Мистер робот что случилось с тайлером
Тайрел Уэллик
«Власть принадлежит тем, кто может её взять. Тяжёлый труд, амбиции или талант ничего не значат. Чтобы заполучить власть в свои руки, необходимо лишь иметь желание взять её». – Тайрел.
Тайрел Уэллик – старший вице-президент по вопросам IT в Корпорации Зла. Персонаж сыгран актером шведского происхождения Мартином Вальстрёмом.Дата Рождения: 11 июля 1982 года
Биография
Тайрел Уэллик родился в области Швеции под названием Лен Ве́стра-Гёталанд. Его отец практически не говорил по-английски, но очень гордился тем, что наизусть знал короткое стихотворение Уильяма Карлоса Уильямса «Красная тачка»: «Как много значит красная тачка, покрытая глазурью дождя среди этих белых цыплят».
Тайрел вступил в ряды Корпорации Зла как крайне высококвалифицированный технический специалист, и быстро поднялся по карьерной лестнице, что со временем привело его к должности старшего вице-президента по вопросам IT. Он получил репутацию амбициозного первого помощника главного технического директора компании, Терри Колби.
Тайрел женат на уроженке Дании Джоанне Олафсон. Внешне они создают впечатление идеальной пары, между собой общаются на родных языках и строят совместные планы о покорении карьерной лестницы Тайрелом.
Во время их первого свидания Тайрел пообещал Джоанне, что сделает что угодно, чтобы угодить ей. В свою очередь она попросила его переспать с рыжей незнакомкой за соседним столиком и украсть её дешевые серьги. Тайрел выполнил приказание без малейших колебаний и с тех пор нередко угождал Джоанне небольшими подарками подобного рода. (“eps2.8_h1dden_pr0cess.axx”)
Сезон 1
Во время февральского визита руководства Корпорации Зла в офис компании Allsafe, Тайрел задерживается у рабочего места Эллиота Алдерсона, заметив, что тот пользуется средой рабочего стола GNOME. Завязывается короткий разговор, во время которого он просит Эллиота не преуменьшать своей роли в жизни компании, называя себя «обычным техником». По словам Тайрела, несмотря на руководящую должность, в душе он остается программистом, и по причине «закостенелых привычек» продолжает хранить верность KDE. После этого он прощается с Эллиотом, пожелав ему bon soir.
Несмотря на неодобрение со стороны Джоанны, Тайрел подстраивает «случайную» встречу с Анваром снаружи гей-клуба «Kiss and Fly», частым посетителем которого тот является. Уэллик соблазняет секретаря Прайса, позвав его в свою квартиру и занявшись с ним сексом. Когда Анвар удаляется в душ, Тайрел взламывает его телефон, получив права администратора и отслеживает всю недавнюю деятельность на устройстве.
Таким образом Уэллик устанавливает, что первым кандидатом на пост генерального технического директора является Скотт Ноулз. По возвращению домой, он отчитывается о своей находке Джоанне, после чего неохотно соглашается на участие в БДСМ-игре. Джоанна обещает устроить совместный ужин со Скоттом и его женой Шэрон Ноулз в ближайшее время. (“eps1.2_d3bug.mkv”)
30 марта Тайрел посещает главный штаб компании Steel Mountain в Олбани с целью подготовить отправку резервных копий аналоговых баз данных Корпорации Зла. Там он случайно сталкивается с Эллиотом, который объясняет свое присутствие в офисе необходимостью проверки систем Allsafe. Тайрел считает встречу неслучайной и приглашает Эллиота на обед в кафетерий для сотрудников офиса. Эллиот спрашивает, действительно ли Тайрел собирается обедать здесь, чем задевает его самолюбие. Уэллик решает провести Эллиота в лаунж-зону для руководящей верхушки, расположенную на втором уровне безопасности. Во время обеда Тайрел отпускает комментарии в адрес низкоквалифицированного официанта, жалея «рядовых тараканов», ведущих унылую и однообразную жизнь. Пока Тайрел отвлекается на подпись неких документов, Эллиот извиняется и выходит в уборную.
На ужине со Скоттом и Шэрон Ноулз, Тайрел предлагает Скотту свою поддержку на посту технического директора, обещая, что станет его «надежной правой рукой». Ноулз сразу начинает подозревать неладное, но ужин продолжается своим чередом. Пока Джоанна отвлекает внимание Скотта, дегустируя с ним дорогие вина, Тайрел следует за Шэрон в туалет, где делает ей недвусмысленные намеки с сексуальным подтекстом, пока та сидит на унитазе. Когда Шэрон раздвигает ноги, Тайрел уходит, уверенный в своем успехе. (“eps1.4_3xpl0its.wmv”)
Через какое-то время Тайрел встречается со Скоттом на работе. Он ведет себя как ни в чем не бывало, предлагая как-нибудь сыграть в гольф. Но Скотт в курсе о том, что произошло между Тайрелом и Шэрон на ужине, и не скрывает этого. Ноулз заявляет в лицо Уэллику, что ему уже гарантировали место технического директора, а затем протягивает ему фирменные часы со словами: «это поможет оплатить ипотеку за твой маленький дом с двумя спальнями». Дома Тайрел дает волю своей ярости на кухне, в то время как его жена спокойно ужинает за столом. (“eps1.5_br4ve-trave1er.asf”)
В мае Ноулз официально занимает пост генерального технического директора. В его офисе Тайрел подслушивает разговор двух сотрудников компании, которые смеются над слухами о том, что один из директоров спит с другими мужчинами ради продвижения по карьерной лестнице. В негодовании Уэллик кричит, что они оба уволены. На приветственной вечеринке в честь нового технического директора, Тайрел соблазняет Шэрон Ноулз, заставив её думать, что он хочет переспать с ней. Но когда они оказываются на крыше главного офиса Корпорации Зла, он душит женщину до смерти. Будучи в ужасе от собственных действий, он все же не забывает стереть отпечатки с тела, но все равно становится основным подозреваемым, так как Ноулз сообщает полиции о домогательствах Тайрела по отношению к Шэрон. (“eps1.6_v1ew-s0urce.flv”)
Придя на работу на следующий день, Тайрел не находит себе места. Он встречается с Гидеоном Годдардом. Тот сообщает, что на сервер CS30 была установлена ловушка для хакеров – так называемый Honeypot. Секретарша Уэллика сообщает ему, что в офис нагрянули полицейские и хотят побеседовать с ним. Он поспешно покидает здание, перед уходом попросив связать его с серверной фермой Dulles.
Когда он возвращается домой, Джоанна предлагает шантажировать Шэрон Ноулз фотографиями, которые, как она считает, Тайрел сделал во время секса с ней. Но тот предлагает найти другой способ достижения желаемого. Джоанна соглашается, но предупреждает мужа, чтобы тот ненароком не раскрыл их планы. Тайрел встречается с Мистером Роботом, желая узнать о его планах под тем предлогом, что их цели могут быть похожи, и они могли бы объединить усилия. При этом Тайрел грозится раскрыть секрет Мистера Робота, но тот отвечает, что разглашение его тайны навредит им обоим, и единственное, что может сделать Уэллик – это бездействовать.
Раздосадованный Тайрел возвращается домой и заливает гнев алкоголем. Он завуалированно рассказывает Джоанне о мести Эллиота Колби, и что это привлекло его внимание к богу. Джоанна смеется над словами мужа. В скором времени на пороге дома оказываются детективы, желающие допросить Тайрела. Джоанна, удивленная смертью Шэрон Ноулз, отлучается на кухню и вызывает у себя преждевременные роды, таким образом спасая мужа от нежелательного допроса. (“eps1.7_wh1ter0se.m4v”)
После успешного рождения мальчика, Джоанна предупреждает Тайрела, что он перестанет быть желанным членом семьи, если не разберется с возникшей ситуацией.Узнав, что Тайрел считается первым подозреваемым в убийстве Шэрон Ноулз, Филип Прайс увольняет его. В отчаянии, Уэллик решает нагрянуть домой к Эллиоту Алдерсону и требует рассказать все о планах fsociety по уничтожению баз данных Корпорации Зла, припугнув его историей об удушении Шэрон Ноулз. По всей видимости, Уэллик «дает добро» на хакерскую атаку 5/9. (“eps1.8_m1rr0r1ng.qt”)
Три дня спустя, судьба и местонахождение Тайрела неизвестны. Эллиот просыпается в машине Уэллика и находит USB-флешку, спрятанную в оправе солнцезащитных очков. На ней обнаруживается видео под названием «Фейл на набережной», на котором четко видно, что Эллиот был один, когда упал с ограждения. Джоанна не в курсе, где находится её муж, но лжет Эллиоту об этом и угрожает ему на датском языке. (“eps1.9_zer0-day.avi”)
Сезон 2
Тайрела обвиняют в хакерской атаке 5/9 и сотрудничестве с fsociety, что делает его террористом номер один в мире. Корпорация Зла удерживает его компенсацию за увольнение. (“eps2.0_unm4sk-pt1.tc”)
Находясь в воображаемом доме своей матери (а в реальности в тюрьме) Эллиот получает звонок. Из трубки раздается знаковая фраза Тайрела: «Bonsoir, Эллиот». Эллиот пытается выяснить местонахождение Уэллика, но тот лишь делает расплывчатый намек: «Я ещё не там, где должен быть, но очень скоро буду». Тайрел мечтательно вспоминает ночь, когда они «стали богами», но звонок неожиданно прерывает Мистер Робот, тем самым, не дав Эллиоту выяснить, что же произошло во время их последней встречи в аркадном зале. (“eps2.1_k3rnel-pan1c.ksd”) Тем временем, агенты ФБР находят в аркадном зале гильзу от пули. (“eps2.2_init1.asec”)
Когда она передает телефон Эллиоту, чтобы тот отследил поступающие звонки, раздается ещё один звонок. Эллиот тоже слышит дыхание в трубке. В это же время Мистер Робот пропадает из виду и больше не появляется на протяжении всей следующей ночи. Звонки поступают из одного дома в Нью-Йорке, но Мистер Сазерленд утверждает, что Тайрел не стал бы звонить оттуда. (“eps2.8_h1dden_pr0cess.axx”)
На следующий день Эллиот следует указаниям, содержащимся в зашифрованном послании, оставленном Мистером Роботом в его квартире. Он садится в такси, где к нему присоединяется Тайрел собственной персоной. Он указывает водителю адрес. Эллиот считает, что Тайрела на самом деле не существует, и покидает такси. Но тот отвечает, что не может позволить, чтобы его видели на людях, и они поспешно следуют в место, где, по словам Уэллика, начнется второй этап их плана. (“eps2.9_pyth0n_pt1.p7z”)
Позднее той же ночью, Тайрел звонит Анжеле по защищенному от прослушивания телефону Темной Армии. Оказывается, что они сотрудничают на протяжении долгого времени. После того как, Анжела убедилась, что Тайрел и Эллиот находятся вместе, она успокаивает Тайрела, говоря, что он сделал то, что было необходимо. Анжела договаривается о встрече, так как хочет, чтобы она была первым человеком, которого Эллиот увидит по пробуждении. Тайрел в раскаянии признается Анжеле, что любит Эллиота/Мистера Робота, и она отвечает, что любит его тоже. (“eps2.9_pyth0n_pt2.p7z”)
Личность
Тайрел чрезвычайно амбициозен и потому готов на все, чтобы добиться своих целей и целей своей жены. Иногда он даже спит с людьми, чтобы завоевать их расположение или получить выгоду. Например, Уэллик переспал с секретарем Филипа Прайса только затем, чтобы взломать его телефон и узнать, кто является наиболее вероятным кандидатом на пост генерального технического директора.
По всей видимости, у Уэллика проблемы с управлением гневом. Об этом можно сказать по сцене с избиением бездомного, что является для него способом выпустить пар после неудачного дня на работе. Во время избиения он игнорирует просьбы бездомного остановиться, когда боль становится невыносимой. Затем, когда Скотт Ноулз рассказывает Тайрелу о том, что ему известно о произошедшем между ним и его женой, по возвращению домой тот в ярости разбивает несколько предметов посуды и кухонной утвари. И когда сотрудники Корпорации Зла обсуждают слухи о том, что один из руководителей занимается однополым сексом ради повышения, Тайрел теряет самообладание и увольняет их прямо на месте.
Интересные факты
• Тайрел – швед по происхождению.
• Его рост составляет примерно 180 сантиметров, вес – примерно 70 килограмм, у него голубые глаза и каштановые волосы.
• Он пользуется операционной системой GNU/Linux и предпочитает KDE в качестве среды рабочего стола.
5 вопросов, возникающих после просмотра первого сезона «Мистера Робота»
Недавно закончился дебютный сезон сериала «Мистер Робот», который может и должен стать культовым. О том, почему это шоу вышло настолько крутым, поговорим в конце года, а сейчас обратим внимание на вопросы, которые оставил после себя финал сезона.
СПОЙЛЕРЫ
В предпоследнем эпизоде Тайрелл, которого с позором уволили из его компании, выяснил о деятельности Эллиота и предложил ему. помощь! Казалось, что этакий нестандартный дуэт наведут вместе шороху, однако сценаристы пустили зрителям пыль в глаза, так как в заключительной серии Эллиот забывает о событиях последних 3 дней, а сам просыпается в автомобиле Вэллика, но без самого Тайрелла, которого и след простыл.
Позднее Эллиот обращается к жене Вэллика, но та для начала делает вид, что не знает хакера, а после выдаёт фразу, которую не понимает Эллиот, но знатоки из Интернета расшифровывают её как «Если ты что-то сделал с ним, я убью тебя». Тут интересен даже не столько смысл этих слов, сколько само их появление. Что бы могло это означать?
В самой последней сцене заключительного эпизода в дверь Эллиота кто-то стучится, герой отворяет её и видит кого-то, улыбаясь в ответ. Был ли это Тайрелл или Дарлин, или Мистер Робот, или полиция, которую вызвал Ленни? Улыбка в данном случае совсем ничего не означает, потому как это может быть одновременно и усмешкой, и действительной радостью, но разгадка вероятно появится лишь с выходом нового сезона.
Уайтроуз в иерархии загадочных персонажей сериала стоит едва ли не на самой верхушке. Впервые мы видим этого героя в образе женщины, когда с ним/ней общается Эллиот. Весь переворот, задуманный fsociety, был бы невозможен без поддержки Китая, который и представлял Уайтроуз.
Всё стало туманным и запутанным с появлением Уайтроуза уже в образе мужчины, общающегося с гендиректором Корпорации зла. Что любопытно, Уайтроуз спрашивает у Прайса, знает ли тот, кто устроил переворот, на что директор уверенно отвечает «Конечно!». Есть вероятность, что он думает на Вэллика, не подозревая своего собеседника.
Анжела прошла путь настоящего перевоплощения от банальной блондинки подружки главного героя до Шерлока в юбке, который раскопал подноготную Корпорации Зла, а после и вовсе стала работать в ненавистной компании.
Данный вопрос задают себе представители fsociety на вечеринке по избавлению от отпечатков пальцев, но Дарлин предлагает им расслабиться и насладиться тем, чего они сумели добиться на данный момент. Пожалуй, это отличный рецепт и для новоявленных поклонников шоу. Вопросов, как видно, дебютный сезон оставил немало, так что ответами на них должен заняться второй сезон, а нам, зрителям, пока лишь остаётся вспомнить, в какое увлекательное приключение нас отправили Сэм Эсмаил и его команда, создав поистине умное, провокационное и стильное шоу, которое вполне вероятно может получить негласный статус «сериал года».
Ок, компьютер: конец эпохи «Мистера Робота»
Вместе с 2019 годом закончился четвертым сезоном «Мистер Робот» — сериал о хакере-мизантропе с филантропическими замашками. За пять лет существования шоу практически дебютанта Сэма Эсмейла не только перевернуло жизнь исполнителя главной роли Рами Малека и ничем не примечательного кабельного канала USA Network, но и окончательно утвердило за сериалами право на антигероев. Юлия Гулян рассказывает, чем закончилась впечатляющая борьба человека с системой (и самим собой).
F Society: с чего все началось
Не будем считать спойлером события пятилетней давности: дихотомия Малека — Слейтера очевидно отсылает к капитализму и шизофрении «Бойцовского клуба» — авторы и не скрывают этот источник вдохновения. Долго уговаривать Эллиота на бунт не приходится, поводов ненавидеть капиталистическое общество у него достаточно: знаменитый монолог «Нахрен общество» обличает всех — от Стива Джобса, эксплуатировавшего детский труд, до всех, кто бездумно шерит чужие посты. К тому же от действий Корпорации Зла некогда умер отец Эллиота. Так что он начинает праведную и на удивление правдоподобную хакерскую атаку на тот самый 1% из 1% самых могущественных людей.
Дядя Сэм: кто и почему придумал «Мистера Робота»
Сэм Эсмейл и сам был когда-то программистом (очень посредственным, как он признавался), а еще раньше — разъяренным студентом, который больше всего хотел походить на Холдена Колфилда. К тому же Эсмейл — тот еще нерд: он настаивал на том, чтобы в первом сезоне было десять серий вместо 13, иначе это бы порушило красивую программистскую затею с неймингом: 1.0, 1.1 — и так далее до 1.9. Впрочем, последующие сезоны пришлось все-таки нарастить. Как и у Малека, у Эсмаэля — египетские корни, и он пристально следил за «арабской весной», положив ее заряд диджитал-протестов в основу «Мистера Робота». Второй — уже визуальный — референс — движение Occupy Wall Street: в маске Гая Фокса записывали на VHS публичные заявления агенты F* Society, в них же выходили на улицы оживленные крахом кредитной системы американцы. Из этих трех интересов и вырос сценарий «Мистера Робота» — полного метра, переделанного в пилотную серию, которую, к удивлению авторов, взял в производство кабельный канал USA Network. Пилот показали в 2015 году на South by Southwest — крупнейшем американском фестивале, который известен одержимостью технологиями и будущим. После победы на SXSW и успехе на YouTube телеканал продлил «Мистера Робота» на второй сезон, не дожидаясь выхода первого.
Секрет фирмы: как «Мистер Робот» стал феноменом
Дело, конечно, не в том, что «Робот» предвосхитил и взлом серверов Sony, и слив баз данных Ashley Madison, и десятки лоу-фай-хаков (наши общедоступные данные в фейсбуке делают нас очень уязвимыми). Сомнения в адекватности этого мира и экзистенциальное одиночество Эллиота — в 2015-м многие зрители узнали в сутулом парне в худи себя в самые отчаянные моменты жизни. За первый же сезон «Робот», вышедший с опережающем время логлайном «Нашу демократию хакнули», получил два «Золотых глобуса» — за лучший драматический сериал и лучшую роль второго плана (Кристиан Слейтер), а также Emmy за лучшую мужскую роль (Рами Малек).
Рами Малек вообще обязан сериалу если не всем, то многим. Игравший до судьбоносного кастинга преимущественно роли характерные и национально-окрашенные вроде террористов или Фараона в «Ночи в музее» (2006), Малек в «Мистере Роботе» впервые сыграл героя — и окончательно провозгласил эпоху антигероев: надломленных то ли жертв, то ли надежд своего времени, слабых, но волевых, мрачных чудаков, у которых из суперспособностей разве что невиданной силы обида на весь мир. Пока экраны мультиплексов все больше захватывали Икс-Мэны, за последние пять лет сериалы окончательно стали прибежищем неоднозначных изгоев, которые в силу хронометража успевали и рассказать свою непростую историю, и влюбить в себя публику, находившую с изгоями всех мастей куда больше общего.
За четыре года и четыре сезона «Мистер Робот» стал тем, чем когда-то был Новый Голливуд, по которому сегодня тоскует Скорсезе: смелым, изобретательным и переизобретающим жанр высказыванием автора. Ключевые художественные решения также исходили от Эсмейла, и оператор Тод Кэмпбелл («Любовники», «Очень странные дела») с содроганием сердца пересматривал первый материал: он думал, канал его уволит после таких выкидонов.
Речь в первую очередь о том, что американские операторы называют quadrant framing (а русские — «давай Мистера Робота сделаем»), и что стало мемом: мол, «Мистер Робот» — сериал, позволяющий без потерь смотреть в свободном углу экрана еще одно шоу. При всей социофобии и психопатии Эллиота построение кадра говорит не cтолько о его разъединенности с миром, сколько об обществе, которое никогда не переставало реагировать на учиненные им катаклизмы: противостояло или ликовало, разочаровывало забывчивостью или мстило, но всегда — продолжало жить. Мир, на который исподлобья смотрит загнанный в угол хакер, таков: смещенный центр внимания, удивительная витальность и при этом мизантропия большого города.
Справедливости ради, многие художественные решения Эсмейл подглядел (хоть и мастерски обострил) в британских детективных сериалах «Лютер» и «Убийство на пляже» — от радикальных углов съемки до неожиданных каверов на популярные хиты, мрачных масок и усталых работников спецслужб с тягой распечатывать фотографии подозреваемых на струйных принтерах. В «Роботе» это блистательная Грейс Гаммер в роли вечно недосыпающего агента ФБР, не растерявшего моральных принципов и душевной теплоты.
Прошлое можно хакнуть: каким получился финальный сезон
Четвертый и последний сезон «Мистера Робота» вышел после двухлетнего перерыва в ноябре 2019 года, не побив собственных рекордов. То ли двухлетний перерыв оказался слишком долгим (за это время Эсмейл успел снять мини-сериал «Возвращение домой», а Малек — получить «Оскар» за «Богемскую рапсодию»), то ли из-за переезда в сетке вещания со среды на воскресенье, где «Роботу» пришлось конкурировать с «Ходячими мертвецами» и американским футболом.
Авторы оставили героя в 2015 году, сконцентрировав весь сезон на праздничной поре: мрачное Рождество в Нью-Йорке, будто пережившем новую Великую депрессию. Тем не менее это искрящийся выразительностью рождественский выпуск шоу — с нарядными елками и корпоративами (чего только стоит сборище мировых воротил из Корпорации Зла в «Чиприани»), меланхоличными семейными ужинами и даже россыпью боке (хоть и строго в углу кадра).
Последний сезон становится настоящим оммажем всему предшествующему опыту аудиовизуальной культуры. «Можем вообще не разговаривать», — говорит Эллиоту Дарлин, и с этого момента начинается буквально немое кино с заламыванием рук и даже старомодным костюмом, доставленным из химчистки «Мурнау». Другая серия по-театральному разбита на пять актов и ограничена пределами одной локации, где в течение часа герои то и дело срываются на стихи, — так ключевой сюжетный поворот сериала получает масштаб поистине античной трагедии. Встреча с главным антагонистом сезона — Белой Розой — происходит на атомной станции, где Эллиоту предстоит разгадать старомодный текстовый квест на примитивном компьютере, имея в подсказках лишь том «Воскресения» Толстого.
Выразительность «Робота» и до этого всегда была подчинена необходимости рассказать историю, раскрыть персонажа или мир вокруг него. Вспомнить хотя бы:
Вокруг блокбастера Земекиса крутится не только детство героя: заветная мечта всех его соратников и врагов — вернуться в прошлое и переделать его, спасти родных, предотвратить катастрофу, уберечься от неизлечимой травмы и вырасти другим человеком. Даже Белая Роза признается, что хакает не людей, а время. Только для Эллиота взгляд в прошлое оказывается настолько невыносим, что радикальный — до шизофрении — эскапизм надолго становится его единственным спасением и способом примириться с реальностью.
Столь же точен на протяжении всего сериала и саундтрек: от мрачных оригинальных треков композитора Мака Куэйла до Where is my mind? группы Pixies и The Hall of Mirrors от Kraftwerk. Большая иллюзия начинается со звучащей в пилоте If You Go Away и зеркалится в самой последней серии французской версией того же хита: Ne me quitte pas. Дарлин предает Эллиота и покидает его дом под Эллиота Смита. Сам Эллиот победоносно возвращается домой под M83, чтобы пересмотреть детские фото и вспомнить главный завет «Назад в будущее»: прошлое можно хакнуть.
Эллиот — последний из рыцарей. Он не может отвернуться при виде несправедливости, потому что знает: дьявол сильнее всего, когда никто не смотрит в его сторону (как программа «Демон», которая запускается в фоновом режиме). При всей проницательности он наивен в своей уверенности, что мораль в мире можно восстановить перераспределением богатства, что невидимую руку рынка можно направить, и что для этого достаточно согласиться на сомнительное сотрудничество с министром крупнейшего, пусть и враждебного государства (а ведь казалось бы — никнейм «Темная армия» кое-что да предвещал).
Контроль оказывается самой большой иллюзией. Все, кого встречает Эллиот, — от Мистера Робота до надсмотрщика в тюрьме — втолковывают ему, что нет никакого контроля. Нет фазы «подняться и идти дальше после падения», а есть лишь один долгий, но конечный свободный полет. И все, что остается, — пытаться быть честным с самим собой: только в этом и проявляется храбрость и рыцарство.
И хотя эта тема мерцает во всех сезонах, по-настоящему к ней обращаются в последнем. Когда все финансовые пирамиды разрушены и богатства перераспределены, когда прошлое — увы — удаляющаяся константа, а настоящее разворачивается на глазах ненадежного рассказчика, прятаться по углам становится невозможным. Подчиненная идее композиция четвертого сезона вдруг становится до одержимости симметричной, и зритель впервые видит героя по центру кадра. Оно и понятно: даже худо-бедно разобравшись со всем мировым злом, рано или поздно приходится разобраться и с самим собой.