Мидо и ондо в чем разница

Тест-драйв Datsun on-DO 1.6 MT и Datsun mi-DO 1.6 AT: одним ударом

Автомобили возрожденной марки Datsun в течение всего прошлого года хитро уворачивались от нашего внимания, прятались по складам дилерских центров и лишь однажды живьем показались на ММАС-2014. И вот, наконец, попались обе разом! Так что устраиваем тест с пристрастием псевдояпонскому седану с «механикой» и хэтчбеку с «автоматом».

Заметная часть близких к автомобильному миру людей к появлению нового бренда отнеслась скептически. Все знали, да и производитель не скрывал, что под личиной «настоящего японского автомобиля» прячется всем известная Lada Granta и Lada Kalina с некоторыми изменениями по внешности и комплектациям. Ни одной японской запчасти в этих машинах, кончено же, нет (за исключением «автомата» Jatco), да и к японскому качеству русские Датсуны никакого отношения не имеют. Правда, внесенные в настройки почти всех систем изменения проходили под контролем японских специалистов.

Всё перевернулось этой зимой, когда рухнул курс рубля и цены даже на собираемые у нас иномарки повзлетали до немыслимых значений. Вдруг оказалось, что Lada русская и Lada «японская» в виде Datsun – чуть ли не единственные, чья стоимость находится в каких-то вменяемых пределах, позволяя людям с тремя-четырьмя сотнями тысяч рублей в кармане оказаться за рулем нового автомобиля.

А раз народ сам говорит, что «обманываться рад», то и изобретать велосипед никто не собирался. Более того, даже маскировать, скрывать и прятать Datsun за корпоративной пропагандой типа «Вы что?! Это совсем другая машина!» вся необходимость отпала. Нужно было лишь слегка напылить на «Ладу» импортных ощущений, что, собственно, и попытались сделать…

Нынешний тренд всего иномарочного дизайна – агрессия! Начиная от карапузов-малолитражек и заканчивая лимузинами, из под рельефного капота теперь все «смотрят» злобным взглядом спорткаров, готовых в любой момент рвануть со светофора, отшлифовав резиной асфальт. Датсуны, как кандидаты в «иномарки», неминуемо в их числе.

На фоне «Лад» подретушированная внешность действительно выглядит выигрышно. Хромированный шестиугольник мигом снимает с машины пролетарский налет, а нахмурившиеся фары позволяют нахально моргать дальним светом едущей впереди «классике». В седан вносят диспропорцию две вещи: откляченный зад, который on-Do оттянули для увеличения багажника, и лифтованный аж до 174 мм клиренс!

Хэтчбек внешне куда гармоничнее, цветовой гаммой наряднее, а хитрым прищуром фар ещё и спортивнее. На машину так и просится исполнение аналогичное Lada Kalina Sport. Задумка создателей очевидна – седан для тех, кто постарше, хэтчбек – для тех, кто помладше.

При полном игнорировании со стороны водителей иномарок Datsun mi-DO и on-DO вызывают неподдельный и очень активный интерес со стороны владельцев «Лад» любых моделей и возрастов. Фокус-группа определена на 100%.

«Жигули» проявляются с захлопывания дверей: «Ещё разок посильнее! Вот, теперь закрылась». Интерьер седана и хетчбека идентичен, но от вазовских «исходников» отличается дизайном и оформлением некоторых мелочей. В общем и целом, эргономика неплоха – всё на традиционных местах, потому под руками. Качества вроде как улучшенных материалов особо не заметно – матовый жесткий пластик навивает воспоминания об иномарках середины девяностых, хотя сборка в целом аккуратна.

Простенькая на вид магнитола умеет читать SD-карты и USB-флешки, а также связываться по Bluetooth с телефоном.

Багажник у Datsun mi-DO скромный (240 литров), но позволяет превратить машину в небольшой фургончик. У седана on-DO, наоборот, громадный – 530 литров в номинале. Задние сиденья складываются в пропорции 1/3:2/3 – привилегия дорогих версий. Под полом в обоих случаях полноразмерная «запаска», правда у хэтчбека резина Pirelli, а у седана отечественная Kama.

Под капотом – 1.6-литровый вазовский «восьмиклапанник» мощностью 87 лошадиных сил. Не считая базового агрегата в 82 силы для on-DO, нынешний двигатель пока единственный для всех Датсунов.

Лукавить нечего, мотор хорош: разгоняет шустро, тянет отлично, а главное – почти не шумит. Вместе с «острым» акселератором и пиковым крутящим моментом на 3800 об/мин седан без особых раздумий выполняет все приказы правой ноги, с легкостью загоняя стрелку спидометра под «кольцевые» 130 км/ч. Дальше уже тяжеловато, шумновато, да и не к чему.

Увы, механическая коробка on-DO такой же похвалы не заслужила. Избирательность хорошая, но через раз рычаг подталкиваешь в пазы повторно. А главное, создатели так и не победили «жигулевский» вой «механики». Со временем, конечно, на это уже не обращаешь внимания, но осадочек, как говорится, остаётся.

То ли дело состыкованный с нашим мотором японский «автомат» хэтчбека. Судя по всему эта престарелая «парочка» так сладила друг с другом в силу возраста, но факт на лицо – по субъективным ощущениям «автоматический» mi-DO ничуть не уступает в динамике седану, хотя по факту разница в разгоне больше двух секунд. Отличная эластичность двигателя подкрепляется своевременными переключениями коробки. Разве что в диапазоне средних скоростей при активной городской езде «автомат» опаздывает за темпераментом водителя. Тут уж ничего не поделать – четыре ступени есть четыре ступени.

К тормозам обоих Датсунов есть вопросы. Несмотря на новый вакуумный усилитель, замедляются машины с запаздыванием. Причина – плохая информативность педали.

Последний же существует словно отдельно от автомобиля. Калужский электроусилитель почти полностью лишает водителя информативности в околонулевой зоне, что особенно неприятно на трассе. При этом старается проявить волю искусственными сопротивлениями в поворотах. А при откровенной провокации и вовсе сдается: закладывание машин в крутой поворот с имитацией «переставки» выявило попросту провалы в работе механизма – на выходе из виража водитель уже открутил руль в обратную сторону, а Датсун ещё мгновенье-другое продолжает поворачивать, после чего совершает резкий рывок обратно. При этом седан ещё и склонен к заносу. Мягко говоря, опасное поведение.

Зато приезд в деревню… Никакие версии Cross «Датсунам» не нужны. Со 174-мм клиренсом и всеядной подвеской седан и хэтчбек скачут по кривым грунтовкам и дикому полю, пролетая даже вкопанные бетонные плиты, похлеще иных кроссоверов.

Скоростные магистрали? Закладывание в виражи? Может ещё гоночный трек? Необъезженные русские просторы – вот стихия «наших» Datsun!

Каков итог?

Хотя мы точно знаем, что японцы постарались перенастроить почти все системы и элементы отечественных «доноров», с точки зрения потребительских характеристик, реально серьезной разницы нам заметить не удалось. Всё просто подшлифовано «на чистовик», да и то, в пределах технических нюансов отечественных комплектующих. Основная доплата определенно взята не столько за сами машины, сколько за оснащение и последующее обособление владельцев Datsun от владельцев Lada.

Однако нынешний покупатель ояпониных «Лад», не заставший эпоху папиной «классики» и не начинавший свою автомобильную жизнь с «зубил», анекдоты и многочисленные приколы про «Жигули» уже не поймет – с тех пор отечественный автопром сделал очевидный шаг вперед. Почти по всем параметрам Datsun отвечает нижнему пределу всех современных требований к автомобилю в своём сегменте.

Машинам не хватает некоторой добротности, удобства, сбалансированности и капельки лоска. По ощущениям, «Датсуны» как раз и застряли где-то между китайскими «одноклассниками», отдельные экземпляры которых mi-DO и on-DO уже превосходят по многим параметрам, и стартовыми комплектациями «бюджетников» именитых брендов вроде тех самых «Логанов», «Солярисов» и «ПолоСеданов». А стоит ли доплачивать за последних около 100 000 рублей, мы обязательно выясним в ближайшее время на очередном сравнительном тесте.

Источник

Что лучше Datsun on-DO (Датсун Он-До) или Datsun mi-DO (Датсун Ми-До)

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Комплектации и цены

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: бензин Двигатель: 1.6 литра, 87 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 11.5 сек. Максимальная скорость: 172 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 9.0 | 5.8 | 7.0 л.

Безопасность и системы

    Электроусилитель руля Фронтальная подушка безопасности водителя Трехточечные инерционные ремни безопасности Система «ЭРА-ГЛОНАСС» ABS (Антиблокировочная система торможения) BAS (Усилитель экстренного торможения) EBD (Система электронного распределения тормозных усилий)

Дизайн и внешнее оборудование

    Бамперы, окрашенные в цвет кузова Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова, с повторителями поворотов Полноразмерное запасное колесо Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал Передние и задние брызговики Диски колес стальные 14″

Интерьер и оборудование салона

    Аудиоподготовка Передние электростеклоподъемники Регулировка руля по высоте Подогрев передних сидений Складывающееся задние сиденье

Дополнительное оборудование и опции

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: бензин Двигатель: 1.6 литра, 87 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 11.5 сек. Максимальная скорость: 170 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 9.0 | 5.8 | 7.0 л.

Безопасность и системы

    Электроусилитель руля Фронтальная подушка безопасности водителя Трехточечные инерционные ремни безопасности Система «ЭРА-ГЛОНАСС» ABS (Антиблокировочная система торможения) BAS (Усилитель экстренного торможения) EBD (Система электронного распределения тормозных усилий)

Дизайн и внешнее оборудование

    Бамперы, окрашенные в цвет кузова Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова, с повторителями поворотов Полноразмерное запасное колесо Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал Передние и задние брызговики Диски колес стальные 14″

Интерьер и оборудование салона

    Аудиоподготовка Передние электростеклоподъемники Регулировка руля по высоте Подогрев передних сидений Складывающееся заднее сиденье в соотношении 40/60

Дополнительное оборудование и опции

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Источник

Чем Datsun on-DO и mi-Do радуют и огорчают своих владельцев

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Для многих не секрет, что Datsun on-DO — это перелицованный внешне седан LADA Granta, а mi-Do — облагороженная версия отечественной LADA Kalina, при этом техническая начинка у автомобилей одинакова. Поэтому перед нами по сути продукт тольяттинского автозавода, чуть приправленный японским маркетинговым соусом. Зато под ним, как уже говорилось, та же самая агрегатная основа, что у «Гранты» и «Калины». При этом очень многое в «японцах» улучшено по сравнению с их российскими аналогами. Кроме преобразившейся внешности и салона, многие узлы, механизмы и отдельные детали седана и хетчбэка подверглись тщательной доработке.

По словам одного их технических представителей Datsun, доводку пережили более 1000 элементов машины. Действительно, по сравнению с той же «Грантой» и «Калиной» японские седан и хетчбэк стали заметно тише на ходу — шумоизоляция у них эффективнее, двигатель на холостых работает ровнее и тише, механические коробки частично избавились от характерного трансмиссионного «завывания», а передачи включаются четче и с меньшими усилиями. В общем, в Datsun on-DO и mi-Do чувствуется внимание к мелочам по сравнению с их российскими прообразами.

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Однако, как говорили классики, на карете прошлого далеко не уедешь. Ведь из машин, которые разрабатывались более 15 лет назад, сложно сделать конкурентоспособный современный автомобиль. Все огрехи и недоработки их конструкции неизменно всплывают в Datsun on-DO/mi-Do. Так, например, многих владельцев напрягают, как и у отечественных прообразов, распахивающиеся на 90 градусов передние двери. Мало того, что их можно элементарно повредить о находящееся в непосредственной близости препятствие. А если это припаркованный рядом дорогой автомобиль, то и вовсе проще простого попасть на деньги.

На кузов дается заводская гарантия 6 лет от сквозной коррозии. С одной стороны, очень хорошо. А с другой, некоторые экземпляры Datsun on-DO и mi-Do могут зацвести ржавыми пятнами уже после первой российской зимы. Причем не только характерные элементы кузова, такие как колесные арки и пороги, а почти все детали — двери, капот, крылья и даже крыша. Да, да, такое иногда случается, хотя и не носит характера эпидемии. Нередко выходит из строя трапеция стеклоочистителей (1500 рублей), плохо работают и фиксируются дверные замки, быстро царапается лобовое стекло. Скорее всего, это вина смежников. Но расхлебывать все равно приходится потребителю.

Новая LADA 4×4 и еще четыре бюджетных автоновинки осени

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

KIA опубликовала видеоролик нового кроссовера для России

Сбои в электрооборудовании также имеют место. Причем они пересекаются с аналогичными проблемами на «Гранте» и «Калине». Может захандрить блок климат-контроля, отказать электромотор «дворников» или с завидной периодичностью перегорают лампы в осветительных приборах. К слову, на тестовом Datsun on-DO тоже случился один электрический казус. Никак не хотели выключаться противотуманные фары. Даже когда был заглушен двигатель, выключено зажигание, а машина поставлена на охрану, противотуманки продолжали светить. Повторное включение и выключение узла ни к чему не привело.

Пришлось снимать минусовую клемму с аккумулятора и ждать до утра, поскольку был уже поздний вечер. На следующий день, разобрав блок переключения режимов света, поставили обратно — противотуманки все-равно продолжают «гореть». В общем, решили вытащить соответствующие предохранители, но перед этим проверили в очередной раз — фары отключились сами по себе. Как сказали бы сервисмены, «гуляющая» неисправность… После этого противотуманки я больше не задействовал, пока не вернул машину дилеру.

Что касается моторов, то на on-DO устанавливались бензиновые 8-клапанные двигатели объемом 1,6 л мощностью 82 и 87 л. с., а также 106-сильный 16-клапанник. При этом mi-DO довольствовался только 87-сильной «четверкой». Восьмиклапанные агрегаты в общем и целом надежны. Правда, на некоторых экземплярах Datsun замечен повышенный расход масла. С возрастом может подтекать клапанная крышка. Впрочем, ремонт стоит сущие копейки — достаточно установить новую прокладку или посадить крышку на герметик. Ремень газораспределительного механизма предписано менять каждые 75 000 км, но механики рекомендуют задуматься о его обновлении уже после 50 000. Водяной насос (2300 рублей) целесообразно менять заодно с ремнем ГРМ — обычно он выходит из строя после 100 000 км. Дело в том, что потекшая помпа может заклинить и тогда на приводимом ремне срезает зубья.

Если же такая неисправность случится со 106-сильным мотором, то клапаны встретятся с поршнями и капитальный ремонт двигателя обеспечен. Эта «четверка», кстати, заметно капризнее в эксплуатации по сравнению с «восьмиклапанниками».

Источник

Наш гид по выбору Datsun: on-DO или mi-DO?

Бюджетный седан Datsun on-DO находится в двадцатке самых продаваемых в России моделей, но до лидеров далеко — тот же Renault Logan расходится в два раза веселее. А более дорогие корейцы вообще на целый порядок популярнее. Тем не менее, у Datsun одно из самых доступных предложений для российского покупателя: менее 400 тысяч за полноценный седан и менее 500 тысяч за автомобиль с «автоматом»! Два кузова, две коробки передач, два мотора и двенадцать комплектаций на двоих — какой же Datsun выбрать? Этот вопрос мы изучали с помощью седана on-DO с механикой и хэтчбека mi-DO с автоматом в комплектациях верхнего уровня.

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Что почём?

Седан более доступный: его цена после недавнего повышения начинается с 391 тысячи, в то время как хэтчбек стартует с 447. Правда, и начальная комплектация у пятидверки mi-DO выше. В равных же исполнениях их сравнить сложно: например, противотуманки и молдинги дверей есть у on-DO за 417 тысяч, а в mi-DO — почему-то только начиная с комплектации, которая на 80 тысяч дороже! В среднем же хэтчбек обойдётся на 24-30 тысяч (в зависимости от комплектации) дороже аналогично оснащённого седана. Ну не за линзованные же фары вместо обычных просят эту доплату?! Будем разбираться.

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Более важное, чем количество дверей, отличие хэтча mi- от седана on- в том, что четырёхдверку можно купить только с 5-ступенчатой механикой, а для хэтчбека в виде опции предлагается автомат. Доплата за две педали составляет 50 тысяч в любой комплектации. Зато у on-DO доступны 7 уровней исполнения против 5 у mi-DO. А значит, сконфигурировать седан можно более гибко, что позволит не переплатить за ненужные опции. Диапазон цен на on-DO: 391 — 507 тысяч, а на mi-DO (с механикой): 447 — 531 тысяча.

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

А подробнее про комплектации?

С комплектациями у Datsun вообще происходит нечто странное. Это: Access, три разные версии Trust и три Dream для on-DO и три «Траста» и два «Дрима» для mi-DO. Разнообразно, с фантазией так названо. «Трасты» рознятся между собой наличием или отсутствием пары опций (это климат и мультимедийная система), а разнообразные «Дримы» отличает друг от друга более сложный набор: в сумме это датчики дождя и света, подогрев лобового, боковые эйрбеги спереди, навигация, парктроники и система стабилизации. В общем, не будем пытаться изложить весь прайс-лист в одном абзаце и отметим лишь большую гибкость выбора оборудования в on-DO.

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Считаем двери и багажники

Внешние отличия двух версий — в деталях. Это фары и решётки радиатора: у on-Do эти элементы массивнее, и это придаёт ему более солидный облик. А сами световые модули у mi-DO в любом исполнении линзованные, тогда как седан довольствуется классическим отражателем. Впрочем, свет неплох у обеих моделей, и в данном случае это скорее вопрос стиля. На наш взгляд, хэтч выглядит кургузо из-за сверхкороткого заднего свеса, а седан грузновато из-за сверхдлинного. Поэтому гармонии облика нет ни в том, ни в другом кузове.

Однако это вкусовщина, а есть и абсолютные цифры. Например, колёсная база у обоих Датсунов одинакова и равна 2 476 мм (у Логана — 2 634 мм), а главное отличие находится позади задней оси. Багажник седана более чем в два раза объёмнее: 530 литров против 240! Однако если сравнивать on-DO с донором-близнецом Lada Granta, то «японец» уже не выглядит так впечатляюще: при превышающей Ладу на 7,7 см длине багажный отсек почему-то всего на 10 литров больше.

Так как хэтчбек mi-DO почти на 40 см короче седана on-DO, то и парковаться на пятидверке намного удобнее. Ведь задний край кузова практически на одной линии с окном двери багажника. А вот втиснуться на парковочное место на седане достаточно сложно — габариты массивной кормы держать в уме сложно. Вывод: доплачивать за парктроник имеет смысл только на on-DO, а mi-DO и так имеет удобные городские габариты и отличную обзорность во все стороны.

Автомат: за что платить 50 тысяч?

Автомат Jatco с 4 передачами стоит для бюджетного mi-DO целых 50 тысяч доплаты — более 10% стоимости! Например, современный 6-ступ на двухпедального Hyundai Solaris потребует доплаты в 40 тысяч рублей, а автомат для Renault Logan предлагается за 45. Может, коробка передач в Datsun отлично настроена и делает езду намного комфортнее, поэтому и такая дорогая? Нет, нет и ещё раз нет. Автомат для mi-DO следует предлагать в виде бесплатной опции, а то и доплачивать за него — по крайней мере, на on-DO с механикой с «автоматного» mi-DO я пересел с огромным облегчением.

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Дело в непостижимой настройке педали тормоза. Почти до конца хода не происходит практически ничего, а когда испугавшийся водитель наваливается посильнее, mi-DO резко клюёт носом, «напрягая» ещё и автомобиль позади. Точность дозировки и предсказуемость — нулевые, и привыкнуть к этому невозможно. Ещё и педаль газа слишком чувствительная, поэтому при каждом касании хэтч какое-то мгновение мощно рвёт вперёд. Но серьёзного разгона за этим, понятно, не следует. В итоге езда получается вдвойне дёрганной — и при ускорении, и при замедлении. А стоило инженерам всего лишь не путать педали — и всё было бы нормально, как у большинства производителей.

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Неудобно управлять тягой и на mi-DO с непрогретым мотором: тугую педаль тормоза сложно отпустить плавно, и на повышенных оборотах холостого хода это заставляет автомобиль прыгнуть слишком резко. Как раз в направлении соседнего бампера на тесной парковке. И снова ловим машину полюбившейся своим удобством левой педалью. При этом к самому автомату претензий нет — он нерасторопен, но предсказуем, ступени меняет плавно и вовремя. Единственный способ не заметить ужасной настройки автоматической версии — валить на автомобиле так, чтобы педали находились в положении «вкл/выкл», когда не имеет значения как они работают. Но разве это про скромный Datsun?

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

В финале теста мы пришли к выводу, что с автоматом всё-таки лучше купить кого-нибудь из конкурентов. Ещё часть минусов автоматического mi-DO мы осветим в следующем материале, посвящённом особенностям эксплуатации двух тестовых Датсунов. Пристально смотрим на комплектации — и смысл добавки за хэтчбек остаётся не совсем понятным. Разве что для города и при особой внешней симпатии к пятидверному кузову. Но тогда не переплачивайте за парктроники — остановитесь максимум на комплектации Dream. Той, которая стоит чуть меньше полумиллиона.

Источник

«Датсун ми-До»: отзывы владельцев, технические характеристики, тест-драйв. Достоинства и недостатки автомобиля Datsun mi-Do

Характеристика

Часто об этой машине мы слышали по телевизору. Реклама всячески расхваливает Datsun mi-Do. Но никто не упоминает, что этот японский автомобиль был построен на базе российской «Калины». Отсюда и такая низкая стоимость. Некоторые автовладельцы так и называют его – японская «Калина». Выпускается он серийно с февраля 2015 года. Сейчас появилось множество дилерских центров по продаже и обслуживанию авто «Датсун ми-До». Это большой плюс – производитель заботится о своих покупателях.

Дизайн

Внешность машины весьма современная. Но все-же присутствуют «Калиновские» связи.

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Габариты и масса

Среди преимуществ автомобиля «Датсун ми-До» отзывы владельцев отмечают компактные габариты. Длина машины составляет менее четырех метров, а ширина – 170 сантиметров. Короткая колесная база позволяет парковаться там, где другим авто это не под силу. Это большой плюс для больших городов, где постоянные проблемы с парковкой. При этом машина имеет высокий дорожный просвет в 17,5 сантиметра. Но снаряженная масса почти как у седана – 1130 килограмм.

«Датсун ми-До»: салон

Внутри машина не имеет отличий от японского собрата «он-ДО». Весьма удивляет архитектура передней панели. По центру она имеет большой изгиб, где прячутся дефлекторы воздуховодов и кнопка аварийной сигнализации. Чуть ниже японцы расположили небольшой мультимедиа-дисплей. Но управлять музыкой на руле не получился – он лишен кнопок дистанционного управления. Также здесь имеется блок управлении печкой и кондиционером.

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Недостатки интерьера «Датсун ми-До»

Отзывы владельцев отмечают наличие множества заглушек в штатной комплектации. Они есть и вместо двухдиновой магнитолы, которая присутствует только в максимальных версиях хетчбека. Качество материалов отделки не сильно отличается от «Калины». Здесь используется грубый, жесткий пластик. Обшивка сидений – только тканевая, причем покупатель не может выбрать цветовую гамму. Не всегда совпадают зазоры в салоне, а если бы не серебристые вставки, дизайн смотрелся откровенно мрачным.

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Под капотом

Какие имеет автомобиль «Датсун ми-До» технические характеристики? Под капотом располагается восьмиклапанный бензиновый агрегат от «Калины» объемом 1600 кубических сантиметров. Мотор был разработан на «АвтоВАЗе».

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Коробка и расход

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Ходовая часть

Основой послужила та же «Калина». Но японские инженеры немного доработали отечественную подвеску. Так, передние колеса закреплены стойками «МакФерсон», а сзади – полузависимая балка. Машина оснащается газовыми амортизаторами. Отзывы отмечают, что они очень жесткие на ямах. Но зато машину не кренит в поворотах. Рулится машина отлично – в управлении есть электроусилитель руля. Она не валкая. Тормозит точе очень хорошо. Спереди – дисковые элементы, сзади – барабанные. Среди систем безопасности стоит отметить EBD, BAS и ABS. Последняя есть уже в базе.

Стоимость

Мы выяснили, какие имеет «Датсун ми-До» технические характеристики. Теперь перейдем к стоимости. На российском рынке японский хетчбек доступен в двух комплектациях – «Траст» и «Дрим», первая из которых является базовой. Начальная цена машины составляет 500 тысяч рублей. Если покупатель хочет автомобиль с автоматической коробкой, ему придется доплатить сверху 50 тысяч рублей. В базовую версию входит два электростеклоподъемника, подогрев сидений, бортовой компьютер на панели приборов, электрический усилитель руля и привод зеркал. Есть система АБС и две фронтальные подушки безопасности. За версию с кондиционером придется заплатить 527 тысяч рублей. Аудиосистемы здесь нет – только аудиоподготовка.

Максимальная комплектация будет стоить 558 тысяч рублей. Здесь имеются противотуманные фары, литые диски с полноразмерной запаской, климат-контроль, электрическая регулировка сидений. Производитель предусматривает семидюймовую сенсорную мультимедиа-систему и 4 колонки (спереди и на задней полке). За дополнительные 30 тысяч рублей производитель дооснастит машину парктроником (имеется два датчика в заднем бампере), боковыми подушками безопасности, системой навигации и подогревом лобового стекла. Но как отмечают отзывы, стандартный навигатор работает очень плохо. Поэтому переплачивать за него большие деньги не стоит.

Опыт эксплуатации

Большинство тех, кто приобрел японский хетчбек «Датсун», присматривались к выбору «Калины». Это неудивительно, ведь база обеих машин одинаковая. Но по уровню оснащения «японец» более привлекателен. После нескольких месяцев эксплуатации автовладельцы жалуются на плохую звукоизоляцию. В салоне слышны скрипы и сверчки. Резиновые уплотнители крепятся очень слабо. Торпеда жесткая и неприятная на ощупь. Что касается кузова, многие ругают «Датсун» за несоответствие зазоров, особенно в районе капота. Через несколько тысяч километров подкапотное пространство покрывается слоем дорожной пыли – стандартные уплотнители не спасают либо плохо прилегают к поверхности. Двигатель проблем с эксплуатацией не вызывает, но на средних оборотах сильно шумит и вибрирует. Иногда плавают холостые обороты. В зимнее время он запускается без проблем. Для кратковременных поездок данный автомобиль вполне подходит, но, если нужно преодолеть дальнее расстояние, сильно болит спина и поясница. Отсутствие боковых и поясничных поддержек дает о себе знать. Регулировка сиденья по высоте доступна только в топовой комплектации. Что касается плюсов, машина очень маневренна и без проблем паркуется в городе. Дорожного просвета хватает с головой.

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Конкуренты

Что можно приобрести за такую цену? Основными конкурентами данного автомобиля являются «Лада Калина» и «Рено Логан» второго поколения. Несколько лет назад эти машины стоили на порядок дешевле, поэтому были популярнее, чем «Датсун». Но сейчас «японец» активно борется с конкурентами, предлагая максимальный уровень оснащения за минимальную стоимость.

Если рассматривать конкурентов в классе городских хетчбеков, стоит отметить «Лифан Смайли». Дизайн этой машины китайцы скопировали у британского «Мини Купера». Стоимость такого автомобиля составляет от 320 тысяч рублей.

Но тут на рынке появляется итальянский «Фиат-500». Его цена составляет 400 и 465 тысяч рублей за версию с механической и вариаторной коробкой передач соответственно. Вот он значительно может повлиять на продажи японского «бюджетника».

Мидо и ондо в чем разница. Смотреть фото Мидо и ондо в чем разница. Смотреть картинку Мидо и ондо в чем разница. Картинка про Мидо и ондо в чем разница. Фото Мидо и ондо в чем разница

Заключение

Подводя итог, необходимо отметить, что не всегда «японец» означает качество, тем более если была взята платформа от «Калины». Приобретая бюджетный автомобиль, нужно учитывать, что в нем не будет дизайнерских изысков как внешне, так и внутри. Не стоит требовать от него идеально тихого салона и мягкого пластика. Всему свой бюджет. Но дизайн, в отличие от российской «Калины», на порядок лучше, отмечают отзывы владельцев. Такой автомобиль подойдет для автоледи, которые не хотят иметь проблем с б/у авто более солидного класса. Мотор и коробка (особенно механическая) здесь действительно надежная, но на высокие динамические характеристики надеяться не стоит. Это была вся информация о хетчбеке «Датсун ми-До».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *