Мко 7 клеймо на ложке что это значит
Что за клеймо МК-3.4.5.6.7 и т.д из СССР?
User’s Awards
Never, never, never, never give up.
©Winston Churchill
Прикрепленные изображения
User’s Awards
Never, never, never, never give up.
©Winston Churchill
[/QUOTE] Кто знает подскажите пожалуйста. [/QUOTE]
Есть и серебрянные ложки с пробой.
Есть и серебрянные ложки с пробой.
Есть и серебрянные ложки с пробой.
Действительно у Троепольской есть ссылка на именник МК. Однако в ее «Указателе» среди клейм-именников предприятий СССР,предъявляющих в инспекции пробирного надзора изделия из драг.металлов в 1953-65г.г. клейм МК нет. В то же время есть достаточно примеров,когда на подстаканниках с клеймом МК есть дарственные надписи указаннрго периода.
Не подумайте, что спорю, но может это кажущееся противоречие. Ведь изделия из недрагоценных металлов не предъявлялись в пробирные инспекции. И, соответственно, изготовители могли и не быть » среди клейм-именников предприятий СССР,предъявляющих в инспекции пробирного надзора изделия из драг.металлов в 1953-65г.г.«
QUOTE (kaminus 2 @ Jan 16 2014, 12:14 AM) |
Безусловно во многом Вы правы. Однако хочу заметить,что московские предприятия не работали в технике скань,во всяком случае мне об этом не известно. Основными центрами по изготовлению изделий из скани были и,к счастью,остаются сейчас это Мстера,село Красное на Волге и Казаково. С ув. |
На сколько я понял, здесь шла речь о несложных ложках.
QUOTE (kaminus 2 @ Jan 16 2014, 12:14 AM) |
Безусловно во многом Вы правы. Однако хочу заметить,что московские предприятия не работали в технике скань,во всяком случае мне об этом не известно. Основными центрами по изготовлению изделий из скани были и,к счастью,остаются сейчас это Мстера,село Красное на Волге и Казаково. С ув. |
На сколько я понял, здесь шла речь о несложных ложках.
Думаю,Вы не совсем поняли,речь шла не о ложках,а о клеймах. А что касается фото подстаканников,то,видимо,чтобы они открылись,надо на данном форуме зарегистрироваться и все будет ок. С ув
Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение Helga » 15 май 2013, 23:09
Еще в 2011 году на Антике поднимали тему про клейма МКЮ и МК с цифрой.
Про МК с цифрой на сканевых подстаканниках выяснили, что они принадлежат Красносельскому ювелиру.
А информация по клейму МКЮ осталась неразрешенной.
Речь идет о таких известных подстаканниках (да простит меня Томасол, позаимствовала его фото):
Недавно вдруг придумалось решение этой загадки.
Всем известно, если подстаканник выполнен из серебра, то он имеет пробирное клеймо. Если не из драгметалла, то иногда производитель рядом с именником ставил клеймо, обозначающее материал: мельх., латунь, сталь, мет., а иногда к именнику предприятия просто добавлял букву «м», что тоже означает «металл».
Думаю, у нас как раз такой случай. Правда, буква «м» написана не привычно в конце именника, а в его начале. То есть, в клеймах МКЮ и МК буква «М» обозначает «металл».
Вы догадались, что означают другие буквы?
История ОАО «Красносельский Ювелирпром» началась в апреле 1919 года, когда было создано производственное объединение «Красносельская трудовая производственная артель металлических изделий», более известная пол названием «Красный кустарь».
В 1960 году организована Красносельская ювелирная фабрика, куда вошли промартели «Металлист», «Красный ювелир» и «Промкомбинат».
В 1973 году ювелирная фабрика переименована в «Красносельский ювелирный завод», который в том же году стал головным предприятием в производственном объединении «Ювелирпром»
А теперь перейдем к подстаканникам и клеймам.
1. Серебряный подстаканник. Клеймо АКК – расшифровывается Артель «Красный кустарь». Подстаканник создан до 1954 года. Т.к. в 1955 году артель «Красный кустарь» поменяла название на «Красносельский ювелир». А пробирное клеймо в 1954 году становится в форме «лопатки».
3. Встречаются подстаканники «Виноградная лоза» с клеймами МКЮ7, МКЮ8, МКЮ9. Выполнены они не из драгметаллов. Мы помним, что артель «Красный кустарь» в 1955 году изменила название на артель «Красносельский ювелир».
Подстаканник «Москва. Спасская башня». Клеймо, которое удалось прочитать МКЮ 8 – 1958 год.
Предвижу вопросы: почему буква М находится впереди именника?
Возможно, чтобы не спутать с именниками других производителей, более солидных. Так, Киевская ювелирная фабрика имела именник КЮ. Создавала ли она изделия не из драг металлов? Если да, то, возможно, клеймила как КЮМ.
……………………………………………………………………………………..
Подстаканник «Ярославль» имеет клеймо МК0, что означает «металл», Красносельская ювелирная фабрика, 1960 год:
Почему именно 1962 год? У меня есть сканевый красносельский подстаканник с клеймом 1МК2 и дарственной надписью от 01.01.63. Поэтому, 1МК2 и есть 1962 год.
Уважаемые форумчане! Если у кого-то имеются подобные подстаканники, но с другими клеймами, покажите, пожалуйста! Очень хочется, чтобы предположения подтвердились. Вообще хочется определенности.
Если вы не согласны – спорьте, возражайте…
Готова ответить на вопросы.
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение ESol » 16 май 2013, 09:06
Но. До объединения были артели Металлист, Красный ювелир, Промкомбинат. И они должны были клеймить свои изделия разными клеймами. Ещё и в соседних сёлах могли быть похожие клейма. К примеру, в Сидоровском.
Нужно перелопатить кучу материалов с клеймами, но вся работа осложняется тем, что сами клейма очень мелкие, и на фото практически не получаются. Даже на своих подстаканниках приходится разглядывать в сильную лупу.
Просьба ко всем просмотреть свои коллекции и по возможности зафоткать клейма. Или хотя бы описать словами. Можно и не только с подстаканников. Думаю, что сообща мы разгадаем эти загадки.
Я нашёл вот такие клейма:
два похожих клейма. в конце стоит буква С. Сидоровское?
На одном из своих подстаканов нашёл клеймо 1МК3. Вероятно, 1963 год. Надо попробовать зафоткать.
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение Helga » 17 май 2013, 20:53
По поводу этого клейма:
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение ESol » 07 янв 2014, 09:23
Хочу продолжить тему на примере ложки Волга
Встреченные клейма с таких ложек
Судя по цене, клеймо МК9. (с точкой) более раннее, чем МК3 и МК5.
Жалко, что нет чёткого клейма с подстаканника с олимпийским медведем. Есть там точка или нет?
На этом подстаканнике клеймо МК0 (1980 год)
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение ESol » 07 янв 2014, 18:57
Сегодня был в гостях у родителей, и увидел у них такой наборчик
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение stolypin » 05 фев 2015, 17:56
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение ESol » 05 фев 2015, 18:03
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение stolypin » 05 фев 2015, 18:10
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение ESol » 05 фев 2015, 18:14
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение Igor » 07 фев 2015, 18:12
Вот такой подстаканник
Клейма на столовых приборах из мельхиора периода СССР
Киевский завод столовых приборов и посуды им. Дзержинского.
За все время массового выпуска предметов и изделий столового серебра с начала 50-х и до конца 70-х годов 20 века на этом заводе было выпущено около половины всего советского столового серебраи мельхиора. Завод выпускал разнообразные по ассортименту изделия, но всего лишь нескольких серий дизайна. Три из них наследовали мотивы известного дизайна царских времен «Дубок» и «Рисунок Фаберже» ранней и поздней разновидности.
Два других, «Каштан» и «Киев», были разработаны заводскими дизайнерами. Последний дизайн, «Киев», оказался очень изящным, функциональным и удобным. Этот дизайн был заимствован московским заводом мельхиоровых изделий (позднее – «Московский завод Спецсплавов») в качестве основного. Достаточно большую редкость в наше время представляют комплекты из 24-х предметов 50-х годов выпуска «Дубок» и «Киев».
Таллиннский ювелирный завод.
Второй по объему выпускавшейся в СССР продукции столового серебра, завод выпускал изделия четырех разновидностей дизайна. Наиболее удачными и востребованными до наших дней являются две из них – «Централь» и «Чиппендейл».
До конца 60-х годов 20 века выпускались в основном изделия 875 пробы; с начала 70-х завод перешёл на выпуск столового серебра 916 пробы, сохранив дизайн изделий. На часть тиража из серебра 916 пробы, предназначавшуюся для экпорта, ставились клейма «Made in USSR».
Популярности изделий Таллиннского ювелирного завода способствовало не только отменное качество выпускаемой продукции, но также и то, что кроме традиционных ножей, ложек и вилок завод выпускал разнообразные сервировочные изделия. Так же завод изготавливал столовые приборы из мельхиора.
Платиноприбор (Московский платиновый завод).
Московский завод, созданный на базе национализированной в 1918 году советской властью фабрики И. П. Хлебникова, имевшего с 1872 года звание «Поставщик Его Императорского Величества» («Поставщик российского императорского двора») и вместе с тем звания поставщика дворов королей Датского, Нидерландского и Сербского, а также князя Черногорского. Первоначально предприятие И. П. Хлебникова было преобразовано в «Московский платиновый завод», основной продукцией которого были всевозможные изделия для электрохимической промышленности и научных лабораторий. В небольшом количестве завод выпускал серебряные и мельхиоровые ювелирные изделия, преимущественно предметы столовой сервировки – ложки, вилки, подстаканники. На них ставилось клеймо «платиноприбор» и проба серебра – 875. В основном выпускались «гладкие» (без рисунка) предметы.
Небольшим тиражом выпускались также и предметы с «рисунком», которые в настоящее время встречаются достаточно редко. Во второй половине 40-х – начале 50-х годов 20 века была выпущена довольно большим тиражом серия изделий «Факел», наиболее известная и популярная до сих пор.
Кубачинский художественный комбинат (ювелирная артель Кубачи).
Кубачинские художественные изделия – изделия народного художественного промысла, существующего более тысячи лет. Ассортимент Кубачинских серебряных изделий разнообразен: столовые приборы, ложки столовые, десертные, чайные, подстаканники, бокалы, стопки, чарки, рюмки, различные ювелирные украшения, предметы быта и декоративные изделия и множество других. Для Кубачинских серебряных изделий характерна чернь по серебру, которая покрывает изделие и обычно сочетается с резьбой, гравированным орнаментом, золочением, филигранью, сканью, чеканкой, золотой насечкой, резной костью, цветной эмалью или как раньше говорили – финифтью.
Вольнянский завод им. Шевченко.
Завод ведет свою историю с 1870 года, когда он был построен немецким колонистом Классеном совместно с помещиком Кривошеем как завод по производству сельскохозяйственных машин. Вскоре штамповочное направление завода было перепрофилировано для изготовления столовых «изделий мельхиора и накладного серебра». В 1891 году завод переходит в собственность зятя Классена Генриха Нейфельда, который привлек к работе над изготовлением эксклюзивных столовых приборов из серебра лучших мастеров того времени. Именно в этот период были созданы настоящие шедевры с оригинальным художественным оформлением.
В 1920 году предприятие национализируется новой властью и получает название «Сельскохозяйственный Машиностроительный Завод «Металлист» №10″; изготовление столового серебра прекращается. В 1926 году – переименовывается в «Завод им. Шевченко». Изделия завода клеймились знаком «ЗiШ». И лишь через год после возвращения из эвакуации, в 1946 году завод приступил к реконструкции производственных зданий и монтажу оборудования по производству столовых приборов и металлической посуды. Используя опыт и не забытые традиции, предприятие добивается весомых результатов и становится в этой отрасли одним из крупнейших в СССР. За послевоенные годы заводом выпущено более 10 млн. единиц продукции. Сегодня завод называется «ООО «ВМЗ» Вольнянский Машиностроительный Завод» и выпускает продукцию торговой марки «SRIBNA POLYANA» – столовых приборов из посеребренного мельхиора/нейзильбера (МНЦ).
