Минометы что за народ

Меннониты – кто это, и каковы их убеждения?

В мире существует много разных групп, которые называют себя меннонитами, прежде всего потому, что они ссылаются на лидера-основателя организации – Менно Симонса, и на свою позицию в отношении ненасилия и пацифизма. В отличие от христиан, крещение они принимают в зрелом возрасте (а не во младенчестве), когда осознают необходимость в этом.

Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ

Ранние меннониты в Европе были хорошими трудолюбивыми фермерами, они обрабатывали бедные почвы и превращали их в плодородные. Часто государственные органы забирали у общин облагороженную землю и тем самым заставляли меннонитов двигаться дальше, поскольку они не оказывали никакого сопротивления. Так началась миграция протестантов в Америку, и колонисты приветствовали их.

Образ жизни

Меннониты отвергают технический прогресс, живут отшельнической жизнью. В их общинах не используется электричество, телевидение, интернет, связь, какая-либо техника, облегчающая жизнь. Отшельники все время занимаются земледелием и сельским хозяйством, а также следят за состоянием дорог – эту обязанность вменили им власти, взамен предоставив возможность пользоваться землей.

Свой быт меннониты обустраивают самостоятельно, продавая хлебобулочные изделия, молочную и овощную продукцию магазинам, специализирующимся на продаже экологически чистых продуктов. На вырученные деньги покупают недостающие предметы быта, стройматериалы, ткани.

Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ

Меннониты – кто это?

Досуг здесь практически отсутствует. Они не развлекаются, даже не слушают музыку. Алкоголь у них под строгим запретом по религиозным убеждениям, но они и не испытывают желание его употреблять. Их жизнь – это работа, а также общение с Богом.

В общинах может быть лавка с товарами первой необходимости, а также церквушка, пастор которой регулярно читает прихожанам проповеди. В поселениях напрочь отсутствуют клубы, дискотеки, кафе и прочие увеселительные заведения.

Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ

Фотографироваться отшельники не любят и редко соглашаются на то, чтобы их запечатлели на пленку. В объектив пожилые меннониты предпочитают не смотреть. Но маленькие дети и подростки не боятся направленной в их сторону фотокамеры. Впрочем, современные меннониты разрешают вести съемку, и не только на фото, но и на видеокамеру.

Жениться меннонитам разрешено только на девушках из своих общин.

Правила в одежде

Поскольку меннонитов иногда путают с амишами, многие считают, что члены группы придерживаются строгого дресс-кода. В действительности форма одежды зависит от конкретной церкви и традиций.

Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ

Во многих современных меннонитских поселениях нет строгого дресс-кода. Тем не менее, в некоторых наиболее консервативных группах одеваются таким образом, чтобы подчеркнуть скромность и отделение от общества. Женщины могут носить закрытые платья и головные уборы.

Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ

Все члены общины носят похожую одежду, которую зачастую шьют для себя сами. Для мужчин характерны рубахи и комбинезоны из износостойкой грубой ткани, для женщин – длинные однотонные или цветастые платья с рукавами, закрывающими плечи. Детей в общинах одевают так же, как и взрослых.

Как в общинах растят детей

С самого раннего возраста малышей приучают к труду. Для девочек первой работой становится дойка коров и коз, кройка и пошив одежды, вязание, приготовление пищи. Мальчики-подростки наравне со взрослыми мужчинами обрабатывают землю, пасут скот, заготавливают дрова на зиму. Но труд с ранних лет не означает, что малыши вовсе лишены детских радостей. У них есть игрушки, изготовленные тут же, в общине, руками местных умельцев.

Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ

Детей меннониты обучают сами, в своих общинах. Отшельники высоко ставят грамотность, считая ее важнейшей потребностью общества. Здесь вы не найдете неграмотных людей. Достигнув определенного возраста, дети садятся за парту.

Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ

Малышей учат письму, чтению и счету. Все, что преподают в школе, непременно должно носить утилитарный характер. Например, уроки геометрии обязательны – мальчикам нужно знать, как правильно построить дом. Также дети учатся механике, чтобы знать, как ремонтировать повозки. Изучают в школе математику и английский язык, которые необходимы для торговли.

