Мисаки не придет что значит
Обзор аниме NHK ni Youkoso! (“Welcome to NHK”, “Добро пожаловать в NHK”)
Представьте, что ваш мир уменьшился до размера однокомнатной квартиры. Вокруг – всё те же четыре стены. Вы спите по 16 часов в день, а в остальное время либо смотрите телевизор, либо разговариваете со своими галлюцинациями, холодильником и кондиционером. Еще и сосед жутко шумный попался, но идти к нему ругаться – это значит выходить за пределы квартиры, чего делать категорически не хочется. Как вам такая жизнь? Не очень, правда? А вот для главного героя аниме NHK ni Youkoso! (“Welcome to NHK”, “Добро пожаловать в NHK”) подобная жизнь стала нормой.
Краткие сведения
Welcome to NHK было выпущено в 2006 году студией Gonzo по мотивам ранобэ и манги. Сериал состоит из 24 серий. NHK расшифровывается как Nihon Housou Kyoukai – “Японская радиовещательная корпорация”, однако главный герой переводит аббревиатуру по-своему: Nihon Hikikomori Kyoukai, то есть “Японская ассоциация хикикомори”. Я более чем уверен, что причиной просмотра Welcome to NHK для множества русскоязычных зрителей послужили не интересный сюжет или яркое описание, а знаменитая толстовка, которую носит главный герой 🙂 Я тоже решил посмотреть это аниме, после того как увидел её. Надо признать, аниме меня приятно удивило, так как ничего хорошего я от него не ждал. В нем действительно много интересного, но обо всем по порядку.
Итак, аниме повествует нам о тяжелой жизни 22-летнего японца Тацухиро Сато – конченного хикикомори. В один прекрасный день ему показалось, что все окружающие смеются над его существованием. Из-за этого вот уже три года он не выходит из дома, лишь иногда выбираясь ночью за продуктами. Денег, даваемых родителями, хватает, значит работать смысла нет. А все свои проблемы он списывает на всемирный заговор NHK – “Японской ассоциации хикикомори”, которая якобы повсюду следит за всеми, и от которой скрыться можно только дома. Заговоры, они везде.
Но вот однажды в жалкое существование Сато врывается девушка по имени Мисаки, которая изменила его жизнь. Заметив, насколько ничтожен главный герой, она решает ему помочь. Она предлагает ему заключить контракт, по которому обязуется превратить Сато из хикикомори в обычного человека, если он будет придерживаться её указаний. Штраф за разрыв контракта – один миллион йен (это очень большая сумма). И пусть первоначально Сато отказывается от столь глупой затеи, затем он меняет решение и подписывает контракт. Что из этого получится – узнаете, посмотрев аниме.
Персонажи
Тацухиро Сато (Tatsuhiro Satou). Про него я уже довольно много написал. 22-летний хикикомори, боящийся выходить из дому. Не учится, не работает. Живет на деньги родителей. На улице на него находят припадки паники, ему кажется, что все вокруг осуждают его. Ничего не умеет, большую часть дня спит, остальную проводит за веселыми разговорами с предметами мебели. В сериале попадает во всякие передряги, откуда другим персонажам приходится его вытаскивать.
Если честно, очень необычный главный герой. Сделать настолько бесполезного социопата главным героем – это какая смелость нужна! Но именно бесполезность делает Сато интересным с точки зрения наблюдения за ним. Он настолько отвратителен, что возникает непреодолимое желание сделать его лучше. И тут на помощь зрителю приходит Мисаки.
Мисаки Накахара (Misaki Nakahara). Девушка, помогающая своей тете в миссионерской деятельности. Однажды при обходе она встречает Сато, и решает помочь ему вернуться к нормальной жизни. Она предлагает заключить контракт, по которому Сато должен будет выполнять все её требования. Она обещает, что после завершения проекта Сато перестанет быть хикикомори. Она наконец-то нашла человека, которому будет нужна, поэтому их контракт оказался взаимовыгодным.
При её описании я привожу только базовые сведения, потому что именно история Мисаки, раскрываемая ближе к концу сериала, делает Welcome to NHK достойным кандидатом для просмотра. Поэтому проспойлерить её – значит уничтожить удовольствие. Этого я категорически не хочу. Мисаки – лучшее, что есть в этом аниме, и точка. Почему – узнаете при просмотре.
Каору Ямазаки (Kaoru Yamazaki). Ямазаки на несколько лет младше, чем Сато. Из-за своего вздорного характера Ямазаки часто попадал в драки, в одной из которых его защитил Сато. Так они и познакомились, а затем учились в одной школе. Когда Сато наконец-то набирается смелости и врывается к своему соседу, то неожиданно обнаруживает, что всё это время за стеной жил именно Ямазаки. Ямазаки поступил в токийскую академию искусств на разработчика игр, и они вместе с Сато решают создать хентай-игру.
На Ямазаки сценаристы решили показать, что не всегда мечты осуществимы, и что порой лучше довериться течению обстоятельств. Уж не знаю, насколько эта идея верна, однако она имеет право на существование.
Хитоми Кашива (Hitomi Kashiwa). Она была главой литературного кружка в старшей школе, в которой учился Сато. Они с Сато проводили большое количество времени вместе, играя в карты и обсуждая всевозможные вещи. Именно Хитоми впервые рассказала историю про всемирный заговор, на которой зациклился Сато, став хикикомори. Злоупотребляет успокоительным.
Судя по ранобэ, она была первой и единственной женщиной, с которой Сато переспал. Хотя в аниме этот момент затрагивается вскользь. Хитоми еще не раз встретится с Сато по мере развития сюжета, в качестве напоминания о прошлом и о неиспользованных возможностях. Хитоми – еще одно доказательство, что порой лучше забыть о прошлом, и нужно двигаться вперед.
Мэгуми Кобаяши (Megumi Kobayashi). Была старостой в классе, в котором учился Сато. Живет с братом-хикикомори, работает, чтобы прокормить и его, и себя. Однажды ввязывается в финансовую пирамиду, из которой теперь не может выбраться. Она же втягивает в пирамиду и Сато.
Мэгуми – очередной призрак прошлого. Показывает, что не все успешные в юности люди оказываются успешными во взрослой жизни. Порой человек берет на себя слишком много обязательств, и страдает от этого.
Как вы уже заметили, персонажей в Welcome to NHK для 24-серийного аниме очень мало. Пересчитать можно по пальцам рук. Но не возникает чувства, что их недостаточно. Каждый герой находится на нужном месте, и каждому отводится ровно столько времени, сколько нужно. У всех героев нелегкая жизнь, но в конце концов она меняется к лучшему. Если говорить про Мисаки – после просмотра она стала одним из моих самых любимых женских персонажей аниме. Ей просто невозможно не начать сопереживать после того, как раскрывается её история.
Сейчас модно давать ложные надежды. Все чаще в аниме появляются сюжеты, в которых самый последний задрот, ведущий ничтожную жизнь, попадает в ситуацию, в которой задротство неожиданно превращает его в чрезвычайно успешного и нужного всем человека. Так вот, Welcome to NHK не из таких. Это аниме про реальную жизнь, в которой задрот – это всего лишь задрот. А хикикомори – никому не нужный затворник (не всем везет встретить Мисаки). В этом аниме очень здорово показано, что жизнь – это непростая штука, и что не всегда мечты превращаются в реальность. Если ты ничего не будешь с собой делать – ты так и останешься никем.
Сюжет
Сюжет в этом аниме медленный. Каких-либо значимых событий происходит немного. Поэтому я считаю, что 24 серии – это многовато. Однако, сам сюжет неплох. Просто его можно было бы сделать более сконцентрированным, выбросив ненужные детали. А вот к концовке нет никаких претензий. Она просто замечательная. Последняя серия – это отличный пример того, как надо завершать сериалы.
Проблематика
В Welcome to NHK очень изящно затрагиваются наиболее актуальные проблемы современного общества. Вы увидите людей, безвылазно сидящих у себя дома; финансовые пирамиды, разводящие простаков на деньги; попытки суицида разочаровавшихся в жизни людей; задротство в MMORPG в надежде заработать. Пусть некоторым всё перечисленное может показаться глупостью и проблемами единиц, однако это не так. В мире с каждым днем растет количество хикикомори, компьютерных задротов и людей, разочаровавшихся в жизни. Welcome to NHK показывает это во всей красе.
Что самое важно, аниме не просто демонстрирует наличие проблем, но и подсказывает пути решения. Для уменьшения числа хикикомори и задротов есть простое правило: “Хочешь есть – иди работай”. Даже самый отъявленный хикикомори пересилит свою боязнь окружающих, если поголодает недельку. Помимо этого Welcome to NHK учит не доверять кому попало, в особенности финансовым пирамидам. Легких путей заработка не существует, просто так деньги вам никто не даст. Поэтому не стоит надеяться разбогатеть на подозрительных предложениях или на постоянной игре в онлайн игру. Всё просто!
Музыка
Ах да, невозможно не отметить замечательную музыку. Оригинальный саундтрек по длине занимает почти три часа, представляете? Три часа первоклассной музыки. Вот честно, вы можете включить саундтрек, и не заметите, как пролетит время за прослушиванием. На Youtube есть отличная сборка, поищите по запросу “Welcome to the N.H.K OST”. Музыка просто превосходная, и навсегда добавлена в мой плейлист. Единственное, что не понравилось – это эндинг, который, судя по всему, был создан под воздействием марихуаны.
Недостатки
От положительных качеств давайте перейдем к отрицательным. Первое, что хочется отметить – это излишняя пошлость некоторых моментов. Я понимаю, что главный герой совсем пропащий, но делать его дико озабоченным мне показалось лишним. Сато и Ямазаки даже хентай-игру решили делать. Думаю, вполне можно было обойтись и без этого. Во-вторых, рисовка. Вроде бы и аккуратная, и в 2006 году она казалась классной. Но прошло уже 10 лет, и она кажется устаревшей. Что ж, время идет, технологии развиваются, поэтому ничего удивительного. И в-третьих, тягучесть сюжета. Про это я уже упоминал ранее, но скажу еще раз: можно было бы убрать много лишних моментов, и ограничиться 16-18 сериями.
Оценки
Персонажи – 10.0. Я все-таки осмелился поставить высшую оценку, так как Мисаки не заслуживает ничего ниже. И мне кажется простительным небольшое общее число персонажей, ведь они все на своих местах, и каждый из них доносит определенную идею. Какую – я рассмотрел ранее.
Сюжет – 7.0. Затянутый и не всегда динамичный, но язык не повернется назвать его плохим. Просто можно было бы отбросить ненужные моменты, сократить число серий – и тогда я бы сказал, что все идеально.
Рисовка – 6.0. Выглядит устаревшей. Если крупные планы прорисованы детально, то некоторые общие кадры выглядят чуть ли не плоскими. Иногда проседает частота кадров.
Музыка – 10.0. Саундтрек просто восхитителен. Три часа шикарной музыки.
Драма – 9.0. Вас может удивить эта оценка, так как в обзоре я не затрагивал драматические моменты. Сделано это специально, потому что рассказать про них без спойлеров у меня не получилось бы. Это лучшее, что есть в сюжете. Честно – порой начинаешь ненавидеть Сато за его тупость…
Юмор – 7.0. Зачастую пошловат, но смешных моментов достаточно.
Актуальность проблем – 10.0. За десять лет, прошедших с выпуска аниме, ничего не изменилось. Есть у нас и финансовые пирамиды, и задроты, и хикикомори.
Заключение
Подведем итоги. Welcome to NHK – аниме, поднимающее серьезные проблемы со счастливым концом. Оно может как промотивировать вас и показать, насколько важна ваша жизнь, так и вогнать в депрессию. Если вы хотите расслабиться – то я бы посоветовал вам посмотреть что-либо другое. Но есть в Welcome to NHK что-то, заставляющее включать серию за серией. Я бы назвал это надеждой на лучшее. Надежда на то, что у Мисаки получится изменить Сато. Надежда на то, что всё будет хорошо. Каждому иногда нужна помощь. Поэтому я хочу пожелать, чтобы для каждого из вас нашлась своя Мисаки, а еще лучше – чтобы её помощь вам никогда не понадобилась!
Мисаки не придет что значит
.
всё закончилось хорошо, никакого Домекано
В общем,
творите добро, и вам воздастся, пурурин
Аниме мне понравилось еще с первых серий. Вроде обычная повседневность, но то как в ней очень реалистично показана жизнь «хиккикомори» со всеми сопутствующими проблемами, сильно выделяет её на фоне остальных. По сравнению с главным героем этого аниме, Хиккигая Хачиман из Орегайру курит в сторонке))
Наверное это один из немногих тайтлов при просмотре которого я получил очень странные, неописуемые и не забываемые ощущения. (Что то подобное было после просмотра Кланнада)
В общем рекомендую всем, особенно если вы хиккикомори. Даже если аниме и не поможет вам, то хотя бы заставит задуматься.
Финал «Добро пожаловать в NHK» оставил бездну у меня в душе. Что казалось странным и не давало покоя. Ведь для сюжета и персонажей сериала сложившееся положение нельзя назвать плохим. Скорее даже наоборот. Тем более после очень тяжелой и давящей последней четверти сериала. Так откуда же такая пустота? Данный отзыв это размышления в поиске ответа на этот жуткий вопрос.
Точнее это попытка разобраться в себе через героев сериала и автора. Его не стоит читать тем, кто аниме еще не смотрел. Я даже не могу посоветовать это произведение всем. Мне кажется, что оно может как вдохновить, так и окончательно сломать человека. Поэтому делать мне это просто страшно. А пишу я это всё для тех людей, которые как и я пытались найти ответы на свои переживания после просмотра сериала и не находили их в отзывах и мыслях других людей. Может быть мои ответы на мои вопросы помогут кому-то найти свои ответы на свои вопросы. В отзыве будет много спойлеров и еще очень много «я». Всё-таки это индивидуальное прочтение сериала, точнее того слоя, что стал мне очень близким и личным. А ведь есть еще темы контроля собственной жизни, судьбы, Бога и много чего ещё. И я не хочу, чтобы кто-то с изложенным полностью соглашался.
Отзыв будет состоять из 3-х частей:
1) Герои: кто они, куда идут, что олицетворяют?
2) Финал: куда пришли персонажи, можно ли всё считать счастливым концом?
3) Упоминание послесловий автора и его жизненный контекст, в котором они были сказаны. Очень важная часть произведения. Самый главный источник надежды. Настоятельно рекомендую прочитать их после просмотра.
Финал
Финал этого произведения получился под стать себе.
При этом нельзя сказать, что герои никуда не продвинулись. Они проделали огромный путь. Но так или иначе те решения, которые персонажи вынашивали на протяжении 24 серий были лишь долей того, что им предстоит решить в будущем. И вот именно поэтому мне стало не по себе после просмотра сериала. Я чувствую родство с персонажами и тоже отвечал на многие их вопросы: что делать, если у тебя дисфункциональная семья, как избавиться от зависимостей, как выйти наружу и найти работу, как смотреть в глаза старым друзьям будучи неудачником. Но вопросы в финале гораздо сложнее и их намного больше. И самое страшное, это главный вопрос: Способны ли вообще они на них ответить? Или их жизнь навсегда и безвозвратно отравлена их прошлым и их старыми травмами? Что если между ними и нормальной жизнью находится непреодолимая пропасть и всё ими пройденное было впустую?
Мисаки не придет что значит
Hikikomori запись закреплена
потому что мы, девственные, нецелованные, тихие и забитые, часто также озлобленные, обиженные, суицидальные, с рпп и другими проблемами. кто вообще думает об отношениях с таким багажом? кто думает о дружбе? или о том, чтобы помочь кому-то ещё? забитость, девственность и скромность чаще всего являются последствием травматичного прошлого, очевидно, что оно только в аниме и на словах привлекательно хорошо.
как только на горизонте появляется нечто похожее на любые отношения (знакомства/дружба/любовь), я сразу боюсь, я думаю что меня оскорбят или бросят, что это насмешка, что это прикол. я думаю, что это не по настоящему. или что я чмо. короче я не верю. никому не доверяю. и неважно, хочу я чего-то или нет, я слишком сильно боюсь.
я часто сбегаю не сказав ни слова. бросаю абсолютно все. у меня нет ирл знакомых. я не умею поддерживать разговор. я неинтересна и чувствую себя непривлекательной, даже если когда-то кто-то говорил мне обратное, это не помогло. у меня гора комплексов и расстройств, я не думаю об отношениях или чём-то таком.
Провожаешь за закрытой дверью
Попадая во все ловушки ее
Проклинаешь себя за то, что ей поверил
И знаешь, что она уже никогда не придет
Навсегда один в этом проклятом месте,
Ты стонешь под толщей бетонного моря
И звуки кавайной анимешной песни
Становятся саундтреком твоего горя
Пыль, мрак, одиночество, голод
Сжаты в твоей правой руке
И ты уже стар, но в то же время молод,
Навечно так и остался никем
ТЫ ЗАСТРЯЛ В СВОИХ ЧЕТЫРЕХ СТЕНАХ,
УТОНУВШИЙ В МОРЕ СВОЕЙ ТОСКИ,
НО ТЫ ВИДИШЬ ЕЕ ТОЛЬКО ЛИШЬ ВО СНАХ,
И ТОЛЬКО ЛИШЬ В МЕЧТАХ ВЫ С НЕЙ БЛИЗКИ.
ТЫ СНОВА И СНОВА РАЗБИВАЕШЬ ЛЕД
ВСЕХ ЕЕ БЕССМЫСЛЕННЫХ ОБИД,
НО ТВОЯ МИСАКИ НЕ ПРИДЕТ,
ЕЙ НЕ ПОД СИЛУ ТЕБЯ НАЙТИ.
Ты зовешь ее сквозь бетонные стены,
Но не слышный ответный зов.
Ты навсегда останешься со своей тенью,
И никто не снимет твоих оков.
А что она? Она продала себя
Тому, кто сумел сполна заплатить,
И, пока ты гниешь во своих скорбях,
Отдает ему жар своей пустоты.
ТЫ НЕ ПОЗНАЕШЬ ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД
ЖЕНСКОГО ТЕПЛА, ЛЮДСКИХ СТРАСТЕЙ,
И ТВОЯ МИСАКИ НЕ ВОЙДЕТ
НИ В ОДНУ ИЗ ТВОИХ ЗАПЕРТЫХ ДВЕРЕЙ.
Dust, darkness, loneliness, hunger
Compression in your right hand
And you’re too old, but at the same time, young,
Forever and I stayed by anyone
You’re stuck in its four walls,
Drowned SEA his longing,
But you see it only in dreams,
And only in dreams you do to her loved ones.
YOU again and again breaks the ice
All its pointless to hurt,
But your Misaki is not necessary,
She had not the strength to find you.
You call her through the concrete walls,
But I can not hear the call back.
You will remain forever with his shadow,
And no one will remove your shackles.
And what is it? She sold herself
Those who managed to pay in full,
And while you rot in their affliction,
Give him the heat of his emptiness.
YOU have not known the forbidden fruit
A female in heat, human passions,
AND YOUR Misaki will not enter
In any of your locked door.
Можете рассказать мне о сюжете аниме Сериала Иная
Пятнадцатилетний Коити Сакакибара – не хулиган, не спортсмен и не красавец. Мать его рано умерла, отец пропадал в экспедициях, без родительского пригляда парень получил болезнь легких и стал чахнуть в загазованном Токио. Выход нашелся простой и испытанный – переезд к родне матери в сельский городок Ёмияма. В глубинке нравы простые, не зря тетушка Рэйко просвещала племянника, что в новой школе нельзя высовываться, отрываться от коллектива, короче, надо быть как все. Застенчивый и спокойный Коити другого и не желал, но даже так быстро почувствовал, что обстановка в его девятом «В» классе странная, давящая и нездоровая…
Четверть века назад в той же школе в том же классе училась Мисаки, яркая и способная девочка. Она погибла, причем подробности до сих пор покрыты мраком. Но почему-то после трагедии одноклассники заявили, что Мисаки не мертва, а по-прежнему рядом с ними, даже директор отвел ей место на церемонии выпуска. Только ученики Северной школы (то есть, весь город) знают, почему с тех пор в 9-м «В» каждый год последнее место левого ряда остается незанятым, и что нужно делать, чтобы окончить этот класс живым. Но Коити-то чужак и этого не знал, а все вокруг почему-то уверены, что он держит ключ к тайне! А что им еще думать, если столичный гость первым взял и открыто заговорил с тихой девочкой с повязкой на глазу по имени… Мэй Мисаки!
Двадцать шесть лет назад, в 1972 году в средней школе города Ёмияма, в классе 3-3, учился ученик по имени Мисаки Ёмияма. Он был хорош во всём и любим как одноклассниками, так и учителями. Когда он погиб в результате несчастного случая, его оплакивала вся школа. После его смерти кто-то сказал, что Мисаки жив, и, подхватив эту идею, убитый горем класс начал делать вид, что Мисаки все ещё с ними. Дошло даже до того, что директор школы оставил мертвому место на церемонии выпуска. А затем Мисаки вдруг действительно появился — на выпускном фото того самого класса, который так не хотел принимать его гибель. И вслед за этим каждый месяц кто-то из учеников, а также их родственники стали умирать, и люди поняли, что навлекли на себя проклятие, призвав в класс того, кого уже не существует. Перепробовав различные средства, ученики и учителя нашли обратную магию: для предотвращения смертей необходимо было игнорировать одного из живых учеников, как будто именно его не существует, тем самым как бы освобождая место в классе для мертвеца.
Весной 1998 года, из-за перевода отца в Индию, пятнадцатилетний Коити Сакакибара вынужден переехать в Ёмияму — родной город своей покойной матери. Там он зачисляется в класс 3-3. Однако из-за пневмоторакса он был госпитализирован непосредственно перед началом учебных занятий. В больнице он встречает свою будущую одноклассницу Мэй Мисаки — тихую странноватую девушку с повязкой на левом глазу. В этом году именно она является «несуществующим учеником» в проклятом классе. Коити, ничего не зная о проклятии, начинает общаться с Мэй, не обращая внимания на слишком туманные намёки и недомолвки своих одноклассников, испуганных его поведением. Вскоре после этого люди, имеющие отношение к классу, действительно начинают умирать. Пытаясь остановить проклятие, ученики принимают решение и Коити сделать «несуществующим», но этот метод не дает результата, и смерти продолжаются.