Микенская культура что это
Микенская культура
Смотреть что такое «Микенская культура» в других словарях:
Микенская культура — История Греции Доисторическая Греция (до XXX в. до н. э.) Эгейская цивилизация (XXX XII до н. э.) Западноанатолийская цивилизация Минойская цивилизация … Википедия
Микенская культура — культура материковой Греции и островов Эгейского м. (эгейская культура) в эпоху развитого бронзового века (2 я пол. 2 го тыс. до н. э.), названная также культурой позднеэлладского периода. Назв. происходит от ее центра Микены (Пелопоннес) … Словарь античности
микенская культура — культура заключительного (позднеэлладского) этапа элладской культуры (XV XII вв. до н. э.). Города (Микены, Тиринф, Пилос, Афины и др.) с мощными укреплениями, дворцами правителей, монументальным искусством, некрополями. Большая часть их… … Энциклопедический словарь
Крито-микенская культура — общее обозначение минойской культуры (по имени легендарного критского царя Миноса), возникшей на Крите в 3 2 м тыс. до н. э. и сильно воздействовавшей (начиная с 16 в. до н. э.) на культуру материковой Греции, и микенской культуры,… … Словарь античности
крито-микенская культура — см. Эгейская культура. * * * КРИТО МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА КРИТО МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА, см. Эгейская культура (см. ЭГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА) … Энциклопедический словарь
КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА — КРИТО МИКЕНСКАЯ культура, смотри Эгейская культура … Современная энциклопедия
КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА — см. Эгейская культура … Большой Энциклопедический словарь
Крито-микенская культура — см. Эгейская культура … Исторический словарь
Крито-микенская культура — КРИТО МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА, смотри Эгейская культура. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Крито-микенская культура — Эгейская цивилизация общее название цивилизаций бронзового века в 3000 1000 гг. до н. э. на островах Эгейского моря, Крите, в материковой Греции и Малой Азии (Анатолия). Ранее использовавшийся термин Крито микенская цивилизация не вполне точен,… … Википедия
Микенская культура
Микенская культура
(до XXX в. до н. э.)
(XXX—XII до н. э.)
(XI — 146 до н. э.)
(330—1832)
(после 1821)
Микенская цивилизация. Ахейская Греция
Содержание
Раннеэлладский период Греции
Является частью крито-микенского периода греческой истории.
В III-II тыс. до н. э. в Балканской Греции обитали пеласги, лелеги и карийцы, вся страна по словам Геродота называлась Пеласгией. Поздние греческие историки считали эти народности варварами, хотя в действительности их культура находилась на более высоком уровне развития (об этом свидетельствуют археологические данные), чем культура греков-ахейцев, вторгшихся на территорию Греции на рубеже III-II тыс. до н. э. Данные культуры, или одна из них, могли быть связаны с хронологически предшествующей культурой Винча 5-3 тыс. до н. э., южная граница которой находилась на севере Греции.
Все поселения раннеэлладской эпохи можно разделить на два вида — это цитадели (например, «дом с черепицей» в Лерне), в которых проживали представители родоплеменной знати, и плотно застроенные посёлки (например, Рафина и Зигуриес), заселенные, в основном, крестьянами-земледельцами. Все цитадели были окружены оборонительными сооружениями, которые присутствовали также в некоторых поселениях.
Помимо занятия земледелием, в раннеэлладский период возникает ремесло (гончарное, кузнечное), но численность ремесленников была мала и продукция обеспечивала местный спрос, но не исключено, что она также выходила за пределы отдельной общины.
Разделение поселений на цитадели и посёлки может говорить о начале классообразования во второй половине III тыс. до н. э. Цивилизация этого периода уже опережала в своём развитии другие европейские культуры, однако дальнейшему прогрессивному росту помешало передвижение племен по территории Балканской Греции.
Возникновение первых ахейских государств
Все поселения среднеэлладского периода располагались, как правило, на возвышенных участках и были укреплены, примером такого поселения является городище Мальти-Дорион в Мессении. В центре этого городища располагался дворец, к нему примыкали мастерские ремесленников, остальную часть составляли дома простых людей и складские помещения.
К концу среднеэлладского периода стал ощущаться культурный подъем в развитии цивилизации материковой Греции, возникают первые государственные образования, происходит процесс классообразования, проявляющийся в выделении прослойки знати, наблюдается значительный рост населения, связанный с успехами сельского хозяйства. Выросло количество, как мелких населённых пунктов, так и крупных городов. Период в истории Греции между XVI и XI вв. до н. э. принято называть микенской эпохой, по названию крупнейшего политического и экономического центра континентальной Греции — Микен, расположенного в Арголиде.
Вопросы об этническом происхождении носителей микенской цивилизации долгое время оставались одними из сложнейших, только после расшифровки линейного письма Б М. Вентрисом и Дж. Чедвиком утвердилось мнение, что это были ахейцы. Ахейцы, переселившиеся на Крит и острова Малой Азии около XVI в. до н. э., по-видимому, происходили от северных, фессалийских ахейцев.
Первые города-государства, образованные в XVII—XVI вв. до н. э. — Микены, Тиринф, Пилос — имели тесные культурные и торговые связи с Критом, микенская культура многое заимствовала от минойской цивилизации, влияние которой ощущается в культовых обрядах, светской жизни, художественных памятниках; несомненно, от критян было воспринято искусство постройки судов. Но микенской культуре были присуще только ей свойственные традиции, уходящие корнями в глубокую древность (по мнению А. Эванса, микенская культура есть только ответвление критской и лишена какой-либо индивидуальности), свой путь развития. Несколько слов можно сказать о развитии микенской торговли и внешних отношений с другими государствами. Так, ряд предметов, найденных в Египте и ранее считавшимися привезенными с Крита, теперь определяются как изделия микенских ремесленников. Существует гипотеза, согласно которой микенцы помогли фараону Яхмосу (XVI в. до н. э.) в его борьбе с гиксосами, а во времена Эхнатона (XV в. до н. э.) в его новой столице Ахетатоне была распространена микенская керамика.
В XV—XIII вв. до н. э. ахейцы завоевали Крит и Киклады, колонизировали многие острова в Эгейском море, основали ряд поселений в глубине территории Греции, на месте которых позднее взросли знаменитые античные города-государства — Коринф, Афины, Дельфы, Фивы. Этот период считается временем расцвета микенской цивилизации.
Ахейцы поддерживают не только старые критские торговые связи, но и прокладывают новые морские маршруты на Кавказ, Сицилию, в Северную Африку.
Основными центрами, как и на Крите были дворцы, однако важным отличием их от критских является то, что они были укреплены и представляли собой цитадели. Поражают собой монументальные размеры цитаделей, стены которых построены из необработанных глыб, достигающих в некоторых случаях веса до 12 тонн. Самой выдающейся, пожалуй, цитаделью является Тиринфская, вся оборонительная система которой была продумана с особой тщательностью для предотвращения всех неожиданных пагубных ситуаций.
Поэтические источники
Состояние эллинских обществ, ближайшее к историческому времени, обрисовано с замечательною яркостью и полнотою в так называемых гомеровских поэмах, Илиаде и Одиссее, к началу VIII в. до н.э. существовавших приблизительно в нынешнем виде. Изображенное в них состояние общества содержит в себе все элементы дальнейшего развития Греции и составляет как бы исходный момент в образовании различных форм государственного устройства. Создание Илиады и Одиссеи относится к X-IX в. Воспетые в поэмах события отделены от времени составления поэм передвижением племён и народов в материковой Греции, последствием чего было основание малоазийских и островных колоний. Распределить содержащиеся в поэмах исторический материал по эпохам и периодам нет возможности; главная доля его принадлежит временам самого автора. Индивидуальный тип эллина, с его наиболее постоянными достоинствами и слабостями, с его верованиями и наклонностями установился уже в обществе времён Гомера. Положительных законов в этом обществе ещё нет; поэтому уклонения от нормы отношений в ту или другую сторону здесь чаще и менее чувствительны; однако, имеют большую силу исконные обычаи и установлены, охраняемые самими богами, а также общественное мнение. В обществе живут ещё обломки родового строя, особенно в семейных и частно-правовых отношениях; но городская община уже сложилась, в управление ею распределено между единоличным вождём, советом старейшин и народом. Экономическая зависимость иных вождей от народа, сила публичного слова, наличность ораторов, примеры критики, направленное против вождей и т. п., свидетельствуют, что уже в эту пору народ в городских общинах не был бесправной массой или безответным орудием других органов власти. Если от народа требуется покорность вождю, то и для вождя обязательны заботливость о народе, справедливость в решении дел, храбрость на войне, мудрость советов и красноречие в мирное время. Личные достоинства вождя — одно из необходимых условий почета со стороны народа и самого повиновения его требованиям. Дальнейший успех общественности состоял в том, что взаимные отношения властей приобрели большую определенность; понятие общего блага в государстве получило перевес над всеми прочими интересами; личные достоинства и заслуги перед обществом были главным правом на влияние и значение в государстве. Гомеровское общество далеко не однородно по своему составу: в нём различаются люди простые и знатные, кроме свободных есть рабы; в среде свободных наблюдаются различия по состоянию и роду занятий; взаимные отношения между господами и рабами носят на себе печать патриархальной простоты и близости; в отношениях мужчины и женщины замечается больше равноправности, чем это было в более позднее, историческое время. Поэмы Гезиода восполняют показания гомеровских песен об эллинском обществе в ту отдалённую пору.
Возвращение Гераклидов
Образованию городской общины в том виде, как она рисуется в Илиаде и Одиссее, с разнородным населением на определенной территории, со всеми особенностями государственного устройства, много содействовало передвижение эллинских племён, известное под именем возвращение Гераклидов или переселение дорийцев в Пелопоннес. Происходившее при этом смешение племён и объединение завоевателей и завоёванных в общей политической организации, жажда успеха и благоустройства на новых местах должны были ускорять переход от родового строя к территориальному, государственному. Следовавшее за передвижением дорийцев основание колоний в Малой Азии и на островах действовало в том же направлении ещё сильнее: новые интересы и новые отношения вызывали к жизни новые формы общественности. Передвижение эллинов, в котором главная роль принадлежала дорийцы, приурочивается к XI веку (с 1104 г.); началось оно вторжением эпирского народа фессалийцев через Пинд в ту страну, которая в историческое время именовалась Фессалией. Эолийские туземцы были частью покорены, частью бежали на юг и дала своему местожительству название Беотии. Жившие у подножия Олимпа дорийцы двинулись сначала в ту область, которая впоследствии называлась Доридой, а оттуда часть их, вместе с этолийцами, через Коринфский залив переправлялась в Пелопоннес, до того времени занятый ахейцами и в северной части ионийцами. Только после продолжительной борьбы с туземцами дорийцы мало-помалу утвердились в Мессении, Лаконике, Арголиде, куда они проникли со стороны Аргосского залива, и в Коринфе. Ахейцы вынуждены были или покориться пришельцам на положении неполноправных обывателей, или, утратив свои племенные особенности, слиться с победителями воедино, или, наконец, сняться с насиженных мест. С этого времени название Ахаии получила северная полоса полуострова, откуда ионийцы бегали к своим соплеменникам в Аттику: прибрежную область заняли спасавшиеся от дорян ахейцы. Другая часть ахейцев покинула Пелопоннес и поселилась на острове Лесбос. С Коринфского перешейка дорийцы проникли в среднюю Грецию и здесь завладели Мегаридою. В Пелопоннесе удержались на своих землях, в политической независимости от дорийцев, жители Аркадии, а Елида досталась союзникам дорийцев, этолийцам. Ближайшими последствиями того же завоевания Пелопоннеса было и выселение ионийцев из Аттики и других областей на острова и малоазийское побережье, где возникло ионийское 12-градие (Милет, Ефес, Фокея, Колофон и др.), и основание дорийцами, вышедшими преимущественно из Арголиды, шести городов (Гексаполис) на карийском берегу и на прилегающих к нему островах. С возвращением Гераклидов и основанием древнейших колоний, которые, в свою очередь, послужили метрополиями новых поселений, эллинская народность разместилась окончательно на постоянное жительство в Греции. Это событие составляет рубеж, за которым лежит царство легенды и мифа, а по эту сторону начинается историческое существование Греции, с общим именем эллинов.
Микенская цивилизация происхождение, особенности, организация, искусство
Микенская цивилизация это развивалось в конце Бронзового века, в области греческого Пелопоннеса. Этот исторический этап является частью так называемого до-эллинского периода Хеладико. Его название происходит от одного из его главных городов, Микен, основанных, согласно одной из существующих гипотез, ахейцами.
Этот город дал имя одной из самых важных цивилизаций своего времени, и это сильно повлияло на позднюю классическую Грецию. Как правило, микенико находится между 1600 и 1150, примерно.
Отсутствие надежных источников затрудняет глубокое изучение некоторых аспектов этой цивилизации. Помимо работ, найденных на некоторых сайтах, в таких работах, как Гомер, есть косвенные ссылки. Однако, как и в случае с греческими мифами, связанными с Микенами, они все еще являются литературными источниками..
Гибель микенской цивилизации сменится на эпоху, известную как греческий темный век. Причиной падения были различные предположения экспертов.
Теории варьируются от вторжения дорийцев до нападения на таинственную морскую деревню, в результате изменения климата, пострадавшего в тот период.
Происхождение и история
Знаменитый археолог Генрих Шлиман находился в Греции, пытаясь доказать, что часть мира описана в работах Гомера (Илиада и Одиссея), когда он обнаружил останки древних Микен и Тиринцев..
Тем не менее, именно произведения Артура Эванса в начале 20-го века сумели выделить эту цивилизацию и отличить ее от минойской культуры, которая предшествовала ей в хронологическом порядке..
Наиболее принятая теория гласит, что несколько вторгающихся народов въехали в Грецию около 1700 г. до н. В то время критяне разработали высокоразвитую минойскую цивилизацию, культурно превосходящую новоприбывших. Однако в военном отношении конкистадоры были более эффективными.
Достигнув материковой части Греции, ахейские захватчики построили крепости, которые в конечном итоге станут крупными городами в этом районе, такими как Афины. Урегулирование, которое приобрело наибольшую актуальность, было Микенами, из которых происходит название цивилизации и ее культуры..
Мифологический фундамент
Греки, как обычно, создали свою собственную мифологию об основании Микен с Персей в качестве главного героя.
Историческое подразделение
Хотя это довольно спорное, многие историки следуют хронологическому делению истории, основанное на микенской керамике. Эти периоды:
— Период I: ок. 1550 г. С.
— Период III A: ок. 1425
— Период III B: ок. 1300
— Период III C (включая submicénico): ок. 1230-1050.
Период I
В течение этого первого периода, который включает в себя переход между средним гелладичем и недавним хеладико, культурные особенности микенской цивилизации начали формироваться.
Период II
Вопреки тому, что происходит с предыдущим периодом, это видело больше остатков, которые позволяют больше знаний.
Например, известно, что микенцы поддерживали частые контакты с жителями Крита, которые составляли минойскую цивилизацию. Есть даже историки, которые утверждают, что в эти секунды микенские солдаты были наняты наемниками, хотя это не доказано на сто процентов.
Конец периода совпадает с завоеванием Крита микенцами. Благодаря этому они не только контролировали этот район Средиземного моря, но и приобрели важные богатства и торговые пути, созданные критянами..
Период III
Это время является одним из величайших апогеев цивилизации Микеника. В дополнение к завоеванию Крита, они расширились на другие Эгейские острова, такие как Родос или Киклады, достигнув даже побережья Малой Азии.
Точно так же микенские останки были найдены на Кипре, поэтому считается, что там была микенская колония..
Одной из характеристик этого периода является консолидация его социальной и политической структуры. Эксперты утверждают, что они взяли у минойцев свою структуру, основанную на дворцах, зданиях со многими функциями, вокруг которых осуществлялась политическая, экономическая и религиозная власть..
Кроме того, они унаследовали от критян свои морские владения, сопровождаемые коммерческой деятельностью за границей, письменностью и другими культурными аспектами..
С другой стороны, в этот период микенские сооружения приобретают монументальность. И крепостные дворцы, построенные на Пелопоннесе, и tholoi увеличиваются в размерах и величии.
Троянская война: миф и реальность
О Троянской войне сообщил Гомер в своей «Илиаде». Всегда был вопрос о том, использовал ли он фактический факт для своей истории или это было чистое изобретение.
В пьесе «Париж» сын короля Трои (находящийся сегодня в Турции) влюбился в Елену, самую красивую женщину в мире. Это была жена короля Спарты Менелай, которая послала армию, чтобы спасти ее.
Греки под командованием Агамемнона, брата Менелая и царя Микен, осадили Трою. В течение 10 лет они пытались захватить город, хотя без особого успеха. Наконец, они обманули троянцев, дав им большую деревянную лошадь и делая вид, что уходят.
Реальность, очевидно, была менее эпичной. Троя стала серьезным коммерческим конкурентом Микен благодаря своему географическому положению. Микенцы, люди-воины, без колебаний предприняли военную экспедицию в 13 веке до нашей эры. чтобы положить конец этой конкуренции.
Самое поразительное для историков то, что после его завоевания они откажутся от создания там колонии. Наиболее распространенным объяснением является то, что в то время Микены начали проявлять признаки слабости.
Падение микенской цивилизации
В начале 12 века до нашей эры микенская цивилизация начала упадок. Есть много неизвестных об обстоятельствах, которые привели к его исчезновению как военной и экономической державы.
Уже в тринадцатом веке до нашей эры в Микенах или Пилосе произошло несколько важных пожаров, которые ослабили эти города. Около 1200 г. до н.э. еще одна волна разрушения по той же причине совершила поездку по микенской цивилизации, снова достигла Микен и других мест, таких как Тирин, Криса или Фивы..
Причина этих пожаров неизвестна. Историки не достигли единого мнения о том, что могло их вызвать. Некоторые говорят, что они были вызваны дорианцами, людьми, которые вторглись в этот район. Другие утверждают, что они были так называемыми морскими народами, которые напали на другие империи, такие как хетты или египтяне..
Наконец, другое историографическое течение указывает, что они могли быть спровоцированы внутренними беспорядками, будь то гражданские войны, столкновения между различными микенскими королевствами или гражданские восстания..
Эти волны разрушения, однако, не представляют собой абсолютный конец цивилизации, но только конец микенских дворцовых систем. Цивилизация, более ослабленная, сохранилась до 1100 г. до н.э..
место
Город Микены, который дал название цивилизации, находился на Пелопоннесе, в Арголисе. Это был один из наименее гостеприимных регионов в этом районе, с небольшим запасом воды, плохим урожаем и в окружении горных хребтов..
Это объясняет, почему микенские королевства выросли на Пелопоннесе, оставив интерьер незанятым. Со временем они расширили свою территорию на север, с одной стороны, и на близлежащие острова, такие как сам Крит.
Общие характеристики
Хотя микенская цивилизация находилась под влиянием минойской культуры, ее предшественницы, между ними существует множество различий, начиная с этнической группы..
Общество Воинов
Микены были описаны как люди-воины, управляемые монархией. Сам Гомер выделил эти характеристики как характерную черту своего общества.
Часть этого покоряющего характера хорошо видна в его технических достижениях. Таким образом, они использовали своего рода боевую машину, очень легкую и управляемую лошадьми. Кроме того, известно, что они использовали длинный меч в своих противостояниях и что они носили бронзовую броню, чтобы защитить себя.
Tholos
Толо были большими могилами, которые появляются по всей микенской территории. Самая известная гробница Атрея, расположенная в Микенах.
Они состояли из огромной погребальной камеры, построенной полностью из каменных блоков. Это беспрецедентный тип похоронного сооружения ни внутри, ни за пределами Греции.
Сельское хозяйство и торговля
Несмотря на низкую плодородие своей территории, микенам удалось развить сельское хозяйство. В начале цивилизации это была основа ее экономики, но позже коммерция перевернула ее и стала самым важным видом деятельности..
После завоевания Крита микенцы вступили во владение как коммерческая морская держава. Как отмечалось выше, это привело к столкновениям с несколькими конкурирующими городами.
расчеты
Микенские поселения основывались на домах, называемых мегаронами. Это были сооружения с крыльцом с колоннами, прямоугольной комнатой и, во многих случаях, кладовой.
Самым выдающимся зданием населенных пунктов, основанных этой цивилизацией, был дворец. Помимо того, что они были центром политической власти, эти дворцы также имели религиозную функцию, которую они разделяли с некоторыми внешними святилищами поселений..
Позже они закончили строительство укреплений или оборонительных стен, чтобы защитить свои города.
письменность
Политическая и общественная организация
Большая проблема, с которой сталкиваются историки при анализе общества и политики микенской цивилизации, заключается в отсутствии прямых источников.
Известна только организация некоторых королевств, которые были частью этой цивилизации. Как правило, экстраполяция на остальные территории осуществляется, хотя невозможно подтвердить, что сто процентов правильно.
Союзные королевства
Королевства, которые были частью микенской цивилизации, были организованы вокруг дворцов. Экономика была полностью централизована, а общество поддерживало сильную иерархическую структуру.
Похоже, что построенные укрепления указывают на то, что противоборства происходили между различными королевствами либо из-за контроля над источниками богатства, либо из-за экспансионистских устремлений некоторых из них..
Союзные королевства
Микенская цивилизация состояла из нескольких союзных, но независимых королевств. Можно сказать, что они были предшественниками греческого полиса, хотя в случае микенской цивилизации королевства могли охватывать большие территории.
Государства Пилос и Кноссос
Важность этих двух королевств заключается в том, что археологам удалось найти некоторые таблички, которые помогают понять политическую организацию микенской цивилизации.
В принципе, у каждого государства был король во главе. Титул монарха был Wanax, что означает «властелин дворцов».
На втором месте в иерархии были lawagetas, идентифицированные экспертами как главы армий. Обе фигуры контролировали свои территории.
Другой важной фигурой был телестай, некий землевладелец. Некоторые исследователи приписывают им религиозные функции, хотя это не доказано. Все еще в этой иерархии команд были экветы, которые владели рабами и принадлежали к высшему классу.
В случае с Пилосом таблички показывают, что он был разделен на две большие провинции. Кажется, это подразумевает, что микенские королевства могут быть децентрализованы, хотя они ответили самому королю.
общество
Как и в случае с политической властью, общество также было иерархическим. Эксперты утверждают, что он был разделен на две группы: окружение короля, своего рода высший класс и демоверсии людей.
Демки, несмотря на то, что они были свободными людьми, были вынуждены развивать общественные работы. Согласно источникам, они также должны были заплатить определенные налоги дворцу.
Под этими двумя группами свободных людей были рабы. Единственные свидетельства, которые были найдены о них, касаются тех, кто работал непосредственно на дворец, поэтому неизвестно, существовали ли они и в других должностях..
искусство
Наиболее важными областями в микенском искусстве являются архитектура, особенно дворцы, и керамика. В обоих случаях легко оценить влияние минойских по своим характеристикам.
Микенские дворцы
Историки и археологи подчеркивают красоту дворцов Микен, Тирин и Пилос. Более того, его важность выходила за рамки его архитектурной структуры, поскольку они были центрами управления микенскими королевствами..
Его архитектура доказывает, что они уловили влияние тех, кто был построен минойской цивилизацией, с некоторыми схожими аспектами..
Эти большие структуры были организованы вокруг нескольких дворов. Оттуда вы можете получить доступ к комнатам разных размеров, с функциями хранения, местом жительства или мастерскими. В центре дворца был Мегарон, тронный зал. Здания, насколько известно, имели только одну высоту этажа.
керамика
В археологических раскопках были найдены многочисленные остатки керамики. Стили очень разнообразны, найдя банки, кувшины, вазы или кратеры, среди других предметов.
Хотя размер очень изменчив, модели сохраняют однородность по всей микенской цивилизации. Известно, что банки высоко ценились как предметы, предназначенные для экспорта. Те, что должны были продаваться за пределами Микенских королевств, были более роскошными, и ремесленники наделяли их более сложным убранством..
Наряду с этими керамическими изделиями было также много примеров металлической посуды, особенно бронзы. В нескольких других случаях были найдены банки из глины или слоновой кости.
скульптура
Микенская скульптура не выделяется из-за ее большого размера, по крайней мере, согласно найденным свидетельствам. Большинство творений были прекрасными статуэтками, сделанными из вареной земли.
Раньше в подавляющем большинстве они были антропоморфными фигурами, как мужскими, так и женскими. Некоторые были окрашены только в один цвет, а другие были полихромными.
Функция этих статуэток точно не известна, но основная теория заключается в том, что они были связаны с религиозным культом..
экономика
Найденные тексты показывают, что экономическая организация в микенской цивилизации вращалась вокруг дворцов, как и все остальное. Многие из его жителей работали непосредственно на дворцы, хотя были и те, кто делал это самостоятельно.
Важной фигурой была фигура писца. Его функция состояла в том, чтобы контролировать входы и выходы продуктов, распределять задачи и распределять рационы..
AgricultURA
Наиболее распространенной системой собственности на землю была коммунальная. Поле обрабатывалось дамо, простыми людьми.
С другой стороны, дворец владел своими землями. Одна часть принадлежала непосредственно королю, а другая часть была передана в эксплуатацию членам администрации самого дворца..
Что касается продуктов, микенцы сосредоточились на традиционных средиземноморских продуктах: пшенице, оливковых деревьях и виноградной лозе, хотя они также посвятили часть своей земли зерновым культурам, таким как ячмень, лен для одежды и фруктовые деревья..
промышленность
Ремесленники микенской цивилизации были специализированы на каждой работе. Каждый из них принадлежал к определенной категории и был предназначен для определенной стадии производства.
Одним из наиболее важных секторов была текстильная промышленность. Согласно найденным письмам, в Пилосе насчитывалось около 550 работников этой отрасли, а в Кноссе они достигли 900. Было 15 текстильных специальностей, из которых чаще всего использовались шерсть и лен..
С другой стороны, металлургия также играла важную роль в микенской экономике. Каждый день в Пилосе для выполнения поставленных задач распределялось около 3,5 кг бронзы. Некоторые таблички, найденные в Кноссе, указывают на то, что мастера этого города были специалистами по изготовлению мечей..
Наконец, есть данные о существовании крупной парфюмерной индустрии. Были сделаны ароматизированные масла, многие из которых предназначались для экспорта.
коммерция
Свидетельство того, что Микены занимались торговлей, связано с находками их продуктов во многих частях Средиземноморья. До сих пор не было найдено никаких письменных ссылок ни в одной области, за исключением некоторых ссылок на распространение текстильной продукции..
Предполагается, что после завоевания Крита микенцы захватили минойские торговые пути. Многие амфоры, которые служили для перевозки продуктов, были найдены в Эгейском море, Анатолии, Египте и западной Сицилии. Интересно, что они также появились в Центральной Европе и Великобритании..
религия
Религия микенской цивилизации совершенно неизвестна, учитывая отсутствие источников, которые ее описывают. Найденные тексты ограничены предоставлением имен богов и подношений, но без объяснения религиозных практик..
пантеон
Некоторые из богов, которым поклонялись микенцы, просуществовали до времен классической Греции. Одним из тех, кто, кажется, имеет большее значение, был Посейдон, бог моря, который также был связан с землетрясениями..
Точно так же, как и в случае с минойским Критом, женщины-божества имели особое значение. Среди них Леди Лабиринта и другая Богиня-Мать по имени Дивия.
Помимо уже упомянутых, микенцы поклонялись паре Зевс-Гера, Арес, Гермес, Афина, Артемида или Дионис, среди прочих.
На данный момент не удалось найти ни одного великого храма той исторической эпохи. Предполагается, что некоторые здания, расположенные за пределами городов, могли бы выполнять функции нынешних небольших скитов..
Домашнее Поклонение
Многие исследователи считают, что существовал отечественный культ. Некоторые святилища были найдены со многими статуями внутри. Считается, что эти цифры были частью предложений, которые были сделаны для богов защитников дома.