Миша заметил что в стихотворении пять разных

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Миша заметил что в стихотворении пять разных. Смотреть фото Миша заметил что в стихотворении пять разных. Смотреть картинку Миша заметил что в стихотворении пять разных. Картинка про Миша заметил что в стихотворении пять разных. Фото Миша заметил что в стихотворении пять разных

В. Берестов. Первый листопад. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

Ответы к стр. 6

? с. 6

– Этот клён напоминает нарядного первоклассника 1 сентября, — сказала Маша.
? Тебе понравилось Машино сравнение? На какие строчки она обратила внимание?

— Какой же это клён? — усомнился Миша. — Это пока поросль клёна.
? Ты догадываешься, почему Миша пришёл к такому выводу?

В этом стихотворении В. Берестова вся красота осеннего леса показана через красоту маленького деревца. Обсуждая стихотворение, оба – и Маша, и Миша – демонстрируют наблюдательность; причём если Маше характерна образность мышления (она сравнивает молодой клён с нарядным первоклассником 1 сентября), то Миша не только обращает внимание на слова автора об этом деревце («первый листопад», «впервые встречает») и на его внешний вид (у деревца всего-то шесть листьев), но и умеет сделать правильный вывод на основании определённых фактов (это ещё не настоящий большой клён, а поросль клёна). Таким образом, разбирая стихотворение В. Берестова и замечания Маши и Миши, мы учимся как образной наблюдательности, ассоциативному мышлению, так и наблюдательности фактической, умению работать с определёнными фактами.

— А вы помните «Листопад» И. Бунина? — спросила Анишит Йокоповна. — С чем поэт сравнивает осенний лес? Похожие ли картины листопада создали Иван Бунин и В. Берестов?

? Как ты ответишь на вопросы Анишит Йокоповны?

Далее предлагается вспомнить стихотворение И. Бунина «Листопад» («Литературное чтение», 3 класс, часть 1, с. 34–35). Сравнивая эти два описания золотой осени, можно заметить, что лес Бунина – красивый («словно терем расписной»), многоцветный («лиловый, золотой, багряный», «янтарный»), огромный («пёстрою стеной стоит»), в нём – множество различных деревьев (берёзы, ели, клёны, дубы, сосны); тогда как в стихотворении В. Берестова говорится об одном-единственном молоденьком деревце. Однако эти стихотворения объединяет атмосфера осенней красоты и ожидания (первых порывов ветра, листопада, а за ним – и глубокой осени), то есть атмосфера хрупкого равновесия и сиюминутности тёплого
осеннего дня.

Авторы стихотворений использовали приём олицетворения. (У Берестова: клён «встречает листопад», «праздничный наряд подставил ветру», ему хочется выглядеть «как большие»; лес Бунина стоит «весёлой» стеной, он «заворожен» тишиной, а осень – «тихая вдова».)

Источник

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Миша заметил что в стихотворении пять разных. Смотреть фото Миша заметил что в стихотворении пять разных. Смотреть картинку Миша заметил что в стихотворении пять разных. Картинка про Миша заметил что в стихотворении пять разных. Фото Миша заметил что в стихотворении пять разных

с. 129 — 130. А. Пушкин «Зима. Крестьянин, торжествуя…» Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

Ответы к стр. 129 — 130

? с. 130
— А сколько смысловых частей в этой строфе? Маша считает, что их три. Ты с ней соглашаешься? Проверь, какой рифмой поэт пользуется в первом, во втором и в третьем четверостишиях. А рифмуются ли заключительные две строчки? Порядок использования рифм в этом отрывке такой же, как и в предыдущем?

Здесь перекрёстная рифма в первом четверостишии, парная (или смежная) — во втором; охватная — в третьем; парная — в заключительном двустишии.

Мы уже знаем, что «Евгений Онегин» — это роман, крупное произведение о жизни многих людей, значит, в нём описываются разнообразные события, различные переживания, судьбы разных людей. Мы уже отчасти убедились в том, что разные рифмы несут разное содержание, способны передавать разное настроение, поэтому можно прийти к выводу: крупное произведение, включающее разные темы и настроения, поэт не захотел писать одной рифмой — это сделало бы его однообразным.

Важно почувствовать, что каждая рифма по-своему содержательна. Конечно, та же самая рифма может обслуживать произведения совершенно разного содержания, но, тем не менее, одна более приспособлена, чтобы передавать чёткий ритм происходящего (перекрёстная), другая — чтобы выражать некую длящуюся эмоцию (парная), третья — чтобы закольцевать целый мир чувств в единую картину (охватная).

— В этой строфе три разные картинки, героями которых являются три наездника и три лошадки, — сказала Евдокия Васильевна. — Для создания каждой картинки поэт выбрал именно такую, а не другую рифму. Кто сможет объяснить почему?
А ты сможешь? Попробуй!

Для первой лошадки, которая «плетётся… как-нибудь», поэт выбрал перекрёстную рифму, может быть, чтобы подчеркнуть вялую монотонность её шага. Вторая лошадка несётся, летит — и поэт выбирает парную рифму для создания этой эмоциональной картины: слова рифмуются в соседних строчках, придавая двустишиям необыкновенную энергию. Третья «лошадка» — дворовый мальчик — не плетётся монотонно (как первая лошадка) и не летит прямо и быстро (как вторая лошадка), но бегает свободно как хочет, петляет без всякой программы. Для создания этой картины очень подходит охватная рифма — и свободная, и создающая целостную картину.

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Миша заметил что в стихотворении пять разных. Смотреть фото Миша заметил что в стихотворении пять разных. Смотреть картинку Миша заметил что в стихотворении пять разных. Картинка про Миша заметил что в стихотворении пять разных. Фото Миша заметил что в стихотворении пять разных

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

Источник

Задай вопрос из школьного предмета 5-9 Русский язык 5+3 б Задание№6. Эмма Мошковская Апрель…

Задай вопрос из школьного предмета

5-9 Русский язык 5+3 б

Задание№6.
Эмма Мошковская

Другая приходит
мода!

Приходит другая
погода.

Разве зимой он
такой?

Куцый, маленький день,

Которому выйти
гулять лень,

Как он вырос теперь!

Ему открывают окно
или дверь!

В желтенькой краске,

В зелененькой
краске –

В новенькой краске…

Помните, помните,
как они стыли,

Как они окна свои закрыли,

Как они форточки
даже закрыли

Как яблоньки с
ветром сражались,

И к старым яблоням
жались,

И кутались,
кутались в снег, как в мех…

С большою-большою
теплой рукой.

1) А Маша
заметила, что во
васех пяти картинах
есть общий приём:
в них сначала
говорится о том,
что было до
наступления весны, а потом,
что стало после её наступления?

2) Напиши, как
называется этот приём?

3) Как в
стихотворении передано приподнятое
настроение героя? Закрась
жёлтым карандашом нужные
слова или знаки
препинания в тексте
стихотворения?

4) А с
помощью какого приёма
показана взволнованная, торопливая,
сбивчивая речь героя?Обрати внимание
на выделенные слова
и напиши, как
называется такой приём?

5) Закрась голубым
карандашом другие места
в тексте, где
также используется этот
приём?

6) Название стихотворения
выражает её тему
или основное переживание?
Нужное подчеркни.

7) Придумай такое
название, в котором
будут выражено основное
переживание этого стихотворения?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *