Мистрали чем все закончилось

«Мистрали»: кто выиграл и кто проиграл от расторжения контракта

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Владимир Ардаев, обозреватель МИА «Россия сегодня»

«В Москве считают вопрос «Мистралей» полностью урегулированным», — говорится в коммюнике, опубликованном на официальном сайте Кремля.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

О том, что Франция отказывается от передачи «Мистралей» России, стало известно в мае. Переговоры о возврате Парижем выплаченных Россией денег шли до последнего дня и потребовали вмешательства на высшем уровне. Из официального сообщения следует, что Париж вернет Москве всю сумму, выплаченную ею по контракту, а также поставленное российское оборудование и материалы.
«Франция уже перечислила упомянутые средства и после возврата оборудования обретет право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями», — сообщает Кремль.

Кому выгодно?

Такое решение — расторгнуть контракт и вернуть России выплаченные ею 1,2 миллиарда евро — выгодно всем, считает старший научный сотрудник Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимир Евсеев.

«Франция подтвердила, что она отвечает по своим обязательствам. Для нее лучше было вернуть деньги, чем нести репутационные риски. Для России, наконец, появилась определенность. Она получит свои средства назад, а в военном отношении ничего не потеряет, поскольку эти корабли не особо были ей нужны. Заключение контракта на строительство «Мистралей» было для России чисто политическим решением», — говорит аналитик.

Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок не согласен: он полагает, что французская сторона в любом случае уже несет те самые репутационные потери.

«Индия уже отказалась от покупки французских истребителей Rafale. Надо полагать, именно по причине того, что Франция продемонстрировала свою ненадежность как партнера по поставкам вооружений», — утверждает он.

Эксперт Российского совета по международным делам Алексей Фененко считает, что в истории с «Мистралями» выигравшей стороны вообще нет — потери понесли и Париж, и Москва. Скажем, Россия несет определенные финансовые издержки в связи с инфляцией, имевшей место за период между транзакциями.

«Чисто политическая сделка»

Однако в том, что сделка была «преимущественно политической», сходятся практически все военные эксперты.

«Сам по себе контракт на сооружение «Мистралей» стал политическим ответом на участие России в строительстве космодрома Куру во Французской Гвиане, но он никак не был продиктован военными потребностями России», — говорит Анатолий Цыганок.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

«Решение о покупке «Мистралей» было чисто политическим, они нам вообще не нужны», — заявил РИА «Новости» и бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов.

Чем «Мистрали» не подходят России

Анатолий Цыганок перечисляет причины, по которым французские «Мистрали» не могли найти полноценное применение в составе российского ВМФ: они не могут действовать в северных широтах, для их заправки требуются топливные компоненты, которые не производятся в России, корабли слабо защищены от атак с воды, воздуха и суши и в боевых походах требуют значительного эскортного сопровождения. Каждые полгода эти вертолетоносцы нуждаются в ремонтных работах, для чего потребуются специальные доки, они изначально не приспособлены для того, чтобы нести российскую военную технику, не имеют необходимого сопряжения с разными видами российского вооружения, и с них затруднена высадка десанта, — поясняет эксперт.

Причем это далеко не полный перечень проблем, с которыми российским военным морякам пришлось бы столкнуться в ходе эксплуатации этих кораблей.

«Довольно трудно представить себе, какие боевые задачи могли бы выполнять эти десантные корабли в современных условиях, — говорит Владимир Евсеев. — Один из вертолетоносцев планировалось передать Тихоокеанскому флоту — для чего, для каких операций? Куда на Дальнем Востоке Россия могла бы высаживать свой десант? В реальности они могли применяться только для переброски войск на свои же, российские, острова. Но для этого вовсе не нужны боевые корабли, вполне подойдут и обычные транспортные суда».

Мало того, наличие десантного вертолетоносца в составе, скажем, Черноморского флота, могло бы сослужить не лучшую службу — стать дополнительным фактором, провоцирующим эскалацию напряженности в Ближневосточном регионе, считает политолог.

Что, если не «Мистрали»?

Большие десантные вертолетоносцы класса «Мистраль», если и понадобятся российскому Военно-морскому флоту, то в довольно далеком будущем, а пока у него хватает других проблем, считает Владимир Евсеев.

«Думать о наличии таких кораблей пока рано. Когда у России будет мощная надводная группировка кораблей, когда флот будет укомплектован кораблями класса «эсминец», «крейсер» — тогда можно будет и о больших десантных кораблях продумать. А пока у нас реально не хватает кораблей основных классов, не говоря уже про вспомогательные суда, корабли разведки… В таком положении иметь какие-то претензии на масштабные десантные операции — это завышенные ожидания», — говорит он.

«Прежде чем думать о десантных кораблях, надо подумать о воссоздании самого морского десанта. Прежние дивизии морской пехоты в составе Балтийского, Тихоокеанского флотов давно превратились в сокращенные бригады — то есть уменьшились на две трети», — напоминает Анатолий Цыганок.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Ранее сообщалось, что в России в настоящее время строятся большие десантные корабли (БДК) типа «Иван Грен» (проект 11711), являющиеся самыми большими в своем классе, им на смену вскоре придут большие десантные корабли проекта «Лавина-Прибой», разработанные Крыловским научным центром и Невским ПКБ. Новые БДК смогут нести на борту значительно больше вертолетов и по своим характеристикам будут близки к «Мистралям».

