Миссия что это такое простыми

Значение слова миссия

Словарь Ушакова

м и ссия, миссии, жен. (лат. missio).

1. Задание, определенное поручение (книж.). Возложить важную миссию на дипломата. Трудная миссия была выполнена им блестяще.

2. только ед. Жизненная, историческая роль какого-нибудь деятеля или общественной группы (книж.). Выполнить, осуществить свою миссию. Революционная миссия пролетариата. Миссия поэта.

| Здание, занимаемое этим представительством (разг.). У подъезда миссии столпилось много народу.

4. Дипломатическая делегация, посылаемая с какой-нибудь специальной целью (дипл.). Приехала иностранная военная миссия.

5. Миссионерская организация. Христианская миссия в Китае.

Политическая наука: Словарь-справочник

(от лат. missio посылка, поручение)

1) делегация, посылаемая в др. страну с определенным поручением;

2) дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах.

Гаспаров. Записи и выписки

♦ Самое знаменитое место Вергилия в VI кн.: «Другие будут лучше ваять статуи и расчислять звездные пути, твое же дело, римлянин: править народами», потому что к этому ты лучше приспособлен, чем другие. У Киплинга из этого вышло «Бремя белых» (ср. БРЕМЯ), а у Розанова: «Немцы лучше чемоданы делают, зато крыжовенного варенья, как мы, нипочем не сварят». Щедрин (в «Благонам. речах») выразился еще ближе к первоисточнику: «Грек — с выдумкой, а наш — с понятием». Правда, у него «наш» — это Дерунов.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

1. Ответственное задание, поручение.

* Возложить миссию на кого-н. *

2. Высокое предназначение, ответственная роль.

3. Постоянное дипломатическое представительство во главе с посланником.

4. Представители одного государства, посылаемые в другое государство со специальной целью. Торговая миссия.

Вестминстерский словарь теологических терминов

♦ ( ENG mission)

все, что делается церковью и христианами для служения Богу. В более узком смысле этот термин может использоваться для определения непосредственных действий или задач, осуществляемых церковью в особых целях.

Источник

Значение слова «миссия»

Миссия что это такое простыми. Смотреть фото Миссия что это такое простыми. Смотреть картинку Миссия что это такое простыми. Картинка про Миссия что это такое простыми. Фото Миссия что это такое простыми

2. кого-чего или какая. Предназначение к чему-л. важному, высокому, ответственная роль кого-, чего-л. Миссия поэта. Высокая миссия искусства.На плечи пролетариата история возложила великую миссию освобождения людей от угнетения и эксплуатации. А. Румянцев, Проблемы современной науки об обществе.

3. Постоянное дипломатическое представительство при какой-л. державе во главе с посланником или поверенным в делах, а также здание, занимаемое таким представительством. Провожающие нас работники советской миссии желают нам удачи. Первенцев, В Исландии. В окнах английской миссии блещет свет. Асеев, Двадцать шесть.

4. Представители одного государства, посылаемые в другое государство со специальной целью. Военная миссия. Торговая миссия.

5. Миссионерская организация. Папская миссия.

[От лат. missio — отправление, посылка]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Миссия организации (менеджмент) — смысл существования организации.

Гуманитарная миссия (ГУМмиссия)

Игровая миссия — миссия в компьютерных играх

Миссия — общее название военной или исследовательской операции в западной культуре.

«Миссия» — кинофильм. Гран-При МКФ и премия «Оскар».

«Миссия» — журнал, публикуемый в городе Челябинск.

МИ’ССИЯ, и, ж. [латин. missio]. 1. Задание, определенное поручение (книжн.). Возложить важную миссию на дипломата. Трудная м. была выполнена им блестяще. 2. только ед. Жизненная, историческая роль какого-н. деятеля или общественной группы (книжн.). Выполнить, осуществить свою миссию. Революционная м. пролетариата. М. поэта. 3. Дипломатическое представительство второго ранга (степенью ниже посольства; дипл.). Миссии возглавляются посланниками, посольства — послами. На банкете присутствовала м. в полном составе. || Здание, занимаемое этим представительством (разг.). У подъезда миссии столпилось много народу. 4. Дипломатическая делегация, посылаемая с какой-н. специальной целью (дипл.). Приехала иностранная военная м. 5. Миссионерская организация. Христианская м. в Китае.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ми́ссия

1. книжн. поручение, задание ◆ Последней миссией шестидесятилетнего Николая Гавриловича Спафарьева стало участие в свите Петра I в первом (1695 год) Азовском походе. С. Аксентьев, «Две судьбы, разделенные двумя веками», Наука и жизнь г. // «2008» (цитата из НКРЯ)

2. книжн. предназначение к чему-либо важному, высокому, ответственная роль ◆ Как я уже заметил, управление англичан обходится дорого, и масса народа бедна, причем властители края за их гордость и надменность сильно нелюбимы; но все-таки в этой стране многому можно поучиться, особенно нам, русским, призванным к цивилизаторской миссии в странах, лежащих на север от нее. В. В. Верещагин, «Листки из записной книжки», 1898 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Когда редакция очень распространенной и наиболее либеральной немецкой газеты «Allgemeine Zeitung» предложила автору «Путевых картин» присылать ей из Парижа корреспонденции политического характера, он с радостью согласился и, видя теперь в себе избранного судьбою посредника между Германией и Францией, поставил себе задачею то, что он считал выпавшею на его долю особой миссией ― содействовать литературным путем великому делу братского объединения двух этих стран, уничтожению взаимных национальных предрассудков. П. И. Вейнберг, «Генрих Гейне. Его жизнь и литературная деятельность», 1895 г. (цитата из НКРЯ)

3. постоянное дипломатическое представительство во главе с посланником или поверенным в делах, а также здание, занимаемое таким представительством

4. дипломатическая делегация, посылаемая в другое государство со специальной целью

Источник

Что такое миссия и для чего на самом деле она нужна

Миссия — это то, что мы несем миру, обществу или другим людям. Она сообщает о предназначении человека или организации, о смысле их существования или о пользе, которую они приносят. Она отвечает на вопрос: зачем мы вообще нужны?

Для примера вот миссии трех известных компаний:

А вот так, например, могли бы сформулировать свою личную миссию люди разных профессий:

Слово миссия образовано от латинского missio (отправление или посылка) и первоначально означало особую роль, которая возлагалось на человека, задание. Например: дипломатическая миссия, миротворческая миссия В нашем случае люди и организации выбирают для себя такую роль сами.

В миссия является важным элементом целеполагания в тех областях, где необходимо взаимодействовать с другими людьми. Она помогает нам лучше понимать свои устремления, правильно формулировать цели и подбирать оптимальную стратегию для их достижения.

Некоторые заблуждения

Заблуждение 1. Миссия — это то же самое, что и цель

Нет, не то же самое. Миссия — это не просто цель, а цель, которая направлена вовне, на благо других людей. Если обычная цель — это то, что мы хотим получить, то миссия — это то, что мы собираемся отдавать. Сравните:

Миссия что это такое простыми. Смотреть фото Миссия что это такое простыми. Смотреть картинку Миссия что это такое простыми. Картинка про Миссия что это такое простыми. Фото Миссия что это такое простыми

В то же время эти понятия тесно связаны друг с другом: миссия — это что мы должны давать людям, чтобы достигать своих целей. Например, если мы не «обеспечиваем жителей улицы Пушкина необходимыми продуктами», то вряд ли мы сможем «создать прибыльный магазин».

Заблуждение 2. Миссия — это просто красивые слова

Да, сегодня очень часто миссия создается как дань моде («у всех есть, а мы чем хуже?») или для самопиара («вот какие мы хорошие»). И в этом случае она действительно выполняет сугубо декоративную функцию.

Однако настоящая миссия — это не просто красивые слова, а очень мощный инструмент планирования. Вот лишь некоторые вопросы, на которые она помогает ответить:

Миссия что это такое простыми. Смотреть фото Миссия что это такое простыми. Смотреть картинку Миссия что это такое простыми. Картинка про Миссия что это такое простыми. Фото Миссия что это такое простыми

Миссия (опять же, если она настоящая, а не декоративная) играет роль стрелки компаса: она подсказывает направление, в котором следует искать решение своих проблем и задач.

Заблуждение 3. Миссия нужна всем и всегда

Нет, не всем и не всегда. Многие люди добились успеха в своей области, не думая ни о какой миссии: они просто делали то, что считали правильным. Формулировка миссии — это всего лишь одна из техник целеполагания, без которой вполне можно обойтись.

, миссия абсолютно не нужна там, где нет взаимодействия с другими людьми. Например, если мы хотим выучить иностранный язык или построить дом, то достижение этих целей зависит только от нас самих.

, миссия вряд ли нужна человеку, если его и так все устраивает. То есть: бизнес растет, карьера идет в гору, а личный бренд раскручивается. Вполне возможно, что в этом инструменте у него пока нет необходимости.

Однако если человек не сформулировал свою миссию, это еще не значит, что этой миссии у него нет. Если он добивается успеха среди людей, то вполне вероятно, что он приносит им пользу.

Заблуждение 4. Личная миссия и миссия организации — это разные вещи

Некоторые считают, что личная миссия — это обязательно философское, мистическое и эфемерное, а миссия компании — солидное и приземленное.

На самом деле и человеку, и организации миссия нужна для решения одних и тех же задач. А именно: достигать целей, эффективно планировать, создавать дополнительную мотивацию и приносить пользу окружающим.

Заблуждение 5. Миссия у человека может быть только одна

Если речь идет о компании, то это утверждение справедливо. Миссия появляется там, где мы взаимодействуем с обществом и выполняем социальную роль. И у коммерческих компаний обычно только одна такая роль — роль «продавца».

В отличие от компании, у отдельного человека может быть несколько социальных ролей и несколько миссий. Например:

Миссия что это такое простыми. Смотреть фото Миссия что это такое простыми. Смотреть картинку Миссия что это такое простыми. Картинка про Миссия что это такое простыми. Фото Миссия что это такое простыми

Формулировать миссию для каждой социальной роли не обязательно, но очень полезно. Это простое упражнение помогает лучше понять себя и разобраться в своих целях и задачах.

Для чего нужна миссия и как ее использовать

Многие уверены, что миссия — это просто такая красивая абстракция, которая скорее относится к этике и философии, чем к реальной жизни. На самом деле миссия помогает человеку решать вполне прагматические задачи:

1. Получать желаемое и достигать успеха

В человеческом обществе действует правило взаимного обмена: здесь сложно получить, ничего не отдавая взамен. Бизнесмен получает прибыль в обмен на свои товары и услуги, писатель получает славу и гонорары за свои книги

Миссия показывает, какие именно блага мы будем давать обществу, чтобы получать желаемое. Схематически это можно изобразить вот так:

Миссия что это такое простыми. Смотреть фото Миссия что это такое простыми. Смотреть картинку Миссия что это такое простыми. Картинка про Миссия что это такое простыми. Фото Миссия что это такое простыми

Без миссии многие наши начинания будут обречены на провал. Например, мы решили создать сайт о живописи. Проблема в том, что сам по себе этот сайт никому не нужен. Люди не будут его посещать лишь потому, что мы его создали. В интернете миллионы сайтов — на еще один?

Чтобы привлечь на сайт посетителей, мы должны внятно ответить на вопрос: кому и какую пользу он будет приносить? Почему люди сами захотят его читать? И в нашем случае ответ может быть, например, таким:

Мы помогаем развивать свои навыки
и добиваться успеха в профессии.

Этот ответ и будет миссией сайта. Если мы будем добросовестно следовать этой миссии и выпускать соответствующие материалы, то со временем сделаем сайт популярным.

2. Позиционирование и отстройка

Правильно поставленная миссия помогает «застолбить» свое место на рынке, в информационном пространстве или в умах потребителей.

Давайте для примера возьмем рынок коммерческих иллюстраторов. Представим, что рынок — это огромная страна или даже целый континент. Полностью «захватить» этот континент не сможет ни один иллюстратор: на это ни у кого не хватит ни сил, ни времени, ни денег. Зато каждый иллюстратор сможет занять и прочно удерживать небольшой участок этого континента:

Миссия что это такое простыми. Смотреть фото Миссия что это такое простыми. Смотреть картинку Миссия что это такое простыми. Картинка про Миссия что это такое простыми. Фото Миссия что это такое простыми

Именно с помощью миссии мы можем выбрать, чем мы будем отличаться от конкурентов, кто будет наша аудитория и почему она будет обращаться именно к нам.

Это работает и в других областях: в литературе, живописи, музыке, торговле и даже в политике. Миссия помогает нам выделяться на общем фоне, гарантированно получать свою долю внимания (или прибыли), а также избегать ненужной конкурентной борьбы.

3. Эффективное планирование

Как говорилось выше, миссия — это стратегия достижения успеха в человеческом обществе. И это означает, что ответ на многие вопросы, связанные с планированием, будет очень простым: следуй своей миссии.

Какие цели и задачи мне следует перед собой ставить?

Ответ: те цели и задачи, которые помогают исполнять миссию. Например, если миссия сайта «помогать пенсионерам без риска зарабатывать в интернете», то вот как может выглядеть список его задач:

Миссия что это такое простыми. Смотреть фото Миссия что это такое простыми. Смотреть картинку Миссия что это такое простыми. Картинка про Миссия что это такое простыми. Фото Миссия что это такое простыми

Что для меня приемлемо, а что — нет?

Ответ: приемлемо то, что соответствует миссии, а не приемлемо то, что ей противоречит. Например, если миссия газеты «давать объективную информацию о положении дел в стране», то она не должна публиковать заказные материалы, заниматься пропагандой или навязывать читателям свою точку зрения.

В каких еще областях и направлениях я могу действовать?

Ответ: везде, где может выполняться поставленная миссия. Например:

Миссия что это такое простыми. Смотреть фото Миссия что это такое простыми. Смотреть картинку Миссия что это такое простыми. Картинка про Миссия что это такое простыми. Фото Миссия что это такое простыми

Как мне дальше расти и развиваться?

Ответ: охватить своей миссией как можно больше людей и максимизировать ее полезное действие.

Миссия что это такое простыми. Смотреть фото Миссия что это такое простыми. Смотреть картинку Миссия что это такое простыми. Картинка про Миссия что это такое простыми. Фото Миссия что это такое простыми

Опираясь на миссию, мы можем правильно расставлять приоритеты в своей работе, принимать решение в сложных ситуациях выбора и находить наилучший способ выполнения задач.

Разумеется, миссия не дает нам готовых решений. Однако она указывает, в каком направлении следует думать и помогает сразу же отсекать неподходящие варианты.

4. Дополнительная мотивация

Человек — это существо общественное. В нас природой заложено стремление к кооперации и взаимовыручке: мы помогаем другим не только потому, что нам это выгодно, но и потому, что нам это нравится.

Альтруизм — это один из самых мощных и фактически неисчерпаемых источников мотивации для человека. Он позволяет нам почувствовать, что у нашей деятельности есть более высокий смысл, что мы нужны, что люди любят и ценят нас за нашу работу.

Миссия помогает нам сознательно использовать этот вид мотивации. Каменщик, который «просто кладет кирпич», и каменщик, который «строит школы», будут относиться к своему труду. Для первого — это будет просто тяжелая работа за деньги, для второго — возможность сделать окружающий мир немного лучше.

5. Поиск единомышленников

Миссия помогает нам находить «своих» людей, с которыми нам по пути, и отсеивать «чужих», с которыми мы вряд ли сработаемся. С ее помощью мы можем правильно подбирать компаньонов и сотрудников, находить партнеров для коллабораций и совместных проектов.

Мы словно «сверяем компасы» с другими людьми: действительно ли мы движемся в одном направлении? И если наши миссии и ценности похожи, то мы наверняка сможем помочь друг другу и в достижении целей.

Верное и обратное: если наши устремления не совпадают, то и сотрудничество вряд ли закончится хорошим. Допустим, наша миссия — «создать удобный и безопасный сервис для поиска подержанных автомобилей», а цель нашего компаньона — «быстро и любой ценой зарабатывать деньги». Вполне естественно, что со временем это противоречие приведет к серьезным конфликтам.

6. Public Relations

Увы, но главное (и зачастую единственное) использование миссии в наши дни — это формирование позитивного образа бренда. Рассказывая всем о своем предназначении, компании пытаются показать людям, что они не «акулы капитала», а существа сугубо «белые и пушистые». Что они не просто зарабатывают деньги, а сажают деревья, спасают котят и переводят бабушек через дорогу.

С одной стороны, в этом нет ничего плохого: грамотный пиар и самопиар — это насущная необходимость для любого бренда, в том числе и личного. А с другой стороны, все эти «красивые миссии» часто лишь декларируются, но не исполняются.

Бывает и хуже. Компания заявляет на своем сайте: «клиенты — это наша главная ценность». При этом ее продавцы повсеместно хамят покупателям, подсовывают им некачественный товар, а потом долго и неохотно его меняют. Вполне естественно, что заявленная миссия выглядит как циничное лицемерие.

Именно такого «использования миссии» доверие к самому этому понятию в последние годы сильно подорвано.

Как сформулировать свою миссию

Сформулировать свою миссию очень просто. Ключевое слово здесь — это «польза». Если мы пишем миссию для собственных нужд (а не на заказ и не напоказ), нам достаточно просто понять, кому и в чем мы будем полезны.

Чтобы направить мысли в нужное русло, можно использовать такую формулу:

Миссия что это такое простыми. Смотреть фото Миссия что это такое простыми. Смотреть картинку Миссия что это такое простыми. Картинка про Миссия что это такое простыми. Фото Миссия что это такое простыми

При желании сюда же можно добавить ответ на вопрос «зачем»: что мы хотим изменить в этом мире? Все компоненты формулы, а также само слово «помогать» использовать не обязательно. Вот что примерно может у вас получиться:

Напоминаем, что миссия — это ответ на вопрос: зачем мы нужны? Для проверки можно записать миссию вот в такой форме:

Не имеет особого значения, какие именно слова вы будете использовать и в каком порядке их расставите. Важнее другое: понятно ли вам, как эта миссия будет работать? Помогает ли она решать задачи, перечисленные в прошлом разделе? Вдохновляет ли она лично вас?

Иногда бывает так: вы только приступаете к новому делу и еще толком не знаете, в каком направлении двигаться. В этом случае попробуйте последовательно ответить на следующие вопросы:

Даже если ответы на эти вопросы не будут использованы в самой миссии, они дадут вам полезную пищу для размышлений.

Несколько советов

1. Пишите миссию сами. Заказывайте ее у рекламных агентств и копирайтеров лишь в том случае, если она нужна вам только для пиара. Настоящая миссия — эта ваша жизнь, ваша работа, ваш бизнес. Никто лучше вас не знает, что вы делаете и к чему стремитесь.

2. Чем проще, тем лучше. Задача миссии — сделать нашу деятельность более понятной, а не напустить тумана. Избегайте длинных формулировок и сложных предложений. Избегайте «воды», красивых метафор и штампов. Если сомневаетесь, пропустите свой текст через сервис Главреда.

3. Пользуйтесь миссией. Следование своей миссии даже в мелочах — это не каприз, а стратегия достижения цели.

4. Миссию не обязательно озвучивать публично. Это нужно лишь в трех случаях: для пиара, мотивации сотрудников и целенаправленного поиска единомышленников. Для решения остальных задач будет достаточно, если вы сами о ней помните.

5. Очень желательно, чтобы миссия показывала вашу уникальность. Если под ней может подписаться кто угодно, ее вряд ли можно считать удачной. Не забывайте о позиционировании и отстройке.

6. Каждой социальной роли должна соответствовать своя миссия. У нас должна быть отдельная миссия для работы, отдельная — для семьи, отдельная — для хобби или личного проекта. Какая из них для вас станет главной — зависит от ваших приоритетов в жизни.

7. Обновляйте миссию, если чувствуете, что переросли ее. Например, Яндекс прошел эволюцию от «найдется всё» до «помогать людям достигать своих целей в жизни». И это нормально: по мере развития мы расширяем свою аудиторию и раздвигаем границы той пользы, которую приносим миру.

Источник

МИССИЯ

Полезное

Смотреть что такое «МИССИЯ» в других словарях:

миссия — и, ж. mission f., пол. mysja, misya <лат. missio посылка, поручение. 1. Дипломатическое представительство второго класса (степенью ниже посольства) обычно во главе с посланником; здание, занимаемое таким представительством. БАС 1. В Пекин же,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

МИССИЯ — МИССИЯ, миссии, жен. (лат. missio). 1. Задание, определенное поручение (книжн.). Возложить важную миссию на дипломата. Трудная миссия была выполнена им блестяще. 2. только ед. Жизненная, историческая роль какого нибудь деятеля или общественной… … Толковый словарь Ушакова

миссия — См. поручение. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. миссия назначение, задача, поручение; делегация, посланничество, крест, послание, роль, функция, цель, дело, организация,… … Словарь синонимов

МИССИЯ — «МИССИЯ» (The Mission) Великобритания Италия, 1986, 125 мин. Исторический фильм, приключенческий фильм. Вне определенного контекста этот фильм кажется обычной исторической лентой, повествующей о миссионерской деятельности иезуитов в Южной Америке … Энциклопедия кино

миссия — В планировании основная общая цель или задача организации. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] миссия Краткое, но полное описание общего предназначения и намерениий организации. Миссия заявляет, что должно быть достигнуто, но не… … Справочник технического переводчика

Миссия — (лат. missio, от mittere посылать; англ. mission) 1) представители государства, направленные в др. государство с какой либо специальной целью, напр., военная М.; 2) постоянное дипломатическое представительство одного государства в другом, во… … Энциклопедия права

МИССИЯ — (от лат. missio посылка поручение),1) делегация, посылаемая в др. страну с определенным поручением.2) Дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах … Большой Энциклопедический словарь

Миссия — в планировании основная общая цель или задача организации … Словарь терминов антикризисного управления

МИССИЯ — МИССИЯ, и, жен. 1. Ответственное задание, роль, поручение (книжн.). Возложить важную миссию на кого н. Великая м. поэта. 2. Постоянное дипломатическое представительство во главе с посланником или поверенным в делах. Сотрудники миссии. 3.… … Толковый словарь Ожегова

Источник

Нужна ли миссия компании? Что это такое, в чем польза, примеры

Миссия что это такое простыми. Смотреть фото Миссия что это такое простыми. Смотреть картинку Миссия что это такое простыми. Картинка про Миссия что это такое простыми. Фото Миссия что это такое простыми

Миссия что это такое простыми. Смотреть фото Миссия что это такое простыми. Смотреть картинку Миссия что это такое простыми. Картинка про Миссия что это такое простыми. Фото Миссия что это такое простыми

Миссия компании — бесполезный атрибут или нужная вещь? В этой статье разбираемся, что это вообще такое, каким компаниям нужна миссия, а каким нет, и смотрим примеры миссий от известных компаний.

Что такое миссия компании

Миссия — это цель компании, сформулированная в паре предложений. Обычно миссия отражает не финансовые цели компании, а что-то более возвышенное и человечное: какой след она хочет оставить в мире, какую глобальную пользу принести своим клиентам и сотрудникам. То есть рассказывает, почему вообще возникла компания и к чему она стремится.

Зачем нужна миссия организации

Миссию компании можно создавать в трех целях: для мотивации сотрудников, для представления клиентам и «чтобы было». Посмотрим на примерах, чем отличаются эти подходы.

Миссия компании как девиз для сотрудников

Некоторые компании используют миссию как путеводную звезду для сотрудников. Это хорошо получается, если миссия короткая и применима к разным ситуациям. Например, «Додо Пицца» сформулировала так: «Мы создаем вкусную еду и искренний сервис, чтобы подарить людям больше моментов радости». Такие миссии помогают сотрудникам понять, что важно для компании, и объединяют команду для достижения общей цели.

Миссия компании как часть образа для клиентов

Миссию можно сформулировать для клиентов как часть коммуникации. В таком случае она будет простыми словами объяснять, какую именно пользу компания стремится принести клиентам, почему ее продукты именно такие.

Миссия компании Apple классно иллюстрирует нацеленность на клиентов: «Лучшие технологии — те, что делают лучше жизнь каждого. Делать семейные фото. Общаться в FaceTime. Открывать шторы по утрам. Мы хотим, чтобы технологии помогали в повседневных делах каждому человеку. Поэтому мы создаем продукты, доступные всем. Мы убеждены, что главное в устрой­стве — не мощ­ность, а возможности, которые оно вам дает».

Миссия компании, если просит директор

Никто не запрещает написать миссию, даже если особо не о чем писать. Может, директор хочет, чтобы было «как у всех», или вы хотите протестировать — а вдруг и правда это как-то повлияет на продажи.

Но, скорее всего, получится что-то вроде такого (все совпадения с существующими миссиями случайны):

Миссия нашей компании — удерживать лидирующие позиции на рынке (впишите сферу) за счет постоянного повышения качества продукции и обслуживания клиентов. Мы считаем, что (впишите продукт) — честное и разумное предложение нашим покупателям, забота о которых является основной мотивирующей силой нашей деятельности. Мы стремимся обеспечить и гарантировать сотрудникам высокую заработную плату, достойные условия труда и возможность гордиться своей принадлежности к компании и разделять наши деловые принципы.

Этот текст может висеть где-то в разделе «О компании», где его никто не будет читать.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Кому нужна миссия организации, а кому нет

Миссия не нужна, если вы просто делаете на бизнесе деньги без всяких возвышенных целей. Если у вас при этом заботливый сервис и нормальная мотивация для сотрудников — это просто отлично. Вам не надо выдумывать никакую миссию: сотрудники хорошо работают, клиенты идут за качественными услугами.

И, наоборот, даже самая душевная миссия ничего не будет значить, если компания жадничает на зарплатах, продает некачественные продукты и не отличается хорошим сервисом.

Отсутствие миссии никак на вас не скажется, если бизнес нормально выстроен. Если все плохо, миссия не спасет.

Миссия нужна бизнесу, у которого есть искренняя причина существования, кроме заработка. Например, вы стали родителем, искали нормальную кроватку по цене не как самолет, не нашли и решили делать такие кроватки самостоятельно. Или ваш близкий человек страдал от проблем с кожей, вы хотели ему помочь и в итоге начали производить косметику для других людей с такой проблемой. Такая причина — и есть миссия, вам остается только ее сформулировать.

Как придумать миссию организации

Допустим, вы определились и все же хотите составить миссию. Чтобы работать было проще, предлагаю следовать этому плану из четырех шагов.

Ответьте на вопросы

Перед вами список из семи вопросов. Отвечайте развернуто и записывайте свои ответы.

Миссия что это такое простыми. Смотреть фото Миссия что это такое простыми. Смотреть картинку Миссия что это такое простыми. Картинка про Миссия что это такое простыми. Фото Миссия что это такое простымиВопросы, которые помогут придумать миссию компании

Составьте текст

Посмотрите на свои ответы. Логически объедините их в один текст. Оцените — что в них самое важное, вдохновляющее, что больше всего характеризует ваш бизнес. Самое интересное, что миссия не должна быть большой, пусть это будет пять слов или 15 — главное, чтобы она отражала именно ваш образ.

Сократите текст

Теперь самая важная и сложная часть — вычистить и «причесать» все, что осталось. В идеале готовая миссия должна быть такого формата, чтобы легко уместить ее на слайд презентации или произнести в речи перед сотрудниками или при встрече с клиентами.

Протестируйте готовую миссию

Дайте почитать коллегам, друзьям — всем, чьему мнению в этом вопросе вы доверяете. Желательно, чтобы это были люди как из компании, так и извне, чтобы получить оценку с обеих позиций. Спросите, все ли им было понятно, какие чувства появились при прочтении, соответствует ли текст образу компании. Соберите все замечания и вернитесь к доработке миссии.

Примеры миссий от известных компаний

В этом разделе собрала для вас 30 миссий компаний. Читайте, вдохновляйтесь.

IKEA

Больше всего на свете мы ценим жизнь дома. В основе нашей культуры лежат единство, энтузиазм и «рациональный» взгляд на мир. Мы оптимисты и постоянно ищем новые способы сделать все лучше, начиная с кресла-качалки, которое умещается в плоскую упаковку, и заканчивая светодиодными лампочками, которые доступны любому. Наша миссия — изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей — не только покупателей, но и сотрудников компании ИКЕА и компаний-поставщиков.

Леруа Мерлен

Миссия Леруа Мерлен — сделать доступным для каждого ремонт и обустройство дома. «Низкие цены каждый день» — концепция, которая объединяет все магазины в России.

Volvo

Содействовать экономическому процветанию, предлагая транспортные решения.

Harley Davidson

Нас интересует не столько конструирование транспортных средств, сколько вечная жажда приключений. И духовная свобода.

Tesla

Tesla’s mission is to accelerate the world’s transition to sustainable energy.

Миссия Tesla — ускорить переход мира к устойчивой энергетике.

Аэрофлот

Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит — быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии.

S7 Airlines

Наша миссия — поддерживать людей в их движении к счастью и вдохновлять тех, кто стремится к нему, найти нужный путь.

Facebook

Миссия Facebook — помочь людям во всем мире объединиться в сообщество и стать ближе друг к другу.

ВКонтакте

Наша миссия — соединять людей, сервисы и компании, создавая простые и удобные инструменты коммуникации.

TikTok

TikTok — ведущее приложение для создания и просмотра коротких видеороликов. Наша миссия — вдохновлять пользователей на творчество и приносить радость.

«Яндекс»

Миссия «Яндекс» — помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни.

Google

Цель компании Google – упорядочить всю информацию в мире и сделать ее доступной каждому.

Mail.ru

Наша миссия — улучшать жизнь человека, делая технологии доступными и удобными.

Avast

Компания Avast стремится создать мир, в котором каждый, кем бы он ни был, где бы ни находился и каким бы образом ни подключался к Интернету, сможет быть уверен в своей безопасности и конфиденциальности.

«Лаборатория Касперского»

Наша миссия — строить безопасный мир.

Disney

Миссия The Walt Disney Company – быть одним из мировых лидеров по производству и предоставлению развлечений и информации.

Our mission is “to act in the public interest, serving all audiences through the provision of impartial, high-quality and distinctive output and services which inform, educate and entertain”.

Наша миссия — действовать в интересах общества, служить всем аудиториям, предоставляя непредвзятые, высококачественные и уникальные продукты и услуги, которые информируют, обучают и развлекают.

Nike

Our mission: bring inspiration and innovation to every athlete in the world.

* If you have a body, you are an athlete.

Наша миссия: нести вдохновение и инновации каждому атлету* в мире.

*Если у вас есть тело, вы атлет.

Mastercard

Каждый день в любой точке мира мы используем наши технологии и знания, чтобы сделать процесс оплаты безопасным, простым и удобным.

Visa

Наша миссия заключается в том, чтобы открыть миру доступ к самой инновационной, надежной и безопасной платежной сети, предоставив потребителям, компаниям и национальным экономикам возможности для развития.

Сбер

Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

Lenovo

Мы стремимся создать персональные устройства для максимально большого количества людей, сформировать вдохновляющее культурное сообщество и построить надежную компанию, которая будет пользоваться доверием и уважением во всем мире. Это видение способствуют реализации нашей миссии — стать одной из лучших в мире компаний по производству персональных устройств.

Samsung

Вдохновлять мир новаторскими технологиями, продуктами и разработками, обогащающими человеческие жизни и вносящими вклад в социально ответственное, устойчивое будущее.

Создание качественных технологий, доступных для всех.

Huawei

Мы стремимся предоставить цифровые технологии каждому человеку, дому и организации для создания полностью подключенного интеллектуального мира.

Polaroid

We create beautiful tools to capture the meaningful moments in life.

Мы создаем прекрасные инструменты, чтобы запечатлевать памятные моменты жизни.

Starbucks

Наша миссия — вдохновлять и питать дух каждого человека, с каждой чашкой кофе, каждый день, в любом месте.

Danone

Миссия Danone — нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей.

Coca-Cola

В 1886 году, когда началась история Coca‑Cola, нашей миссией было дать людям новые напитки. Но сегодня мир изменился, и компания столкнулась с новыми задачами и вызовами. Сегодня наша миссия — создавать напитки и менять мир к лучшему.

Nestle

Цель «Нестле» — повышение качества жизни и вклад в здоровое будущее. В соответствии с целью и ценностями компании мы стремимся формировать культуру здорового образа жизни и правильного питания. Так мы вносим вклад в общество и тем самым обеспечиваем долгосрочный успех нашей компании.

Миссия компании: что стоит запомнить

Миссия — это причина существования компании, кроме заработка. Миссию организации можно использовать как часть имиджа в коммуникации с клиентами, а также для объединения и мотивации сотрудников на пути к общей цели.

Если компания создавалась чисто для заработка, миссия не нужна, и ее отсутствие никак не скажется на успехе бизнеса. Особенно если налажен хороший сервис и внутренняя система мотивации. Если нет их и нет какой-то глобальной цели, миссия компании будет натянутой и пафосной и никак не поможет делу.

Создать миссию можно за четыре шага. На первом пошагово опишите, чем занимается ваша компания и какую пользу приносит клиентам, какие проблемы решает, какие изменения хочет принести в мир. На втором составьте текст из своих ответов и определитесь, какая мысль в нем главная. На третьем сократите текст, оставив только главное. На четвертом попросите коллег и друзей прочитать ваш текст и рассказать, какие реакции и замечания у них появились, и возвращайтесь к редактированию.

Миссия SendPulse — сделать вашу коммуникацию с клиентом простой, удобной и омниканальной. Регистрируйтесь и попробуйте делать рассылки с нашими инструментами для создания чат-ботов, email, SMS и Viber сообщений.

Миссия что это такое простыми. Смотреть фото Миссия что это такое простыми. Смотреть картинку Миссия что это такое простыми. Картинка про Миссия что это такое простыми. Фото Миссия что это такое простыми

Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *