Михалков аисты и лягушки о чем

Аисты и лягушки. Басня Михалкова

Басня «Аисты и лягушки» – яркая иллюстрация бесполезности глупых, ничем не обоснованных, споров, которые, как правило, разрешаются весьма неожиданным образом.

Басня «Аисты и лягушки»

Мораль басни Михалкова «Аисты и лягушки»

Мораль басни «Аисты и лягушки» можно сформулировать так: все споры должны быть подкреплены здравым смыслом и серьезными аргументами (фактами), в противном случае они превращаются в пустую трату времени, особенно если касаются извечно субъективной темы «кто лучше и красивее».

Анализ басни «Аисты и лягушки»

В басне «Аисты и лягушки» Михалков рассказывает довольно-таки наболевшую историю о вечных беспочвенных спорах, оставляя за собой право высмеять глупость, которая этими баталиями правит.

Рассказ прост и понятен каждому ценителю басенного искусства, в нем показана комическая ситуация, в которой аисты и лягушки, пытаясь переспорить друг друга, доказывают свое лидерство и важность весьма сомнительными способами: то у кого-то больше лап, то кто-то умеет нырять, то чей-то клюв выступает в качестве необходимого твердого аргумента в пользу хозяина. В общем, история на уровне выяснения, кто лучше, в ясельной группе детского сада.

И все бы ничего, вот только аист и лягушка уже взрослые, как и те многие люди (особенно слабы в этом плане представительницы прекрасной половины человечества), которые в достаточно солидном возрасте готовы отстаивать свое «место под солнцем», не задумываясь о том, что пора бы уже отойти от этих наивно-детских мерительных признаков.

Точку в «михалковском» варианте данного спора ставит аист, которому хватает-таки ума не тратить время на никчемное выяснение лидерства, ведь проявление силы не в словах, а в поступках. Итог – аист съедает лягушку.

Источник

Анализ стихотворения «Аисты и лягушки» Сергея Михалкова

Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть фото Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть картинку Михалков аисты и лягушки о чем. Картинка про Михалков аисты и лягушки о чем. Фото Михалков аисты и лягушки о чем

Произведение «Аисты и лягушки» написано С. Михалковым в 1963 году году. Сюжет разворачивается вокруг спора двух представителей фауны – аиста и лягушки. Лягушка в самом начале совершила ошибку, начав пререкаться с тем, кто сильнее. Она изо всех сил старалась доказать птице, что является чуть ли не эталоном красоты: и ног у нее больше, и квакать она умеет, и нырять, в отличие от аиста. И даже над клювом его посмеялась, сказав, что он ни на что не годен. Аист не растерялся и показал дерзкой лягушке, для чего ему клюв. В итоге – кто сильнее, тот и прав. Главная мысль выражена в последней строчке: «Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить».

Сам автор считает это произведение поучительной сказкой, но во многих сборниках она отнесена к басням. Она имеет характерные для басенного жанра признаки:

Произведение называется «Аисты и лягушки». На первый взгляд, по названию ясно, кто является героем басни. Действующие лица – два представителя животного мира. Однако в заглавии их названия даны во множественном числе. Это не случайно. Такой прием позволяет обобщить образы, которые вырисовывает автор и подчеркнуть их типичность. Таким образом достигается главная задача басни как жанра – проповедовать некую моральную идею, чтобы каждый читатель задумался, а не о нем ли писал Михалков? Не он ли так же, как эти животные готов спорить до последнего, приводя пустяковые аргументы, лишь бы доказать свою правоту?

Такие взаимоотношения между аистом и лягушкой напоминают человеческие. Мы часто меряемся своей красотой, силой, богатством и даже правильностью жизни, забывая, что все люди разные. Каждый человек прекрасен в своей индивидуальности. Автор осуждает неуступчивость, болтливость, назойливость, хвастовство героя этого произведения.

С. Михалков хочет нас научить быть скромными, не хвастаться, уметь дружить и не ссориться.

Источник

Сергей Михалков — Аисты и лягушки: Стих

Поспорила Лягушка с Аистом:
— Кто красивее?
— Я! — уверенно сказал Аист. — Посмотри, какие у меня красивые ноги!
— Зато у меня их четыре, а у тебя только две! — возразила Лягушка.
— Да, у меня только две ноги, — сказал Аист, — но они у меня длинные!
— А я квакать умею, а ты нет!
— А я летаю, а ты только прыгаешь!
— Летаешь, а нырять не можешь!
— А у меня есть клюв!
— Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
— А вот на что! — рассердился Аист и… проглотил Лягушку.
_______________
Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не
спорить.

Анализ басни «Аисты и лягушки» Михалкова

Произведение «Аисты и лягушки» написано С. Михалковым в 1963 году году. Сюжет разворачивается вокруг спора двух представителей фауны – аиста и лягушки. Лягушка в самом начале совершила ошибку, начав пререкаться с тем, кто сильнее. Она изо всех сил старалась доказать птице, что является чуть ли не эталоном красоты: и ног у нее больше, и квакать она умеет, и нырять, в отличие от аиста. И даже над клювом его посмеялась, сказав, что он ни на что не годен. Аист не растерялся и показал дерзкой лягушке, для чего ему клюв. В итоге – кто сильнее, тот и прав. Главная мысль выражена в последней строчке: «Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить».

Сам автор считает это произведение поучительной сказкой, но во многих сборниках она отнесена к басням. Она имеет характерные для басенного жанра признаки:

Произведение называется «Аисты и лягушки». На первый взгляд, по названию ясно, кто является героем басни. Действующие лица – два представителя животного мира. Однако в заглавии их названия даны во множественном числе. Это не случайно. Такой прием позволяет обобщить образы, которые вырисовывает автор и подчеркнуть их типичность. Таким образом достигается главная задача басни как жанра – проповедовать некую моральную идею, чтобы каждый читатель задумался, а не о нем ли писал Михалков? Не он ли так же, как эти животные готов спорить до последнего, приводя пустяковые аргументы, лишь бы доказать свою правоту?

Такие взаимоотношения между аистом и лягушкой напоминают человеческие. Мы часто меряемся своей красотой, силой, богатством и даже правильностью жизни, забывая, что все люди разные. Каждый человек прекрасен в своей индивидуальности. Автор осуждает неуступчивость, болтливость, назойливость, хвастовство героя этого произведения.

С. Михалков хочет нас научить быть скромными, не хвастаться, уметь дружить и не ссориться.

Источник

Урок литературного чтения во 2-м классе: С. Михалков «Аисты и лягушки»

совершенствовать навыки правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения;
чтения по ролям; познакомить с басней-сказкой С. Михалкова “Аисты и лягушки”;
расширить круг знаний о творчестве С.В. Михалкова; прививать любовь к книге;

развивать монологическую речь, творческие способности, воображение; умение работать парах, группах;

Ход урока

I. Организационный момент:

Итак, друзья внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.

II. Постановка учебной задачи:

У: Для чего в школе необходим урок литературного чтения? Чему на этом уроке мы должны учиться?

* Выслушиваются ответы детей, если есть затруднения – обращаемся к алгоритму урока чтения, где расписаны цели каждого модуля.

У: Молодцы! Сегодня мы продолжаем совершенствовать и развивать эти навыки, и конечно же, познакомимся с новым произведением.

III. Звуковая разминка

У: Прежде чем перейти к реализации основных целей и задач урока, проведем звуковую разминку.

Какую цель она преследует?

Д: Научиться четко, произносить звуки, читать целыми словами, развивать зрительную память, внимание, речь, расширить словарный запас.

У: Выполняем упражнение № 1 (таблицы на доске).

При произнесении последовательности гласных звуков воспроизведите удивленный вопрос и ответный возглас

Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть фото Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть картинку Михалков аисты и лягушки о чем. Картинка про Михалков аисты и лягушки о чем. Фото Михалков аисты и лягушки о чем

Произнесите сочетание гласных звуков последовательно, каждое на отдельном выдохе, низким грудным голосом, как будто вы рассказываете страшную сказку.

Вдохнув ртом и носом, на выдохе протяжно произносить слоговые цепочки сначала с глухим звучанием, затем со звонким. Для удлинения выдоха постепенно увеличивайте количество слогов на выдохе.

Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть фото Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть картинку Михалков аисты и лягушки о чем. Картинка про Михалков аисты и лягушки о чем. Фото Михалков аисты и лягушки о чем

У: Молодцы! Данная разминка поможет нам на следующем этапе урока – проверке домашнего задания.

IV. Проверка домашнего задания.

У: Что мы проверяем на данном этапе урока?

Д: Проверяем свои навыки: правильность, беглость, осознанность, выразительность.

У: Скажите, пожалуйста, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

Д: Мы познакомились с произведением “Волшебные краски”.

У: Кто автор этого произведения?

Д: Это произведение написал Е. Пермяк.

У: Посмотрите на данную таблицу жанров литературных произведений и выберите тот, к которому относятся “Волшебные краски” и почему?

Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть фото Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть картинку Михалков аисты и лягушки о чем. Картинка про Михалков аисты и лягушки о чем. Фото Михалков аисты и лягушки о чем

* Выслушиваются ответы детей и приходим к выводу, что это – сказка.

У: А сейчас проверим, как вы подготовились к чтению и пересказу данного произведения.

2. У: Приготовьтесь к работе в парах.

* Дети 1 варианта – читают отрывок 1/2 страницы, пересказывают, отвечают на вопрос по содержанию текста – товарищу по парте 2 варианта. Затем дети меняются ролями. Чтение вполголоса. По команде учителя “Начали!” дети начинают работу. По команде “Стоп! Закончили работу!” – заканчивают работу.

*Дети выполняют задание, работая в парах.

У: Выслушай замечание и оценку своего товарища, покажи её сигналом

Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть фото Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть картинку Михалков аисты и лягушки о чем. Картинка про Михалков аисты и лягушки о чем. Фото Михалков аисты и лягушки о чем

* Учитель спрашивает несколько учеников о том, почему поставили товарищу ту или иную оценку (аргументирование оценок).

3. Коллективная работа

У: Проводим “Экспресс-опрос”. Будьте очень внимательны.

1 вопрос – Найди и прочитай, что написано о волшебных красках;

2 вопрос – Прочитайте ту часть сказки, где описаны рисунки, которые сделал добрый мальчик;

3 вопрос – Почему так получилось, краски то ведь были волшебными?

4 вопрос – Как мальчик относился к людям? Это хорошо или плохо?

5 вопрос – А чтобы рисунки получались хорошими, что нужно для этого?

6 вопрос – Научился ли мальчик рисовать в будущем?

7 вопрос – Какими красками он рисовал всю оставшуюся жизнь?

8 вопрос – Почему у него стало получаться рисовать даже простыми красками?

9 вопрос – А что думали люди, глядя на эти рисунки?

У: Найдите и прочитайте самую важную на ваш взгляд часть сказки.

* Дети находят данную часть и читают.

У: Какой вывод вы сделали для себя из содержания данного произведения?

* Дети зачитывают выводы и показывают рисунки, приготовленные дома.

У: Какие пословицы о труде можно отнести к данному произведению?

– Молодцы! Возьмите сигналы и оцените свою подготовку к уроку.

* Дети оценивают свою подготовку; выслушиваются 3–4 ученика, которые аргументируют свои оценки.

У: Над чем ещё нужно поработать? Какие качества характера надо в себе воспитывать?

Физкультминутка: гимнастика для глаз.

V. Знакомство с новым произведением.

1. У: Сегодня мы познакомились с произведением известного детского поэта и писателя. А впрочем, послушайте отрывок из его стихотворения:

Д: Написал это стихотворение С.В. Михалков.

* Учитель открывает портрет С.В. Михалкова.

У: Какие произведения С.В. Михалкова вам знакомы?

* Дети называют произведения, а учитель составляет выставку книг писателя; рассматриваются 2–3 книги, их год издания; называются издательство, художники-оформители и т.д.

У: Для кого Сергей Владимирович пишет свои произведения? О ком они?

Д: Он пишет свои произведения для нас, детей; они о детях, о животных.

У: Многие удивляются, как в таком преклонном возрасте С. Михалков продолжает писать произведения для детей.

– Как вы думаете? Почему?

*Выслушиваются мнения детей.

У: Да, действительно, С. Михалков до сих пор продолжает жить одновременно в двух возрастах – в том возрастном и в детском. Он сам о себе говорит в стихотворении “Мой секрет” так:

“… Держава Детства далеко
Осталась позади.
“Хочу назад!” – сказать легко
Попробуй! Попади!
А я могу! Но свой секрет
Я не открою вам,
Как я уже десятки лет.

2. У: На прошлом уроке некоторые дети получили задание – найти материал о жизни С. Михалкова. Поделитесь с нами это информацией.

* 2–3 ученика рассказывают биографию поэта.

3. У: А теперь обратимся к нашему алгоритму (модуль № 2).

– Какую цель он ставит перед нами?

Д: Цель данного модуля – узнать, о чём говорится в новом произведении.

У: Прочитайте название этого произведения (с. 42).

– Можно ли по заглавию узнать, кто герои этого произведения?

– Но так ли это? Попробуем ответить на этот вопрос после прочтения произведения.

Чтение-спринт (по команде учителя “Начали!” “Стоп!”)

У: Возьмите простой карандаш и при чтении подчеркните непонятные слова.

* Дети читают и выделяют непонятные слова.

У: А теперь, чтобы ещё лучше понять это произведение, я прочитаю его ещё раз.

– Какие слова вам были непонятны?

– Поделитесь своими впечатлениям о прочитанном (дети делятся своими впечатлениями)

У: Соответствует ли заголовок содержанию произведения? Почему?

– Сколько персонажей вы насчитали?

– А почему же тогда назвали “Аисты и лягушки”?

– Посоветуйтесь с товарищами и скажите, к какому из этих литературных жанров можно отнести это произведение?

Д: Мы считаем, что это басня или сказка.

– О чем же, если вы считаете это произведение басней, оно рассказывает?

Д: Басня рассказывает о взаимоотношении животных.

У: Взаимоотношения животных отчасти напоминают взаимоотношения кого?

Д: Такие взаимоотношения напоминают взаимоотношения людей.

У: А что же в этом произведение сказочного?

– Значит, текст “Аисты и лягушки” можно назвать сказкой о животных? Или нет?

Над этим вопросом мы ещё подумаем.

У: Совсем по-детски выглядит этот спор. Скажите, какие качества своих персонажей осуждает писатель, выставляя их напоказ?

Д: Автор осуждает неуступчивость, болтливость, назойливость, хвастовство героя этого произведения.

У: Какие чувства испытывают сами персонажи?

– Какой эпизод произведения соответствует иллюстрации в учебнике?

* Дети делятся своим мнением.

У: Итак, давайте попробуем доказать, сказка это или басня.

– Как вы думаете, это произведение писалось ради аиста или лягушки?

Д: Я думаю, что оно написано для людей.

У: Найдите слова в тексте, которые вы считаете главными?

* Дети находят и читают отрывок.

– Чему хочет нас научить автор?

Д: С. Михалков хочет нас научить быть скромными, не хвастаться, уметь дружить, не ссориться и т.д.

– Значит в этом произведении больше нравоучительности, чем занимательности и сказочности?

Д: Мы думаем, что здесь больше нравоучительности.

У: Тот главный отрывок текста, который вы прочитали, автор называет выводом, моралью.

А мораль бывает где?

У: Хотя аист и рассердился на лягушку по-человечески, а поступает он с ней, как настоящий живой аист.

Вот что получается, когда не умеют дружить. Сам автор считает это произведение поучительной сказкой, но во многих сборниках она отнесена к басням.

– Ну, а теперь обратимся к модулю № 4, который предлагает нам поработать над чем?

Д: Данный модуль предлагает нам поработать над выразительностью.

У: Можно ли это произведение (басню) прочитать по ролям? Почему?

– С какой интонацией вы должны произносить слова героев?

У: – Сейчас поработаем в парах. Прочитайте 1/2 текста товарищу выразительно, соблюдая все знаки препинания, передавая нужную интонацию голоса героев.

* Оцените, друг друга с помощью карточек-сигналов, обоснуйте свою оценку (3–4 ученика).

Чтение по ролям

Сначала читают и инсценируют басню “Аист и лягушка” подготовленные дети (2 ученика), а затем 2–3 раза прочитывается сказка по ролям учениками класса.

* Дается оценка чтения по ролям и её аргументирование.

У: Учитывая все замечания, дома вам необходимо закрепить умение читать по ролям.

Физминутка про лягушку.

VI. Знакомство с дополнительным произведением С.В. Михалкова.

1.У: Сейчас мы познакомимся ещё с одним произведением С.В. Михалкова, при этом будем работать в творческих группах (класс делится на 6 групп).

– На столах у вас лежат книги “Аисты и лягушки”, откройте произведение “Хочу бодаться” (раздается отпечатанный на листах текст всем членам групп).

– Итак, готовы? Начали!

У: С каким произведением вы познакомились? Кто его автор? Всё ли вам было понятно? – Понравилась вам эта басня? Чем? Ответьте на вопросы, которые получила каждая группа.

1 группа – Кто главные герои этого произведения?

2 группа – Почему басня названа “Хочу бодаться”?

3 группа – Кто из персонажей басни отказался играть с козлёнком?

4 группа – Кто с радостью согласился поиграть с маленьким козленком? Почему?

5 группа – Чем закончилась игра щенка с козлёнком?

6 группа – Почему так случилось, что козлёнок плачет, а щенок опять кусает?

Вывод: – Ребята, сделайте вывод по данной басне.

Д: Они не поняли друг друга. Ведь игра козлёнка закончилась в том, чтобы пободаться. А игра щенка – покусаться.

У: Молодцы! Ведь для щенка “хочу кусаться”, то же самое, что для козлёнка “хочу бодаться”.

– А у вас, дети, были такие ситуации, что вы не понимали друг друга?

VII. Домашнее задание

У: С. Михалков написал много таких смешных сказок, басен; посетите библиотеку и найдите другие басни; выберите ту, которая вам больше всего понравилась, прочитайте её. В тетрадях по чтению сделайте рисунок и вывод по данному произведению.

Итак, урок подходит к завершению, обратимся к модулю № 6. Мне хочется поблагодарить вас за работу, оценить её и задать несколько вопросов:

– С каким произведением мы познакомились?

– Чему научила вас эта басня?

– Оцените свою работу за урок карточками-сигналами! Поблагодарите друг друга за совместную работу.

Источник

С. Михалков. «Аисты и лягушки»: краткое содержание какое?

Михалков «Аисты и лягушки» краткое содержание

Михалков «Аисты и лягушки» краткое содержание для читательского дневника

Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть фото Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть картинку Михалков аисты и лягушки о чем. Картинка про Михалков аисты и лягушки о чем. Фото Михалков аисты и лягушки о чем

Вот, что выходит, когда двое спорят сами не зная о чем. Аист и лягушка в басне Михалкова выясняют, кто из них красивее, а в итоге Аист по-своему даёт нам ответ на этот вопрос, проглотив лягушку. Побеждает как всегда не самый красивый, а самый умный.

Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть фото Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть картинку Михалков аисты и лягушки о чем. Картинка про Михалков аисты и лягушки о чем. Фото Михалков аисты и лягушки о чем

Сказка очень популярна во всем мире, в нашей стране она известна в версии Сергея Михалкова, хотя изначально считается вышедшей из американского фольклора.

Еле-еле поросята успевают добежать до Наф-Нафа! А тот не спеша построил себе каменный дом.

И вот они прячутся все втроем за надежными стенами, и Волк, сколько ни тужился, не смог их достать.

Здесь и подходит русская пословица: Умный в трудном деле не спешит.

Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть фото Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть картинку Михалков аисты и лягушки о чем. Картинка про Михалков аисты и лягушки о чем. Фото Михалков аисты и лягушки о чем

Михалков в своей басне «Муха и пчела», через такого ее негативного персонажа как Муха, естественно осуждает тунеядство как явление и лень тоже, то есть когда человек не созидает и не трудится, не принося при этом пользу не себе не обществу.

На фоне Мухи в этой басне Михалков показывает пчелу, которая трудится напротив очень активно, собирая пыльцу и производя мед.

В итоге автор данной басни дает понять всем ее читателям то, что тот человек который не будет трудиться, а при этом еще и будет покушаться на чужое, очень плохо кончит и будет приклеен как муха к липкой ленте, а вот труженики как пчела, добьются всего и будут счастливы.

Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть фото Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть картинку Михалков аисты и лягушки о чем. Картинка про Михалков аисты и лягушки о чем. Фото Михалков аисты и лягушки о чем

Во первых читая эту басню, можно практически сразу понять то, что ее автор Михалков осуждает лень людей, которые являются бойкими ораторами, но при этом все что они могут, так это только руководить другими за счет демагогии, то есть. То есть ему очевидно не нравятся руководители пустословы, которые при этом сами никак не работают и пользы по факту не приносят.

Второй нюанс тут касается того, что автор показывает то, что такие люди которые не работают, а только болтают, очень склонны совершать преступления. В частности как заяц, который угнал машину и даже при этом пошел на это приступление, не умея ее водить. В итоге он и своему здоровью вред принес и дерево сломал, а самое главное что разбил чужую машину и будь он человеком,

Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть фото Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть картинку Михалков аисты и лягушки о чем. Картинка про Михалков аисты и лягушки о чем. Фото Михалков аисты и лягушки о чем

Когда обиженные животные жираф, слон и верблюд поднесли зеркало носорогу, он увидел свое отражение. Взглянув на себя в зеркале, он не ожидал увидеть себя таким не взрачным, далеко не красавцем, а поскольку он был еще и очень глуп, стал смеяться и над собственным отражением, называя себя уродиной. Мораль басни гласит, что нельзя смеяться над внешностью других, обращать внимание на какие либо недостатки. Хороший человек может быть не красивым, невзрачным, иметь какие то физические недостатки, но жить с добрым сердцем и с чистой душой, сеять добро в в человеческом обществе. Судить по внешности достойно только очень глупого человека.

Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть фото Михалков аисты и лягушки о чем. Смотреть картинку Михалков аисты и лягушки о чем. Картинка про Михалков аисты и лягушки о чем. Фото Михалков аисты и лягушки о чем

Басня Сергея Михалкова «Грибы» коротенькая, но в ней заложен глубокий смысл. А повествуется в ней о двух представителях грибного царства, отличающихся друг от друга жизненными установками.

Ядовитый, но яркий Мухомор заявляет о своих достоинствах, в то время как благородный и полезный Белый Гриб скромненько сидит под деревом, умалчивая о своих заслугах. На самом деле красивый Мухомор никому не нужен, а грибники всегда мечтают найти вкусный и полезный боровичок.

Автор показывает нам, что достойным людям совершенно не требуется заниматься восхвалением своих выдающихся качеств и заслуг. Окружающие всегда оценят человека талантливого, благородного и полезного для общества. Даже если он будет находиться в тени, его заметят и отдадут ему должное.

Михалков в басне осуждает самолюбивых и хвастливых людей, которые преувеличивают свое значение, занимаются самолюбованием и трубят о своих сомнительных достоинствах. Автор высмеивает такие людские пороки, как хвастовство, самоуверенность, напыщенность, высокомерие и пустословие. Он призывает читателей судить о людях не по их цветастым речам, а по делам, и научиться отличать полезных для общества личностей от людей громогласных, но пустых и бесполезных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *