Минский андеграунд что это значит
Минский андеграунд, или «ламповые люди»
Гуляя по улицам Минска, всегда можно встретить с виду необычных молодых людей. Они носят пирсинг, тоннели, дреды, волосы ярких цветов, особенно модные сегодня «вещи из прошлого», например, джинсы с завышенной талией, олдскульные кроссовки, плёночные фотоаппараты… У них свои увлечения, свои ценности, своё видение мира. Все они, так или иначе, притягивают к себе взгляды окружающих, вызывая восторг или непонимание, и просто любопытство. И тут мы ловим себя на мысли, что сами бы не прочь поэкспериментировать с внешностью, возможно, переосмыслить свою жизнь. Нам становится интересно, где они проводят своё время, как развлекаются и отдыхают…
Итак, сейчас я собираюсь приоткрыть завесу тайной жизни минской молодёжи.
Я застала таких замечательных и креативных людей на одной из столичных тусовок. 14 июля в пабе «Брюгге» прошёл концерт двух пост-панк групп Another Lips и «Чёрная речка». Здесь собралась совершенно разношёрстная публика. Всех их, таких непохожих друг на друга, объединило одно место, одна музыка. На концерте царила очень дружеская атмосфера: не было ни стычек, ни ругани. Были слышны только разговоры о жизни понимающих друг друга с полуслова людей, здесь читали стихи, рисовали, фотографировались, слушали музыку и танцевали. В этой компании можно было спокойно и искренне выплеснуть эмоции: громко засмеяться или заплакать, зная, что никто не осудит.
Мне удалось поговорить с Елизаветой Павлющик – талантливой музыкантшей, фотографом и завсегдатай тусовщицей. В компании её знают, как Кенни.
-Часто ли ты посещаешь подобные мероприятия?
-Как только появляется возможность. Не думаю, что в нашем мире, где чуть ли не каждый день происходит что-нибудь замечательное, стоит постоянно быть дома. Вообще, не люблю сидеть взаперти, так что я обеими руками «за», когда появляется какая-то возможность выбраться куда угодно.
-Расскажи, как ты нашла свою идеальную компанию?
-Ну, определённая череда событий в жизни познакомила меня с людьми, которыми я восхищалась.
-А как ты думаешь, что делает человека таким, какой он есть?
-Думаю, что личность человека создает его окружение, поэтому я, например, чувствую, как меняюсь, когда знакомлюсь с разными людьми и стараюсь брать от них только то, что мне нравится — лучшие черты их характера, чтобы сформировать свою личность.
-То есть, на тебя повлияло твоё окружение?
-Да, по большей части это действительно так.
-Какие люди, в основном, окружают тебя?
-Совершенно разные. Например, музыканты, художники, да и вообще, все талантливые и умные люди, с которыми всегда найдётся, о чем побеседовать.
Резюмируя всё вышесказанное, я хочу лишь добавить: наша жизнь интересна ровно настолько, насколько мы позволяем ей быть таковой. Посещайте различные интересные и весёлые мероприятия, знакомьтесь, заводите новых друзей и не тратьте время впустую. И уж точно не следует жаловаться на скучные будни — ведь всё в ваших руках!
Фото: Майя Рачевская
Будь в теме: что такое андеграунд на молодежном сленге
Новые слова появляются в языке постоянно, и в данной рубрике мы объясняем значения популярных сленговых выражений. Что такое чилить с крашем, шипперить знакомых и не только, мы уже рассказали. А сегодня поговорим про андеграунд – слово, которое часто встречается на просторах Интернета и в повседневной речи.
Что такое андеграунд на молодежном сленге
Андеграунд (от английского underground – подпольный, нелегальный) – понятие более широкое, чем РОФЛ, кринж или вайб. Андеграунд объединяет целое течение в культуре (в частности, в современном искусстве), которое противостоит классическим канонам и мейнстриму (массой культуре). Чаще всего андеграунд ассоциируется с чем-то запрещенным, бунтарским и смелым, он напрямую конфликтует с общественно-одобряемыми устоями и идеологией. Деятели андеграунда эпатируют общество и стремятся снимать негласные табу в разных сферах жизни.
Андеграунд в музыке, изобразительном искусстве и не только
Чаще всего андеграунд связывают с искусством – андеграунд в музыке, изобразительном творчестве, кино и так далее. При этом нередко деятельность, которая начиналась как «подпольная», со временем превращается в массовую.
Например, так произошло с рэпом – если в 2000-х провокационные песни с обсценной лексикой и табуированными темами вызывали волны негодования и общественного осуждения, то сейчас рэп-артисты выступают на одной сцене со звездами шоубизнеса, появляются на федеральных каналах и даже сотрудничают с политическими партиями. Такой процесс закономерен, ведь бунтарские выходки делают артиста популярным, а слава приносит финансовое благополучие, крупные контракты и обязательства. Получается, что некогда «андеграундный» артист начинает подчиняться общим правилам и подвергается критике, что «он уже не тот». Плюс сам жанр становится популярным и массовым, что прямо противоречит «подпольности».
