Мимикрия у людей простыми словами что это
Значение слова «мимикрия»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В узком смысле мимикрия — это сходство между двумя (и более) видами организмов, которое выработалось в ходе эволюции как защитное у одного или обоих видов. В широком смысле этим же термином нередко обозначают также все резко выраженные случаи подражательной окраски и сходства животных с неодушевлёнными предметами.
МИМИКРИ’Я (мими́крия устар.), и, мн. нет, ж. [англ. mimicry от греч. mimeomai — подражаю]. Непроизвольное, подражательное воспроизведение нек-рыми животными, в целях самозащиты, форм и окраски других животных или окружающей среды (биол.). || перен. Беспринципное приспособление к окружающим общественным условиям (книжн. неодобрит.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
мимикри́я
1. зоол. защитное приспособление некоторых видов животных и растений, выражающееся в их сходстве с другими животными и растениями, а также с предметами окружающей среды ◆ Ихтиологи утверждают, что многие тресковые, в том числе и налим, способны менять свою окраску не только в зависимости от цвета донного грунта, но и от освещенности, прозрачности и температуры воды, содержания в ней кислорода и т.д. Такая мимикрия позволяет налиму незаметно подкрадываться к добыче, а также спасает его от врагов. В. Казанцев, «Налим» // «Рыболов», 1990 г. (цитата из НКРЯ)
2. перен. способность человека маскировать свои взгляды, поступки, образ жизни под определённые обстоятельства; беспринципное приспособленчество ◆ Однако, в отличие от нас, среди американцев совершенно не принято изображать из себя человека с «богатыми культурными запросами», если на самом деле таковых не имеется. Как мне кажется, такое отношение, пожалуй, стоит считать более естественным, чем «мимикрия под культурного человека». Вильям Смит, «Американец в России — оказывается это очень просто и даже интересно!» // «Знание — сила», 2014 г. (цитата из НКРЯ)
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МИМИКРИЯ
Мимикрия – это своеобразная маска, скрывающая истинную суть или намерение человека, или любого другого существа, это стремление быть незаметным, чтобы отвлечь внимание другого человека или же, напротив, привлечь его внимание к чему-то положительному, или чему-то кажущемуся положительным. Иногда это происходит совершенно несознательно, но часто мимикрия проявляется совершенно сознательно для того, чтобы получить определённые результаты. В основе любой мимикрии лежит идея выгоды. на животном уровне мимикрия проявляется, как выражение инстинктов, на человеческом уровне в большинстве случаев происходит то же самое, но нередко, человек надевает на себя привлекательные маски, чтобы скрыть своё истинное намерение. Но эти маски могут быть и угрожающими, под которыми может скрывается страх и неуверенность в себе.
Любые формы общения людей между собой всегда содержат в себе элементы мимикрии, так как для людей, при их общении друг с другом, всегда важен уровень их собственной значимости, которую они проявляют в своих мнениях, в интонациях своего голоса, в содержании темы разговора, в своих жестах, взглядах, мимике. Человек тяжело переживает унижение своей значимости. Можно вспомнить монолог Сатина из произведения М. Горького: «На дне», когда бездомный бродяга говорит что «человек – это звучит гордо», что не следует унижать его жалостью. Но ночлежки строят из жалости, да и нищим подают так же из жалости. И тогда в этом монологе ничего возвышенного не остаётся. Но, через Сатина говорит гордыня, для которой значимость является основной опорой. «Мне дана власть над этим миром» с гордостью говорит князь мира сего, искушая Иисуса Христа. Фактически стремление людей к значимости – это проявление дьявольской гордыни. И люди ни чем не брезгуют ради своей значимости. Спектр значимости очень велик – от предельного ничтожества, до доходящего до абсурда величия. Хотя в реальности, предельное ничтожество может быть более значимым, чем превосходящее его величие, если они встретятся на необитаемом острове. Вспомним, рассказ Салтыкова-Щедрина: «Как один мужик двух генералов прокормил»
В этом проявленном мире ничтожество и величие определяются иллюзорными значимостями различных внешних ценностей, которые могут быть разрушены какими-то внешними обстоятельствами и тогда от значимостей человека останется только то, в чём его родила мать. Поэтому все значимости этого проявленного мира можно рассматривать как ловушки для сознания человека, и все способы, при помощи которых человек показывает свою значимость, свидетельствуют, что человек попался в сети сил низшей природы и стал послушным исполнителем её воли. И положение человека становится ещё более безнадёжным, когда он начинает гордиться любыми проявлениями своей значимости, и стремится увеличить её за пределы здравого смысла.
Тогда можно думать, что человек, идущий внутренним путём, освобождается от значимостей этого проявленного мира, для того, чтобы войти в пределы более высокого плана сознания. Это равносильно тому, что человек отвернулся от традиционных человеческих значимостей и повернулся лицом к значимостям более высоким. Но и эти более тонкие и высокие значимости, так же являются проявлением гордыни дьявола, просто эта гордыня «звучит» на более высоком плане сознания. например, человек может гордиться тем, что в его собственности находятся многие материальные ценности этого мира. Но тот, который поднялся, идя внутренним путём, может гордиться тем, что он бессеребреник, что раздал всё своё имущество и стяжательство чуждо для него. Такой человек так же захвачен гордыней, только другой её гранью, более тонкой и менее различимой, и поэтому, такого рода ловушки на внутреннем пути более опасны, чем те, которые окружают человека на человеческом плане сознания.
Такого рода ловушки могут над входом в них, иметь символы святости, так как там, внутри этих ловушек живут люди не от мира сего. Но это не святость, а только мимикрия под неё, и люди, которые обслуживают подобного рода ловушки изнутри, облачаются в одежды, подчёркивающие их значимость, как служителей той святой идеи, которую они несут миру. Их служба в храмах, и общение с прихожанами, их ритуалы и их догмы – всё у них выглядит не традиционно для мира обывателя, и, поэтому содержит в себе привлекательность, нечто необычного и высокого.
Но такого рода ловушки находятся между планами сознания, и их целью является не пропустить внутренне не готовых людей в сферы более высокого плана сознания. И в то же время для искренне устремлённых людей к истине, они, не осознавая этого, открывают возможности для их дальнейшего духовного восхождения.
В этом проявленном мире для ищущих все пути перекрыты масками мимикрии, скрывающими истинный смысл всего, что скрывается позади них. И только искренность, вера в своё высокое предназначение и доверие Божественной душе – нашему истинному «Я», позволяет духовному искателю не попасть в ловушки расставленные низшей природой на пути восхождения человека к бесконечным вершинам сознания.
Гипноз для жизни
WhatsApp: +7 (903) 549-42-72; Skype: zakablutskaya
СОЦИАЛЬНАЯ МИМИКРИЯ или КАК ПРИКИНУТЬСЯ ТАПКОМ
Термин «мимикрия», как и все советские дети, я впервые встретила в учебнике по зоологии. Там он служил для обозначения тех случаев, когда живые существа и, реже, растения, оказываются предельно похожими на кого-то или что-то другое — как насекомое палочник, похожее на сухую ветку; как белый медведь, цвет шкуры которого сливается с цветом снега; как дикая южноафриканская кошка ягуарунди, которая, живя в полном птиц лесу, научилась-таки щебетать… добычу она, что ли, так приманивает? А цель мимикрии — сделать так, чтобы привлекать к себе как можно меньше внимания. Зачем? Чтоб не съели… ну, или легче было охотиться и в итоге самому съесть кого-нибудь. А иной раз это вообще случайно происходит — хотя кто ж его знает, что было в мыслях у этого кота, когда он выбирал себе позицию рядом с тапками!
Как водится, термин пошел в народ, и очень скоро мимикрией стали называть явления чисто социальные: умение быстро приспосабливаться к ситуации, подстраиваться под коллектив, «косить под своего». Есть еще одно слово, на первый взгляд — близкое по смыслу к социальной мимикрии. Но на самом деле — разница большая. Адаптация — это про «встроиться» и стать «своим». Мимикрия — про «подстроиться» и производить впечатление «своего»: внешним видом, поведением, речью и демонстрируемым образом мыслей…
Социальная мимикрия особенно актуальна в тот момент, когда происходит что-то непонятное и неуправляемое. Например, когда резко меняется культура, в обществе возникает значительное социальное расслоение (и это не обязательно вариант «богатые-бедные»), появляется разрыв между поколениями, а информационный поток увеличивается во много раз, и люди просто не успевают обрабатывать весь поступающий к ним материал. То есть, немалая часть людей внезапно перестают друг друга понимать, как если бы разговаривали на разных языках и не имели доступа к Google-переводчику. А разговаривать-то надо — в семье, на работе, на улице… Вот и приходится или предельно ограничивать круг общения (что отнюдь не всегда реально), или прибегать к социальной мимикрии.
А мимикрия — штука непростая, если ты не кот. Она требует от человека немалых душевных сил, постоянного контроля, известной психологической гибкости и — нередко — регулярных сеансов самооправдания: мол, не мы такие, жизнь такая! И они во многом правы — социальной мимикрией от хорошей жизни никто не занимается. Но… я все думаю, может, есть какой-то другой путь? Или обязательно прикидываться тапком?
Мимикрия у людей
Если у человека живущего в России (особенно родившегося в России), русофобия не вызывает желания набить морду, значит с ним что-то не так. И да, неважно какой процент русской крови, течёт у него в жилах.
Это есть мой субъективный взгляд (а в прочем и многих людей) на тему русофобии, далее под чертой будет иной взгляд на эту тему.
Не могу сказать, что я не согласен с этим человеком, так, разве по мелочам только.
________________________________________ ________________________________________ ___________________________
Как только русское начинает оформляться и крепнуть, найдется какая нибудь падла, которая разбрасывается русскостью на лево и на право, записывая в русских всех подряд просто поприколу, и выдумывая какой-нибудь фетиш. Например:
Нет, я вовсе не против чтобы русские люди были успешными и строго соответствовали дресс-коду чьей-то больной фантазии, но я решительно против откровенно пиздежа и типов с больной фантазией.
Начнем с фамилий и татарских предков. Конечно, теоретически, человек с фамилией Симоньян, или дедушками и бабушками татарами, может быть глубоко русским человеком. Может быть. То есть, такое возможно, но это скорее исключение. Так что эти вещи следует рассматривать адекватно — погрешность. Неадекватное отношение к этим вещам привело уже к резне русских в 90х, которая идёт и по сей день. Если непонятно, то в республиках сейчас советские щемят советских, а в РФ российские режут российских. К тупости товарища с названием Сыны монархии я давно уже присмотрелся, и потому меня не удивляет, что человек добивается чтобы русские резали русских в итоге, но погибать этой резне будут в основном только русские, а не «русские».
Впрочем, чего еще ожидать от человека стабильно пресмыкающегося под пропагандистов? Разве он может сказать что-то, что способно удивить?
Мимикрия у людей простыми словами что это
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Шрамирование, о котором в сообществе неоднократно писали, используется много сотен лет в африканских и австралийских племенах. Воины враждующих племён уродовали себе лицо чтобы напугать врага. Таким образом они пытались сказать своим врагам, что сами звери, драться будут жестоко и лучше им сразу сдаться.
Обезображивание женщин использовалось дабы уберечь их от похищения.
В Азии медитирующие монахи наблюдали за грациозными движениями зверей и птиц. Предполагая, что изящность даёт живности некую живительную энергию, монахи, по легенде, изобрели медитации с повторением движений животных, а потом сделали из этого кунг-фу. Так что в поединках люди начали изображать сильных тигров, ловких богомолов и прочую тварь. Об эффективности такого подражания можно поспорить, но должный эффект «техника тигра» на неуверенного бойца произведёт.
Современная военная форма и приёмы маскировки тоже иллюстрация вполне инстинктивного мышления, другое дело, что без разума не изготовишь какой-нить краситель E I0059 Indigo.
Ещё более безбашенные люди с той же инстинктивной мотивацией готовы рисковать здоровьем, откровенно себя уродуя. Сегодня большие мышцы можно получить совсем без тренировок. Нужно просто не иметь мозгов и внутримышечно загнать себе пол литра органических жиров и масел. Например синтол.
Самые самые (практически животные, кем полностью владеют инстинкты) заливают под кожу парафин или вазелин, только не в мышцы, а например в кисти рук или половой член.
Некоторые представители «слабого пола» подвергают себя пластическим операциям. Про силиконовые груди, губы, ягодицы много сегодня говорить не надо. Цель та же: Изменить определённые признаки, вызвать у потенциального партнёра нужную реакцию, обеспечить себе успех для воспроизводства. ]