Миофункциональная терапия в логопедии что это
Прикус и речь. Что нужно знать родителям о миофункциональных нарушениях?
Очень часто родители обращаются к логопеду с проблемой нечеткого звукопроизношения у детей. Причиной которой могут быть миофункциональные нарушения. Высококвалифицированные специалисты в Зеленограде помогут вашему ребенку в постановке звуков и коррекциии иных проблем.
Познавательная страничка
Миофукциональные нарушения – это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц, возникающих при нарушениях функций зубочелюстной системы (дыхания, глотания, жевания, речи)
Посмотрите внимательно на Вашего ребенка, его лицо гармонично или заметны какие-либо проблемы с прикусом? Натянутые губы или приоткрытый рот, ротовой тип дыхания — все это свидетельство неправильного прикуса. Можно определить неправильный прикус, даже не заглядывая в ротовую полость, основываясь только на анализе лицевых признаков. Достаточно понаблюдать за ребенком несколько минут в непринужденной обстановке и ответить на ряд вопросов:
Если вы заметили у своего ребенка один или несколько вышеуказанных признаков, вам следует обратиться за консультацией к специалистам!Миофункциональные нарушения у детей эффективно корректируются при раннем выявлении, а также при грамотном взаимодействии логопеда, невролога и стоматолога. Специалисты предложат вам специальные вестибулярные пластинки и комплексные занятия для устранения выявленных нарушений. Комплексный подход обеспечивает высокую стабильность результатов логопедической коррекции.
Мама будет Логопедом
Почему возникают миофункциональные нарушения?
Глотание нарушается, как правило, при длительном сосании бутылочки с соской и соски-пустышки, при длительном кормлении ребенка мягкой и протертой пищей. После 4-5 лет глотание должно быть незаметным, лицевые мышцы в нем не участвуют.
Жевание мягкой протертой пищи не дает достаточного стимула к росту челюстей и следствием этого становится скученность зубов. Если после 5 летнего возраста временные зубы стоят плотно друг к другу, между ними отсутствуют промежутки (тремы), то скорее всего постоянные зубы не поместятся в зубном ряду.
Сосание пальца, равно как и соски после года-полутора, также приводит к тяжелым деформациям челюстных костей- формированию открытого прикуса и отклонению верхних зубов кпереди.
Осанка— ее нарушения непосредственно влияют на гармоничность лицевого скелета, так как нарушается миодинамическое равновесие.
Речевые нарушения связаны с неправильной артикуляцией. То зачастую приводит к аномальному давлению языка на зубные ряды, вызывая смещения зубов.
Конечно, генетическая предрасположенность к неправильному прикусу тоже имеет место быть.
Копилка знаний
Упражнения для нормализации носового дыхания
Упражнение 1. Воздушный массаж слизистой оболочки носа. Ноги в стороны, рот плотно закрыт, медленно поочередно вдыхать воздух то правой, то левой ноздрей, поочередно прижимая пальцами противоположную ноздрю.
Упражнение 2. «Заводим машину» Длительное произнесение звука «Д-Д-Д»(30 сек)
Упражнение 3. «Шарик лопнул». Надуть щеки и медленно выдавить воздух через сжатые губы.
Упражнение 4. При разомкнутых губах приложить мизинцы к уголкам рта в таком положении стремиться сомкнуть губы.
Логопедический массаж — это один из методов коррекционно-педагогического воздействия, используемых при коррекции тяжелых речевых нарушений. Это нетрадиционный и эффективный метод коррекции звукопроизношения, т.к. логопедический массаж способствует нормализации произносительной стороны речи, улучшает состояние голоса, речевого дыхания, нормализует эмоциональное состояние человека, страдающего речевыми нарушениями.
Остеопат знакомится с проблемой, которая вас волнует. А затем с помощь техник остеопатии выясняет возможность решения проблемы. Чаще всего используется техника Краниосокральной терапии.
Отличная идея для создания дыхательного тренажера.