Министерство юстиции что входит в структуру

Система органов юстиции. Министерство юстиции РФ, его задачи и полномочия. Структура и состав Министерства юстиции.

Министерство юстиции что входит в структуру. Смотреть фото Министерство юстиции что входит в структуру. Смотреть картинку Министерство юстиции что входит в структуру. Картинка про Министерство юстиции что входит в структуру. Фото Министерство юстиции что входит в структуру Министерство юстиции что входит в структуру. Смотреть фото Министерство юстиции что входит в структуру. Смотреть картинку Министерство юстиции что входит в структуру. Картинка про Министерство юстиции что входит в структуру. Фото Министерство юстиции что входит в структуру Министерство юстиции что входит в структуру. Смотреть фото Министерство юстиции что входит в структуру. Смотреть картинку Министерство юстиции что входит в структуру. Картинка про Министерство юстиции что входит в структуру. Фото Министерство юстиции что входит в структуру Министерство юстиции что входит в структуру. Смотреть фото Министерство юстиции что входит в структуру. Смотреть картинку Министерство юстиции что входит в структуру. Картинка про Министерство юстиции что входит в структуру. Фото Министерство юстиции что входит в структуру

Министерство юстиции что входит в структуру. Смотреть фото Министерство юстиции что входит в структуру. Смотреть картинку Министерство юстиции что входит в структуру. Картинка про Министерство юстиции что входит в структуру. Фото Министерство юстиции что входит в структуру

Министерство юстиции что входит в структуру. Смотреть фото Министерство юстиции что входит в структуру. Смотреть картинку Министерство юстиции что входит в структуру. Картинка про Министерство юстиции что входит в структуру. Фото Министерство юстиции что входит в структуру

На органы юстиции возлагаются следующие задачи: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ; проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организационно-правовое обеспечение судебной реформы; государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с ней; регулирование сферы правового обслуживания; контроль за исполнением законодательства; правовая информатизация и другие.

Система органов юстиции состоит из:

— Министерства юстиции РФ;

— министерств юстиции республик, входящих в состав РФ, управлений (отделов) юстиции краев, областей, автономных округов, автономной области, Москвы и Санкт-Петербурга;

— органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.

Министерство юстиции РФ является центральным органом, осуществляющим руководство деятельностью территориальных органов юстиции и других учреждений и организаций, входящих в его системуММинистерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Система органов Министерства юстиции РФ:

— Центральный аппарат министерства юстиции.

— Территориальные органы Министерства юстиции РФ.

— Подведомственные федеральные службы и агентства:

а. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН).

б. Федеральная служба судебных приставов (ФССП).

в. Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения (ФГУ).

— Подведомственные учреждения и подразделения:

а. Судебно-экспертные учреждения.

б. Государственная регистрационная палата.

в. Научный центр правовой информации.

г. Российская правовая академия.

д. Научно-исследовательские и иные учреждения обеспечительного характера.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации.

Основными задачами Минюста России являются:

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

5) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

Министерство юстиции что входит в структуру. Смотреть фото Министерство юстиции что входит в структуру. Смотреть картинку Министерство юстиции что входит в структуру. Картинка про Министерство юстиции что входит в структуру. Фото Министерство юстиции что входит в структуру

(6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Минюст России осуществляет следующие полномочия:

1) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;

2) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минюст России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации.

Структура Минюста России:

• Министр юстиции РФ, который руководит деятельностью Минюста России и отвечает за его работу, его заместители, руководители подразделений Минюста России. Министр в пределах своей компетенции вправе издавать приказы, инструкции, разъяснения и другие ведомственные акты;

• коллегия Минюста России в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, начальников управлений Минюста России по федеральным округам, иных руководящих работников этого Министерства, а также сотрудников Администрации Президента РФ;

апартаменты и управления Минюста России, отвечающие за деятель-ость судебных приставов, регистрацию нормативных актов фсдераль-ых органов исполнительной власти, иные участки работы Минюста Рос-ии, в т. ч. и за вопросы организации работы в самом аппарате Минюста осени, его материально-техническое и финансовое обеспечение и др

Источник

Общая информация

Министерство юстиции что входит в структуру. Смотреть фото Министерство юстиции что входит в структуру. Смотреть картинку Министерство юстиции что входит в структуру. Картинка про Министерство юстиции что входит в структуру. Фото Министерство юстиции что входит в структуру

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики (государственное управление) и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Деятельность

Правовые основы деятельности

Информационные и аналитические материалы

Открытое министерство

Историческая справка

Министерство юстиции России было учреждено 8 сентября 1802 года Манифестом Александра I «Об учреждении министерств». Этим же документом в составе Правительства предусматривалась должность министра юстиции, и он одновременно являлся генерал-прокурором Российской империи.

На Министерство юстиции были возложены функции подготовки законодательных актов, а также управления деятельностью судов и прокуратуры. Оно занималось вопросами назначения, перемещения, увольнения чинов судебного ведомства, учреждения и упразднения судов, осуществляло надзор за их работой.

Первым министром юстиции — генерал-прокурором Российской империи был утвержден выдающийся русский поэт и государственный деятель Гавриил Романович Державин.

Осуществляя управление всей системой юстиции, Министерство с первых дней своего образования большое значение придавало совершенствованию законодательства. Под руководством известного государственного деятеля М. М. Сперанского была проведена кодификация законодательства: издано 56 томов Полного собрания законов Российской империи и 15 томов Свода законов.

В 1828 году М. М. Сперанский представил Императору предложения о необходимости кадрового укрепления судов судьями и правоведами, причем их подготовка требовала непосредственного участия Министерства юстиции.

После проведенной в 1864 году в России судебной реформы, в подготовке и проведении которой Минюст принимал деятельное участие, полномочия Министерства юстиции заметно расширились. На всех этапах прохождения судебной реформы роль Министерства юстиции была значительной, а то и определяющей. Министерство юстиции осуществляло руководство судебными органами, управление межевой и тюремной частями, нотариатом. Заведуя личным составом суда и прокуратуры, оно получило право назначения и увольнения следователей по важнейшим делам в окружных судах, а также городских судей и членов уездных окружных судов. Министерство ввело институты мировых судей и присяжных заседателей, напрямую руководило деятельностью прокуратуры и осуществляло управление местами лишения свободы. Министерство обладало достаточными полномочиями по формированию и проведению в жизнь правовой политики государства.

По представлению Министерства юстиции Законом от 16 июня 1884 года было усилено наказание за служебные растраты и хищения, в том числе для лиц привилегированных сословий. По ходатайству Министерства юстиции 26 мая 1881 года было отменено публичное исполнение смертной казни. В области гражданского права 19 мая 1881 года Министерством юстиции были составлены Правила о порядке укрепления прав на недвижимое имущество.

Все законодательные предложения представлялись на заключение Министерства юстиции до внесения их на рассмотрение Государственного совета, а с 1881 года законопроекты других ведомств стали поступать на заключение Министерства юстиции не только для их оценки с юридической стороны, но и для согласования с существующими законами.

Законотворчество Министерства юстиции конца 19 века — начала 20 века характеризуется особым вниманием к правам личности.
В 1897 году разработан проект закона об изменении порядка возбуждения вопросов об ответственности губернаторов; в 1903 году — проект закона об условном осуждении, что являлось совершенно новым и весьма демократичным институтом для России; в том же году Министерством юстиции был разработан дисциплинарный устав, регламентирующий наказание за служебные проступки; в 1904 году разрабатывается проект закона о некоторых изменениях в наказуемости и порядке преследования государственных преступлений. В том же году Министерством юстиции утверждены Правила о порядке содержания в тюрьмах гражданского ведомства политических арестантов.
С середины 19 века министры юстиции активно занимались международной деятельностью: председательствовали в Международном трибунале, были членами постоянной Международной палаты Третейского суда в Гааге. Задачей Министерства юстиции было информировать министров об утверждении уставов вновь созданных организаций и обществ, а сам министр обязан был еженедельно представлять Императору личные или письменные доклады о состоянии порученных дел.

13 декабря 1895 года из ведения Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции было передано Главное тюремное управление, что объяснялось «…целью сближения тюремного дела в его законодательной постановке и практическом осуществлении с интересами правосудия».

После Октябрьской революции 1917 года Министерство юстиции было преобразовано в Народный комиссариат юстиции. Практическое претворение в жизнь Декрета № 1 «О суде» потребовало от органов юстиции усилий, связанных с формированием судов и подбором для них кадров. Заметное место в деятельности комиссариата юстиции занимало создание нового законодательства. Принятым 30 января 1928 года постановлением ВЦИК и СНК наркому юстиции были непосредственно подчинены в качестве заместителей прокурор и председатель Верховного Суда республики. Согласно Положению о Народном комиссариате юстиции, утвержденному 26 ноября 1929 года, Верховный Суд входил в состав аппарата Наркомюста.

Впоследствии полномочия Наркомата юстиции претерпели радикальные изменения — в 1936 году прокуратура была выделена в самостоятельное ведомство.

С 1936 года на Наркомат юстиции СССР была возложена задача систематизации и подготовки материалов по кодификации законодательства и до 1946 года законотворческая деятельность шла по трем основным направлениям: подготовка общесоюзных кодексов (Уголовного, Гражданского, Уголовно-процессуального, Гражданско-процессуального, Основ трудового законодательства и Основ законодательства о браке и семье); подготовка Хронологического собрания законов, указов и постановлений Правительства СССР и Систематического собрания законов; справочная работа по законодательству.

В системе Министерства юстиции СССР создаются научно-исследовательские криминалистические лаборатории и Всесоюзный институт юридических наук. Примечательно, что именно по инициативе Минюста РСФСР в 1957 году (впервые в российском праве) в текст УПК РСФСР было включено понятие «презумпция невиновности».

По положению о Наркомате юстиции СССР от 8 декабря 1936 года Наркомюст и его местные органы получили право давать судам указания о правильности и единообразии применения судебной практики. Такие взаимоотношения органов юстиции и судов подвергались критике и послужили одним из поводов упразднения Министерства юстиции СССР в 1963 году.

Поскольку излишняя радикальность и отчасти ошибочность такого решения была очевидна и подтверждена временем, 30 августа 1970 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, положивший начало воссозданию органов юстиции. Учитывая острую потребность в высококвалифицированных кадрах для воссозданного ведомства, в этот же день Президиумом Верховного Совета СССР издал Указ о создании в структуре Минюста Всероссийского института усовершенствования работников юстиции.

После распада Советского Союза Министерство юстиции обновило функции и ныне находится на пути дальнейшего укрепления и развития.
Возрождение сильной государственной власти потребовало обеспечения единого правового пространства, упрочения верховенства закона, реального разделения властей, гарантий прав и законных интересов граждан, равной ответственности государства и гражданина.
Современный этап реформ в России характеризуется совершенствованием и укреплением правового государства, созданием и развитием демократических институтов общества. Согласно Указу Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

В ведении Министерства юстиции в настоящее время находятся Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная служба судебных приставов.

Кроме этого, в структуру Минюста России входит аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.

На всех этапах развития Российского государства Минюст России выполняет свое главное предназначение — способствовать формированию и упрочению в России основ правового государства.

Фильмы о Минюсте

Технологии справедливости

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *