Мистический триллер что это
Как написать хоррор, мистику или триллер
Найти книги по писательскому и сценарному мастерству не так уж и сложно, поэтому я прочитала их немало. Однако, чем глубже я погружаюсь в эту тему, тем сильнее становится в потребность в специализированной, «жанровой» литературе, которая объясняла бы основные законы жанра, описывала бы сложившиеся штампы, наиболее типичных героев и ожидания (и неожидания) аудитории. К сожалению, книг о том, как написать хоррор и триллеры, на русском очень мало.
Почти вся литература на эту тему лежит на Амазоне на английском языке (если не считать «Пляски смерти» Стивена Кинга). Можно найти отдельные статьи на разных сайтах, но не всегда это помогает. Зачастую их переписывают друг у друга, поэтому найти что-то действительно оригинальное сложно.
Этой статьей я открываю серию заметок из личного опыта написания мистических триллеров. Здесь будут описаны мои открытия (aka инсайты), интересные фрагменты из прочитанных книг по сценарному мастерству и все остальное, что может пригодится всем, кто хочет узнать, как написать хоррор.
Чем отличаются мистика, хоррор и триллер
По-моему, большей путанницы, чем между этими жанрами, нет. Поэтому перед тем, как написать хоррор или мистический триллер, нужно разобраться в их особенностях.
Как видно, мистика, хоррор и триллер преследуют разные цели, однако их соединение усиливает чувство напряжения и страха. Это рождает желание дочитать книгу до конца, поэтому часто они соединяются в одном произведении. Каждый писатель сам определяет пропорции: кто-то может писать чистый хоррор, кто-то комбинирует его с триллером.
Я определяю свой жанр как мистический триллер, то есть у меня центральными элементами выступают саспенс и мистика, а цели напугать читателей я перед собой не ставлю (что не отменяет того факта, что кому-то моя история может показаться страшной).
Основные элементы хоррора и мистического триллера
В этом разделе я описываю свой личный опыт в написании подобных историй, поэтому на 100% истинность не претендую. Итак, как написать хоррор или мои маст-хэвы для создания мистического триллера и ужасов:
Плоская арка героя
Если ты изучаешь писательское мастерство, то точно знаешь, что в конце истории в характере главного героя должно произойти серьезное изменение. Он должен стать не таким, каким был изначально. Я так и пыталась сделать при планировании своей истории, и никак не понимала, почему, блин, ничего не выходит. Насыщенный сюжет был, а вот изменений в главной героине не предвиделось.
К счастью, в этот момент я решила прочитать одну книгу из своих запасов, и выбор пал на работу Кэти Уэйланд «Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя». Она буквально перевернула мое понимание сценарного мастерства, потому что оказалось, что герой необязательно должен меняться.
В некоторых случаях он остается собой, а вот другие персонажи и мир вокруг него меняются. Такой способ построения арки персонажа особенно уместен во всех историях, где речь идет про выживание (хоррорах, триллерах, боевиках), а также в некоторых комедиях.
Постоянное присутствие невидимой опасности
Главный враг жанров хоррора и триллера — очевидность. Как только опасность приобретает четкие очертания, а причина загадочных явлений обнаруживается, сюжет теряет свою напряженность. Горы трупов и реки крови — это не то, что заставляет сердце сжиматься от страха. Омерзительный монстр — всего лишь монстр, с которым можно разделаться подручными средствами.
Для создания напряженной атмосферы нужно, чтобы никто не знал, откуда исходит опасность: ни герои, ни читатели. И даже автор не всегда должен знать.Опасность — это что-то затаившееся в темных углах, в шелесте листьев безлунной ночью, в отражении зеркала в полной темноте.
Я сейчас не говорю о том, что в истории не должно быть маньяков, монстров, зомби, вампиров, призраков и прочей нечисти, но не всегда им стоит проявляться открыто. А лучше всего, если причина всех проблем как можно дольше будет скрыта (если это возможно): героев и читателей неопределенность должна мучить как можно дольше.
Крючки в конце каждой главы
Если человеку не удается прочитать книгу за один присест, он обычно дочитывает до конца главы и прерывается. Твоя цель — не дать этого сделать. Конец главы должен быть моментом максимального напряжения, и здесь разрешается использовать любые методы: неожиданные открытия, повисший в воздухе вопрос, резкие повороты сюжета.
В идеале подобный ритм нужно выдерживать на протяжении всей истории, но крючки в конце главы — это обязательная программа-минимум. Нужно всегда оставлять читателя с вопросом: «Что же будет дальше?».
Неожиданные сюжетные повороты
Не могу сказать, что это черта исключительно хорроров и триллеров — сюжетные повороты необходимы любой истории, но для данных жанров они должны быть максимально неожиданными. Они должны переворачивать все представления, которые были у читателей раньше. Герои шли все время по ложному следу, главный антагонист оказался по совместительству протагонистом, персонажи пытались спастись, но их действия только приблизили их гибель? Отличный пример такого построения сюжета в кино — детективный триллер «Китайский квартал».
Часть сюжетных поворотов нужно планировать с самого начала, особенно тот, что будет в конце, но не стоит забивать на это дело уже при написании истории. Нужно использовать любую возможность перенаправить историю в другое русло.
Здесь я хочу остановиться и сделать важное примечание. Большинство читателей знает об устройстве произведения только из уроков литературы, однако к тому времени, когда они дойдут до твоей книги, у них за плечами будут сотни, а то тысячи историй. Читатели умны и проницательны, они за версту чуют любые попытки автора напустить тумана и запутать их, поэтому создание сюжетных поворотов — самая сложная задача. Необходимо балансировать на тонкой грани, чтобы не раскрыть важную информацию раньше времени даже легким намеком, но и не запутать все настолько, что никто вообще ничего не поймет.
Какой совет я могу дать в этом случае? Пиши уверенно. Держи в голове все, что раскроется в дальнейшем, оставляй небольшие намеки-зацепки, но не акцентируй на них внимание. Пусть это будут обрывки фраз, жесты, предметы. Но до тех пор, пока правда не раскрылась, пиши так, будто и ты не знаешь ее. Если ты планируешь действительно мощный поворот, читатели и так будут шокированы, так что нечего заигрывать с ними, пытаясь намекнуть на что-то невероятное, что произойдет дальше.
Собственный опыт
Я не про встречи с привидениями и маньяками (хотя и это тоже неплохой бэкграунд). Любые истории в жанре хоррора, триллера с элементами мистики — это не просто будоражащие кровь истории про все таинственное и опасное. В первую очередь это попытки сублимировать свои страхи, примириться с мыслью о смерти и пережить всю боль и несправедливость, что есть в мире.
Пиши не просто о призраках — пиши о своих призраках. О тех страхах, которые живут внутри тебя. Визуализируй их, заставь себя встретится с ними через своих персонажей. Если ты боишься темноты, доведи свои фантазии до самого предела: чем она тебя пугает, кто там может скрываться, и что она может с тобой сделать. Если тебя мучает депрессия, представь, как она выглядит и каким образом сводит тебя с ума. Смотри на свои страхи и проблемы не просто как на обстоятельства своей жизни, но как на живых существ со своей волей и разумом.
Немало людей страдает от похожих вещей, поэтому твои истории будут не осознаваться ими буквально, но внутри, на подсознательном уровне, они поймут, про что ты пишешь. А когда они поймут, их посетит чувство страха и напряжения. И тогда твоя книга станет настоящим хоррором или триллером.
Жанры хоррора и мистического триллера ориентируются в первую очередь на внешнее действие: напряженное повествование, неожиданные сюжетные повороты и яркие визуальные образы, а внутреннее развитие и изменение персонажей отходит на второй план. Однако это не означает, что на эту сторону повествования можно забить: никто не запрещает прописывать арки изменения персонажей и раскрывать их внутренний мир. Надеюсь, после моей статьи тебе стало понятней, как написать хоррор и триллер.
А узнать о том, подходят ли эти жанры тебе ты можешь, пройдя небольшой тест на писательскую личность всего из 4 вопросов.
Самые страшные мистические фильмы
Присутствие потусторонних сил в нашем мире старательно отрицается скептиками, приверженцы идей агента Малдера строят не менее фантастические теории по сокрытию мистических существ от глаз обывателей. Хм… Наверняка тогда есть где-то и реалити-шоу, где этих существ используют, как монстров, этакая «Хижина в лесу».
Триллеры и фильмы ужасов на мистическую тему всегда будоражили нервишки зрителю, а для режиссеров это отличный материал для разного рода высказываний. Разброс тем, которые используют авторы, действительно велик: привидения, дьявол, существа из мифологий, поверий и т.д. Но, как известно, самые страшные монстры живут внутри людей, поэтому двенадцать самых страшных и интересных мистических фильмов расскажут больше о человеке, чем о потустороннем.
Приют
Ситуация усугубляется тем, что в доме начинают происходить странные вещи: дети в страшных масках пугают Лауру, социальные работники шарятся в сарае по ночам, а дом наполняется жуткими звуками, да и сама женщина находит тут и там чужие вещи. А хуже всего то, что Симон пропал. Байона нагнетает таинственную атмосферу с первых кадров. Все говорит о том, что у дома темное прошлое, мистические силы не дремлют. При этом сложно отделаться от впечатления, что Лаура просто не в себе от груза навалившихся проблем на почве тяжелого детства. Ведь все события мы наблюдаем с точки зрения женщины. Может, ее состояние и вызвало призраков прошлого.
Пульс
Если связать сюжет с технологиями своего времени, то история может быстро устареть. Если бы Кроненберг высказывался конкретно о телевидении, то его «Видеодром» спустя тридцать семь лет не выглядел бы настолько актуальным. Оригинальный японский «Пульс» (американскую трилогию-ремейк лучше не вспоминать) через двадцать лет пугает едва ли не больше, чем в год выхода.
Теперь Митти видит, как какая-то женщина бросается с большой высоты. И ещё кучу странных вещей. Кавасима узнает от одного программиста странную теорию о том, что мир призраков переполнен, и теперь они собираются захватить мир людей. Интернет для этой цели подходит как нельзя лучше. Режиссер создал уникальную атмосферу мистического ужаса. Невозможно быть до конца уверенным, что же происходит в фильме. В какой-то момент город в фильме превращается в заброшенное место, откуда пропали все люди. В какой момент это произошло проследить трудно, настолько вязкая атмосфера сна получилась у Куросавы. Главным аттракционом «Пульса» является, как ни странно, не огромный пассажирский самолет, пикирующий прямо на город, а призраки. Это самое страшное непонятное изображение существ с того света, что было в кинематографе. Их движения и внешний вид абсолютно потусторонние.
В тени
При упоминании джиннов вспоминается история про Алладина и диснеевский мультфильм с Робином Уильямсом. Фанаты хорроров припомнят серию «Исполнитель желаний» про демонического джинна, хитро интерпретирующего желания людей. Британский режиссер иранского происхождения представил свою версию существа из мифов.
В иранской культуре джинны не вылетают из волшебных ламп и не подчиняются человеку, они вообще не исполняют желаний ни в какой форме. Это духи воздуха, преследующие неправоверных. И Шиде вполне тянет на это звание. Безысходность, которую рисует режиссер, явно переживающей за Иран, который мы (они) потеряли, выражается в виде существа, изображаемого тряпкой с узорами. Мало монстров в кинематографе может поспорить с этой штукой в плане ужаса.
Поле в Англии
Британец Бен Уитли известен по ядерному боевику «Перестрелка» и непонятной антиутопии «Высотка». Но обратили внимание на постановщика после хоррора «Список смертников» 2011 года. Уитли ловко сочетал элементы разных темных жанров, что дало давящую депрессивную атмосферу ужаса. «Поле в Англии» может похвастаться тем же, но что происходит в этом мистическом триллере сказать точно нельзя.
Уайтхэд и еще два дезертира бегут от сражения через заброшенное поле. Неудачники попадают в плен к двум господам, которые могут дать фору Портосу в чувстве стиля в одежде: О’Нилу и Катлеру. Оказывается, встреча эта была неслучайной. О’Нил, алхимик, заманил своего знакомца Уайтхэда на бескрайнее поле, чтобы воспользоваться его исключительными способностями (какими – до конца не понятно) для поиска сокровищ их общего хозяина. Сокровища эти закопаны как раз на этом поле вроде как. Происходящее дальше можно описать как смесь «Сталкера», «Дон Кихота» и «Зеленого слоника». Конечно, это и близко не дает представления о фильме Уитли.
Режиссер запутывает временные линии, жизнь после смерти на этом поле – обычное дело. Конечно, можно легко объяснить происходящее как наркотический трип, потому что герои питаются только странными грибами. Но менее страшно от этого объяснения не становится. Уитли превращает мотыляние пяти мужчин по полю в форменное безумие с помощью простейших методов: мигающий стробоскоп, жесточайшее слоумо и отзеркаливание частей изображения. Порой сомневаешься, а не дьявола ли действительно повстречали герои. Одно можно сказать точно, каждый что-то оставил на этом поле в Англии.
Лучшие мистические триллеры: список фильмов и их описание
Желаете пощекотать нервы загадочными, несколько жуткими, непредсказуемыми и даже леденящими душу историями? В таком случае обратите внимание на мистические триллеры. Список лучших кинокартин представленной тематики рассмотрим в нашем материале.
«Окулус» (2013)
Итак, начнем рассматривать мистические триллеры (список лучших). «Окулус», пожалуй, обладает одним из самых закрученных сюжетов среди всех кинокартин данного жанра за последние годы.
«Другие» (2001)
Продолжим рассматривать лучшие мистические триллеры, список фильмов, на которые не жалко потратить время. Следующей в нашем рейтинге представлена картина «Другие», что вышла на широкие экраны в 2001 году. При просмотре фильма зрителя раздирают постоянные сомнения, мучает подозрительность по отношению к отдельным героям. Причем от этого чувства не удается избавиться на протяжении всего хронометража ленты.
История повествует о жизни Грейс Стюарт – загадочной и крайне религиозной девушки. Ее странное поведение остается загадкой для окружающих. В реальности душу Грейс терзают призрачные видения, которые буквально сводят ее с ума.
Несмотря на отсутствие в кинокартине чудовищ, при просмотре зрителя обязательно не будет покидать ощущение растущего страха и напряжения. Отдельного внимания заслуживает великолепная игра Николь Кидман, которая выступила в образе главной героини фильма. Именно работа в этой мистической ленте считается одной из лучших ролей актрисы за всю карьеру.
«Шестое чувство» (1999)
Рассматривая лучшие мистические триллеры (список, рейтинг), нельзя не отметить культовую картину авторитетного режиссера Найта Шьямалана «Шестое чувство», где главную роль сыграл великолепный Брюс Уиллис.
«Адвокат дьявола» (1997)
Какие еще картины можно отнести к категории лучшие мистические триллеры? Список выдающихся лент данного жанра дополняет культовая работа режиссера Тейлора Хэкфорда «Адвокат дьявола». Главные роли здесь исполняют такие голливудские звезды, как Шарлиз Терон, Киану Ривз и Аль Пачино.
Сюжет завязан на истории о молодом адвокате Джоне Милтоне, которому удается оправдывать клиентов в самых невероятных делах, казалось бы, обреченных на провал. После очередной ошеломительной победы в суде правозащитник получает предложение поступить на престижную должность в авторитетную юридическую корпорацию. Милтон вместе с женой перебирается на проживание в Нью-Йорк. Однако вскоре оказывается, что подающему надежды адвокату придется не просто защищать интересы состоятельных людей, виновных в больших преступлениях, но также сыграть ключевую роль в продвижении мистических сил зла к всемирному господству.
«Предчувствие» (2007)
Сюжет рассказывает о жизни Линды – обычной американской домохозяйки, которая узнает о внезапной кончине супруга. Удивительно, но на следующее утро, героиня обнаруживает, что муж жив, а время откатилось на несколько дней до трагического события. С этого момента Линда осознает, что ей подарен шанс предотвратить несчастье. Зрителю остается лишь следить, как женщина выпутается из круговорота необъяснимых событий, теряясь в днях и собственных мыслях.
«Ключ от всех дверей» (2005)
Какие еще ленты входят в категорию «Лучшие мистические триллеры с непредсказуемой развязкой»? Список можно продолжить остросюжетной лентой «Ключ от всех дверей», которая особым образом выделяется на фоне низкосортных, бестолковых хорроров последнего времени. Несмотря на то что фильм вышел в прокат еще в 2007 году, он по-прежнему сохраняет за собой статус мистического триллера наивысшего класса.
Главная героиня устраивается в загородное поместье на должность домработницы. Здесь она начинает одну за другой открывать страшные тайны. Но главная загадка находится за запертой дверью, ключ от которой имеется лишь у хозяйки. Чем глубже девушка погружается в загадки дома, тем опаснее становится приключение. Главным же посылом картины выступает то, что мистические события не являются реальностью, пока человек не начинает в них верить.
«Исходный код» (2011)
Какие еще картины подпадают под определение «Лучшие мистические триллеры последних лет»? Список дополняет картина «Исходный код», которая способна удивить самых искушенных зрителей крайне запутанным, непредсказуемым сюжетом.
В центре истории – солдат, который внезапно осознает, что мчится в заминированном поезде. Однако мужчина не знает, откуда ему об этом известно. Что более удивительно – главный герой находится не в собственном теле, а в оболочке другого человека. Каждое очередное возвращение в поезд заканчивается для мужчины и окружающих неминуемой катастрофой. В конечном итоге солдату, который оказался в загадочной ситуации, предстоит хорошенько поразмыслить над тем, как спасти пассажиров и установить личность террориста.
«Сонная Лощина» (2000)
«Сонная лощина» – детективный мистический триллер. Список лучших фильмов данной тематики он заслуживает дополнить уже благодаря режиссерской работе великолепного режиссера Тима Бертона и как всегда неподражаемой игре Джонни Деппа.
Картина повествует о невероятных приключениях детектива Икабода Крейна, который приезжает в удаленную деревушку Сонная Лощина, чтобы раскрыть череду необъяснимых кровавых преступлений. Главный герой старается подойти к следствию с научной точки зрения, пытается вести допросы с целью идентифицировать реального преступника. Однако вскоре детективу приходится вступить в сражение с мистическими, потусторонними силами, существование которых не подпадает под его представления о здравом смысле.
«Пиджак» (2005)
Мистический триллер «Пиджак» – это невероятная история о ветеране войны Джеке Старксе, который вынужден уходить от реальности и существовать лишь в мире собственных грез. После тяжелого ранения в голову мужчина попадает в психиатрическую лечебницу, где играет роль подопытной крысы для испытания запрещенных препаратов. Тело Джека вынуждено сутками находиться в смирительной рубашке, а сознание – под воздействием инъекций.
В ходе «терапии» мужчина все больше погружается в размышления о собственной жизни, сущности вещей. Игры разума рисуют перед ним образ бедной девушки по имени Джеки. Последняя сообщает солдату, что его жизнь продлится считаные дни. С этого момента главный герой пытается осознать, как избежать трагического финала и обмануть судьбу.
«Сайлент Хилл» (2006)
Женщина по имени Роуз пытается помочь собственной дочери по имени Шерон, навязчивые видения которой зовут ее в мистический город Сайлент Хилл. Во время путешествия сюда главные герои попадают в аварию. Придя в сознание, женщина понимает, что девочка бесследно исчезла. Единственным решением для нее теперь выглядит продолжение пути в проклятый город. Однако Сайлент Хилл, наполненный темными ужасными тварями, не желает отдавать Шерон матери так просто.
«Видок» (2001)
Желаете посмотреть хороший мистический триллер, детектив? Список лучших картин данного жанра представляет французская картина «Видок», что вышла на экраны в далеком 2001 году. Эта лента вполне заслуженно претендует на статус культового мистического триллера с детективным сюжетом. Картина настолько проработана, до совершенства, что зрителю не всегда удается понять, в каких моментах главным героям приходится иметь дело с фантазией, а где с реальностью.
Лента знакомит нас с сыщиком по фамилии Видок, который расследует деятельность неуловимого серийного убийцы. Действие происходит на фоне мрачных улиц Парижа начала 19 века. Сам следователь погибает от рук маньяка уже в завязке сюжета. Биограф детектива Этьен Буазье принимает решение вникнуть в суть событий. Изучив сведения, добытые следователем, он самостоятельно берется за поиски убийцы, открывая все новые загадки и с головой погружаясь в жуткие события.
«Комната 1408» (2007)
«Комната 1408» – леденящая кровь картина по культовому рассказу мастера ужасов Стивена Кинга. Фильм заслуживает внимания не только любителей мистики и триллеров, но также фанатов настоящих хорроров.
Сюжет рассказывает о писателе, который на протяжении всей жизни оспаривал существование потусторонних сил. Именно на отрицании сверхъестественного построено все творчество главного героя фильма. В один прекрасный момент писатель осознает, что его работы уже не вызывают былой ажиотаж среди аудитории.
Пытаясь подогреть интерес к собственной персоне, мужчина решается заселиться в таинственный номер одного из отелей Нью-Йорка, который известен как место, где совершилась целая череда самоубийств. Несмотря на все предостережения управляющего заведением, писатель отправляется в комнату 1408, даже не осознавая, насколько ужасную ночь ему предстоит пережить.
Лучшие мистические сериалы
Напоследок хотелось бы отметить многосерийные мистические триллеры. Список лучших сериалов в представленном жанре:
15 самых страшных мистических фильмов с высоким рейтингом
Хочешь пощекотать себе нервы чем-то действительно впечатляющим? Тогда лови 15 самых страшных мистических фильмов с высоким рейтингом! Мы выбрали лучшие варианты по отзывам зрителей и критиков, чтобы тебе не пришлось тратить собственное время на поиски.
1. Сияние (1980)
Начнем с классики Кинга, потому что эта подборка без нее однозначно была бы не полной. Кстати, сам писатель неоднозначно относится к экранизации Стэнли Кубрика. Но фильм однозначно держит в напряжении до последней минуты.
2. Доктор сон (2019)
Сравнительно новая кинолента стала продолжением «Сияния», но ее вполне можно смотреть как самостоятельный фильм. В главной роли снялся Юэн Макгрегор, и это еще одна веская причина обратить внимание на этот мистический хоррор!
3. Обряд (2011)
Драма на основе реальных событий с Энтони Хопкинсом просто не может быть плохой. Скептически настроенный выпускник семинарии отправляется в Ватикан изучать непростое искусство экзорцизма. Там он узнает и о темной стороне духовного мира.
4. Проклятие Аннабель: Зарождение зла (2017)
Этот фильм вышел гораздо успешнее предыдущего и вывел всю франшизу «Заклятие» в топ-3 самых кассовых ужасов. Создатель кукол Сэмюэл Маллинс (Энтони Лапалья) горюет по погибшей дочери и заключает сделку с мистической сущностью, которая жаждет обрести хоть какое-то физическое тело.
20 лучших фильмов с высоким рейтингом
5. Шесть демонов Эмили Роуз (2005)
Фильм стал культовым среди ценителей мистики, и сделал историю Эмили Роуз небывало популярной. Отец Мор (Том Уилкинсон) проводит обряд экзорцизма, во время которого его Эмили умирает. Так начинается затяжной суд, во время которого всплывает много нелицеприятных деталей.
6. Тихое место (2018)
Человечество почти уничтожено неизвестными чудовищами – ангелами смерти. Эвелин (Эмили Блант) и Ли Эбботт (Джон Красински) с детьми пытаются выжить в мире, где вообще нельзя издавать звуки, чтобы тебя не обнаружили.
7. Мгла (2007)
После бури художник Дэвид Дрейтон (Томас Джейн) с женой замечают подозрительный белый туман над озером. Но всем совершенно не до этой погодной аномалии, пока в таком же тумане не скрывается окровавленный Дэн Миллер (Джеффри ДеМанн), предупреждающий об опасности.
8. Проклятие (2004)
Американский ремейк японской классики с Сарой Мишель Геллар однозначно достоин находиться в этом списке. Проклятье умерших распространяется как вирус, забирая за собой все больше и больше жизней.
20 лучших фильмов про зомби-апокалипсис и выживание
9. Астрал (2010)
Совместное творение создателей «Пилы» с Патриком Уилсоном и Роуз Бирн было обречено на успех. Классическая завязка: семейная пара с детьми переезжает в новый дом, и там начинают происходить странные вещи. Но все ли так просто на этот раз?
10. Изгоняющий дьявола (1973)
Классический фильм ужасов Уильяма Фридкина был номинирован сразу на десять «Оскаров», и два из них даже получил. Пожилой священник находит голову демона во время раскопок в Ираке. В то же время Крис МакНил снимается в фильме, а молодой отец Каррас пытается оправиться от смерти матери. В чем же связь?
11. Окулус (2013)
12. Глубина (2002)
Действия мистического хоррора Дэвида Туи и Даррена Аронофски разворачиваются на подводной лодке во время войны. Экипажу удается спасти людей, выживших в кораблекрушении плавучего госпиталя, но что-то в их истории неладно. Любопытный факт: перед началом съемок актеры прошли обучение в школе подводников.
20 лучших фильмов-катастроф с высоким рейтингом
13. Таинственный лес (2004)
В лесу вокруг протестантского поселка Пенсильвании водятся таинственные существа, которых нельзя называть. Жителям запрещено пересекать черту поселка, ведь мир вокруг погряз в алчности и разврате. В ролях – Хоакин Феникс, Эдриен Броуди, Сигурни Уивер, Брайс Даллас Ховард и многие другие.
14. Суспирия (2018)
Первым делом эта кинолента из конкурсной программы Венецианского фестиваля привлекает внимание впечатляющим кастом: Тильда Суинтон, Миа Гот, Хлоя Грейс Мориц и Дакота Джонсон. Молодая балерина приезжает в Берлин в танцевальную школу, окруженную слухами о ведьмах и таинственных исчезновениях.
15. Кэрри (1976)
Мы начали эту подборку классикой, и на такой же ноте хотим ее и закончить. Это первая экранизация прозы Стивена Кинга и та самая история юной Кэрри Уайт, страдавшей от насмешек в школе и строгости матери. Несмотря на наличие ремейков и адаптаций, фильм 1976 года можно смело назвать лучшим.
Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!