Кольчугинский завод им. Серго Орджоникидзе
Старейшее предприятие России, основанное еще в 1871 году купцом Александром Григорьевичем Кольчугиным, оно и по сей день остается успешным, стабильным градообразующим предприятием. Продукция цеха товаров народного потребления «Кольчугинского завода» всегда пользовалась повышенной популярностью. Начиная с продукции тогда еще «Товарищества Кольчугина» столовых приборов, подстаканников и посуды из мельхиора; и по сегодняшний день, когда новейшее высокоточное оборудование позволяет изготавливать столовые приборы высочайшего класса, число поклонников этой продукции не только не уменьшается, а наоборот увеличивается.
Режевский механический завод (Завод Реж)
Предприятие было основано в 1773 году и за время своего существования было отмечено множеством различных наград, в том числе и орденом октябрьской революции; также завод был незаменимым помощником во время великой отечественной войны, выпуская продукцию для нужд фронта.
«РМЗ» отличался всегда отличался тем, что производил продукцию, являющуюся актуальной и конкурентоспособной, к сожалению в 1993 году завод прекратил производство столовых приборов из мельхиора.
Какая проба у столового серебра и что значат другие маркировки
Серебро – самый дешевый металл из тех, что наделены правом именоваться драгоценными. Ювелирные изделия из серебра могут выглядеть изысканно и благородно, но быть доступными широкому кругу потребителей.
Со столовым серебром ситуация принципиально иная: оно стоит недешево, посему комплект столовых приборов из благородного аргентума доступен далеко не каждой семье. Все объясняется просто: на изготовление серебряных ножей, ложек и вилок идет очень много металла, да и производственные затраты нужно как-то окупить.
Серьезное влияние на ценообразование оказывает проба столового серебра, его внешний вид, бренд и история. Оставим в стороне субъективные характеристики и обратимся к конкретике, то есть, заветным циферкам, обозначающим пробу серебра, и их ближайшему окружению.
Какие бывают пробы у столового серебра
Серебро – мягкий металл, поэтому его использование в чистом виде ограничено только технической сферой и изготовлением мерных слитков.
В быту мы сталкиваемся с ювелирными сплавами на основе серебра: из них делают украшения, аксессуары, предметы интерьерного декора и, разумеется, столовое серебро.
Чтобы получить сплав с достойными прочностными характеристиками, к серебру добавляют так называемые лигатуры, то есть, ювелирные сплавы.
Лучшими друзьями «лунного металла» являются медь и никель, но иногда используются и другие добавки. Большое количество меди определяет легкий желтоватый оттенок, присущий серебру «с историей».
Проба на столовых приборах обычно проставляется на рукоятке снизу, но возможны варианты (особенно на старинных изделиях). На данный момент на российских изделиях она отражает содержание драгоценного металла в грамме ювелирного сплава по общепринятой системе СИ. Например, 925 проба означает, что в килограмме сплава содержится 925 граммов серебра (92,5%) – все просто и понятно.
В царской России была принята другая система мер, золотниковая, поэтому на старинном столовом серебре вы увидите не трех-, а двузначные числа. Чаще всего встречается серебро 84 пробы. Этот показатель соответствует современной 875 пробе.
Кстати говоря, из сплава 875 пробы выпускалось практически все столовое серебро советской эпохи. Позволить его себе могли немногие, но качество этих изделий было безупречным. Состоятельные люди, высокопоставленные чиновники и иностранцы покупали его с удовольствием.
Чем столовое серебро отличается от ювелирного
Столовое серебро отличается от ювелирного лишь сферой применения: используются аналогичные сплавы. Другое дело, что для ювелирных нужд чаще используют высокопробные сплавы, в то время как столовое серебро может нести клеймо со скромным числом «800».
Оптимальный ювелирный сплав – так называемое «стерлинговое серебро», 925 проба. Оно используется при производстве подавляющего числа ювелирных изделий. Но эксклюзивные украшения могут быть и более высокопробными, например, с клеймом «960».
Использование серебра 925 пробы в производстве столовых приборов ограничено по понятным причинам. Этот сплав достаточно мягкий, что способствует истиранию и деформации изделий в процессе эксплуатации. Вилка с легко гнущимися зубцами, согласитесь, не слишком удобна.
Набор столовых приборов 4 предмета (перейти в каталог SUNLIGHT)
Тем не менее из достаточно мягкого 916-го сплава делают очень дорогую посуду (графины, бокалы, рюмки) и предметы столового декора, обычно с эмалировкой. А серебро 960 пробы используется исключительно для изготовления уникальных изделий с ярко выраженными антисептическими свойствами.
Однако с появлением технологии родирования использование стерлингового серебра в не слишком привычной сфере участилось. Теперь высокопробные вилки, ложки и ножи путем гальванизации покрывают слоем родия.
Вследствие такой обработки поверхность столового серебра становится более блестящей, долговечной, устойчивой к физическим и химическим воздействиям. Да и ухаживать за родированным столовым серебром неизмеримо легче.
Серебро – природный антисептик, убивающий бактерии. Однако родирование, к сожалению, нивелирует его антисептические свойства. Так что если вы хотите кормить дитя с серебряной ложечки, лучше выбирать необработанный металл с максимально высокой пробой.
Что обозначают серебряные клейма на ложках
Серебро – пусть и недорогой, но все же благородный металл. Это значит, что он подлежит обязательному клеймению. Для серебра в России принято клеймо в форме лежащего бочонка. Помимо числа, обозначающего содержание драгоценного металла, там красуется женский профиль в традиционном русском кокошнике.
Помимо обязательного пробирного, на металле могут быть проставлены и другие клейма. Обычно это логотипы производителей, торговых марок, брендов.
Разобраться во всем этом многообразии архисложно, а уж если речь идет об антиквариате, так тем более. Самый лучший вариант в этом случае – отдать изделие на профессиональную экспертизу. Эксперт укажет не только содержание драгоценного металла, вес и происхождение изделия, но и его оценочную стоимость.
Можно, конечно, поэкспериментировать с кустарными способами определения драгметалла (йод, ляписный карандаш, серная мазь и иже с ними), но гарантии точного результата никто не даст. Да и еще есть риск испортить ценную вещь: а вдруг к вам попала ложка, изготовленная на мануфактуре Саввы Морозова специально для царской семьи?
Столовое серебро, выпущенное в других странах, несет клеймо, принятое в стране производителя. А в Советском Союзе изделия из драгметаллов ожидаемо украшались пятиконечной звездой с гербом в центре.
Маркировки на серебряных ложках
Маркировки серебра у всех производителей разнятся, но пробирное клеймо проставляется обязательно. Тем не менее может возникнуть путаница: например, в старые времена пробу ставили не только на серебряные, но и посеребренные изделия.
А сколько существует сплавов, похожих на серебро – просто не счесть! Если изделия из них были выпущены в Советском Союзе или России, на них тоже будут проставлены клейма (естественно, без заветных циферок):
Естественно, подобные столовые приборы серебряными не являются и особой ценности не представляют.
Известные мировые производители столового серебра
Выше всего ценится антикварное серебро: его стоимость с каждым годом возрастает. Раритетное серебро именитых производителей прошлого имеет высочайшую культурную и историческую ценность и продается преимущественно в антикварных магазинах или с аукционов.
Тем не менее и сейчас можно купить роскошное столовое серебро как от российских (великоустюгский завод «Северная Чернь», знаменитая Argenta, Костромской Ювелирный завод), так и зарубежных (британский Royal Buckingham, немецкие Robbe & Berking и Koch & Bergfeld) производителей. Да, недешево, но это разумное вложение средств: элитное столовое серебро год от года будет только дорожать!