Источник

Скандальная история с «Мистралями» закончилась грандиозным триумфом для России

Долгая и витиеватая история с французскими вертолетоносцами «Мистраль», которые планировала закупить Россия, уже давно стала притчей во языцех. Разрыв контракта, инициированный французами по политическим соображениям, привел, в первую очередь, к большим проблемам для самой Франции. А каковы же были последствия для России?

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Стоит начать с того, что нашему государству удалось вернуть всю сумму предоплаты по контракту за «Мистрали», которые Франция еще долго не могла продать. Но самое главное в том, что благодаря этому, Россия получила мощный толчок к развитию собственных технологий в данном направлении. В результате, в нашей стране начались разработки отечественного универсального десантного корабля, способного нести на своей палубе вертолеты.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Вначале планировалось модернизировать большой десантный корабль проекта 1174 «Иван Рогов», однако его конструкция оказалась неподходящей для поставленных задач. Из-за крупной надстройки, разделяющей палубу пополам, данный корабль для несения вертолетов попросту непригоден. Работы по разработке вертолетоносца продолжились.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Результатом стал УДК «Прибой», макет которого представили широкой общественности на выставке «Армия-2015». В отличие от предыдущих проектов, конструкция данного корабля спроектирована строго с учетом использования палубных вертолетов, а также несения легкой бронетехники, танков и десантных катеров.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Помимо десантируемой техники и ударных вертолетов, на борту российского УДК планируют установить и мощный комплекс зенитного ракетно-пушечного вооружения «Панцирь – М», а также новейшую навигационную и радиолокационную электронику.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

В конструкции «Прибоя» будут использованы только отечественные комплектующие, узлы и агрегаты. Некоторые из них проходят обкатку в данный момент на других российский судах. Новый УДК планируют запустить в серию уже к началу 2020-х годов. К тому времени большинство составляющих будет проверено на практике, оставив позади все сомнения по поводу надежности вертолетоносца.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

В итоге скандальный инцидент с «Мистралями» явно пошел России только на пользу. Отечественные специалисты начали собственные разработки вертолетоносца, более подходящего под нужды армии РФ. И данный проект уже близится к завершению. Франция пыталась вставить палки в колеса России, но, сама того не ведая, помогла нам в развитии собственных технологий и отказаться от импортных вертолетоносцев.

Источник

История расторжения контракта на поставку «Мистралей»

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

«Мистраль» (Mistral) — французский десантный вертолетоносный корабль-док, универсальный десантный корабль-вертолетоносец. Французы классифицируют корабли класса «Мистраль» как десантно-командные корабли (bâtiment de projection et de commandement).

17 июня 2011 года «Рособоронэкспорт» и французская госкомпания военного кораблестроения DCNS подписали контракт о покупке Россией двух вертолетоносцев класса «Мистраль» и связанных с ними услуг, в которые входит, в основном, логистика, образование и передача технологий. Согласно контракту, первый корабль для России должен был быть поставлен в 2014 году, а второй — в 2015 году. Сумма заключенного контракта составила 1,2 миллиарда евро.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Строили оба корабля французская госкомпания DCNS и верфь STX Сен-Назер, а с российской стороны — Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

Российские производители выполнили около 40% работ по строительству двух вертолетоносцев.

Первый корабль, получивший имя «Владивосток», был заложен во французском Сен-Назере 1 февраля 2012 года. 15 октября 2013 года его корпус был спущен на воду. После этого под контролем французской госкомпании DCNS проводились дооснащение корабля и его испытания в доках и на море.

Закладка второго вертолетоносца, названного «Севастополь», состоялась на верфи в Сен-Назере в июне 2013 года. 20 ноября 2014 года он был спущен на воду.

В конце мая 2015 года стало известно о завершении строительства «Севастополя» в Сен-Назере.

В конце июня 2014 года группа из 400 российских моряков — два экипажа — прибыла во французский город Сен-Назер для обучения управлению «Мистралями». 13 сентября корабль «Владивосток» впервые вышел в море с российским экипажем: на его борту находились около 200 россиян и примерно столько же французов.

Первый командно-десантный вертолетоносец типа «Мистраль», корабль «Владивосток», согласно направленному российской стороне приглашению, должен был передан Францией российскому Военно-морскому флоту 14 ноября 2014 года, однако передача не состоялась.

Против передачи кораблей активно выступили США.

25 ноября 2014 года президент Франции Франсуа Олланд заявил, что принял решение приостановить поставку России первого вертолетоносца типа «Мистраль» из-за ситуации на Украине.

Россия неоднократно заявляла, что непричастна к событиям на юго-востоке Украины, не является стороной внутриукраинского конфликта и заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис.

В начале декабря французский премьер-министр Мануэль Вальс сказал, что считает разговор о возможном провале сделки «преждевременным».

18 декабря, не дождавшись прогресса в решении вопроса о поставке вертолетоносца, российские моряки, проходившие на нем обучение, покинули французский порт Сен-Назер на учебном корабле «Смольный», взяв курс в сторону России. 30 декабря они прибыли в Кронштадт.

Официальных комментариев российской или французской сторон по факту такого запроса не было. Представитель Минобороны Франции заявил, что ведомство не намерено делать заявлений по ситуации вокруг вертолетоносца, так как решение о поставке — политическое, принимать его должен Елисейский дворец.

В середине марта 2015 года гендиректор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин сообщил, что между Францией и РФ идут активные переговоры по французским вертолетоносцам «Мистраль» и что Россия примет окончательное решение к маю. В середине апреля он заявил, что переговоры о «Мистралях» будут идти еще два месяца, после этого будут определены дальнейшие шаги, исходя из решения французской стороны. Гендиректор Рособоронэкспорта также добавил, что в контракте прописаны все условия, и это дает основания искать компромиссное решение «не прибегая к каким-либо резким действиям».

Позднее в ответ на просьбу помощника президента РФ Юрия Ушакова Франция назначила ответственного на переговорах с РФ по вопросу передачи вертолетоносцев типа «Мистраль». Им стал глава Генерального секретариата по обороне и национальной безопасности (SGDSN) Франции Луи Готье. Решение о его назначении принимал лично президент Франции.

В середине мая стало известно, что поставки «Мистралей» в Россию, вероятнее всего, не будет. Франция передала российской стороне свои предложения по расторжению контракта, которые подразумевали возврат России около 785 миллионов евро. В Москве с таким подходом были не согласны, так как «расходы и убытки» России в связи с разрываемым контрактом оценивались в 1,163 миллиарда евро.

В конце мая заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев сообщил, что стороны обсуждают лишь размер компенсации, которую Франция выплатит РФ за срыв контракта.

Достигнуть соглашения по размерам выплат удалось не сразу, ему предшествовали несколько раундов переговоров, завершившихся ничем.

По информации источника РИА Новости в сфере военно-технического сотрудничества, члены французской делегации, приезжавшей в Россию в конце мая, выдвинули перед РФ совершенно неприемлемые условия.

Предварительного соглашения удалось достичь лишь в июле, когда экспертные делегации РФ и Франции подготовили и согласовали проект документа.

Об исключительной сложности переговоров по «Мистралям» можно судить по тому, что окончательное решение удалось выработать лишь на самом высоком уровне — после переговоров президента Франции и президента РФ, прошедших 5 августа.

В этот же день в Москве было подписано соглашение об урегулировании спора. От Франции его подписывал спецпредставитель Франции по разрешению проблемы «Мистралей» Луи Готье, от России — вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что соглашение с Россией по поставкам «Мистралей» не предусматривает никаких штрафных санкций. По его словам, Франция вернет «ровно то, что Россия заплатила», а также возместит некоторые расходы, в частности, средства на обучение российских экипажей двух судов.

Вскоре в пресс-службе Кремля сообщили, что Франция уже перечислила упомянутые средства и после возврата российского оборудования, установленного на вертолетоносцах, обретет право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями.

Представитель ФСВТС сообщил, что в компенсацию, которую Франция выплатила РФ за срыв контракта, входят, в том числе, средства за проведение опытно-конструкторских работ по разработке палубного вертолета К-52К, обучение специалистов по управлению «Мистралями», а также строительство причальной стенки для базирования этих кораблей во Владивостоке.

Сумма, перечисленная Францией России, не была озвучена. При этом французский министр обороны Жан-Ив Ле Дриан неоднократно заявлял, что она меньше 1,2 миллиарда евро, которые Франция получила в качестве аванса. В то же время официальный представитель правительства Франции Стефан Ле Фоль утверждал, что заплаченная Москве сумма «не превышает одного миллиарда евро». Стефан Ле Фоль пояснил, что для поставки «Мистралей» между двумя странами был заключен международный договор, разрыв которого будет иметь последствия для бюджета, поэтому соглашение о прекращении должно быть рассмотрено парламентом.

26 августа Совет министров Франции на совещании у президента страны рассмотрел проект закона о прекращении выполнения договора на поставку России «Мистралей». После этого документ был передан в парламент страны для рассмотрения.

Согласно законопроекту, точная сумма, которую Франция выплатила России за непоставку двух вертолетоносцев типа «Мистраль», составила 949 миллионов 754 тысячи 849 евро. Помимо суммы выплаты в документе оговаривалось, что Франция не имеет права каким-либо образом передавать корабли третьей стороне до получения Россией всех компенсаций и реституций. Еще одним пунктом соглашения являлось, что никакая третья сторона, которая могла понести убытки от разрыва контракта на поставку «Мистралей», не имеет права претендовать на компенсации.

30 сентября французский сенат (верхняя палата парламента страны) одобрил законопроект о прекращении действия контракта на строительство и поставку в РФ двух вертолетоносцев типа «Мистраль».

Ранее сообщалось, что президент Франции Франсуа Олланд достиг соглашения со своим египетским коллегой Абделем-Фаттахом ас-Сиси по условиям продажи двух предназначавшихся для России вертолетоносцев типа «Мистраль». По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, сделка Франции с Египтом по продаже двух вертолетоносцев типа «Мистраль», построенных для России, проходила с ведома Москвы.

По данным французских СМИ, ссылающихся на источник в министерстве обороны Франции, корабли могут быть поставлены Египту уже в марте 2016 года, после того, как египетские экипажи пройдут обучение.

Российские специалисты в сентябре приступили к демонтажу радиоэлектронного оборудования с вертолетоносцев типа «Мистраль».

Источник в системе военно-технического сотрудничества сообщил, что окончание работ, проводимых совместными усилиями российских и французских рабочих, ожидается в конце октября, в первой декаде ноября будут подписаны итоговые завершающие документов по демонтажу радиоэлектронных систем связи и управления. Он уточнил, что речь идет не обо всем российском оборудовании «Мистралей», а только части.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Как поживают бывшие российские «Мистрали»?

Помните, Россия заказывала у Франции два универсальных десантных корабля-дока типа Mistral, а потом Франция отказалась их передавать российскому флоту? Их еще Египет купил. Как они там, бывшие «Севастополь» и «Владивосток» поживают и не тяготят ли бюджет этой африканской страны. Вот, мы решили узнать.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

А поживают хорошо они. Оба корабля были переданы военно-морским силам Египта еще в 2016 году, а в 2017 на них подняли национальные флаги. «Владивосток» переименовали в «Гамаль Абдель Насер» и присвоили ему тактический номер 1010, а «Севастополь» стал называться «Анвар Садат» и получил тактический номер 1020.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

ENS Gamal Abdel Nasser

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

ENS Anwar El Sadat

Оба корабля поступили в распоряжение Египта без вооружения, в том числе электронными боевыми системами. Тогда же Россия предложила решить этот вопрос, поставив Египту и смонтировав на кораблях все оборудование и вооружение, предназначавшееся для «Владивостока» и «Севастополя», в том числе и боевые вертолеты-Ка-52К и-Ка-27/31. Однако в силу разных причин это вопрос все еще не решился.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Египетские УДК ENS Gamal Abdel Nasser и ENS Anwar El Sadat в гавани военной базы Александрия

И тогда Египет оснастил два своих боевых корабля наземными зенитно-ракетными комплексами AN/TWQ-1 Avenger на шасси Humvee. Эти ракетные комплексы несут по 32 ракеты класса «земля — воздух» Stinger, способных поражать воздушные цели на расстоянии до 5 км.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Зенитно-ракетный комплекс AN/TWQ-1 Avenger на шасси Humvee на палубе одного из египетских УДК

Вместо вертолетов-Ка-52К и-Ка-27/31, Египет оснастил свои УДК вертолетами-Ка-52 и AH-64D Apache наземного базирования: для выполнения учебных задач и боевых против террористов этого вполне достаточно. Вертолеты базируются на палубе корабля в походе, а по прибытии на базу — возвращаются на наземный аэродром.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Вертолеты Ка-52 и AH-64D Apache на палубе одного из египетских УДК

Несмотря на столь странное боевое оснащение, оба корабля эксплуатируются достаточно активно: так, с 2017 года они поучаствовали во всех морских учениях, в которых принимал участие египетский флот и дважды выходили на боевые задания: оба были связаны с уничтожением баз боевиков и террористов на Синайском полуострове.

Египетская и евпопейская пресса отмечает, что опыт использования двух УДК Египтом показал их важность и необходимость для флота этой страны, даже не смотря на то, что обошлись они ему в 2 млрд евро.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Эмблемы египетских УДК

Однако, и об этом говорят египетские власти, считать эти два корабля полностью боеспособными нельзя: их оборудование и вооружение не предназначено для работы в условиях открытого моря. Поэтому переговоры с Россией продолжаются, хотя и безрезультатно.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Сообщество моряков

1.2K постов 4.5K подписчиков

Правила сообщества

Оригинальное решение проблемы отсутствия ПВО. Хорошо еще, что хоть не ЗУшка.

Хотя с другой стороны, для спасения задницы все средства хороши. Где- то была у меня фотка американского БДК с закрепленной на палубе Bradley для зашиты от шахидов на маломерных судах.

Красивые кораблики, но чует мое сердце, в случае конфликта с Израилем (а с кем еще у Египта возможен серьезный замес?) долго они не протянут.

французские корабли, американские джипы, американские и русские вертолеты на одном корабле, чинуки, sikorsky h-34, БТРы M113, АКМСы, м4а1, SIG SG551, кажется FN SCAR.

Почему нет золота в стране?
Раздарили, гады, раздарили.
Лучше бы давали на войне,
А Насеры после б нас простили!

Во Владивостоке, с трассы видно недостроенные пирсы для мистралей, так и торчат арматурины из воды.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Видел одного из них в Египте в Абукире в 16 году.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Почему франция может построить эти корабли а большая сверхдержава не может и вынуждена ждать подачки

Расскажите про тактическое применение?

Знакомый, военный подполковник в отставке, когда Франция отказала нам эти корабли отдавать, говорил, что эти корабли нам нах не нужны, что для нас это больше для налаживания отношений с Францией было

Получили египтяне за два миллиарда евро, корыта, которые в открытое море выйти не могут. Сделка века прямо, зачем они вообще их покупали?

Помню в новостях рассказывали какой хороший Россия договор о покупке заключила, что, когда нас кинули, то РФ ни копейки неустойки не получила.

вот что бывает когда долбоёбам дают немного порулить страной

а вот танк Абрамс на эмблеме на палубе, он входит в комплектацию?:)))

LCS-4 «Coronado» с ПКР «Гарпун» и установленными 30мм пушками (фото ВМС США):

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Что такое корабли прибрежной зоны и зачем они вообще нужны?

LCS придут на замену кораблям этих классов:

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Казалось логичным объединить функции патрулирования, эскорта, противоминной и противолодочной борьбы в одном корабле. Чтобы новый корабль мог решать такой широкий спектр боевых задач, его решили сделать модульным. По замыслу, единый корабль-носитель оснащался разными вариантами полезной нагрузки в зависимости от текущей обстановки. Предполагалось, что модули можно будет быстро менять в порту в течение одного дня. Всеми этими качествами должен был обладать новый корабль прибрежной зоны (littoral combat ship, или LCS для краткости).

Спуск на воду беспилотного тральщика с борта LCS «Сан Диего» (US navy photo):

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Круг возлагаемых на него задач в конечном итоге определили таким:

платформа для сил спецопераций;

противолодочная и противоминная борьба;

патрулирование и сопровождение, борьба с террористами и пиратством;

быстрая транспортировка грузов на театре боевых действий.

В ходе работ на конкурсной основе были созданы корабли классов «Freedom» (монокорпусный) и «Independence» (тримаран).

Строительство корпуса тримарана (U.S. Navy photo)

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Корабли класса «Independence» благодаря схеме «тримаран» имеют высокую устойчивость и хорошие мореходные качества. Они быстрые и маневренные за счет мощной силовой установки и водометных движителей. Среди сравнимых по водоизмещению кораблей, они имеют уникальную возможность нести и принимать сразу два вертолета MH-60.

Он действительно маневренный: «полицейский разворот» в исполнении «Independence» (US navy photo)

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Планировалось создать три варианта полезной нагрузки:

БПЛА «Fire scout» взлетает с палубы LCS «Коронадо» (US navy photo)

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Кроме сменных модулей, корабль имеет постоянное вооружение и оснащение:

57мм автоматическую АУ с «умными» (корректируемыми в полете) боеприпасами;

ЗРК RIM-116, имеющий возможность противоракетной обороны;

ангар для двух вертолетов и полетную палубу, способную одновременно вмещать два MH-60, один MH-53 или четыре «Fire scout»;

огромную грузовую палубу, предназначенную для размещения модулей полезной нагрузки и для задач транспортировки (до 700 тонн);

систему активной защиты от противокорабельных ракет («зависающая» в воздухе ракета для постановки тепловых помех «NULKA» и рассеиватели противорадиолокационных отражателей SRBOC) и торпед противника;

рампы для спуска на воду лодок спецназа, беспилотных надводных и подводных аппаратов, буксируемого оборудования;

Расположение вооружения и основных систем (рендер автора)

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Корабль имеет следующее радиоэлектронное оборудование:

трехкоординатную РЛС ПВО «Sea Giraffe»;

оптико-электронную станцию наблюдения с инфракрасным каналом;

терминалы военной спутниковой связи;

терминал тактической системы связи JTIDS;

систему связи «SINCGARS»;

спутниковую связь «Inmarsat»;

Расположение радиоэлектронного оборудования (рендер автора)

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

LCS у причала (US navy photo)

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Звучит отлично. Но что с ним не так?

Корабль как будто прокляли. Не так пошло почти всё.

Во-первых, военные торопили со сроками поставок. ВМС США стремятся иметь в своем распоряжении 355 боевых кораблей. LCS должны были составить часть этого числа. Из-за ускоренных темпов постройки (7 лет вместо 10 плановых) была существенно превышена начальная стоимость единицы. Вместо расчетных 220 млн долларов расходы составили более 500 (по данным газеты New York Times).

В-третьих, во время опытной эксплуатации построенных образцов возникли многочисленные неисправности. В том числе трещины в корпусе, отказы силовой установки и конструктивные дефекты трансмиссии. Сказались ускоренные темпы проектирования и постройки.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

В ходе реализации программы звучали заявления, что корабль является «недостаточно летальным». Вследствие этого, пришлось отказаться от установки ПКР «Гарпун» и найти им замену. В настоящее время испытываются и устанавливаются противокорабельные ракеты NSM (Navy strike missile), разработанные в Норвегии и производимые Raytheon. В добавок, на некоторые корабли были установлены модули с 30мм пушками.

Пусковые установки NSM на борту LCS-10. Перед ними видна пустая площадка для ПКР «Гарпун» (US navy photo)

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Модули с 30мм пушками на корабле класса «Freedom»

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

У проекта, «поедающего» огромный кусок бюджетного пирога, и при этом имеющего очень сомнительную эффективность, появились многочисленные критики и противники. Военный бюджет США превосходит суммарные военные бюджеты всех остальных стран вместе взятых, но даже он не безграничный.

С имеющимся на сегодняшний день вооружением, LCS «Independence» годен разве что для патрулирования прибрежных вод США и противодействия контрабанде наркотиков, то есть выполнения функций береговой охраны. Но военная доктрина США не ограничивается этим, ведь США хотят нести демократию во всех уголках мира, в том числе, например в Персидском заливе или в Южно-китайском море. Там кораблю придется встретиться с совершенно другими противниками, и его оснащения будет недостаточно.

Опасные обитатели китайских прибрежных вод: ракетные катамараны проекта 022 (Photo: Xiong Libing/ navy.81.cn )

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Самым сильным ударом по репутации LCS можно считать отказ от концепции модульности, которая изначально была основной «фичей» проекта. В связи с увеличением сроков и стоимости разработок, решено создавать единый вариант нагрузки и расширить экипаж с 40 до 70 человек.

Несмотря на колоссальный объем потраченных бюджетных средств (более 30 млрд долларов), проект «LCS» не соответствует изначальной идее ни по одному из пунктов концепции: не получилось дёшево, не получилось модульно, не получилось «летально».

Фрегат класса «FREMM» ВМС Египта. Корабли этого класса могут «потеснить» LCS в составе американского флота (фото Декабрь 2020 года (с) twitter.com/mahmouedgamal44 )

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

LCS-2 на пирсе военно-морской базы Сан Диего во время торжественной церемонии вывода из состава флота 29 июля 2021 г. (US navy photo)

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Несмотря на весь поток критики в адрес LCS, этот проект дал колоссальный опыт разработки морских вооружений. В частности, американские конструкторы получили для себя уроки строительства «модульного» флота. Уроки получились довольно жесткими, и вероятнее всего США надолго забудут о «модульности» боевых кораблей.

В ближайшем будущем имеющиеся LCS будут приведены к «нормальному бою» и оснащены единой нагрузкой. По крайней мере, производители уже предлагают варианты переоборудования и модернизации.

Плохой ли это корабль? Скорее, нет, чем да. Ему просто не повезло оказаться на пересечении политических, финансовых и военных интересов. Своим примером «Independence» напомнил всем, как наполеоновские планы могут разбиваться об элементарное неумение людей договариваться между собой.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за критику. Если вы обнаружили неточность, укажите об этом в комментариях.

Другие мои публикации на Дзене:

. или самый большой неатомный корабль ВМС США.

Мы привыкли, что последние американские военные разработки стоят миллиарды долларов и больше похожи на нечто из далекой-далекой галактики (например, эсминцы класса «Зумвальт»). Но наш сегодняшний гость построен совсем по другой концепции. Оказывается, не только русские и китайцы любят делать дёшево и сердито.

Корабль USNS Lewis B. Puller класса «Expeditionary Sea Base»

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Любая хорошая история в области вооружений начинается с хорошего технического задания. В нашем случае его кратко можно сформулировать так: «А постройте нам корабль, и транспортный, и десантный, и недорого, и чтобы долго мог обозначать военное присутствие без заходов в порт». Для реализации этой гениальной идеи нашлось гениальное решение. Судостроители взяли надёжный нефтяной супертанкер класса «Аляска», убрали с него всё «родное» оборудование, включая цистерны, и разместили на нем палубу для десанта, средств его доставки и материальных запасов. Готово. Так получились первые корабли серии Mobile Landing Platform (Мобильные десантные платформы).

Так выглядят первые MLP. На них нет отдельной полетной палубы:

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Первый корабль серии «Монтфорд Поинт» на якоре рядом с военным транспортом «Боб Хоуп». Хорошо видно, как используется погрузочная рампа:

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Первые корабли были больше ориентированы на высадку морского десанта и функции снабжения. На MLP есть грузовая палуба, три слота для десантных катеров на воздушной подушке типа LCAC, специальная рампа для загрузки техники на корабль.

Катера на воздушной подушке, загруженные десантируемой техникой:

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Катер на воздушной подушке спущен на воду с борта MLP:

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Более поздние версии явно ориентированы на применение авиации и сил спецопераций. На таких кораблях нет специальных мест для LCAC, зато надстроена огромная полетная палуба, способная принять 4 вертолета или конвертоплана одновременно, как десантных, так и ударных. Добавили ангар для хранения и обслуживания авиационной техники. Такие корабли получили название Expeditionary Sea Base.

Четыре вертолета тренируют одновременный взлёт/посадку:

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Что эти корабли могут и для чего вообще нужны?

Так размещаются вертолеты MH-53 на палубе ESB

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Помимо средств доставки десанта, на MLP/ESB множество других полезных вещей. Например, быстроходные катера типа RHIB. Скоростные лодки используются для высадки досмотровых команд на другие суда.

Тренировка по заброске оперативной группы на корабль:

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Погрузка катера RHIB

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Глупо было бы не применять беспилотные летательные аппараты с такой платформы.

БПЛА и пусковая установка на палубе ESB

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Согласно материалам официальных сайтов ВМС США, корабли MLP/ESB активно применяются в Атлантике в районе западного африканского побережья, в Средиземном море, Персидском заливе. Такие большие мишени уже оказались объектом интереса Ирана. По заявлению американских СМИ, 15 апреля 2020 года катера Корпуса стражей Исламской революции опасно маневрировали вблизи «Льюиса Пуллера». Видимо, кошмарили его своими грозными ракетными установками и обозначали условное уничтожение.

«Льюис Пуллер» подвергается условной «атаке» катеров КСИР

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

«Дунхай» перевозит десантный корабль типа «Зубр»

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Китайский аналог в порту

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

P.S. Хочу опубликовать серию статей про современное вооружение и новые способы ведения войны. Посмотрим, зайдёт ли такое на Пикабу. Буду благодарен за критику. Если не хотите всё вот это вот читать, добавьте в игнор тэг divan_military.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Почему пенсионеров МВД стало больше, чем армейских?

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

И так, Министерство обороны выплачивает пенсии 1,092 млн человек. В МВД пенсию получают 1,108 млн человек. Разница, вроде бы, не сильно большая, но что-то подсказывает о том, что она будет уверенно расти. И на это есть ряд неутешительных причин.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Значительная часть личного состава служит в армии до последнего, т.е. пока позволяет закон. Мало кто представляет, чем можно заниматься в гражданской жизни (особенно, если нет за спиной бизнеса или недвижимости). Да и охранников в пятёрочках стали сокращать. Времена наступили финансово нестабильные.

Профессиональное выгорание в органах МВД происходит бешенными темпами. Основная проблема (как и у всех) таится в кадрах. Катастрофично мало людских ресурсов при таких глобальных задачах. Людей не хватает, полицейские не выдерживают и увольняются.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Если отбросить солидное руководство, которое более менее ещё держится за счёт надежд на перспективы или теневые стороны службы, то средний начальствующий состав, оперативники, участковые (перечень можно перечислять долго) держатся из последних сил. Многие просто терпят до пенсии и увольняются чуть ли не на следующий день, после достижения выслуги лет. Имея хороший опыт работы с людьми, выполняя задачи на «земле», они обрастают хорошими знаниями и достаточно быстро находят себе применение в гражданской жизни.

И это очень тревожный звоночек, потому что на пенсию часто уходят высококвалифицированные кадры. На подготовку новых нужно время и силы. А выполнять свой долг нужно сейчас. Времени на раскачку, как говорят классики, нет. И это очень сильно сказывается на конечном результате. В итоге мы имеем большой снежный ком проблем, который уверенно набирает массу и однажды может больно ударить по хрупкому обществу.

Что мы имеем в итоге? Профессионалы своего дела уходят. Уходят, потому что не выдерживают уровень абсурда, который сегодня царит в кабинетах. При нормальных условиях службы, они могли бы проработать во благо Родины дополнительные 5-7-10 лет. Но они уходят, дотерпев до минималки. И это число будет только расти. Особенно на фоне упорных слухов о том, что минимальный порог выслуги лет могут увеличить до 25 лет.

Сегодня количество пенсионеров МВД уже превышает штатное количество сотрудников ведомства. В реальности этот разрыв ещё больше, потому что в органах полиции сегодня тревожный некомплект личного состава. И ситуация ближайшее время вряд ли изменится в лучшую сторону. А охрану правопорядка никто не отменял. Однажды мы можем проснуться и вновь почувствовать страх от разгула преступности.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Аборигены съели Кука?

Однозначно на этот вопрос ответить так и не смогли, хотя Высоцкий в своей песенке предлагает сразу несколько вариантов происшедшего со знаменитым мореплавателем

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Известно лишь, что туземцы вернули только голову капитана без нижней челюсти и порядка 10 фунтов других останков. В принципе, по сравнению с другими островами, Гавайские подобными подвигами особенно не прославились. Хотя.

Всё это к тому, что моряков в те времена наряду с другими опасностями подстерегала и эта. Насколько она была реальна?

Чего не скажешь о взаимоотношениях туземцев между собой. Это картина голландца Альберта Экхаута, участвовавшего в экспедиции в Южную Америку, написана в 1641 году. Мадам возвращается домой с провиантом:

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Интересные подробности рассказывет Игорь Чининов, кандидат исторических наук, научный сотрудник Центра азиатских и тихоокеанских исследований Института этнологии и антропологии РАН. (Фонд имени Миклухо-Маклая)

Ну, например, что родственники умершего человека иногда поедали части его тела как проявление особой любви к нему.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

При этом необходимо было придерживаться определённых правил, как например использовать специальные столовые приборы для каждой части тела, вот один из наборов:

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Изготавливали их на высоком художественном уровне:

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Называется такая вилка икуланибокола. Словечко из языка жителей Фиджи, этот архипелаг особенно прославился своими гастрономическим изысками. Вот изображение типичного фиджийца:

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Не следует путать каннибализм с охотой за головами, она велась вовсе не ради пропитания, а с различными церемониальными целями. Кстати, в древней Европе тоже баловались такой охотой, кельты например или предки скандинавов, да и скифы в этом отметились.

Но вернёмся на Тихий океан. Про книгу рекордов Гиннеса все, конечно знают. Но все ли в курсе, что она содержит и такой рекорд: вождь из северо-восточной части о-ва Вити-Леву по имени Ундре Ундре, отмечал камнями съеденных им людей. Таких камней насчитывалось по разным данным от 872 до 999. На Новой Каледонии войны нередко предпринимались лишь с единственной целью – добыть человеческого мяса. Когда не было войн, то в пищу вождям шли их собственные соплеменники самого низкого социального статуса.

Интересна история одного прославленного вождя о-ва Арт (к северу от Новой Каледонии), которому его вассал, вождь одного из северных племен, предложил при посещении исключительное угощение: правый глаз одного из его подданных, выдавленный им тут же собственноручно указательным пальцем. Высокий гость с удовольствием съел угощение, а несчастная жертва такого гостеприимства, дожившая до старости, сохранила полное почтение и любовь к своему вождю.

Однако страдали и европейцы, особенно, когда активно начали вести миссионерскую деятельность. Самый нашумевший случай такого рода произошел в 1867 году, когда аборигены деревни Туи Наватусила на острове Вити Леву убили, поджарили и съели миссионера Томаса Бейкера. А его башмаки до сих пор красуются в национальном музее Фиджи. Однако вирус покаяния достиг и тех мест. В конце 2003 года вождь этого племени встретился с пра-пра-внуком миссионера и официально принес ему извинения за неблаговидный поступок своих предков в отношении его родственника.

Шотландский миссионер Джеймс Чалмерс

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

имел 23-летний опыт работы на Новой Гвинее и считался одним из лучших экспертов в этом регионе. Он был убит и съеден на острове Гоарибари в 1901 году вместе со своим товарищем Оливером Томкинсом.

Где-то в тех же местах закончился жизненный путь члена семьи миллиардеров Майкла Рокфеллера. Он увлекался этнографией:

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Как и с Куком, достоверно неизвестно, съели ли его объекты изучения, но возможность такого не исключается.

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Уникальный флот, который мы потеряли навсегда

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

С началом космической эры, с запуском первых искусственных спутников земли, а в последствии и появлением пилотируемых космических аппаратов, возникла острая необходимость постоянной связи с ними и контроля за работой всех приборов, установленных на борту.

С этой целью, начиная с 1956 г. на территории СССР начала разворачиваться сеть наземных командно-измерительных пунктов. Позднее их стали называть — «научные измерительные пункты» (НИП).

И тогда, к началу 1960-х годов, специалистами из Центра Управления Полетами (ЦУП) было найдено элементарное решение по постоянному контролю за космическим аппаратами. Необходимо было разместить в океане такие же НИПы, но «плавучие». Назрел вопрос о создании специализированных судов, способных поддерживать радиосвязь с экипажами космических кораблей, выполнять наблюдение и управление космическими аппаратами. С этой целью в срочном порядке на трех торговых судах Министерства морского флота СССР: «Ворошилов» (с 1961 г. переименован в «Ильичёвск»), «Краснодар» и «Долинск» была установлена телеметрическая радиоаппаратура. В августе 1960 года эти суда вышли в свои первые рейсы.

Однако, до 1967 года подобные суда, находясь под флагом СССР, выходили в рейс под легендой судов снабжения рыболовного флота. Личный состав экспедиций оформлялся в составе экипажа, специальная техника в формуляре судна не указывалась. В результате такой скрытности любой заход в порт мог привести к неприятностям и провокациям. Так, в разное время под арестом в иностранных портах захода оказывались суда Ильичёвск», «Ристна», «Кегостров».

В июне 1967 года было официально опубликовано сообщение ТАСС «О создании в составе отдела научного флота Академии наук СССР подразделения научно-исследовательских судов для изучения верхних слоёв атмосферы и обеспечения полётов космических объектов, пилотируемых кораблей и межпланетных автоматических станций». На всех кораблях был поднят вымпел Академии наук СССР и они при всех внешних сношениях с портовыми властями и в прессе стали именоваться научно-исследовательскими судами АН СССР, сокращенно НИС. Распоряжением президиума АН СССР от 4 ноября 1970 г. № 34-1466 при Отделе морских экспедиционных работ была создана «Служба космических исследований» — СКИ ОМЭР АН СССР. В связи с чем Отдельный Морской Командно-измерительный Комплекс (ОМ КИК) приобрёл своё открытое наименование.

Порт приписки Одесса: «Космонавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королев», «Космонавт Владимир Волков».

Мистрали чем все закончилось. Смотреть фото Мистрали чем все закончилось. Смотреть картинку Мистрали чем все закончилось. Картинка про Мистрали чем все закончилось. Фото Мистрали чем все закончилось

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *