Микро и макро игра что значит
Гайд по микро и макроконтролю
В статье ты найдешь:
Микро и Макроконтроль в Дота 2
В любой игре, скилл игрока определяется развитым микро и макроконтролем. Именно эти два аспекта, в большей степени, отражают уровень игры. Отсюда всплывают вопросы: Что они означают? Чем отличаются? И почему так важно развивать их?
Что такое Макро и Микро Контроль?
Начнём с теории. Google говорит, что макроконтроль – это общий контроль за всей массой войск игрока, стратегическим процессом расширения территории и строительства, порядком развёртывания технологического древа и количественными параметрами атак на войска противника.
Описание верное, но немного сложное. Оно подходит больше для игр жанра стратегии, например, Starcraft, Red Alert, Warcraft. В таких играх редко приходится контролировать одного или несколько юнитов. Вам необходимо развивать базу, открывать новые территории и правильно распределять игровые ресурсы. В Dota 2 всё работает немного по другому.
Макроконтроль – это мозг, мышление, план на игру, или другими словами, всё связанное с логикой, умением игрока думать и незамедлительно принимать решения.
Микроконтроль – это умение вовремя прожимать способности, контролировать подконтрольных юнитов, реакция, расчёты и продвинутый контроль героя, и его призванных существ.
То, как быстро и качественно ты прожимаешь кнопки, определяет твой уровень микро. То, насколько грамотно ты подходишь к выбору героя, создаёшь оптимальную стратегию, которая позволяет тебе выиграть, и принимаешь правильные внутриигровые решения, определяет твой уровень макро. Именно он помогает тебе узнать, где находится враг, даже если на карте нет Вардов. С его помощью, игроки используют сканирование и предугадывают позицию врагов. И именно макро помогает вам понять, когда враги бьют Рошана или стоят у тебя за спиной в невидимости.
Как повысить уровень своего макро и микроконтроля?
Самое первое, что вам нужно сделать, это забиндить инвентарь. Бинды значительно облегчат вам игру. С их помощью, вы также сможете гораздо быстрее прожимать предметы, что значительно повысит вашу эффективность для команды.
Бинд курьера, магазина, призванных существ
Зажмите клавишу Ctrl, выделите нужный вам юнит для контроля, и не отжимая Ctrl, нажмите на клавишу, при помощи которой вы хотите переключаться на этого юнита. Эта фишка позволит вам быстро быстро переключаться на нужных юнитов.
Переключение Power Treads
Чтобы максимизировать имеющиеся у вас хп и маны, необходимо уметь переключать Power Treads, если они у вас есть. Если вы хотите восполнить больше здоровья, то вам не нужно специально выкладывать Power Treads. Просто переключите его на Ловкость, и только после этого используйте предметы на лечение или восполнение маны.
Переаггривание крипов
Для большинства игроков, переагривание крипов – это совершенно непонятная вещь. Смысл этого заключается в том, чтобы двигать крипов ближе к своей вышке. Сделать это можно, нажав кнопку атаки по вражескому героя. В результате, вражеские крипы начнут атаковать вас, если вы будете находится довольно близко к ним.
Использование клавиши SHIFT
Использование этой клавиши необходимо, чтобы задавать определённую последовательность действи вашему персонажу. Например, возьмём Sand King-а. СК нужно сначала использовать ульт, и сразу после окончания каста использовать Blink Dagger, чтобы не потерять урон от волны ультимэйта. Для этого вам необходимо проделать следующее:
Для улучшения своих навыков микро и макро игры можно использовать различные flash-игры, которых полным полно в интернете.
Что такое микро и макро контроль и как ему обучиться?
06 Sep 2014 в 23:55
06 Sep 2014 в 23:55 #1
Я новичок в доте (ну если 40 игр это мало), и мне интересно узнать подробно о микро и макро контроле.
06 Sep 2014 в 23:59 #2
Играй в моде для новичков и не парься до 1к часа, потом можешь спросить. Сейчас будет сложно, на 1к будешь словно зубы считать после драки
06 Sep 2014 в 23:59 #3
Микро контроль: Контроль юнитами,.
Макро: Использование стиков переключение пт вовремя,следить за экспой в лесу и если экспы дало меньше значит кто то рядом, и т.д.
Для тебя это будет сложновато поиграй хотя бы 1.5к игр.
07 Sep 2014 в 00:01 #4
07 Sep 2014 в 00:01 #5
Вот это микро контроль
07 Sep 2014 в 00:39 #6
Тоесть в олл пока не суваться?
07 Sep 2014 в 00:48 #7
07 Sep 2014 в 00:51 #8
Офк нет, играй пока с ботами или спец режим для новичков, позже ты уже сам поймешь все эти понятия: сплит пуш, макро и т д
07 Sep 2014 в 00:53 #9
лол вот ты потный,за экспой следишь наверное в каждой игре,для справки,даже не все игроки профессионального уровня знают сколько экспы дают за того или иного моба в лесу
07 Sep 2014 в 00:56 #10
Самый неправильный совет,как ему еще научится играть если не играть паб,с ботами ты далеко не уедешь чувак.
07 Sep 2014 в 00:58 #11
Специиальный режим для новичков это Limited heroes?
P.S. До какого времени мне играть в такой режиме?
07 Sep 2014 в 00:58 #12
Ну а потом будут создавать темы, мол со мной попался рак который нафидил 0-10 да? 🙂
07 Sep 2014 в 01:01 #13
07 Sep 2014 в 01:02 #14
Создаешь лоби записываешь сколько дают за каждого лесного крипа и учишь профит.
Когда играю на лесных героях стараюсь следить во избежании ганга.
07 Sep 2014 в 01:02 #15
да поиграй игр 40-50,затем в паб иди и просто играй,так всему и научишься,затем начни отрабатывать отдельные аспекты игры
07 Sep 2014 в 01:03 #16
играл около года с ботами в первую доту, прежде чем начать играть с людьми. Ничего, 4к имею.
07 Sep 2014 в 01:04 #17
Ну просто боты это не люди,даже на 3к ммр люди играют лучше чем самые сильные боты,а это значит нужно больше усилий для победы,а это значит совершенствование
07 Sep 2014 в 01:07 #18
епт, играй где тебе больше нравится, выбери себе героя по душе и играй им, игр 20-30, так и играй, дальше все само пойдет)
07 Sep 2014 в 01:08 #19
07 Sep 2014 в 01:08 #20
Микро- и Макро-элементы Первой Позиции—Обзор Роли Кэрри
В Дота-обществе преобладает ошибочное мнение, что некоторые роли более важны. В реальности же, каждый герой на поле боя должен положительно влиять на исход сражения, чтобы Ваша команда имела шансы на победу. Время, когда определенные герои могут оказать наибольшее влияние на карту однозначно разнится, поэтому мнение о том, что вступать в игру некоторым героям может быть еще рано, временами ошибочно.
Кэрри первой позиции—весьма широкое понятие. Гибкость и умение адаптироваться под сложившуюся ситуацию является одним из самых важных умений в Доте. Несомненно, в игре присутствуют герои, которые, при получении достаточного количества ресурсов, станут доминирующей силой на поле боя, но даже им будет сложно выиграть игру с командой с низкой моралью и отсутствием половины строений. За каждым действием героя должна быть какая-то стратегия и потеря ранних целей сильно сокращает количество доступных опций.
Для предотвращения некоторых ошибок понимание роли в целом необходимо, но недостаточно. Непосредственно играя или наблюдая за стримами сильных игроков, вы сможете развиваться быстрее. Но для этого очень нужна база, на которую последующие знания буду накладываться.
Кого брать?
Взять правильного Кэрри под ситуация бывает достаточно сложно. В идеале, пик Кэрри должен быть осуществлен после того, как более половины команды противника уже выбраны. Что еще более важно—надо учитывать, какие роли противник уже взял и остались ли доступными герои, которые не только хорошо подойдут команде противника но и буду серьезной угрозой для героя, которого вы хотите взять.
Также важен состав Вашей собственной команды. Кэрри игроки могут позволить себе чуть больше гибкости в выборе персонажа, по сравнению с саппортами, но брать что-то, что может помешать команде или сильно ослабить её на начальной стадии без должной поддержки, будет опасно. Старайтесь выбирать героев, которые будут чуточку «медленнее», но чуточку сильнее чем кор-герои противника.
И напоследок: количество наносимого урона несомненно является важным фактором, при выборе персонажа, но не стоит забывать о таких вещах как мобильность и возможное влияние на карту. Кэрри герой должен быть готов к тому, что ему придется временами отбиваться от сплит-пушей и надо будет заходить на базу к противнику.
Раннее Макро
Всегда следите за картой. Обычно ранние телепорты и спасение союзников—работа саппортов, но концепция не является для них эксклюзивной. Если посмотреть на TI5, то очевидно, что большую долю успеха команды CDEC составляли именно ранние ротации Agressif. Патч, конечно, был другой, в котором убийства ценились выше, поэтому, в очередной раз—взвешивайте все опции.
Вне зависимости от ситуации на линии, любой герой на карте должен иметь в инвентаре свиток телепорта. За 50 золота на которые вы отдаляете себя от следующего предмета, вы получаете невероятное количество опций.
Раннее Микро
Есть несчетное количество маленьких трюков, которые помогут вам выиграть линию, но чаще всего все сводится к эффективности фарма. Если вы не можете забрать 95-100% крипов на вашей линии без оппозиции, умение фармить надо тренировать и желательно в отдельном лобби, в котором вы не будете портить игру другим игрокам.
Для тех, кто уверен в своем умении фармить, есть несколько более «продвинутых» советов:
Poor Man’s Shield добавляет невероятное количество эффективных жизней за свою цену. Он не только дает почти одну дополнительную броню, но и сильно урезает урон от авто-атак противника. Если взять его рано, можно сильно сэкономить на регене и увеличить его эффективность.
То, где на линии находятся крипы—очень важно. Чтобы сместить крипов поближе к вашей башне, можно переагрить крипов ближнего боя противника на вашего лучника. Для этого нужно отдать приказ атаки на героя противника, и начать движение в сторону вашего крипа дальнего боя. Приказ можно отдать на ЛЮБОГО героя противника, т.е. если ваш оппонент на линии отсутствует, вы все равно можете кликнуть на оппонента через всю карту, и вражеские крипы пойдут за вами. Этот трюк также весьма полезен при игре за Акса.
Пулить нейтралов—обычно задача саппортов, но забирать с них фарм вы можете себе позволить. Нередко, профессиональные игроки имеют крипстат выше, чем в-принципе возможен на линии—старайтесь получить максимум золота и опыта, особенно на ранней стадии игры.
Вы можете выложить предметы с уроном или топорик, чтобы изменить урон от атаки. Временами это бывает необходимо, когда вы добиваете крипов под вашей башней, чтобы не нанести лишнего урона, таким образом отдавая ласт хит строению.
Частые Ошибки
Количество потенциальных комбинаций героев делает невозможным написание «усредненного» гайда для кэрри. Что можно сделать, так это посмотреть на самые частые ошибки игроки делают на этой роли, и постараться их предотвратить.
Самой частой ошибкой является приоритизация фарма. Неопытные кэрри или фармят не оптимально или напротив, настолько оптимизируют процесс, что полностью забывают про команду и игру в целом.
С первой проблемой достаточно легко справиться—посмотрев пару записей игр профессионалов, легко найти наиболее эффективные пути фарма леса и линии на определенных героях. Временами для этого надо срубить пару деревьев, но это сэкономит вам несколько секунд на каждой ротации через лес, что в течение игры выльется в достаточно крупное преимущество.
Со второй проблемой дела обстоят сложнее. Тут уже надо не только лучше чувствовать карту, но и лучше понимать игру в целом. Если вы видите незанятую линию и примерно представляете себе расположение героев противника, старайтесь эту линию пушить. Да, статичный фарм даст большее количество золота, как абсолютной величины. Но если вы будете постоянно стягивать вражескую команду, вы не только временами сможете забирать бесплатные башни, но и откроете карту для своих союзников. В относительных величинах, такой подход чаще даст более сильные результаты.
Есть причина, почему сплит-пуш стал так популярен со времен TI3—это очень эффективная стратегия, которой можно пользоваться даже не имея специально приспособленных для этого героев.
И опять—всегда носите с собой свиток телепорта. Вы никогда не знаете, когда можете быть нужны на другом конце карты.
Вторая крупная ошибка также связана с фармом. Вернее с упертостью некоторых игроков и необъяснимым желанием бить крипов даже после успешных драк. Если ваша команда выиграла в драке временное количественное преимущество—пользуйтесь этим. Заберите Башню или Рошана, взвешивая опции. В игре пока нет опции купить победу за определенное количество золота.
Возвращение к фарму редко будет стоить чего-то Вашей команде, но с точки зрения упущенных возможностей, это ошибка.
И, наконец, цените свою жизнь или хотя бы имейте одну про запас. Ваша команда в течение игры вкладывалась в Вас, и если вы отдаете свою жизнь ни за что, не удивляйтесь негативной реакции ваших инвесторов.
Во время драк, не начинайте длинные ненужные погони, если есть возможность, что это выведет Вас из безопасной позиции. Учитывайте потенциальные выкупы противника, которые могут перевернуть ход событий. И не оставляйте свою команду без защиты—временами забрать саппорта, но спасти товарищей будет лучшей опцией, чем забрать кэрри, потеряв команду.
Когда забираете цели, будьте еще более бдительны—рядом со строениями противника у Вас будет очень мало времени отреагировать на возрождение или возвращение героев. И всегда смотрите, где находится ваша команда. Да, отступать после выкупа противника может быть стратегически неверно в определенных случаях, но оставаться одному, не заметив что вся команда убежала, является еще большей ошибкой.
И всегда имейте деньги на выкуп. Каждый следующий предмет дает относительно меньше и меньше, как с точки зрения ДПС, так и с точки зрения выживаемости. Вторая жизнь нередко будет сильнее, чем дополнительные атрибуты. Это особенно важно в играх против героев, с длинными куладаунами.
Постскриптум
Роль кэрри становится важнее с течением игры. В первую очередь необходимо научиться быть ответственным за свои поступки и думать о каждом шаге. В рейтинговых играх, кэрри противника чаще всего будет равен Вам по силе, когда дело доходит до личного механического скилла. Улучшать этот скилл очень сложно, особенно если Вы и так играете лучше половины игроков в Доте. Сконцентрируйтесь на развитии понимания игры, по крайней мере в пабах нашего региона это является самой большой проблемой.
Микроконтроль в Dota 2
Вводная часть
Игроки, играющие в игры жанра MOBA, рано или поздно сталкиваются с такими понятиями, как микроконтроль и макроконтроль. Это два важных аспекта любой игры такого жанра, и Dota 2 не исключение. Но, несмотря на то, что они оба важны, развивать в первую очередь стоит именно первый вид контроля игры. Дело в том, что микроконтроль в Доте 2 в какой-то степени важнее макро.
В чём это выражается? Если игрок владеет макро, но не владеет микро, то он, несомненно, будет принимать важные решения, однако в банальных вещах типа фарма и позиционирования он будет уступать противникам. Если же всё наоборот, и человек хорош в микроконтроле, но у него хромает макро – то он в большинстве случае будет сильнее своего соперника на линии и даже без тактических знаний может приносить пользу команде.
Что за «макро» и «микро»?
Микроконтроль – это всё, что связано с управлением персонажем во всех игровых ситуациях. Это не только знания, но и серьёзный практический опыт, который достигается только долгими тренировками.
В микроконтроль входят следующие навыки:
Это основные навыки, уровень владения которыми говорит об уровне микроконтроля игрока в целом. Также сюда можно добавить управление несколькими юнитами (например, иллюзиями), но для большинства игроков это неактуальный навык. Из всего описанного следует, что это – механические навыки, которые зависят от опыта человека, от его мышечной памяти, от его реакции и, конечно, от владения нужной информацией.
Макроконтроль – это более обширное понятие. К нему относятся все решения, которые принимает игрок в глобальной перспективе. Например, решение о том, идти ли на ганг соседнего лайна или же продолжить фармить. Или о том, какие предметы собирать на персонажа с учётом вражеского пика героев. Да, закуп – это часть макроконтроля, которая требует от игрока аналитических способностей. Если микроконтроль – это механические навыки, которые можно натренировать, то макро – это то, что целиком зависит от разума игрока. То, насколько хорошо он знает вражеских чемпионов, как хорошо следит за картой, выбирает моменты для атаки на объекты.
Приоритет микроконтроля
Почему же тем игрокам, которые хотят улучшить качество своей игры, нужно в первую очередь обращать внимание на умение контролировать своего персонажа? Всё просто – макроконтроль бесполезен, если человек не может победить соперника на лайне. Именно микроконтроль в Доте 2 является тем, что помогает сделать персонажа сильнее. Какая разница, как хорошо игрок принимает решения, если у него не хватает навыков чтобы просто нафармить для себя предметы? Любому игроку нужно сосредоточиться на развитии этого навыка до автоматизма. Чтобы не задумываться о том, куда кликнуть, какой скилл отдать, как правильно встать в тимфайте.
Почему именно до уровня автоматизма? Потому, что мозг игрока должен быть свободен. Никто же не задумывается во время ходьбы о том, как ставить ноги, как шагать, как держать равновесие. Всё это делается «на автомате», и именно к такому уровню владения персонажем должен стремиться каждый. Если мозг не будет занят такими механическими мелочами, то у него будет время заняться анализом макроигры. У него будет время смотреть на карту, анализировать действия союзников и противников, обдумывать решения и продумывать план действий на дальнейшую игру.
Тренировки микроконтроля
С тренировками управления персонажем всё на самом деле просто и понятно. Но в то же время и неприятно. Это то же самое, что и тренировка боксёром одной и той же комбинации ударов для достижения предельной точности и силы. Тренировка микроконтроля в Dota 2 – это повторение одних и тех же действий до тех пор, пока они не станут максимально эффективными в десяти случаях из десяти. Многие люди в интернете говорят о том, что чтобы научиться контролировать персонажа, нужно просто на нём много отыграть. Но это не совсем верный совет. В этом вопросе важно не количество времени, а осмысленность действий.
Простой пример – чтобы научиться фармить, игроку нужно фармить. И ничего больше. Особенно, если у него это плохо получается. Нужно запустить тренировочный режим и добивать крипов сотнями, стараясь каждый раз рассчитывать свой урон для гарантированного ластхита. При этом нужно избавиться от отвлекающих факторов, которые будут мешать на первых этапах обучения. Затем, когда начнёт получаться правильно и стабильно добивать крипов, то можно усложнить себе задачу и добавить в фарм вражеских чемпионов. Финальным этапом тренировки станет игра в обычных режимах с целью нафармить как можно больше.
То же самое можно сказать и про позиционирование игрока. Однако тут всё несколько сложнее, так как ситуации, в которые попадает персонаж, постоянно отличаются. Для начала стоит посмотреть геймплейные видео сильных игроков с участием того персонажа, игру на котором хочется улучшить. Это позволит получить базовую информацию о поведении в стычках один на один или в командных сражениях. И с этими базовыми знаниями уже можно самостоятельно участвовать в тимфайтах, постоянно держа в голове информацию о роли чемпиона и о том, как он должен себя вести в бою. Профессиональные игроки – это лучший источник информации о правильной игре на том или ином герое. А усидчивость и желание научиться – единственное, что поможет достичь высокого уровня микроконтроля.
Макро и Микро игра
03 Jul 2017 в 17:30
03 Jul 2017 в 17:30 #1
Собственно хочу узнать. Конкретное обозначение двух этих понятий. А то челики 4900+ авераги по кд спамят на сколько они боги в макро игре, и что у соло буду побеждать обычных работяг с 5к.(На деле только один показал, остальные слились)
03 Jul 2017 в 17:33 #2
микро это контроль типа кнопки нажимать и тд, а макро это кто что будет делать или сделает типа нету вижена но ты знаешь где они в 5 бегут в смоке и тд, то есть читка игры
03 Jul 2017 в 17:34 #3
03 Jul 2017 в 17:35 #4
микро это контроль типа кнопки нажимать и тд, а макро это кто что будет делать или сделает типа нету вижена но ты знаешь где они в 5 бегут в смоке и тд, то есть читка игры
03 Jul 2017 в 17:39 #5
макро это твоя реакция на события
продумывание плана действий
оценка ситуации, принятие решения
чем меньше ты слоупок- тем лучше макро
микро- управление самим героем
типо если макро это общий скилл в дотке твой
то микро привязывается к героям
типо имея хороший микро на леорике не значит, что будет хороший микро на визаже
03 Jul 2017 в 17:44 #6
Макроигра :
Перемещения по карте;
Микроигра:
Позиционирование в тимфайтах.
03 Jul 2017 в 17:50 #7
Микро это когда ты правильно контролишь своего персонажа + саммонов(если они есть), а также умение правильно и вовремя давать необходимые скиллы. То есть, на примере инвокера, это умение давать различные прокасты с максимальной точностью по таймингам и так далее.
Макро это все остальное, но в основном это перемещения по карте, а также стратегия игры.
P.S.: До меня уже кто-то ответил на твой вопрос
03 Jul 2017 в 17:56 #8