Миссия невыполнима 3 чем закончится
«Миссия: невыполнима – 3» / «Mission: Impossible 3»
Горюйте, поклонники! Радуйтесь, ненавистники! В фильме «Миссия: невыполнима – 3» Тома Круза убивают! Причем не кто-нибудь, а его собственная жена! Новость эта настолько хороша, что я не удержался и поставил ее в самом-самом начале обзора. Разумеется, в конце с Крузом всё будет хорошо, это и к гадалке не ходи – просто эта сцена с временной смертью и последующим возрождением главного героя (призванная быть весьма проникновенной, но наши зрители хихикали вовсю) в каком-то смысле полностью отражает сложную судьбу всего продолжения «Миссии». Оно тоже практически умерло, но потом возродилось.
Дорога третьей «Миссии» к зрителю была долгой и нервной. Изначально на должность режиссера был утвержден кудесник Дэвид Финчер. Известно даже, что в его варианте сюжетная линия касалась незаконной торговли человеческими органами в Африке. Финчер, однако, предпочел покинуть проект. Ему на замену взяли талантливого новичка Джо Карнахана, снявшего малоизвестный у нас, но невероятно сильный фильм «Наркобарон». Карнахан с энтузиазмом взялся за дело, однако всего за месяц до начала съемок также покинул фильм, сославшись на творческие разногласия с продюсером Томом Крузом. С актерами, собиравшимися играть в фильме, происходила примерно такая же чехарда. На различных этапах с фильмом связывались такие имена, как Кеннет Брана, Кэрри-Энн Мосс, Скарлетт Йоханссон и невеста Тома Круза Кэйти Холмс. В конце концов, проект возглавил Джей Джей Абрамс, создатель таких известных сериалов, как «Шпионка» и «Остаться в живых». И телевизионное прошлое Абрамса в третьей «Миссии» видно, как на ладони. В фильме нет ни визуального волшебства Финчера, ни брутальной поэтики Карнахана – Абрамса не особо интересуют подобные возвышенные материи. Он – режиссер-практик, привыкший достигать максимально эффективного решения творческой задачи в ограниченных временных рамках телевещания. Вот и с полнометражным художественным фильмом он работает точно так же – уверенно, по-деловому решает задачу развлечения зрителей, не отвлекаясь по мелочам.
В результате третья «Миссия» напоминает прекрасно подготовленную к гонкам по пустыне машину – все детали, мешающие увеличению скорости, сняты, все несущие конструкции максимально облегчены. Этакое чудо дизайна – сплошная отточенная функциональность, ни единого грамма лишнего веса. Механика создания шпионского блокбастера здесь доведена до какой-то практически кристальной чистоты – в своей конструкции Абрамс использует только те элементы, что были проверены временем. Молодая жена, от которой скрывают правду о работе спецагента; несанкционированная у начальства операция; стукач в собственном тылу, причем в самых высших эшелонах; забавный помощник откуда-нибудь из отдела технического снаряжения (в этой роли блистает английский комик Саймон Пегг, снявшийся недавно в отличной зомби-комедии «Shaun of the Dead») – всё это словно из учебника по съемкам фильмов о шпионах.
Даже эпизоды действия выглядят до чертиков знакомо – продолжительная перестрелка на мосту отсылает к «Правдивой лжи» (там, кажется, даже был тот же самый мост), сцена на заброшенном заводе передает привет Джону Ву (и фильму «Охота на пиранью», хи-хи), да и когда летящий с небоскреба Том Круз со звоном влетает в одно из окон, сразу становится ясно, что внутри он непременно встретится с очень удивленным уборщиком. Собранный Адамсом сюжетный конструктор настолько универсален, что становится решительно всё равно, кто именно бегает под пулями, расстреливая злодеев – Том Круз, Харрисон Форд или Арнольд Шварценеггер.
При этом экшен Абрамс снимает с точно такой же сосредоточенностью, что и всё остальное – вместо того, чтобы создать на экране масштабный визуальный спектакль, возможностей к чему сюжет даёт немало, он предпочитает сосредоточиться на эффекте вовлечения и принимается хаотично мотать камеру туда-сюда вместе с героями. Получается интересный эффект – размах вроде как присутствует, но оценить его масштаб целиком никак не выходит. По мне, так спецэффекты стоимостью в 150 лимонов долларов стоит снимать так, чтобы зритель открывал рот от восхищения, а не пытался вместе с героями увертываться от свистящих вокруг пуль, пока где-то за кадром гремят взрывы. Драйв, в общем, есть, а вот размаха недодали.
Зато в третьей «Миссии» есть одна очень приятная, чисто киношная деталь – всю свою стандартную сюжетную механику Абрамс выстраивает вокруг некой таинственной штуки под названием «Кроличья лапка». Что это такое, не знает практически никто из героев. Очень мило, что главным активизирующим фактором сюжета является, по сути, ничто, пустое место. В связи с этим так и хочется сказать создателям – да, дорогие, мы прекрасно понимаем, как сложно вам придумывать вменяемые мотивировки для создания двухчасового адреналинового балета. Расслабьтесь, мы согласны купиться на всё. Только сделайте нам красиво, пожалуйста.
Миссия невыполнима 3 / Mission: Impossible III (2006)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Миссия: невыполнима III» (вариант перевода названия), «М:н:III» / «M:i:III» (рекламная аббревиатура), «Расцвет» / «Heyday» (фальшивое рабочее название).
Продолжительность 126 минут.
Режиссёр Джей Джей Абрамс.
Авторы сценария Алекс Куртцман, Роберто Орси, Джей Джей Абрамс на основе телесериала Брюса Геллера.
Композитор Майкл Джаккино.
Оператор Дэниел Майндел.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, триллер
Также в ролях: Билли Крудап (Джон Масгрейв), Мишель Монаган (Джулия), Джонатан Рис-Майерс (Деклан Гормли), Кери Расселл (Линдсей Фэррис), Мэгги Кью (Чжен Лэй), Саймон Пегг (Бенджи Данн), Эдди Марсан (Браунвэй), Лоуренс Фишбёрн (Теодор Брэссел), Беллами Янг (Рэйчел), Хосе Зунига (сотрудник IMF).
Рецензия
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Оказывается, мастера уровня Брайана Де Пальмы и Джона Ву были не особенно нужны! Для постановки третьей части складывающегося киноцикла, у которого есть все шансы со временем посостязаться с нескончаемой «бондианой», оказался привлечён Джей Джей Абрамс, начинавший в качестве режиссёра на ТВ, – а результат получился примерно таким же. Никакого художественного откровения, разумеется, не произошло, но зрелище фильм представляет собой вполне достойное – даже притом, что во время просмотра пару раз закрадывается крамольная мысль, что Голливуд достиг пика своего технического совершенства, и потому ничем принципиально новым поразить не способен. Впрочем, выбор продюсеров выглядит знаменательным, поскольку, если верить прессе, Том Круз настоял на приглашении именно Абрамса 1 после того, как с удовлетворением ознакомился с его работой – популярным сериалом «Шпионка», идущим с 2001-го, наверняка втайне надеясь, что это поможет своеобразному возвращению к истокам. Ведь «Миссия невыполнима» была запущена на малом экране, напомню, в 1966-м году, затем – возрождена в 1988-м, продержавшись ещё пару сезонов. И отчасти расчёт, надо признать, оправдался.
Не уступит мужчинам
Готовимся основательно
Прежде всего вызывает любопытство участие Филипа Сеймура Хоффмана. Конечно, само по себе приглашение отличных актёров (вроде Денниса Хоппера, Уиллема Дефо, Рауля Хулия, Тима Рота или Евгения Миронова) на роли злодеев с непременной манией величия не является редкостью. Но здесь необычен выбор именно Хоффмана, сменившего Кеннета Брана и в момент подписания контракта едва ли догадывавшегося о предстоящем вручении премии «Оскар» за биографическую драму «Капоте» /2005/. Он прекрасно справился с поставленной задачей, вопреки тому, что известен по образам людей слабых, морально измученных и закомплексованных – вспомним хотя бы превосходную «Магнолию» /1999/, где, кстати, и Круз проявил себя превосходно. Жаль, что выразительным афро-американским исполнителям Вингу Рэймсу (бессменный Лютер) и Лоуренсу Фишбёрну, представшему суровым Брэсселом, пришлось довольствоваться заведомо менее интересным. Обращает, кроме того, на себя внимание обстоятельство, что большая часть действия разворачивается в Шанхае. Власти города пошли на сотрудничество с Paramount Pictures, предоставив для съёмок и современную по антуражу, и экзотическую натуру, – не иначе, как при условии, что в фильме не будет критических выпадов против идеологии и политики современного Китая. Это забавно, особенно если учесть, что одним из главных мерзавцев оказывается сотрудник IMF, сотрудничавший с Дэвиеном, который произносит в финале страстную речь, воспринимающуюся изобличением вероломства и цинизма США: «Я борюсь за то, что у нашей нации получается лучше всего: разгребать обломки». Наконец, эффектен пролог, призванный мгновенно заинтриговать зрителей. Авторы едва ли претендовали на звание новаторов и первооткрывателей, позаимствовав приём из отличного южнокорейского боевика «Олдбой» /2003/. Однако маленький обман, заставляющий беспокоиться (по крайней мере – наиболее наивную и доверчивую часть аудитории), зная о том, что Итану суждено вскоре потерять любимую супругу, придаёт хоть какую-то необычность драматургии картины, в остальном – совершенно стандартной. Стандартной, поскольку по большому счёту всё сводится к обожаемой американцами (и не только!) старой доброй схеме: хорошие парни против плохих парней.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Миссия невыполнима 3 чем закончится
Кроме того, долго не было ясно, кто вообще будет снимать третью серию. Джо Карнахан, который сначала был приглашен режиссером, через непродолжительное время впал с Крузом в творческие разногласия (что интересно, у Пенелопы Крус были точно такие же проблемы) и покинул проект. Дэвид Финчер, которого Круз пригласил после Карнахана, отговорился желанием снять Lords of Dogtown, но так как этот фильм все-таки снял совсем другой режиссер, Круз затаил жуткую обиду.
После этого в недрах «Парамаунта» на Тома наткнулся режиссер известных сериалов Lost, Felicity и Alias Джей Джей Абрамс, дал актеру посмотреть диски с наиболее удачными сериями, и так это все у Круза хорошо пошло под пиво с орешками, что Том немедленно позвонил Абрамсу и сказал: «Старик, ты в проекте».
С «Парамаунтом», в общем, тоже удалось договориться. Том обещал, что он не будет снимать в Африке и деревне Фетинино, снизил свои требования участия в прибылях до каких-то жалких 20-23 процентов, после чего проект таки был запущен.
Что из этого получилось? Да в общем, все то же, что и всегда. К традиционному набору невыполнимых миссий (Итана подставил очередной начальник, злодеи и герои все время напяливают морды друг друга, Хант летает на подтяжках, эффектно останавливаясь в миллиметре от асфальта) прибавили еще и «вечные семейные ценности».
Миссия: невыполнима 3 :
Миссия: невыполнима 3: Выполним и перевыполним
В грандиозной индустрии американского франчайзостроения главным всегда остаётся вопрос «почему именно сейчас». В случае с М:И этот вопрос ничуть не менее актуален. Вот есть Том Круз, бессменный продюсер и главный герой-харизматик в одном флаконе, никуда не убегал, никуда не пропадал, трудится себе на благо мировой сайентологии. Однако первый фильм вышел в 96м, второй — в двухтысячном, а за третью часть активно взялись только в прошлом году, дабы успешно отрапортовать о начале проката к маю 2006го. Почему сейчас, почему не два года назад?
И не то чтобы Тома Круза на экране тогда получилось бы слишком много (грядущий «Соучастник» легко пережил бы перенос на какой угодно срок), и не то чтобы майская конкуренция в мировом прокате тогда была бы выше, чем сейчас (скорее даже наоборот, грядущие майские релизы заведомо оттопчут все ноги кому угодно), да и сам рынок именно сейчас переживает изрядные трудности со зрителем.
Или, может, всё это время наш неугомонный искал себе на проект именно такого режиссёра как Джей Джей Абрамс (см. «популярность сериала Lost») и именно такого актёра как Филипп Сеймур Хоффман (см. «Оскар за лучшую мужскую роль»). Возможно. Но скорее сначала всех напугала грядущая «Троя», потом дедушка Спилберг очень попросил Круза не отвлекать народ от «Войны миров», а майский кино-пасьянс распугал дедушка Лукас. Да и лишние два года выдержки хорошему франчайзу ещё никогда не вредили, об этом твердят все самоучители «Как снять за два месяца самый кассовый летний блокбастер года».
В любом случае, фильм по ряду причин вышел именно сейчас, вот в таком составе, а что это за фильм и с чем его едят, попробуем разобраться вместе.
Вообще, конечно, ничего общего все три фильма, окромя старины Круза, между собой не имеют, спецагент Итан Хант бегает за врагами и от врагов, совершает очередную невыполнимую миссию с участием акробатических и прочих трюков, после чего отправляется в очередной многолетний отпуск. При этом главный герой оставался абстрактным суперагентом без прошлого, будущего и квитанций за неправильную парковку. Построить вокруг него какую-то историю, как-то завязать сюжет создатели обоих фильмов даже не пытались. По крайней мере так было до сих пор, поскольку за классической музычкой и банальными, в общем-то, титрами, нам вдруг неожиданно предьявляют — невесту героя, личного врага героя, самого героя, сменившего сосредоточенное лицо «человека в чёрном» на столь любимое народом выражение «Том Круз зол, очень зол, моя убивать, аргх», после чего зритель оказывается готов смотреть всё с самого начала.
Прошедшие годы многое изменили в жизни Итана Ханта, они сделали его улыбчивее, завели в его доме толпы друзей всех цветов радуги, поместили в его объятия подружку-невесту и вообще сделали респектабельнее и тяжелее на подъём. Да, а ещё он, как водится, завязал.
Конечно, сюжетные ходы новизной не отличаются, как не будут они отличаться и далее по тексту, но это — уже сюжетные ходы, основа для патентованных абрамсовских психологизмов и повод для сопереживания герою, который перед очередным миссиеневыполнимым экшном отчего-то даже нервничает и даже, нет-нет, да и заплачет. В этом смысле если создатели правда ставили своей целью наполнить сериал новой жизнью, им это, несомненно, удалось. И болшущщее за это спасибо они должны сказать свежему оскароносцу Филиппу Сеймуру Хоффману.
Суметь в кадре догнать и даже перегнать Тома Круза по харизме до сих пор не удавалось практически никому, а тут с первого эпизода до самого финала — такой пассаж. Мордатая бестия на экране-то появляется раза три, но держит собой всё повествование и даже придаёт ему некую непостижимую логику. Да, за таким стоит гоняться всем спецслужбам мира, такого позовут к Папе на приём, такой правда выберется из любого застенка и отыщет, отомстит, разорвёт на куски и сожрёт сырьём. А уж как хорош Хоффман в роли Итана Ханта, загримированного под Оуэна Дэвиана, страсть как хорош. Злобный, мстительный эгоистичный, какой замечательный задник для оттенения патриархальных ценностей ушедшего на покой суперагента!
Его просто так не изловишь, тут нужен настоящий миссиеневыполнимый подход. Каковой и не медлит проявиться во всей своей возрождённой красе. Всё летит, взрывается, главгерой скачет по крышам что твой Тарзан, мечется по миру и даже получает заряд тротила в мозг, каковой мозг в итоге… впрочем, обойдёмся без спойлеров.
Потому что в дело, наконец, вступает гражданин режиссёр Джей Джей Абрамс и его же нерукотворное влияние на сценарий, ажно вынесенное в титры. О, он постарался на славу. И даже перестарался. Для фильма, в котором сюжет «слава богу, что есть», то есть работает в основном для худо-бедной мотивации поведения героев и связки между экшн-сценами, так вот, для такого фильма сюжета оказалось даже слишком много. Да, долгие напряжённые взгляды Круза и его же бодрая побежка это здорово, но весь этот натужный детектив «у нас завёлся засланный казачок» в итоге начинает сводить мышцы от пожимания плечами, а то и просто раздражать.
А хронометраж-то не резиновый, рассчитанные по секундам сцены не оставляют возможности хоть как-то объяснить, какого чёрта нужно было самолично ездить в Ватикан чтобы получить в чемодане план шанхайского небоскрёба, да и «секретная емэйл-переписка», хранившаяся на ноутбуке посреди заброшенного завода, куда вот-вот должны нагрянуть спасатели Чип и Дейл… в общем, Абрамс так увлёкся своими излюбленными играми в перевёртыши и заговоры, что не осталось времени на обязательную программу.
Потому стоит тебе выйти из кинозала под фанфарный музон, как в голову начинает лезть нехорошее из разряда «ну и бред». Во время же, собственно, просмотра, к вящей нашей радости, такого как раз не наблюдается, потому что при явно уменьшенном относительном количестве собственно трюков и стрельбы и увеличенном хронометраже на «разговоры за жизнь» (см. сцену «Итан Хант по телефону уговаривает сослуживца»), фильм, во-первых, всё-таки не даёт спасть должному напряжению, а во-вторых, полно самых замечательных отсылок к киноманским чувствам (от «Правдивой лжи» до «Мистера и миссис Смит»), а также простого незамутнённого юмора. Шуток над самим собой у Джей Джея набирается на три третьих «Терминатора», который тоже поневоле грешил подобными вещами.
В итоге же мы так и получаем — бодрое по-летнему бессмысленное кино с попыткой нарисовать некий психологизм, вполне энергичными и уместными боёвками, слабо укладывающейся в голове логикой повествования, двумя (тремя) гражданками в кадре, играющими мебель, одна из которых погибает, а вторая поразительно похожа на Кэти Холмс. Кроме того фильм богат замечательным негодяем, одним негодяем ниже среднего, а также не понять к чему появляющимся в кадре Лоуренсом Фишберном и ещё двумя-тремя персонажами на грани полупрозрачности. И, конечно же, в фильме полно патентованных визуальных и пиротехнических красот.
Кто тут на ком стоял, и какие составляющие в итоге склонят на ту или иную сторону зрительские симпатии, увидим по итогам проката, однако набирающий обороты бренд «Круз-Вагнер Продакшнс» сделал очередной крупнокалиберный залп и сумел создать виды на дальнейшее продолжение сериала. Ближе к 2010 году, как считаете? До встречи в кино.
Том Круз наконец-то сменил лицо «человека в чёрном» на выражение «Том Круз зол, очень зол» Спецагент Итан Хант бегает за врагами и от врагов, совершает очередную невыполнимую миссию, после чего отправляется в очередной многолетний отпуск. По крайней мере так было раньше, сейчас же нам вдруг неожиданно предьявляют — невесту героя, личного врага героя, самого героя, сменившего сосредоточенное лицо «человека в чёрном» на любимое народом выражение «Том Круз зол, очень зол, моя убивать, аргх», после чего всё начннается с самого начала.
Миссия: невыполнима 3 (2006)
Специальный агент Итан Хант отправляется на самое сложное задание, которое когда-либо выпадало на долю агента спецслужб…
Выборочные отзывы о фильме «Миссия: невыполнима 3»
13.07.06 01:41:07 Dominique IP: 86.57.184.*
«Где Кроличья Лапка? Где Кроличья Лапка? Отдай Кроличью Лапку»… Не знаю, почему, но мне такое вот начало напомнило «Алису» Льюиса Кэрролла с её Белым Кроликом, Шляпным Болванщиком и прочими колоритными персонажами. Или старую детскую страшилку. Очень.
Недавно смотрела Миссию. Как ни странно, фильм оказался немного не в ключе моих собственных ожиданий. Том Круз хорош, но каждый раз, глядя на окружающих его актеров, я приходила в ужас о того количества проделанной на кастингах работы: боже мой, Том.
Если вы смотрели 2 предыдущие части, то придется уж посмотреть и 3-ю. Сюжет особо не блещет остроумием, как в 1-й части, но и слишком идиотским его не назовешь. Супер выпендрежных трюков а-ля Джон Ву, тоже нет, но и совсем без трюков тоже не обошлось.
08.05.06 18:22:46 Ирена IP: 80.82.38.*
16.05.06 14:20:06 Raf IP: 217.12.96.*
06.06.06 14:28:35 fatality IP: 81.195.97.*
10.05.06 10:10:12 Аноним IP: 217.168.245.*
10.06.06 17:06:28 NIC IP: 213.24.167.*
29.07.18 12:08:28 Владимир IP: 176.59.55.*
07.05.06 20:17:22 Иванов Дмитрий IP: 212.46.255.*
Даааааа посмотреть есть чего, хорошо поставлен.
19.05.06 23:00:21 ANNA IP: 83.237.206.*
Очень рульно!! Фильм отпад!! Советую посмотреть.
11.11.06 01:41:57 dima angel IP: 82.209.199.*
да полная чуш! как такую ерунду можно снимать.
27.05.06 13:14:22 Ник IP: 213.228.107.*
24.08.15 19:38:31 андрей IP: 217.118.78.*
Почему камера дрожит весь фильм.
11.05.06 22:05:06 Юрий IP: 89.148.247.*
Блин, а я не смотрел этот фильм.
11.05.06 23:22:06 trubadur IP: 217.25.84.*
15.12.11 18:04:12 макс IP: 195.184.218.*