Микрошифт или шимано что лучше
Лучшие велосипедные манетки (шифтеры) в 2021 году
С началом велосипедного сезона многие пользователи задаются вопросом о ремонте собственного велосипеда, или сборке нового коня на грядущий сезон.
В этом мире скорости и полной свободы многие производители предлагают собственные разработки трансмиссионного оборудования, однако среди общей массы сильно выделяются два представителя – это компании SHIMANO и SRAM. Оба конкурента являются производителями высококачественного оборудования, предназначенного для различных уровней техники.
Конкретно на отечественном рынке наиболее популярны линейки оборудования, предназначенные для внедорожного или повседневного применения компании Шимано. Поэтому сегодня внимание будет сконцентрировано именно на нем.
SHIMANO для горных моделей
По праву большей популярности, первой по списку становится компания Шимано – это японский бренд с длинной историей, предлагающий пользователям линейки оборудования от самого простого до флагманских образцов, предназначенных для мировых этапов гонок по асфальту и бездорожью. Далее приведен список по мере возрастания.
Открывает рейтинг самый простой класс оборудования, предназначенный для установки на детские или подростковые модели велосипедов. В линейку входят переключатели, выполненные из самых простых сортов стали и пластика. Касательно запаса прочности, модели достаточны для нечастых выездов по городу и редких моментов бездорожья.
В комплект оборудования входят передний и задний переключатели, а также шифтеры, рассчитанные на 18-21 передачу.
Устанавливается комплект, как правило, на модели, не превышающие по стоимости 8 – 10 тысяч рублей.
Вторая ступень оборудования начального класса от японской компании. Как и все серийные модели невысокого типа, производится на территории Китая.
Комплект оборудования включает в себя передний, задний переключатели, кассеты, цепи и моноблоки или триггерные переключатели.
Группа предназначена для повседневного катания по городу из точки А в точку Б. При этом не допускается использование на бездорожье или грунтовых тропах в активном режиме.
По прочности модели немного превосходят самый начальный тип, благодаря применению более качественных пружин и металла.
Поставляется в комплекте с велосипедами около 10000 – 20000 рублей.
Оборудование, позиционируемое компанией, как линейка, способная выдержать повседневные поездки в умеренном ритме по городу или легкому бездорожью.
Оборудование отлично показывает себя во время рабочих поездок, активного отдыха или небольших походов. Однако для агрессивного применения Алтус не подходит категорически – есть риск «развалить» перекиды в самый ответственный момент, что чревато возможным падением.
Примечательно, что данный тип имеет модификацию переднего переключателя с креплением на кареточный узел – очень удобно в некоторых случаях, когда аналог установить невозможно.
Это минимальный класс, где допускается использование втулок кассетного типа на 7 или 8 позиций.
Версия обычно монтируется на байки стоимостью 17 – 30 тысяч рублей.
Далее по списку модель, находящаяся примерно на одном уровне, что и Алтус. Позиционируется заводом, как трансмиссия, позволяющая уверенно себя чувствовать на городских улицах и умеренном грунте. Здесь уже имеются комплекты на 24 и 27 скоростей.
Благодаря невысокой стоимости и достаточной надежности, считается одной из самых популярных трансмиссий пользовательского уровня. Однако в некоторых ситуациях потребителям не нравится громоздкость и некоторые запоры между передачами – скорость реакции перекида на действия пользователя оставляет желать лучшего, что не допускает применение даже в самых простых гонках.
Также именно с этой позиции начинается уровень переключателей совместимых с гидравлическими тормозами, за исключением не серийных модификаций, выполненных под заказ заводами собирающими готовые велосипеды.
Комплектуется на моделях, чей ценник находится на уровне 17 – 30 тысяч рублей.
Продолжает список линейка оборудования, предназначенная для байков любительского уровня. В серию помимо переключателей попадают втулки, кассеты, шатуны и тормоза.
Применяется пользователями для активного отдыха в городе или на лесных тропах. Дополнительно конструкции обладают достаточным запасом прочности и качества, что позволяет их применение в качестве туристических деталей начального типа. Многие начинающие велосипедисты применяют именно это оборудование.
Встречается на готовых байках ценой от 30000 до 60000 рублей.
Как правило, серийные модификации рассчитаны на 24 – 27 передач.
Качественное оборудование любительского уровня. Трансмиссия этого класса способна выдержать активное применение по дорогам и лесным тропам. Отличается от более простых собратьев повышенной надежностью и качеством сборки.
Здесь применяется нержавейка и высококачественные композиты, что дает возможность повысить прочность деталей, при этом не сильно потеряв в весе.
Также имеется полная совместимость с гидравлическими тормозами.
Используется любителями не занимающимися спортом профессионально.
Обычно устанавливается на горные байки, ценник которых переваливает за 85000 рублей.
Продолжает список класс оборудования, рассчитанный на любителей, переходящих в профессиональное звено или пользователей, которые дают большие нагрузки при частом использовании.
В моделях интегрируются полимерные композитные составы, нержавейка, а также имеются отличные показатели надежности, что крайне важно во время агрессивных покатушек.
Большинство велосипедистов отдают предпочтение именно этому классу ввиду оптимального соотношения стоимости и качества.
Также приятным бонусом становится приличная скорость реакции на команды.
В 2021 году устанавливается на модели велосипедов стоимостью от 90000 рублей.
Яркий представитель бюджетной категории, разработанной для самых жестких грунтовых дисциплин.
Прекрасное качество исполнения дополняется повышенной надежностью для обеспечения достаточного запаса прочности.
Для простоты обслуживания и минимизации деталей задняя перекидка может быть закреплена непосредственно на раму, если имеется такая возможность.
Также набор трансмиссии рассчитан на 10 скоростей, поэтому передний переключатель отсутствует как таковой, но там, где применяют Zee, он только мешает.
Оборудование встречается на велосипедах от 200000 рублей.
Флагманская линейка, предназначенная для самых суровых дисциплин, скоростных спусков. По сути, механизмы схожи с линейкой прошлой ступени, но имеется один существенный плюс – снижен вес конструкции и заменены подшипники на керамические втулки скольжения.
Очень часто можно встретить линейку на профессиональных соревнованиях и кубках мира по скоростным спускам DownHill, Free Ride.
Из минусов пользователи называют солидный ценник комплекта. Заводом оборудование устанавливается на байки стоимостью от 350000 рублей.
Представитель профессиональной линейки оборудования компании Shimano. Высочайшее качество и минимальная масса позволяют активно применять модели на различных соревнованиях или в длительных походах.
В комплект оборудования входит полностью вся ходовка велосипеда, дополненная тормозными системами высочайшего качества.
Часто можно встретить этот ряд на байках предназначенных для Cross Country или легкого Free Ride. Также некоторые пользователи вовсю гоняют на данном типе трансмиссии DownHill.
В линейке полностью реализовано применение передовых технологий производителя, ролики задней перекидки выполняются на промышленном подшипнике, наблюдается полная интеграция карбона и высокопрочных полимеров, что позволяет снизить вес и повысить надежность комплектующих.
Встречается на байках от 350000 рублей.
Абсолютный флагман производителя, предназначенный сугубо для профессиональных гонок различного характера. В составе конструкции присутствуют только самые передовые технологии компании. Полностью интегрирована разработка карбоновых и титановых элементов, что позволяет снизить вес до предела и поднять надежность.
Многие гонщики, находящиеся в мировых топах, предпочитают использовать именно это оборудование.
Также имеется разделение линейки на два класса, Race и Trail. Первый является самым дорогим, премиальным сегментом, второй благодаря использованию менее дорогих материалов может применяться в повседневной езде.
Встречается на заводских велосипедах стоимостью от 60000 рублей и выше.
SHIMANO для туристических моделей
Отдельного упоминания достойна ветка производителя, предназначенная для использования на туристических моделях.
Как правило, образцы, сконструированные под туризм, отличаются от горных механизмами и запасом прочности.
Представляет собой аналог горного оборудования. К отличиям конструкции относятся более длинная лапа задней перекидки (для туризма не критично разбалтывание на кочках, и используется шатун с большими звездами, что принуждает использовать удлиненный элемент).
Также немного разнится вес – горные детали прочнее, поэтому масса больше.
Стоимость велосипеда построенного на уровне Deore составляет около 80000 рублей
Продолжает список оборудование, используемое на туристических или гибридных моделях велосипедов, предназначенных для серьезных нагрузок. В комплект входят элементы тормозов, переключателей и ходовой части.
Линейка не имеет аналогов среди горных конструкций, что делает ее максимально направленной именно на туризм.
Изделия создаются максимально просто – это нужно для возможности ремонта в полевых условиях. Полностью заменить приводные тросы и перенастроить переключатели или тормоза можно при помощи стандартного набора шестигранников, который в наличии у любого велосипедиста.
Также для серии характерно применение контактных педалей и ободных тормозов.
Встречается на байках стоимостью от 150000 рублей.
8 лучших переключателей скоростей
Подборка суппортов для установки на различные модели велосипедов — самые надежные переключатели скоростей для езды по городу и преодоления сложных маршрутов.
Лучшие задние переключатели скоростей
Подобные модели характеризуются наличием мощной пружины. С ее помощью параллелограммный механизм перемещает лапку с закрепленными роликами вдоль оси. Переключение передач в одну сторону происходит благодаря натяжению привода, в противоположную — под действием пропущенной через суппорт цепи.
SRAM GX Eagle 00.7518.097.000
Главной особенностью модели является поддержка технологии струйной передачи. Она обеспечивает плавную кривую смещения во время переключения скоростей.
Благодаря этому трансмиссия функционирует последовательно, точно и бесшумно. Четкому перемещению также способствуют системы X-Actuation и X-Horizon.
Вес суппорта составляет 290 граммов, материал корпуса — алюминий. Стальная пружина сохраняет упругость на протяжении всего срока эксплуатации. Крепления роликов выполнены из нержавеющей стали и не боятся сложных условий эксплуатации.
Достоинства:
Недостатки:
SRAM GX совместим со всеми трансмиссиями серии Eagle – это профессиональный переключатель для серьезных горных велосипедов.
Campagnolo Super Record EPS RD12-SR1EPS
Особенностью модели является высокая скорость переключения передач. Переход на 11 звездочек осуществляется в течение 1,5 секунд даже при большой нагрузке.
Применение датчика положения гарантирует идеальное перемещение цепи. Все компоненты конструкции обработаны специальными составами для повышения износостойкости.
Количество поддерживаемых скоростей — 11. Весит узел 203 грамма. Основные элементы корпуса изготовлены из монолитного углеродного порошкового технополимера, что обеспечивает их небольшой вес и жесткость. Система ручного расцепления облегчает обслуживание трансмиссии в случае неисправности.
Достоинства:
Недостатки:
Campagnolo Super Record стоит приобрести для эксплуатации в сложных условиях. Однозначно, это – вариант для маунтинбайков.
Shimano Acera RD-M360-SGS
Одной из особенностей модели является широкий линк, обеспечивающий точность переключения скоростей. Корпус суппорта изготовлен из высокопрочного пластика, не боится повреждений при столкновениях.
Количество зубьев 34, скоростей — 7 или 8. Простая и надежная конструкция гарантирует совместимость с различными цепями и кассетами. Лапка из алюминиевого сплава не подвержена коррозии, что также повышает срок службы дерэйлера.
Достоинства:
Недостатки:
Shimano Acera RD-M360-SGS стоит приобрести для установки на трансмиссию прогулочного или туристического велосипеда. Переключатель поддерживает кассеты с наименьшей звездой 11Т и наибольшей 34Т.
SunRace RDM41
Модель устанавливается при помощи крепежа под крюк и может быть зафиксирована на петухе либо специальном отверстии в раме. Это обеспечивает совместимость суппорта с трансмиссиями различных типов. Поддержка индексного переключения передач гарантирует четкую смену скорости.
Максимальная передняя разница зубьев — 20. Весит переключатель 376 граммов. Корпус дерэйлера изготовлен из металла и пластика. Он устойчив к резким ударам и не подвержен коррозии, что гарантирует стабильную работу в сложных условиях.
Достоинства:
Недостатки:
SunRace RDM41 совместим с семискоростными трансмиссиями – недорогой, но надежный вариант для владельцев горных, шоссейных или гибридных велосипедов.
Лучшие передние переключатели скоростей
Конструкция таких моделей включает металлическую рамку, перемещающуюся из стороны в сторону над передними звездами. Суппорт может быть закреплен при помощи хомута на раме, каретке или специальной платформе (Braze-on).
Shimano XTR IFDM9020D6
Большое тяговое усилие модели гарантирует легкое переключение скоростей и снижает риск перетирания цепи. Применение системы Side Swing обеспечивает более плавную смену скоростного режима. Суппорт закрепляется при помощи бокового хомута, что позволяет увеличить зазор.
Емкость переключателя — 10 зубьев, вес 116 г. Основные элементы дерэйлера изготовлены из нержавеющей стали и алюминия. Они устойчивы к ударам и агрессивному воздействию среды. Технология Dyna Sys улучшает соотношение передаточных чисел 11-скоростной трансмиссии.
Достоинства:
Недостатки:
Shimano XTR хорош для быстрого переключения скоростей во время прохождения сложного маршрута. Сфера его применения – горные велосипеды.
Power FD-10TT
Металлическая конструкция модели, подвергнутая цинкованию, отличается устойчивостью к ударам, деформации и воздействию влаги. Переключатель использует верхнее направление подвода троса.
Диапазон скоростей задней передачи — от 5 до 7, максимальный размер звезды 42Т. Суппорт фиксируется на раме диаметром 28,6 мм хомутом, что позволяет установить его за несколько минут.
Достоинства:
Недостатки:
Power FD-10TT не боится сложных условий эксплуатации и будет полезен для переключения скоростей городского или шоссейного велосипеда.
Stels KFD-01
Установка этого переключателя осуществляется с помощью хомута и одного болта с гайкой. Она не занимает много времени и не требует наличия инструментов. Для монтажа на рамы небольшого диаметра может быть использована специальная прокладка.
Вес суппорта составляет 0,145 кг, число зубьев передней звезды — 42Т. Корпус изготовлен из порошкового металла и подвергнут антикоррозийной обработке, что исключает риск заклинивания при длительной эксплуатации в плохую погоду.
Достоинства:
Недостатки:
Stels KFD-01 поддерживает семискоростные трансмиссии, поэтому подходит для шоссейных и городских велосипедов.
Microshift FD-M22
Для фиксации на раме модель использует хомут диаметром 34,9 мм. В комплектацию включены адаптеры, обеспечивающие надежное закрепление суппорта и на более тонких конструктивных элементах. Универсальная тяга облегчает установку на велосипед с любым типом рамы.
Линия цепи — 50/47,5 мм, масса переключателя составляет 152 г. Дерэйлер изготовлен с применением стали и алюминия. Это дает и легкий вес, и устойчивость к механическим повреждениям в результате столкновений.
Достоинства:
Недостатки:
Microshift FD-M22 подойдет для переключения до трех скоростей. Неплохое решение для установки на городские велосипеды.
Какой переключатель скоростей лучше купить
При выборе суппорта следует обратить внимание на материал его изготовления. Переключатель может быть выполнен из стали, титана, алюминия, углепластика и пр. На горный велосипед, эксплуатируемый в сложных условиях, лучше установить металлическую конструкцию. Владельцам шоссейных моделей будет достаточно пластикового дерэйлера.
Необходимо определить тип используемого крепления — будет суппорт фиксироваться на амортизирующем кронштейне или прямо на втулке. Первый вариант является более распространенным. Второй отличается надежностью, однако при поломке переключателя может потребовать замены ступицы.
Советуем учитывать характер подвода тросика. В зависимости от специфики крепления переключателя, он соединяется с ним сверху или снизу. Чтобы не ошибиться с выбором, приобретайте универсальный суппорт, поддерживающий подвод тросика с обеих сторон.
От емкости переключателя зависит максимально допустимый диапазон шестеренок, который может быть отработан без заедания или провисания цепи.
Для передних дерэйлеров нужная емкость определяется разницей количества зубцов на самой большой и самой маленькой звездах. Для задних — суммой диапазонов системы и кластера. На горных велосипедах она составляет 40-45 зубцов.
Trial-Sport — MicroSHIFT Advent X 1х10. Трансмиссия, которая умеет больше, чем стоит
Расширенный до 11-48Т диапазон новой 10-скоростной кассеты – это большой шаг вперед по сравнению с максимальными 42 зубьями предыдущей версии. Команда MicroSHIFT считает, что, обладая этим диапазоном передач, райдер может справиться с любым подъемом, если он пригоден для покорения его в седле. Это как раз то, чего ранее многим не хватало на больших градиентах или в длинных восхождениях.
Набор звезд в кассетах обеих серий почти повторяет предыдущую версию с одной добавленной передачей и выглядит так: 11-13-15-18-21-24-28-34-40-48Т.
Как и кассета, шифтер Advent X также полностью обновлен и представляет собой триггерный механизм с двумя рычагами, управляемыми движением вперед большим пальцем руки. В сравнении c предыдущей версией его рычаги получили обновленную эргономику для большего удобства в процессе управления передачами, а версия Pro – силиконовую накладку, предохраняющую от проскальзывания. Кроме этого, оба рычага вращаются на закрытых подшипниках, добавляющих в переключение плавности и мягкости. Механизм серии Advent X не совместим с компонентами трансмиссии Shimano или SRAM (если этот момент для вас – принципиальный, обратите внимание на серию XLE Xpress, также выпускаемую MicroSHIFT). На руль шифтер Advent X крепится только посредством съемного хомута и не имеет опций, совместимых с системами I-Spec или Matchmaker.
Каждая из версий позволяет одним нажатием поднять цепь по звездам кассеты на четыре передачи, что весьма удобно при быстрой смене ритма во время движения в гору. Естественно, переключения – дискретные и тактильно чувствительные, поэтому возможность «не попасть в передачу» во время выбора режима переключения практически исключена. Рычаг, освобождающий трос трансмиссии, работает только по одной передаче за каждое переключение.
Как и в большинстве современных задних переключателей Shimano в конструкции Advent X используется фрикционная муфта Clutch MicroSHIFT, предотвращающая раскачивание цепи и её спадание со звезд во время движения по сложному рельефу. Её расположение – там же, в поворотном механизме рамки переключателя, но её конструкция несколько отличается и состоит из храповика и набора шайб, отвечающих за жесткость вращения механизма. Режим работы муфты можно отрегулировать с помощью находящегося в легком доступе внешнего винта, а в случае необходимости – весь узел несложно разобрать для чистки и смазки.
Отключающий муфту поворотный рычаг делает легким смещение переключателя назад, чем существенно упрощает процесс снятия заднего колеса, когда это необходимо. Для переключателя Advent X компания MicroSHIFT обновила и ролики, сделав их увеличенного диаметра и добавив высоты в их зубьях для большей плавности хода цепи.
Не являясь производителем цепей MicroSHIFT заявляяет, что их задний переключатель Advent X может работать с продуктами большинства производителей (№1 в списке рекомендованных – KMC) и обладает емкостью, достаточной для кассет с диапазоном до 48Т (MicroSHIFT также не возражает против «чужих» 10-скоростных, отвечающих этому требованию кассет, но рекомендует свою). Как и шифтер серии Advent X, переключатель не совместим с компонентами трансмиссии Shimano, и в этом случае вам также следует обратиться к серии XLE.
Вес переключателя Advent X 10sp – 311г. Часть заслуг плавного и хода тросика и легкости при нажатии на рычаг шифтера следует отнести способу подводки кабеля трансмиссии к переключателю. Вне зависимости от разнообразия рам велосипедов и типов используемых ими типов проводки, кабель подходит к переключателю практически без изгибов и остается таким вне зависимости от выбранной передачи.
Безусловно, как относительно новый игрок на рынке компонентов трансмиссия MicroSHIFT заслуживает внимания, особенно на фоне оставшегося приятного удивления от её функциональности, надежности и предложенной стоимости, способной конкурировать с аналогами в виде Shimano Deore M6100 или Sram NX Eagle. В сравнении с предыдущей версией Advent компания сделала большой шаг к улучшению качества компонентов и, несмотря на более широкий диапазон передач, смогла добиться большей точности и плавности в их работе.