Особенности веры

Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ

Меннониты также поощряют практику мытья ног. «Верующие, которые омывают ноги друг другу, показывают, что они разделяют тело Христа. Таким образом, они признают свою частую потребность в очищении, возобновляют свою готовность отпустить гордость и мирскую силу, и предлагают свою жизнь в смиренном служении и жертвенной любви».

Тем не менее, группа также считает, что, если «совершивший ошибку член секты грешит без покаяния и отвергает даже наставления собрания», он или она могут быть отстранены или отлучены от церкви. Но проповедники будут продолжать молиться за оступившегося, чтобы этот человек был восстановлен в церкви.

Принципы догматики

Теология меннонитов поддерживается трактатом Нового Завета. Их основные религиозные убеждения, происходящие из анабаптистских верований и традиций, это:

Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ

Современные меннониты по-прежнему отказываются участвовать в политике, войнах и других так называемых «грехах мира». Члены групп Старого Ордена обучают своих детей в церковных школах. Ранее традиционно для обработки земель они использовали лошадей и багги, чтобы тянуть сельскохозяйственное оборудование, но в течение последних десяти лет некоторые теперь в этих целях применяют колесные тракторы.

Консервативные меннониты (которых часто путают с амишами) носят грубую одежду из натуральных материалов, сами изготавливают предметы быта, но принимают большинство других технологий. Они не являются единым обществом и разделены на различные независимые группы.

Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ

Умеренные меннониты очень мало отличаются от других консервативных, евангельских протестантских общин. Здесь нет особой формы одежды и нет ограничений на использование техники. Они живут в мире, самоотверженно трудятся и самостоятельно обслуживают свои потребности.

Отдельные группы меннонитов основали свои собственные колледжи и университеты, и отошли от строгого библейского учения. Они назначают женщин-пасторов, принимают однополые союзы и практикуют либеральную программу, уделяя особое внимание изучению мира и вопросам социальной справедливости. В их церковных службах очень мало упоминается о том, что все люди грешники и нуждаются в Спасителе, как жертве за грехи. На проповедях уделяется особое внимание поддержанию добрых дел и служению во благо другим.

Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ

По свидетельствам очевидцев (соседей, друзей, современников) меннониты – это замечательные люди. Трудолюбивые, аккуратные (во всем), не притязательные, скромные, добрые, умные. Их добродетельные деяния – пример многим людям.

Кто такой Менно Симонс

Менно Симонс – человек простого, прямого мышления и теплого характера, оказал большое влияние на голландских анабаптистов. Его последователи стали известны миру, как меннониты. Он стал католическим священником в возрасте двадцати восьми лет, но впоследствии обвинил себя и других священнослужителей в легкомысленном и неаскетичном образе жизни. Сомнения в праведности заставили его прочитать некоторые из трактатов Лютера и изучить Новый Завет, который он избегал читать до того времени.

Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ

В результате изучения Нового Завета перед Симонсом возник вопрос о «правильном» возрасте для крещения. Это стало наиболее актуальным после того, как портной Сике Фриркс Снейдер был казнен в 1531 году за то, что был крещен, будучи взрослым. Менно не был удовлетворен противоречивыми ответами, которые он нашел у Лютера, Бусера и Буллингера, и решил полагаться только на Писание, которое тщательно изучал. С этого времени он стал евангелистом, а не сакраментальным проповедником.

После того, как его брат, анабаптист, был убит в 1535 году, Симонс покинул католическую церковь. Он стал влиятельным человеком среди анабаптистов в Нидерландах и северо-западной Германии. В церкви Симонс считался еретиком, его постоянно преследовали, а тех, кто ему помогал, часто казнили. Однако к 1544 году термин «меннонит» использовался для описания голландских анабаптистов. Меннониты стали новым движением, известным благодаря крещению взрослых.

Менно Симонс стал анабаптистским лидером, не дикого и фанатичного типа, а трезвой, благочестивой группы, которая претендовала на новое рождение и искала цельности, чтобы следовать за Христом. Вначале эти люди подвергались ужасным преследованиям, потому что считались радикалами, но со временем власти научились отличать их от других.

Менно умер в 1559 году. Он женился после выхода из римской церкви и имел троих детей.

Гонения

Во время протестантской Реформации, когда «протестантская» группа возникла из-за разногласий в католической церкви, анабаптисты и меннониты боролись с преследованием. Ранние анабаптисты в Швейцарии были вынуждены переехать из европейских провинций в другие районы из-за гонений. Родной брат Симонса был убит во время нападения на членов организации.

По словам историков, многие анабаптисты были заключены в тюрьму или казнены. Помощь членам этой группы считалась преступлением, и даже те, кто укрывал Симонса, были наказаны. Те, кто отказался от новой религии и пытался вернуться в католическую церковь, часто не были помилованы. Многие из них, согласно историческим свидетельствам, были выслежены и убиты на месте без суда и следствия.

Сходство с амишами

Несмотря на то, что и меннониты и амиши происходят из анабаптистов, секта амишей представляет собой отдельную группу. Они также согласны со многими догмами (такими как пацифизм и крещение взрослых), но придерживаются более строгой доктрины.

В 1693 году швейцарский лидер анабаптистов Якоб Амманн установил, что запрет и избегание различных искушений практикуется недостаточно хорошо. Он интуитивно чувствовал, что церковь того времени не была достаточно строгой, и отделился от нее, чтобы создать группу консервативно настроенных амишей.

Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ

Амиши создают свои собственные сообщества, изолированные от мира, а меннониты – нет. Амиши также придерживаются более строгих правил: в их сектах нет электричества, различных технологий и они используют исключительно продукты собственного изготовления. Это касается как пищи, так и одежды и предметов быта. Большинство меннонитов, однако, не имеют таких ограничений.

Пацифизм – одна из главных идей

Согласно веб-сайту Mennonite USA, американские меннониты твердо верят в мир, справедливость на земле и не оказывают сопротивления. По их мнению, Божий мир «наиболее полно раскрыт в Иисусе Христе», и они несут ответственность за следование за Христом «на пути мира, справедливости, примирения и практики непротивления даже перед лицом насилия и войны».

Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ

Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!

Источник

Теперь они стали историей: немцы-меннониты и голландцы в Сибири

Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ

Сегодня мало кто знает, кто такие меннониты и что они делали в России и в Сибири. Вот пример: уже почти четыре десятилетия нет с нами замечательной певицы Анны Герман, но песни ее слушают и сегодня. Сама она считала себя полькой, но ее мать Ирма Мартенс происходила из семьи голландских меннонитов, которая переселилась в Польшу в далеком XVI веке. Совсем мало знают сибиряки о голландцах-меннонитах, которые живут в Сибири уже больше 100 лет.

Об их истории и судьбе Тайге.инфо рассказал главный редактор журнала «Сибирский Архив», историк Владислав Кокоулин.

Тайга.инфо: Наверное, прежде всего, необходимо прояснить, кто такие меннониты?

— Во время Реформации в Германии в XVI веке недовольные реформами Мартина Лютера предложили другой вариант реформы христианской церкви, который получил название анабаптизма, что можно перевести как перекрещенство. Анабаптисты требовали перекрестить всех новых приверженцев, и отсюда появилось такое название. Появились даже анабаптистские пророки. Однако они потребовали не только переустройства церкви, но и всей социальной жизни, быстро став радикальным течением в протестантизме.

Против них выступили и католики, и протестанты, и вскоре в результате их совместных действий анабаптисты были разгромлены. Остатки общин, отказавшись от политического и социального радикализма, объединились вокруг голландца Менно Симонса, по имени которого они и получили своё название — меннониты. Они сохранили упрощённое богослужение, отказались от церковных облачений и крещения детей, главы общин были выборными.

Тайга.инфо: Где же меннониты поселились в России?

— Вначале рискнули приехать в нашу страну 228 семей. Екатерина II пообещала им немыслимые льготы: свободу вероисповедания, отсрочку от податей на 10 лет, и, главное, полное освобождение от военной и гражданской службы. Поселились они в Екатеринославской губернии. При Павле I появился второй район расселения меннонитов — Таврическая губерния. Затем меннониты поселились в Самарской губернии. Но как только в результате реформ Александра II была введена всеобщая воинская повинность, которая затронула и меннонитов, они потянулись в США.

Тайга.инфо: А как же они оказались в Сибири?

— В 1896 году при Министерстве внутренних дел было создано Переселенческое управление. Задачей управления был подбор подходящих для переселения земель в Сибири, Средней Азии и на Дальнем Востоке, а также устройство переселенцев на новом месте. Однако переселение меннонитов в Сибирь приняло широкий размах во времена премьерства Петра Столыпина. Вот тогда-то голендры (так называли выходцев из Голландии) и начали селиться в Сибири. Конечно, сейчас трудно разобрать, кто из них был потомком выходцев из Голландии, а кто — из Северной Германии. Фамилии у них в основном были немецкие — Гильдебрант, Гинеборг, Кунц, Людвиг и тому подобные, а имена, как ни странно, польские — Юзеф, Катаржина, Петр, Нэлли…

Но давайте вспомним, что они долгое время жили в Польше, где собственно и стали почти поляками, хотя сохранили свою веру. В быту они разговаривали на украинском языке, молитвы читали по-польски, а при советской власти их всех записали немцами. Это и сыграло трагическую роль в 1942 году, когда их наряду с этническими немцами отправили в трудармию.

А тогда, в 1907 году, голендры поселились в Иркутской губернии в трёх сёлах, которые сейчас называются Пихтинск, Среднепихтинск и Дагник. Они переселились сюда с Волыни, привезя с собой одежду, плотницкие и сельскохозяйственные инструменты. Приехав на новое место, голендры построили дома, которых ещё не видели в Сибири — огромные тридцатиметровые строения, где под одной крышей помещались жилой дом, кладовые, сеновал, стайки для скота. Но, как выяснилось, это было очень удачным решением, ведь теперь в морозный день не надо было выходить на улицу, чтобы сделать все хозяйственные дела.

Привезли они с собой и свои обычаи. Самым ярким из них была свадьба: собирались на лугу, играли, танцевали под гармонь. На стол ставили картошку, масло, польский борщ, пшённую кашу на молоке и мёд. Невесте давали приданое: перину, три большие подушки и одну маленькую, которые укладывали в специальный сундук. На второй день свадьбы невесте — теперь уже жене — меняли простой чепец на сшитый из полоски кружевной ткани с цветами. Эту традицию голендры привезли из Голландии. Конечно, этот обряд постепенно трансформировался и сегодня уже вряд ли удастся увидеть ту свадьбу, которую отмечали голендры в начале ХХ века. Но с обычаями и бытом голендров сегодня можно познакомиться в музее, который был открыт в 2012 году в Пихтинске, правда для этого придётся проехать 300 километров от Иркутска.

Тайга.инфо: Меннониты также появились и на Алтае.

— Там меннониты также появились в годы столыпинских переселений. Но это были в основном немцы. В 1906 году был принят закон «О передаче Кабинетских земель в Алтайском округе в распоряжение Главного управления землеустройства и земледелия для образования переселенческих участков». Основная масса переселенческих посёлков появилась в Кулундинской степи. Переселенцы-немцы были католиками (их было немного), лютеранами и меннонитами. Среди переселенцев у меннонитов были лучшие хозяйства и бытовые условия.

Тайга.инфо: Интересно, почему так получилось?

— В отличие от других переселенцев, меннониты не жаловались на плохой климат и солонцы, а искали оптимальный способ использовать эти неблагоприятные условия для полеводства. И добились успеха: их запасы хлеба были самыми большими, а скот — самым лучшим. И здесь главным фактором стала их корпоративность, взаимовыручка и взаимопомощь. Меннонитские колонии на Алтае получали денежные ссуды от своих единоверцев в Таврической губернии. Кроме того, они добились от властей, чтобы им давали не душевые наделы, а семейные участки. В результате возникло подворное землепользование, которое оказалось более выгодным, чем подушевое.

В общей массе немецкого населения, которое переселилось в Томскую губернию, меннониты составляли около трети, а всего появилось 11 тысяч человек, которые создали 59 переселенческих посёлков. К примеру, поселение меннонитов в селе Ананьевке в Кулундинском районе, возникло в 1912 году. Поскольку они держались особняком от других переселенцев и от местных жителей, то они сохранили свой этнический облик вплоть до 1970-х годов. Переселившись в село, меннониты начали строительство школы и молитвенного дома. Но политические события — Первая мировая война, революции, Гражданская война, НЭП — внесли свои коррективы в жизнь села: часть его жителей эмигрировала в Канаду, а когда границу закрыли, то меннониты были вынуждены устраивать колхозную жизнь, пережили репрессии, негативное отношение к немцам во время Великой Отечественной войны.

Тайга.инфо: Как пережили меннониты основные события бурного ХХ века?

— Если речь идёт об особенностях меннонитского населения по сравнению с остальным немецким населением Сибири (лютеранами и католиками), то можно лишь отметить, что наиболее благополучными для них оказались годы новой экономической политики. Их хозяйства были наиболее кооперированными. И помощь в этом им оказывал Всероссийский меннонитский сельскохозяйственный союз.

НЭП также способствовал формированию в Сибири крупных фермерских хозяйств, которые засевали сотни десятин земли, держали наёмных работников и платили хорошие налоги. Меннонитский сельскохозяйственный союз помог обзавестись хозяйствам в Сибири тракторами и другой сельскохозяйственной техникой намного лучше, чем это было в других хозяйствах. Всё закончилось в 1928 году, когда под давлением властей этот союз объявил о самороспуске, а его местные отделения были закрыты.

Конечно, сыграла свою роль и атеистическая пропаганда в 1920-е и, особенно, в 1930-е годы. Она нашла своих сторонников среди многих меннонитов, которые воспринимали теперь христианские идеи в их коммунистической интерпретации равенства и братства. Некоторые сибирские общины даже потребовали пересмотреть протестантское учение, начался раскол подобный тому, который происходил в православной церкви с активным продвижением обновленчества.

Тайга.инфо: Репрессии 30-х тоже не обошли стороной?

— В 1930-е годы значительное число меннонитов было репрессировано в качестве «агентов германской разведки» по делам «фашистских повстанческих организаций». В итоге были разрушены внутриобщинные связи, закрыты молитвенные дома, преследовались всякие формы религиозного обучения, ограничивалась деятельность проповедников. Религиозность оставалась лишь в быту и в узком кругу единоверцев.

Однако, как ни странно, это способствовало сохранению меннонитского вероучения, поскольку они всегда говорили о неизбежности и даже благости страдания как божественного волеизъявления, когда для «спасения бессмертной души» требовалась только личная вера.

Тайга.инфо: В наше время меннониты в Сибири это уже только история?

— После смерти Сталина меннонитские проповедники всё же смогли наладить постоянную связь между общинами внутри страны и даже с зарубежными единоверцами. В это же время начинается сближение меннонитов с баптистами, тем более, что их учения не слишком отличались друг от друга.

Особую активность проявлял один из последних старейшин меннонитов в СССР Генрих Петрович Фот, который объехал Урал, и побывал в Средней Азии, Новосибирске, Омске и Томске, способствуя сохранению религиозной жизни. Так, в Томске он рукоположил старших проповедников, дьякона и регента церковного хора. В 1963 году меннониты СССР вошли в состав Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов, что ещё больше способствовало стиранию разницы между ними и собственно баптистами. А баптистами, как хорошо помнит старшее поколение, в брежневские годы пугали детей. И это, конечно, наряду с активной государственно-конфессиональной политикой в отношении «сектантов» не способствовало их успешной деятельности.

После августовских событий 1991 года начался очередной всплеск эмиграции, что привело к сокращению и без того немногочисленных общин меннонитов. К тому же, многие уже практически не отличались от баптистов. В итоге перепись 2010 года зафиксировала в России всего четверых меннонитов на всю страну. Теперь они стали историей…

Источник

Кто такие меннониты и чем они знамениты?

Это не вымысел. Рядом с нами живут потомки древних голландцев.
Им уже много лет. Они уйдут и унесут с собой знания, которые могли бы изменить мир. Удивительно: совсем простые знания, а человечество до них так и не доросло.

Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ

Советский энциклопедический словарь подтверждает:

меннониты — протестантская секта. Главным образом в США, Канаде, Нидерландах — где и была основана в 30−40 годы 16 века Менно Симонсом. Проповедуют смирение, отказ от насилия, верят во второе пришествие Христа.

Если в истории и бывают неудачи, то триста лет скитаний меннонитов — тому пример. Во второй половине семнадцатого века они вынуждены были покинуть Голландию. В 18-ом и 19-ом, спасаясь от гонений, снова эмигрируют: одни в Америку и Канаду, другие, оставив Германию и Польшу, делают выбор в пользу России…

У меннонитов всегда были свои представления о деревне. Русский историк Николай Иванович Костомаров в семидесятых годах девятнадцатого века писал:

Я осмотрел житье-бытье меннонитов и был изумлен чрезвычайно цветущим состоянием их быта. Дворы их обсажены садами, домики просторны и светлы… Все они грамотны. Разговорившись с меннонитами, я с удивлением услышал из их уст безукоризненно правильную малорусскую речь…

Трудно найти государство, которому были бы не нужны аккуратные, грамотные и трудолюбивые люди… Почему же они вынуждены были скитаться веками? Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ Дом в Бад-Ольдесло, Германия, где, как утверждается, жил и трудился Менно
Фото: ru.wikipedia.org

Отказ от войны — решающая причина гонений. Скромные и тихие меннониты осмеливались сопротивляться государственному военному призыву. Убивать? Ни за что! Возмутительно миролюбивы… В России поначалу им сильно повезло, в восемнадцатом веке Россию еще не пугала пацифистская зараза. Именно здесь переселенцам дали хорошие наделы земли и освободили от участия в боевых действиях…

Почти все 20-е годы им удивительным образом удавалось отстаивать идею непротивления злу и сохранять большие, зажиточные хозяйства. В Запорожье, на Кавказе, в Сибири, куда меннониты попали еще в пору столыпинских реформ… Они еще держались, даже когда государство уже «перевоспитало» всех прочих и победно расставило точки: если веришь в непонятное — ты сектант, а если имеешь хорошее хозяйство и мирно трудишься — то кулак, конечно…

Позже им за все досталось — и за сектантство, и за кулачество, и за непротивление.

Нужно сказать, что меннониты стремятся любыми средствами добиться большей свободы по отношению религии со стороны советской власти… часто выпускают слухи об эмиграции в Америку… имеют хорошую связь с заграницей.

Эту сохранившуюся в Новосибирском областном архиве «Докладную записку» и доносом-то не назовешь: чистейшая правда. И связь такая была, и уезжали, когда могли… Минометы что за народ. Смотреть фото Минометы что за народ. Смотреть картинку Минометы что за народ. Картинка про Минометы что за народ. Фото Минометы что за народ Потомки русской общины меннонитов в Мексике
Фото: Елена Горбачева, Источник

200 лет истории меннонитских общин прошли у нас, в России. Отсюда, уезжая разными путями, спасаясь от голода и репрессий, они попадали в Канаду, Северную и Южную Америку, привозя туда свой уникальный «платдойч», или «плотдич» — так они называют язык, на котором говорят дома. И это не голландский и не немецкий — это особый говор, родившийся именно на русской земле. Как бы хотелось, чтобы меннониты не растворились бесследно в огромном мире, и чтобы в их культуре, в памяти этого народа Россия была не гонителем, жандармом и душегубом, а второй родиной…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *