уровнем баса. Если встроенные устройства не удовлетворяют требования автомобилиста, придется заменить их на среднечастотные динамики.
Что такое мидбас?
Мидбасовый динамик – это акустическая техника, получившая свое наименование от воспроизводимого частотного диапазона. В среднем частота составляет 60-500 Гц. Это неглубокие, но достаточно ощутимые при прослушивании музыки басы. Из-за данной особенности воспроизведения звука низкочастотные динамики устанавливаются в тыл. Такие колонки становятся неотъемлемой частью акустических систем без сабвуфера. Без мидбасов с качественной настройкой не стоит ожидать хорошего звучания акустики.
Согласитесь, трудно представить оркестр, в котором отсутствуют виолончели, фаготы и валторны. Подобные звуки и частоты воспроизводит мидбас. Без него, автомобильная акустика играет музыку со звуковыми провалами. Мелодии будут восприниматься недостаточно глубокими, теплыми, естественными и сочными.
Установка мидбаса несет с собой мужественность (а не писклявость) мужских голосов, ударные звуки, окрашенность ударов с характерной тяжестью, плотность игры бас-гитары.
Технические характеристики мидбасовых динамиков
Наибольшей популярностью среди меломанов пользуются колонки диаметром 16 или 20 сантиметров. Чтобы оценить технические параметры и конструктивные особенности мидбаса, рассмотрим характеристики на основе 16-сантиметровых динамиков:
Конструкция представлена одноволновым резиновым подвесом – губой по сабвуферному типу. Продаются мидбасы по отдельности редко. Зачастую это часть встроенной, штатной акустической системы для авто, устанавливающаяся на дверях.
Что такое среднечастотные динамики
Малоопытные автомобилисты частенько путают мидбасы со среднечастотными динамиками. Первые стоят дешевле. Потому автовладельцы, экономя, заменяют среднечастотники на мидбасовые колонки. Нужно понимать, что такие элементы акустики не взаимозаменяемы, когда речь заходит о качественном звуке.
Среднечастотные динамики отличаются повышенной мощностью и чувствительностью, увеличенной громкостью, расширенным диапазоном частот. Если показатель превышает 200 Гц, такая акустика звучит ярко, без посторонних шумов. При этом будет отсутствовать мягкий бас, панч, присущий мидбасу.
Технические характеристики и особенности среднечастотников
Чтобы оценить преимущества и выявить недостатки среднечастотных динамиков, рассмотрим данные акустические устройства для автомобилей на примере модификаций диаметром 16 сантиметров. Среднечастотники обладают следующими эксплуатационными параметрами:
Такие системы акустики представлены конструкциями с многоволновым тканевым подвесом, кардинально отличающимся от строения сабвуфера. Это могут быть как конструктивные элементы акустической системы, так и самостоятельные мощные устройства.
Так, что же выбрать
Сравнив среднечастотные динамики с мидбасовыми колонками, можно сделать выводы, что первые гораздо мощнее и громче. Вторые же боле чувствительные и добротные. Хотя нельзя говорить о категоричности данного утверждения, так как модельный ряд автомобильной акустики постоянно расширяется. Сейчас можно встретить универсальные системы для автозвука, которые представляют собой нечто среднестатистическое между мидбасами и среднечастотниками.
Аудиосистема автомобиля – это своеобразный оркестр, где каждому элементу отведена определенная роль. Компонентная акустика в машине зачастую представлена системами, где имеются среднечастотные динамики, твитеры, сабвуфер и мидбас. Составляющие цепочки работают комплексно, сто гарантирует приятное и качественное звучание. Отсутствие хотя бы одного компонента сразу нарушает баланс и гармонию. Потому невозможно заменить среднечастотник медбасовыми колонками, как и наоборот.