Миф что это такое 5 класс

Миф что это такое 5 класс

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Миф (др.-греч. μῦθος ) в литературе — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

Поскольку мифология осваивает действительность в формах образного повествования, она близка по своему смыслу художественной литературе; исторически она предвосхитила многие возможности литературы и оказала на её раннее развитие всестороннее влияние. Естественно, что литература не расстаётся с мифологическими основами и позднее, что относится не только к произведениям с мифологическими основами сюжета, но и к реалистическому и натуралистическому бытописательству XIX и XX веков (достаточно назвать «Приключения Оливера Твиста» Чарльза Диккенса, «Нана» Эмиля Золя, «Волшебную гору» Томаса Манна).

Содержание

Античная литература

Различные типы отношения поэта к мифам удобно прослеживать на материале античной литературы. Всем известно, что греческая мифология составляла не только арсенал греческого искусства, но и его «почву». Это можно отнести прежде всего к гомеровскому эпосу («Илиада», «Одиссея»), который отмечает собой грань между безличным общинно-родовым мифотворчеством и собственной литературой (ему подобны «Веды», «Махабхарата», «Рамаяна», «Пураны» в Индии, «Авеста» в Иране, «Эдда» в германо-скандинавском мире и другие).

Подход Гомера к действительности («эпическая объективность», т. е. почти полное отсутствие индивидуальной рефлексии и психологизма), его эстетика, ещё слабо выделенная из общежизненных запросов, — всё это насквозь проникнуто мифологическим стилем миропонимания. Известно, что действия и психическое состояния героев Гомера мотивируются вмешательством многочисленных богов: в рамках эпической картины мира боги более реальны, чем слишком субъективная сфера человеческой психики. Ввиду этого возникает соблазн утверждать, что «мифология и Гомер суть одно и то же…» (Фридрих Шеллинг, «Философия искусства»). Но уже в гомеровском эпосе каждый шаг в сторону сознательного эстетического творчества ведёт к переосмыслению мифов; мифологический материал подвергается отбору по критериям красоты, а подчас пародируется.

Позднее греческие поэты ранней античности отказываются от иронии по отношению к мифам, но зато подвергают их решительной переработке — приводят в систему по законам рассудка (Гесиод), облагораживают по законам морали (Пиндар). Влияние мифов сохраняется в период расцвета греческой трагедии, причём его не следует измерять обязательностью мифологических сюжетов; когда Эсхил создаёт трагедию «Персы» на сюжет из актуальной истории, он превращает саму историю в миф. Трагедия проходит через вскрытие смысловых глубин (Эсхил) и эстетическую гармонизацию мифов (Софокл), но в конце приходит к моральной и рассудочной критике его основ (Еврипид). Для поэтов эллинизма омертвевшая мифология становится объектом литературной игры и учёного коллекционирования (Каллимах из Кирены).

Новые типы отношения к мифам даёт римская поэзия. Вергилий связывает мифы с философским осмыслением истории, создавая новую структуру мифологического образа, который обогащается символическим смыслом и лирической проникновенностью, отчасти за счёт пластической конкретности. Овидий, напротив, отделяет мифологию от религиозного содержания; у него совершается до конца сознательная игра с «заданными» мотивами, превращёнными в унифицированную систему; по отношению к отдельному мотиву допустима любая степень иронии или фривольности, но система мифологии как целое наделяется «возвышенным» характером.

Средние века и Возрождение

Средневековая поэзия продолжала вергилиевское отношение к мифам, Возрождение — овидиевское.

Начиная с позднего Возрождения неантичные образы христианской религии и рыцарского романа переводятся в образную систему античной мифологии, понимаемой как универсальный язык («Освобождённый Иерусалим» Т. Тассо, идиллии Ф.Шпе, воспевающие Христа под именем Дафниса). Аллегоризм и культ условности достигают своего апогея к XVIII веку.

Однако к концу XVIII века выявляется противоположная тенденция; становление углублённого отношения к мифам происходит прежде всего в Германии, особенно в поэзии Гёте, Гёльдерлина и в теории Шеллинга, заострённой против классицистического аллегоризма (мифический образ не «означает» нечто, но «есть» это нечто или он есть содержательная форма, находящаяся в органическом единстве со своим содержанием). Для романтиков существует уже не единый тип мифологии (Античность), а различные по внутренним законам мифологии миры; они осваивают богатство германской, кельтской, славянской мифологии и мифов Востока.

Новое время и Современность

В 40-70-x годах XIX века грандиозная попытка заставить мир мифов и мир цивилизации объяснять друг друга была предпринята в музыкальной драматургии Рихарда Вагнера; его подход создал большую традицию.

XX век выработал типы небывало рефлективного интеллектуалистического отношения к мифам; тетралогия Томаса Манна «Иосиф и его братья» явилась результатом серьёзного изучения научной теории мифологии. Пародийная мифологизация бессмысленной житейской прозы последовательно проводится в творчестве Франца Кафки и Джеймса Джойса, а также в «Кентавре» Джона Апдайка. Для современных писателей характерно не нарочитое и выспреннее преклонение перед мифами (как у поздних романтиков и символистов), а свободное, непатетическое отношение к ним, в котором интуитивное вникание дополняется иронией, пародией и анализом, а схемы мифов отыскиваются подчас в простых и обыденных предметах.

Мифологическое мировоззрение

В мифологическом мировоззрении мир понимается по аналогии с родовой общиной, которая сплачивает, организует совместное поведение сородичей посредством коллективных представлений, как образца поведения.

Миф по А. Ф. Лосеву

В своей монографии «Диалектика мифа» А. Ф. Лосев даёт следующее определение:

Миф есть для мифологического сознания наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в величайшей степени напряженная реальность. Это — совершенно необходимая категория мысли и жизни. Миф есть логическая, то есть прежде всего диалектическая, необходимая категория сознания и бытия вообще. Миф — не идеальное понятие, и также не идея и не понятие. Это есть сама жизнь. Таким образом, миф, по Лосеву, особая форма выражения сознания и чувств древнего человека. С другой стороны, миф, как праклетка, содержит ростки развившихся в будущем форм. В любом мифе можно выделить семантическое (смысловое) ядро, которое будет впоследствии востребовано.

Следует также принимать во внимание, что хотя термином «миф» иногда назывались Лосевым разные религиозные системы, но этот труд — «Диалектика мифа» был лишь альтернативой (иногда неудачной, в связи с преследованиями со стороны советских властей) «диалектическому материализму».

Миф по Ролану Барту

Ролан Барт рассматривает миф как семиологическую систему, обращаясь при этом к известной модели знака Соссюра, выделявшего в ней три основных элемента: означающее, означаемое и сам знак, выступающий как результат ассоциации первых двух элементов. Согласно Барту, в мифе мы обнаруживаем ту же трёхэлементную систему, однако, специфика его в том, что миф представляет собой вторичную семиологическую систему, надстроенную над первой языковой системой или языком-объектом. Эту вторичную семиологическую систему или собственно миф Барт называет «метаязыком» потому, что это вторичный язык, на котором говорят о первом. При исследовании семиологической структуры мифа Барт вводит свою нетрадиционную терминологию. Означающее, подчёркивает он, может рассматриваться с двух точек зрения: как результирущий элемент первой языковой системы и как исходный элемент мифологической системы. В качестве конечного элемента первой системы Барт называет означающее смыслом, в плане мифа — формой. Означаемое мифологической системы получает название концепта, а её третий элемент представляет значение. Это вызвано, по мнению Барта, тем, что выражение знак двусмысленно, так как означающее мифа уже образовано из знаков языка.

Согласно Барту, третий элемент семиологической системы — значение или собственно миф — создаётся за счёт деформации отношения между концептом и смыслом. Здесь Барт проводит аналогию со сложной семиологической системой психоанализа. Подобно тому как у Фрейда латентный смысл поведения деформирует его явный смысл, также и в мифе концепт искажает или точнее «отчуждает» смысл. Эта деформация, согласно Барту, возможна потому, что сама форма мифа образована языковым смыслом, подчинённым концепту. Значение мифа представляет постоянное чередование смысла означающего и его формы, языка-объекта и метаязыка. Именно эта двойственность, по Барту, определяет особенность значения в мифе. Хотя миф это сообщение, определяемое в большей степени своей интенцией, тем не менее буквальный смысл заслоняет эту интенцию.

Раскрывая коннотативные механизмы мифотворчества, Барт подчёркивает, что миф выполняет различные функции: он одновременно обозначает и оповещает, внушает и предписывает, носит побудительный характер. Обращаясь к своему «читателю», он навязывает ему свою собственную интенцию. Касаясь проблемы «чтения» и расшифровки мифа, Барт пытается ответить на вопрос как происходит его восприятие. Согласно Барту, миф не скрывает свои коннотативные значения, он «натурализует» их. Натурализация концепта является основной функцией мифа. Миф стремится выглядеть как нечто естественное, «само собой разумеющееся». Он воспринимается как безобидное сообщение не потому, что его интенции тщательно скрыты, иначе они утратили бы свою эффективность, а потому, что они «натурализованы». В результате мифологизации означающее и означаемое представляются «читателю» мифа связанными естественным образом. Любая семиологическая система есть система значимостей, но потребитель мифов принимает значение за систему фактов.

Миф по Ф. Х. Кессиди

Источник

Что такое миф и мифология

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Понятие «миф» встречается во многих науках: философии, культурологии, литературоведении.

В школе о нём говорят на уроках мировой художественной культуры, обществознания, истории и литературы.

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

У термина есть широкое и узкое значение, каждое из которых заслуживает отдельного разговора.

Определение мифа — что это

В переводе с греческого слово «миф» (mythos) означает «сказание». Оно появилось в глубокой древности.

В широком смысле миф как составляющая часть мифологии — это особый способ отношения к миру, обобщающий задачи первобытной религии, искусства и науки.

Нашим далёким предкам было свойственно так называемое мифологическое мышление, когда история человечества рассматривалась как смена поколений богов, героев и людей, а одушевлённые природные стихии вмешивались в судьбы смертных.

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Миф как тип мировоззрения имеет ряд отличительных особенностей:

На основании этих свойств, мифологи сделали вывод о том, что все древнейшие цивилизации прошли в своём развитии мифологический этап, оставивший нам свидетельства об общем человеческом прошлом.

Мифология — что это такое

Когда люди начали думать и размышлять, то самой первой формой их мировоззрения стало мифологическое.

Мифология — это фантастическое объяснение реальности.

Ее сущность в том, что человек, не умея объяснить окружающую действительность каким-то другим образом, придумывает это объяснение и верит ему как истине. Миф стал заменителем знания о мире.

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Когда человек чего-то не знает и не понимает, то он от этого испытывает дискомфорт. Ему нужно объяснить себе суть вещей. Когда он это объяснение придумывает, то психологически ему от этого становится легче.

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

При этом человек не видит разницы между реальностью и выдумкой. Для него все есть реальность. При этом мифологическое мировоззрение образно. Понятийное мышление (мыслить понятиями, абстракциями) в ту пору еще не было принято и человек мыслил образами.

Но именно из мифологии (такого понимания мира) выросло все остальное — религия, наука, философия. Не сразу, конечно же, но постепенно люди от догм и эмоционального восприятия мира стали переходить к критическому мышлению и более глубокому осмыслению окружающей их действительности.

Мифология по своей сути очень близка к такому понятию, как фольклор. Но опять же с той разностью, что носители мифологического мышления верят в выдумку, а фольклор — это логическое продолжение мифологии, но уже только в качестве художественного отображения мира. Это — не мировоззрение, а лишь творчество.

У истоков мифологии

Жизнь первых людей состояла из ритуалов. Многие учёные проводят параллель между развитием отдельного человека и историей взросления всего человечества.

Появляясь на свет, ребёнок ничего не знает об окружающем мире. Он наблюдает за сменой дня и ночи, учится видеть различия между предметами и их свойствами. Всё кажется ему таинственным и опасным.

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Чтобы младенцу жилось спокойней, родители окружают его ежедневно повторяющимися однотипными действиями. Когда человек взрослеет, простые действия усложняются и приобретают символическое значение.

Так же, как в жизни годовалого малыша, в бытии первопредка ритуал занимал главное место. Упорядоченность всех действий гарантировала мир, покой, благополучие. По мнению первых мифотворцев, этот порядок обеспечивался добрыми духами, богами, существами, которых можно задобрить, совершив полезные действия.

Если же человек отступал от ритуала, добрые духи становились злыми, вместо благодатного дождя на землю посылалась засуха – гармония (что это?) превращалась в хаос.

Мифологическое мышление было синкретичным. Это значит, что верования, действия и рисунки, отражающие картину мира, были неразделимы. Человек был целостным: он верил, действовал согласно своей вере и воспроизводил это в собственном творчестве.

Найденные учёными изображения эпохи палеолита говорят о том, что миф зародился ещё в дописьменном и довербальном периоде (т.е. раньше, чем появились буквы и слова).

К первым нарисованным сюжетам можно отнести борьбу тигра и лани (барса и оленя), символизирующую противостояние сильного и слабого, смену одной эпохи другой. В сценах охоты отражены попытки человека приручить и покорить мир дикой природы.

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Позже появляются сюжеты, связанные с мироустройством: дерево, объединяющее землю и небо, расколовшееся яйцо, из которого появились море и суша, три кита, три черепахи.

Когда человечество освоило речь, система верований стала оформляться в отдельные тексты. Сначала они бытовали только в устном виде, передаваясь от старших к младшим с помощью музыкального сопровождения. Древнейшие мифологические сюжеты распались на такие жанры, как песнь, легенда, предание, сказание.

Миф считается прямым предком эпоса и всех его видов, а мифология – это система мифов, связанных едиными образами и представлениями.

Миф в литературе

С выделением литературы в отдельный вид искусства о мифе стали говорить как о жанре устного народного творчества. Это второй, узкий смысл термина.

Миф в литературе – это художественное произведение, представляющее собой развёрнутое повествование, пересказ или переложение устного образно-поэтического предания, появившегося в том или ином социуме на определённом этапе исторического развития.

Искать следы индийских, австралийских, африканских мифов нужно в народных сказках или эпических поэмах. С мифологией скандинавов нас знакомят такие произведения, как «Старшая» и «Младшая Эдда». Мифология индусов оживает в таких произведениях, как «Рамаяна», «Эпос о Гильгамеше».

Историки древности в документальных свидетельствах сохранили для мира верования шумеров и египтян. Благодаря авторской редакции исследователя античности А. Куна, нам широко известны мифы Древней Греции.

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Славянская мифология частично отразилась в русских летописях, памятниках древнерусской литературы, русских, белорусских, украинских, болгарских и других народных сказках, былинах, песнях.

Для современных писателей мифология – это глубочайший источник вдохновения. В основе любого литературного сюжета лежит миф.

Например, сюжет поэмы Гомера «Одиссея», вобравшей себя целый цикл мифологических мотивов античности (о поединке с циклопом, искушении героя, женихах и верной жене и других), в Средние века переродился в жанр плутовского романа и романа-путешествия.

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Хитроумный Одиссей, мечтающий вернуться на Итаку, превращается в безымянного бродягу, который к концу повествования оказывается принцем. В ХХ веке американский писатель Джойс создал роман «Улисс» о приключениях нашего современника, весьма далёкого по характеру и обстоятельствам жизни от прославленного героя Древней Греции.

Мифология — это источник многих крылатых фраз

Нередко в разговорной речи можно услышать: «Да это миф, сказка!».

Слово «миф» воспринимается как синоним неправды, выдумки, лжи. Вопрос об исторической достоверности мифа остаётся открытым.

Надо понимать, что время возникновения того или иного сюжета отстоит от нас на несколько тысячелетий, поэтому вымысел неизбежен. А вот алгоритмы действий (фабула), мотивы, сюжеты, коды, организующие жизнь во Вселенной миф, сохраняет не хуже египетских мумификаторов!

Именно поэтому по всему миру разлетелись крылатые слова и выражения, пришедшие в нашу речь из мифологий разных народов.

Ниже приведены примеры фразеологизмов, пришедших к нам через тысячелетия:

Чтобы узнать точное значение этих выражений, почитайте мифы народов мира. Древние и мудрые, как сама планета, они говорят лишь о том, что было, есть и будет всегда. В нашей изменчивой жизни напоминание об этом точно не будет лишним.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

Хороший материал, но было бы не лишним упомянуть в статье, наряду с другими достойными людьми, и нашего великого соотечественника — Александра Ивановича Афанасьева, с его титаническим трудом «Славянская мифология». Творческих успехов! Спасибо!

В мифах обычно столько жестокости, причем зачастую совершенно бессмысленной, что не понятно, зачем вообще знакомиться с этим жанром.

Большинство мифов очень древние, потому сложно представить, что они дошли до наших дней в своем первоначальном виде. При передаче информация постоянно искажалась, причем как самим рассказчиком, так и просто под влиянием времени.

Но, на основе этих рассказов появилось множество других историй, в обиход вошли некоторые крылатые фразы, потому польза от описанного жанра все же есть.

Источник

Миф что это такое 5 класс

Полезное

Смотреть что такое «миф» в других словарях:

миф — миф, а … Русский орфографический словарь

миф — миф/ … Морфемно-орфографический словарь

МиФ — Мебель и фурнитура ЗАО http://www.mf.ru организация МИФ «Математика, информатика, физика» электронный журнал http://virlib.eunnet.net/​MIF/​ г. Екатеринбур … Словарь сокращений и аббревиатур

Миф — МИФ. Содержание этого понятия далеко не столь просто и прозрачно, как это обычно представляют в широких кругах. Школьное определение мифа фантастические представления о богах и богоподобных героях, слагающиеся в донаучных сумерках первобытных… … Литературная энциклопедия

МИФ — Это понятие имеет в обыденном и культурном языке три значения: 1) древнее предание, рассказ; 2) мифотворчество, мифологический космогенез; 3) особое состояние сознания, исторически и культурно обусловленное. Первое значение, или представление,… … Энциклопедия культурологии

Миф — МИФ. Содержание этого понятия далеко не столь просто и прозрачно, как это обычно представляют в широких кругах. Школьное определение мифа фантастические представления о богах и богоподобных героях, слагающиеся в донаучных сумерках первобытных … Словарь литературных терминов

МИФ — (греч. mythos). Вымысел, сказочный, баснословный, небывалый герой. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МИФ греч. mythos. Вымысел, служащий для олицетворения какой нибудь идеи. Объяснение 25000… … Словарь иностранных слов русского языка

МИФ — МИФ, мифа, муж. (греч. mythos). 1. Древнее народное сказание о богах или героях (ист. лит.). Мифы классической древности. Миф об Антее. Миф о Прометее. || Легенда, сказание, как составная часть религиозного исповедания (книжн.). Христианский миф … Толковый словарь Ушакова

миф — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? мифа, чему? мифу, (вижу) что? миф, чем? мифом, о чём? о мифе; мн. что? мифы, (нет) чего? мифов, чему? мифам, (вижу) что? мифы, чем? мифами, о чём? о мифах 1. Миф это древняя легенда, в которой … Толковый словарь Дмитриева

миф — См. басня, сказка. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. миф анекдот, басня, выдумка, ска … Словарь синонимов

Источник

Мифы Древней Греции

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Всего получено оценок: 1160.

Всего получено оценок: 1160.

Мифы – это древние предания и рассказы, в которых отражено представление народа об устройстве мира и всех происходящих в природе процессах. В 5 классе история Древней Греции изучалась очень подробно, поэтому стоит вспомнить мифы древних греков как отражение их культуры.

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Космогонические Мифы Древней Греции

Если говорить кратко о мифологических сюжетах, следует отметить, что большинство из них рассказывает о пантеоне богов, о жизни титанов и гигантов, о подвигах мифических и исторических героев. Выделяется два типа мифов и легенд Древней Греции – героические и космогонические.

Космогония начинается с того, что вначале всего был Хаос. Из Хаоса появились два бога – Уран (небо) и Гея (земля).

Кронос смог свергнуть отца и захватить власть в мире. Он женился на Рее, но боялся, что и его дети отнимут у него власть, поэтому каждого ребенка он съедал.

Лишь одного из детей Рея смогла уберечь от участи остальных – Зевса. Его спрятали на Земле, где он вырос и возмужал.

которые читают вместе с этой

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Согласно греческой мифологии, у Зевса очень долго и мучительно болела голова. Чтобы избавить его от постоянных страданий, Зевс попросил Гефеста расколоть ему голову кузнечным молотом. Когда дело было сделано, из головы выбралась богиня мудрости – Афина. Так произошло ее рождение.

Боги стали править на Олимпе, а также следить за людьми. Например, известен миф о том, что Афина и Посейдон решили побороться за покровительство над главным городом Эллады. Бог моря ударил трезубцем в землю и оттуда потекла вода, что понравилось людям, но она оказалась соленой. Тогда Афина ударила в землю ногой и на том месте выросло оливковое дерево. Горожане выбрали Афину своей покровительницей, а город называли Афины.

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 классРис. 2. Рождение Афины.

Мифы о героях

Люди появились на Земле уже в то время, когда на Олимпе правил Зевс. Согласно одним мифам, человеческий род вышел прямо из лона земли, а согласно другим – людей создали леса и горы. Была и версия того, что люди произошли от богов.

Во всех мифах, где задействованы люди, боги сопровождают их или чинят им всевозможные препятствия, так что они неразлучно связаны.

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 классРис. 3. Геракл и гидра.

Миф что это такое 5 класс. Смотреть фото Миф что это такое 5 класс. Смотреть картинку Миф что это такое 5 класс. Картинка про Миф что это такое 5 класс. Фото Миф что это такое 5 класс

Что мы узнали?

Греческая мифология широка и многогранна. Для изучения всех мифов нужны месяцы или годы, но они необычайно интересны, поэтому заслуживают этого внимания.

Квест

Мы подготовили интересный квест о древнегреческой мифологии – пройти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *