Митсубиси лансер 9 печка плохо греет в чем проблема
Что делать, если печка Mitsubishi Lancer 9 не греет
Жалобы на работу штатного отопителя Lancer девятого поколения стали настолько привычными, что покупателям этой модели сразу же советуют менять печку на новую.
Действительно, конструктивные недостатки у системы отопления этого автомобиля имеются, конструкторы об этом знают и в Lancer X проблемы были устранены, но обладателям седана 9-й генерации от этого не легче. Им приходится бороться с неисправностями самостоятельно.
Плохо греет печка Lancer 9: признаки неисправности
Рассмотрим основные признаки, позволяющие говорить о том, что имеются проблемы в работе отопителя:
Характерные причины поломок
Если не греет печка Lancer 9, следует искать причину. Это не так просто, поскольку система обогрева состоит из множества компонентов, выход из строя любого из них может спровоцировать неработоспособность отопителя.
Рассмотрим основные причины выхода из строя печки:
Профилактика и устранение неисправностей
Бороться с проблемами, если печка Lancer 9 дует еле тёплым воздухом, можно самостоятельно, а можно отвезти седан в ближайший сервисный центр или СТО. Если вы имеете неплохие навыки ремонта авто своими руками, можете сэкономить немало времени и денег. Тем более что в большинстве случаев такой ремонт несложен – исключением являются неполадки, требующие демонтажа радиатора отопителя.
Для начала необходимо выполнить диагностику системы охлаждения/отопления: проверить уровень ОЖ по отметкам на расширительном бачке. Если она ниже риски Min, следует искать причину. Если течь небольшая, заметить её будет непросто. Наличие луж под днищем – верный признак течи, а при их отсутствии следует внимательно осмотреть все сопрягающиеся элементы магистрали и оба радиатора на предмет наличия мокрых пятен.
Если не работает вентилятор, возможно, сгорел предохранитель. Если с ним всё в порядке, проверьте всю электрическую цепь от предохранителя до моторчика и далее до блока управления.
Если печка Lancer 9 не греет холостому ходу – значит, виноват термостат. Он не ремонтируется, нужно менять на новый, но это элементарная операция.
Проблемы с переключением режимов обдува могут быть следствием поломки привода заслонки (выработки пластиковых шестерен, обрыва тросика). Мелочь, но придётся повозиться, поскольку нужно будет снимать переднюю панель.
Причиной нарушения подачи воздуха в салон (например, печка Lancer 9 плохо дует в ноги или с одной из сторон автомобиля) может быть забитый салонный фильтр или засорившиеся воздуховоды. Если СФ поменять очень просто, то чистка воздуховодов потребует гораздо больше усилий.
Но самые неприятные поломки связаны непосредственно с отопителем: выход из строя моторчика вентилятора, как и забившиеся соты печного радиатора требуют их демонтажа с полной разборкой торпедо. Напомним, в девятом Lancer печка расположена посередине, вентилятор смещён в бок пассажира. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу специалистам.
Причины и признаки неисправности печки в Mitsubishi Lancer 9: подробная инструкция по решению проблемы
Проблемы с печкой на Mitsubishi Lancer 9 стали настолько распространены, что даже при покупке нового авто дилер сразу советует менять отопительный прибор. Изготовитель знает об этом, но масштабных мер не предпринимает. Поэтому водители самостоятельно решают вопрос.
Причины и признаки неисправности
Обычно при использовании рычага управления наблюдается слабая работа моторчика или приходится прикладывать усилие для его включения. Помимо этого, водители замечают минимальную подачу теплого воздуха, скрип или скрежет во время работы отопления. При разгерметизации системы на коврике появляется антифриз. Причиной этому становятся следующие факторы:
Устранение проблемы
Для начала автолюбителю рекомендуется проверить уровень антифриза, предварительно заглушив машину. Эту меру профилактики выполняют даже при исправно работающей системе. Если уровень жидкости ниже 2/3, то агрегат не сможет полноценно работать.
В дальнейшем для решения проблемы выполняется диагностика. Проверяется работа предохранителя и механический привод заслонки. При необходимости система очищается от грязи и попавшего туда мусора. Далее уже занимаются ремонтом. Рассмотрим самые эффективные и популярные методы решения проблемы, которые водитель сможет решить самостоятельно.
Замена моторчика печки
Из-за неисправности элемента, который заставляет двигаться центрифугу для забора воздуха, нарушается работа отопительной системы. Обнаружить поломку удастся при помощи мультиметра. Наблюдается обрыв линии, повреждение обмотки или перегорание предохранителя.
Мотор располагается под вещевым ящиком, внизу торпеды. Для демонтажа выполняются следующие действия:
После демонтажа выполняется очистка, сушка и мелкий ремонт элементов. Меняются детали с признаками износа или повреждениями. В целях профилактики также осматриваются уплотнители, контактные платы, воздушные каналы, кабели. Иногда незначительные поломки смежных механизмов тоже приводят к нарушению работы отопления. После замены или ремонта выполняется обратная сборка и проверяется работа печки.
Снятие и прочистка радиатора
Часто водители жалуются на холодный воздух или сильный шум от вентилятора. В таком случае высока вероятность засорения печки. Чтобы в салоне начал появляться теплый воздух, необходимо снять и прочистить деталь. Выполняется это следующим образом:
Ремонт тросика заслонки печки
Обрыв или повреждение этой детали также сказывается на комфорте внутри авто. Тросик используется для регулировки температуры. Снять его сможет даже неопытный водитель по следующей инструкции:
На освободившееся место устанавливают новую деталь, если в старой есть неполадки. Если после этого проблема повторяется еще раз, то ее ищут уже при разборе печки.
Профилактика неисправностей
Для своевременного предотвращения проблемы стоит регулярно осматривать систему отопления, проверять уровень антифриза и следить за тем, чтобы он не был ниже минимального значения. Протечку найти сложно, если она совсем небольшая. Обычно в таком случае под днищем скапливается лужа. При ее отсутствии осматриваются все элементы магистрали и оба радиатора. Если протечка все же есть, то возле них образуются пятна.
В случае когда не работает вентилятор, стоит в первую очередь проверять предохранитель. Рекомендуется осмотреть всю электрическую цепь. Сломанный термостат просто меняют, это гораздо быстрее ремонта. Невозможность переключения режимов происходит при поломке пластиковых шестеренок или тросика. Исправить эту неполадку тоже легко обычной заменой.
Самым проблематичным и трудоемким процессом считается смена моторчика отопительной системы, во время него еще и придется приглашать помощника. Одна только деталь обойдется почти в 5000 руб., ее артикул – 7802А217.
Минимальные навыки позволят самостоятельно справиться с обозначенной проблемой. К тому же в основном требуется простая замена деталей, а не капитальный ремонт. Если возникают сомнения, то лучше обратиться в мастерскую или хотя бы пригласить в напарники более опытного человека.
Плохо греет печка Лансер 9
Неисправности с печкой в Лансер 9 — старый, известный и существенный недостаток машины. Существует он на конструкторском уровне и производитель знает об этом. В более поздних моделях неполадки устранили. Но, а владельцы старых моделей вынуждены самостоятельно устранять неполадки.
Признаки неисправности
Признаки неисправностей уникальны в каждом случаи, но есть характерные общие черты поломки, выглядящие примерно так:
1. Нет признаков работы вентилятора. При запуске моторчик не работает, не издает никаких звуков. Либо издает звуки включения на первых порах, затем неожиданно выключается.
2. Дует холодным воздухом. Работает, но не реагирует на изменение ручки выбора температуры, при любом изменении продолжает дуть холодным воздухом.
3. Перестала дуть. Воздух не поступает или очень мало. При этом моторчик работает с характерными шумами или постукиванием.
4. Чувствуется запах антифриза, его лужи в салоне или внутри на плоскостях деталей двигателя, под днищем автомобиля.
5. Скрежет, гул и посторонние шумы при работе печки.
6. Отсутствует циркуляция воздуха.
Точно диагностировать неполадки, как связанные с работой печки, не всегда возможно. Эти же признаки могут указывать на поломки сетей электротока в машине, отсутствия подачи тока с аккумуляторов, поломка предохранителя или дефект воздухозаборника печки.
Наверняка, диагностировать поломку печки может только специалист. Самостоятельное диагностирование проводится только на свой страх и риск, как и ремонт своими руками. Первым делом необходимо понять причину выхода из строя печки, а причины могут быть такими:
Причины неисправности
Износ частей и деталей. Самый банальный. Возможно, от долгой и многолетней работы, части агрегатов забора воздуха и моторчика деформировались или вышла из строя старая электроника. Чаще всего печка не работает от общей усталости частей механизмов, поэтому дешевле купить новую печку.
Сгорел предохранитель. В машине есть один общий электрический предохранитель, в том числе, отвечающий за подсветку бардачка и прикуривания. Он же отвечает за печку, не давая печке включится.
Разгерметизация антифриза. Потеря антифриза вызывает нестабильную работу или даже аварийное отключение печки.
Проблемы с электроникой. Обрывы контактов, проводов и выход из строя блока управления, всегда приводят к отключению печки. Поэтому проблемы с ней, могут указывать на более серьезные проблемы с электронной системой управления. Проблемы с ней, могу иметь далеко идущие последствия, в виде выхода из строя двигателя, системы зажигания и приборной панели.
Битый радиатор. Неисправность радиатора напрямую влияет на работоспособность печки. Следует проверить нет ли течей и механических повреждений в радиаторе.
Варианты ремонта своими руками
Осуществить ремонт печки своими руками для неподготовленного автолюбителя будет проблематичным. Наиболее оптимальный вариант — обратиться в СТО. Все же, имея некоторую техническую подготовку, сделать ремонт можно и самостоятельно, сэкономив деньги и время.
Первым делом проводится диагностика системы охлаждения. Проверяется уровень антифриза в расширительном бочке. Если уровень ниже минимальной отметки, дело в течи. Необходимо проверить бак. Если течь небольшая, под силу устранить ее своими силами. Обязательно нужно проверить магистрали радиатора и днище, на предмет дополнительных протеканий в системе охлаждения.
Проверяется электрическая цель, вплоть до блока управления и до моторчика. Заменить неисправные части цепи можно и самостоятельно. Может быть неисправен предохранитель, который так же быстро меняется.
Термостат
Причиной неработающей печки может служить термостат. Если его заклинило в одном из положений, тот постоянно дует холодным воздухом. Заменить термостат нетрудно, а стоит он сущие копейки.
Выходом из строя термостата может служить использование воды в радиаторе. Обладая коррозийными свойствами и накипью, она забивает элементы термостата, выводя из строя всю систему охлаждения и обогрева печки.
Придется разобрать панель, чтобы убедиться, что переключатель обрыва работает. Он устанавливает температурный режим печки, и его неисправность прямо влияет на работоспособность печки.
Так же следует прочистить салонные и воздушные фильтры. Часто случается, что печка дует лишь с одной стороны, или не дует вовсе, из-за фильтров. Никаких специальных навыков для чистки фильтров не нужно.
Если в печке вышел из строя моторчик или радиатор. Придется разбирать его весь, чтобы заменить неисправные торпеды. Печка в Лансере 9 находится посередине салона, фильтры сбоку от пассажиров. Это не каждому под силу без специальных навыков, поэтому лучше довериться специалистам.
Проблемы с печкой и их решение на Mitsubishi Lancer 9
Система отопления — Mitsubishi Lancer «болезнь» 9. Производителю известно о проблеме, но глобальный дефект не устранен, модели не отозваны для устранения проблемы. Владельцы самостоятельно восстанавливают работу печного нагревателя, механической трансмиссии.
При минимальном опыте обслуживания автомобиля Лансер 9 замену изношенной детали производите самостоятельно. Не нужно обращаться за помощью в мастерскую.
Распространенные признаки неисправности
Характерные причины поломок
Распространенные способы устранения поломок
У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Владелец полагается на ряд факторов, включая стоимость обслуживания, количество расходных материалов, время восстановления Mitsubishi Lancer 9.
Начните профилактику самостоятельно с полной диагностики всей системы охлаждения и обогрева. После выключения двигателя проверьте уровень антифриза. Часто низкий уровень жидкости препятствует нормальной работе устройства. Минимально допустимая отметка — 2/3 отметки расширительного бачка. Если уровень антифриза ниже, нагреватель не сможет нормально работать. Учтите это перед началом работы, профилактика. Неопытные мастера изначально ошибаются, не сделав контрольных замеров.
Завершающий этап: рычаг направляющей приводится в действие, он подвижен, но заслонка полностью не перекрывает воздуховод. Чаще всего причина в стороннем предмете, листьях, мусоре, грязи, которая проникла внутрь и мешает полноценной работе. В этом случае не обойтись без полного анализа системы отопления. Чистка, сушка, устранение неисправностей элементов, замена изношенных, поврежденных.
Замена моторчика печки на Митсубиси Лансер 9
Часто причиной неисправности системы обогрева является отказ двигателя, который заставляет центрифугу всасывать воздух. Выявить неисправность непросто, поскольку признаки присущи другим дефектам. Без опыта и навыков обслуживания правильно диагностировать причину невозможно.
В мастерской мультиметр определяет неисправность. Обрыв линии подачи тока, перегоревший предохранитель, повреждение обмотки — все это быстро выясняется специалистами. В домашних условиях это удается не всегда из-за отсутствия специализированного оборудования.
Расположение двигателя
Двигатель расположен в правой нижней части торпеды, под перчаточным ящиком. Чтобы разобрать силовой агрегат, нужно выполнить следующие действия:
Разборка завершена. Кроме того, мастер выполняет обнаружение дефектов, чистку, стирку, сушку и ремонт элементов. Удаляет детали с признаками износа, трещин, повреждений. Сопутствующие детали и механизмы, связанные с системой отопления, подлежат профилактике. Например: воздуховоды, прокладки, электрические кабели, контактные пластины.
