Минерал что такое для детей
Конспект занятия «Юные геологи, знакомство с минералами» для детей 5–7 лет
Шарапова Алена
Конспект занятия «Юные геологи, знакомство с минералами» для детей 5–7 лет
Конспект занятия на тему: «Юные геологи, знакомство с минералами»
Для детей 5-7 лет
Подготовила: Шарапова А. С.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, скажите пожалуйста, с какими профессиями вы уже знакомы? (ответы)
(Воспитатель берет мяч и по очереди кидает каждому ребенку).
(П/и «Профессии» с мячом)
— Правильно, все взрослые люди трудятся – выращивают растения, животных, учат детей, водят машины, лечат людей, следят за порядком на улицах. Тех людей, которые ищут полезные ископаемые, называют геологами. Есть такая профессия- геолог. (Просмотр презентации на тему: «Профессия геолог»). Это человек, который занимается поиском и изучением различных камней и полезных ископаемых. Геологи часто ездят в экспедиции. Геологи путешествуют по разным странам, глубоко под землей ищут полезные ископаемые, минералы: золото, алмазы, нефть, воду, соль. Работа у геологов трудная, им приходится жить в палатках, готовить пищу на костре. Сейчас им, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но всё равно им приходится проходить сотни километров, взбираться на горные кручи с тяжёлыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы; карта и компас для ориентировки на местности. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах – туда тоже спускаются геологи. Они должны быть сильными и смелыми. С помощью карты и компаса находить дорогу. Ещё геолог должен быть верным другом, в любую минуту прийти на помощь своим товарищам в трудной ситуации. Вот такая интересная и трудная работа у геолога.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Что нужно геологу». Перед вами картинки с различными предметами. Возьмите по одной картинке с предметом, который пригодится в экспедиции и объясните свой выбор. (Дети берут по одной карточке, показывают, объясняют для чего нужен данный предмет.)
Воспитатель: Сегодня я получила загадочное письмо. Давайте откроем и посмотрим, что в нем написано. «Здравствуйте ребята, к вам обращаются геологи с других стран, для того, чтобы мы к вам попали в гости вы должны собрать и отыскать все минералы».
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним, что такое минералы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем другим геологам?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну для этого нам нужно решить, что нам понадобится. Мы отправляемся в экспедицию для поиска минералов. Давайте вспомним во главе экспедиции стоит кто?
Дети: начальник экспедиции.
Воспитатель: Нам потребуется карта нашего детского сада «Солнышко». Воспитатель раздает карту. (Происходит сбор минералов).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием других геологов.
А сейчас я приглашаю вас для проведения опыта, который называется «выращивание минералов».
Угадайте, какой минерал мы с вами будем выращивать отгадайте загадку.
Этот камень можно есть,
Он в слезах и поте есть.
Не вкусна в борще фасоль
Воспитатель выслушивает ответы ребят.
Правильно ребята. А я тоже много знаю о соли и могу дополнить ваши ответы!
Воспитатель: Молодцы, ребята давайте сейчас с вами вырастим кристаллы.Для выращивания нашего кристалла нам понадобится:
Наполняем стакан водой, добавляем соли до тех пор, пока она не перестанет растворяться, т. е. пока на дне стакана не появится осадок из кристалликов соли.
Затем кладем в стакан проволоку, ставим на теплое место и наблюдаем.
Теперь необходимо ждать. Мы будем наблюдать каждый день, как растут наши кристаллы соли.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня путешествовали по карте и находили по ней много всего интересного и полезного. А как называется профессия людей, которая занимается исследованием Земли, находит полезные ископаемые? (Геолог) Как вы думаете интересно быть геологом и почему? (Ответы детей). С какими минералами мы сегодня познакомились?
Да, конечно, очень интересно и мы с вами сейчас это увидели, так как мы с вами и были юными геологами.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Юные читатели» (по произведениям Евгения Пермяка) Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Юные читатели» (по произведениям Евгения Пермяка) Задачи: Образовательная:.
Конспект досуга для детей 5–7 лет «Знакомство с птицами» Конспект досуга для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами». Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство.
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Юные туристы» Выступление на педагогическом совете Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми. Подготовила: инструктор по физической культуре.
Конспект по грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками [Э], [Ы]» План-конспект занятия по грамоте № 12 Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство со звуками [э], [ы]» Тема недели: «Новый год стучится в дверь.».
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мы — геологи» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Дать представление о профессии геолог, воспитывать уважение к труду геологов.
Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить,.
«Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет (Отдельно есть приложение с музыкой) Оборудование: мультимидийный экран, пианино, компьютер Атрибуты: Ноты (7 шт.) и нотный стан большой.
Проект для воспитанников старшей группы «Кто же такие геологи?» Кто такой геолог и какими качествами должен обладать истинный представитель данной профессии? Что касается истории профессии геолога, то.
Конспект занятия «Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры. Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель МКДОУ №35 «Непоседы».
Что такое минерал
Теперь возьмите ложки две земли, размешайте в стакане воды. Муть слейте, а осадок рассмотрите в луну. Вы увидите скопление блестящих кристалликов. Это минерал кварц.
Минералы изучает особая наука — минералогия. Она существует уже много веков и приносит огромную пользу человечеству, так как тесно связана с горным делом, с поисками и использованием ископаемых. Минералогия занимается всесторонним изучением минералов: условиями образования, процессами изменения, исследованиями химического состава, физических свойств, а также возможностями практического применения и использования минералов в хозяйстве.
Разумеется, в местностях, где обнажаются скалы и каменистые склоны, минералы заметить нетрудно. Но и отмель, и песчаный обрыв также образованы минералами, но только очень мелкими кристалликами их, песчинками.
Из минералов состоят все торные породы, все полезные ископаемые. А если вспомнить, что земная кора целиком сложена горными породами, то огромное значение минералов в природе станет еще более очевидным.
Аллегорическое изображение древа металлов, растущего из центра Земли. Его корни и ветви — рудные жилы.
Минералом называется природное химическое соединение, однородное в химическом и физическом отношениях, являющееся составной частью земной коры.
Материалом для минералов служат химические элементы, и каждый минерал представляет собой определенное химическое соединение.
У каждого минерала своя химическая формула, что указывает на постоянство его химического состава. Однако в природе химические реакции происходят далеко не так, как в лабораториях, где химики имеют дело с чистыми реактивами и вымытой посудой. В природных «реактивах» всегда присутствуют посторонние вещества, а потому и минералы всегда содержат различные примеси, в том числе и включения иных минералов. Часто эти примеси довольно закономерны. Это особенно важно потому, что некоторые из них очень ценны. Так, например, минерал галенит (важнейшая свинцовая руда) обычно содержит примесь серебра, которое из него и добывается. Химическая же формула галенита (PbS) показывает характерный и постоянный состав этого минерала; серебро в эту формулу не входит, так как присутствует оно не всегда.
Состав некоторых минералов очень изменчив. Сюда относятся минералы весьма своеобразного вида, напоминающие то засохший клей, то черную замазку. Таковы, например, некоторые руды железа (лимонит), марганца, меди. Эти вещества не кристаллизовались, а как бы высыхали, захватывая при этом самые разнообразные примеси. К таким минералам относится и наш обычный кремень.
Минералы — сложные постройки. Если особым образом просветить рентгеновскими лучами минерал, например кристалл галита (каменная соль), и сфотографировать прошедший через кристалл луч, мы увидим замечательную картину. Оказывается, что минерал представляет собой решетку, в которой атомы одних элементов занимают строго определенное положение относительно других. Каждый минерал, каждый кристалл имеет свою собственную, характерную для него кристаллическую решетку.
Каждый минерал имеет и определенные физические свойства: удельный вес, твердость, цвет, блеск и т. д.
Характер строения решетки обусловливает все важнейшие свойства минерала. Посмотрев на решетку, можно сразу же понять, какой из минералов обладает спайностью, а в каком ее нет. Твердость, блеск, спайность, гибкость, ковкость и т. д. — все эти свойства зависят от внутреннего строения минерала, т. е. его решетки. Распилим, например, поперек прозрачный кристалл турмалина и посмотрим сквозь него на лампу (вдоль кристалла), сложив половинки. Сквозь кристалл мы увидим свет. Если же начать вращать одну из половинок кристалла, то свет будет как бы затухать и наконец лампа скроется. Это замечательное свойство турмалина зависит от строения его кристаллической решетки.
Сколько же различных видов минералов известно на Земле? Посмотрите в музее витрины с минералами. Как они разнообразны по форме, окраске, блеску! А сколько интересных минералов могут увидеть наши молодые читатели в Минералогическом музее Академии наук СССР в Москве! Здесь минералы собирают со времен Петра I. Рассматривая эти витрины, убеждаешься, что правильно называют минералы «цветами земли», настолько они ярки, интересны, красивы, а главное — разнообразны! Однако все же минералов не так много, как можно было бы ожидать.
Из химических элементов химики в лабораториях получили свыше 2 млн. соединений различного состава (краски, лекарства, химические реактивы и т. п.), из которых каждое обладает особым, только для него характерным свойством. Особенно много получено органических соединений — так называют соединения с углеродом.
Природных химических соединений, т. е. минералов, известно всего лишь около 1700 видов. Почему? Во-первых, потому, что лишь немногие химические соединения в природе отличаются прочностью и устойчивостью, а во-вторых, многие химические элементы чрезвычайно редки и всегда встречаются в ничтожно малом количестве, вследствие чего и не образуют минералов. Такие элементы встречаются в виде примесей к другим минералам.
Минералы играют очень важную роль в нашей жизни, а потому их тщательно изучают. Ежегодно около десятка минералов исключают из минералогических списков. Одни из них оказываются смесью минералов, а не однородными телами; другие были уже известны в других странах, но посторонние примеси придали им иной цвет, иной облик. В то же время ежегодно на рудниках, в горах, в отложениях морей, озер и т. п. открывают примерно столько же новых минералов. Поэтому-то и нельзя точно установить истинное число минералов на сегодняшний день.
Как же распределяются все минералы в природе?
Минералы, чрезвычайно широко распространенные, называются породообразующими. С начала нынешнего столетия во всех странах систематически ведутся работы, имеющие целью определить, из каких пород в основном состоит земная кора, какие породообразующие минералы слагают ее и какие химические элементы играют важнейшую роль.
Многочисленные подсчеты минералов и горных пород дали следующие результаты, характеризующие состав земной коры:
Изверженные (магматические) породы составляют 95% от всех горных пород.
Сланцы(метам орфические) — 4%.
Известняки (биогенные — созданные организмами)—0,25%.
В древних погребениях кельтов во Франции были найдены каменные орудия из минерала, похожего на нефрит, и украшения из минералов, похожих на бирюзу. Месторождения этих минералов до сих пор не удалось обнаружить.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что такое минерал?
Минерал — это вещество, которое входит в состав земной коры и имеет неорганическую основу.
Иногда нефть, уголь и известняк называют минералами, но так как они произошли от растений и животных, живших на Земле очень давно, то их нельзя отнести к минералам.
Минералы обычно делят на две группы: металлические и неметаллические. К металлическим относятся красный железняк (железо), медная руда, бокситы (алюминий). К неметаллическим — кварц, асбест, кальциты. Минералы обычно встречаются в виде кристаллов.
Минералы и скальные породы легко спутать, но между ними существует разница. Минерал имеет определенное строение. Его химический состав постоянен независимо от места залегания. Минерал, обнаруженный в любой точке земного шара, будет иметь тот же блеск, твердость (прочность) и другие характеристики.
Скальные породы состоят из различных минералов. Например, гранит состоит из кварца, полевого шпата, слюды и других минералов. Но гранит, найденный в одном месте, может содержать различные объемы этих минералов по сравнению с гранитом, добываемым в другом районе.
Минералы добывают в различных местах. Их можно обнаружить и в горных породах, в песках. Они имеют различную структуру. Многие минералы превратились в кристаллы или затвердели много лет назад из горячей массы, называемой «магмой». Алмазы, слюда и полевой шпат — эти минералы образовались из магмы.
Некоторые минералы из-за своей красоты и редкости обладают высокой стоимостью. Их называют «драгоценные камни». Среди них алмазы, гранаты, топазы и другие.
Другие минералы распространены повсеместно. Наиболее известен кварц. Известно около 200 разновидностей кварца, который распространен практически во всех частях земного шара.
Презентация для детей дошкольного возраста на тему «Минералы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Что такое минерал
Минерал-природное твёрдое неорганическое тело с определённым химическим составом и кристаллической структурой, образующееся в результате природных физико-химических процессов и являющееся составной частью земной коры, горных пород, руд, метеоритов.
Минералогия- наука об изучении минералов.
Описание слайда:
Свойство минералов
Форма ( в природе не имеют идеальной формы)
Цвет ( признак,характерезующий один минерал-зелёный малахит,синий лазурит)
Прозрачность( способность пропускать свет)
Блеск( способность отражать падающий свет)
Вес
Твёрдость(способность сопротивляться механическому воздействию)
Хрупкость(кварц, алмаз),ковкость(железо, самородная медь),теплопроводимость,растворимость в воде(хлорид,гипс)
Вкус и запах( определяется при воздействии на них-удар,а на вкус могут быть солёные (каменная соль).
Описание слайда:
Разнообразие минералов
Земная кора состоит в основном из минералов- от редкихи черезвычайно ценных алмазов до различных руд, из которых получают металлы для наших повседневных нужд.
На сегодняшний день известно более 4 тысяч минералов. Ежегодно открывают несколько десятков новых минеральных видов и несколько «закрывают»- доказывают, что такой минерал не существует.
Описание слайда:
Значение минералов в жизни человека.
Описание слайда:
Минералы сыграли важную роль в развитии человека и создании цивилизаций.
В каменном веке люди пользовались кремниевыми орудиями труда.
С изобретением бронзы ( сплава меди и олова) начался новый век-бронзовый.
Современная прмышленность по-прежнему зависит от минеральных ресурсов Земли.
Описание слайда:
Минералы содержатся в продуктах.
Насчитывается около 30 видов минералов и микроэлементов, отсутствие которых нарушает нормальную работу организма человека. Все необходимые организму минеральные вечества можно получить ежедневно употребляя в пищу продукты разных категорий: овощи, злаки, мясо и молочные продукты. Такие минералы, как кальций и фтор содержаться в молочных продуктах-сыр.творог,молоко.
Минеральные вещества- важная составляющая здоровья организма.
Описание слайда:
Ещё в каменном веке люди делали украшения. Сегодня в распряжении ювелиров множество минералов.
Описание слайда:
Спасибо за внимание.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Значение развития мелкой моторики рук.
Педагогическая мастерская. Использование логоритмики на музыкальных занятиях.
Плоскостное конструирование из счетных палочек.
Конспект занятия в КПП Раздел: Математика Тема: Количество и счет. Решение задач на нахождение целого (суммы).
Развитие познавательного интереса к природе. Воздух и его свойства ( подготовительная группа).
Проект «У Дедушки Корнея» для средней группы.
Семинар для педагогов ДОУ. «Утренний (групповой) сбор как фора организации образовательного процесса в ДОУ»
Консультация для педагогов «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5400805 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир
Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет
С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒
План урока:
Материки, ювелирные украшения, горы, здания, архитектурные объекты, статуи и наша Земля в целом – все это состоит из твердых горных пород. Они всегда находятся под нашими ногами и обеспечивают полноценное существования человечества.
Что у вас ассоциируется со словом «камни»? Небольшие тела, которые мы поднимаем с земли и бросаем в море? Или крупицы, из которых состоит не асфальтированная дорога? На самом деле, камни окружают нас повсюду: мы ходим по ним, изучаем их, коллекционируем, строим. Именно из них делают украшения (кольца, серьги, колье и т.д.), драгоценные камни также можно увидеть на одежде. Для начала разберёмся, какие бывают камни.
Камни подразделяют на несколько групп по различным признакам. Например, минералоги классифицируют их по химическому составу, геологи – по месту нахождения, а торговцы – по их стоимости. Но какую классификацию камней можно считать достоверной?
Ответил на этот вопрос ученый В.Я. Киевленко в 1973 году. Его способ разделения видов камней активнее всего используется в России.
Первая, по его расчетам, группа горных пород – это декоративные камни. То есть, те, в которые
используются при пошиве нарядных вещей и создании ювелирных украшений. Драгоценными
камнями можно считать алмаз, рубин, изумруд и другие минералы, которые после добычи
превращают в бриллианты. Именно они являются ответом на вопрос, каких камней не бывает в
Главное их отличие от поделочных камней – благородный внешний вид и прозрачность. Украшения с ними считаются наиболее дорогими и уникальными.
Третья группа – органические (или природные) камни. То есть, те породы, которые мы видим каждый день на земле: гранит, известняк, песчаник и доломит.
Классификация камней
Разберемся, какие бывают виды камней. Можно выделить среди них три группы горных пород: по форме (в том числе и по форме изготовления камня), по размеру и по цвету.
Классификация драгоценных и полудрагоценных камней по форме
В мире существует миллиарды пород, форма камня всегда различна. А если вы когда-либо бывали на море, вы наверняка заметили, что на пляже – множество камней разного цвета, форм и размеров. И, как правило, форма природных камней практически всегда одинакова, а именно – овальная или круглая. Связано это с тем, что вода, выходя на берег, закругляет углы камня и придает ему форму. Форма для искусственного камня создается не природой, а специалистами.
Форма для декоративного камня после его добычи и обработки придается специальным оборудованием для полировки. В настоящее время существует множество видов обрамления самых драгоценных камней.
Разнообразие форм камня
По размерам камней
Задумывались ли вы когда-нибудь, из чего состоит песок? Если посмотреть на его состав в микроскоп, можно заметить, что песчинки – это разрушенные ракушки и частицы горных пород. Их по праву можно считать самыми маленькими видами камней. Размеры декоративных камней также по праву можно считать одними из самых маленьких пород. Камни больших размеров иногда достигают размеров в 10 раз больше человеческого роста. Размеры искусственного камня также определяют специалисты и заказчики.
По цвету драгоценных камней и органических пород
Нелегко перечислить, каких цветов бывают камни. Чаще всего нам встречаются камни серых и коричневых оттенков. Однако в природе существует множество цветов драгоценных видов. В продаже все чаще и чаще используются поддельные камни для любителей необычных цветов.
Если же говорить о классификации драгоценных камней, можно выделить объекты некоторых цветов:
розового: гранат, топаз, сапфир, турмалин, кунцит;
красного: рубин, гранат, турмалин, шпинель;
оранжевого: сапфир, топаз;
зелёного: изумруд, демантоид, хризолит, турмалин, цаворит, аметист;
голубого: турмалин, аквамарин, топаз;
серого: раухтопаз, дымчатый кварц;
фиолетового: аметист, шпинель;
жёлтого: сапфир, цитрин;
синего: сапфир, шпинель, танзанит, кианит;
коричневого: бриллиант, кварц-волосатик, циркон;
белого: бриллиант, топаз, сапфир;
чёрного: бриллиант, шпинель.
Это – не единственная классификация ювелирных камней. Также в природе встречается так называемый «мультиколор» – сочетание нескольких цветов в одном виде камня.
Разнообразие цветов камней Источник
Горные породы
Горная порода – рыхлая или плотная составляющая земной коры, которая состоит из минералов или остатков других пород. Состав и класс горной породы зависит от условий её формирования, то есть процессов, которые происходили во время образования горы или другой местности. Горные породы обычно используются в хозяйстве и строительстве домов.
Разберемся, какие бывают горные камни и выясним их происхождение.
Магматические породы
Первой группой горных пород по происхождению являются магматические породы. Для начала разберёмся, что такое магма.
Это – лава, которая находится внутри земной коры и выходит из вулканов во время их извержения.
Схема образования магматических пород Источник
Когда магма попадает на поверхность земли, образуются вулканические породы. Когда же магма изливается под земной корой или внутри неё – формируются интрузивные (образовавшиеся в результате застывания магмы под землей) магматические горные породы.
Основные примеры горных пород
Две группы магматических горных пород:
Вулканическое стекло (Образуется в том случае, если лава остыла очень быстро);
Обсидиан (горная порода, которая состоит из вулканического стекла, прошедшего через быстрое охлаждение);
Если вулканическое стекло состоит на больший процент из воды, его можно считать перлитом. Он распадается на небольшие крупинки и внешне напоминает блестящие жемчужины.
Пемза
Название горной породе дал Майкл Холт, который обнаружил ее на дне океана. Определителями горной породы являются признаки, перечисленные ниже.
Это – пористое, напоминающее губку, вулканическое стекло. Основное свойство горной породы – косметическое: при взаимодействии с грубой кожей стоп пемза разглаживает её.
Когда одновременно застывает лава и выделяется кислород, образуются так называемые «поры» и пемза приобретает привычный нам вид.
Метаморфические породы
Метаморфическими называются горные породы, образовавшиеся в толще земной коры и находящиеся под высоким давлением и повышенной температурой. Именно из этих горных пород на 90% состоит наша планета. Они содержатся и в земной коре, и в более глубоких слоях планеты.
Метаморфическая горная порода(серицитовый сланец)
Метаморфические горные породы включают в себя:
Сланцы – как правило, жирные на ощупь зелёные породы;
Мрамор – белый и блестящий камень;
Филлит – плотная и темная порода с шелковистым блеском;
Кварцит – одна из самых прочных и крепких горных пород, неоднотонная.
Классификация метаморфических пород и их образование Источник
Осадочными горными породами называются те, которые образуются из-за разрушения старых пород или осадков.
Группы осадочных горных пород включают в себя:
Обломочные и глинистые породы (создаются из-за разрушения материнских пород – гранит, сиенит, габбро);
Хемогенные и органогенные породы (состоят из соли и углей, которые накапливаются после испарения воды).
Осадочная горная порода (морская соль)
Основные особенности гранита
Наверняка вы не раз слышали пословицу «грызи гранит науки». Как и наука, эту порода – твёрдая, стойкая и неразрушимая.
Гранит является материалом, который образует внешнюю часть земной коры. Название породы происходит от слова «гранум», что в переводе означает «зерно». Конечно, речь идёт не о пшенице, а о кристаллах, которые она в себе содержит: слюда, кварц, полевой шпат и другие материалы, являющиеся составной частью гранита.
Цвет драгоценных камней и породы зависит от цвета кристаллов, которые включены в него. Например, гранит розового цвета состоит из розовых, красных и белых минералов, а серый – чёрных и белых.
Если разглядывать гранит под лупой или микроскопом, можно увидеть разнообразие составляющих породы.
Как и многие горные породы, гранит образуется при застывании магмы. Она, словно сырое тесто, включает в себя кристаллы различных цветов и происхождений.
«Мир гранита» и «Гранит — визитная карточка Земли» – выражения, недаром распространённые среди круга геологов. Эта порода играет значительную роль в строении Земной коры. Сведения о гранитах на других планетах практически не известны.
Где применяют гранит в окружающем мире?
Гранит является самой прочной и стойкой к разрушениям породой. Недаром его часто используют при постройке скульптур, зданий, некоторых объектов мебели, стен, каминов, лестниц и колонн. Объекты мебели и памятники из гранита наделяют дом роскошью и неординарностью.
Гранитные плиты – один из способов применения породы в хозяйстве
Преимущества породы:
Отсутствие проникновения влаги;
Устойчивость к высоким и низким температурам;
Недостатки породы:
Неправильно подобранные полевые граниты могут обладать высокой радиоактивностью.
Также в ландшафтном дизайне активно используется щебенка – сыпучий материал, состоящий из небольших камней размером около пяти миллиметров в составе гранита.
Щебень используют для заполнения «пустоты» на территории. Разнообразие оттенков гранита, зеркальная поверхность при его полировке, отсутствие однотонности – все это одобряют любители декоративного оформления помещений и дворов.
Кремний
Кремень – камень (или очень твёрдое образование), находящееся среди горных пород.
Особенности горной породы
Из-за наличия железа и марганца в составе окрашен в разные цвета камней, с плавными переходами между ними. В разрезе порода напоминает радугу или кусок сырого мяса.
Кремний также находится в составе костей и мышечной ткани некоторых живых организмов, в которые вещество поступает вместе с пищей. Также он содержится в волосах, перьях и шерсти млекопитающих.
Использование человеком
Интересна история использования этих камней человеком.
Недавно археологами был найден кремневый кинжал, сделанный в первой половине второго тысячелетия до нашей эры.
Также первобытные люди обнаружили, что при трении кремней друг о друга выделяются искры, которые позже превращаются в костёр.
В лечебных целях активно используется кремниевая вода. Она убивает микробы и предотвращает появление различных инфекций, так как содержит аминокислоты и ферменты в составе, которые играют важную роль в жизнедеятельности организма. Также породу применяют для остановки крови и снятия воспаления раны, втирая кремниевую воду в поврежденный участок тела.
Вода, в которую на пару часов окунули камень чёрного цвета, очищается и обладает лечебными свойствами (обеспечивает эластичность кровяных сосудов, здоровый цвет кожи, нормализует обмен веществ и пищеварение, способствует росту ногтевой пластины и волос).
Отшлифованный кремний используется для строительства дорог, а кремниевая крошка – для украшения дворов.
Кремниевая крошка, используемая для украшения дворов
В связи с необычным окрасом породы, её можно применять в качестве поделочных изделий, чаще всего – для ювелирных украшений.
Кремний полезен для организма человека. Доказано, что он оказывает значительное влияние на структуру волос, ногтей и костей человека. Именно поэтому больные остеохондрозом чаще всего принимают именно кремний в качестве добавки к пище. При длительном его употреблении также улучшается кожа, уходят высыпания, замедляется старение и обеспечивается эластичность кровяных сосудов.
Область применения и особенности известняка
Известняк – камень, мягкая порода, легко царапающаяся лезвием ножа и по консистенции напоминающая глину. Расположена преимущественно над морскими бассейнами на Кавказе, в Сибири и вдоль Уральских гор.
Особенности породы
Одной из разновидностей известняка является ракушечник. Такой известняк – порода, которая полностью состоит из раковин морских животных и их обломков. Также в известняке можно найти останки древних животных.
Под воздействием температуры и давления горный известняк образует мрамор.
В отличие от кремния и мрамора, горная порода не имеет блеска и ярких цветов. В основном состоит из кристаллов серого, мелких камней белого цвета, чёрного, розоватого или голубоватого оттенков.
Разберемся, какой известняк – наиболее применимый в хозяйстве. Породы применяются чаще всего в постройке домов. При обжиге порода выделяет известь – материал, который используют для строительства, а известняковый щебень применяется в строительстве дорог и производстве бетона.
Известняки украшают наружные стены, заборы, фонтаны и архитектурные произведения.
Стена из известнякового кирпича
Также порода используется в пищевой промышленности, а именно: в производстве удобрений для растений, сахара и соды. Также из известняка делают стекло и различные бумажные изделия.
Можно с лёгкостью сказать, что горная порода является частью природы, и, следовательно, частью человеческой жизни. Изучение природной среды, включающий в себя камни, поможет нам выяснить, какую роль играют тела, находящиеся у нас под ногами.