Миит что это за институт
МИИТ (Московский государственный университет путей сообщения)
Сейчас железнодорожные вузы одни из часто избираемых абитуриентами. Настоящая статья приводит ключевые сведения про Московский государственный университет путей сообщения, которые могут быть полезны поступающим.
Это один из наиболее перспективных железнодорожных вузов РФ и его стоит рассматривать всем, кто желает связать свою жизнь с железнодорожным транспортом и помочь развитию железных дорог в Российской Федерации.
Общая информация
Московский государственный университет путей сообщения императора Николая II был основан в 1896 году. На текущий момент он является одним из наиболее популярных вузов Москвы. Другое название вуза – МИИТ, что расшифровывается как Московский институт инженеров железнодорожного транспорта.
Образовательное учреждение активно функционирует уже несколько лет. Его филиалы находятся в нескольких городах РФ. В будущие годы возможно открытие новых подразделений. Поэтому многие студенты будут иметь возможность обучаться в своём городе.
Ключевые специалисты, которых готовит университет, в будущем находят для себя успешную карьеру в сфере народного хозяйства.
История вуза в следующем видео:
Достоинства университета
У вуза много положительных сторон. Ключевые преимущества, которые получают абитуриенты и студенты:
Отчётность
МИИТ является государственным учреждением и заботится о своей репутации. Вся деятельность вуза является очень прозрачной. На сайте можно найти следующие документы для ознакомления:
Эти документы способны во всех деталях описать деятельность вуза, его успехи и перспективы развития.
Ключевые институты
В МИИТ факультеты весьма разнообразны и многочисленны. Они входят в институты:
Сведения для абитуриентов
Презентационное видео для абитуриентов и их родителей смотрите здесь:
Всем желающим подавать документы необходимо внимательно ознакомиться с общими правилами университета и соблюдать их в последующем. После этого можно подать документы в приёмную комиссию строго в обозначенные дни приёма.
Абитуриентам потребуется предоставить комиссии следующий пакет документации:
Контактные сведения
На текущий момент университет имеет множество филиалов в самых разных городах Российской Федерации. В будущем их количество будет только расти, потому что в каждом городе требуются специалисты для данной сферы.
Главное здание расположено по адресу: г. Москва, улица Новосущёвская, дом 22. Контактные сведения для связи с сотрудниками вуза (Москва):
Более подробные сведения можно прочитать на официальном сайте. Для получения представления о том, как проходит образовательный процесс в университете, можно посмотреть отзывы на соответствующих ресурсах или посетить сам университет в день открытых дверей, на котором сотрудники могут рассказать всё необходимое.
Миит что это за институт
Укажите пожелания, и мы покажем нужную вам информацию для отображения на странице информации по заданным критериям’ data-placement=»right»>
Ожидание результатов вступительной кампании
Поздравляем, вы студент РУТ (МИИТ)
Задайте критерии отбора и ознакомьтесь с предлагаемыми к поступлению программами обучения
Не удалось загрузить список специальностей.
Нет данных для отображения.
Для подачи документов необходимо зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте университета.
Приём иностранных граждан имеет ряд существенных особенностей, с которыми можно ознакомиться в соответствующем разделе.
Приём документов осуществляется в следующие сроки:
Посмотреть ход приёма заявлений в режиме on-line (реального времени) можно в разделе плана приёма. Там же доступен список абитуриентов по убыванию баллов, расписание экзаменов (если они предусмотрены), описание специальности и результаты конкурсного отбора (после его проведения) по каждой специальности.
Для удобной работы и просмотра персонифицированных сведений можно воспользоваться Личным кабинетом.
(реквизиты доступа предоставляются при подаче документов или при самостоятельной регистрации для подачи документов с помощью почтовой службы)
Университет имеет в своём составе комфортабельные общежития.
Для Вас во время работы приемной комиссии будет открыт зал консультации, в котором Вы можете задать все интересующие Вас вопросы, а также пообщаться с профессорско-преподавательским составом, который работает в данном институте.
Также Российский университет транспорта проводит дни открытых дверей и университетские субботы. Более подробную информацию можете узнать на сайте rut-miit.ru или позвонить в приемную комиссию.
Подробная информация представлена в соответствующем разделе.
Да, общежитие предоставляется. Более подробную информацию про общежития, а также категории студентов, которым предоставляется общежитие, можно узнать в разделе «Предоставление общежития».
С правилами приема в университет можно ознакомиться в разделе «Правила приема».
Право на прием на обучение по квоте (квота для приема лиц, имеющих особое право) имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Прием на целевое обучение – прием по отдельному конкурсу для обучения граждан, заключивших с организацией договоры о целевом обучении с целью последующего трудоустройства в организацию.
Основными задачами приема на целевое обучение являются: удовлетворение потребностей организаций в квалифицированных работниках с высшим образованием; наделение выпускников образовательных организаций, обучавшихся на основе договоров о целевом обучении, профессиональными и корпоративными компетенциями, востребованными организациями.
При подаче заявления в университет на следующие специальности и направления требуется медицинская справка формы 086/у или АКУ-22:
При подаче заявления на другие специальности и направления медицинскую справку предоставлять не нужно.
Также медицинская справка будет нужна при заселении в общежитие и при записи в спортивную секцию, поэтому рекомендуем Вам оформить ее заранее (форма 086/у или АКУ-22).
С дополнительной информацией можно ознакомиться в разделе «Медицинский осмотр».
История
Рост железнодорожной сети России во второй половине XIX века потребовал расширения подготовки инженеров железнодорожного транспорта. Единственный в стране институт инженеров путей сообщения в Санкт-Петербурге не мог в полной мере решить эту проблему. Нехватка инженеров-железнодорожников особенно почувствовалась с началом строительства Великого Сибирского пути. Поэтому Министерство путей сообщения внесло в правительство предложение о создании еще одного высшего учебного заведения, которое готовило бы инженеров для нужд ведомства.
12 июля 1896 г. было опубликовано сообщение о новом Училище: «Императорское Московское Инженерное Училище ведомства путей сообщения есть высшее учебное заведение, имеющее целью специальное образование лиц, посвящающих себя преимущественно практической деятельности по устройству и эксплуатации путей сообщения». И далее сообщалось, что в Училище преподаются высшая математика, начертательная геометрия, топография и геодезия, механика теоретическая, строительная и прикладная, физическая геология, гражданская архитектура, строительное искусство, законоведение, черчение.
За содержание в общежитии и за учение студенты должны были платить по 400 руб. в год, плата вносилась вперед за каждое полугодие. Никто из студентов на первом курсе от платы не освобождался и не получал от Училища ни стипендии, ни денежных пособий. В общежитии предусматривалось, что «у пансионеров одежда, обувь, белье (кроме постельного), а также чертежные инструменты должны быть собственные».
К концу августа выяснились результаты первого приема. Не все подавшие заявления о допущении к экзамену явились на испытания, на первый экзамен по русскому языку прибыли лишь 129 чел. Из общего числа успешно выдержали все экзамены только 76 чел., из них были зачислены студентами Училища 50, а 26 отказано в приеме. Кроме того, было принято без экзаменов 10 чел., окончивших полный курс в разных высших учебных заведениях. Все принятые должны были внести установленную плату за первое полугодие не позднее 12 сентября, не внесшие ее считались отказавшимися от поступления в Училище и на их места могли быть зачислены выдержавшие экзамен, но не принятые за неимением вакансий.
Но в конце концов все финансовые вопросы были решены, и принятые студенты за счет Училища 8 сентября отправились в Нижний Новгород для осмотра Всероссийской художественно-промышленной выставки. Начальник Московско-Курской и Нижегородской железной дороги полковник Н. К. Шауфус, будущий министр путей сообщения, предоставил в распоряжение Училища на неделю два вагона II класса. Пребывание студентов на выставке продолжалось до 13 сентября, и вечером они отправились в Москву, чтобы участвовать в торжествах на Тверской. Открытие Училища по распоряжению управляющего министерством путей сообщения должно было последовать в субботу 14 сентября 1896 г. Из Петербурга на праздник открытия пригласили свыше 50 человек.
И вот наступил знаменательный день. К часу дня во временном помещении Училища, на втором этаже дома Морозовой, на углу Тверской и Козецкого переулка собрались почетные гости: товарищ (заместитель) министра путей сообщения генерал-лейтенант Н. П. Петров, и. о. московского генерал-губернатора А. Г. Булыгин, директор Департамента МПС Горчаков, другие важные лица, преподавательский состав Училища, студенты и многие гости. Высокопоставленных лиц встречал директор Училища Ф. Е. Максименко.
Затем в прекрасном двусветном зале при участии хора певчих состоялось молебство, которое совершил наместник Чудова монастыря архимандрит Товия. По окончании этой церемонии начались торжества, на которых генерал-лейтенант Н. П. Петров произнес большую речь.
Много внимания в своем выступлении Н. П. Петров уделил важности изучения точных наук как основы инженерных знаний, «орудия самостоятельной разработки инженерных вопросов на практике». Подробно говорилось и об особенности Училища, где «все классное преподавание наук основных и инженерно-строительных ограничивается тремя годами обыкновенных зимних занятий, с несколькими неделями летних практических занятий в поле под руководством опытных строителей, подчиненных МПС. Для укрепления же практических познаний и для применения теоретических сведений к решению инженерных задач под руководством строителей, производящих работы, назначено еще полтора года, где и заканчивается на практике его инженерное образование». По окончании полевых работ молодым людям предстояло представить в Училище свои отчеты, чтобы получить звание инженера-строителя, с «сопряженными с этим званием правами».
Весной 1897 г. широким фронтом начались строительные работы над возведением главного училищного корпуса. Они продвигались быстро, кладкой было занято свыше 350 чел., отсюда и темпы значительны: к маю вывели подвальный этаж и приступили к кладке первого этажа.
Закладка здания на Бахметьевской улице состоялась 14 июня 1897 г. Торжество состоялось во втором часу дня, после молебствия, совершенного местным духовенством На церемонии присутствовали приехавший из Петербурга управляющий учебным отделом МПС Б. С Волков, члены строительной комиссии во главе с И. Ф.Рербергом, директор Училища Ф. Е. Максименко и преподавательский состав, управляющий Московско-Брестской железной дорогой Д А. Кригер, автор проекта профессор И. С. Китнер и студенты, прибывшие сюда с практических занятий Под закладную металлическую доску согласно обычаю были положены золотые и серебряные монеты, символические кирпичи уложили гости и студенты.
Пока готовились и начинали строительство нового здания, учебный процесс на Тверской шел своим чередом. Чтение теоретических лекций закончили 22 марта, после чего должны были состояться экзамены, которые длились до конца мая. Итоги первого года обучения были неутешительными. Из 60 чел. к экзаменам допустили 55, из них успешно выдержали испытания только 35 студентов. По распоряжению министра князя М. И Хилкова, 11 чел. решили допустить осенью к переэкзаменовке. Кроме того, 7 студентов получили эту льготу по ходатайству совета Училища, трое оставлены на повторный курс и трое были уволены «с правом поступления на первый курс по выдержании экзаменов».
Успешно сдавшие экзамены с 1 июня отправлялись на геодезическую практику в окрестности Москвы, под Царицыно, где они занимались съемками под руководством межевых инженеров Афанасьева и Веселовского. На практике студенты оставались до 3 июля Летом 1897г занимаемый Императорским Училищем дом на Тверской был продан владелицей известному петербургскому виноторговцу Г. Г. Елисееву с условием, что студенты там останутся и на второй учебный год. Впоследствии новый владелец устроил в этом здании знаменитый магазин, названный его именем.
В августе наступило время конкурсных экзаменов на второй учебный год. Было подано 247 прошений. Приняли же 50 чел., в том числе 13 чел. без экзаменов, окончивших ранее курс в высших учебных заведениях. Чтение теоретических лекций в Училище, как и во всех учебных заведениях России, началось с 1 сентября.
Профессор Л. Д. Проскуряков, в ноябре 1896 г. переведенный из Петербургского института путей сообщения и исполнявший должность инспектора (проректора) Училища, приступил к чтению студентам второго курса строительной механики и стал заведовать лабораторией для испытания строительных материалов. В состав преподавателей был приглашен для чтения курса железных дорог профессор Института путей сообщения С. Д. Карейша.
В январе 1898 г. в Училище был организован «Первый бал в пользу недостаточных студентов». Он состоялся в Русском охотничьем клубе на Воздвиженке и прошел с большим успехом. Подобные мероприятия несколько лет проводились Московским университетом и некоторыми другими учебными заведениями.
Всех привлекало тематическое оформление помещений клуба. Как писали газеты, в вестибюле «обращал на себя внимание инженерный знак из электролампочек, по обеим сторонам которого были помещены большие путейские флаги. Очень красивый вид имело фойе, в котором по стенам размещались щиты с инженерными знаками. Около киоска с фруктами и шампанским были поставлены железнодорожные семафоры с зажженными фонарями. В фойе же был помещен портрет министра князя М. И. Хилкова. Первый студенческий бал Инженерного Училища, имевший хороший материальный успех, произвел на всех самое благоприятное впечатление».
Традиция проведения таких ежегодных благотворительных балов в пользу студентов сохранялась в Училище долгие годы. Устраивались они в залах Дворянского собрания, Купеческого или Охотничьего клубов, входные билеты стоили до 5 руб., но студенты в форме платили лишь 75 коп.
Эти танцевальные вечера каждый раз отличались «железнодорожным» оформлением, красочным и изобретательным, о чем потом долго говорили в Москве. Торговые киоски в залах оформляли в виде сторожевой будки со шлагбаумом или фермы Каширского моста через Оку, громадного транспортира или водокачки, а то и вагонетки с продажей напитков. Вестибюль Дворянского собрания нередко «обращался в настоящий станционный двор» или в его Гагаринском зале «устроители бала представляли вид станции Владикавказской железной дороги на фоне гор, где на дебаркадере, освещенном фонарем, была организована продажа цветов». В другом зале размещали крупное панно: «поезд из темноты, окутанный дымом, мчится по мосту, впереди виден тоннель. Путь освещает могучая рука с ярким светочем. Смысл символический: студент пробивает себе дорогу при свете знаний»
Строительство здания Училища продвигалось весьма успешно. В мае 1898 г. стало ясно, что новый учебный год студенты безусловно начнут уже в собственном помещении. О довольно значительном объеме новостройки можно судить по тому, что на училищный комплекс «употреблено до 7,5 млн. кирпичей, более 25 тыс пудов железа всякого и до 2 тыс чугунных отливок». К сентябрю по Бахметьевской на протяжении 70 саженей устроили каменную ограду с красивой железной решеткой
Во втором и третьем этажах правого крыла сосредоточены обширные чертежные для студентов и при них аудитория; во втором этаже фундаментальная библиотека и читальня.
Для химической лаборатории сооружено отдельное большое двухэтажное здание с аудиторией и разными отделами. Оно помещено против левой части главного корпуса и устроено согласно последнему слову науки. Для квартиры директора, одного профессора и двух помощников инспектора построено особое четырехэтажное здание. Постройка здания училища с оборудованием обошлась более чем в миллион рублей».
На торжество открытия, состоявшееся 24 января 1899 г., в Москву экстренным поездом прибыли министр путей сообщения князь М. И. Хилков, товарищ министра Н. П. Петров с чинами ведомства и гостями из Петербурга. Присутствовали высокое московское начальство, представители почти всех железных дорог, примыкавших к Москве, члены строительной комиссии во главе с И. Ф. Рербергом, директор Училища Ф. Е. Максименко, профессора и преподаватели Училища, много инженеров путей сообщения и других лиц из технического мира.
По окончании богослужения почетные гости были приглашены осмотреть новое здание, аудитории, лаборатории. Начав с третьего этажа, гости спустились на второй. Все произвело на них самое благоприятное впечатление: демонстрировались машины и приборы, лучшие чертежи студентов, нередко пояснения давал сам министр князь Хилков. После всех волнений, связанных с торжественной церемонией, Училище смогло спокойно заняться своими нелегкими учебными задачами. В том году должен был состояться первый выпуск студентов, прошедших трехгодичный теоретический курс.
Прошли годы, и в Училище все сильнее стала обнаруживаться несостоятельность трехгодичной подготовки. Образовательные задачи Инженерного Училища только с большим трудом укладывались в рамки трехлетней курсовой нормы. Достаточно сказать, что все лекции, занятия в лабораториях и практические упражнения, предписываемые программой, «втискивались» в заданный срок обучения лишь при распределении занятий с 9 ч. утра до 9 ч вечера, т.е. при повседневном нелегком 12-часовом труде.
Естественно, что сдать в течение трех лет при нормальном течении занятий все 60 экзаменов (в среднем по 20 ежегодно), исполнив предварительно массу чертежных и лабораторных работ, было просто непосильно для обыкновенного средне успевающего студента, каковых, разумеется, и тогда было большинство. Ежегодно, в декабре и мае совет Училища «производил рассмотрение успешности занятий» студентов, причем неуспевающие исключались. Число исключенных студентов доходило иногда до 50 человек в год. Порой число окончивших Училище точно за 3 года не превышало 7-10 % всего выпуска. Вот почему студентам, не успевшим в этот срок сдать экзамены по всем предметам, требуемым программой, руководствуясь их предшествующей успеваемостью, предоставлялся четвертый дополнительный год. Именно этот срок прохождения курса оказался наиболее удовлетворительным, и, как показала статистика, именно здесь 40-50 % заканчивали курс.
Это побудило совет Инженерного Училища ходатайствовать перед МПС о преобразовании трехгодичного курса в четырехгодичный. Для этого совет Училища разработал проект изменения действовавшего Устава. В частности, предлагалось заменить трехлетний курс четырехлетним с пятым дипломным годом, отменить обязательную двухлетнюю практику. Вносилось также предложение предусмотреть соответствующее увеличение прав и чина, даваемых Инженерным Училищем (кончающие Училище инженеры получали чин губернского секретаря, тогда как высшие технические учебные заведения давали по первому разряду чин коллежского секретаря. По «Табели о рангах» это был чин 10-го класса, соответствовавший званию штабс-капитана, а не лейтенанта). В принципе, предполагалось, что Устав Инженерного Училища во всем уравнивается с Уставом Института инженеров путей сообщения. Подготовленный проект в начале 1910 г. был представлен на усмотрение министра С. В. Рухлова. Однако обсуждение его задержалось.
Трудно и долго решался вопрос о преобразовании Училища в Институт путей сообщения. Лишь в конце августа 1913 г. такая реорганизация стала реальностью. Вскоре после начала учебного года, 6 сентября 1913 г., состоялось первое торжественное заседание совета Императорского Московского Института путей сообщения. Совет отправил телеграмму министру С. В. Рухлову с выражением признательности за благожелательное отношение к преобразованию Инженерного Училища в Институт и за содействие к скорейшему проведению этого преобразования.
Таким образом, 1 сентября 1913г. можно считать вторым днем рождения нашего старейшего транспортного вуза. Можно опять перечислять высоких гостей, принимавших участие в торжествах, привести их взволнованные речи, но теперь это уже детали второстепенные.
Суть состоит в том, что на транспорте появился качественно иной, с хорошей научной школой Институт, которым по праву гордилась и гордится страна.
Московский государственный университет путей сообщения
Moscow State University of Railway Engineering
Готовит специалистов высшего и среднего профессионального образования для железнодорожного транспорта и других отраслей народного хозяйства по более чем 70 специальностям и направлениям подготовки высшего профессионального образования и по более чем 25 специальностям подготовки среднего профессионального образования. Имеет в своем составе 3 академии, 8 институтов, 3 факультета, 3 колледжа, гимназию, 29 филиалов и 1 представительство в 24 регионах России с географией от Калининграда на западе до Ижевска на востоке и от Лабытнанги на севере до Астрахани на юге.
Содержание
История
Название
События и даты
Ректоры
Институты
Институт управления и информационных технологий
Институт управления и информационных технологий образован на базе двух факультетов МИИТ: «Управление процессами перевозок» и «Техническая кибернетика». Располагается в 1-ом учебном корпусе университета. В состав института входит 14 кафедр, которые ведут обучение по 1 специальности и 7 направлениям подготовки.
Директор института: кандидат технических наук, профессор Вакуленко Сергей Петрович
Институт транспортной техники и систем управления
Институт транспортной техники и систем управления (ИТТСУ) был образован в 2011 году в результате объединения Института транспортной техники и организации производства (ИТТОП) и Института систем управления, телекоммуникаций и электрификации (ИСУТЭ), созданных в свою очередь в 1998 году на базе 4 факультетов МИИТа: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь», «Механического», «Механико-технологического» и «Электрификация железных дорог». Располагается во 2-ом и 4-ом учебных корпусах университета. В состав института входит 20 кафедр, которые ведут обучение по 4 специальностям и 10 направлениям подготовки.
Директор института: доктор технических наук, профессор Бестемьянов Пётр Филимонович
Институт экономики и финансов
Сайт института: http://miit-ief.ru/ Институт экономики и финансов (ИЭФ) образован на базе «Инженерно-экономического факультета»» МИИТ. Располагается во 3-ем учебном корпусе университета. В состав института входит 11 кафедр, которые ведут обучение по 6 направлениям (бакалавриат и магистратура) разделенных на 18 профилей подготовки:
Юридический институт
Располагается в 6-ом учебном корпусе университета. В состав института входит 12 кафедр, которые ведут обучение по 5 специальностям и одному направлению (бакалавриат и магистратура) подготовки:
Директор института: доктор юридических наук, профессор Духно Николай Алексеевич
Институт пути, строительства и сооружений
Институт пути, строительства и сооружений (ИПСС) основан в 1998 году на базе трёх факультетов МИИТ: «Строительство железных дорог», «Мосты и тоннели», «Промышленное и гражданское строительство». Располагается в 7-ом учебном корпусе университета. В состав института входит 20 кафедр, которые ведут обучение по 1 специальности и 4 направлениям подготовки:
Директор института: доктор технических наук, профессор Шепитько Таисия Васильевна
Гуманитарный институт
Располагается в 8-ом корпусе университета. Образован в 2002 году. Преподавание ведут более 170 высококвалифицированных преподавателей. Большинство имеют ученые степени и звания. Оборудованы 2 компьютерных класса, 2 лингафонных кабинета, все учебные аудитории оснащены мультимедийным оборудованием.
В составе Гуманитарного института 9 кафедр:
Институт ведёт подготовку по 11 специальностям:
Директор института: профессор Горбунов Александр Александрович
Русско-немецкий институт
Располагается в 4-ом учебном корпусе университета. В состав института входит 3 кафедры, которые ведут обучение одной специальности и двум направлениям (бакалавриат и магистратура) подготовки:
Директор института: профессор Выгнанов Александр Аполлонович
Институт международного образования
Академии
Российская академия путей сообщения
Российская открытая академия транспорта
Организован как Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ) распоряжением Совета Министров СССР от 7 марта 1951 года.
В послевоенные годы особенно ощущалась нехватка высококвалифицированных специалистов железнодорожного транспорта. Требовалась такая система высшего образования, которая могла бы максимально обеспечивать тесную связь обучения с производством. Таким центром и стал Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта. В год открытия институт организовал три факультета, 13 кафедр и набрал на первый курс 1704 студента.
В 1995 году институт получил статус университета и сменил название на Российский государственный открытый технический университет путей сообщения (РГОТУПС).
В 2007 году вошёл в состав МИИТа. Теперь носит название Российская открытая академия транспорта (РОАТ).
Колледжи
Московский колледж железнодорожного транспорта
Московский колледж железнодорожного транспорта ведет свою историю от технического железнодорожного училища, открытого в Москве в 1872 году по высочайшему повелению императора Александра II, и названного именем русского инженера, генерал-лейтенанта, выпускника Петербургского института инженеров путей сообщения, барона А. И. Дельвига.
Правовой колледж
Медицинский колледж
Гимназия
История
В начале 1990-х была преобразована в гимназию № 1 МПС РФ, директором который был назначен Филимонов Владимир Иванович. С 2004 г. стала именоваться гимназией МИИТа, став структурным подразделением этого университета. C этого времени учебным заведением руководит Логинова Галина Ивановна, бывшая до того директором гимназии № 1554 (в районе Отрадное).
Выпускником гимназии является известный журналист Евгений Киселев.
Адрес: 129626, г. Москва, 3-я Мытищинская ул., д. 12
Официальные названия школы-гимназии
Гимн гимназии
Предположительно, написан в середине 2000-х гг.
Филиалы
Астраханский филиал
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Белгородский филиал
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.
Адрес: г. Белгород, ул. Железнодорожная, д. 26
Брянский филиал
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования. Адрес: 241020, Брянская область, г. Брянск, ул. Красных партизан, д. 13а
Волгоградский филиал
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Воронежский филиал
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.
Елецкий филиал
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.
Ижевский филиал
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Образован в 1965 году как Ижевский учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ).
Казанский филиал
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Калининградский филиал
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Филиал был основан как Калиниградский учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ) Министерства Путей Сообщения СССР. С 1986 году вёл свою работу в составе Смоленского факультет ВЗИИТ. 15 апреля 1999 года преобразован в линейный филиал Смоленского филиала Российского государственного открытого технического университета путей сообщения (РГОТУПС). 28 декабря 2002 года выделен в самостоятельный филиал РГОТУПС. В 2007 году Калининградский филиал РГОТУПС был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 2009 года Калининградского филиала МИИТ.
Адрес: г. Калининград, ул. Южновокзальная, д. 9
Калужский филиал
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.
Кировский филиал
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.
Курский железнодорожный техникум
Ведёт обучение по программам среднего профессионального образования.
Адрес: г. Курск, ул.Профсоюзная, д.11
Лискинский филиал
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Муромский филиал
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Нижегородский филиал
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.
Ожерельевский железнодорожный колледж
Ведёт обучение по программам среднего профессионального образования.
Адрес: Московская обл., г. Ожерелье, ул. Студенческая, д. 7
Орловский филиал
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.
Поволжский филиал
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Филиал был основан в декабре 1956 года как Саратовский учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ) Министерства Путей Сообщения СССР. В 1986 году трансформировался в Саратовский факультет ВЗИИТ, в состав которого вошли учебно-консультационные пункты в городах Астрахань, Волгоград и Ртищево. В 1997 году Саратовский факультет преобразован в Поволжский филиал Российского государственного открытого технического университета путей сообщения (РГОТУПС). В 2007 году Поволжский филиал РГОТУПС был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 2009 года Поволжского филиала МИИТ.
Адрес: г. Саратов, ул. Астраханская, д. 1а
Пушкинский филиал
Рославльский железнодорожный техникум
Ведёт обучение по программам среднего профессионального образования.
Ртищевский филиал
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Рязанский филиал
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.
Смоленский филиал
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Филиал был основан 17 января 1955 году как Смоленский учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ) Министерства Путей Сообщения СССР. В 1986 году трансформировался в Смоленский факультет ВЗИИТ. В 1997 году Смоленский факультет преобразован в Смоленский филиал Российского государственного открытого технического университета путей сообщения (РГОТУПС). В 2007 году Смоленский филиал РГОТУПС был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 2009 года Смоленского филиала МИИТ.
Адрес: г. Смоленск, ул. Беляева, д. 45
Тамбовский железнодорожный техникум
Ведёт обучение по программам среднего профессионального образования.
Адрес: г. Тамбов, ул. Лесная, д. 25
Тульский филиал
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Адрес: г. Тула, ул. Дмитрия Ульянова, д. 3
Узловский железнодорожный техникум
Ведёт обучение по программам среднего профессионального образования.
Адрес: Тульская обл., г. Узловая, ул. Карла Маркса, д. 8
Ухтинский филиал
Ведёт обучение по программам высшего профессионального образования.
Ярославский филиал
Ведёт обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.