Митсубиси что за машина
«Мицубиси»: страна-производитель, модельный ряд, технические характеристики, отзывы
История марки
В 1870 году Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) основал компанию, которая занималась строением судов и их ремонтом. В 1875 году фирма стала официально называться Mitsubishi Mail Steamship Company. Первый автомобиль японская компания впервые показала в 1921 году. Транспорт получил название «Модель А» и очень сильно напоминал американские форды.
В 1924 году стартовала сборка грузовиков, поливальных установок и мусоровозов для внутреннего рынка Японии под маркой Fuso.
Первые полноценные семейные модели начали поступать в продажу с 1969 года, тогда и был представлен автомобиль высокого класса Colt Galant.
Популярный внедорожник Pajero появился в 1982 году, он был удостоен множества наград и премий. А в Великобритании пятидверная модель стала внедорожником года по версии UK’s What Car. Страна- модели Pajero осталась неизменной: с самого начала и по сей день – это Япония.
1984 год принес компании очередную награду из Германии. В этот раз в номинации «Золотой руль» участвовал «Галант», который и занял первое почетное место. Эту же награду получили популярные в Европе и России модели «Лансер» и «Кольт».
В 1989 году вышел спортивный автомобиль, который напоминал американскую модель Dodge Stealth. Серийное производство 3000GT, на внутреннем японском рынке известном как GTO, началось с 1990 года, а в 1995-м спортивное купе получило версию с откидной крышей.
Последующие годы стали плодотворными в плане появления новых моделей, с успешными продажами и хорошими отзывами. крепко встала на ноги и наладила производство недорогих и качественных авто, некоторые из них даже принимали участие в ралли и нередко занимали первые места.
Деятельность
Компания выпускает легковые автомобили под маркой Mitsubishi. Основные модели — ASX, Outlander, Lancer, Pajero Sport. Компании принадлежит пять автосборочных предприятий и восемь — по выпуску автокомплектующих. В частности, заводы Mitsubishi Motors в Японии расположены в префектурах Айти (завод в городе Окадзаки, производит модель ASX), Гифу (Pajero Manufacturing Co., Ltd, производит модель Pajero), Окаяма (завод Mizushima, производит модели Lancer, Outlander).
Продажа автомобилей осуществляется в 160 странах мира.
Показатели деятельности
Совокупная численность персонала — 34,9 тыс. человек. В 2007 году компания произвела 1 411 975 автомобилей. В России было реализовано 100 609 автомобилей.
Mitsubishi Colt — популярный компакт, выпускавшийся компанией
Выручка компании за финансовый год, закончившийся 31 марта 2010 года, составила 1,45 трлн иен ($15,47 млрд), чистая прибыль — 7,3 млрд иен ($78,4 млн).
Mitsubishi Motors в России
28 декабря 2007 года Mitsubishi Motors подписала соглашение об условиях промышленной сборки автомобилей в России. В 2010 было начато производство на заводе, построенном близ Калуги совместно Mitsubishi Motors и французской компанией PSA Peugeot Citroën (30 % — у Mitsubishi). По состоянию на осень 2010 года на предприятии выпускались такие модели как Citroen C4, кроссовер Mitsubishi Outlander и его клон под названием Citroen C-Crosser.
В 2021 году Mitsubishi Motors представит новый пикап L200, который отличается значительными усовершенствованиями. Новая модель будет иметь четырехцилиндровый дизельный двигатель 2.4 л. в зависимости от комплектации мощностью 154 или 181 л. с., а также многие другие характеристики.
Страна-производитель
На сегодняшний день «Митсубиси» является огромным комплексом, который задействует множество заводов для сборки автомобилей. Компания активно скупает акции других предприятий и строит собственные конвейеры в разных уголках мира.
На 2021 год сборка автомобилей осуществляется в странах:
Страна- никак не влияет на итоговое качество продукта. На каждом заводе существует жесткий контроль всех узлов и агрегатов, за которым следят только японские инженеры.
Где собирают другие модели Мицубиси для РФ
В России с большим удовольствием принимают и другие модели от японского концерна. На ряду с Мицубиси Лансер по популярности находится модель:
Мы уже говорили о том, что заводы японской корпорации расположены по всей Японии и других странах. Где выпускают MitsubishiLancer, Вы уже знаете, теперь о других предприятиях концерна. Также, автомобили для отечественных потребителей собирают на следующих предприятиях:
На последнем, российском предприятии собирают только несколько моделей «японцев». Первый автомобиль здесь сошел с конвейера в 2010 году.
Выпускаемые на сегодняшний день модели и основные характеристики
Для российского рынка доступны следующие автомобили Mitsubishi:
Что касается «Митсубиси-Аутлендер», страна-производитель существенно повлияла на увеличение продаж по всему миру. Завод в Калуге оборудован новейшими системами, которые позволяют собирать достаточное количество экземпляров.
ASX – компактный кроссовер, который доступен для покупки с полным и передним приводом. Двигатели бывают объемом в 1,6, 1,8 и 2,0 литра, тип используемого топлива – бензин. Вариаторная трансмиссия комплектуется только полным приводом, а пятиступенчатая механика может быть и с передними ведущими колесами.
L200 – полноразмерный внедорожник в кузове пикап. Выпускаются версии с дизельными и бензиновыми агрегатами. Чаще всего в продаже встречается 2,5-литровый дизель. Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра не обладает достаточной мощностью для перевоза тяжелых грузов. Система полного привода обеспечивает уверенную проходимость в любых условиях и оснащена внушительной системой блокировок.
Pajero Sport создан на одной базе с L200, за исключением более комфортной задней подвески. Кроссовер предлагает 2,5-литровый дизельный агрегат или 3-литровый бензиновый. Система полного привода активируется с помощью специальной шайбы, установленной в салоне.
Eclipse Cross – компактный кроссовер, который по комплектациям и ходовым характеристикам очень похож на ASX. Вариаторная трансмиссия и переработанная система впрыска позволили этой модели уверенно разгоняться и без проблем проезжать по легкому бездорожью. Автомобиль доступен только с 1,5-литровым агрегатом, которого вполне хватает для всех поставленных задач.
Техническая сторона
Кроссовер Mitsubishi ASX японской сборки по сей день радует своих владельцев непревзойденным качеством и отличными техническими характеристиками. Габариты компактного автомобиля следующие:
Дизайн этой модели практически ничем не отличается от дорестайлинговых версий. Дизайнеры лишь немного подкорректировали радиаторную решетку, задний и передний бампер. Для оформления салона японцы использовали приятные на ощупь материалы высокого качества. На российском рынке Вы сможете приобрести эту модель авто с тремя вариантами бензиновых силовых агрегатов.
Это может быть АСХ с 1.6-литровым мотором, выдающим 117 лошадиных сил мощи. До первой сотни авто с этой установкой разгоняется за 11.4 сек. а максималка составляет – 183 км/час. Прежде, чем покупать машину, поинтересуйтесь, где собирали Мицубиси АСХ, если хотите стать владельцем чистокровного «японца». Второй вариант мотора – это 1.8-литровый с 140 л.с мощи. И самым мощным является 2.0-литровая силовая установка, выдающая 150 лошадиных сил мощи. Чтобы разогнать кроссовер до сотни, водителю потребуется 11.9 секунд времени. Максимальная скорость «японца» составляет 188 километров в час.
Первые среднеразмерные кроссоверы Outlander японская компания Mitsubishi выпустила на мировой рынок в 2001-м году. Ещё через 4 года производитель представил уже второе поколение, собирающееся на новой платформе GS. А к 2012-му году появилась уже третья версия «паркетника». Продающийся сейчас Аутлендер 2021 представляет собой рестайлинг третьего поколения. Несмотря на 16 лет выпуска, машина до сих пор пользуется популярностью – даже среди отечественных потребителей, покупательная способность которых за последние несколько лет немного упала. И российских автомобилистов интересует, где собирают Мицубиси Аутлендер сейчас – и собирали раньше, так как многие выбирают модели с вторичного автомобильного рынка.
Популярные автомобили
Самыми популярными моделями в России являются Lancer, Outlander и Pajero Sport. Страна- — Япония. «Паджеро-Спорт» и «Аутлендер» производят в России.
В 2015 году автоконцерн Mitsubishi снял с производства популярный седан Lancer для российского рынка. Однако его все еще можно купить в Японии и США. В 2021 году седан пережил рестайлинг и получил новую внешность благодаря переработанным бамперам и форме оптики.
После исчезновения Lancer, первенство по продажам в России перенял среднеразмерный кроссовер Outlander. Автомобиль оснащается полным приводом, вариаторной трансмиссией и тремя типами бензиновых двигателей на выбор: 2,0, 2,4, 3,0. Важным моментом является отсутствие вариатора в версии с трехлитровым мотором, который работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Система полного привода с автоматической трансмиссией функционирует более уверенно и выдерживает серьезные нагрузки. Страна- — Россия, независимо от комплектации и типа двигателя.
Сборка прошлых версий Mitsubishi Outlander
До 2005 года автомобиль поставлялся на рынки Европы и России только из Японии. Однако для снижения стоимости кроссовера сборку Mitsubishi Outlander перенесли сначала в Соединённые Штаты, а затем в Россию. При этом американские версии на рынке уже не получится встретить – из-за невысокого спроса на Аутлендер предприятие в Иллинойсе переключилось на выпуск других авто.
Некоторые модели Митсубиси, включая Outlander, собирались на заводе NedCar в Нидерландах. Однако в 2012 году предприятие было закрыто. С этого момента все европейские Аутлендеры могут быть только японскими. Автомобили, продаваемые в России – тоже из Японии или из Калуги.
Отзывы владельцев о марке
Нередко от людей в процессе покупки можно услышать вопрос, чья машина «Митсубиси»? Страна-производитель никак не влияет на качество сборки. Японские, американские, тайские и российские автозаводы работают по одинаковым стандартам и обеспечивают высокое качество.
История становления компании Mitsubishi: страны в которых расположены заводы по сборке моделей
Как был основан бренд Mitsubishi
Основатель концерна Mitsubishi Heavy-Industries был японец Ятаро Ивасаки. Mitsubishi была одной из преемниц компании «Цукумо Шокай», пришедшей на рынок судоходства в конце XIX века. Свой первый седан Mitsubishi спустили с конвейера в начале XX века.
Ятаро Ивасаки происходил из самурайского клана Тоса Еще подростком он устроился в пароходную компанию рядовым сотрудником.К 35-ти годам открыв фирму, арендовал 3 судна.
Развитие Mitsubishi в период с 1918 по 1950 года
Большинство производителей автомобилей в этот период выпускали легковые авто, а вот грузовиков и автобусом выпускали на много меньше. Ниша была недостаточно заполнена. Воспользовавшись этим компания произвела свой первый грузовой автомобиль Т1. Получив государственную поддержку компания проводит тысячекилометровый пробег, проверяя его надежность и с достоинством проходит его. После чего компания получает контракт на поставку грузовиков в армию. С течением времени после землетрясения они окажут неоценимую помощь. Позже компания начинает выпускать автобус Митсубиси Фусо, машины для полива и мусоровозы.
После 1931 года наступает новый период в производстве автомобилей. Наиболее доступным топливом становится дизельное и компания направляет усилия на разработку авто с дизельным двигателем. Первое авто с дизельным мотором сошедшее с конвейера Mitsubishi был 450AD. Инженеры внедряют инновационные разработки в новые модели и уже к 1937 году выходит полноприводный вариант.
В послевоенный период, из-за капитуляции Японии, в кампании наступают тяжелые времена, ее приходится разбить на 44 независимые впоследствии лишь часть из которых получилось сохранить.
Mitsubishi в период с 1950 по 1970 года восстановление автопромышленности
В этот период произошло образование трех региональных подразделений. В послевоенный период к автомобилям предъявляются высокие требования в надежности и экономичности.
В пятидесятые годы внедряются инженерные разработки для тяжеловесных машин: новое шасси, пневмоподвеска для грузовых авто, автомобили с задним приводом, откидные кабины.
Mitsubishi начинают продавать машины за пределами Японии(в Чили, в Таиланд).
С улучшением экономических показателей в 60-е годы компания вновь начинает выпускать легковые автомобили. В этот период появляется пятисотая модель, которая становится прототипом Митсубиси Кольт 600. В отличие от пятисотой модели в шестисотой становится 5 пассажирских мест, увеличивается объем багажника, мощность двигателя увеличивается с 21 л.с.до 25 л.с.
С 1962 года начинается выпуск Mitsubishi Minica который развивал максимальную скорость 86 км/ч. К 1969 году выпускают второе поколение авто. Выпускали модель до 2011 года, которая имела еще 8 модификаций.
С 1964 года компания приступает к созданию модели авто представительского класса. На рынок выпускают шестицилиндровый седан Debonair, после модернизации которого начинается эра семейства Галант Голд. Всего на рынок вышло 9 поколений моделей, продано более 5 миллионов автомобилей. Особые аэродинамические показатели и смена двигателей с 1.3 до 1.7 л в итоги вывели модель на американский рынок и став первой от японских производителей.
1970-е года
Выход на мировой рынок требовал нового уровня. В результате было принято решение об открытие дополнительного подразделения по разработке новых моделей.
Из-за нефтяного кризиса 70-х годов компания внедряет в модели своих авто систему Silent Shaft.
Из-за нефтяного кризиса разрабатывается экономичная модель Mirage. Некоторые страны знают ее как Colt, а седан-как Lancer. Модель получила независимую подвеску, полный привод с дисковыми тормозами, с восьмиступенчатой коробкой передач, в дизайне появились большие окна.
Кропотливая работа инженеров привела к большому количеству поклонников во всем мире. Приобрести модели авто стало возможно у официальных дилеров в Африке и Австралии.
1980-е года
Вновь заговорить о себе с большей силой компания заставила в 1982 году с выпуском Митсубиси Паджеро. Выгодное отличие от других внедорожников заключалось в удачном дизайне, комфорте, технических особенностях. В Испании, Индии, Америке внедорожник был известен как Митсубиси Монтеро. Изначально выпускались трехдверные модели, позже была выпущена пятидверная модель на длинной колесной базе.
В 89-м году компания выпускает спорткар-купе Митсубиси Эклипс с формулой посадки 2+2.
1990-е года
В 90-м году выходит премиум версия Паджеро. Также компания выпускает модели Кардина, Тредиа, Делика, а чуть позже обновленный Галант 8. Начинают производить спорт-кар 3000GT/GTO. В конструкцию авто внедрили современные наработки: активную аэродинамику с управляемыми спойлерами и электронно-настраиваемой подвеской, битурбированный двигатель имеющий многоточечный впрыск топлива.
В 1994 году в комплектацию обновленной модели войдут кондиционер, подушки безопасности и современная акустическая система.
С 1995 года начинается выпуск Митсубиси Каризма в Голландии, а в 96-м году Сигма в Австралии, Митсубиси Л 200 в Тайланде.
Производство в Голландии было свернуто в 2012-м году.
С 2000 года выпускают российскую версию пикапа.
С 1998 по 2005 год выпускают модель Митсубиси Спейс Стар в Голландии.
С 2007 года внедряются производственные мощности на калужском заводе. Уже через три года на рынок выходят Митсубиси Паджеро Спорт и Митсубиси Аутлендер российской сборки.
В 2014 году на Российском рынке появились в продаже электромобили от Mitsubishi.
Где собираются Mitsubishi Outlander
Сборку модели Mitsubishi Outlander производят:
Большинство собранных Митсубиси Аутлендер выпущены на этих заводах, а для стран Азии сборку осуществляют на Филиппинах.
С 2005 года, для снижения рыночной цены, собирать данную модель начали в России и Америке. До этого она собиралась только на японских заводах. До 2012 г сборка производилась в Голландии.
Где производят сборку Mitsubishi I-Miev
Mitsubishi i MiEV-первый электромобиль корпорации, появившийся недавно в продаже на Российском рынке. Пока сборка модели осуществляется только в Японии.
На каких заводах собирают Mitsubishi Pajero Sport
Встречающиеся на территории России модели были произведены на различных заводах:
Где производят сборку Mitsubishi Pajero
Один из самых популярных внедорожников в мире. Сборка модели происходит только на японских заводах, что ни может не радовать почитателей японского качества технических товаров.
Где производят сборку Mitsubishi ASX
ASX-в категории цена/качество имеет большую популярность среди российских автолюбителей. Модели собирают:
Где производят сборку Mitsubishi Lancer
Самая востребованная модель Митсубиси среди российских автолюбителей. Ее основной конкурент Toyota Corolla собирается на том же предприятии что и Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Lancer Evolution.
Mitsubishi сегодня
Самые продаваемые автомобили Mitsubishi
За прошедшие 25 лет на российском рынке официально продавались 19 моделей Mitsubishi:
Lancer, Lancer EVO, 3000GT, Eclipse, ASX, Outlander (Outlander XL, Outlander PHEV), Pajero Sport, Pajero, Pinin, L200, Grandis, Space Star, Space Runner, Space Gear, Galant (Diamante/Sigma), Colt, Carisma, Canter, i-MiEV.
История Mitsubishi motors в России
Справочно
По состоянию на январь 2016 года мощности всех дилерских центров Mitsubishi на территории РФ составляют:
За прошедшие 25 лет на российском рынке официально продавались 19 моделей Mitsubishi: Lancer, Lancer EVO, 3000GT, Eclipse, ASX, Outlander (Outlander XL, Outlander PHEV), Pajero Sport, Pajero, Pinin, L200, Grandis, Space Star, Space Runner, Space Gear, Galant (Diamante/Sigma), Colt, Carisma, Canter, i-MiEV.
Наоя Такаи
ex-Президент и исполнительный директор ММС Рус
Марка уже 25 лет на нашем рынке. Это вообще много или мало?
— Я очень горд, что в этом году мы отмечаем 25-летие бренда на российском рынке. Подумать только, Mitsubishi в России с 1991 года, а это уже четверть века! За прошедшее время мы продали в общей сложности более 850 000 автомобилей. В мировых продажах бренда Россия занимает 2-ое место после Американского рынка, который в следующем году (2017) будет праздновать юбилей – 35 лет с начала продаж автомобилей марки Mitsubishi. Компания Mitsubishi Motors Corporation очень горда столь длительным присутствием на российском рынке и полученным результатом. По итогам продаж и результатам операционной деятельности среди иностранных брендов в 2015 году в России мы занимаем 9 место. Мы очень воодушевлены достигнутыми результатами.
Кому и в какой момент пришла идея прийти в Россию? Расскажите о ключевых фигурах в русской истории Mitsubishi как с японской стороны, так и с российской?
— В 1991 году, когда Российский рынок стал открытым для иностранного бизнеса, ключевыми персонами, которые открыли его для Mitsubishi Motors, были Сергей Петров с российской стороны и Хироши Харунари японской стороны. Встретившись в 1991 году, г-н Харунари, видя высокий профессионализм, знание продукта и работы с потребителем, а также огромное желание Сергея Петрова открыть бизнес, авторизовал его компанию для продажи автомобилей в России.
Если вспоминать время старта, то оно связано с тем, что у основной массы российских потребителей не было денег на покупку автомобиля. И в этот сложный момент г-н Харунари и Сергей Петров договорились о том, что Mitsubishi Motors предоставляет первые 40 автомобилей модели Lancer на период в 90 дней, за который автомобили должны быть проданы без каких-либо задержек. В результате, по истечении указанного периода все машины были проданы. Это была своего рода проверка, которая и положила начало бизнесу Mitsubishi в России, началу истории в 25 лет.
С какими трудностями пришлось столкнуться прежде всего?
— Трудности были. В первую очередь – это низкая покупательская способность российского потребителя, не только по отношению к Mitsubishi, но и к другим брендам. Возврат средств стал ключевым вопросом в бизнесе по продаже автомобилей, который организовали г-н Петров и Mitsubishi Motors. Также сложность была и с продвижением бренда на российском рынке. Это было своего рода вызовом для успешного старта бизнеса в то время в России.
Какими победами и достижениями за прошедшее время вы гордитесь больше всего?
— В первую очередь необходимо отметить, что бренд Mitsubishi действительно полюбили на российском рынке. Я также хочу отметить хорошее развитие дилерской сети бренда. Сергей Петров провел грандиозную работу, став своего рода “пионером” в изучении новых регионов, и, как следствие, распространении дилерской сети по всей России. Я считаю это наиболее важным достижения бренда.
Также необходимо отметить, что автомобили Mitsubishi прекрасно чувствуют себя в российских условиях. Такая модель как Pajero, едва появившись на российском рынке, добилась больших успехов у потребителя, завоевав их сердца. В том числе и поэтому мы сделали акцент на нашу SUV линейку моделей.
Локальное производство – это стандартная история для марки? Или компания предпочитает чаще полагаться на проверенные и проторенные дорожки импорта?
В какой момент стало понятно, что компания прочно освоилась здесь и почувствовалась уверенность в правильно выбранном направлении развития бизнеса?
Теоретически возможно ли возвращение легковой линейки? Если да, то когда и в каком виде?
— Необходимо отметить, что решение о том, что бренд Mitsubishi фокусирует свое внимание и активности на SUV сегменте – это локальное решение, которое мы приняли в 2010 году.
Модель Lancer мы импортировали из Японии, что накладывало свой отпечаток на итоговую розничную цену, которой сложно было конкурировать с локально произведенными автомобилями конкурентов. Отчасти – это одна из причин, почему мы решили сделать акцент на SUV сегменте.
Я думаю, что как только экономическая ситуация нормализуется, у бренда Mitsubishi в сегменте C и B могут появиться 2 новые бюджетные модели, с весьма конкурентной и интересной для потребителя ценой. Помимо этого, возможно, появятся премиальные седаны B и С сегмента, аналогичные тем, что уже представлены на европейских и американском рынках. Mitsubishi на данный момент размышляет о том, какую стратегию выбрать для автомобилей C сегмента: бюджетную или премиальную. Я думаю, что после 2017 года у нас в модельной линейке обязательно появятся автомобили сегмента С.
То, что происходит с бизнесом сегодня – это очередное испытание, которое нужно с честью пройти. Вы уже четко видите свой путь? В чем он заключается? Есть какие-то секретные идеи, как обскакать всех и выйти не только живым, но и на коне?
Считается, что техника Мицубиши – эталон надежности. Когда марка станет эталоном новых технологий, смелых решений и дерзких моделей?
К 2020 году Mitsubishi Motors также планирует усовершенствовать SUV и EV технологии.
Что важно – мы сможем увидеть все эти технологии на российском рынке.
Какие модели оказались наиболее знаковыми для истории компании в России?
— Я хочу отметить модель Pajero. Это универсальная модель, наш флагман, являющийся прекрасным воплощением внедорожных технологий бренда, несущий неповторимый дух марки, являющийся настоящим внедорожником. Я очень горжусь, что обладаю именно этой моделью.
На что больше всего и лучше всего реагирует отечественный потребитель? На какие изменения?
— Наши клиенты оценили внедорожный потенциал наших моделей. Я верю, что наш потребитель любит наши автомобили и получает наслаждение от владения автомобилем марки Mitsubishi. На просторах России с внушительными расстояниями для передвижения, возможности наших моделей являются поистине безграничными. Как только человек впервые испытывает наши автомобили в действии, он сразу понимает, что они отличаются от автомобилей других производителей. Поэтому мы организовываем внедорожные тест-драйвы на базе дилерских центров для наших клиентов. В прошлом и позапрошлом годах мы проводили подобные мероприятия с нашим легендарным гонщиком, победителем гонок Париж-Дакар, Хироши Масуока для всех желающих. В этом году в сентябре мы также планируем пригласить его для участия в подобном мероприятии. Планируется посетить 4-5 городов, где есть дилерские центры Mitsubishi. Благодаря таким тест-драйвам у наших клиентов появляется возможность не только самим проехать внедорожную трассу на автомобиле, но и прокатиться на этом же автомобиле с легендарным гонщиком, оценив весь потенциал той или иной модели.
Я искренне приглашаю каждого принять участие в этой активности.
Мы также общаемся с нашими потребителями и поклонниками марки, вовлекая их в наш бренд посредством активностей в социальных сетях.
Мы запустили специальный портал My Mitsubishi, который является личным кабинетом владельца автомобиля Mitsubishi и позволяет ему получить исчерпывающую информацию о своем автомобиле, об услугах дилерских центров, записаться на сервис, а также о наших предложениях и акциях.
В случае, если у владельца Mitsubishi произошла какая-то проблема, он может зайти на сайт и одним кликом оповестить нас о том, что ему нужна помощь. Это позволяет нам максимально оперативно и индивидуально подходить к решению возникающих проблем.
Эта система позволяет начать реализовывать нашу первоочередную задачу – заботу о клиенте, позволяя любому из 850 000 владельцев быстро и эффективно присоединиться к семье Mitsubishi.
Бренд Mitsubishi на российском рынке стал первым, официально представившим электромобили. За прошедшее время вами достигнуты значительные успехи в этой области. Речь идет не только о цифре продаж такого рода автомобилей, но и актуализации таких вопросов как инфраструктура, экология, развитие новых технологий. Когда В России Mitsubishi ожидает электрический бум? Что компания делает для того, чтобы продвигать эту тему на всех уровнях?
— Свою активность в продвижении темы электромобилей на российском рынке мы начали в 2011 году, представив российскому потребителю модель i-Miev. В последствии мы начали продажи еще одного автомобиля, объединившего технологии электромобиля и внедорожника – модель Outlander PHEV. Одним из значимых событий в 2013 году было наше участие в Саммите G20, который проходил в Санкт-Петербурге. Для обслуживания участников международных делегаций высшего уровня было закуплено 70 автомобилей i-Miev. Несомненно, это явилось демонстрацией курса России на внедрение инноваций и защиту окружающей среды. Мы также поставляем электромобили для нужд многих российских компаний, а также событий международного масштаба, проходящих на территории страны. Мы организуем множество мероприятий в области популяризации электротранспорта, направленные не только на увеличение продаж наших автомобилей, но и на развитие рынка электромобилей в России.
Продвигать электротранспорт в России сложно без государственной поддержки. Россия – страна богатая нефтью, цена на которую довольно низкая, что не может не оказывать свое влияние на развитие электротранспорта и инфраструктуры. Также необходимо отметить, тот факт, что территория страны очень большая, а это накладывает свой отпечаток не только на развитие инфраструктуры, но и на возможности самих электромобилей. Если мы посмотрим на Америку, Японию или Великобританию, где данный вид транспорта уже очень популярен, то мы увидим, что в этих странах существует высокий уровень государственной поддержки продажи электромобилей. Необходимо отметить, что электротранспорт – это не только забота об экологии, но еще и высокие технологии, потрясающая динамика разгона, почти как в Формуле 1. Я считаю, что для того, чтобы в полной мере ощутить это, нужно обязательно попробовать хотя бы раз проехать на Outlander PHEV.
Мы готовы продолжать свои активности в продвижении электротранспорта на российском рынке если со стороны правительства и государственных структур будет соответствующая поддержка данного направления в автомобильном секторе экономики.
Кажется, что сегодня компания Мицубиши – это одна из самых эффективных и уверенных в себе на рынке (учитывая масштабы компании). Как этого удалось добиться? Как в одном месте собрать людей, столь преданных своему делу? С учетом того, что это – Россия.
Куда дальше? Когда закончится кризис – что вы предпримите в первую очередь? Чего можно ожидать, когда ситуация станет более благоприятной? Думаете ли вы уже сейчас о расширении производства? Или может быть у вас есть идеи, как перестраховаться от новых экономических потрясений?
— Конечно у нас есть планы как расширить свой бизнес. Как только кризис минует, а экономика возродится, обязательно начнем его реализацию. В первую очередь мы хотим расширить модельную линейку бренда, мы также будем тесно работать в сотрудничестве с Mitsubishi Motors, чтобы увеличить количество моделей, собираемых на мощностях калужского производства. Также сконцентрируем свое внимание на выводе новых моделей, которые пока не представлены на российском рынке. У нас множество идей относительно работы с дилерской сетью, отношений с клиентами, коммуникационной активности бренда. Мы не прекращаем работать в этом направлении, поскольку мы стараемся быть максимально активными и яркими в вопросах продвижения бренда и наших моделей на российском рынке. Для нас очень важно поддерживать постоянную коммуникацию с нашим потребителем, чтобы понимать, что бренд Mitsubishi неразрывно связан в сознании потребителя с понятием надёжности, что наши клиенты любят бренд Mitsubishi. Это позволит нам быть еще более активными на российском рынке.
Есть ли у компании и у вас конкретная цель здесь? Ну, пересадить 50% населения на машины с тремя бриллиантами, например. Есть какая-то заданная высота или планка?
Наша цель очень конкретна – мы хотим быть №1 среди автомобильных брендов в SUV сегменте. В качестве результата, второй по значимости целью, мы считаем уровень продаж более 1 миллиона автомобилей. Это – две основные цели с точки зрения измеряемых показателей. Однако, как я уже ранее говорил, важнейшей и глобальной на российском рынке для нас является любовь потребителя по отношению к бренду Mitsubishi. Мы хотим, чтобы российский потребитель был доволен и удовлетворен как автомобилями, так и уровнем сервиса.
В чем отличие российского рынка от остальных? Главные особенности? Есть какие-то моменты, где российский бизнес проще, например, японского или еще какого-то?
— Основные различия других рынков по отношению к российскому заключается в том, что уровень знания потребителя, уровень интереса о продукте очень разный. В России знание продукта, технических особенностей, тонкостей невероятно высок. Русские люди любят автомобили и разбираются в них. Различие заключается в том, что распространить информацию о новой модели и представить ее потребителю достаточно просто. Широко используются такие каналы коммуникации как интернет, журналы и газеты. Российский потребитель очень внимательно воспринимает информацию, детально изучает ее, чтобы понять, что за автомобиль ему предлагается. Например, в Америке, чтобы представить потребителю новый автомобиль и донести информацию о нем потребителю, необходимо потратить около 1 миллиона долларов на рекламу. Американский автомобильный рынок огромен и потребитель не так хорошо разбирается в автомобилях и брендах. Зачастую, он не может сравнить основные характеристики выбранной модели с конкурентами, не знает сильных и слабых сторон того или иного бренда или модели. Российский потребитель относится с большим энтузиазмом к изучению информации о конкретном автомобиле и бренде в целом. Здесь клиент готов общаться и обсуждать продукт. Поэтому на российском рынке нам не нужно прикладывать огромных усилий для презентации продукта. Потребитель ждет его выхода, самостоятельно проявляя интерес и активно делясь своими знаниями. В этом я вижу огромную разницу между рынками.
Такая русская особенность как плохие дороги помогает продвигать ваш бренд?
— Россия огромная страна и в ней много дорог разного качества. Достаточно труднодоступных мест, много дорог низкого качества. Конечно, это очень помогает продвигать и продавать автомобили с внедорожным потенциалом, на которых мы специализируемся. Управление нашими автомобилями на участках дорог с плохим покрытием или вне дорог может быть очень увлекательным, особенно если вы являетесь владельцем таких моделей, как Pajero, Pajero Sport и L200.
Кажется, что Mitsubishi гораздо более мобильная и быстрая компания по сравнению с другими японскими марками, которые кажутся очень «неповоротливыми» и инертными. Это так? Если да, то за счет чего?
— Нет никакого секрета. Если вы посмотрите на наши автомобили, то увидите, что это простые, солидные и брутальные машины. Однажды, сев за руль такого автомобиля, вы не забудете свои ощущения и эмоции. Мы верим, что наши автомобили привлекают не только мужскую аудиторию, но и сильных, независимых женщин.
Да, мы действительно очень эффективны, это подтверждает тот факт, что в этом году мы 4ый раз подряд признаны лучшими среди всех иностранных производителей в России по данным ежегодного рейтинга Ассоциации Российских автомобильных дилеров, по итогам опроса, проведенного аудиторско-консалтинговой компанией Ernst & Young. Это же подтверждает и высокий уровень удовлетворенности дилерами нашей работой и взаимными коммуникациями – работой дистрибьютора. У нас очень тесно налажено общение с дилерами. Менеджеры дилерской сети находятся в постоянном прямом контакте с дилерами, в постоянных командировках для изучения потребностей клиентов. Коммуникация происходит не только на уровне одного менеджера с нашей стороны, но и на уровне всех подразделений, включая маркетинг и генерального директора. Мы все осуществляем ежедневную коммуникацию с дилерами по телефону, в переписке или посещая дилерские центры. Наша основная работа заключается в совместном принятии решений, организации получения обратной связи, изучении региональной специфики перед принятием каждого решения. Здесь нет никаких секретов или волшебства – основа хороших взаимоотношения с дилерами, заложенная в нашей глобальной стратегии. Мы регулярно проводим дилерские конференции, мы также собираем самых успешных дилеров в своих регионах и обсуждаем с ними вопросы стратегии и развития бренда на российском рынке, получаем обратную связь и вносим необходимые корректировки в свою работу, проводим регулярные тренинги. Мы также очень оперативно осуществляем коммуникацию с нашей штаб-квартирой в Токио (Токио), с научно-исследовательским и опытно-конструкторским центром (НИОКР) в Оказаки (Япония) и Нагоя (Япония). Необходимо отметить, что такая активная позиция не только у российского офиса. Центральная штаб-квартира Mitsubishi Motors принимает активное участие в развитии российского рынка, поскольку он является приоритетным для компании ММС. Коммуникационная деятельность от штаб-квартиры до локального дилера налажена на еженедельной основе, что позволяет нам обеспечивать максимальную оперативность в принятии решений и получении информации. Мы очень ответственно относимся к нашим внутренним коммуникациям.
Вы лично как относитесь к своему сегодняшнему месту работы? Вы уже чувствуете себя немножко русским? Сильны ли изменения в Вас?
— Cейчас мне 50 лет и на данный момент я успел пожить в Японии, во Франции, в Англии, Америке и теперь в России. Так сложилось, что Россия стала пятой страной, с которой я познакомился и где живу продолжительное время. Основная характеристика русского человека, которую я успел отметить для себя, это то, что русский человек живет здесь и сейчас. Как правило, русский человек сначала делает, потом думает. Я думаю, что это связано с нелегкой историей России, с ее прошлым и отсутствием уверенности в будущем. В России сложно планировать даже на 2-3 месяца вперед, что накладывает отпечаток на характер человека. В Японии считается вполне нормальным иметь план на 5 или даже 10 лет вперед, будь то рабочее планирование или домашние дела. Когда рождается ребенок мы уже знаем, в каком университете он будет учиться через 20 лет. Такое планирование невозможно в России. Здесь настоящее гораздо важнее будущего. Но я уверен, что мировая экономика, влияющая на жизнь всех стран постоянно меняется и невозможно быть абсолютно уверенным в завтрашнем дне. А жизнь очень короткая и нужно жить здесь и сейчас – это то, чему я научился у русских людей. И я разделяю эту позицию. Так что я считаю себя немного русским, даже если вы не согласны с этим. Еще не могу не отметить, что в японской традиции, так же как и в русской, есть застолья и совместное распитие напитков. Это сближает и помогает общению. Да, я точно считаю себя теперь немного русским.
Сергей Петров
Основатель ГК РОЛЬФ
Исторически первым партнером РОЛЬФ стал бренд Mitsubishi. Какое место это сотрудничество занимает в Вашей жизни?
— Mitsubishi – это для наc «альма матер», которая позволила не только заработать капитал, но и научила нас очень многому. Тогда все технологии авторынка казались «Вау!», и мы, как дети, спрашивали у Mitsubishi: «А что это? А можно ли вот так делать?»
Это было первое соприкосновение с реальным бизнесом, первые уроки бизнес-этики. Большая удача, что мы выиграли в первый раз такой тендер. Тогда это было очень важно и, как показала жизнь, мы получили хорошего партнера на очень долгие годы.
Для Вас это был просто бизнес, или есть что-то личное?
— Это была естественная симпатия, когда ты «full in love»: когда абсолютно увлечён новым делом, «играешь» в него с азартом и без устали. Мы начали абсолютно новое для страны, правильное и с чистого листа. Мы говорили: «Давайте, научите нас!» Mitsubishi на тот момент для нас олицетворяли весь «запад». Они были нашей путеводной звездой.
Насколько Вы сегодня связаны с Mitsubishi?
— Mitsubishi сегодня для нас – это большая доля в импорте в Россию, это небольшая (15%) часть в банке и до 40% нашей розницы. Иными словами, мы зависим от этой марки. Поэтому наша лояльность, любовь к бренду, вера в него – это часть успеха, который и Mitsubishi, и мы имеем здесь в России. Это совместная и очень серьезная кооперация. Такая «семья» на местном рынке.
Можете вспомнить, как «с нуля» родилась идея? Вы хорошо помните этот момент?
— Мы работали с этой маркой в качестве компании по прокату автомобилей в 90-е годы. И машины зарекомендовали себя в России прекрасно. Они были надежные, выносливые, с отличным балансом потребительских качеств. Для работы – просто чудесные машины, не убиваемые.
В тот момент что-то могло пойти «не так», и этой истории не случилось бы?
— Безусловно! Как говорят японцы, удача идет к тому, у кого спина в поту. И если вы постоянно ищете, показываете свое желание учиться, то… Наверное, мы бы нашли что-нибудь другое, сейчас не могу сказать. Но и Mitsubishi, по-моему, сделали правильный выбор. Они не смотрели, кто сейчас, в моменте, даст им лучший результат. Все кандидаты, кроме нас, были более сильными с точки зрения имеющихся активов, были более привлекательны в финансовом плане, более опытны. Но в Mitsubishi сумели распознать перспективу, что победит тот, кто сейчас больше любит свое дело.
На этом пути длиной в 25 лет наверняка приходилось “учиться на ходу”?
— Вcе-таки Mitsubishi занимались нами не только как бизнес-структура, но и как воспитательная структура, гуру. Они нас регулярно вытаскивали на неделю-другую к какому-нибудь успешному дистрибьютору. В Финляндию, в Австрию, в Норвегию… Особенно много мы обучались в Норвегии, потому что там была очень сильная команда. Викинги, которые сейчас уже на пенсии, остаются в нашей памяти, как лучшие учителя. Это был MBA высокого уровня, непосредственно связанный с тем, чего мы достигли сейчас. По-моему, это самое лучшее бизнес образование, которое я могу себе представить. Mitsubishi давало нам, россиянам, все, что только нужно, а не «вот вам наш товар, продавайте, организуйте».
Какими принципами Вы руководствовались все эти годы при ведении бизнеса?
— Эти принципы мы зафиксировали в ценностях компании РОЛЬФ, вы можете видеть их в рамочке на стене. Лидерство, Ответственность, Репутация, Открытость, Работа в команде. Мы до сих пор такие же. Мы обычно всем рассказываем о своих достижениях, даем возможность учиться у нас. Надеюсь, что это подтолкнет нас и дальше расти с точки зрения эффективности, ездить по миру и искать лучшие бизнес-идеи.
Что сейчас для Вас становится основным фактором победы в конкурентном бизнесе в нынешних условиях?
— Необходимо всегда смотреть на лучшие образцы у себя и в мире. Не замыкаться в своей скорлупе. Искать сильных конкурентов. Видеть, кто лучший и почему. По всем параметрам. Никогда не жалеть себя и всегда думать, что конкурент лучше не потому, что он дает взятки, а просто ты хуже работаешь. Даже если знаешь точно, что на самом деле он дает взятки, то надо все равно думать, что он честно работает лучше тебя. Ведь если ты ошибешься в «лучшую» сторону, то ты только лишь лишний раз вспотеешь – ничего страшного. А если ошибешься в «худшую», то ты развратишь свою компанию, начнешь искать оправдания своему безделью. И кончится все это банкротством. Никто не заключал с вами контракта, в котором говорилось, что все и всегда будет хорошо. В этом бизнесе ты не можешь опереться ни на губернатора, ни на папу-министра. Надо играть честно. И всегда ставить высокую планку.
Как Вы оцениваете вклад компании РОЛЬФ в развитие российского бизнеса?
— Мы были первопроходцами очень во многих сферах авторитейла. Фактически, мы участвовали в формировании цивилизованного автомобильного рынка в России. Открытость, честность, цивилизованность – многие не верили, что в России это возможно. Раньше казалось, что в русском бизнесе «все такие», все делается «в черную»…
Как Вы думаете, сегодня смогли бы построить в России с нуля компанию, подобную РОЛЬФ?
— Сегодня это на порядок сложнее. Во-первых, рынок уже конкурентный в любой области. 20 лет назад мы видели примеры, когда, скажем, автоцентр «Кунцево» открывается, и собственник здания сдает дилерам шести брендов шоурумы, а через год прекращает контракты и сам становится дилером всех этих марок. Это означало, что производитель принимал любого, кто имеет помещение, за своего партнера. Сегодня все, даже построившие новый центр, но не вкладывающие в технологии и людей, уже становятся банкротами. Им приходится пасовать перед теми, кто всерьез занимается бизнесом, развивает и совершенствует его.
Как по Вашей версии правильно говорить: «Мицубиси» или «Мицубиши»?
У Вас есть любимая модель?
У каждой эпохи свои герои. Когда-то это была Sigma, потом был Galant, Pajero, особенно «третий». Не могу сказать, что это была все время одна и та же машина.
А почему, например, полюбился Pajero?
— Эта машина действительно обладает великолепной проходимостью, да еще и может похвастаться отделкой уровня премиум-класса.
Я ожидал услышать ответ из разряда «Lancer, потому что он принес больше всего денег»…
— Нет. Если говорить про любимые модели, то деньги здесь не при чем. Вообще, если вы ставите во главу угла «заработать деньги», то вы бизнес не построите. У вас даже деньги, вероятно, будут, но не будет бизнеса. Вы эти деньги так же неправильно и потратите. Надо любить дело, которым занимаешься.
Можете назвать каких-то ключевых персон в истории Mitsubishi в России?
— Для меня это, конечно, все руководство Mitsubishi Motors Европы. Президент господин Ниноме, вице-президент Харунари, который был моим учителем. Он не просто со мной работал, а каждые два-три месяца давал лекции и переживал со мной все «детские болезни» бизнеса. Буквально объяснял все азы управления, что, условно: «не надо сморкаться в салфетки, сморкайтесь в платочек». Поэтому, конечно, к ним остается очень теплое отношение.
Мы разговаривали недавно с господином Такаи, и он сказал, что за это время он стал немного русским. Вы можете себя почувствовать немного японцем?
— Такаи-сан стал немного русским? Я у него спрошу, в чем именно. Я не могу такого сказать, потому что нельзя сказать, что я или кто-то из наших сотрудников перенял какие-то качества, присущие японцам. Но с точки зрения бизнес-этики, безусловно мы стали японцами.
Японские коллеги очень лестно отзываются о Вас и о вашей роли в бизнесе Mitsubishi в России. Чем Вам удалось завоевать это доверие?
— Когда мы только решили организовать свою компанию, нас было человек 12. Мы только что ушли из компании по прокату машин «Роза Кар». У меня было 15 000 долларов и больше ничего. А кредитов тогда не было. И Mitsubishi нам дали 40 автомобилей Lancer без всякой оплаты, без залогов. Но они каждый день на протяжении четырех лет звонили в нашу компанию и получали хороший сервис, машины в прокат, машины как такси (в то время такси просто не работало). И я сам последний уезжал на заказ, приезжал в Шереметьево, брал чемоданы и куда-то отвозил, показывая всем своим сотрудникам, как надо работать. Наверное, это убедило их, что нам можно дать кредит, который мы очень быстро вернули – за шесть месяцев. В то время эффективность бизнеса была очень высока. И это был действительно «поступок». Потом я у Харунари-сан спросил: «Как вы смогли?» И он ответил: «Cмог. Меня и так все называют «Магазин Харунари» за то, что я сам решил пойти на такой риск». Для нас это было очень важно.
У Mitsubishi сейчас есть прекрасный слоган «Надежно». Можете пофантазировать, что бы могло еще ассоциироваться с этой маркой?
У Mitsubishi сейчас есть прекрасный слоган «Надежно». Можете пофантазировать, что бы могло еще ассоциироваться с этой маркой?
Drive Your Ambition — Воплощение твоих амбиций. Данный интернет-сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Для получения подробной информации обращайтесь в официальные дилерские центры автомобилей MITSUBISHI или по телефону 8-800-200-05-25. © ООО «ММС Рус». 2019. Юридическая информация.