Милонга что это такое
Милонга: правила поведения на вечере танго
Милонга, танда, кортина…
Чтобы понимать тот язык, на котором говорят все тангерос, надо выучить несколько слов. Самое первое слово — «милонга» — уже прочно вошло в наш лексикон. И мне всегда так приятно слышать, когда мои друзья, которые вообще не танцуют танго, не просто не делают круглые глаза от моего тарабарского языка, но уже и сами интересуются: «Как дела? Где у вас милонга была?».
Вообще милонга — это и танцевальный вечер (где звучит музыка танго), и отдельный танец (более быстрое и «озорное» танго), и соответственно, музыка для этого танца. Три в одном!
Так как танго — танец социальный, на милонге все танцуют друг с другом и постоянно меняются парами. Чтобы как-то упорядочить все это действо, существуют некие правила для всех участников милонги. Вот некоторые из них.
Правило 1. Танцуй танду
Музыка играет специальными отрезками — тандами. Одна танда — это 3-4 мелодии одного оркестра (исполнителя) или одного стиля. Почему именно столько? Как говорили известные тангеро, танго — это история, проживаемая за несколько минут. Поэтому как раз эти 3-4 мелодии помогают партнерам настроиться друг на друга (особенно если вы впервые танцуете), прислушаться к музыке, понять и почувствовать ведение и следование и — потанцевать! Это как знакомство — общение — прощание.
Правило 2. Делай перерыв
Между тандами существует специальный перерыв — кортина (с испанского cortina — занавес), когда играет музыка НЕ танго. Какая? Зависит от диджея, который составляет плей-лист милонги. Как правило, у каждого есть свои предпочтения и идеи по этому поводу.
Во время кортины никто не танцует танго: можно немного отдохнуть, поболтать со своей партнершей, проводить ее за столик. Новичков на милонге можно заметить по желанию танцевать танго под кортину. Не надо этого делать: оставьте свои танго-намерения на следующую танду.
Правило 3. Не учи другого!
Во время милонги никто и никого не учит! Милонга — это вечер отдыха, а не занятие, где партнеры делают замечания друг другу и обсуждают, что и у кого получается танцевать лучше или хуже. На милонгах обычно танцуют то, что умеют. А новые фигуры разбирают на уроках.
Правило 4. Последнее танго — с кем?
Есть традиция танцевать последнюю танду со «своей» партнершей (хотя понятие «моя» партнерша или «мой» партнер — чисто условное, исходя из специфики танца, и более применимо для занятий, когда пары начинают изучать новые фигуры). Однако если вы пришли на милонгу парой, то спокойно можете танцевать последнюю танду друг с другом.
Красивая короткометражка «Милонга» хорошо иллюстрирует фразу о том, что танго — это история, проживаемая за несколько минут:
Правило 5. Учись кабесео!
Как правильно «стрелять глазами»
Как театр начинается с вешалки, так и танго начинается с приглашения на танец. И в этом тоже есть свои особенности. Каждый настоящий тангеро использует (или хотя бы знает) кабесео.
Что же это такое? Кабесео — это приглашение на танец кивком головы (от испанского cabeseo — наклон головы). Все самое интересное в танго начинается еще до того, как пара встанет на танцпол! Их танец (настроение и состояние) создается уже в момент приглашения. Для всех аргентинцев кабесео — это некая игра, ритуал. Кабесео — это возможность для мужчины пригласить женщину на танец. И в то же время это способ для женщины согласиться на танец (или отказаться).
Итак, звучит первое танго. Все тангерос прислушиваются, чтобы понять, хотят ли они танцевать именно сейчас, под эту мелодию. И только после этого начинается «стрельба» глазами — в большом скоплении мужчин и женщин, парочек и просто зрителей, в полумраке не совсем легко найти глазами того, кого хочется пригласить. И вот мужчина увидел-таки в другом конце зала ту девушку, девушка тоже заметила его. На какое-то мгновение их взгляды встретились. Они оба понимают, что хотят танцевать вместе. Тогда мужчина делает некий знак девушке, как бы спрашивая: «Потанцуем?» На что девушка «отвечает», что согласна. Все. Для этих двоих игра в гляделки закончилась. Теперь партнер спокойно подходит к партнерше, протягивает ей руку и выводит на танцпол. Теперь — их танго.
Для чего все эти сложности? На самом деле все имеет свои причины. Во-первых, так вы точно потанцуете именно с тем человеком, с которым хотите. Во-вторых, никто из окружающих не узнает о том, что вам отказали в танце (если такое произошло). В-третьих, так сложилось исторически, когда в Аргентине на милонгах было больше мужчин, чем женщин, и им приходилось добиваться танца с девушкой.
О том, как правильно приглашают взглядом на танец, — в этом ролике:
Девушкам на заметку
Чтобы избежать недоразумения, связанного с кабесео, девушка НЕ должна вставать со своего места, идя навстречу мужчине (потому что она уже дала согласие на танец, теперь ей остается только дождаться своего партнера). Представим такую ситуацию. Девушка сидит за столиком. А за ней еще один столик – и там сидит вторая девушка. И вот мужчина смотрит вперед на нее, а обе партнерши как бы находятся на одной линии его взгляда, обе видят его кабесео, и обе соглашаются. Но первая девушка знает этикет милонги, а вторая — нет. Поэтому она сразу же встает навстречу мужчине. И тут уже для партнера может быть несколько выходов из ситуации: танцевать с первой, со второй, не танцевать вообще. Но в любой ситуации осадок будет неприятным. Одна девушка поспешила, другая осталась без танца, мужчина — в неловком положении. Главное — помнить о том, что любую ситуацию можно исправить улыбкой и юмором.
P. S. О женской активности: можно ли приглашать самой
Многие девушки спрашивают, а можно ли приглашать мужчину на танец? Считается ли это дурным тоном на милонге или является аналогией нашего белого танца? Во время кабесео каждый — и мужчина, и женщина — выбирает себе партнера. Они смотрят друг на друга, переводят взгляд с одного человека на другого, до тех пор пока не найдут «своего». И здесь это заветное «Потанцуем?» может быть как со стороны мужчины, так и со стороны девушки. А иногда пара встречается глазами и одновременно кивает друг другу в знак согласия. Кроме них двоих никто не узнает, как именно произошло приглашение.
Как мы шутим на занятиях в нашей школе, в Омске танцуют «сибирское» аргентинское танго с учетом местных особенностей менталитета и гендерного баланса (чаще — дисбаланса, поскольку партнеров у нас меньше, чем партнерш). Поэтому на милонгах мы делаем специальную белую танду, когда партнерши приглашают любого партнера.
До встречи на милонге!
Ближайшая милонга состоится 17 февраля, в клубе «Сфера»!
еТанго: Шаг за шагом. Глава 8. ”Мы танцуем музыку, а не шаги”
8.4 Ритмический рисунок милонги (14.04.2011)
Милонга — танец, вокруг которого много странных «страхов», путаницы и споров, и в чем-то это заслужено, хотя фактически милонга и технически, и ритмически наиболее «простая» разновидность танго. Сам термин «милонга» — многозначен, он одновременно означает и танец (разновидность танго), и танцевальный вечер, на котором танго танцуют. А еще в историческом плане ситуация с милонгой ситуация запутанная. С одной стороны, с нее начинался жизненный путь танго, а с другой — та милонга, сильно отличалось от современной:
El esquinazo (Tango-milonga). 1902. Música: Angel Villoldo (1861–1919)
Современные милонги — танец синтетический, то есть искусственно воссозданный а 30-х годах:
«В начале 1930-х годов поэт Омеро Манци и композитор Себастьян Пиана возродили милонгу-песню и дали ей вторую жизнь (им, в частности, принадлежат популярнейшие до наших дней и часто исполняемые „Грустная милонга“ и „Милонга 900“)»
Отрывок из книги: Пичугин П.А. «Аргентинское танго»
Возрождение милонги было борьбой части «старой гвардии» против «новаторов» за возвращение к «корням» танго. «Новой милонге» свойственна техническая простота движений, музыкальная «бедность», ну и общая «босяцкость» в духе компадрито:
Компас для милонги
Но Годой — это наверно вершина сложности в милонге, а мы вернемся к базовому ритмическому рисунку милонги (к компасу). Вот как компас выглядит схематически:
Да-да, всего две доли, потому что танцуют милонгу на раз-два, а это как минимум в два раза проще, чем танго на раз-два-три-четыре. Со скоростью, кстати, та же ситуация. Она настолько же «выше», как в ролике показана:
Причем, несмотря на то что «раз» сильная доля, а «два» — слабая, по большому счету, в милонге они равноценны. В «нормальном» ритме «шагаем» на каждую долю. Но в танго вообще, и в милонге, в частности, понятие «нормальности» очень условное. Не менее, а иногда и более, нормально шагать в два раза медленнее базового ритма и часто так замедляться просто таки необходимо. Во-первых, чтобы не превращать танец в фитнес, а во-вторых, при не очень внятном ведении, хорошо давать партнерше паузу на «перевести дух», побороть стресс, ну или, хотя бы вернуть себе равновесие. Если же вернуться к ролику с Годоем, то у него «замедления» и «ускорения» — становятся отдельным инструментом творческого самовыражения, в остальном же, если присмотреться, то у него танец на «простых шагах».
«Базовые» удвоения
Базовые удвоения в милонге делаются на раз-два-три (римские цифры). То есть, время между долями надо поделить пополам и получить «тройку». Шаги в эту «тройку» и будут базовым удвоением (каминитой), Затем между «тройками» делают один или несколько шагов в базовом ритме, а потом тройку можно повторить. Никто не запрещает удваиваться не по «тройкам», а с любым количеством «быстрых» шагов, но из-за высокого темпа, в таком режиме сложно сохранить контакт с партнершей, особенно для начинающего танцора. Наверно поэтому «в базе» и танцуют именно тройками.
«Синкопированные» удвоения
Все, о чем пока говорилось, с точки зрения танцевания, справедливо как для милонги, так и для танго. Разница лишь в ритме и в продолжительности цикла (в танго он четыре доли, а в милонге — две). Но есть ли какая-то уникальная черта у ритмического рисунка милонги? Да — есть, и она в возможности синкопированного рисунка удвоения. И тут отдельное пояснение для лиц «с музыкальным образованием». Дело в том, что про ритмические рисунки в милонге мне объяснял Хуан, и я лишь транслирую его «взгляд» (который тем не менее полностью разделяю). И раз уж он мне синкопированные ритмические рисунки в милонге выделял в отдельную тему, то и я так делаю. Поэтому не надо рассказывать насколько я неправ. Спасибо. Вернемся к ритмическим рисункам. Если в танго движение, в соответствии с компасом, — симметрично, в вальсе — асимметрично, но четко по долям, то в милонге оно так:
Где ряд ботинок — это основной ритм: раз-два, раз-два, а ниже, женские туфельки — это синкопированный ритм удвоения. Первая туфелька (доля), в удвоении пропускается, а на остальные делаются быстрые, компактные, как правило, шаги. Найти ритмически на слух такое синкопирование, например, мне, — сложно, но вам и не надо вслушиваться в доли, деля их в уме на равные промежутки, вычисляя место для синкопы. Все это уже сделали: сначала композитор, а потом исполнители, так что просто слушайте музыку, где среди базового пАм-пАм, временами слышится еще один: тааа-рАм-пАм-пАм. Ну и когда вы параллельный ритмический рисунок слышите — смело в него шагайте, просто переключаясь время от времени, то на один ритм (пАм-пАм), то на другой (тааа-рАм-пАм-пАм). Именно переключения между ритмами и создают, на мой взгляд, задорность и непредсказуемость милонги. Ниже, для наглядной иллюстрации, — ролик, на котором подобные переключения показаны, причем, в помощь начинающим, переход на тааа-рАм-пАм-пАм обозначен голосом (начиная с 1:13):
Почему умирает танго: интервью с русской тангерой в Аргентине
«Милонга» — это место, где аргентинцы танцуют танго. То есть — скопление людей. А ключевой аспект танго — объятия. Неудивительно, что пандемия не пощадила этот вид досуга. Тем более в Аргентине — где самый долгий в мире локдаун на днях вновь был ужесточен.
Что происходит сегодня с милонгами в Буэнос-Айресе? Об этом специальному корреспонденту ФАН в Аргентине рассказала Оксана Чернявская — жительница столицы Аргентины, «тангера» (танцовщица танго) с 20-летним опытом и автор книги «Что такое Аргентина, или логика абсурда».
ФАН: Ваша книга — о современной Аргентине, но танго занимает в ней, пожалуй, самое важное место. Танго действительно больше, чем танец?
Оксана Чернявская: Это многогранное явление. Его можно охарактеризовать как субкультуру, вид городского фольклора, появившийся в контексте иммиграции и смешения культур.
Если говорить только о танце — то тут все держится на соблюдении определенных кодов и ритуалов; мужчины «подсаживаются» на то, что за ними остается преимущество выбора, а женщины — на то, что их прилюдно выбирают. Сокращение социальной дистанции щекочет нервы.
Был такой легендарный учитель, потомственный тангеро Хулио Бальмаседа. Жизнелюбец, с юмором. Так он говорил, что танго — это такая игра между мужчиной и женщиной.
— Танго танцуют на милонгах. Что это за места такие?
— Это незамысловатые помещения, где должен быть танцпол (пары движутся по кругу) и стоят столики, за которыми можно выпить кофе или шампанского.
На классических милонгах «девочки» и «мальчики» садятся отдельно, на молодежных и «квир» все не так строго, но ритуал «кабесео» (когда мужчина подает знак понравившейся женщине, а та дает ему понять, что согласна потанцевать) соблюдается неукоснительно.
Музыку ставит диджей. На некоторых милонгах танцуют только под аранжировку какого-то определенного оркестра, или под музыку определенного периода.
— И много в Буэнос-Айресе таких мест?
— Да. В каждом районе обязательно есть — для «своих» — ну и, конечно, нельзя не упомянуть знаковые места, в которые иностранцы раньше буквально паломничества совершали — «Салон Каннинг», «Ла-Вирута», «Эль-Бесо». И это лишь малая толика.
— Для танго действительно требуется определенная форма одежды?
Молодежь, правда, сейчас любит майки типа наших «алкоголичек». Это сексуально. Но самое главное — специальная обувь. У женщин непременно высокий каблук, в таких туфлях проще сохранять равновесие в танце. Подошва — хромовая или кожаная. Она должна скользить: поэтому для плиточного пола используют кожу, а для паркета — хром.
— Когда говорят, что «танго — стиль жизни», имеют в виду это?
— Не только. Это еще и распорядок дня. Вернее, ночи. Есть, конечно, и «дневные» милонги, но это исключение. В основном действо начинается после одиннадцати вечера и длится часов до шести. Потом милонгеро со вкусом завтракает. Потом ложится спать. Часов до трех дня.
— А работать когда?
— На работу времени уже не остается (смеется). Есть — вернее, теперь уже «была» прослойка людей, которые так и жили. Или жили именно этим — например, учителя танго.
— А что теперь, в пандемию?
— Все закрыто. Конечно, пытаются проводить какие-то мероприятия на открытом воздухе или в масках, но это уже не то. Утрачена атмосфера.
Многие учителя пытаются что-то делать онлайн, в зуме даже марафоны проводились. Но всё это уже не свободная «игра», а, скорее, тренировка в надежде на то, что «скоро все опять будет, как прежде, и вот тогда-то уж!»
— И как вам кажется, когда-нибудь все действительно будет, как прежде?
— Не думаю. Наша жизнь сильно изменилась, какие-то привычки отмирают. К тому же организаторам милонг очень сложно выживать сейчас. Хотя государство сделало организаторам и диджеям какие-то выплаты. Все зависит от того, насколько эта ситуация затянется, — и, что, собственно произойдет тем временем со страной в других аспектах, далеких от танго.
— Да, в вашей книге очень много говорится о политических и экономических проблемах современной Аргентины.
— Это, увы, хронические проблемы. Надежда на то, что аргентинский народ прошел уже через столько испытаний, что нынешний кризис — это, как они говорят, «еще одна полоска на тигре».
Аргентинцы очень жизнелюбивы, радость заложена в них генетически. Тем более танго — экспортный продукт. Оно чрезвычайно популярно и в России, в США, в Корее; его популярность набирает обороты в Сингапуре и даже в Африке. Люди по-прежнему жаждут сближения и эмоций. И танго может им все это дать.
Что начинающим нужно знать о милонгах
Помимо безусловных правил, согласно которым на милонге нужно быть опрятным, неконфликтным, уважающим труд организаторов и элементарные правила поведения, существует еще ряд моментов, не столь очевидных, но могущих существенно облегчить жизнь, особенно на начальном этапе. Всем начинающим настоятельно рекомендую вдумчиво прочесть и, главное, применять на практике.
1. Милонга — это место отдыха для всех участников, поэтому не стоит ожидать, что ваше появление на ней вызовет тот же эффект, что появление в спа-салоне или ресторане. Никаких привилегий, по сравнению с остальными, у вас на нет, здесь все равны. Не забывайте об этом
2. Музыка на милонге ставится в определенном порядке, блоками. Блок называется «тАнда» и состоит, как правило, из четырех мелодий. Друг от друга танды отделяются фрагментом не танго музыки, называемым «кортИной». Существуют три разновидности танго музыки: само танго, милонга и танго вальс, для каждой выделяется своя танда целиком. Иногда танды вальсов или милонг могут состоять не из четырех, а из трех композиций. Типовая структура милонги такова: две танды танго, танда вальсов, две танды танго, танда милонги и дальше последовательность повторяется, опять две танды танго, танда вальсов и так далее. Приучите себя в фоновом режиме ориентироваться в музыкальной структуре происходящего. Знайте когда какая танда играет, какая будет потом и каков номер текущей композиции в танде, это поможет вам успешнее «кабесеиться», а значит больше танцевать. Для большей понятности рассмотрим конкретную ситуацию. Представим, что играет середина второй танды танго, дальше будет милонга, которую вы танцевать не хотите. Вероятность того, что вас пригласят в середине танды — невысока, да и к тому же танцевать до милонги вам остается всего одну две мелодии. А значит, самое время взять паузу и поболтать с друзьями, сходить в бар, потупить в телефоне. На это у вас будет минут 6-7, но к последней мелодии танды милонг надо вернуться на исходную позицию и продолжить «игру». Или, наоборот, вы хотите станцевать вальсы, а играет сейчас танда милонг, значит у вас есть примерно 15 минут для своих дел, с тем, чтоб к концу второй танды танго вернуться к кабесео.
3. Наиболее подходящее время для кабесео начинается с конца предыдущей танды, а пик приходится на кортину и первую мелодию в новой танде. После начала второй мелодии, вероятность успешного кабесео начинает быстро падать, а вероятность отказа — расти. Причем даже от партнера, который в принципе был бы не против с вами танцевать, но с начала танды, а не со второй ее половины. Почему? Потому что если ему не понравится, то посадить после одной — двух мелодий ему будет «неудобно» и «придется» танцевать еще одну танду. Увы, нередко можно наблюдать, как партнерша во время кортины болтает, потом во время начавшейся танды лихорадочно пытается «сориентироваться» в обстановке и только ко второй половине начинает активно кабесеить, получая «закономерные» отказы. К концу танды она «ломается», и перестает пытаться кабесеить и цикл повторяется: во время кортины она занимается посторонней фигней, потом видит как вокруг всех приглашают, но пока она включается в игру, «окно» возможностей закрывается. Ведь все, кто хотел — уже танцуют, остальные же — не «приглашаются», и в результате человек уходит с милонги расстроенным тем, что никто с ним танцевать не хочет.
4. Есть и альтернативная стратегия кабесео: делать это в то время, когда никто этого не делает. Особенно хорошо она работает при высокой конкуренции на переполненных милонгах. Идея проста: выбираете кого вы хотите пригласить, дожидаетесь когда массовое кабесео прекратиться, обычно это происходит после второй мелодии в танде. И вот оно, ваше время. Выдержите небольшую паузу и начните кабесеить так, чтоб выйти на танцпол к началу последней в танде мелодии. Как правило, те, кто хотят танцевать под конец танды уже и так начинают поглядывать по сторонам, но массовое кабесео начнется только после начала кортины. В результате у вас почти нет конкуренции и иногда это хорошо работает. Но предыдущий вариант — это все равно основа успешного кабесео.
5. Какие есть успешные стратегии для начинающих партнерш? Приходить к самому началу милонги. Очень часто в начале мальчиков больше и где-то час можно потанцевать, или же, наоборот, под конец, когда значительная часть девочек расходится. Очень важно правильно выбрать место. Посмотрите, где больше ходят люди, где они стоят в ожидании партнера, где лучше освещено и удобнее ловить чужие взгляды. Вам нужно туда. И наоборот, не стоит быть там, куда никто не ходит, или ходит не за тем. Поэтому караулить возле кулера или бара правильно, а вот у туалета — едва ли.
6. Учитесь наблюдать милонгу. Каждая имеет свое «лицо» и свои «обычаи», зная которые, легче построить «успешную стратегию». Обращайте внимание на то из каких мест больше приглашают (или, наоборот, — меньше), как люди одеты, как они себя ведут, как и когда заполняется танцпол. Помните, что глупо пытаться «прогибать» милонгу под себя. Не прогнете. А вот учитывая ее особенности, возможно, сумеете обратить их себе на пользу.
8. Если идти на милонгу страшно, пойдите туда без обуви, просто посмотреть и постараться понять как это работает. Понаблюдайте за теми, кто успешно танцует, и наоборот, — кто больше сидит. Постарайтесь понять в чем между ними разница. Только старайтесь судить о себе адекватно, едва ли стоит копировать поведение тангеры, к которой стоит очередь из желающих, если вы не обладаете ее уровнем танцевания. Хотя и за «звездами» наблюдать полезно. Далеко не все они настолько «снобишь», как это может показаться. Если вы тактичны и искренни, то иногда они вполне могут ответить вам на кабесео. Вы, главное, посмотрите, а танцуют ли они иногда с «начинашками» и не будьте назойливыми. Человек с опытом милонг хорошо все видит, но, как правило, очень не любит давления со стороны «начинашек». Поэтому, потратьте вечер на то, чтоб понять как устроена милонга, а в следующий раз уже попробуйте свои знания применить на практике.
9. Умейте быть терпеливым. На своей первой милонге, будучи мальчиком, я станцевал всего одну танду, на второй — две, но наслушался про себя всякого. Иногда, когда я оказываюсь в незнакомом месте, мне приходится танд по пять — шесть сидеть, пока удастся кого-то пригласить. Даже в Питере, где вроде как уже много знакомых. Повторюсь, милонга это не спа-салон, билет не означает гарантированный объем получаемых услуг, а лишь возможность потанцевать. Но это игра, учитесь в нее играть и если не повезло — достойно проигрывать.
10. Не выдумывайте без необходимости себе сложные объяснения. Как правило, все проще. И если вам кажется, что вас игнорируют, то узнайте, а что у человека со зрением, может он вас просто не видит? И если с вами кто-то не поздоровался, это — не объявление войны, а может существовать миллион других причин. Например, человек в это время кабесеится и не может на вас отвлечься, или не заметил, или не в духе. Обзаводитесь знакомствами, а потом как бы между делом спрашивайте у людей, почему мол то-то и то-то? Понять другого человека бывает непросто, но если тебе объяснят, то становится понятнее. Ну и обмен опытом, прекрасный способ скоротать время между танцами. Некоторые им так увлекаются, что и на танцы уже времени начинает не хватать.
11. Ради бога, не будьте назойливыми. Если на ваше кабесео не отвечают, сделайте паузу. Попробуйте в другой раз. Не надо хватать человека за руку, не надо заводить разговоры ни о чем, с тем чтоб потом принудить к «танцу». Не надо заглядывать в глаза и спрашивать «ну почему?». Поставьте себя на место другого. Каково бы вам самим было в аналогичной ситуации? Кроме того, если сейчас и «принудите», то дальше, скорее всего, вас начнут избегать. Играйте честно. Если нет, то значит нет. В этот раз, а в другой, можно будет попробовать еще раз. Тактичность сейчас стала столь редка, что поверьте ее заметят и оценят, в противном случае, а вам точно нужен партнер, не ценящий тактичность? Как узнать, что наступил «другой раз»? Я не знаю. Опытным путем. Были партнерши, которых я кабесил по полгода, перед тем как они мне отвечали. Кстати, и сейчас такие есть. С кем-то я уже смирился, что со мной не хотят танцевать, кого-то продолжаю кабесеить. Когда «игра» идет уже не первую неделю, то достаточно одной попытки. Если это фестиваль, или «все только начинается», то я пробую в течении танды (что значит, как мы уже выше разобрали: до второй мелодии) скабесеить, нет — откладываю до следующего цикла, то есть, например, кабесею эту «неприступную дрянь» каждую вторую танду, после вальсов. Ну а нет, — значит нет. Значит не в этот раз.
12. И самое главное: давите в себе потреблядство. Милонга это не сфера услуг, тут вам никто ничего не должен. И если кто-то вас не приглашает, то он не подлец, и не скотина. Возможно он просто не хочет с вами танцевать. Имеет право. Ровно как и имеет право прийти на милонгу и просто выпить вина, или поболтать с друзьями. Или посмотреть как другие танцуют, или сидеть с кислым лицом в углу. Это его выбор, а вы делайте свой. Но если вы будете пытаться милонгу «потреблять», то она в ответ будет вас «иметь» и в итоге — победит. Оно вам надо?