Мирровый пучок это что

Мирра

Мирра [евр. мор, греч. смирна; в Синод. пер. – «мирра», «бальзам» или «смирна» ].

I. Смола растущего в Южной Аравии и, по-видимому, произраставшего в библ. времена и в Палестине растения Balsamodendron, или Commiphora mirra. Этот колючий кустарник с ароматной древесиной принадлежит, как и разновидности Boswellia (⇒ Ладан), к семейству бальзамических растений (Burseraceae). Родственный ему Balsamodendron gileadense является источником «бальзама Галаадского» ( Иер. 8:22 ). М. совр. производства добывается из различных видов коммифора, произрастающих на Аравийском полуо-ве и в Африке. М. – благовонная смола, содержащая скипидар, который просачивается из смоляных ходов через трещины в коре. Под действием воздуха смола твердеет, превращаясь в красно-коричневое вещество. Самой лучшей и самой чистой М. считается «смирна самоточная» ( Исх. 30:23 ; Песн. 5:13 ; в Синод. пер. – «текучая мирра»). М. более низкого качества получали, делая надрезы на коре дерева.

М. употреблялась при изготовлении различных благовоний; миро для свящ. помазания, в состав которого она входила, служило для освящения сосудов скинии и для посвящения на служение Аарона и его потомков ( Исх. 30:23–32 ). кроме того, М. использовалась в косметике ( Есф. 2:12 ), для придания аромата одеждам ( Пс. 44:9 ) и спальням ( Притч. 7:17 ). Женщины носили на груди узелки или мешочки с М. (в Синод. пер. – «мирровый пучок», Песн. 1:13 ). М. (в Синод. пер. – «смирна», Мф. 2:11 ) была в числе тех даров, которые волхвы, пришедшие с востока, принесли Младенцу Иисусу. Смешанная с вином М. предлагалась перед казнью осужденным на распятие, как одурманивающее (и отчасти обезболивающее) наркотич. средство ( Мк. 15:23 ; в Синод. пер. – «смирна»; ср. Притч. 31:6.7 ; ⇒ Желчь). В виде пудры М. употреблялась для умащения тела при погребении ( Ин. 19:39 ).

II. Др.-евр. слово лот (в Синод. пер. Быт. 37 и Быт. 43 – «ладан») обозначает смолу одной из разновидностей дикой розы, именуемой Cistus creticus (т.наз. «цистовая роза»), которая, как и М., широко использовалась в качестве ароматич. (в т.ч. при окуривании помещений) и лечебного средства. Это растение произрастало в Аравии и Сирии и экспортировалось в Египет.

Источник

Каждый из нас наверняка не раз слышал выражение «Одним миром мазаны». Что же оно означает? Некоторые могут предположить, что речь идет о благовонной мирре. Но так ли это?

Мирровый пучок это что. Смотреть фото Мирровый пучок это что. Смотреть картинку Мирровый пучок это что. Картинка про Мирровый пучок это что. Фото Мирровый пучок это что

Мирра представляет собой смолу низкорослых деревьев семейства Burseraceae. Она делится на 2 вида — горькая и сладкая (опопанакс). Горькую мирру собирают с деревьев Commiphora mirrha (Commiphora abissinica), которые выращивается для нужд экспорта в Сомали и на юге Аравийского полуострова (Оман, Йемен). Сладкая мирра же добывается из деревьев Commiphora erytharaca.

Запах этой ароматной смолы теплый и сладкий, бальзамический, к которому примешиваются камфорно-лекарственные, пряные и смолистые нотки.

С давних пор способ добычи мирры претерпел не много изменений. Человек делает на дереве небольшой надрез специальным инструментом. Оттуда вытекают капли древесной смолы, которые при взаимодействии с воздухом застывают «слезами» на коре. Спустя две недели их собирает сборщик, а после этого кусочки ароматического вещества сортируются и оцениваются.

Аравия славилась на весь мир как родина большинства употребляемых в древние времена ароматов. Геродот в V в. до н.э. писал: «Аравия — единственная страна, которая производит благовония: мирру, кассию и корицу… благовонные деревья, охраняют разноцветные крылатые змеи небольшого размера». А Диодор Сицилийский во второй половине II в. до н.э. утверждал, что вся Аравия источает тончайший аромат, и даже моряки, проходящие мимо ее берегов, могут почувствовать сладкий запах, который дает здоровье и энергию.

Именно оттуда ароматическая смола попала в Египет. Мирра наряду с уже упомянутой кассией использовалась при бальзамировании тел фараонов. Измельченную смесь этих двух благовоний с добавлением других веществ помещали в тело умершего после того, как из него были удалены органы.

Любовь к этому благовонию приобрели и иудеи во время своего египетского рабства. Мирра, по всей видимости, была для древних евреев чем-то поистине драгоценным, так как входила в число даров, принесенных тремя волхвами младенцу Христу. Невозможно не упомянуть и изысканную «Песнь Песней», которая изобилует упоминаниями этого благовония: «Твои масти приятны для обоняния, имя твое мирровое масло», «Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает».

О том, насколько мирра была популярна в Древней Греции можно судить хотя бы по тому, что любые благовонные вещества греки называли словом «myron». Истинные сибариты не удовольствовались наружным употреблением этого вещества, а добавляли его также и в вино наряду с цветами и медом.

В Древнем Риме популярностью пользовались духи под названием «susinum», в состав которых входили лилии, мед, бегеновое масло, масло кальмуса, корицы, шафрана и мирры.

Пряные кусочки ароматной смолы начали завоевывать Ближний Восток, начиная с 1500 г. до н.э. Оттуда они попали в Китай. Мирра упоминалась в книге, которая датируется IV в.н.э. как лекарственное средство. Ее употребляли для улучшения кровообращения, заживления ран, болезненных опухолей и других болезней, связанных с застоем крови.

Спустя века ее лечебным свойствам отдавал должное великий ученый Средней Азии — Абу Али ибн Сина, более известный в Европе как Авиценна. В своем знаменитом трактате «Канон врачебной науки» он посвятил ей отдельную главу, где указал, что она «полезна от расслабления желудка». Ученый также рекомендовал для «сведения следов язв», избавления от неприятного запаха изо рта и подмышек, а также при многочисленных женских болезнях.

К сожалению, столь популярная в древности, сейчас она не пользуется большим спросом. Это можно объяснить тем, что в старину ценились именно смолы, так как именно они обладали устойчивым ароматом. В то время еще не были изобретены средства для «удержания» эфирных масел в составе парфюмерии.

В наше время к помощи этой смолы прибегают поклонники древнеиндийской медицинской системы — аюрведы. Считается, что ее аромат идеально подходит для медитации, несет свет и стимулирует рост позитивной энергетики. Не брезгуют миррой и стоматологи, признающие альтернативные методы лечения. Они рекомендуют это вещество при кровоточивости десен, пародонтозе, стоматите.

Что такое миро и где его найти?

Но вернемся к поговорке о «мазаных одним миром». Согласно Толковому словарю русского языка Ушакова, это: «Поговорка о нескольких лицах или вообще о людях, отличающихся какими-н. одинаковыми (неодобрительными) свойствами; то же, что „одного поля ягоды“».

В данном случае говорится о мире, священном масле, которое используется в христианских обрядах. Некоторые люди думают, что слова «миро» и «мирра» — это синонимы. Однако это не так.

Слово «миро» созвучно «мирре» именно благодаря его происхождению от греческого слова «μύρον», о котором уже говорилось выше.

Миро упоминается в Священном Писании: «И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти…»

Эта священная смесь использовалась только в религиозных обрядах, в том числе и для освещения новых храмов, а раньше еще и для помазания на царство (отсюда выражение «помазанник Божий»).

Помазан миром был и сам Иисус Христос при крещении его Иоанном Крестителем.

В наше время в православной Церкви основным составляющим священного мира является елей — оливковое масло самого лучшего качества, смешанное с белым вином и еще 40 ингредиентами. В их число входят ладан, розовое, гвоздичное и лимонное масло и др. Варение священного мира в церкви представляет собой настоящий ритуал. И процесс его приготовления строго регламентирован.

Миропомазание совершается после таинства крещения. Это таинство заключается в том, что священник крестообразно мажет человека миром — лоб, глаза, ноздри, уши, грудь, руки и ноги. Считается, что таким образом, на окрещенного снисходит божественная благодать.

Что касается широко известного явления мироточения, то о его природе до сих пор ведутся ожесточенные споры. Верующие люди уверены, что «плачут» божественные лики, являя людям Божью скорбь в связи с трагическими событиями и во времена упадка веры.

Скептически настроенные люди считают, что оно происходит благодаря ухищрениям священнослужителей. Либо из-за того, что икона, постоянно находясь в храме, накапливает в себе ароматические масла, а потом они конденсируются на ее поверхности.

Известен случай, когда Петр I лично взялся за разоблачение мироточивой иконы. Отношения духовенства и царя в то время не ладились, священнослужители исподволь пытались настроить народ против государя. И когда в одной из церквей весьма некстати заплакала мироточивыми слезами икона, монарх решил брать ситуацию в свои руки. Священный лик был доставлен во дворец и детально осмотрен в присутствии канцлера и наиболее приближенных придворных. В результате этого были замечены небольшие углубления напротив глаз иконы. В них было обнаружено «несколько густого деревянного масла», которое, видимо, от тепла свечей размягчалось и стекало.

Впрочем, верующих людей подобные свидетельства не смущают.

Вне зависимости от своего происхождения и предназначения благовония и ароматические масла, как и прежде, шлют свой эфемерный привет из глубины веков. Ведь человеку во все времена свойственна была тяга к окружению себя приятными вещами и запахами.

Источник

Толкование на Песня Песней 1:12

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Песня Песней 1:12 / Песн 1:12

Григорий Нисский (331/5−

Ст. 12−13 Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает. Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских

Место расположения сердца, как говорят наблюдатели подобных вещей, — между грудей. Там, в том месте, говорит невеста, есть у нее узелок, где хранится доброе сокровище. Но, говорят, что сердце есть и некий источник в нас теплоты: из него по бьющимся артериям во все тело разделяется теплота, от которой телесные члены, согреваемые огнем сердца, делаются теплыми и исполненными жизни. Потому принявшая во владычественный ум благоухание Христа и сердце свое соделавшая узелком для такового фимиама, все отдельные житейские предначинания, как члены некоего тела, приуготовляет исходящим из сердца духом, чтобы они кипели и никакое беззаконие ни в одном телесном члене не охлаждало любви к Богу.

Источник: На Песнь Песней.

См. также Толкование на Песн. 1:8

Кесарий Арелатский (470−543)

Ст. 12−13 Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает. Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских

По этой причине должно быть ясно для твоего ума, что древо смоковницы есть прообраз закона, так же как и то, что виноградная гроздь предызображает Спасителя, как говорит Церковь в Песни Песней: Как кисть кипера брат мой (ср.: Песн. 1:13). Конечно, невозможно быть Христу без закона или закону без Христа, ибо, как мы говорили, закон наблюдается в Евангелии, Евангелие же есть исполнение закона.

Нил Синайский

Ст. 12−13 Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает. Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских

Нардом называет Его [Соломон] из-за распростершегося во всем чудотворения и доброделания, а мирровым пучком — из-за страдания, смерти и бесславия, явленного на кресте, поскольку, как в пучке, в теле Он собрал бездействующую силу Божества Своего. Ибо одно — верить творящему чудеса и прославляемому, и распятому, а другое — погребенному и почитаемому мертвым. Ведь людям свойственно исповедовать Его по Божеству, только если они почувствуют на себе благодеяния и уверуют под воздействием многих знамений, ведь действие чуда относится не столько к расположению, сколько к его видимости. А видеть Его страдающим и унижаемым и терпящим издевательства от негодяев и не соблазниться и не усомниться, но в обоих случаях сохранять одинаковое расположение — удел совсем немногих и, возможно, только совершенной души. То, что Он у грудей невесты пребывает, показывает смирение Его (вплоть до того, чтобы стать младенцем) и восприятие человеческих страстей: голода и жажды, сна и телесной немощи.

Источник: На Песнь Песней.

Феодорит Кирский (386/93−

Ст. 12−13 Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает. Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских

Источник: На Песнь Песней.

Ориген (

Ст. 12−13 Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает. Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских

Пучок мирры — то есть [мирровых] капель — брат мой у меня ( Песн. 1:13 ; LXX). Из мирры, ониха, кассии, халвана, читаем мы в Исходе, по предписанию Бога был составлен фимиам [и] священническое помазание. Если же ты увидишь Спасителя моего, сходящего к земному и низкому, то увидишь, как из великой добродетели и Божественного величия истекает к нам как бы малая капля. Об этой капле и пророк воспел, говоря: И будет: из капли народа своего соберется Иаков, который должен собраться (Мих. 2:11−12; LXX). Как слова «Камень оторвался с горы без содействия рук» означают пришествие во плоти нашего Спасителя — ибо не вся гора снизошла на землю и не могла человеческая немощь вместить в себя величие целой горы, но камень с горы, камень преткновения и камень соблазна, снисходит в мир, — так и здесь [т.е. у Михея — прим. ред.] Он в переносном смысле называется каплей. Если все народы — как капля из ведра (Ис. 40:15), следовало Тому, Кто стал всем для спасения всех, и каплей стать для их освобождения. Ибо чем Он не стал для нашего спасения? Мы ничтожны — и Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Фил. 2:7). Мы народ глупый и неразумный — и Он стал Сам юродством проповеди (1 Кор. 1:21), чтобы стало немудрое Божие премудрее человеков (1 Кор. 1:25). Мы немощны — и стало немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1:25).

Мирровый пучок — брат мой у меня; посреди грудей моих пребудет ( Песн. 1:13 ; LXX). Кто же столь блажен, что принимает гостя в главной части сердца, посреди грудей, в груди своей носит Слово Божие? Ибо здесь поется именно об этом: Посреди грудей моих пребудет.

Источник

МИРРОВЫЙ

Смотреть что такое «МИРРОВЫЙ» в других словарях:

мирровый — МИРРА, ы, ж. Ароматическая смола из коры нек рых тропических деревьев. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Мирровый — прил. 1. соотн. с сущ. мирра, мирр, связанный с ними 2. Свойственный мирре, мирру, характерный для них. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

мирровый — мирровый, мирровая, мирровое, мирровые, миррового, мирровой, миррового, мирровых, мирровому, мирровой, мирровому, мирровым, мирровый, мирровую, мирровое, мирровые, миррового, мирровую, мирровое, мирровых, мирровым, мирровой, мирровою, мирровым,… … Формы слов

мирровый — м ирровый … Русский орфографический словарь

мирровый — см. мирра; ая, ое. Ми/рровый запах. М ое масло. В древности использовалась как благовоние, а египтянами для бальзамирования тел умерших … Словарь многих выражений

мирровый — мирр/ов/ый … Морфемно-орфографический словарь

Книга Песни Песней Соломона 1:12 — Мирровый пучок возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Песн.1:12 — Мирровый пучок возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

ми́рровый — ая, ое. прил. к мирра. Мирровый запах. || Добываемый из мирры. Мирровое масло … Малый академический словарь

Источник

Книга песни песней Соломона, глава 1 Песня песней, гл 1

Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. От благовония мастей твоих имя твое — как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. Влеки меня, мы побежим за тобою; — царь ввел меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя! — Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы. Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, — моего собственного виноградника я не стерегла.

— Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?

— Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских.

— Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя. Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях; золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками.

— Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое. Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает. Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских.

— О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные.

— О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас — зелень; кровли домов наших — кедры, потолки наши — кипарисы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *