Мишустин что сделал для россии
Что известно о Михаиле Мишустине и чего ждать в 2024 году: разбираемся, что происходит в российской политике
Кто такой Мишустин?
Михаилу Мишустину 53 года, он родился в Москве, по профессии — инженер-системотехник. В 1989 году он окончил Московский станкоинструментальный институт («Станкин») и там же — аспирантуру.
В 1990-е годы будущий премьер работал в Международном компьютерном клубе — некоммерческой организации, которая занималась «привлечением западных передовых информационных технологий» в Россию. На сайте МКК говорится, что благодаря Клубу в Россию пришли многие известные иностранные корпорации и фирмы — Motorola, Intel, Oracle, Zeos, Adobe Systems и другие. В этой компании Мишустин прошел путь от директора тестовой лаборатории до позиции заместителя гендиректора и председателя правления.
В госслужбу Мишустин пришел в 1998 году на довольно высокую должность — помощника руководителя Государственной налоговой службы (впоследствии ФНС) Бориса Федорова и занимался информационными системами учета и контроля за поступлением налоговых платежей. Впоследствии он работал заместителем главы ФНС, был замминистра по налогам и сборам (это ведомство было впоследствии упразднено), руководил Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости («Роснедвижимость»; упразднено) и Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами (тоже упразднено).
В 2008 году Мишустин ушел в бизнес и стал президентом группы компаний UFG Asset Management, одной из старейших российских инвесткомпаний, созданной Борисом Федоровым.
Премьер-технократ или возможный преемник?
Татьяна Становая, политолог, приглашенный эксперт Московского центра Карнеги, глава компании R. Politik
Дмитрий Некрасов, экономист, бывший замначальника аналитического управления ФНС
«Мишустин достаточно современный по российским бюрократическим меркам руководитель. Он знает не один язык, совершенно свободно говорит по‑английски, знает международные практики. В первую очередь он, конечно, технократ, заточенный на модернизацию и цифровизацию бюрократическооо аппарата.
Успехи Мишустина в ФНС связаны в первую очередь с созданием и интеграцией схем налогового администрирования и учета налогоплательщиков в электронной форме: электронный документооборот, личный онлайн-кабинет налогоплательщика, data-центры, которые позволяют обрабатывать информацию и выявлять нарушения в онлайн-режиме, система мониторинга НДС и так далее. То есть это в первую очередь технологическая модернизация. Но и определенных успехов в снижении «серого сектора» экономики ему тоже удалось добиться: собираемость налогов достаточно серьезно выросла за последние несколько лет, а число проверок, напротив, снизилось.
Когда я работал под его руководством, мы активно заимствовали международный опыт налогового администрирования, во многом благодаря усилиям Мишустина было разработано, например, законодательство о трансфертном ценообразовании или контролируемых иностранных компаниях.
На мой взгляд, решение Путина о назначении Мишустина связано с тем, что он продемонстрировал свою компетентность как администратор, способный эффективно использовать информационные системы для модернизации бюрократии. Я плохо представляю, какие у Мишустина политические взгляды, и он вряд ли станет высказываться концептуально-идеологически в ближайшее время. Но как руководителя/администратора я оцениваю его высоко, и выбор его связан с тем, что в рамках процесса «цифровизации государства» — которая стала идеей фикс Путина — он продемонстрировал свою эффективность».
Алексей Чеснаков, политолог, директор Центра политической конъюнктуры
«Мишустин представляет новую генерацию госуправленцев, ориентированную на технократизм, четкую постановку задач и достижение результатов. Он известен своей эффективностью, умением налаживать работу большого количества исполнителей и воспринимается в политическом классе как очень компетентный, сильный и ориентированный на современные технологии менеджер. Если учесть, что в послании президента были обозначены серьезные задачи в области социальной политики и IT-отрасли, то можно говорить, что Мишустину придется адаптировать практики госуправления к новым вызовам информационной отрасли и заново, по‑современному выстраивать инструменты целеполагания и контрольные функции».
Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия сегодня»
«Мишустин — четкий, умный, глубоко порядочный чиновник, всегда переходит сразу к делу, глубоко понимает технологии, современные вызовы, может очень быстро отлаживать даже самые запущенные системы, при этом поразительно душевный, незаносчивый человек. По всем вышеперечисленным причинам я считаю, что его назначение — лучшее решение».
Алексей Чеснаков, политолог, директор Центра политической конъюнктуры
«Реальные причины отставки мы можем узнать не сразу. Но когда принимаются решения подобного рода, речь чаше всего идет не о том, что кто-то с чем-то не справился, а о том, какие задачи им предстоит решать в будущем. По Мишустину важно, как он организует исполнительную власть для реализации послания. Личных сильных качеств у него много. Он не только технократ, но и мощный аппаратный боец. Что же касается будущих задач для Медведева, то стоит дождаться указа президента по его новому функционалу».
Дмитрий Некрасов, экономист, бывший замначальника аналитического управления ФНС
Дмитрий Некрасов, экономист, бывший замначальника аналитического управления ФНС
Татьяна Становая, политолог, приглашенный эксперт Московского центра Карнеги, глава компании R. Politik
Алексей Чеснаков, политолог, директор Центра политической конъюнктуры
«Разговоры о том, какой власть будет в 2024 году, преждевременны. Процесс адаптации политической системы к новым условиям — в том числе к условиям транзита, хотя и не только к ним, — он уже начался, но параметры и прочие аспекты, связанные с деятельностью конкретных институтов и конкретных персоналий, еще не ясны и вряд ли будут ясны в ближайший год. Когда происходят такие изменения, в нашей системе содержательно о них информировано довольно небольшое количество людей — на самом верху политической системы. Нынешних сигналов недостаточно, чтобы сформировать полное представление о будущей конфигурации властных структур.
Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия сегодня»
Перед тем как начать повествование о Михаиле Мишустине, давайте сделаем так: разобьем его биографию на официальную часть и скрытую от общественности, носящий криминальный характер. Дело в том, что за ним очень много числится компромата, которого в любой нормальной стране хватило бы для того, чтобы сабж отправился за решетку.
Что нам известно о Михаиле Мишустине? В официальной биографии его в Википедии говорится, что 3 марта ему исполнится 54 года. Что долгое время работал в бизнесе. Что на Госслужбу поступил в 1998 году сразу же помощником руководителя Государственной налоговой службы Бориса Федорова, а главой ФНС он стал уже в 2010 году. В общем, общая хвалебная информация, не более. К которой также можно отнести его характеристику. в виде требовательности к себе и подчиненным, а также послушность, исполнительность и многое другое. Но даже в официальной биографии(темную ее часть мы рассмотрим во второй части статьи) есть несколько пунктов, которые говорят не в пользу него.
1. Мишустин очень жесткий фискальщик. Будучи главой ФНС, он увеличил собираемость налогов на 25, а то и больше процентов. Например, в прошлом году, на встрече с президентом, Мишустин хвастался, что за пять лет собираемость налогов увеличилась на 36,5%, в то время как даже прокремлевские ВЦИОМ и Росстат утверждали, что за этот же период экономика выросла(а выросла ли?) всего на 3,2%. Для правящего режима это может быть и хорошо, но для сотен предприятий и фирм малого и среднего бизнеса это обернулось разорением. А население еле сводит концы с концами после налоговых поборов ФНС. К слову, одним из ярых сторонников налога на самозанятых, по которому собираются обложить налогом людей, которые кое-как выживают, занимаясь самозанятостью, является будущий премьер.
2. Но в то же время ныне бывший руководитель ФНС, не раз выступал против прогрессивной шкалы налогообложения(раз, два). Более того, в прошлом году, для выполнения очередного обещания Путина по борьбе с бедностью, именно он анонсировал новые налоги для населения. То есть перед нами натуральный кровопийца, который выступает против прогрессивного налога, но за то, чтобы продолжать грабить средний класс и бедных новыми налогами и поборами. Отсюда делаю вывод: при Мишустине-премьере, налоговая нагрузка для населения только увеличится.
Пока на этом все. Я не думал, что статья получится такой большой, когда приступал к ее написанию. Потому я и решил разделить ее на две части. Днем продолжу рассказывать про этого фрукта и уже о его темных делишках, которого после четырнадцати часов ручная Кремлю Госдума, официально утвердит премьер-министром. Также будет интересно, кто будет входить в новый Кабинет министров. Уверен, останутся на 90-95% те же рожи. Что еще раз будет говорить о том, что нынешняя социально-экономическая политика ни на йоту не изменится.
Мишустин что сделал для россии
М.Мишустин: «Форум – хорошая площадка для содержательного и конструктивного диалога, чтобы обсудить актуальные вопросы, касающиеся несырьевого неэнергетического экспорта, найти практические решения, которые помогут расширить географию и увеличить объёмы поставок российских товаров и услуг на международные рынки. Перед нами амбициозная цель, которую поставил Президент России, – обеспечить к 2030 году реальное увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на 70%».
М.Мишустин: Добрый день, госпожа Брнабич! Добрый день, уважаемые участники и гости!
Выступление Михаила Мишустина на Международном экспортном форуме «Сделано в России – 2021»
10 декабря 2021 года
Международный экспортный форум «Сделано в России» уже несколько лет собирает представителей власти, институтов развития, экспертного и бизнес-сообщества и, конечно, наших зарубежных друзей. В этом году страной – партнёром нашего мероприятия выступает Сербия. И сегодня здесь присутствует моя коллега – Премьер-министр Сербии Ана Брнабич.
Форум – хорошая площадка для содержательного и конструктивного диалога, чтобы обсудить актуальные вопросы, касающиеся несырьевого неэнергетического экспорта, найти практические решения, которые помогут расширить географию и увеличить объёмы поставок российских товаров и услуг на международные рынки.
Главная тема сегодняшней пленарной сессии сформулирована так: «2030 год – уже завтра. Что делать?». Звучит, наверное, риторически. Ведь впереди ещё почти десять лет. Но, действительно, сегодня это точно сформулированный и своевременный вопрос. Процессы в мировой экономике развиваются стремительно. Меняются спрос и структура потребления, а взрывной рост цифровых технологий заставляет бежать ещё быстрее, чтобы двигаться вперёд.
Кроме того, перед нами амбициозная цель, которую поставил Президент России, – обеспечить к 2030 году реальное увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на 70%.
Сегодня уже можно говорить, что глобальные рынки в целом оправились от шока, который вызвала пандемия. Россия не только вернулась на докризисный уровень, но и превысила его. В том числе хорошие результаты показывает и несырьевой неэнергетический экспорт. В текущем году ожидается, что его объём составит свыше 180 млрд долларов. Это станет самым высоким показателем за последние три года. Важно, что увеличение экспортных поставок превысило темпы мировой торговли.
Ретроспектива
Но даже в условиях позитивного тренда ситуация требует пристального внимания и контроля. Баланс на внешних рынках ещё не найден. Мы наблюдаем резкие колебания ценовой конъюнктуры. Из-за введённых ограничений и закрытых границ нарушены логистические цепочки. Сохраняется турбулентность в торговой политике и локальные дефициты товаров. По-прежнему остаются реальными риски усиления протекционизма.
Для наращивания российского экспорта несырьевых неэнергетических товаров нужны значительные трансформационные процессы в нашей экономике. Такая задача выполнима.
В ряде системообразующих отраслей – промышленности и сельском хозяйстве – накоплен большой потенциал. И в основном это производства с высокой добавленной стоимостью. Они формируют точки роста, стимулируют развитие смежных отраслей.
Считаю, что главным двигателем увеличения доли российской продукции во внешней торговле может и должна стать предпринимательская инициатива. Конечно, государство будет оказывать необходимое содействие, чтобы сохранять набранный темп и достичь национальной цели.
Важно и дальше создавать условия для повышения сбыта отечественных промышленных товаров, обеспечивать широкий выход наших предприятий на внешние рынки, вовлекать в это больше предпринимателей, прежде всего малый и средний бизнес.
Сейчас компаний, ориентированных на экспорт, у нас менее 1%. Этот дисбаланс предстоит преодолеть. Нам нужна единая система поддержки промышленных экспортёров, которая могла бы подстраиваться под требования покупателей и делать работу на зарубежных направлениях проще и удобнее, а также комплекс мер для помощи компаниям, которую они будут получать на каждом этапе своего развития. В том числе – в части снижения административных и организационных барьеров для выхода на внешние рынки.
