Микрофон граничного слоя что это

Микрофон граничного слоя что это. Смотреть фото Микрофон граничного слоя что это. Смотреть картинку Микрофон граничного слоя что это. Картинка про Микрофон граничного слоя что это. Фото Микрофон граничного слоя что это

СОДЕРЖАНИЕ

Развитие и функционирование

Микрофон граничного слоя что это. Смотреть фото Микрофон граничного слоя что это. Смотреть картинку Микрофон граничного слоя что это. Картинка про Микрофон граничного слоя что это. Фото Микрофон граничного слоя что это

В 1978 году звукорежиссеры Эд Лонг и Рон Викершем изучали влияние пограничного слоя на звукозапись. При исследовании микрофонов скрытого монтажа они поняли, что если микрофон находится всего в нескольких миллиметрах от большой поверхности, когерентность звуковых сигналов повышается, поскольку они все еще находятся в фазе после остановки на границе. Точка, в которой волны останавливались на границе, называлась «полем давления» или «зоной давления». Они также отметили, что использование микрофона в этой установке приводит к увеличению звукового давления на шесть дБ. Всего через два года после исследования Лонга и Викершема, в 1980 году компания Crown Audio разработала и выпустила на рынок первый пограничный микрофон.

Путем размещения диафрагмы микрофонного капсюля параллельно и лицом к границе пластины, обеспечиваемой корпусом микрофона, задержка отраженного звука уменьшается, и результирующие частоты помех гребенчатого фильтра достаточно высоки, чтобы выходить за пределы слышимого диапазона.

Возможности варианта

Поскольку одним из преимуществ граничных микрофонов является то, что они менее навязчивы визуально, они могут быть доступны в нескольких цветах, чтобы звукоинженеры могли выбрать цвет, который лучше всего сочетается с поверхностью, на которую они будут помещены или на которой будут установлены, по порядку. чтобы еще больше уменьшить визуальную навязчивость микрофона. Некоторые граничные микрофоны поставляются с маской для краски, чтобы облегчить индивидуальную окраску корпуса. Пользовательская окраска может использоваться для обеспечения точного совпадения цвета со стеной в тех случаях, когда архитекторы здания хотят, чтобы визуальное воздействие было минимальным (например, историческая церковь или сцена классической музыки).

Микрофон граничного слоя что это. Смотреть фото Микрофон граничного слоя что это. Смотреть картинку Микрофон граничного слоя что это. Картинка про Микрофон граничного слоя что это. Фото Микрофон граничного слоя что это

Микрофоны поверхностного слоя могут иметь разъемы XLR или 1/4 «TRS. Некоторые используют разъемы mini-XLR или 1/8» TRS. Некоторые граничные микрофоны имеют переключатель «спада низких частот», чтобы уменьшить громкость в низкочастотном диапазоне, например, в тех случаях, когда микрофон будет использоваться для улавливания речи. Crown PZM-30D имеет переключаемый фильтр, который позволяет переключаться между ровным откликом и «более ярким» звуком. Граничные микрофоны Shure Microflex имеют встроенный предусилитель, что означает отсутствие необходимости в фантомном питании. Это важно для людей, использующих микрофоны с потребительскими товарами, такими как домашние видеокамеры, которые обычно не обеспечивают фантомное питание. Граничный микрофон CBM1 от Gold Line и Sound Grabber II от Crown также имеют внутреннюю батарею для питания конденсатора.

Граничный микрофон BLM 3 компании Schoeps необычен тем, что у него есть капсюль «датчик давления», которая обеспечивает полусферическую диаграмму направленности.

Направленный граничный микрофон

Другой метод создания направленного граничного микрофона заключается в использовании направленного микрофонного капсюля малого диаметра (1 см или меньше), установленного на граничной поверхности, при этом ось микрофона параллельна поверхности. Как показано в технических данных производителя, микрофонный капсюль сохраняет свою направленность (кардиоидную или суперкардиоидную диаграмму направленности) и предотвращает гребенчатую фильтрацию, удерживая фазовые помехи выше слышимого диапазона.

Предшественником направленного граничного микрофона был направленный микрофон, помещенный в мышь Electrovoice Mic Mouse, пеноблок, который подвешивал обычный микрофон горизонтально прямо над поверхностью. Поскольку диафрагмы обычных микрофонов относительно велики (> 1 см в диаметре), фазовые помехи от отражений звука от поверхности вызвали спад высоких частот микрофона Mic Mouse.

Некоторые приложения для направленных граничных микрофонов улавливают голоса актеров на сцене в драмах или мюзиклах; освоение работы танцевальных коллективов; прослушивание речи за столами для конференций, в залах заседаний и за кафедрой в церкви; и запись небольших музыкальных ансамблей или солистов.

Микрофоны поверхностного слоя, предназначенные для использования в зале заседаний, могут иметь ряд дополнительных функций, которые могут быть полезны при настройке конференции, такие как светодиодный индикатор включения, переключатель включения-выключения (или кнопка «нажми и говори» или «отключи звук»), а также возможность беспроводной связи, что позволяет легко менять положение во время мероприятия.

Источник

Обзор нового микрофона граничного слоя beyerdynamic TG D71c

Микрофонно-наушниковая компания Beyerdynamic также не осталась в стороне и выпустила микрофон граничного слоя TG D71с (в народе «лягушка»), предназначенный в первую очередь для озвучивания ударных инструментов (собственно в на официальном сайте beyerdynamic новая модель как раз и «висит» в разделе DRUMS. Для того, чтобы микрофон мог адекватно работать внутри бас-барабана, он должен иметь высокую перегрузочную способность, и характеристики TG D71c полностью соответствуют такому использованию: микрофон способен работать с высоким уровнем звукового давления (до 148 дБ). В равной степени микрофон подходит для озвучивания фортепиано или кахона. Также его можно установить по переднему краю сцены для снятия речи актеров в театре или общего фона сцены и зала на концерте.

И если уж мы говорим о напольном использовании микрофона, то важно отметить, что инженеры beyerdynamic постарались сделать TG D71с очень прочным. Так что заблудившийся актер или танцовщик не сможет раздавить «немецкую лягушку». В микрофоне установлен предусилитель с разъемом XLR, что упрощает подключение микрофона, как на сцене, так и в студии. Рядом с выходным разъемом расположен индикатор красного цвета, который сообщает о наличии фантомного питания и работоспособности микрофона. На нижней стороне микрофона имеется специальное крепление для постоянной инсталляции, а нескользящее резиновое покрытие предотвратит его смещение при временной установке. В комплект поставки входит сумка для транспортировки. И по старой доброй традиции beyerdynamic серия Touring Gear и новый микрофон в том числе изготавливается в Германии (г. Хайльбронн) вручную, с использованием компонентов высочайшего качества.

Источник

Применение PZM-микрофонов при записи музыки

Микрофон граничного слоя что это. Смотреть фото Микрофон граничного слоя что это. Смотреть картинку Микрофон граничного слоя что это. Картинка про Микрофон граничного слоя что это. Фото Микрофон граничного слоя что это

Применение PZM-микрофонов при записи музыки

Применение PZM-микрофонов при записи музыки Петр Кондрашин

Микрофоны зоны давления были изобретены фирмой Crown в 1980 году. Вот рекламный текст в журнале «dB» за ноябрь 1980 года в переводе Алексея Аршинова:

Фирма Crown сейчас объявляет о новом микрофоне давления PZM. PZM-микрофоны устраняют возникновение гребенчатой частотной характеристики от первых отражений, потому что они воспринимают звук в соответствии с новым принципом. Как только звуковая волна достигает границы (стены, стола, пола), возле нее создается звуковое поле толщиною 4-5 миллиметров, в пределах которого прямые сигналы и их отражения когерентно складываются, оставаясь в фазе.

Термин PZM (Pressure zone microphone) прижился в звукорежиссерском мире, как обозначение типа микрофона. Есть несколько эквивалентов, например, английский «boundary microphone» или довольно удачный русский «микрофон граничного слоя».

Позднее я приобрел очень удачные по звуку и вполне доступные по цене отечественные микрофоны МК 403 петербургской фирмы «Неватон». С их помощью мною были найдено несколько оригинальных способов применения PZM-микрофонов при записи музыки самых разных жанров.

С удовольствием поделюсь своим опытом с читателями журнала.

Большой удачей является то, что редакция нашла возможность приложить к журналу компакт-диск с записями на PZM-микрофоны разных фирм и моделей, и читатели журнала сами смогут составить свое мнение о выводах автора. Записи в основном были сделаны в студии «Классическая звукозапись П. Кондрашина»

Использование PZM-микрофонов в качестве общих и дальних

Использование PZM-микрофонов в качестве ближних

Некоторые инструменты могут быть записаны PZM-микрофонами гораздо эффектнее, чем традиционным способом. Вот несколько примеров.

Баян. Применение PZM-микрофонов придает звуку баяна большую глубину по низким частотам, которых в баяне часто не хватает, особенно при исполнении классического репертуара. Микрофоны укладываются на пол вокруг музыканта, образуя примерно равносторонний треугольник с вершиной на месте нотного пюпитра. Ковра под ними не должно быть, и пол должен быть как можно более жестким, не резонирующим. Если из-за некоторого подъема высоких частот, свойственного этим микрофонам, окажется подчеркнутым стук кнопок, то сигнал можно слегка откорректировать. Кстати, любые микрофоны, установленные для левой и правой клавиатур баяна и аккордеона, надо обязательно располагать немного сзади, чтобы этот стук немного уменьшить, и сужать их базу, чтобы в записи не получилось два отдельных инструмента. Трек 17*— Фрагмент Каприччио для баяна «Река любви» В. Рябова.

Саксофон. Два щита с PZM-микрофонами располагаются вокруг инструмента. Получается оригинальное пространственное стереозвучание, и очень точно передаются переходные процессы, особенно свойственные игре на саксофоне. Если сигналы свести почти в моно, то раскачивающийся при игре музыкант сам создаст красивый эффект флэнджера. На Треке 18* звучит фрагмент пьесы Джона Колтрейна Equinox. Кстати, рояль в этой пьесе тоже записан PZM-микрофонами, прикрепленными к его крышке.

Рояль. У рояля много поверхностей, на которых можно расположить микрофоны PZM. Во всех случаях звукорежиссер с удивлением обнаруживает, что отсутствует таМикрофон граничного слоя что это. Смотреть фото Микрофон граничного слоя что это. Смотреть картинку Микрофон граничного слоя что это. Картинка про Микрофон граничного слоя что это. Фото Микрофон граничного слоя что этокой эффект, как «голова слушателя под крышкой», который всегда получается, если поместить традиционный микрофон внутри инструмента. PZM-микрофон, даже будучи расположен вплотную к струнам рояля, из-за своей «честной» полукруговой характеристики передает звук с некоторой дистанцией, как бы отдаляет инструмент от себя.

Микрофон граничного слоя что это. Смотреть фото Микрофон граничного слоя что это. Смотреть картинку Микрофон граничного слоя что это. Картинка про Микрофон граничного слоя что это. Фото Микрофон граничного слоя что этоФото 4

У автора был один опыт записи гусляра, когда был использован PZM-микрофон, прикрепленный на щите, расположенном горизонтально над гуслями, которые музыкант держал на коленях. Голос был записан на два микрофона Bruel&Kjaer 4006. Трек 28*.

Источник

Особые микрофоны для телесъемок

Микрофон граничного слоя что это. Смотреть фото Микрофон граничного слоя что это. Смотреть картинку Микрофон граничного слоя что это. Картинка про Микрофон граничного слоя что это. Фото Микрофон граничного слоя что этоВ подборке очерков о практике телевизионного производства, мы уже рассмотрели некоторые основные виды микрофонов, наиболее популярные среди звукорежиссеров и звукооператоров съемочных команд. Мы подробно рассмотрели, что представляют собой и в каких случаях используются такие средства аудиозахвата, как микрофон телевизионной камеры, ручной, стационарный, петличный и скрытый микрофоны, а также узконаправленный микрофон и микрофон для записи окружающего звука. Каждому из этих устройств освящена отдельная статья, ссылки на них вы найдете в рубрике «Звуковое сопровождение для телевидения» тематического раздела Техника телесъемок нашего сайта.

Сегодня мы обратим внимание на два вида микрофонов, о которых, как правило, знают только профессионалы. Это — подвесные микрофоны и микрофоны зоны давления (PZM).

Микрофоны граничного слоя

Рассмотрим вкратце принцип работы таких микрофонов. Он не сложен и основан на физике колебательных процессов. Источник звука создает звуковую волну, которая, встречая какое-либо препятствие на пути своего распространения, создает в его ближней зоне (на расстоянии нескольких миллиметров) звуковое поле. Оно образуется за счет того, что падающая звуковая волны и ее отражение от препятствия складываются, создавая некую зону давления. Важно, что в граничном слое оба колебания имеют весьма близкую амплитуду и остаются синфазными. Именно в этой зоне и располагают электретный капсюль PZM-микрофона, а само препятствие является составной частью микрофона. Подробнее о различных типах современных микрофонов можно прочитать на сайте Optimus.

Такие микрофоны на съемочных площадках применяются для захвата звукового сигнала от источника звука (исполнителя), который может находится от микрофона на расстоянии 2 метров и более, и ему при этом не нужно прикреплять микрофон к одежде или держать в руках. Отличительной чертой микрофонов зоны давления является тот факт, что они имеют очень линейную АЧХ, а также одинаковую чувствительность в отношении звуковых сигналов, попадающих на экран под всеми возможными углами. Благодаря этому, PZM-микрофоны легко обеспечивают качественный захват аудио при любых передвижениях исполнителей по съемочной площадке, не допуская «разрывов» в звучании.

Источник

Микрофон граничного слоя что это. Смотреть фото Микрофон граничного слоя что это. Смотреть картинку Микрофон граничного слоя что это. Картинка про Микрофон граничного слоя что это. Фото Микрофон граничного слоя что это

СОДЕРЖАНИЕ

Развитие и функционирование

Микрофон граничного слоя что это. Смотреть фото Микрофон граничного слоя что это. Смотреть картинку Микрофон граничного слоя что это. Картинка про Микрофон граничного слоя что это. Фото Микрофон граничного слоя что это

В 1978 году звукорежиссеры Эд Лонг и Рон Викершем изучали влияние пограничного слоя на звукозапись. При исследовании микрофонов скрытого монтажа они поняли, что если микрофон находится всего в нескольких миллиметрах от большой поверхности, когерентность звуковых сигналов повышается, поскольку они все еще находятся в фазе после остановки на границе. Точка, в которой волны останавливались на границе, называлась «полем давления» или «зоной давления». Они также отметили, что использование микрофона в этой установке приводит к увеличению звукового давления на шесть дБ. Всего через два года после исследования Лонга и Викершема, в 1980 году компания Crown Audio разработала и выпустила на рынок первый пограничный микрофон.

Путем размещения диафрагмы микрофонного капсюля параллельно и лицом к границе пластины, обеспечиваемой корпусом микрофона, задержка отраженного звука уменьшается, и результирующие частоты помех гребенчатого фильтра достаточно высоки, чтобы выходить за пределы слышимого диапазона.

Возможности варианта

Поскольку одним из преимуществ граничных микрофонов является то, что они менее навязчивы визуально, они могут быть доступны в нескольких цветах, чтобы звукоинженеры могли выбрать цвет, который лучше всего сочетается с поверхностью, на которую они будут помещены или на которой будут установлены, по порядку. чтобы еще больше уменьшить визуальную навязчивость микрофона. Некоторые граничные микрофоны поставляются с маской для краски, чтобы облегчить индивидуальную окраску корпуса. Пользовательская окраска может использоваться для обеспечения точного совпадения цвета со стеной в тех случаях, когда архитекторы здания хотят, чтобы визуальное воздействие было минимальным (например, историческая церковь или сцена классической музыки).

Микрофон граничного слоя что это. Смотреть фото Микрофон граничного слоя что это. Смотреть картинку Микрофон граничного слоя что это. Картинка про Микрофон граничного слоя что это. Фото Микрофон граничного слоя что это

Микрофоны поверхностного слоя могут иметь разъемы XLR или 1/4 «TRS. Некоторые используют разъемы mini-XLR или 1/8» TRS. Некоторые граничные микрофоны имеют переключатель «спада низких частот», чтобы уменьшить громкость в низкочастотном диапазоне, например, в тех случаях, когда микрофон будет использоваться для улавливания речи. Crown PZM-30D имеет переключаемый фильтр, который позволяет переключаться между ровным откликом и «более ярким» звуком. Граничные микрофоны Shure Microflex имеют встроенный предусилитель, что означает отсутствие необходимости в фантомном питании. Это важно для людей, использующих микрофоны с потребительскими товарами, такими как домашние видеокамеры, которые обычно не обеспечивают фантомное питание. Граничный микрофон CBM1 от Gold Line и Sound Grabber II от Crown также имеют внутреннюю батарею для питания конденсатора.

Граничный микрофон BLM 3 компании Schoeps необычен тем, что у него есть капсюль «датчик давления», которая обеспечивает полусферическую диаграмму направленности.

Направленный граничный микрофон

Другой метод создания направленного граничного микрофона заключается в использовании направленного микрофонного капсюля малого диаметра (1 см или меньше), установленного на граничной поверхности, при этом ось микрофона параллельна поверхности. Как показано в технических данных производителя, микрофонный капсюль сохраняет свою направленность (кардиоидную или суперкардиоидную диаграмму направленности) и предотвращает гребенчатую фильтрацию, удерживая фазовые помехи выше слышимого диапазона.

Предшественником направленного граничного микрофона был направленный микрофон, помещенный в мышь Electrovoice Mic Mouse, пеноблок, который подвешивал обычный микрофон горизонтально прямо над поверхностью. Поскольку диафрагмы обычных микрофонов относительно велики (> 1 см в диаметре), фазовые помехи от отражений звука от поверхности вызвали спад высоких частот микрофона Mic Mouse.

Некоторые приложения для направленных граничных микрофонов улавливают голоса актеров на сцене в драмах или мюзиклах; освоение работы танцевальных коллективов; прослушивание речи за столами для конференций, в залах заседаний и за кафедрой в церкви; и запись небольших музыкальных ансамблей или солистов.

Микрофоны поверхностного слоя, предназначенные для использования в зале заседаний, могут иметь ряд дополнительных функций, которые могут быть полезны при настройке конференции, такие как светодиодный индикатор включения, переключатель включения-выключения (или кнопка «нажми и говори» или «отключи звук»), а также возможность беспроводной связи, что позволяет легко менять положение во время мероприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Микрофон граничного слоя что это. Смотреть фото Микрофон граничного слоя что это. Смотреть картинку Микрофон граничного слоя что это. Картинка про Микрофон граничного слоя что это. Фото Микрофон граничного слоя что это