Мизери о чем спектакль
Мизери
Рекомендуемый возраст: от 18 лет
Продолжительность: 2 часа 10 минут (с антрактом)
Режиссёр: Нина Орловская
В ролях: Евгения Добровольская, Даниил Спиваковский
«Мизери» – один из самых виртуозных психологических триллеров Стивена Кинга.
Слово «мизери» в переводе означает «страдание». Главный герой – популярный писатель Пол Шелдон – написал серию произведений о женщине по имени Мизери, в которых рассказал о ее тяжелой и горькой судьбе. Книги стали бестселлерами и сделали Пола знаменитым.
По сюжету спектакля Пол Шелдон попал в автомобильную катастрофу во время снегопада где-то в горах и серьезно пострадал. Его нашла женщина Энни, бывшая медсестра и страстная поклонница его таланта. Узнав своего кумира, она вытащила Пола из разбитого авто и привезла к себе домой. Вначале Пол решил, что странное поведение Энни – пылкая любовь поклонницы к своему кумиру, но вскоре он начал подозревать, что в доме он не гость, а пленник и его жизни угрожает серьезная опасность. Патологическая любовь главной героини к своему кумиру превращает женщину в маньяка, и Пол понимает, что она хочет сделать его своим ручным писателем – он должен написать новую книгу или умереть.
Актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковкий составили на сцене прекрасный дуэт, их тонкая психологическая дуэль держит зрителя в постоянном напряжении и время от времени уводит из области захватывающего триллера в трагикомедию.
Мизери 16+
Театральный фестиваль «НОВОСИБИРСКИЕ СЕЗОНЫ – 2020» представляет спектакль Современного театра антрепризы «Мизери» по роману Стивена Кинга.
Народная артистка России Евгения Добровольская
Заслуженный артист России Даниил Спиваковский
«Мизери» – один из самых виртуозных психологических триллеров Стивена Кинга.
В основе сюжета лежат отношения двух героев книги – популярного писателя Пола Шелдона и его психопатичной поклонницы Энни Уилкс.
Обладатель популярной в писательской среде фамилии Пол Шелдон, автор романов про Мизери, после жуткой аварии попадает в плен к фанатичной поклоннице. Его жизни угрожает серьезная опасность. Маниакальная идея Энни сделать Пола своим «ручным писателем» и ее патологическая любовь граничат с кошмарным помешательством. Пол должен написать новую книгу, от которой теперь зависит его жизнь.
На театральной сцене роман Стивена Кинга приобретает новое звучание. Это захватывающее сочетание остросюжетного триллера и психологической драмы. В центре спектакля – трагическая история о двух людях, которая существует без времени и пространства. Она может случиться с кем и где угодно, и от этого она становится еще более жуткой и захватывающей. Что значит быть чьим-то фанатом? Что значит иметь фанатов, и во что этот может вылиться? Мы попытаемся ответить на эти вопросы, а гениальный сюжет легендарного Кинга поможет сделать исследование захватывающим и незабываемым.
Народная артистка России Евгения Добровольская
Российская актриса театра и кино. Лауреат премий «Ника», «Золотой орел», «Золотой овен».
В 1987 году окончила Государственный институт театрального искусства (курс Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова) и была принята в труппу МХАТ. Служила в Московском театре-студии под руководством Олега Табакова, театре-студии «Современник-2» (созданном на базе выпускного курса Школы-студии МХАТ под руководством Михаила Ефремова). С 1991 года – актриса Московского Художественного театра им. А. П. Чехова. В текущем репертуаре: «Деревня дураков» (Любка), «Женитьба» (Фекла Ивановна), «Лес» (Улита), «Чайка» (Полина Андреевна). Снималась в сериалах: «Королева Марго» (Маргарита де Валуа), «Счастье по рецепту» (Элла Якушева), «Заколдованный участок» (Любовь Кублакова), «Петр Лещенко. Все, что было…» (Мария Буренина), «Алхимик» (Невельская), «Желтый глаз тигра» (Звягинцева) и др.
Заслуженный артист России Даниил Спиваковский
Российский актер театра, кино и телевидения, продюсер, педагог по актерскому мастерству. Руководитель мастерской театрального факультета Института театрального искусства имени народного артиста СССР Иосифа Кобзона. Лауреат премии «ТЭФИ».
В 1994 году окончил режиссерский факультет Российского института театрального искусства – ГИТИСа по специальности «актерское искусство» (мастерская Андрея Гончарова). Служил в труппе Московского академического театра им. Вл. Маяковского, куда был принят сразу после окончания института. В 2000 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве (мастерская Владимира Меньшова и Александра Гельмана). Сотрудничает с антрепризными проектами. Самые известные кинематографические роли – Павлик («Мой сводный брат Франкенштейн»), Ландау («Мой муж – гений»). Работы в сериалах: «Две судьбы» (Марк), «Виола Тараканова. В мире преступных страстей» (Петров), «Звезда эпохи» (Шпрингфельд), «Анатомия убийства» (Перфильев), «Катран» (Миллер) и др.
Фотографии ивидеоролик предоставлены Театральным агентством «Современный Театр Антрепризы».
Автор фотографий – Александр Юдин.
Мизери 16+
Театральный фестиваль «НОВОСИБИРСКИЕ СЕЗОНЫ – 2020» представляет спектакль Современного театра антрепризы «Мизери» по роману Стивена Кинга.
Народная артистка России Евгения Добровольская
Заслуженный артист России Даниил Спиваковский
«Мизери» – один из самых виртуозных психологических триллеров Стивена Кинга.
В основе сюжета лежат отношения двух героев книги – популярного писателя Пола Шелдона и его психопатичной поклонницы Энни Уилкс.
Обладатель популярной в писательской среде фамилии Пол Шелдон, автор романов про Мизери, после жуткой аварии попадает в плен к фанатичной поклоннице. Его жизни угрожает серьезная опасность. Маниакальная идея Энни сделать Пола своим «ручным писателем» и ее патологическая любовь граничат с кошмарным помешательством. Пол должен написать новую книгу, от которой теперь зависит его жизнь.
На театральной сцене роман Стивена Кинга приобретает новое звучание. Это захватывающее сочетание остросюжетного триллера и психологической драмы. В центре спектакля – трагическая история о двух людях, которая существует без времени и пространства. Она может случиться с кем и где угодно, и от этого она становится еще более жуткой и захватывающей. Что значит быть чьим-то фанатом? Что значит иметь фанатов, и во что этот может вылиться? Мы попытаемся ответить на эти вопросы, а гениальный сюжет легендарного Кинга поможет сделать исследование захватывающим и незабываемым.
Народная артистка России Евгения Добровольская
Российская актриса театра и кино. Лауреат премий «Ника», «Золотой орел», «Золотой овен».
В 1987 году окончила Государственный институт театрального искусства (курс Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова) и была принята в труппу МХАТ. Служила в Московском театре-студии под руководством Олега Табакова, театре-студии «Современник-2» (созданном на базе выпускного курса Школы-студии МХАТ под руководством Михаила Ефремова). С 1991 года – актриса Московского Художественного театра им. А. П. Чехова. В текущем репертуаре: «Деревня дураков» (Любка), «Женитьба» (Фекла Ивановна), «Лес» (Улита), «Чайка» (Полина Андреевна). Снималась в сериалах: «Королева Марго» (Маргарита де Валуа), «Счастье по рецепту» (Элла Якушева), «Заколдованный участок» (Любовь Кублакова), «Петр Лещенко. Все, что было…» (Мария Буренина), «Алхимик» (Невельская), «Желтый глаз тигра» (Звягинцева) и др.
Заслуженный артист России Даниил Спиваковский
Российский актер театра, кино и телевидения, продюсер, педагог по актерскому мастерству. Руководитель мастерской театрального факультета Института театрального искусства имени народного артиста СССР Иосифа Кобзона. Лауреат премии «ТЭФИ».
В 1994 году окончил режиссерский факультет Российского института театрального искусства – ГИТИСа по специальности «актерское искусство» (мастерская Андрея Гончарова). Служил в труппе Московского академического театра им. Вл. Маяковского, куда был принят сразу после окончания института. В 2000 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве (мастерская Владимира Меньшова и Александра Гельмана). Сотрудничает с антрепризными проектами. Самые известные кинематографические роли – Павлик («Мой сводный брат Франкенштейн»), Ландау («Мой муж – гений»). Работы в сериалах: «Две судьбы» (Марк), «Виола Тараканова. В мире преступных страстей» (Петров), «Звезда эпохи» (Шпрингфельд), «Анатомия убийства» (Перфильев), «Катран» (Миллер) и др.
Фотографии ивидеоролик предоставлены Театральным агентством «Современный Театр Антрепризы».
Автор фотографий – Александр Юдин.
Мизери
Актёры: Евгения Добровольская, Даниил Спиваковский
Режиссёр: Нина Орловская
Мероприятие закончилось |
«Мизери» — один из самых виртуозных психологических триллеров Стивена Кинга.
По сюжету спектакля Пол Шелдон попал в автомобильную катастрофу во время снегопада где-то в горах и серьезно пострадал. Его нашла женщина Энни, бывшая медсестра и страстная поклонница его таланта. Узнав своего кумира, она вытащила Пола из разбитого авто и привезла к себе домой. Вначале Пол решил, что странное поведение Энни — пылкая любовь поклонницы к своему кумиру, но вскоре он начал подозревать, что в доме он не гость, а пленник и его жизни угрожает серьезная опасность. Патологическая любовь главной героини к своему кумиру превращает женщину в маньяка, и Пол понимает, что она хочет сделать его своим ручным писателем — он должен написать новую книгу или умереть.
Актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковкий составили на сцене прекрасный дуэт, их тонкая психологическая дуэль держит зрителя в постоянном напряжении и время от времени уводит из области захватывающего триллера в трагикомедию.
Мизери о чем спектакль
Премьера состоялась 25 сентября 2003
Когда ты заглядываешь в бездну,
сама бездна заглядывает в тебя.
Один из самых виртуозных психологических триллеров Стивена Кинга обретает особенное звучание на театральной сцене. Пьеса Саймона Мура предлагает новый взгляд на героев Кинга.
Театральная версия истории «безумной» любви читательницы к автору сентиментальных романов — это захватывающее зрелище, в котором потрясающая игра актеров соединяется с волшебством музыки и сценографии.
Режиссер Георгий Товстоногов:
«Театр опережает кинематограф. Попробуйте в кино выразить вселенную за одну секунду. Это невозможно. А на сцене — в темноте зажгите одну звезду, и вот вам ощущение вселенной. Сила в простоте, поэтому мы пытались рассказать эту историю максимально простыми средствами.»
Художник-постановщик — Николай Вагин
Режиссёр-постановщик — Георгий Товстоногов
Хореограф-постановщик — Ирина Вакарина
Действующие лица и исполнители:
Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Мизери — Елена Головизина
Энни Уилкс — Галина Алехина
Стивен Кинг, конечно, самый читаемый в мире автор, но после блестящей экранизации «Мизери» Робом Райнером рука к этой книге уже не тянется. Сравнивать в рецензии постановку Георгия Товстоногова со знаменитым фильмом было бы глупо, если бы в спектакле не были использованы кадры из него. Дескать, пожалуйста, смотрите, что получилось у нас. Хотя как еще показать автокатастрофу в горах, в которую попадает писатель Пол Шелдон (Сергей Пиоро)? Но «Мизери» Товстоногова вообще напичкана цитатами: от «Бэтмена-4» до песни дуэта «Yello!» Настоящая удача — использование главной музыкальной темы из фильма «Реквием по мечте». Эта жуткая музыка воспринимается даже как специально написанная для спектакля. На ее фоне «самая лучшая читательница» Энни Уилкс (Галина Алехина) предстает настоящим демоном.
В пьесе есть писатель, читатель и персонаж — та самая Мизери (Елена Головизина). Словом, все необходимые составляющие произведения про литературу. Шелдон попадает в плен к Энни Уилкс, и она заставляет его писать то, что она пожелает: писатель не «пишет, пока он жив», — он остается в живых, пока пишет. Смысл метафоры Кинга понятен и без пояснений.
Что-то есть в фильме, чего нет в спектакле, и наоборот. Каждый выбирает «Мизери» по себе.
Отмечу, что по «внешним данным» постановка практически безупречна. Игру актеров постоянно хочется сравнивать с игрой Кэти Бейтс и Джеймса Каана в фильме Райнера. Надо сказать, что у Пиоро Пол Шелдон получился намного убедительнее. Он вообще не вылезает из инвалидной коляски, и его зависимость от поклонницы ощущается в полной мере. А вот блистательная роль Галины Алехиной оставляет противоречивые ощущения: ее Энни, предельно злобную и отталкивающую, в отличие от Уилкс-Бейтс в конце становится действительно жалко. Хорошо это или плохо — решит уже сам зритель.
Премьера спектакля «Мизери» по роману Стивена Кинга в театре «Красный факел». Режиссер-постановщик — Георгий Товстоногов. Если Стивен Кинг — должно быть страшно. Но особенно страшно не было. Интересно — да. А еще поначалу — тяжело от почти физического ощущения невозможности сопротивления. Герой был прикован к инвалидной коляске, мы — к креслам в зрительном зале, и Энни Уилкс творила с нашими душами, что хотела.
Если Стивен Кинг — надо хоть что-то объяснить, чтобы не запутаться.
Хотя бы сюжет: знаменитый автор дамских романов Пол Шелдон попадает в автокатастрофу в горах, и его случайно спасает хлопотливая медсестричка Энни Уилкс — живущая в полном одиночестве сумасшедшая почитательница Пола. Спасение оборачивается пленением. На первый, поверхностный, взгляд — зловещая история в духе тех самых дамских романов, на второй, повнимательнее — притча об успехе, и о том, сколь несвободен снискавший его, на третий, пристальный — снова зловещая история о существах из творческой пробирки, властвующих над создателем, и о том, что у истоков творчества не всегда стоит божественное вдохновение.
Поток ассоциаций и цитат, вольных и невольных, окутывает спектакль, добавляя ему глубины — от Кена Кизи до убиенной Лоры Палмер. И не нравится мне в условии задачи, поставленной передо мной «Красным факелом», единственно слово «сумасшедшая».
Энни Уилкс положено по роли быть сумасшедшей. Олицетворять иррациональную силу инстинктов толпы, способной и вознести, и растоптать своего кумира.
Иногда в это можно поверить. Например, когда она долго молча поднимается из освещенного подвала, как из преисподней, лицо занавешено капюшоном, в руке убитая крыса — ну кто бы спорил: «Энни Уилкс — чокнутая». «Чокнутая» — и все дела, и все просто, и нечего голову ломать. Но отчего тогда через некоторое время после начала спектакля, когда находишь объяснение ее словам и действиям невпопад, ее пугающим приступам обожания, жутким изменениям голоса и настроения, — отчего эту кошмарную Энни в исполнении заслуженной артистки России Галины Алехиной начинаешь по-человечески жалеть?
Если Стивен Кинг — то это кино. Представить «Мизери» в Голливуде — легко. С Шелдоном в исполнении Сергея Пиоро, который вальяжен, когда надо, нервен и насмешлив, насколько положено писателю, и убедителен — всегда.
Требуемая «частица черта» в Галине Алехиной, конечно, есть, особенно в последней, завершающей спектакль сцене. На фото во весь экран сквозь личико Мизери с обложки проступает тяжелый опасный взгляд Энни. Но это не меняет дела, потому что в Энни Алехиной есть нечто большее. И пусть она персонаж, насквозь заданный, сконструированное отражение амбиций Пола в уродливом зеркале массового сознания — наша Энни вопреки схеме — живая. Ее чувства, столь нелепые, будто их придумал сочинитель Пол Шелдон, но подлинные, заполняли сцену: когда она поджимала от счастья ножки, сидя на высоком табурете и слушая очередную идиотскую главу романа, и когда жалобно поскуливала о неразделенной любви к Полу, размазав помаду на манер печального клоуна.
А когда, не дав сентиментальности ходу, она резко, хлестко переходила на другую октаву, и голос становился глубже, жесты — жестче, движения — агрессивнее, то выплеснутые чувства вмиг застывали ледяными глыбами, чтобы в следующий раз вновь растаять от взрыва ее темперамента и хлынуть еще более опасным водопадом. Так потихоньку балансирование бедной Энни на краю пропасти, куда она должна неминуемо свалиться, но одна ли, с Полом. становилось важнее всех абстрактных коллизий и глобальных вопросов, маячивших за ними. Правда, в иные моменты казалось, что противоборство утрачивало накал и хотелось немного ускорить развязку — но это, возможно, личная нетерпеливость.
Но вот развязка, наконец, случилась. На сцене настала тишина. Благопристойная тишина и скука. Никто не кричал и не метался, не болтал невыносимую ерунду, не хихикал, не поправлял дурацкие кудряшки, за страдания и рукописи воздавалось по заслугам. Рукописи горели (самая красноречивая, хотя наверняка случайная цитата), но ведь можно же сделать копии. Правда, пока та самая сила — назвать ли ее нечистой? — сгинула, и жечь рукописи некому и незачем. Но глядя на портрет, Пол пообещал — вернется.
Современный театр антрепризы Мизери (Москва) — отзывы
Отрицательные отзывы
Не удалось актерам создать интригу в первой части. Жалкие аплодисменты тому и соответстовали. Ни психологии,ни триллера,ни драматургии. Звук и свет живут сами по себе. Уровень школьной самодеятельности. Жалко потерянного времени и денег.
Хочу похвалить актеров, играли они неплохо, с небольшим рвением, но все таки спектакль не оправдал моих ожиданий.
Отдельное недовольство выскажу тем, что трагичная музыка была с повышенным содержанием децибел, чем была вызвана мигрень. А вот реплики героев были ели слышны.
Достоинства:
Недостатки:
Депрессия после просмотра лицами с неустойчивой психикой
Нейтральные отзывы
26.03.2016 ходили на спектакль в ЦДК Зеленоград – один выездной спектакль.
Читала книгу, смотрела фильм – пошла на спектакль из глубокого интереса – как такое можно поставить на сцене?
Впечатление осталось двойственное. С одной стороны, Логинов (Пол) играет замечательно, а вот Энн Уилкс.. Ну не подходит эта дама на эту роль. Играет хорошо, уверенно движется на сцене, не “зависает” с опущенными руками, живые жесты и мимика.. но голос!! мама дорогая. Может конечно дело в акустике зала, но! Ее на слышно было даже наверно на первых трех рядах (при том что зал небольшой). На нашем седьмом приходилось дико напрягаться, чтобы услышать, что она в буквальном смысле лепечет. Мечется по сцене и лепечет. Истеричная манера игры, хрупкое телосложение – ну не подходит она на роль брутальной Энни, которая в одиночку выволакивала здорового мужика из разбитой машины. И взрывы эмоций смотрелись скорее жалко, чем пугающе.
Под конец стало ее героиню даже жаль – такие чувства не вызвала ни книга, ни кино. Странно было испытывать такие чувства.
Шел на Добровольскую, открыл для себя Спиваковского! Играют отлично – натурально. Добровольской, очевидно, эта тема, как родная, но и партнер – в ней же: безграничная любовь может сделать жизнь партнера невыносимой.
Кинга не читал, т.к. не думал, что он – философ. И все бы ничего, но после первого действия еще не понял, о чем спектакль? А когда понял, то финал ошарашил своей банальностью. Настолько банальный, что зрители сидя в темноте не сразу понимают, что уже конец. Пока кто-нибудь, самый сообразительный, не начнет аплодировать!
Достоинства:
Отлично передана атмосфера оригинальной книги, актеры, музыкальное сопровождение.
Недостатки:
Сильно урезали, цена.
Достоинства:
Нетипичный спектакль, актерский состав, атмосфера.
Недостатки:
Всем доброго времени суток!
На днях мы с мужем закрыли театральный сезон спектаклем «Мизери», который шел в
Положительные отзывы
Спектакль Мизери понравился.Сильный спектакль, настоящий триллер. Добровольская так вошла в образ, что мне порой было по-настоящему страшно, как и положено в триллере. Не согласна с теми, кто называет спектакль трагикомедией, ничего смешного там нет, есть напряжение, страх за писателя, жалость к больной женщине. И ведь это не кинофильм со спецэффектами и проч., это спектакль двух актеров!
ходили с подругой на спектакль. Остались осень довольны! Игра актёров бесподобная. Спиваковского люблю, играет как всегда на высоте. Добровольская не разочаровала. Браво актерам! Интересно, захватывающе. Ушли под впечатлением. Всем рекомендую.
Достоинства:
Все просто чудесно!
Недостатки:
Комментарий:
Ходили на спектакль «Мизери», игра актеров потрясающая, все просто шикарно. По купону все условия были выполнены в полном объеме, места были хорошие, все видно и слышно. Единственный минус, очень хотелось, чтоб спектакль не заканчивался, на столько он замечательный. Советую всем на него сходить и не бояться того, что он по мотивам произведения Стивена Кинга, это наоборот создает особый антураж.
Приезжал к нам в Тольятти этот великолепный спектакль. Всё было ШИКАРНО. Играли актеры замечательно, огромное спасибо Евгении Добровольской и Даниилу Спиваковскому за великолепную игру! Всё было слышно и видно. Очень хочется сходить ещё раз. Всем советую посетить данный спектакль.
Долгих дней и приятных ночей! Вчера по случайному (счастливому) стечению обстоятельств мне удалось побывать на спектакле «Мизери».
К слову сказать, на постановку мне очень хотелось попасть, а т.к. графика гастролей актёров я не нашла, то хотела ехать прямо в Москву(благо от НиНо не далеко). Но судьба решила иначе: совершенно случайно в новостной ленте в Вк я наткнулась на сообщение о том, что спектакль привезли к нам и что будет он именно сегодня. А дальше дело техники))) И вот он-заветный билет у меня.
В зале было полно людей, которые пришли не на Кинга, они пришли на Добровольскую и Логинова. Представляю, как они были ошарашены!! Я сама была ошарашена. Видеть Кинга со сцены странно и непривычно. А тем более постановку по такой сложной книге, как «Мизери». Еще более странно видеть кровищу, которая хлещет из отрубленной ноги фонтаном на лицо Добровольской. Ты понимаешь, что это не кино- это реальность. И творится она прямо тут, в зале. Становится страшно смотреть, как герой Логинова сходит с ума, как он убивает свою мучительницу. Актёры справились на отлично. Некоторые сцены не просто шокируют-выбивают тебя из зрительского кресла! Я ненавидела Добровольскую, я плакала, когда Логинов сжигал лучший роман о Мизери, я недоумевала, поняв, что герой полюбил своего похитителя. Странно. Страшно. Стоит сходить.
Пользователь предпочел скрыть свою личность
- Мускатный орех с чем сочетается
- На что ставить детскую площадку на даче