Тем не менее граница андеграунда и массовой культуры крайне размыта и зачастую субъективна. Важно помнить, что смена интересов и направления деятельности в творчестве и жизни – вполне нормальный процесс.
Как использовать «андеграунд» в современном языке
Вы слышали фразу «это настоящий андеграунд!» или «он уже не андеграунд»? Суть таких молодежных выражений вытекает из предыдущего пункта: если деятель перестал спорить с обществом и начал подчиняться негласным правилам, значит, он больше «не андеграунд».
В обратной ситуации, когда человек продолжает делать смелые, но социально-осуждаемые поступки несмотря на препятствия, преследования и критику, то он имеет право называть себя «андеграунд».
В обычной речи это слово можно использовать и менее серьезно, например:
Конечно, слова современного сленга применяются в разных ситуациях, и их значение варьируется в зависимости от контекста, интонации и самих участников диалога. Но теперь вы знаете исконный смысл молодежного слова «андеграунд» и можете смело применять его в своей речи!
Что такое андеграунд
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Представители неофициального искусства нередко называют себя впечатляющим словом «Андеграунд».
Что стоит за этим определением, откуда пошло его название, кого из современных деятелей культуры можно отнести к андеграунду – узнаем из этой статьи.
Андеграунд — это.
Андеграунд – это культурная среда, объединяющая представителей современного искусства (музыки, кино, литературы), по каким-то причинам вышедших за официальные рамки, а также само это искусство.
Андеграунд противоположен поп-культуре, мейнстриму (что это такое?) и продуктам госзаказа.
Само слово «андеграунд» происходит от англ. «underground» («подполье», «подвал»).
Данное явление до сих пор не изучено в полной мере, так представители андеграундного искусства целенаправленно пишут «в стол», создавая шедевры для узкого круга ценителей.
Это культурное движение является протестным, бунтарским. Темами произведений для языковых, расовых, половых и социальных запретов. Однако при анализе подобных откровений важно не потерять чуткость к восприятию искусства.
Существует немало «творцов», реализующих свои страхи и комплексы через нецензурную брань, провокационные визуальные ряды и другие формы эпатажа. По каким-то причинам они не вписываются в официальное искусство.
Но если дальше эпатажа человек не пошёл, если его творчество не содержит внутри себя никакой обновляющей идеи, оно не может быть причислено к явлениям искусства.
Из истории термина
Термин «андеграунд» родился в американской культуре, затем «перебрался в Европу» и стал общепринятым уже во второй половине 20 века.
Зарождение подпольного искусства имеет социальную природу. Собираясь в закрытых клубах, под мостами, в гаражах и подвалах, собственную «правду о мире» впервые попытались сформулировать те, кто оказался за бортом концертных площадок и звукозаписывающих студий: латино- и афроамериканцы, представители маргинальной среды.
Изначально об андеграунде заговорили в музыке, имя ввиду гранж и экстремальный металл. В хип-хопе яркой иллюстрацией явления стал гангста-рэп.
История не одобренного государством искусства, почти 50 лет существовавшего в «подполье» СССР, породила специфический русский андеграунд, объединивший писателей-диссидентов, музыкантов-новаторов, режиссёров и художников-модернистов.
Так как Россия до конца 20 века была и оставалась литературоцентричной страной, особый размах приобрела подпольная литература: в Москве и Ленинграде стали набирать популярность поэтические квартирники, по рукам начали ходить «самиздатовские» сборники запрещённых поэтов.
Как явление андеграунда зародился русский рок. Подпольные репетиции, на которых музыканты могли почувствовать воздух свободы, вечная нищета, абсолютная неизвестность «наверху» и фантастическая популярность «среди своих» создавали романтический колорит вокруг искусства андеграунда.
Слово «подпольщик» в отношении автора стало восприниматься как синоним понятия «свободный художник». С постепенным выходом «в народ» и ослаблением цензуры (что это?) произведения подпольного искусства перестали восприниматься как запретные и начали формировать новый мейнстрим.
Приблизительно к 1993—1995 годам, когда границы государственного здания окончательно рухнули и стало неясно, где находится верхний, где нижний этаж, а где подвал, понятие «андеграунд» потеряло свои границы.
Встал вопрос, каким критериям должно соответствовать произведение, чтобы принадлежать к неофициальному искусству.
В настоящее время представителями андеграунда себя считают и те, кого не показывают по телевизору и не издают, и те, для кого эпатаж стал нормой жизни, и те, кто не согласен с государственной идеологией.
Как отмечают современные музыкальные критики, после первого гонорара исполнитель с удовольствием выбирается из подполья и начинает петь то, что нравится публике. То же происходит и в литературе.
Романтика чистого протеста практически сходит на нет. Свобода (что это?), которую даёт интернет-пространство, нивелирует (что это значит?) официальное и неофициальное искусство, так что понятие «андеграунд» нуждается в переосмыслении.
Как понять философию Андеграунда
Как мы уже сказали, андеграунд – это не только совокупность форм искусства, но и особая среда со своим мировоззрением, традициями, «поэтикой».
Проникнуться атмосферой культурного подполья поможет фильм «Андеграунд» Эмира Кустурицы, снятый в 1995-м году, а также роман Владимира Маканина «Андеграунд или Герой нашего времени», изданный тремя годами позже.
Чтобы составить представление о тех, кто сегодня считает себя андеграундом, есть смысл посмотреть интервью русских рэперов (как правило, их высказывания о собственном творчестве глубже, чем собственно творчество).
Так кто же такие художники андеграунда: гениальные неудачники или творцы, верные пушкинскому завету «Ты – царь, живи один»?
Знакомьтесь с ними, принимайте или отвергайте их ценности – и делайте собственный вывод.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Да вся эта шушера состоит из обычных неудачников и бездарей. Люди пишут в стол — это правда, но пишут ли они шедевры?
Я понимаю, когда в подполье уходили поэты, музыканты, писатели из-за государственной цензуры, тут и талантливые произведения могут попасть в опалу, но сегодня нет цензуры, делай что хочешь, создавай что можешь, а если твоё творчество не имеет успеха, то не нужно себя причислять к андеграунду, просто нужно понять — это не твоё и найти себе другое занятие.
Я еще столкнулась с тем, что авторы не сумевшие добиться популярности, также себя причисляют к андеграунду, хотя никакого отношения к протесту не имеют. Так они поднимают собственную значимость.
Андеграунд
Термин возник в США и начал употребляться во второй половине XX века, по отношению:
Искусство андеграунда всегда было проникнуто духом диссидентства. Оно отвергает и часто нарушает принятые в обществе политические, моральные и этические ориентации и стереотипы поведения, внедряя в повседневность новые схемы поведения. Типичная тематика американского и европейского андеграунда – «сексуальная революция», наркотики, проблемы маргинальных групп. В СССР это понятие приобрело несколько иной смысл и более политизированные формы: в силу строгости режима почти всякое неофициальное, т.е. не признанное властями, искусство, включая музыку и литературу, оказывалось андеграундом и, пытаясь существовать, иногда было вынуждено создавать свою субкультуру. Художественная оппозиция времен СССР: группы «Лианозовская» (Е.и Л. Кропивницкие, Л. Мастеркова, О.Рабин и др. (с 1956 до середины 1970-х гг.)), «Сретенский бульвар» (И.Кабаков, Э.Неизвестный, Ю.Соболев, Ю. Соостер и др. (с 1960 до середины 1970-х гг.)), «Коллективные действия» (А.Монастырский, Г. Кизельватер, И.Макаревич, С. Ромашко и другие (с 1975 г.)), «Мухоморы» (С.Гундлах, К.Звездочетов, В.Мироненко и др. (с1978г)). Также в русле андеграунда развивалось и творчество некоторых художников, не примкнувших ни к каким объединениям (В.Сидур, А.Зверев, М.Шемякин), были и представители соц-арта такого же типа отношений (Э.Булатов, В.Комар и А.Меламид) Сюда же относятся и представители других движений авангардизма «(Группа авангардистов», «Чемпионы мира»).
Содержание
Примеры андерграунда
Сформировавшиеся жанры андерграунд-культур, впоследствии ставшие самостоятельными:
Минский андеграунд что это значит
Тексты песен запись закреплена
Вектор А Минский Андеграунд
Минский андеграунд
Кто за нами, тот и брат
Доставай валыну, скоро будем танцевать
Как достали черножопые в этих минских дворах
Ты такой смелый в натуре или только на словах?
Бригада, мои парни, они воины окраины
Руки забиты до плечей, мы ими головы ломаем
Это Минский андеграунд,
Нам не нужно ваших правил
Доставай братик валун, смотреть их мультики отправим
В этих подвалах зависаем
И становимся сильней
Теганул на этой стенке
И по мне так веселее
Время разбавить черным цветом
Эти серые панели
Почему-то 102-е, постоянно все в гневе
Я достал свой старый Майк
И я намутил олдскул
А и мои братья прикроют
Как бы сильно не загнуло
Я лишь верю в андеграунд,
В эти трезвые умы
Минск на связи со своими
Мы пришли из этой тьмы
Привев х2
Минский андеграунд
Кто за нами, тот и брат
Доставай валыну, скоро будем танцевать
Как достали черножопые в этих минских дворах
Ты такой смелый в натуре или только на словах?
Я жму своим всем краба
Завтра лучше, чем вчера, но будет оно завтра
Нам осталось только гордо двигаться на всяких гадов
Это Минский андеграунд, мы стоим за свою правду