По завершении диагностики замена, сборка и установка производятся в штатном месте. Двигатель заводится, печка проверяется. При соблюдении рекомендаций, алгоритма работы срок службы превышает 100000 км. Капитальный ремонт, групповая замена после 150 000 км пробега.
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Плохо греет печка
Модераторы: mek, indy
Плохо греет печка
#1 Сообщение АkitА » 30 ноя 2008, 03:54
#2 Сообщение kLEO » 30 ноя 2008, 06:46
#3 Сообщение noil » 30 ноя 2008, 16:02
#4 Сообщение bed_bug » 30 ноя 2008, 16:44
#5 Сообщение shpuntik » 30 ноя 2008, 16:47
#6 Сообщение kLEO » 30 ноя 2008, 19:10
#7 Сообщение noil » 30 ноя 2008, 19:50
#8 Сообщение kLEO » 30 ноя 2008, 19:54
#9 Сообщение noil » 30 ноя 2008, 19:57
#10 Сообщение -=Andy=- » 30 ноя 2008, 21:13
#11 Сообщение noil » 30 ноя 2008, 21:18
#12 Сообщение cc_cc » 01 дек 2008, 13:45
#13 Сообщение АkitА » 01 дек 2008, 14:41
#14 Сообщение noil » 01 дек 2008, 17:48
#15 Сообщение Scorp811 » 01 дек 2008, 18:24
#16 Сообщение cc_cc » 02 дек 2008, 05:17
#17 Сообщение wild » 02 дек 2008, 16:17
#18 Сообщение kLEO » 03 дек 2008, 21:59
#19 Сообщение -=Andy=- » 03 дек 2008, 23:23
#20 Сообщение lobortias » 18 дек 2008, 14:25
народ, да как разобрать этот чертов испаритель.
у меня тоже греет печка только на критических областях. а по середине сначала идет горячий воздух, а потом дует холодный.
#21 Сообщение Baron » 18 дек 2008, 17:15
А ктонить знает какой вообще температуры должен идти воздух из печки?
Я тут тоже озаботился пробелмой, что как-то не так тепло в машине, как хотелосьбы.
Взял цифровой мультиметр, который умеет температуру измерять, сунул его щуп в центральный воздуховод, включил печку и поехал.
Вобщем, какая максимальную температуру печка вообще дает?
#22 Сообщение KOVAIKIN » 18 дек 2008, 19:30
#23 Сообщение Rammer » 18 дек 2008, 20:26
Кстати, изза того что с завода не идет саллоный фильтр я попал на 9кусков за все работу, причем сам фильтр я покупал за 600рэ.. Так что всем советую, если нет фильтра, лучше поставить и будет вам щастье
#24 Сообщение lobortias » 18 дек 2008, 22:11
#25 Сообщение Лёлик » 21 дек 2008, 08:32
#26 Сообщение lobortias » 29 дек 2008, 23:52
Лёлик, открутил я их в самую первую очередь ))))
потом уже снял эти защелки.
не могу отсоединить эти половинки от друг друга. боюсь чтонибудь сломать. вдруг еще какойнибудь болтик забыл.
в общем, их всего две штуки. да? т.е. я могу смело засовывать туда отвертку и пытаться их разъеденить. да?
просто «чото я очкую, Славик..» (с)
#27 Сообщение devlad » 30 дек 2008, 08:19
Для чистоты эксперимента надо прогреть машину до 100 градусов (включение вентилятора)
На ХХ:
* при температуре двигателя 95 градусов температура воздуха из печки 62 градуса
* при 90 градусах температура воздуха 57 градусов
* при 84 градусах температура 53 градуса
увеличение оборотов до 2500 увеличивает температуру воздуха на 7-10 градусов в течении первой минуты. спад оборотов на ХХ также ведет к спаду температуры в течении первой минуты.
Кстати, тем у кого нет термометра, примерный болевой порог, при котором держать руку больше 30 сек некомфортно и горячо это 60 градусов. при 75 градусах и выше держать руку более 5 сек невозможно. максимально полученная температура воздуха равна 80 градусам! (кто хочет попробывать удержатьголую руку при такой температуре, поставлю пиво, наспор
Выводы:
Чтобы было в машине тепло надо:
1. Очень хорошо утеплить двигатель (так чтоб остывал в большей степени от радиаторов, а не от холода вокруг него).
2. Термостат можно заменить на более высокую температуру. это однозначно сделает прогрев быстрее, а температуру теплее.
3. Если кому то первых двух мало и недостаточно тепла, то добавочная электропомпа однозначно повысит и стабилизирует температуру печки примерно на 5-10 градусов.
=============================