Необходимо помогать и начинающим экспортёрам. Ведь зачастую они производят хорошую, конкурентоспособную продукцию и стремятся найти иностранных покупателей, но просто не знают, с чего начать, действуют буквально методом проб и ошибок. Опасения непросчитанных рисков могут ограничивать манёвры, лишать их стимулов и инициативы.
Такие предприниматели должны иметь возможность получить всю полезную информацию и недостающие знания, чтобы скорее приобретать зрелость и необходимый практический опыт.
Сегодня бизнесу, особенно малому, также нужно понимать принципы работы электронной коммерции – серьёзного канала реализации продукции, знать не только как проще найти покупателя за рубежом, но и как доставить товар до его двери.
Надо развивать инструменты финансовой поддержки, чтобы и крупные российские производители конкурировали не только качеством, но и ценой, а также хорошо структурированным финансовым предложением, которое они смогут сделать своим иностранным партнёрам.
Всё это – уже задачи государства. Именно поэтому мы формируем комфортную для компаний экосреду, которая гармонично встроится в их бизнес-процессы. Она будет помогать, а не создавать дополнительные трудности. Предоставление услуг станет естественным и, главное, необременительным.
Для таких целей и была запущена в прошлом году цифровая платформа «Мой экспорт». Это система онлайн-сервисов для российского бизнеса, которая помогает ему при выходе на внешние рынки. Предприниматели буквально круглосуточно могут получать квалифицированную поддержку.
Правительство приняло ещё одно решение. Теперь экспортёрам станет значительно проще лицензировать продукцию двойного назначения, в отношении которой установлен экспортный контроль. И процедура полностью оцифрована. С сегодняшнего дня подавать документы, а затем получать лицензию можно будет в электронном виде.
Выступление Михаила Мишустина на Международном экспортном форуме «Сделано в России – 2021»
Выступление Михаила Мишустина на Международном экспортном форуме «Сделано в России – 2021»
Выступление Председателя Правительства Республики Сербии Аны Брнабич на Международном экспортном форуме «Сделано в России – 2021»
Михаил Мишустин и Председатель Правительства Республики Сербии Ана Брнабич во время посещения выставки высокотехнологичных товаров и услуг российских экспортеров в рамках Международного экспортного форума «Сделано в России – 2021» в Центре международной торговли
Михаил Мишустин и Председатель Правительства Республики Сербии Ана Брнабич во время посещения выставки высокотехнологичных товаров и услуг российских экспортеров в рамках Международного экспортного форума «Сделано в России – 2021» в Центре международной торговли
Михаил Мишустин и Председатель Правительства Республики Сербии Ана Брнабич во время посещения выставки высокотехнологичных товаров и услуг российских экспортеров в рамках Международного экспортного форума «Сделано в России – 2021» в Центре международной торговли
Михаил Мишустин и Председатель Правительства Республики Сербии Ана Брнабич во время посещения выставки высокотехнологичных товаров и услуг российских экспортеров в рамках Международного экспортного форума «Сделано в России – 2021» в Центре международной торговли
Михаил Мишустин с Председателем Правительства Республики Сербии Аной Брнабич
Выступление Михаила Мишустина на Международном экспортном форуме «Сделано в России – 2021»
Необходимо эффективно использовать возможности экономической интеграции в рамках ЕАЭС. Мы создаём единые рынки со свободой передвижения товаров, услуг, инвестиций и рабочей силы для более чем 180 миллионов потребителей. Действуют зоны свободной торговли, в том числе с Республикой Сербия. Готовим новые соглашения с зарубежными партнёрами. Всё это открывает дополнительные возможности для российских экспортёров – как для поставок конкурентной продукции в государства – члены союза, так и для совместной с партнёрами работы на рынках третьих стран.
В нашей стране производится продукция высокого качества, и нужно активно продвигать её, демонстрируя преимущества, надёжность, развеивать мифы и ложные стереотипы.
Расширение внешней торговли – это мощный драйвер развития всей нашей экономики, дополнительная загрузка мощностей и диверсификация производства, создание новых рабочих мест.
Для решения в том числе этих задач Правительство также проводит реформу институтов развития. Она должна обеспечить скоординированную и адресную поддержку бизнеса, определить вектор для инвестиций.
В рамках форума запланированы интересные дискуссии, которые, рассчитываю, приведут к конструктивным предложениям. Нужно сформировать понимание, как, эффективно используя преимущества российской экономики, достичь национальной цели по росту несырьевого неэнергетического экспорта.
Здесь присутствуют и члены Правительства. По итогам обсуждений я прошу коллег тщательно проработать предложения экспортёров.
Уважаемые участники и гости форума!
Сегодня прошло награждение победителей Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта «Экспортёр года». Приятно отметить, что интерес к конкурсу растёт. В нынешнем году в нём приняли участие уже более 1800 компаний. Это рекордное число за всю историю его проведения. С удовольствием поздравляю всех, кто добился отличных результатов, и желаю новых побед, реализации самых амбициозных и смелых идей. А участникам форума, всем вам – продуктивной работы.
А.Брнабич: Уважаемый Премьер-министр Михаил Владимирович! Уважаемые спикеры и участники!
Выступление Председателя Правительства Республики Сербии Аны Брнабич на Международном экспортном форуме «Сделано в России – 2021»
Для меня большая честь принять участие в этом важном форуме и обратиться к вам на его открытии.
Тема, которую вы выбрали в этом году, является одной из самых значимых в данный момент. 2030 год действительно на пороге. Вне зависимости от того, насколько трудно сегодня представить себе неизбежно стоящие перед нами изменения глобальных тенденций, мы всё-таки можем в значительной степени предсказать некоторые тренды будущего развития.
Прошу прощения, но я должна продолжить на сербском.
(Как переведено) Как Председатель Правительства Республики Сербия я постоянно задаюсь вопросом, что мы в Правительстве Республики Сербия можем сделать для того, чтобы люди и экономика Сербии с большей готовностью встретили будущее и стали более конкурентными, чтобы качество и уровень жизни постоянно росли. Сербии удалось сдвинуться с места и начать побеждать.
После десятилетия экономического спада Сербия под руководством Александра Вучича, тогдашнего премьера – сегодняшнего Президента, благодаря успешно проведённой фискальной консолидации и реформам, которые в значительной степени усовершенствовали деловую обстановку, смогла повернуть обстоятельства в свою пользу: уменьшить безработицу, увеличить капитальные инвестиции и пойти путём политической и экономической стабильности.
Пять лет тому назад, в 2016-м, мы поняли, что должны пойти дальше – продолжать меняться, для того чтобы дополнительно ускорить наш экономический рост, наверстать упущенные десятилетия и позиционировать себя как страна-победитель в XXI веке.
Мы знали, что должны преобразовать нашу экономику – от экономики, основанной на трудоёмких инвестициях, до экономики, основанной на знаниях, творчестве, инновациях и новых технологиях.
Тогда мы приняли стратегическое решение начать всеобъемлющую цифровизацию государственной администрации, нашей экономики и нашего общества в целом. Всего за четыре года нам удалось из сектора информационных и коммуникационных технологий сделать быстрорастущий сектор нашей экономики, который одновременно является и крупнейшим экспортёром. Гораздо большим, чем сельское хозяйство, несмотря на то, что Сербия рассматривала сектор сельского хозяйства как сектор с самым большим потенциалом.
Нам удалось ввести программирование как обязательный предмет в начальной школе, создали специализированные классы в средней школе. В следующем году заканчиваем полную цифровизацию всех школ в Сербии. У всех учеников будет доступ к высокоскоростному интернету и учебным материалам, что станет залогом для цифрового будущего.
Мы увеличили мощности наших технических факультетов. Построили четыре научно-технологических парка, создали налоговые льготы, создали фонд для науки и более чем в 10 раз увеличили бюджет фонда инноваций. Всё это лишь некоторые вещи, которые мы сделали параллельно с введением электронного правительства, с тем чтобы государственная администрация была более эффективной, прозрачной и с сервисом, доступным гражданам и экономике 24 часа, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
Я горжусь результатами, которых Сербия добилась, и должна признаться, что лично посвятила большую часть времени, наблюдая за развитием новых технологий в Российской Федерации. Я училась у вас, благодаря чему нам удалось наладить важное партнёрство с крупнейшими мировыми научными центрами, такими как «Сколково», с огромными инвестициями в капитальные проекты. Мы строим дорожную и железнодорожную инфраструктуру в сотрудничестве с российскими компаниями, такими как «РЖД», и это нам помогло: в прошлом году, году пандемии, у нас экономический спад был минимальным – только 0,9%, а в этом году мы восстановились и ожидаем, что после динамичного развития этот рост превысит 7%.
Чтобы продолжать расти такими темпами, Правительство Сербии определило чёткий путь и приоритеты на 2030 год. Мы продолжим инвестировать в знания, инновации и передовые технологии.
До 2030 года наши три приоритета развития будут следующие: первое – развитие и использование искусственного интеллекта, второе – увеличение мощностей в области биомедицины, биотехнологии, биоинформатики и третье – энергетическая надёжность и стабильность, устойчивое развитие окружающей среды – иными словами, зелёная повестка дня.
Развитие искусственного интеллекта мы определили как стратегически важную опору дальнейшего экономического развития Сербии с ясным планом, чтобы до конца 2030 года Сербия стала региональным лидером в этой области. Стратегию развития искусственного интеллекта мы приняли первыми в регионе и 26-ми в мире и начали применять её. Мы создали институт развития искусственного интеллекта, обеспечили платформу для развития искусственного интеллекта, которую сегодня бесплатно используют все наши научно-технологические парки, университеты, институты. Также работаем над развитием и использованием искусственного интеллекта в государственной администрации. Предусматриваем, что искусственный интеллект до 2030 года будет участвовать в мировом ВВП – 15,7 трлн долларов. Мы в этом видим большой шанс для Сербии.
Вторая стратегически важная опора экономического развития – биоэкономика. Наш новый современный биокампус по медицине, биотехнологии, биоинформатике, биоразнообразию будет самой большой площадкой для работы научных институтов, стартапов и больших компаний. Это инвестиции в 200 млн евро до 2030 года. Мы ожидаем, что в Сербии будет осуществлён доход, превышающий 1 млрд евро. Как первый шаг в создании кампуса мы открыли центры по секвенированию геномов.
Биотехнология будет решающим фактором не только для нашей системы здравоохранения и медицины, но и для экономического развития и, несомненно, национальной безопасности. Мы также желаем до 2030 года иметь доступ к персонализированный медицине. И также мы сделали очень большой шаг в производстве вакцины «Спутник V». Я искренне благодарю за поддержку, которую оказала нам Российская Федерация в том, чтобы эту превосходную вакцину мы производили в Сербии.
Ясно также, что мы все находимся на пути к новому энергетическому будущему. И это наш третий стратегический фокус.
Российская Федерация – самый близкий партнёр и друг в достижении энергетической надёжности и безопасности для наших граждан и экономики. Это доказала недавняя договорённость наших двух президентов. И я вас за это, пользуясь случаем, искренне и сердечно благодарю. Очень большую поддержку нам в энергетике оказала Российская Федерация.
Во внешней политике Сербия нацелена на полноправное членство в Европейском союзе, но это ни в коем случае не является препятствием для дальнейшего совершенствования политических, экономических и всех других отношений на всех уровнях между Республикой Сербия и Российской Федерацией.
В создании повестки дня развития Сербии до и после 2030 года партнёрство с Российской Федерацией является сильной опорой. И здесь я особо хочу отметить наше сотрудничество в области инноваций и передовых технологий. Наше сотрудничество в строительстве центра высоких технологий и инноваций – вчера мы подписали рамочный контракт о создании «Точки кипения» в Сербии, центра, связанного с сетью цифровых хабов в России. Будущее сотрудничество с «Роскосмосом» и «Ростехом» и другими структурами Российской Федерации, которые являются мировыми лидерами в осваивании знаний для всего человечества.
Искренне верю, что обмен идеями между партнёрами – залог и лучшая основа успеха. Именно потому в качестве Премьер-министра Сербии я буду работать над укреплением нашего партнёрства, чтобы оно стало ещё сильнее. Хотела бы воспользоваться этой возможностью и пригласить все заинтересованные российские компании работать вместе с нами, делиться инновационными решениями и радоваться достижению целей, которые мы вместе будем ставить в будущем.
Всем участникам этого форума желаю успехов, творческих идей, мужества и вдохновляющих решений. Спасибо вам большое.